Феофил (епископ готов)
Теофил Епископ Готский | |
---|---|
В офисе | 4 век |
Преемник | Ульфилас |
Личные данные | |
Национальность | гот |
Номинал | Готическое христианство |
Феофил был готским епископом , присутствовавшим на Первом Никейском соборе в 325 году н.э. и входящим в число тех, кто подписал Никейский Символ веры . [ 1 ] Его имя также иногда пишется Теофил , например, Теофил Готиа. [ 2 ] или Теофил .
Хотя подлинные документы собора не сохранились, сохранилось несколько вариантов списка епископов в Никее. [ 3 ] Британская библиотека владеет рукописью Антиохийского синодика VI века (BL Add. 14528, сл. 1r – 151v), коллекцией сирийских переводов записей нескольких соборов, включая список 220 никейских епископов, среди них «Феофил Готийский». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Еще одним готским епископом, присутствовавшим на соборе, был Кадм Боспорский из Крыма. [ 6 ] [ 7 ] Епископы Готии, вероятно, находились под епископа Константинополя . юрисдикцией [ 8 ]
Феофил служил общинам готских христиан, [ 9 ] либо в районе к западу от Черного моря , либо вдоль нижнего Дуная , по мнению большинства ученых, [ 6 ] [ 10 ] или в Крыму (на северном побережье Черного моря). [ 9 ] [ 6 ]
Согласно «Церковной истории» в «Никейских и посленикейских отцах» , одним из учеников Феофила был готский епископ Ульфила , [ 12 ] и поскольку Ульфила был среди западных готов, это подтверждает позицию, что Феофил был родом из области нижнего Дуная, к западу от Черного моря, с резиденцией епископа в Томи . [ 13 ]
Дунайские готы, или вестготы , были в основном язычниками, пока Авдий и Ульфила не распространили концепцию арианства в 4 веке, обратив их в христианство. [ 14 ] На посту епископа его сменил Ульфила. [ 15 ]
Другим учеником Феофила был святой Никита Гот . [ 16 ] хвалебная речь которого включала: «Святой мученик Христов Никита жил в царствование Великого царя Константина ; по происхождению он был гот из тех, кто жил на реке Дунае. Будучи благочестивым и богобоязненным, и живя в городе Гатан, он был наставлен в христианской вере Феофилом, преподобным епископом Готским». [ 17 ]
В «Лекциях по истории Восточной церкви» (1872 г.) Артур Пенрин Стэнли размышлял о значении расы и тона кожи Теофила, утверждая, что «его светлый цвет лица, несомненно, резко контрастировал с рыжеватым оттенком и темными волосами почти всех отдых" [ 18 ] участников Никейского Собора.
См. также
[ редактировать ]Другие ранние епископы по имени Теофил или Феофил:
- Феофил Антиохийский (умер в 185 г.)
- Феофил Кесарийский (умер в 195 г.)
- Феофил Индеец (умер в 364 г.)
- Феофил Александрийский , папа 385–412 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Парвис (2014). «Была ли Ульфила действительно гомоианцем?» . Арианство: римская ересь и варварское вероучение . Издательство Эшгейт . стр. 56–57. ISBN 9781409473282 .
- ^ Симек, Рудольф (2003). Религия и мифология германских народов . Дармштадт: Висс. книжный закон ISBN 978-3534169108 .
- ^ Jump up to: а б Наталья Смелова (2016). «Каноны Первого Вселенского Никейского Собора в рукописи ИОМ РАН Сир. 341» (PDF) . Письменные памятники Востока . 3 (1): 45–46, 51 . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Дэвид А. Майкельсон (2014). Практическая христология Филоксена Маббугского . Издательство Оксфордского университета . п. 115. ИСБН 9780191034497 .
- ^ Бенджамин Харрис Каупер (1861). Сирийские сборники: Или, отрывки, относящиеся к Первому и Второму Генеральным соборам, и различные другие цитаты, богословские, исторические и классические, Тр. На английский язык от Mss. в Британском музее и Императорской библиотеке Парижа, с примечаниями . Уильямс и Норгейт. стр. 13, 30.
- ^ Jump up to: а б с Ральф В. Матисен (1997). «Варварские епископы и церкви 'in Barbaricis Gentibus' в период поздней античности - епископы крымских и дунайских готов». Зеркало . 72 (3): 670. JSTOR 3040758 .
Первые упоминания о епископах готов связаны с районом Черного моря. В 325 году на Никейском соборе присутствовали епископы «Кадм Боспорский» и «Феофил Готский»… Местоположение Готии неясно… «Готия» и «Скифия» могли относиться либо к Крыму, либо к левобережью нижнего Дунай.
- ^ Бенджамин Харрис Каупер (1857). Analecta Nicaena: Фрагменты, относящиеся к Ниццкому собору: сирийский текст древней рукописи из Британского музея . Уильямс и Норгейт. п. 27.
- ^ Ральф В. Матисен (1997). «Варварские епископы и церкви 'in Barbaricis Gentibus' в период поздней античности - епископы крымских и дунайских готов». Зеркало . 72 (3): 671. JSTOR 3040758 .
Иоанн Златоуст , епископ Константинопольский 398–404, рукоположил еще одного епископа Готского, Унилу. Впоследствии, когда Златоуст находился в изгнании в 404 году, он выразил обеспокоенность тем, что преемник Унилы будет посвящен в сан его, Златоуста, константинопольского соперника Арсация . Это привело бы к выводу, что эти готские епископы не только были никейскими , но и находились под юрисдикцией константинопольского епископа.
- ^ Jump up to: а б Ричард А. Флетчер (1999). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Издательство Калифорнийского университета. п. 76. ИСБН 978-0-520-21859-8 .
- ^ Васильев 1936 , с. 14, 17.
- ^ Э.А. Томпсон (27 ноября 2008 г.). Вестготы во времена Ульфилы . Академик Блумсбери. п. 9. ISBN 978-0-7156-3700-5 .
- ^ Филип Шафф (1 июня 2007 г.). Никейские и постникейские отцы: вторая серия, том II Сократ, Созомен . Козимо, Inc. с. 72. ИСБН 978-1-60206-510-9 .
- ^ Васильев 1936 , с. 17–18.
- ^ Томпсон, Э.А. (апрель 1956 г.). «Дата обращения вестготов» . Журнал церковной истории . 7 (1): 1–11. дои : 10.1017/S0022046900071463 . ISSN 1469-7637 . S2CID 161693986 .
- ^ Васильев 1936 , с. 37.
- ^ Васильев 1936 , с. 18.
- ^ Васильев 1936 , с. 19.
- ^ Артур Пенрин Стэнли (1872). Лекции по истории Восточной Церкви . Скрибнер. п. 201.
Источники
[ редактировать ]- Александр Алексеевич Васильев (1936). Готы в Крыму . Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки.