Сен-Мартен (Мемминген)
Городская занимающаяся управлением культурным наследием, приходская церковь Св. Мартина в Меммингене, является одной из старейших церквей Верхней Швабии . Церковь является достопримечательностью города и расположена на окраине северо-западной части старого города, в районе старых протестантских церквей, напротив старого заброшенного кладбища на возвышении Меммингер- Ахталь . Его башня видна издалека и высотой около 65 метров является самым высоким зданием в городе.
Его историю можно проследить с 9 века. Это была сцена Меммингенской Реформации 16 века, которая распространилась на Верхнюю Швабию и Альгой . Реформатором был проповедник Кристоф Шаппелер .
Трехнефная базилика , строительство которой в нынешнем виде было начато около 1325 года и завершено около 1500 года, является главной церковью протестантско -лютеранского церковного района Меммингена , постоянным местом проповеди настоятеля Меммингена и центром одного из четырех городских кварталов. Протестантско-лютеранские приходы. Базилика, финансируемая горожанами, после завершения строительства была крупнейшей готической городской церковью между Боденским озером и рекой Лех. [ 1 ] Здесь хранится множество произведений искусства, в том числе хоры , которым более 500 лет, они являются одними из лучших резных произведений поздней готики на юге Германии и считаются величайшим художественным сокровищем города.
История
[ редактировать ]Следы поселений на месте церкви доказаны еще во II веке нашей эры. остатки римского бургуса Во время раскопок 1912 года под зданием были обнаружены . Первое церковное здание на этом месте не может быть точно датировано. Исследователи предполагают, что она была построена около 800 года. Неясно, была ли королевской придворной церковью церковь Св. Мартина или Фрауэнкирхе в южной части города. Церковь, которая до этого была гвельфами, в 1178/1179 году стала Гогенштауфеном . В 1214 году Фридрих II передал покровительство Антонинам , которые основали свое первое поселение на немецкой земле в Меммингене. [ 2 ] В последующие годы, благодаря росту и богатству города, церковь стала городской приходской церковью. В конце 14 века были построены хор и башня . За этим последовали дальнейшие внутренние реконструкции до 20 века. В 1562 году покровительство Антонинов закончилось, и церковь наконец была передана городу. Финансирование всех расширений и реконструкций взяли на себя жители города. Антонины (также называемые Антонианцами) построили Kinderlehrkirche напротив восточного крыльца как церковь аббатства и ограничились ею и своей прецепторией .
Гвельфская базилика
[ редактировать ]В X веке город Мемминген перешёл к гвельфам. В результате церковь Св. Мартина, должно быть, стала собственной церковью гвельфов. Можно предположить, что началась активная строительная деятельность. Историю постройки этого времени можно проследить на основе летописей. По их мнению, Сен-Мартен был построен в 926 году, расширен в 1077 году и перестроен в 1176 году. Однако эти даты не могут быть подтверждены находками. Перестройка 1176 года хорошо вписывается в историю развития города, поэтому можно предположить, что эта дата верна. Из-за различных нарушений в нынешней структуре можно предположить, что внимание было уделено более ранней разработке. Так, восточный пролет арки на 1,20 метра шире остальных пролетов, шестой отличается от обычного пролета арки на 80 сантиметров. не Юго-восточный портал гармонирует с готическим аркадным ритмом, так что при входе смотришь на столб. Предположительно, к романскому строению было пристроено готическое крыльцо. Исследователи предполагают, что предыдущее здание представляло собой базилику с парой западных башен. Согласно этому, трансепт располагался в первом пролете, а башни — в шестом. Согласно пропорциям того времени, между башнями и трансептом могли разместиться шесть романских ниш. Реконструкция базилики на этой основе вписалась бы в другие постройки гвельфов. В 1216 году Святой Мартин стал паломническая церковь . Кровавая реликвия была перенесена в церковь из близлежащего Беннингена . Еще в 1446 году его статус алтарного таинства был отозван епископом Аугсбургским и кардиналом Петером фон Шаумбергом , после того как хозяин постепенно пришел в упадок. Он лишь разрешил почитание его как реликвии. Говорят, что во время Реформации кровное воинство было замуровано в неизвестном месте. [ 3 ]
Пристройка к готической базилике
[ редактировать ]Примерно в 1325 году церковь стала слишком мала для значительно увеличившегося числа горожан, поэтому были сделаны первые пристройки. Были добавлены башня и хор. От этого высокого готического здания сохранились контрфорс и оконный узор северного хора. Датировка основана на сохранившемся фрагменте фрески на стене нижнего этажа башни. Вслед за этой постройкой должны были быть построены первые пары колонн нефа и северный ряд аркад с возвышающимся над ними более массивным стеновым полем. Около 1345 года строительные работы застопорились, хотя в том же году император Людвиг Баварский предоставил «два хлебных стола» (вероятно, первый рынок Меммингена) для расширения кладбища. [ 4 ] Было ли это связано с политическими волнениями вокруг императора Людвига IV или с эпидемией чумы 1349 года, выяснить не удалось. Лишь в середине второй половины XIV века появились свидетельства возобновления строительной деятельности. Неизвестный мастер-строитель, должно быть, имел хорошее образование в готической архитектуре своего времени, поскольку тяжеловесная конструкция первых контрфорсов была заменена вторым пролетом на более тонкий, высокий готический архитектурный стиль. С началом строительства четвертого пролета простой консольной конструкции, видимо, снова сменился мастер-строитель. После завершения строительства пятого отсека в строительстве наступила более длительная пауза. Исследователи предполагают, что именно здесь располагался Западный храм гвельфской базилики и, таким образом, он был временно завершен.
С 1404/1405 начались работы по расширению шестого ига. Однако городские рабочие не смогли с этим справиться, поэтому городской совет обратился к Мюнхену . В 1405 году Конрад фон Амберг был нанят для расширения. По-видимому, работа старого запада чрезвычайно затруднила пристройку, поскольку она частично служила структурной системой для аркад и ее пришлось частично снести, а частично интегрировать. Шестой отсек должен был быть на 80 сантиметров шире существующих. Конрад поднял стены центрального нефа до окончательной высоты. К 1407 году конструкция крыши уже была возведена. Это один из самых ранних примеров лежачего стула в немецкоязычном мире. Это позволило включить в центральный неф первый аттик . Предполагается, что только мастер Конрад завершил четвертый этаж башни с высокой шатровой крышей . Подобные примеры кровли этой готической церковной башни можно найти в Ворингене и Вестерхайме . К 1409/1410 году Конрад фон Амберг завершил строительство церкви как шестипролетной базилики.
В последующие годы деятельность сосредоточилась в основном на внутреннем строительстве. Восточные портики были построены в 1438 году, а своды боковых нефов , начатые в 1458 году, стали возможными только благодаря огромным пожертвованиям семей Бессерер и Веспах. Часовня Функ положила начало серии пожертвований часовни в базилике. Таким образом, часовня Фёлина была добавлена в 1476 году, а часовня Фёлина - в 1482 году. В 1489–1491 годах снос двух домов на Зангмейстерштрассе позволил расширить неф двумя пролетами. Поскольку мастера-строители Меммингена были перегружены этой деликатной задачей, городской совет смог привлечь на свою сторону мастера-строителя Ульма Маттеуса Бёблингера . С 1496 по 1500 год хор был перестроен, завершив тем самым крупнейшую городскую приходскую церковь между Боденским озером и Лехом.
Приходская церковь и Реформация
[ редактировать ]При швейцарском проповеднике Кристофе Шаппелере Реформация распространилась в Меммингене, начиная с 1524 года. [ 5 ] Шаппелер занимал хорошо оплачиваемую должность проповедника в часовне Фёлина в церкви Святого Мартина. [ 6 ] В том же году он впервые совершил крещение на немецком языке. Вместе с Линдау, Констанцией и Страсбургом город, первоначально имевший цвинглийскую особое исповедание — Тетраполитическое исповедание ориентацию, представил на Аугсбургском сейме в 1530 году (Четырехлетнее исповедание).
Решение городского совета 1531 года, гласившее, что все предметы церковного культа должны исчезнуть из городских церквей, привело к наибольшей потере убранства Святого Мартина. Церковь лишилась 21 бокового алтаря и позднеготического главного алтаря в хоровом зале. Из обстановки высокого хора остались только хоры.
В 1532 году город исповедовал лютеранское учение, приняв Аугсбургское исповедание . Наконец, Мемминген, а вместе с ним и собор Святого Мартина, в 1536 году стали приверженцами лютеранской доктрины, приняв Виттенбергское соглашение .
После Реформации
[ редактировать ]Во время Тридцатилетней войны , согласно которому все имущество , император Фердинанд II издал Реституционный эдикт экспроприированное в ходе Реформации, должно было быть возвращено владельцам-католикам. Это затронуло и Сен-Мартен, но город успешно от него защитился. [ 7 ] Во время обстрела имперских войск и баварцев в 1647 году костел также пострадал, повредив деревянный потолок. Ганс Кнолль заменил его дощатым сводом из ребер и краеугольных камней с росписью, похожим на хоровой свод. Нолл также создал матронеум музыкантов и певцов в первом нефе в 1656 году. Средневековая стена погоста была снесена в 1810 году. В то же время бывший погост был преобразован в парковый ландшафт с посадками деревьев. [ 8 ] В 1845 году потолок нефа был перепроектирован и добавлен ложный свод. Неф и башня были перекрыты шифером в 1867 и 1872 годах. С 1926 по 1927 год церковь была отремонтирована, и крыша была снята. С 1962 по 1965 год и с 1984 по 1988 год церковь снова реставрировали.
Башня
[ редактировать ]Ничего не осталось от башен-предшественниц Гвельфской базилики на западной стороне. Строительство первой башни на нынешнем месте датируется примерно 1300 годом. Самый нижний этаж нынешней башни был построен около 1325 года. Дальнейшее строительство пятого этажа датируется примерно 1370 годом. Использован кирпич формата 34×16,5×7,5 сантиметров. была также заложена кирпичом башня Фрауэнкирхе, построенная около 1370 года. Остальные этажи были надстроены примерно в 1405–1410 годах мастером-строителем Конрадом фон Амбергом. . В то время башню венчал высокий остроконечный шлем с зеленой черепичной крышей. Винтовая лестница, ведущая из северного нефа на второй этаж, сгорела в 1420 году. В 1428 году в башню в качестве строительных лесов была встроена нынешняя колокольня. До этого колокола висели на балочной системе, соединенной с каменной кладкой. Два года спустя остроконечный шпиль, возвышающийся над четырьмя каменными фронтонами, был завершен. Из-за сводов боковых нефов церкви вход в башню был перенесен на нынешнее место в северо-восточном углу. После удара молнии в 1470 году башня получила шпиль и была заново покрыта черепицей из зеленого стекла. Башня была спасена в 1482 году благодаря быстрым мерам по тушению населения после того, как четыре молнии ударили в башню и подожгли ее. В хрониках зафиксированы два ночных удара молнии в 1494 году, когда в город вошел будущий император Максимилиан I. Башенный шлем, разрушенный еще одним ударом молнии в 1535 году, был заменен в 1537 году нынешней восьмиугольной конструкцией на пне башни. [ 9 ] В 1573 году над циферблатом башенных часов был добавлен деревянный эркер. Мастер-плотник Якоб Бритцель и медник Бартоломеус Зейбранд воздвигли навес над шлемом валлийский медный . С тех пор башня имеет высоту около 65 метров. В 1872 году купол был покрыт шифером, который был перевернут во время ремонта в 1927 году. Башня была отремонтирована в 1966 году, а последний раз - в 2012 году. С момента постройки нижняя часть принадлежала приходу, верхняя - городу. . В 1927 году город также передал свою часть приходу.
Описание здания
[ редактировать ]Церковь представляет собой трехнефную восьмипролетную базилику с приподнятым алтарем, заканчивающимся Fünfachtelschluss . Северная часть здания отличается башней и хором. На южной стороне находится старое городское кладбище, заброшенное с 1530 года. На нем растут буки возрастом более 300 лет и молодые каштаны. Напротив восточного крыльца стоит Детская церковь.
Внешняя конструкция
[ редактировать ]Внешние стены боковых нефов выступают за хор. Перед нефом к хору присоединяются новая ризница с южной стороны и старая ризница и башня с северной стороны. Центральный неф имеет боковую двускатную крышу, а два боковых нефа — односкатную крышу. Стены выполнены из оштукатуренного кирпича . Над боковыми нефами по одному световому люку на каждый пролет виден , украшенному простым узором. Прямо под окнами находится кровля боковых нефов. В период барокко узор окон боковых нефов был удален, а бывшие остроконечные арки были переработаны в круглые арки. Благодаря методу строительства из оштукатуренного кирпича отдельные этапы строительства внешне не видны. Западная сторона полностью оштукатурена. Он граничит с узким проходом площади Мартина Лютера, который в этом месте сужается в улицу. Над западным порталом церкви, называемым воротами невесты, раньше было два окна, которые сегодня замурованы. Над ним небольшое круглое окно, за которым следует еще одно круглое окно, немного большего размера, на уровне вершины двускатной крыши. Хор выполнен из туфа. Окна украшены узором. Контрфорсы мало украшены.
Интерьер
[ редактировать ]Средний неф
[ редактировать ]Центральный неф шириной 11,40 метра имеет длину 50 метров и высоту 18,80 метра. Войти в него можно прямо через так называемые свадебные ворота на западной стороне. Стены над восемью пролетами остаются простыми. Архитектурный стиль соответствует готике. Раньше он был закрыт сверху плоским деревянным потолком. В ходе историзма XIX века высота потолка была уменьшена на 3,80 метра, в 1845 году был вставлен макет свода в готическом стиле, прикрепленный к висячим балкам фермы крыши железными стержнями. Мансардные окна обеспечивают освещение центрального нефа. Ярма арки опираются на восьмиугольные опоры, самая восточная из которых, очевидно, использовалась повторно. Исследователи предполагают, что эти сполии происходят из другой, снесенной церкви. предшествовавшее здание Ульмского собора Хронологически этому примеру могло соответствовать . Из-за нехватки природного камня в Верхней Швабии можно было использовать только кирпич, что мешало строительству в стиле высокой готики.
Северный неф
[ редактировать ]Северный неф имеет длину 50 метров, ширину 5,7 метра и высоту 9,45 метра. Вход в него осуществляется через два входа на Зангмейстерштрассе, которые мешали расширению часовен северного нефа. Часовни можно узнать по небольшим остроконечным арочным нишам между контрфорсами. Лишь братская часовня 1501 года отличается от этого своей круглой аркой. Северный неф закрыт неокрашенным, побеленным готическим ребристым сводом.
Южный неф
[ редактировать ]Южный неф немного выше северного на десять метров при прочих равных размерах. Он имеет два входа через восточное и западное крыльца. В нем есть несколько больших часовен. Он закрыт готическим ребристым сводом.
Хор
[ редактировать ]Хор имеет длину 24,6 метра и ширину 10,67 метра. Он побелен. Высокие окна в стиле поздней готики в передней части украшены витражами, а по длинным сторонам — прозрачным стеклом. Под окнами, в слегка приподнятом главном алтаре, установлены надгробия, которые раньше находились на полу церкви. Хор замкнут на высоте 17,62 метра готическим звездчатым сводом , на котором также находятся единственные в хоре фрески.
Оборудование
[ редактировать ]Церковь богата произведениями живописи и резьбы по дереву, датируемыми 13-19 веками.
Резьба
[ редактировать ]Резные изображения можно найти на хорах, главном алтаре, скамьях и кафедре. Украшение новой ризницы также можно считать большим одиночным произведением. Все остальные священные резные изделия были уничтожены или сохранены в других церковных постройках во время иконоборчества по приказу городского совета 19 июля 1531 года. [ 10 ]
Скамьи для хора
[ редактировать ]Одна из самых великолепных и выразительных хоровых павильонов на юге Германии была создана в соборе Святого Мартина между 1501 и 1507 годами. Наряду с хоровыми павильонами в Ульмском соборе Йорга Сюрлина Старшего и хоровыми рядами в Констанцском соборе , это важнейший собор поздней готики. работа в Германии. Хоровые помещения до сих пор используются для богослужений.
В то время имперский город Мемминген находился на пике своей истории – экономической, политической и культурной модели успеха. Этот успех был особенно очевиден в оживленной строительной деятельности. В главной приходской церкви Св. Мартина последние годы XV века характеризуются расширением церковного интерьера, оснащением его капеллами и алтарями, а с 1496 г. - строительством нового высокого хора, внешний вид которого был сделан из туфа.
Внутри алтаря звездчатый свод обеспечивает филигранную крышу и достойное место для хоров. Приказ об этом был отдан в сентябре 1501 года двумя старостами церкви Святого Мартина. К 1507 году мастера Ганс Старк (плотник) и Ганс Херлин (скульптор) создали вырезанную из дуба скамью на 63 места. На некоторых скульптурах этого хора мы также можем узнать двух подмастерьев Херлина: Ганса Томана и Кристофа Шеллера. Оба впоследствии достигли художественного величия как самостоятельные мастера.
Прервано двумя порталами, 66 скульптурами. [ 11 ] в хорах Меммингена изображены два цикла: Теологический цикл показывает сивилл и пророков Ветхого Завета под сенью. Они свидетельствуют о пришествии Мессии во Христе. На передних сторонах стульев можно увидеть выразительные портреты людей из истории Меммингена. Однако не всегда удается точно идентифицировать конкретных лиц. Только предметы, которые большие скульптуры держат в руках, дают достаточно определенное задание. Например, более точно можно идентифицировать мэра и его жену или аммана и его жену. Фигура, ранее интерпретируемая как аббат Антонитского аббатства, с большой вероятностью не может быть идентифицирована как таковая. Однако изображенные лица, должно быть, были настолько известны в Меммингене, что в более подробном объяснении не было необходимости. Также в случае с одной из скульптур можно с относительной уверенностью предположить, что она изображает римско-германского короля, а затем императора Максимилиана I, который часто останавливался в Меммингене, особенно в то время, когда были созданы хоры, и назывался город — его «клетка покоя и сна». Кроме того, поскольку наставник Антонитского аббатства был его домашним капелланом, это предположение кажется близким к истине.
Но заслуживают внимания и многочисленные интарсии на задних стенках и каллиграфическое разнообразие полей для письма, не встречающееся ни в каких других хоровых партерах этого времени. Они происходят из мастерской Бернхарда Стригеля . Раньше считалось, что инкрустации на хорах были добавлены позже. Однако благодаря различным деталям теперь можно с уверенностью сказать, что инкрустированные поля — по два на каждом стуле — были вставлены уже во время их создания.
Партии для хоров были полностью отреставрированы, а недостающие части были добавлены между 1892 и 1901 годами краснодеревщиком из Меммингена Леонхардом Фогтом . На хорах снова установили балдахин, снятый в 1813/1814 году. Исследования показали, что раньше части фигур были раскрашены. Это сделало возможным более реалистичное изображение. Хоровые павильоны являются одними из самых известных и артистичных в Германии.
Кафедра
[ редактировать ]Кафедра в нефе базилики была спроектирована Иоганном Фридрихом Зихельбейном и изготовлена по его чертежам с 1699 по 1700 год. [ 12 ] Он представляет собой совместную работу двух художников. Плотницкие работы выполнил Георг Рабус , скульптурные элементы — Кристоф Генрих Диттмар из Арнштадта . Кафедра была сделана в основном из орехового дерева с несколькими золотыми украшениями. Резонатор . имеет форму луковичного купола и увенчан ангелом, играющим на тромбоне Снаружи он украшен листьями аканта. Пять статуй Иисуса и четырех евангелистов установлены в корзине кафедры в предусмотренных для них нишах. Внизу корзины головы ангелов сгруппированы вокруг золотой грозди винограда. Дверной проем кафедры украшен полями и фруктовыми драпировками. Над дверью фигура Иоанна Крестителя. В целом это высокое произведение искусства верхнешвабского барокко.
Новая ризница
[ редактировать ]Обстановка новой ризницы, вероятно, была изготовлена одновременно с хорами. Соответственно, он богато украшен резьбой и интарсиями . Трехэтажная стена шкафов продолжается под окнами столами по грудь . с зеленой подложкой Богатая резьба по листве, интарсии, оловянная фурнитура и плоский срез в целом создают великолепные изделия из хвойного дерева в стиле поздней готики. Генрих Старк считается мастером. Стол в стиле барокко, установленный в новой ризнице, вероятно, принадлежит Иоганну Кристофу Диттмару.
Церковные скамьи
[ редактировать ]В самом нефе нет достойных упоминания скамеек . Лишь в боковых капеллах южного нефа сохранились отдельные предметы поздней готики или ренессанса. На стуле в часовне Фёлина находится одно из самых ранних изображений городского герба, вырезанное около 1480 года.
Картины
[ редактировать ]В церкви имеются многочисленные фрески и картины маслом . Самые старые из них датируются первой половиной 15 века, самые молодые – 18 веком. Многие фрески происходят из Меммингенской школы .
Фрески Стригеля
[ редактировать ]Несколько фресок в здании написала семья художников Стригель. На восточном крыльце южного нефа Ганс Стригель Старший написал портрет Страшного суда в 1445 году. Изображение Кройцигунга Иисуса в нише западной стены также принадлежит его руке. Ниже расположены дарители с гербами и надписью, из которой можно прочитать, что картину подарил Эрхард Ханттеллер из Граца. . Благовещение На поле восточной арки можно увидеть Потолок украшен символами четырех евангелистов, сгруппировавшихся вокруг Агнца Божия . Пророки Исайя и Иезекииль изображены на восточной панели, Каин, сражающийся с дьяволом за сноп, и жертва Авеля Богу - на противоположной стороне. Около 1480 года Ганс Стригель Младший, вероятно, создал фреску Мадоннен-Пфейлер в южном нефе. Крупнейшая сохранившаяся фреска семьи художников — Капелла Зангмейстера . Около 1510 года здесь была создана впечатляющая фреска Бернхарда Стригеля. На готическом потолке она изображает редко рисуемые темы Преображение Иисуса и связывание Исаака Авраамом. На стенах изображения святой Елизаветы, посещающей Марию, и Teufelsaustreibung einer Besessenen в исполнении святого Эберхарда . Кроме того, по всей часовне есть фрески меньшего размера с орнаментом, путти и тому подобное. Эти фрески были покрыты уже в 1531 году во время иконоборчества и могли быть снова открыты в 1963 году. Около 1500 года фрески «Притча о десяти девах» в хоровой арке были написаны . Стилистически они приписываются Бернхарду Стригелю, ведущему мастеру меммингенской школы.
Фрески из серпа и кости
[ редактировать ]Вероятно, Каспар Зихельбейн Старший украсил церковь в 1587 году орнаментальными росписями, за которыми годом позже последовал Passionszyklus . Моделью, вероятно, была Альбрехта Дюрера » «Кляйнские страсти . Зихельбейну пришлось внести в картины некоторые стилистические изменения, поскольку на стенах восточной стороны нефа не хватало места. фреска « Юнгстен Герихтс» Они были закрыты в 1656 году, открыты и снова достроены в 1926 и 1965 годах. Также в 1588 году на внешней арке хора была написана . Это тематически дополнило цикл «Страсти». Он простирался на 3,80 метра за пределы нынешней вершины свода. Дюрера Здесь тоже, по-видимому, он был основан на «Страстях по Кляйне» . Сегодня над ложным сводом остался лишь остаток фрески. Так называемый зеленый дьявол , одна из семи достопримечательностей Меммингена, также исчез над макетом свода. Огнезащитная краска, которой ферма крыши была защищена от пожара во время Второй мировой войны , уничтожила и остальную часть зеленого дьявола.
