Митрополит готии
- См. Архиепархию Готов и Нортлендс для учреждения 1994 года в Швеции.
Митрополит Готии (также Готии и Каффа ), также известный как епархия Готии или столица Дороса , была столичной епархией Патриархата Константинополя в средневековье .
Митрополит Дороса 9-го века был сосредоточен в Крыму, но, похоже, у него были епархии дальше, так же далеко на восток, как побережье Каспии , но они, вероятно, были недолгими, поскольку хазары обратились в иудаизм . С 13 -го века до Османского завоевания в 1475 году столица Готии находился в пределах княжества Теодоро (известный на греческом языке как γοτθία, готия ). В 1779 году он был переведен в Русскую Православную Церковь и несколько лет спустя. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Готы вступили в контакт с христианством с конца 3 -го века и были христианизированы в течение 4 -го века. Феофил , первый известный епископ Готов, защищал тринитарную и православную христологическую позицию против арийцев в первом экуменическом совете в Никей 325 и подписал Nicene Creed . [ 2 ] Данные свидетельствуют о том, что Феофил был епископом территориального вида в области Крыма. Епископов Крычной Готии были Никейной (тогда как большинство готов были арианцами) и были назначены Патриархом Константинополя . [ 3 ]
Сами крымские готы были остатком готического населения эпохи миграции . Византийский мегаполит, однако, был ограничен остатком римского Крыма ( Боспоранское королевство ), состоящее только из юго -восточного прибрежного района полуострова. Таким образом, крымские готы около 370 были втиснуты между Ханнической Империей (а затем Хазарией ) на север и римской (византийской) территории на юго -востоке.
«Архиепархия Готов» существовала автономно в течение 5–9 -го веков, но с 5 -го века, похоже, было тесное отношение к патриархату Константинополя. Джон Крисостомос освятил Unila (ум. 404) как епископ архиепархии Готов. [ 4 ] Джон Крисостомос проповедовал готам с помощью интерпретатора в церкви Готов в Константинополе , в которой были священники, дьяконы и читатели, которые были готами и читали, проповедовали и пели на готическом языке . Именно он назначил преемника епископа Unila на место правящего епископа над архиепархией Готов, [ 5 ] и действовал в качестве защитника и благодетеля архиепархии в этот период. [ 6 ]
В своем спорном 28 -м каноне Совет Чалденона в 451 году признал расширение границ патриархата Константинополя и его власти над епископами епархий «среди варваров», которые по -разному интерпретировались как ссылки на любой из районов за пределами византия » Империя или не-греки.
Византийский мегаполит
[ редактировать ]Иоанн Готии (Джон Паренит ) был столичным епископом Дороса . В период византийской иконоборцы Джон, по мнению, собрал православных беженцев из Константинополя в Крыму. [ 7 ] Епископ Готии присутствовал на Иконокластическом совете Иерии в 754 году, но его стадо вскоре изгнало его и избрала Джона на его месте. [ 8 ] Джон сверг и изгнал хазары из Готии 787; Хазары, однако, удалось вернуть город менее чем за год, и Джон был заключен в тюрьму в Пхуллои . Позже ему удалось сбежать и искал убежище в Амастрисе в Византийской империи , где он умер в 791 году. Его останки были доставлены домой в церковь на горе Аю-Даг , где ему построен памятник. Джона Вита была составлена в течение одного поколения или около того после его смерти, в начале 9 -го века. [ 9 ]
Готическая церковь была включена в Патриархат Константинополя в какой -то момент между концом 8 -го и конца 9 -го века. Это была первая епархия, созданная за пределами исторических границ Римской империи (незадолго до столичных средств Алании и Руса). Его существование задокументировано в списке византийских епархий в рукописи Парижа, датированной 14 -м веком, опубликованным Карлом де Буром в 1891 году. [ нужно разъяснения ] Его дальнейшее существование является вопросом сомнения, так как на нем практически нет записей, и это, возможно, было немного больше, чем миссионерский проект с целью евангелизации хазаров, или, по сути, епархии в неверном неверном . Архиопеса с его сиденьем в Доросе состояла из семи епархий (большинство из которых соответствуют неизвестным или неопределенным местам). [ 10 ]
Первая существующая средневековая запись, которая подтверждает, что на готическом языке все еще говорится в «Готии», - это вита Святого Кирилла, апостола славян (также известный как Константин Философ), которые отправились в Крым, чтобы проповедовать Евангелие Хазарам в С. Полем 850. Он перечисляет «Готы» как людей, которые читают и восхваляли христианского Бога «на их собственном языке». [ 11 ] Средневековая «готия» была еще далека от равномерно готической говорящей. Многие «крымские готы» были греческими ораторами, и многие не готические византийские граждане были урегулированы в регионе под названием «Готия» правительством в Константинополе. Официальный язык княжества Теодоро был греческим, но готический язык оставался в использовании в частных домах, по крайней мере, до 18 -го века ( Огье Гизелин де Бусбек в 16 -м веке сообщил, что поговорил с двумя готами в Константинополе, и ушел Готический латиновый глоссарий с сотнями готических слов), но это неизвестно, как долго готический язык выжил как литургический язык в Крычной готической церкви.
Исторические записи становятся все более надежными только в 13 -м веке, с появлением княжества Теодоро или Готии. С 1283 года епархия была известна как «Столичный» Готии и Капхас (CAFFA) », чья прямая юрисдикция была в Маркопии (Modern Mangup ). [ 12 ]
Готия стала притоком монголов в 1220 -х годах, но оставалась номинально независимой. Caffa был создан как торговый порт генуэзцами , с согласия монголов в 1266 году. Генуэзцы в 14 веке стали контролировать большую часть юго -западного побережья Крыма. С 1287 года генуэзская архивальная венеция также установила торговые посты на берегу Черного моря. Втиснув между монголами в степи и итальянскими державами на побережье, крымские готы стали ограничены крымскими внутренними районами и, по сути, вышли из исторической записи. Тмур Ленк опустошил Дороса в 1395 году, но Готия оставалась номинально независимой еще на 80 лет, пока он, наконец, не упал в Османскую империю в 1475 году.
Османские завоевания и инспекция
[ редактировать ]Крым упал в Османскую империю в 1475 году как вассальное государство, известное как Крымский ханате . Крымским готам удалось сохранить свою этническую идентичность под туркическим правлением в течение 16 -го и 17 -го веков и в маргинальной форме даже до 18 -го века. Единственным выжившим докладом готических христиан в Крыму является отчет Джозефа-Джусте Скалигера, который в 1606 году утверждал, что готы Крыма читают как старый, так и новый завещение «в письмах алфавита Вульфилы». [ 13 ]
Митрополит Готии и Капхас продолжал существовать в некоторых частях неверующих до 1778 года.
Архиепископ Гедеон проживал в Мариамполе, пригороде Бахсезирай , столице ханата. По неизвестным причинам он был отправлен патриархом Кирилом V в Константинополь в изгнание в варламском монастыре в течение десяти лет с 1750 по 1760 год. В 1759 году османский султан Мустафа III выпустил фирман, подтверждающий авторитет столицы »над христианским жилищем в Кафе, манкуп , Балаклава и Азов "в соответствии с обычаями. В июне 1778 года столичный Игнатиос взял на себя инициативу по переводу христиан ханата в Россию. Этот шаг оказал поддержку в России, в конечном итоге даже от Императрицы Кэтрин Великой . Игнатиос основал город Марипул . Он сохранил свой титул до своей смерти, но после него не было назначено никаких дорогих митрополитов Готии. [ 14 ]
Список епископов и столисов
[ редактировать ]- Феофил (фл. 325) [ 3 ]
- Unila (ум. 404) [ 3 ]
- Безымянный (Fl. C. 404) [ 3 ]
- Безымянный (Fl. 548) [ 3 ]
- Безымянный (Fl. 753–54) [ 8 ]
- Джон (C.755–791) [ 8 ]
- Безымянный (Fl. 1066–1067) [ 15 ]
- Константин (Fl. 1147) [ 16 ]
- Джон (Д. 1166) [ 16 ]
- Константин (Fl. 1166–1170) [ 16 ]
- Арсений (13 век) [ 17 ]
- Sophronius (Fl. 1292) [ 17 ]
- Феодосий (фл. 1385) [ 17 ]
- Антоний (1386–1389) [ 18 ]
- Джон Холоболс (Флорида. [ 19 ]
- Damianus (Fl. 1427) [ 19 ]
- Константин (Fl. 1587) [ 19 ]
- Seraphimus (Fl. 1635) [ 20 ]
- Антимус (1639–1652) [ 20 ]
- Даниэль (1625) [ 20 ]
- Дэвид (1652–1673) [ 20 ]
- Methodius (fl. 1673) [ 20 ]
- Neophytos (fl. 1680) [ 21 ]
- Макариос (Fl. 1707) [ 21 ]
- Parthenios (Fl. 1710–1721) [ 21 ]
- Gedeon (Fl. 1725-1769) [ 21 ] [ 20 ]
- Ignatios (1771–1786) [ 22 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kiminas 2009 , с. 19.
