Вопрос баланса
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2024 г. ) |
Вопрос баланса | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 августа 1970 г. | |||
Записано | Январь – июнь 1970 г. | |||
Студия | Декка , Лондон | |||
Жанр | Прогрессивный рок , фолк-рок | |||
Длина | 38 : 41 | |||
Этикетка | Порог | |||
Продюсер | Тони Кларк | |||
Moody Blues Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "Вопрос баланса" | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (без рейтинга) [ 2 ] |
A Question of Balance — шестой альбом группы Moody Blues , выпущенный в 1970 году. Альбом достиг №1 в Великобритании и №3 в США.
Фон
[ редактировать ]Альбом был попыткой группы отказаться от своего ранее пышного психоделического звучания, чтобы лучше исполнять песни на концертах. [ 3 ] Гитарист Джастин Хейворд вспоминает: «С самого начала нашей записи мы все были убеждены, что нам нужно записать альбом песен, которые можно было бы легко воплотить в эффективные живые выступления. В каком-то смысле мы почти вернулись к живым выступлениям в студии, без слишком углубляясь в мир наложений». [ 4 ] Он продолжает: «На самом деле, было очень приятно работать над альбомом A Question of Balance … вернуться в то место, где мы могли просто собрать кучу песен вместе с немного меньшим количеством инструментов, чтобы мы могли просто сидеть без дела. в комнате и играй». [ 5 ]
Тем не менее, альбом действительно передает тему задавать вопросы и находить смысл в мире. Как объясняет Хейворд: «С одной стороны, мы задавали себе вопрос, а с другой стороны, мы начинаем на него отвечать. Поиск ответов поможет нам двигаться вперед еще долгое время». [ 6 ] Название альбома взято из первого и последнего треков альбома: «Question» и «Balance». По словам барабанщика Грэма Эджа: «Мы очень хотели отразить то, что сказано в названии: сохранение себя — это вопрос баланса. Это было началом того, что к нам относились почти как к полубогам. это давление». [ 7 ] Майк Пиндер добавляет: «В целом для меня это был один из самых успешных альбомов. Я слушаю его сейчас и понимаю, почему люди до сих пор его открывают. Мы никогда не хотели быть группой, которая навязывает мне свои мысли». .. Мы все хотели просто выразить себя. Сама идея индивидуального роста и возможность перенести это в нашу музыку сделали именно это ». [ 8 ]
Письмо
[ редактировать ]Помимо желания записать песни с более простыми аранжировками, Майк Пиндер вспоминает, что на альбом больше повлияла домашняя жизнь, а также глобальные проблемы: "Мы все женились и завели детей. В этом и была разница. Мы остепенились. Это не песни, которые мы сочинили из воздуха. Это все песни, которыми мы жили. Все они были песнями о том, как мы можем стать лучше, о том, что мы можем оставить позади и двигаться вперед. На планете Земля есть свои проблемы. , и люди живут в левом полушарии мозга. Правое полушарие мозга — это место творчества. Изобретательность, идеи, концепции — все это происходит в правом полушарии мозга. Я всегда смотрел на это именно с духовной точки зрения, а не с духовной точки зрения. с религиозной точки зрения. Существует огромная, огромная разница. И поэтому эмоции на самом деле были связаны с любовью, миром и всем остальным, но также с разумом и сознанием, пытаясь пробудить людей от вредных привычек. В моей книге вредные привычки — это то, что причиняет вред другим людям, невинным людям». [ 9 ]
Хейворд размышляет о процессе написания песен в то время: «Песня есть песня. Есть определенные песни Moody Blues, которые начинаются так тихо. У меня было так много маленьких частей песен, которые мне просто нравилось играть, и это Мне нужно время, чтобы осознать: «Это песня. Если я поработаю над ней еще немного, у меня получится целая песня». Вдохновение должно находить вас в работе, а не просто в игре. Так что речь идет о том, чтобы побудить себя по-настоящему использовать некоторые моменты, которые мне нравятся, на гитаре, и сделать из них песню». [ 10 ]
« Вопрос », заглавный трек альбома, был написан Хейвордом как песня протеста против войны. На группу повлиял их опыт общения с американцами во время их концертных туров, а также страх и гнев по поводу призыва во время войны во Вьетнаме. Он объясняет: «Я написал «Вопрос» утром в день записи. Он был записан всего за несколько дублей. Я был хорошо осведомлен об антивоенном движении в Америке, которое возросло благодаря войне во Вьетнаме. это была песня протеста о состоянии мира, которая, как мне кажется, до сих пор очень актуальна». [ 11 ] Он продолжает: «Однажды ночью я очень разозлился, слушая новости о войне во Вьетнаме. Единственная причина для меня вести войну — это голод… люди борются за свою жизнь. Но только за небольшую территорию. , кусочек земли где-то, было глупо, по своей наивности, я поставил многие из этих чувств под сомнение». [ 12 ] Он подробно описывает настроение песни:
«Это было связано с тем фактом, что мы добились большого успеха в Соединенных Штатах и выступали на многих студенческих площадках и в колледжах, а студенческая аудитория была нашей аудиторией. Мы общались с этими людьми и видели, насколько они разные. Проблемы были для них и проблемы членства в величайшей нации на земле: в Соединенных Штатах. Насколько они отличались от британцев. Я просто выражал свое разочарование по этому поводу, по поводу антивоенных проблем и других вещей. касалось их и их собственного будущего, чтобы они могли быть Как это было бы для них моральной дилеммой и все такое? И из этого действительно вытекал мой собственный гнев на то, что происходило. После десятилетия мира и любви мне все еще казалось, что мы. не имело никакого значения в 1970 году. Я полагаю, что это была тема песни, а медленная часть песни на самом деле является отражением этого, и не ощущения поражения, а почти тихого отражения этого и смешивания с. немного песни о любви, как хорошо." [ 13 ]
«Вопрос» был организован незадолго до записи. Хейворд изо всех сил пытался завершить работу над двумя разными песнями, которые оказались в одной тональности, и решил представить две песни как одно произведение. Он вспоминает: «Эта песня была написана под давлением. В субботу в студии Decca была сессия Moody. В полночь той пятницы у меня все еще не было ничего для сессии на следующий день. У меня были части двух песен, которые были в одной тональности, но сильно отличались. Около четырех часов утра я подумал: «Вот черт, все, что я могу сделать, это попытаться соединить их вместе и заставить их как-то работать». На следующее утро я принес ее в студию, проиграл ребятам, и они сказали: «Это здорово!» Они даже не думали о том, что это будут две песни. В этой песне много социальных комментариев, я отражал то, что происходило в студенческой среде, которую мы играли в то время». [ 14 ]
Текст песни Майка Пиндера «How Is It (We Are Here)» высмеивает концепцию Форт-Нокса . Пиндер указывает на иронию причинения вреда окружающей среде, чтобы выкопать драгоценные металлы и очистить их только для того, чтобы снова положить их обратно в землю в хранилищах. [ 15 ]
Песня Рэя Томаса «И прилив» — это размышление о непостоянстве материальных вещей. На это повлиял конфликт с бывшей женой. Он объясняет: «And the Tide Rushes In» была записана после серьезной ссоры с моей бывшей женой. А я говорю... «Вы ищите, кому рассказать о своих бедах, я сяду и выслушаю, но ничего нового не слышу». Просто жалуюсь, а потом налетает прилив и смывает мой замок». [ 16 ] Он помнит, как продюсер Тони Кларк не обращал внимания на тот факт, что ситуация была продуктивной в творческом плане: «Я помню, как Тони Кларк сказал ей, что ей следует больше ссориться со мной, потому что он считает эту песню такой замечательной». [ 17 ]
Барабанщик Эдж пишет «Don't You Feel Small»: «Все началось с небольшого разговора об экологии, а потом я увидел в нем много вещей, которые люди позволяют себе чувствовать себя очень незначительными. путем создания вещей». [ 18 ] Песню поют четыре вокалиста группы, хотя Эдж пытался спеть ее во время сессий.