Картина маслом
[ редактировать ]В базилике мало картин, написанных маслом, из-за теологической точки зрения Реформации, согласно которой любое церковное украшение отвлекает от устной речи. Иоганн Фридрих Зихельбейн написал восемь картин, изображающих жизнь Иисуса. Раньше они висели на колоннах нефа. В ходе внутреннего ремонта их разместили в часовнях южного нефа. Они входят в число главных произведений самого важного члена семьи художников Зихельбейнов, поселившихся в Меммингене с 1581 года. Еще одна картина маслом находится у северо-западного портала. Она была написана уроженцем Антверпена Авраамом дель Хель , который позже поселился в Аугсбурге, и изображает Христа перед Пилатом.
Витраж
[ редактировать ]Исчезли бывшие готические витражи хора и новой ризницы. Картины, которые можно увидеть сегодня, датируются 1894 годом и считаются выдающимися произведениями искусства историзма. Их создал придворный художник по стеклу Франц Ксавер Цеттлер из Мюнхена. В часовнях сохранилось лишь несколько витражей в стиле готики и ренессанса.
Алтарь Креста
[ редактировать ]Алтарь креста в церкви Св. Мартина — одно из самых художественных и ранних подобных произведений в Германии. Новая богословская ориентация по модели Цвинглиана сделала такой алтарь необходимым. Он должен был заменить предыдущий центр поклонения – главный алтарь. Вместе с этим из церкви был вынесен еще 21 алтарь.
Крестовый алтарь был создан и возведен в 1531 году и имеет элементы готики и ренессанса. Колонны прочно обработаны и имеют наверху пустые накладки. Массивная столешница поддерживается поперечными соединениями, выполненными из воздушного пузыря и украшенными циматием . Это одно из величайших исторических сокровищ бывшего имперского города.
Хоровая сетка
[ редактировать ]Решетка с дверями на высокий хор проста, но заслуживает внимания решетка хора, окружающая алтарь креста. Он датируется 1603 годом и имеет спирали, цветы и листья. Говорят, что справа от него находилось захоронение монахов аббатства Антонитов. В начале XIX века там еще находился камень Зольнхофен с Антонитом Т.
Орган
[ редактировать ]Орган имеет давнюю традицию на острове Сен-Мартен. Первый орган был упомянут еще в 1453 году. Он располагался на Schwalbennestempore на южной стене высокого нефа. В 1528 году он был удален по причинам Реформации. построили новый орган В 1597/1598 году Каспар Штурм и Аарон Рук . 21 ноября 1599 года придворный органист Фуггеров Ганс Лео Хасслер объявил орган успешным. Знаменитое произведение было тщательно отреставрировано Йозефом Габлером в 1758 году. Была модернизирована планировка , вставлены типичные для Габлера звуковые элементы. В городских архивах говорится: «Он хорошо отремонтировал орган и привел его в идеальное состояние, так что находил в нем странное удовольствие». Иоганн Непомук Хольжей последний раз ремонтировал орган в 1778 году. В 1827 году пришедшее в упадок ласточкиное гнездо было заменено западным матронеумом. Орган перебрался туда вместе с ним, но уже никогда не достиг того звука, который был в «Ласточкином гнезде». Корпус был перенесен в замок Иллерфельд ( Фолькратсхофен ), где крылья органа встроены в кессонный потолок.
В 1853 году, когда в органостроительной мастерской «Валькер и Спайх» из Людвигсбурга был приобретен новый орган с позднеготическим корпусом, органная музыка в церкви снова привлекла внимание общественности. Этот инструмент был отремонтирован в 1900 году Штайнмейером и расширен в 1938 году Полом Оттом в соответствии с требованиями того времени. В 1962 году от этого органа пришлось отказаться Walcker . Был установлен орган фирмы . Однако плохое качество изготовления и материалы позволили этому инструменту прослужить всего 36 лет.
В 1991 году приход рассмотрел новую концепцию органа, поскольку старый не подлежал ремонту. Он предусматривал установку современного большого органа на прежнем месте у западной стены. 8 ноября 1998 года нового органа Goll состоялось открытие . Он имеет 62 органных упора (4285 труб) с четырьмя ручными движениями и педалью . Слабая басовая акустика церковного зала длиной 72 метра и высотой 20 метров заставила сделать бас и средние частоты мощными, но вариативными. Было решено установить симфонический орган по французскому образцу. Она занимает весь западный фасад от первой галереи. Только дверь невесты внизу не заграждена. Это позволяет звуку органа свободно распространяться в нефе. Корпус органа, а также галерея построены из необработанного дуба с элементами готики и сочетают в себе старую готику с современным архитектурным стилем конца 20 века. Самой галереи достаточно для размещения около 70 участников хора или сопоставимого инструментального ансамбля.
Органные концерты часто проводятся в течение года. На органе сделано множество записей. По субботам в 11.00 звуки органа можно услышать во время экскурсии ОргельКульттур по церкви.
