ИСУЗ Индостан
![]() ИСУЗ Индостан
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Индостан |
Заказал | 15 апреля 1929 г. [ нужна ссылка ] |
Строитель | Лебединый охотник |
Заложен | 4 сентября 1929 г. |
Запущен | 12 мая 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 1948 |
Судьба | Передан Пакистану, 1948 г. |
![]() | |
Имя | бизнес |
Приобретенный | 1948 |
Выведен из эксплуатации | 1960 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фолкстон» класса Шлюп |
Смещение | 1190 длинных тонн (1210 т) |
Длина | 296 футов (90,2208 м) над землей |
Луч | 35 футов (10,67 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 119 |
Вооружение |
|
HMIS Hindustan (L80) — Folkestone класса (также известный как класс Hastings ) шлюп , который служил в Королевском военно-морском флоте Индии (RIN) во время Второй мировой войны . В 1940 году ее номер на вымпеле был изменен на U80 .
Индостан был передан Пакистану в 1948 году после обретения независимости и в конечном итоге переименован в ПНС Карсаз . Выведен из состава ВМС Пакистана в 1960 году. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMIS Hindustan был заложен на верфи Swan Hunter в Уолсенде , Тайн и Уир , Англия, 4 сентября 1929 года, спущен на воду 12 мая 1930 года и завершен 10 октября 1930 года. [ 2 ] вступление в Королевскую индийскую морскую пехоту .
«Хиндустан» был построен по модифицированной и удлиненной версии «Гастингс» конструкции класса . Ее корпус имел общую длину 296 футов 4 дюйма (90,32 м) , ширину 35 футов (10,67 м) и осадку 11 футов 6 дюймов (3,51 м). Водоизмещение стандартное 1190 длинных тонн (1210 т ). с редуктором Он был оснащен паровыми турбинами , питаемыми двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , приводившими в движение два вала и мощностью на валу 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что достаточно для того, чтобы разогнать корабль до скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). . На корабле было 119 офицеров и солдат. [ 2 ] [ 3 ]
Основное вооружение корабля состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV. В отличие от класса Hastings , который имел одну 4-дюймовую пушку в зенитной установке, обе пушки были в малоугольных установках, пригодных только для использования по надводным целям. Кроме того, имелось четыре 3-фунтовых (47-мм) салютных орудия. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны . Хиндустан» был развернут в Персидском заливе , патрулируя Ормузский пролив и действуя в составе Ост-Индской базы Королевского флота « [ 5 ] В августе 1940 года Италия вторглась в Британский Сомалиленд , и Индостан был переброшен в Берберу , высадив три своих 3-фунтовых орудия для помощи обороне и прикрывая эвакуацию сил Содружества из Берберы с 15 по 19 сентября. [ 6 ] Затем «Хиндустан» был переоборудован в Бомбее (ныне Мумбаи ) и оснащен гидролокатором . [ 2 ] от предыдущих планов по перевооружению ее зенитными 4-дюймовыми пушками отказались. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны входил в состав Восточного флота . В 1942-45 годах она сопровождала многочисленные конвои в Индийском океане и Персидском заливе . [ 8 ] [ 9 ] Она также поддерживала различные десанты британской индийской армии и британской армии в Бирме , Малайе и т. д.
В апреле 1945 года с помощью HMIS Нарбада , Кавери , Сатледж и Кистна Индостан операции поддержал высадку десанта индийской и британской армий в Рангуне в рамках «Дракула» . [ 10 ]
Во время мятежа Королевского флота Индии , также известного как восстание Королевского флота Индии, в феврале 1946 года Индостан был пришвартован в Карачи и оккупирован мятежниками. Получив приказ высадиться, мятежники отказались, но в конце концов сдались после короткой перестрелки с 15-м (Королевским) парашютным батальоном при поддержке четырех 75-мм ранцевых гаубиц отряда С 159-го легкого парашютного полка Королевской артиллерии. [ 11 ]
На момент обретения независимости Королевскому «Хиндустан» входил в число судов, переданных военно-морскому флоту Пакистана в 1948 году и переименованных в «Карсаз» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — шлюп HMIS Hindustan» . uboat.net . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаага 1993, с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1980 с. 56.
- ^ Коллинз 1964, с. 13.
- ^ Коллинз 1964, с. 33.
- ^ Коллинз 1964, стр. 39–40.
- ^ Коллинз 1964, стр. 11, 14, 34.
- ^ «Ост-Индский флот, дневник Адмиралтейства, январь-март 1942 года» .
- ^ «Дневник войны флота Ост-Индии 1944 года» . Военно-морская история.net. 30 декабря 1944 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «HMIS Кавери, шлюп» . Naval-history.net . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Бейкер, Джон (2012). « в HMIS Индостан Инцидент » . paradata.org.uk . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коллинз, JTE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне. Нью-Дели: Объединенный исторический отдел межведомственных служб (Индия и Пакистан).
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .