Роберт Лаззарини
Роберт Лаззарини | |
---|---|
Рожденный | |
Известный | Скульптура |
Веб-сайт | www |
Роберт Лаззарини (родился 22 сентября 1965 года в Денвилле, штат Нью-Джерси ) — американский художник, живущий и работающий в Нью-Йорке . Он выставлялся на национальном и международном уровне с 1995 года и включен в крупные коллекции, такие как Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк ; и Центр искусств Уокера , Миннеаполис .
Введение
[ редактировать ]Будучи в первую очередь скульптором, Лаццарини наиболее известен тем, что создавал обычные предметы, которые подвергались сложным искажениям, которые приводят к путанице визуального и тактильного пространства или, скорее, усложняют пространство изображений и пространство вещей. Лаццарини также изменяет физическое пространство, в котором эти объекты видны — «землю» на «фигуру» объекта — что усиливает «дезориентацию». [ 1 ] [ 2 ] Эффект, который произведение оказывает на аудиторию. Скульптуры Лаццарини не предлагают идеальной точки зрения и поэтому заставляют зрителей ходить вокруг произведения искусства. Они ведут свое происхождение от 1960-х годов, минимализма и введения феноменологии в дискурс искусства. [ 3 ] Кроме того, все скульптуры Лаццарини созданы из тех же материалов, что и предметы, на которых они основаны; например, черепа (2001 г.), которые Лаццарини впервые выставил в Музее американского искусства Уитни, были созданы из литой кости. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Искажение
[ редактировать ]Сложные математические искажения, занимающие центральное место в работе Лаццарини, выводятся с помощью алгоритмических операций, таких как сопоставления и переводы. В скульптурах Лаццарини действуют два основных типа искажений: плоские и волновые. Плоские искажения — это перекосы и сдвиги масштаба, а также ускоренные и замедленные перспективы. Синусоидальные искажения представляют собой сложные проекции пересекающихся синусоидальных волн. В частности, что касается плоских искажений, геометрия которых связана с построением перспективы в двух измерениях, не существует единой точки зрения, с которой можно было бы увидеть, как скульптура «разрешается» к конфигурации того, что художник называет « «нормативный объект» — то есть к объекту, на котором основана скульптура, а также к идее объекта, которая находится в сознании зрителя. [ 4 ] И планарные, и волновые искажения делают этот нормативный объект «чужим» и, таким образом, вовлекают зрителя в процесс узнавания и ознакомления, который сравнивают с процессом человеческого познания . [ 5 ]
Воплощенное видение
[ редактировать ]Эффект искажений Лаццарини заключается в нарушении стандартных или привычных процессов визуального распознавания. «Нормативный объект» кажется знакомым, но знакомым двум различным регистрам: двухмерному и трехмерному. Такое одновременное восприятие объекта как в 2D, так и в 3D является привычкой человека видеть и, таким образом, вызывает рефлекторную реакцию, которая заключается в том, чтобы ходить вокруг объекта и пытаться разрешить или согласовать его с тем, что человек знает. «Действительно, те самые искажения, которые сопротивляются и подрывают нашу способность видеть, вызывают переход от зрительского взгляда к телесному контакту». [ 3 ] Поскольку сложные искажения объекта гарантируют невозможность такого примирения, собственная реакция хождения по произведению и занятия различных точек зрения, сам процесс попытки примирения становится частью содержания произведения.
Таким образом, в постановке этой «телесной встречи» скульптуру Лаццарини можно сравнить с ранними работами Роберта Морриса и Карла Андре , художников, связанных с минимализмом , а также со зрелыми работами Ричарда Серры .
Существенность
[ редактировать ]Все скульптуры Лаццарини изготовлены из материалов, соответствующих «нормативным объектам», на которых они основаны. Это означает, что не было никакого «материального перевода»: никакой работы с традиционными скульптурными или «художественными» материалами как средством изображения какой-то другой более сложной материи, такой как человеческое тело, представленное в мраморе, или всадник. статуя отлита из бронзы. Следствием этого процесса является то, что становится трудно описать такую скульптуру, как кастет Лаззарини , как «изображение» «настоящих» кастетов. Одно только искажение объекта не может сделать его представлением; в конце концов, объекты, которые повреждены или искажены другими способами, например, в результате пожара или взрыва, не перестают быть объектами, которыми они являются. Скульптуры Лаццарини, в своей приверженности тому, что можно было бы назвать строгой политикой материального воспроизведения , открывают исследование природы или логики самого художественного представления.
Повторение и вариация
[ редактировать ]Повторение и вариация — формальные стратегии, занимающие центральное место в скульптуре Лаццарини. Начиная с картин Франсиско Гойи « Маха» и достигая апогея в Клода Моне , серии «Руанский собор» повторение и изменение некоторых избранных сюжетов служило истории искусства во многих различных аспектах с начала девятнадцатого века. Однако только в 1960-х годах и в поп-арте эта стратегия была намеренно использована, чтобы отразить продукты средств массовой информации и потребительской культуры. Энди Уорхола работы В этом отношении образцовыми являются «32 банки супа Кэмпбелл» , впервые выставленные в галерее Ferus в Лос-Анджелесе в 1962 году. Следом за Уорхолом, но не в духе поп-музыки, идут такие фигуры, как Дональд Джадд , Сол Левитт и Джон Копланс , все из которых являются важными прецедентами для творчества Лаццарини.
Тематический контент
[ редактировать ]Хотя скульптуры Лаццарини во многом соответствуют действительности, это не означает, что они не несут в себе скрытых течений часто более мрачного тематического содержания. Одна из самых ранних серий работ художника, «Студийные объекты» (2000), представляет собой краткое изображение студии художника с ее проявлениями художественного самоанализа и, учитывая искажения объектов, предположениями о психическом расстройстве и безумии. [ 6 ] Черепа , выставленные в Уитни в 2001 году, несут в себе множество намеков на траур, меланхолию, смерть и память. Пистолеты , ножи и кастеты более явно связаны с потенциальными актами насилия, в то время как недавняя серия гравюр Лаццарини « Кровь на обоях» (2009–2010) вызывает в воображении последствия таких действий.
Инсталляции
[ редактировать ]Инсталляция Лаццарини « Черепа » впервые была выставлена в Музее американского искусства Уитни на выставке «Bitsreams» 2001 года и принесла художнику более широкую известность. Инсталляция состояла из четырех скульптурных вариаций, основанных на конкретном человеческом черепе, каждая из которых была прикреплена к одной стене на уровне глаз в смещенной квадратной комнате размером пятнадцать на пятнадцать футов. Залитые рассеянным флуоресцентным светом, тени в комнате усиливали «аспект изображения» работ, где «стены галереи становятся своего рода неотклоненным визуальным полем, на фоне которого определяется форма каждого объекта». [ 3 ] Этот опыт представил новый тип воплощенного видения, при котором «Вы чувствуете, что пространство вокруг вас начинает пульсировать, пузыриться, сворачиваться, как если бы оно отрывалось от фиксированных координат своего трехмерного расширения. Вскоре вы дезориентируетесь, поскольку это расклеивание пространства становится более интенсивным». [ 2 ] Усиление взаимоотношений фигуры и фона в работах вышло на новый уровень с установкой «пистолетов и ножей» в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут , что стало первым случаем, когда Лаццарини изменил физическое пространство галереи. усилить чувство дезориентации зрителя. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- 2015 г. — постоянный художник Центра искусства и инноваций Макколла в Шарлотте, Северная Каролина. [ 7 ]
- 2005 Нью-Йоркский фонд искусств, стипендия художника, скульптура
- 2003 г. Американская академия искусств и литературы, май.
- 1986 Нью-Йоркский фонд искусств, грант визуальных искусств, июнь.
- 1985 Нью-Йоркский фонд искусств, грант визуальных искусств, июль.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Колледж Дэвидсона , Дэвидсон, Северная Каролина
- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнельский университет , Итака, Нью-Йорк
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Худа , Дартмутский колледж , Ганновер, Нью-Гэмпшир
- Музей искусств Лонг-Бич , Лонг-Бич, Калифорния
- Музей американского искусства Среднего Запада , Элкхарт, Индиана
- Художественный музей Милуоки , Милуоки , Висконсин
- Художественный музей Монетного двора , Шарлотта, Северная Каролина
- Новая школа , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Музей Ньюарка , Ньюарк, Нью-Джерси
- Художественный музей Сагино , Сагино, Мичиган
- Музей искусств скорости , Луисвилл, Кентукки
- Художественный музей Спенсера , Канзасский университет , Лоуренс, Канзас
- Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо
- Музей изящных искусств Юты , Университет Юты , Солт-Лейк-Сити , Юта
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис , Миннесота
- Университет Уэйк Форест , Уинстон-Сейлем, Северная Каролина
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенджамин Дженоккио, «Выставка, которая не могла стрелять точно», The New York Times , 19 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Б. Н. Хансен, Новая философия для новых медиа (Кембридж: MIT Press, 2003)
- ^ Jump up to: а б с Джоанна Марш, «Взгляд за пределы видения: феноменология, минимализм и скульптуры Роберта Лаццарини», в книге « Роберт Лазарини: видимое/невидимое» (Шарлотта: Художественный музей Монетного двора, 2006)
- ^ Jump up to: а б Кэти Зонненборн, «Интервью с Робертом Лаццарини», Музей, выпуск 12.
- ^ Альва Ноэ, «Потерянные и найденные: возвращение к значению вещей в творчестве Роберта Лаццарини», в книге « Роберт Лаццарини: Пистолеты, ножи, кастеты » (готовится к печати в 2010 г.)
- ^ Джон Б. Равенал, Роберт Лазарини (Ричмонд: Музей изящных искусств Вирджинии, 2003)
- ^ 20 лет Центра художников-резидентов Макколла .
Библиография
[ редактировать ]Хансен, Марк Б.Н., Новая философия для новых медиа (Кембридж: MIT Press, 2003).
Равенал, Джон, Роберт Лаззарини (Ричмонд: Музей изящных искусств Вирджинии, 2004)
Марш, Джоанна, «Взгляд за пределы видения: феноменология, минимализм и скульптуры Роберта Лаццарини» в книге « Роберт Лазарини: видимое/невидимое» (Шарлотта: Художественный музей Монетного двора, 2006)