Револьверные часы
[ редактировать ]В 1524 году, за год до Крестьянской войны в Германии первые механические часы , были введены в эксплуатацию . Первый циферблат разработал Бернхард Стригель , один из самых выдающихся художников Меммингена. В 1537 году во время реконструкции башни эту картину переработал Урсус Верлин . За ним последовала еще одна редакция в 1688 году, когда были добавлены барочные формы гербов и полоса с надписью. В 1829 году к часам был добавлен циферблат из листового железа. Также были заштукатурены поврежденные части рамы.
Михаэль Гейгер Старший снова обнажил каркас в 1906 году. Во время реставрации великой башни в 1927 году под руководством мастера-строителя Ульмского собора Карла Вахтера железный циферблат часов был удален, и при этом была отколота вся штукатурка. До этого оригинал был удален и была изготовлена новая версия братьями Хаугг из Оттобойрена. С этого времени уже нельзя говорить о картине Бернхарда Стригеля. [ 13 ] который пришлось снова обновить в 1966 году. Сегодняшнее состояние соответствует изображению 1697 года. Циферблат окружен двумя гербами города Мемминген в левом верхнем углу. Два льва держат картуш с императорским двуглавым орлом, а также голову короля как верховного лорда свободного имперского города. Изображенная голова короля, однако, не признавалась населением как таковая, а считалась и почиталась как голова «святой» Хильдегард . Это удивительно, поскольку Мемминген перешел в реформатское исповедание уже в 1530 году, и после этого почитание святого практически уже не осуществлялось. Картина стала одной из семи достопримечательностей Меммингена. На знамени над львиными головами императорский девиз: «DOMINE HUMILIA RESPICE» (Господи, взгляни на смиренных, Псалом 138:6).
Сегодняшний часовой механизм — это заводной часовой механизм. В 1927 году, когда башня была передана, приход захотел, чтобы город предоставил новый механизм часов без маятника для его запуска. Город отклонил эту просьбу, после чего приход отказался от передачи башенных часов, и часовой механизм остался во владении города. Поэтому и сегодня муниципальному служащему приходится каждые несколько дней заводить маятник часов. [ 14 ]
Колокола
[ редактировать ]Всего в церкви восемь колоколов . Четыре больших колокола висят в Башне Мартина на деревянной колокольне, которой более 600 лет, и в которую можно звонить. Еще четыре колокола висят снаружи колокольни, и в них нельзя позвонить. [ 15 ] Раньше на звоннице был еще один небольшой колокол, служивший ризничим и сигнализировавший звонарю, когда нужно было ударить в большие колокола. Самый старый звонящий колокол, Zwölfuhrglocke, был отлит в 1415 году; в 1942 году его пришлось отправить в Гамбург на переплавку, и с тех пор он был утерян; в 1954 году его заменили на новое литье. Самый старый на сегодняшний день колокол, большой Осаннаглок, был отлит в 1460 году основателем колокола Санкт-Галлена Ульрихом Снабельбургом II, который жил в Меммингене; он был посвящен Св. Мартину, Св. Марии и Св. Георгию, но с Реформацией об этом забыли. Два других звонящих колокола, Эльфурский колокол и Мариенглок, а также другие звонящие колокола были отлиты в 1514 году.
Нет. | Имя | Год кастинга | Бросать | Масса
(кг) |
Ø
(см) |
Высота
(см) |
Номинальный | Примечания, надпись(и) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Осаннаглок | 1460 | Ульрих Снабельбург II | 3850 | 174 | 144 | с 1 | Надпись: +o • король • слава • приди • cvm Peace • anno • lord • mo • cccco • lxo • completvm this opvs • in Honor • благословленная мария девственница • мартини • et geory • патронорвм • hvivs ecclesie • vo • snabelbvrg / of *с*член |
2 | Эльфурглокке | 1428 | Литейный завод Конрада Боденвальца, Мемминген | 1650 | 129 | 112 | ж 1 | Он всегда бьет в одиннадцать часов. |
3 | колокольчик Марии | 1514 | Мартин Кислинг и Ганс Фольмер II, Хижина Биберах | 450 | 87 | 73 | как 1 | В просторечии его еще называют «конским хвостом».
Надпись: AVE MARY GRATIA PLENA, LORD With YOU ANNO 120-2331 und ihesus • maria • anna • vnd • das • vierdig • hailtum • lucas • marcus • mathevs • iohannes • Sante • martine • avse • maria • anno • dni • mccccxx • VIII |
4 | Двенадцатичасовой звонок | 1954 | 650 | б 1 | Его еще называют Падшим Колоколом Памяти . Всегда бьет в 12 часов |
Снаружи башни Мартина висят еще четыре колокола, не участвующие в звоне.
- Часовой колокол расположен в небольшом эркере над циферблатом башенных часов. Он был отлит в 1573 году и сломался во время бомбардировки города императорской армией во время Тридцатилетней войны в 1632 году. Леонард Эрнст II отлил его снова в 1644 году. Он бьет каждый час дня, кроме одиннадцатого и двенадцатого.
- Городской пожарный колокол висит над Тюрмерштубе снаружи и был отлит в 1728 году Иоганном Мельхиором Эрнстом. Он возник во время городских пожаров, весит 2,5 центнера, имеет диаметр 48 и высоту 35,5 сантиметра. Надпись гласит: «DEO GLORIA ANNO 1728».
- Колокол четверть часа был отлит в 1990 году в качестве замены колокольчика, украденного с строительных лесов в 1986 году. Он висит над окном Тюрмерштубе. В прошлом колокол своим пронзительным звуком сопровождал приговоренных к смертной казни к месту казни . В последнее время пробило четверть часа. На нем было выгравировано «Хильф Мария». Это был самый старый сохранившийся колокол в городе. Он был утерян с момента кражи.
- Деревенский пожарный колокол расположен в небольшой коньковой башенке над юго-восточным балконом. Он был отлит в 1966 году. В прошлом его чеканили при пожарах в окрестных протестантских деревнях. С другой стороны, если в окрестностях католиков возник пожар, городскую пожарную часть на помощь не вызывали.
Использовать
[ редактировать ]Церковь, вероятно, была основана как королевская придворная церковь гвельфов. [ 16 ] Лишь в 1214 году покровительство было передано Антонинам, которые устроили свою прецепторию по диагонали напротив городской стены. С тех пор церковь фактически была монастырской церковью Антонинов. Поскольку жители Меммингена всегда пользовались ею и оплачивали ее ремонт, церковь постепенно стала городской приходской церковью. Во время Реформации Антонины были изгнаны в 1531 году, а окончательная замена монастыря произошла лишь в 1562 году. С этого времени церковь является чисто городской приходской церковью.
Сегодня церковь является благочинной церковью Меммингенского благочиния . Декан также является обладателем первой приходской должности в Сен-Мартене. церковные службы обычно проводятся каждое воскресенье. Экскурсии по церкви проводятся каждую субботу в полдень под органное сопровождение. Церковный зал также служит концертным залом для органных концертов, ораторий, вокальных концертов и небольших ансамблей. Экскурсии по башне проводятся ежедневно в 15:00 с мая по октябрь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евангелическо-лютеранский приход Св. Мартина, Мемминген, изд. (2006), Обучающая церковь Св. Мартина и детей • Мемминген , Мемминген: Memminger Mediencentrum, стр. 7, правая колонка, последний абзац.
- ^ Х.-М. Шаллер, Передача Фридрихом II патронажа приходской церкви Св. Мартина в Меммингене Антонитерам.
- ^ Церковь Св. Мартина и детского обучения Мемминген. Медиа-центр Меммингера, 2006, с. 4.
- ^ BayHStA KLS 949 от 8 января 1345 г.
- ^ «Реформация в Меммингене» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ История города Мемминген, 2 тома, Том 1, От начала и до конца имперского города, разные авторы, Тайсс-Верлаг, ISBN 3-8062-1315-1 , Штутгарт, 1997, стр. 354.
- ^ Городские архивы Меммингена, том 371, Бауэр, Мемминген 12–36.
- ^ StadtA MM, B1 апреля 1827 г. D2.
- ^ Гюнтер Байер, 1995 г. по случаю открытия башни, дополнено Хансйоргом Кезером в апреле 2016 г.
- ^ Доктор теол. Фридрих Браун (1914), Приходская церковь Наших женщин в Меммингене - вклад в историю церковного строительства Верхней Швабии , Мюнхен: Köselsche Buchhandlung, стр. 20f
- ↑ Фотография хоровых партеров (Память от 29 сентября 2007 г. в Интернет-архиве )
- ^ Город и район Мемминген, с. 11.
- ^ Историческое общество Меммингена e. V., изд. (2017), Церковь Св. Мартина Меммингена , Мемминген: Memminger Mediencentrum AG, с. 101, ISSN 0539-2896.
- ↑ Информация Меммингенского благочиния от 19 июля 2008 г.
- ↑ To the Bells (MementoOriginals от 2 апреля 2015 г. в Интернет-архиве )
- ^ Евангелическо-лютеранский приход Св. Мартина, Мемминген (ред.): Св. Мартина и детская обучающая церковь • Мемминген. Memminger Mediencentrum AG, Мемминген, 2006 г., с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Евангелическо-лютеранский приход Св. Мартина, Мемминген, изд. (2006), Учебная церковь Св. Мартина и детей • Мемминген , Мемминген: Memminger Mediencentrum AG.
- Историческое общество Меммингена e. V., изд. (2007), 500 лет хорам в Санкт-Мартин-цу-Мемминген , Мемминген: Memminger Mediencentrum AG, ISSN 0539-2896.
- Историческое общество Меммингена e. V., изд. (2017), Церковь Св. Мартина Меммингена , Мемминген: Memminger Mediencentrum AG, ISSN 0539-2896.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официальный сайт церкви
- описание органа Голля в Сен-Мартене, Мемминген
- официальный сайт церковной музыки церкви Святого Мартина, Мемминген