Юлиус Шнивинд
Юлиус Шнивинд | |
---|---|
Рожденный | Юлиус Дэниел Шнивинд 28 мая 1883 г. |
Умер | 7 сентября 1948 г. |
Альма-матер | Бонн Галле Берлин Марбург |
Занятие | Богослов |
Известный | его руководящая роль в антиправительственной Исповедующей церкви |
Супруг | Анна Алиса Ванда Эвелин, графиня Кейзерлинг (1884–1955) |
Дети | Юлиус Бурхард Шнивинд (1920–1943) Пауль Вернер Конрад Шнивинд (1923–2011) |
Родитель | Юлиус Шнивинд (1847-1902) |
Юлиус Шнивинд (28 мая 1883 — 7 сентября 1948) — немецкий евангелистский (лютеранский) богослов . [ 1 ] [ 2 ] Он получил известность в 1930-х годах как лидер Исповедующей церкви ( «Bekennende Kirche» ) . [ 3 ] которое можно рассматривать как движение внутри немецкого протестантизма, возникшее в годы нацизма в противовес спонсируемым правительством усилиям по объединению всех протестантских церквей в единую пронацистскую протестантскую церковь Рейха . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение и ранние годы
[ редактировать ]Юлиус Даниэль Шнивинд родился в Эльберфельде , городе в Рурской области , который в девятнадцатом веке стал крупным центром текстильной промышленности и впоследствии был включен в состав Вупперталя . Его отец, которого также звали Юлиус Шнивинд (1847-1902), работал в шелковом бизнесе и был партнером базирующейся в Эльберсфельде фирмы «HE Schniewind». Его дед, Генрих Эрнст Шнивинд (1813–1895), также был партнером семейной фирмы и видным членом местного делового сообщества. Его мать, урожденная Эмми Элизабет Бурхард (1854–1924), была из Гамбурга , дочь банкира родом из Бремена по имени Фридрих Вильгельм Бурхард (1824–92). Его детство было сформировано уверенным духом религиозного благочестия в семье. [ 1 ] Он посещал гимназию Вильгельма Дёрпфельда ( «гимназию» ) в Эльберфельде, а затем продолжил изучать лютеранское богословие в Бонне , Галле , Берлине и Марбурге между 1901 и 1906 годами. [ 2 ] Его наставниками были Пауль Фейне (1859–1933) , Карл Хайм (1874–1958) и Фридрих Луфс (1858–1928). [ 5 ] Он также стал, по крайней мере, одним важным источником, самым значительным из учеников Мартина Келера (1835–1912). [ 1 ]
В 1910 году он получил лиценциат (высшую степень) в Галле за работу над сочинениями и проповедью апостола Павла ( «Die Begriffe Wort und Evangelium bei Paulus» ). Он оставался в Галле, преподавая изучение Нового Завета , до 1914 года. В том же году он получил хабилитацию (степень) за работу над параллельными перикопами Луки ) и Иоанна ( «Die Parallelperikopen bei Lukas und Johnnes» . Его академический прогресс был прерван, по крайней мере, во время Первой мировой войны добровольцем , когда Шнивинд стал полевым капелланом- . [ 1 ] Награжден Железным крестом 2-й степени . [ 2 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Юлиус Шнивинд женился на Анне Алисе Ванде Эвелине, графине Кейзерлинг (1884–1955) в Эльберфельде 7 мая 1919 года. Его невеста была родом из Курляндии . За браком у пары родились двое сыновей. [ 1 ]
Академическое развитие
[ редактировать ]В 1919 году Шниевинд был назначен на временную должность экстраординарного профессора, которая в 1921 году стала обычной должностью экстраординарного профессора с полным контрактом на преподавание, охватывающим исследования Нового Завета , святоотеческой филологии и палеографии . [ 2 ] В 1925 году университет присвоил ему степень доктора богословия. [ 5 ] В следующем году он был назначен заведующим кафедрой изучения Нового Завета . [ 2 ]
Он переехал в 1927 году, когда получил должность профессора по изучению Нового Завета в Университете Грайфсвальда на крайнем севере страны . [ 2 ] Два года спустя он снова переехал, на этот раз приняв предложение Кенигсбергского университета , где он находился в регулярных (а иногда и спорных) контактах с молодым поколением известных богословов, таких как Гюнтер Борнкамм , Ганс Иванд и Мартин Нот . [ 5 ]
Нацистские годы
[ редактировать ]В 1933 году нацисты к власти пришли , после нескольких лет, в течение которых политика становилась все более поляризованной, а затем зашла в тупик. Новое правительство, не теряя времени, превратило Германию в однопартийную диктатуру . В апреле 1933 года ведущих протестантских церковников убедили разработать новую конституцию « Немецкой евангелической церкви », которая была частью правительственного плана создания протестантской церкви, контролируемой государством. Эта идея не соответствовала немецкой традиции, и многие протестантские богословы отреагировали на это созданием движения Исповедующей церкви ( «Bekennende Kirche» ) . [ 3 ] При активной поддержке Борнкамма и Иванда Шнивинд возглавил борьбу за основание Исповедующей церкви в Восточной Пруссии . Им удалось привлечь к делу Братство Бахнауэр. Факультет теологии в Кенигсберге стал центром богословской подготовки Исповедующей церкви . Шнивинд вступил в Pfarrernotbund ( в широком смысле «Чрезвычайная лига пасторов» ) . [ 1 ] [ 6 ]
За деятельность с участием Исповедующей церкви и откровенно враждебное отношение к нацистскому режиму в 1935 году Шнивинд был исключен из Кенигсбергского университета . [ 1 ] Он публично напал на Восточной Пруссии гауляйтера Коха Эриха . Его отправили в Киль , где он, как и прежде, активно сотрудничал с Исповедующей церковью . Тем временем отношения между Исповедующей церковью и наиболее распространенными региональными протестантскими церквями испортились. Профессорам, связанным с Исповедующей церковью, было запрещено назначать экзамены для студентов-теологов с февраля 1935 года. Шнивинд продолжал заявлять о своей поддержке Исповедывающей церкви и отказывался проводить экзамены от имени региональных церквей. [ 7 ] В 1936 году из-за продолжающегося отказа подчиняться требованиям властей Киля через несколько месяцев его выслали. [ 7 ] Он принял приглашение вернуться в Галле . Тем не менее он упорствовал в своей открытой приверженности Исповедующей церкви . Вместе с Эрнстом Вольфом он стал лидером студенческой религиозной общины. [ 5 ]
