Корш театр
![]() | |
![]() | |
Адрес | Петровский переулок, 3 Москва Россия |
---|---|
Координаты | 55 ° 45′57,582 ″ N 37 ° 26′46,728 ″ E / 55,76599500 ° N 37,44631333 ° E |
Владелец | Фёдор Корш |
Тип | драмы Театр |
Открыл | 1882 |
Закрыто | 1917 |
Русская драма Корш ( Русский : Драматихинттрбббенный Корша Театра , предприниматель , Русский широко известный как основатель Фодор Корш.
После революции 1917 года она продолжала в течение нескольких лет под разными облигациями, по -разному известны как Союз художников, третий театр RSFSR, Комедийный театр (бывший Корш) и, наконец, Московский драматический театр, а затем, наконец, закрылся в 1933 году. Здание, расположенное на Петровском переулке, в настоящее время занято театром Наций .
История
[ редактировать ]Театр был соучредит предпринимателем Фёдором Коршем и актерами скромного Писарева и Васили Андрейв-Бурлак на основе театра Анны Бренко , который обанкротился в 1881 году. В 1883 году (которая получила существенную финансовую помощь от Промышленник и покровитель искусств Александр Бахрушин) стали его единственным владельцем. Его самые ранние постановки включали Revizor от Nikolai Gogol , лес Александра Островского и маскарада Михаила Лермонтова . [ 1 ]
В здании, разработанном архитектором Михаилом Чичаговым, было много особенностей современных технологий, в том числе освещенное электричеством , которое было новым в то время. [ 2 ] Korsh's был первым полностью электрифицированным Московским театром в те дни, когда даже театры Большого и Мали опирались в основном на газовые лампы . [ 1 ]
Театр Корша официально открылся 30 августа 1885 года, а через год устроил свой первый крупный хит « Горе Александра Грибоев » от остроумия . Экспериментируя с техническими эффектами на сцене, вскоре он приобрел репутацию самого технически продвинутого театра в России. [ 1 ]
Первоначально, «дешевые» комедии и водевильес (Аркади Криуковский, Дмитрий Мансфельд и Иван Баришев) доминировали в репертуаре театра, но именно на их коммерческом успехе в театре Корша построил свою финансовую независимость и начал выпускать серьезную работу, в том числе пьесы. Хенрик Ибсен , Герман Судерманн и Эдмонд Ростанд . [ 3 ]
Москва премьер -министр Лео Толстого « Сила тьмы» был организован в Коршем 19 октября 1895 года. Именно в этом театре Чехов дебютировал драматург после того, как его пьеса . была заказана Коршем в 1887 году [ 1 ] Позже театр продюсировал еще две пьесы Чехова, Медведя (1888) и брака (1902). [ 4 ]
Каждую пятницу театр представил премьеру. Почти всегда наполовину выпеченное производство, проходящее через три или четыре репетиции, они несли атмосферу импровизации и привлекли огромный общественный интерес независимо от качества. Большинство таких произведений были сброшены, чтобы они никогда не были возвращены; Некоторые, такие как чары любви от Evtikhy Karpov или Summer Dreams Виктора Крилова, продолжались годами. [ 1 ]
Корш с его помощниками регулярно посещал «Самые горячие» премьеры в ведущих европейских (в основном французских) кинотеатрах. Каждый раз, когда они сокращают текст пьесы, сидя в аудитории, переводили ее почти на месте и бросаются обратно в Москву, чтобы поставить пьесу, которая еще не была опубликована домой. В начале 1890-х годов это было первым, кто выступил с такими популярными европейскими пьесами, как тетя Чарли Брэндоном Томасом , M-Me Sans-Gêne Викториен Сарду , бизнес-это бизнес Octave Mirbeau и Le Contrôleur des Wagons Litics от Александра Биссона . [ 5 ]
Появление в 1898 году Серьезного соперника перед лицом Московского художественного театра во главе с Константином Станиславским , обеспокоенным Коршем в приглашение режиссера сцены Николай Синельникова , который принес с собой несколько стремительных талантов (среди них Леонид Леонидов , Александр Остюз , Мария Тамарина-Блумалал. , Николай Радин ) и устроил несколько похвалившихся постановок, в том числе Сирано де Бержерак , Ростанд, «Буря Шекспира » и «Дети Сергея Найдедонов » . [ 6 ] Некоторые из них были очень успешными (и дети Ваньёшка получили высокую оценку от Станиславского), но театр никогда не удавался в попытке восстановить свою позицию в качестве ведущей силы на российской театральной сцене. [ 1 ]
Начиная с 1917 года бывший театр Корша находился в постоянных беспорядках реорганизации. Это было известно, следовательно, как Союз артистов, третий театр RSFSR, Комедийный театр (бывший Корш) и, наконец, Московский драматический театр, а затем расформировался в 1933 году. Его режиссер Карпов был арестован и преследован, и часть труппы перешла к Московский художественный театр .
В настоящее время дом на Петровском переулке, 3 принадлежит театру народов . Он утверждает, что следуют традициям, установленным его предшественником, и случайные мемориальные события, посвященные его истории. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Московский частный театр FA Korsh в онлайн -энциклопедии Krugosvet
- ^ Калинин, Михаил. «Театр наций» . Москвери . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 12 декабря 2021 года .
- ^ Dubnova, E. Russian Art in the late 19th - early 20th Centuries. The Private Theatres in Moscow and Petersburg // Дубнова Е. Русская художественная культура в конце XIX — начале XX вв. (1908—1917). кн. 3: Зрелища и искусства. Музыка. Часть: Частные театры Москвы и Петербурга, 1977
- ^ The Private Moscow F.A. Korsh Theatre Archived 2012-09-08 at archive.today . Московский частный театр Ф. А. Корша, at Russian Milestones / Вехи культуры
- ^ Театръ Корша (Русский драматический театр) at www.kino-teatr.ru
- ^ Синельников, Николай николаевич at the Кругосвет Online Encyclopedia.
- ^ Корш Ф. А. The Brief Ten Years History // Краткий очерк десятилетней деятельности русского драматического театра Корша в Москве. 1892
- ^ Корш Архивировал 2012-01-19 в Machine Wayback на www.petrovk.ru