Содействие торговле (международная торговля)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Содействие торговле (иногда называемое продвижением экспорта ) — это общий термин для экономической политики, мероприятий по развитию и частных инициатив, направленных на улучшение торговых показателей в экономической зоне. Такая экономическая зона может включать только одну страну, регион внутри страны или группу стран, участвующих в экономической торговой зоне. Под удар могут попасть конкретные отрасли. Улучшения в основном добиваются за счет увеличения экспорта как в абсолютном выражении, так и относительно импорта. Когда целью являются конкретные отрасли, политика содействия торговле, как правило, нацелена на отрасли, которые имеют сравнительное преимущество перед своими иностранными конкурентами. Содействие торговле может также включать расширение поставок ключевых ресурсов в наиболее сильные отрасли страны посредством расширения импорта. В случае успеха такая тактика приведет к экономическому росту, ориентированному на торговлю. [ 1 ]
Будучи экономической политикой, конечной целью которой является повышение внутреннего благосостояния, содействие торговле включает в себя большой набор политических инструментов. Одной из примечательных тактик является предоставление отечественным предприятиям торговой информации с целью снижения транзакционных издержек и предоставления им конкурентных преимуществ по сравнению с иностранными компаниями. Многие страны мира создали специальные агентства, большинство из которых являются общественными, для реализации политики содействия торговле и предоставления услуг поддержки отечественным предприятиям. [ 2 ]
Некоторые международные организации оказывают помощь так называемым развивающимся странам, чтобы помочь им продвигать свой экспорт, в первую очередь Международный торговый центр в Женеве, который является дочерней компанией Всемирной торговой организации и Организации Объединенных Наций с мандатом на предоставление технической помощи, связанной с торговлей. в эти страны. [ 3 ] [ 4 ]
Экономическая теория продвижения торговли
[ редактировать ]Обоснование мер по стимулированию государственной торговли основано на наблюдении за сбоями рынка и идее создания положительных внешних эффектов. Все экономические транзакции подразумевают так называемые трансакционные издержки . В международной торговле некоторые трансакционные издержки значительно выше, чем при ведении бизнеса на внутреннем рынке. Например, информация об иностранных потребителях менее доступна, иностранные юрисдикции могут применять другие стандарты продукции, что может создавать технические барьеры для торговли , или транспортировка товаров становится более дорогой и опасной с увеличением расстояния. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
«Новая» новая теория торговли
[ редактировать ]С середины 2000-х годов исследования в относительно новой области теории торговли, которая подчеркивает роль неоднородности на уровне фирм в объяснении торговли, позволили впервые понять, как продвижение экспорта влияет на отдельные предприятия. Использование панельных данных по Чили и США, Альварес (2004 г.) [ 8 ] и Бернард и Дженсен (2004), [ 9 ] соответственно, обнаруживают в основном незначительную реакцию компаний на различные схемы продвижения экспорта. По данным Альвареса (2004), только исследования рынка и организованные встречи с экспертами, властями и клиентами имели статистически значимый эффект. Горг и др. (2008), [ 10 ] однако выяснилось, что схемы дотаций для ирландских предприятий помогают увеличить экспорт существующих экспортеров, не стимулируя при этом выход новых фирм на экспортные рынки.
Агентства по продвижению экспорта
[ редактировать ]Примерами агентств по содействию экспорту являются Совет по содействию экспорту Кении (EPC), Сербское агентство по содействию инвестициям и экспорту и Индийский совет по содействию экспорту инженерно-технических изделий .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гандольфо, Джанкарло, 1986. «Международная торговля и экономический рост», стр. 164-214.
- ^ Дэниел Ледерман, Марсело Оларреага и Люси Пэйтон, 2007, Агентства по продвижению экспорта: работают ли они?, Журнал экономики развития , 91 (2), стр. 257-265.
- ^ Международный торговый центр. Заявление о миссии
- ^ Глобальная база данных технической помощи, связанной с торговлей (GTAD), агентство Всемирной торговой организации.
- ^ Дэниел Ледерман, Марсело Оларреага и Люси Пэйтон 2007, Агентства по продвижению экспорта: работают ли они?, Журнал экономики развития, 91 (2), стр. 257.
- ^ Кристиан Вольпе Мартинкус, 2010, Одиссея на международных рынках: оценка эффективности продвижения экспорта в Латинской Америке и Карибском бассейне, Межамериканский банк, Вашингтон, стр. 16 и далее.
- ^ Оливье Кадо и др. 2011, Эффективны ли программы поддержки экспорта? Данные из Туниса, Рабочий документ, стр. 3.
- ^ Роберто Альварес 2004, Источники экспортного успеха малых и средних предприятий: влияние государственных программ, International Business Review 13 (3), стр. 383-400.
- ^ Эндрю Бернард и Брэдфорд Дженсен, 2012, Почему некоторые фирмы экспортируют 86 (2), стр. 561-569.
- ^ Хольгер Гёрг, Майкл Генри и Эрик Штробль, 2008 г., Грантовая поддержка и экспортная деятельность: данные ирландского производства, Обзор экономики и статистики (90) 1, стр. 168-174.