В марте 1937 года Шнивинд был отстранен от университетской должности, а в начале 1938 года власти возбудили уголовное дело о его причастности к Исповедующей церкви. [ 5 ] Ему пришлось пойти на сокращение зарплаты на 80%. [ 7 ] Многие источники предполагают или подразумевают, что он оставался лишенным профессорской должности до войны окончания в мае 1945 года, но недавнее расследование кадровых записей, хранящихся в архивах Университета Галле, показало, что профессорская должность Шнивинда была незаметно восстановлена в той или иной форме позже, в 1938 году. нет сообщения о том, что уголовное дело дошло до стадии уголовного преследования. Согласно одному источнику, наряду с лекторской деятельностью от имени Исповедующей церкви, он мог продолжать «наставлять своих студентов в частном порядке». После 1939 года совмещал деятельность в университете с работой капелланом военного госпиталя. [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]Когда война закончилась , западные две трети Германии были разделены на зоны военной оккупации. Центральная часть, включая Галле , теперь управлялась как советская оккупационная зона . Рурская . область, где он родился и жил в молодости, стала частью британской оккупационной зоны Шнивинд получил приглашения поступить в университеты из Мюнстера, Майнца и Берлина, но отклонил их. [ 2 ] Если до 1945 года его статус занятости в Университете Галле был неясен, то теперь это стало достоянием общественности, поскольку ему было восстановлено звание профессора. Будучи преподавателем университета и ректором церкви в регионе Галле-Мерзебург, он сыграл решающую роль в возрождении общественного христианского сознания и жизни церкви в Галле и в церковной провинции Саксония в более широком смысле. [ 5 ]
Юлиус Шнивинд умер в Галле в возрасте 65 лет. [ 7 ]
Теология
[ редактировать ]Шнивинд считается самым важным учеником Мартина Келера (1835–1912). [ 1 ] На него также повлияли Герман Кремер , Адольф Шлаттер и Сёрен Кьеркегор . [ 5 ] Он понимал библейское богословие как Слово Божие, глубоко укоренившееся в Ветхом Завете . В этом отношении он решительно выделялся из рядов либеральных богословов от Фердинанда Кристиана Баура до Адольфа фон Гарнака . [ 5 ] [ 7 ] Программа «духовного обновления» Шнивинда создала счастливое единство зачастую проблематичных отношений между библейской верой и историко-критической библейской экзегезой . [ 5 ]
В то же время его в первую очередь интересовали Новый Завет и его пастырские обязанности. («Книги пишут другие. Я должен быть рядом со своими учениками».) [ 7 ] Признание ценности религиозной науки и формальной критики никогда не мешало Шнивинду подчеркивать в своей разработке Слов Христа «знамения времени». В этом отношении он применил паулинскую интерпретацию национал-социализма как не что иное, как гнев Божий. [ 5 ] Что касается попыток государства контролировать церковь, он поддержал бы Дитриха Бонхёффера суждение о том, что протестантизм без Исповедующей церкви будет равносилен отрицанию Истины Евангелия. В годы нацизма Юлиус Шнивинд оказывал огромное влияние на своих учеников. Он бескомпромиссно отверг национал-социалистическую идеологию и стремился объединить субъективный религиозный опыт с объективностью библейского свидетельства. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Катрин Боссе (2007). «Шнивинд, Юлиус Дэниел» . Новая немецкая биография . Баварская государственная библиотека, Мюнхен. стр. 323–324 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хенрик Эберле. «Юлиус Шнивинд» . Архив Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марианна Таатц (2003). «Богословский факультет Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг при национал-социализме» (PDF) . Вклад Галле в современную историю, выпуск 13, специальный выпуск . Типография Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг. стр. 33–62. ISSN 1433-7886 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ "Германия" . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Проверено 29 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Объединение, мировые войны и нацизм».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мари-Кристин Хеннинг (4 августа 2004 г.). «Юлиус Шнивинд (1883-1948), теолог» . Университетские публикации Университета Галле-Виттенберга в Университетской и государственной библиотеке Саксонии-Анхальт . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Эрнст Клее: Личный лексикон Третьего рейха. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., стр. 553f. ISBN 978-3-596-16048-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ба. «Профессор доктор Юлиус Шнивинд» . родился 28 мая 1883 года в Вуппертале-Эльберфельде; умер 7 сентября 1948 года в Галле/Заале: Учреждение: Новый Завет . Университет Кристиана Альбрехта в Киле . Проверено 28 августа 2018 г.
- Духовенство из Вупперталя
- Немецкие протестантские богословы ХХ века
- Академический состав Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге
- Академический состав Университета Грайфсвальда
- Лютеранское духовенство ХХ века
- Капелланы университетов и колледжей в Германии
- Исследователи Нового Завета
- 1883 рождения
- 1958 смертей