- ^ Кирил из Иерусалима, «Учения катехизиса», 16:22 «Теофил, епископ Готов, присутствовал в Совете Никеи в 325 году. Кодекс Сирикус М.С.. 14528, Британский музей. Албан Батлер, 1838 с. 124 BH Cowper, Syriac Miscellanies , 1861, Preteristarchive.com
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Матисен 1997 .
- ^ Джон Джейкоб Маски, История древних немцев , 1738, с. 378-384 .
- ^ Чарльз Арчибальд Андерссон Скотт, Ульфилас, Апостол Готов: вместе с отчетом о готических церквях и их упадке , Кембридж, 1885, с. 154
- ^ Herwig Wolfram, Thomas J. Dunlap, История Готов , 1998, с. 78
- ^ Ю. М. Могаричев, А. В. Сазанов, А. К. Шапошников, Житие Иоанна Готского в контексте истории Крыма "хазарского периода" , 2007, samlib.ru ( ГЛАВА V : Некоторые проблемы истории Крыма иконоборческого периода)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vasiliev 1936 , p. 89
- ^ J. Shepard In: M. Mundell Mango (ed.) Византийская торговля, 4-12 веков: археология местного, регионального и международного обмена: документы Тридцати восьмого весеннего симпозиума византийских исследований, Колледж Святого Иоанна, Университет Университета Оксфорд, март 2004 г. , Ashgate Publishing, 2009, p. 424f.
- ^ Anders Magnus Strinnholm, Svenska folkets historia från äldsta till närwarande tider , Vol. 1, p. 78 . Кулаковский Ю., "К истории готской епархии в Крыму в VII в." Журнал Министерства народного просвещения 1898. Ч.2. Науменко В.Е., "Византийско-хазарские отношения в середине IX века" Хазары. М.-Иерусалим, 2005. ISBN 5-93273-196-6 .
- ^ Loewe 1896: 114. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Пол Роберт Магерси, История Украины: земля и ее народы , с. 118f.
- ^ Stearns 1978 , p. 16
- ^ Каридис 1986 , с. 65–69.
- ^ Vasiliev 1936 , p. 146
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vasiliev 1936 , p. 147
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vasiliev 1936 , p. 276
- ^ Vasiliev 1936 , p. 277
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vasiliev 1936 , p. 278
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Vasiliev 1936 , p. 279
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Каридис 1986 , с. 65
- ^ Каридис 1986 , с. 69
Литература
[ редактировать ]- Свобода, Вирон (1986). 1778–1859 " Журнал современного эллинизма 3 : 57–7
- Киминас, Деметриус (2009). Экуменический патриархат: история его столичных категорий с аннотированными иерарховскими каталогами . Wildside Press LLC. ISBN 9781434458766 .
- Матисен, Ральф В. (1997). «Варварские епископы и церкви« в варварском дженте »во время поздней древности». Зеркало . 72 (3): 664–697. doi : 10.2307/3040758 . JSTOR 3040758 . S2CID 162456476 .
- Stearns, Macdonald (1978). Кройная готика: анализ и этимология корпуса . АНМА ЛИБИ.
- Васильев, Александр А. (1936). Готы в Крыму . Кембридж, Массачусетс: Академия средневековой Америки.