Hare», написанная басистом Джоном Лоджем , вдохновлена басней Эзопа «The Tortoise and the . Он рассматривает эту песню как метафору группы: «На самом деле это была своего рода аналогия с Moody Blues. Знаете, все остальные убегали. Мы просто пытались сказать: «Если мы просто продолжим идти дальше». [с] именно тем, во что мы действительно верим, мы собираемся продержаться и [победить] всех». [ 19 ]
«Это зависит от тебя» Хейворда было вдохновлено одним из его отношений; он написал песню на своем недавно приобретенном вишнево-красном Gibson. [ 20 ] Майк Пиндер интерпретирует более широкий смысл песни: принятие ответственности на индивидуальном уровне за глобальные проблемы. Он объясняет: «"Это зависит от тебя" - это во многом более суровая реальность, которую людям еще предстоит осознать, что каждый человек должен сделать что-то лучше, будь то политическое голосование, экономия воды или предотвращение загрязнения планеты. ." [ 21 ]
«Меланхоличный человек» Пиндера рассматривает глобальную перспективу и сокрушается о способности общества решать самые широкие проблемы: «Меланхолическая часть этого фильма — это меланхолия по человечеству и по планете. Доберись туда вместе с тобой» — знаменитая фраза Мартина Лютера Кинга всегда была у меня на уме». [ 22 ] Он продолжает: «Самая неправильная интерпретация «Melancholy Man» заключалась в том, что, возможно, это была песня о том, что я меланхоличен. Я использовал это как способ сказать, что существуют разные уровни меланхолии, и что это меланхолия для весь мир из-за надвигающегося разрушения структуры всего, что мы видели с момента выхода песни. То, что мы видим сейчас, - это просто еще один результат того, что делалось тогда и что продолжает делать индастриал. гиганты и правительства мира и маленькие жадные курящие сигары парни, изображенные на обложке альбома». [ 23 ]
Последний трек "The Balance" построен вокруг устного повествования. Сопровождающая музыка изначально была аранжирована для песни Лоджа «Черепаха и заяц», которая позже была переработана. [ 24 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан в период с января по июнь 1970 года как в Wessex Sound Studios, так и в знакомой группе Studio One в студии Decca в Вест-Хемпстеде . [ 25 ] Тони Кларк снова выступил продюсером вместе с инженером Дереком Варналсом. На сессиях с 17 по 31 января были записаны минусовки к песням "It's Up to You", "Tortoise and the Hare", "And the Tide Rushes In", "Don't You Feel Small" и "Question". «Песня менестреля» была записана 10 марта. На сессиях с 1 по 6 июня были представлены темы «День рассвета», «Меланхолик», «Как мы здесь?» и «Равновесие». [ 26 ]
Эти сессии отличались от их студийной практики на предыдущем альбоме To Our Children's Children's Children , в которой было минимальное количество наложений и более простое и естественное звучание, которое группа могла легче воспроизвести на сцене. Хейворд вспоминает: «В песне «Question», записанной перед выходом альбома, нет двойного трека, только эхо и большая старая 12-струнная гитара. Мы научились играть на ней по старинке и просто записали ее в одну субботу. . Это была преднамеренная попытка вернуться к чему-то более реальному». [ 27 ]
Несмотря на более простое производство в целом, в альбоме присутствуют некоторые уникальные студийные приемы. Некоторые гитарные партии Хейворда в "Dawning is the Day" были записаны на половинной скорости, чтобы создать эффект мандолины. [ 28 ] Хейворд высоко оценивает опыт Варналса и Кларка в передаче желаемого гитарного звука на протяжении всего альбома: «О, они были действительно великолепны. Дереку Варналсу — я должен отдать ему должное за мой гитарный звук в первые дни. Он прекрасно все это записал. Сначала я записывал акустические партии, а потом мы записывали электрогитару, возможно, в это же время играли другие ребята. Тебе», где он внезапно это сделал. [ 29 ]
Игра Хейворда и Пиндера на гитаре в "Melancholy Man" напомнила продюсеру Кларку тип музыки, которая будет звучать в саундтреке к французскому фильму, и он опирался на это чувство во время создания песни, ограничив использование эха в треке. Соответственно, песня впоследствии стала хитом номер один во Франции и получила широкое распространение по радио в эпоху, предшествовавшую смерти Шарля ДеГолля . [ 30 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Обложка альбома представляет собой вертикальный разворот, созданный Филом Трэверсом. [ 31 ] В нижней части изображения изображена сцена на пляже: посетители пляжа наслаждаются солнцем, в то время как приближается угрожающая грозовая туча. Трэверс объясняет значение изображения: «Люди на рукаве на самом деле просто сидят там, в отпуске, греясь на солнышке, по-видимому, не заботясь о мире. Они просто не замечают, что происходит с ними, и, вероятно, выиграли. пока не станет слишком поздно. Это просто символический способ забыть о том, что делает большинство из нас: мы прячем головы, пока не становится слишком поздно». [ 32 ]
небольшую картину Джона Блэшфорда-Снелла Изначально Трэверс включил в коллаж на обложке . На изображении был Снелл в пробковом шлеме, держащий пистолет и направляющий его на слона. После выхода альбома Снелл подал в суд на Decca Records и группу из-за изображения, заявив, что оно является «источником постоянного смущения из-за присутствия на обложке». Трэверс под руководством «Декки» изменил образ Снелла на человека без пробкового шлема, держащего в руках пистолет. [ 33 ]
Коллаж из фотографий группы в центре разворота альбома был создан путем проецирования нескольких изображений на один экран. По словам Кларка, этот метод стал творческим решением, когда было обнаружено, что предпочтительный метод печати коллажа из нескольких отдельных изображений увеличил бы время производства на несколько недель. [ 34 ]
Выпускать
[ редактировать ]В марте 2006 года альбом был переработан в формат SACD и дополнен шестью дополнительными треками. В 2008 году вышел ремастер стандартного аудио-CD с теми же бонус-треками.
Повышение
[ редактировать ]Группа продвигала альбом посредством туров по США и Великобритании. Группа выступала на фестивале блюза и прогрессивной музыки в Бате , а также на фестивале на острове Уайт в 1970 году . Набор Isle of Wight был выпущен в 2008 году под названием Live at the Isle of Wight Festival 1970 .
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Вопрос " | Джастин Хейворд | Хейворд | 5:40 |
2. | «Как дела (мы здесь)» | Майк Пиндер | Палочки | 2:48 |
3. | «И наступает прилив» | Рэй Томас | Томас | 2:57 |
4. | "Разве ты не чувствуешь себя маленьким" | Грэм Эдж | Хейворд, Томас, Пиндер, Джон Лодж ; шепот Эджа | 2:40 |
5. | «Черепаха и заяц» | Лодж | Лодж | 3:23 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
6. | "Тебе решать" | Хейворд | Хейворд | 3:11 |
7. | "Песня менестреля" | Лодж | Лодж | 4:27 |
8. | « Рассвет — это день » | Хейворд | Хейворд | 4:22 |
9. | « Меланхоличный человек » | Палочки | Палочки | 5:49 |
10. | «Баланс» | Эдж, Томас | Пиндер (повествование) | 3:33 |
Общая длина: | 38:41 |
Персонал
[ редактировать ]Муди Блюз
[ редактировать ]- Джастин Хейворд — вокал, акустическая и электрогитара, мандолина
- Джон Лодж — вокал, бас
- Рэй Томас — вокал, флейта, бубен
- Грэм Эдж — ударные, перкуссия, шепот в песне «Don't You Feel Small»
- Майк Пиндер — вокал, меллотрон , синтезатор Moog , фортепиано, клавесин, маракасы, акустическая гитара
Технический
[ редактировать ]Источник: [ 35 ]
- Продюсер - Тони Кларк
- Инженеры — Дерек Варналс, Адриан Мартинс, Робин Томпсон.
- Картина на обложке — Фил Трэверс
- Все фотографии - Дэвид Рол
- Фотомонтаж — Майк Госс, Дэвид Рол
Графики
[ редактировать ]График (1970-1971) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 36 ] | 2 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 37 ] | 3 |
Датские альбомы ( Хитлист ) [ 38 ] | 7 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 39 ] | 8 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 40 ] | 9 |
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 41 ] | 7 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 42 ] | 5 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 43 ] | 1 |
США Рекламный щит 200 [ 44 ] | 3 |
Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Датские альбомы ( Хитлист ) [ 45 ] | 17 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 46 ] | Платина | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 47 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопрос баланса — The Moody Blues — Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «The Moody Blues: Вопрос баланса: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 6 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Рид, Райан (7 августа 2015 г.). «Как Moody Blues обрело новую актуальность с помощью «вопроса баланса» » . Абсолютный классический рок . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с аннотациями, 2006 г. «Вопрос баланса» SACD Deluxe Edition.
- ^ 094: Муди-блюз - вопрос баланса (1970). Discord & Rhyme: подкаст альбома. 10 мая 2022 г. https://discordpod.com/listen/094-the-moody-blues-a-question-of-balance-1970 .
- ^ Норман, Тони. Интервью с Джастином Хейвордом. Август 1970 года.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Линдблад, Питер. Пропуск за кулисы: The Moody Blues и Mellotron на острове Уайт. 17 сентября 2009 г. Золотая жила.
- ^ Сокол, Тони. 2020. «День, когда Moody Blues заглушил Four Tops». Логово Компьютерщика. 13 апреля 2020 г. https://www.denofgeek.com/cultural/the-day-the-moody-blues-jammed-with-the-four-tops/ .
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с аннотациями, 2006 г. «Вопрос баланса» SACD Deluxe Edition.
- ^ Обложки альбомов Moody Blues Фила Трэверса. Поклонник музыки. 18 ноября 2020 г. https://musicaficionado.blog/2020/11/18/the-moody-blues-album-covers-by-phil-travers/ .
- ^ Макинтош, Дэн. Джастин Хейворд из Moody Blues. 19 марта 2013. Песенные факты.
- ^ Мартель, Энди. Всегда глядя на Запад: интервью с Джастином Хейвордом. Муди Блюз. 8 февраля 2013 г. https://www.moodybluestoday.com/always-looking-west-interview-justin-hayward/ .
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Шашо, Рэй. Эксклюзивное интервью с легендой Moody Blues Рэем Томасом... По иронии судьбы, во вторник днем. 30 января 2015 г. https://www.classicrockhereandnow.com/2015/01/an-exclusive-interview-with-moody-blues.html .
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с аннотациями, 2006 г. «Вопрос баланса» SACD Deluxe Edition.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Глисон, Пол. 2013. «Джастин Хейворд из Moody Blues о прошедших (и настоящих) днях будущего». Журнал Rock Cellar. 2 апреля 2013 г. https://rockcellarmagazine.com/justin-hayward-interview-moody-blues-spirits-western-sky/ .
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Линдблад, Питер. Пропуск за кулисы: The Moody Blues и Mellotron на острове Уайт. 17 сентября 2009 г. Золотая жила.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с аннотациями, 2006 г. «Вопрос баланса» SACD Deluxe Edition.
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Writewyattuk. Вопрос жизненного баланса – интервью Джастина Хейворда. Напишитевяттук. 27 апреля 2018 г. https://writewyattuk.com/2018/04/27/a-question-of-life-balance-the-justin-hayward-interview/ .
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Меттлер, Майк. Дни SQ превзошли: вневременной полет Джастина Хейворда и Moody Blues | СаундБард. По состоянию на 30 января 2024 г. http://soundbard.com/days-of-sq-surpassed-the-timeless-flight-of-justin-hayward-and-the-moody-blues/ .
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Обложки альбомов Moody Blues Фила Трэверса. 18 ноября 2020 г. Любитель музыки.
- ^ Мерли, Марк С. «Привнесение космического искусства на Землю: интервью с Филом Трэверсом», осень / зима 1986. Все выше и выше. Выпуск 07/08.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Moody Blues: Какова история изменения обложек для A Вопрос баланса?» .
- ^ Мерли, Марк. Создание «Вопроса баланса». Зима 1996 года. Выше и выше. Выпуск 33.
- ^ Вопрос баланса. 1970. Заметки на обложке альбома. По состоянию на 4 февраля 2024 г. http://albumlinernotes.com/A_Question_of_Balance.html .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3709» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "danskehitlister.dk" . danskehitlister.dk . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Муди Блюз - Вопрос баланса" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 10 июля 2024 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Moody Blues».
- ^ "Norwegiancharts.com - Муди-блюз - Вопрос баланса" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "История чарта Moody Blues ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "danskehitlister.dk" . danskehitlister.dk . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов - The Moody Blues - Вопрос баланса» . Музыка Канады .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Moody Blues – Вопрос баланса» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .