Любёнжское аббатство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Цистерцианское аббатство в Любёнже | |
![]() Вид на Любёнжское аббатство с севера. | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | цистерцианец |
Учредил | 1175 |
Упразднен | 1810 |
Материнский дом | Аббатство Пфорта |
Посвящается | Мария, мать Иисуса |
Контролируемые церкви | Церковь Успения |
Люди | |
Основатель(и) | Болеслав I Высокий |
Архитектура | |
Статус | неактивный |
Сайт | |
Расположение | Любёнж , Польша |
Координаты | 51°15′42″ с.ш. 16°28′9″ в.д. / 51,26167° с.ш. 16,46917° в.д. |
Веб-сайт | https://fundacjalubiaz.org.pl/ |
Лубионжское аббатство ( польский : Abbey Cistercians in Lubiąż ; немецкий : Kloster Leubus ) — бывший цистерцианский монастырь в Любёнже , [ 1 ] в Нижнесилезском воеводстве на юго-западе Польши , расположенном примерно в 54 км (34 милях) к северо-западу от Вроцлава . Монастырь считается одним из крупнейших в своем роде с главным фасадом длиной 223 метра.
Монастырь был основан силезским князем Болеславом I Высоким , по которому в 1175 году был составлен устав об основании монастыря. Однако уже в 1163 году в Любёнж прибыли монахи из цистерцианского аббатства Пфорта и основали новый монастырь на тогда густонаселенной местности. лесистый берег Одера , где он сейчас расположен. Любёнж превратился в самый важный монастырь в Силезии и сыграл значительную роль в заселении и развитии Силезии . К 1256 году монахи Любёнжа основали еще шесть монастырей на территории Польши. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Аббатство расположено недалеко от брода через реку Одер . Первоначально этот район был укрепленным местом языческого поклонения. Этот комплекс предположительно был разрушен к 1109 году. Позже бенедиктинский монастырь и церковь Святого Иакова, возможно, были основаны около 1150 года, но, если они когда-либо существовали, то уже были заброшены до 1163 года. В любом случае, эта территория была густо засажена деревьями. в 12 век. Этот район в основном населяли поляки , однако немецкое поселение в этом районе постепенно увеличивалось.
В это время эта территория принадлежала Силезскому герцогству герцогом Болеславом III Кримутом , завещанному польским в 1138 году . своему старшему сыну Владиславу II В ходе братоубийственного конфликта польской династии Пястов Владислав был изгнан своим младшим братом и бежал в Альтенбург. в Священной Римской империи . Однако с помощью императора Фридриха Барбароссы его сыновьям было возвращено их силезское наследие в 1163 году.
Старший сын Владислава, князь Болеслав I Высокий , провел несколько лет в немецкой ссылке. Когда он принял на себя управление Нижней Силезией , он пригласил монахов-цистерцианцев из аббатства Пфорта на реке Заале (в современной Тюрингии ) и поселил их в Лубионже как первых представителей своего ордена в Силезии. Из-за отсутствия финансирования и политических потрясений строительство, начатое в 1163 году, затянулось на годы. Первый монастырский комплекс был окончательно завершен в 1175 году, когда князь Болеслав I издал официальную грамоту об основании замка Гродзьец . Путем осушительных работ монахи освоили земли в заболоченных окрестностях монастыря, осуществили трехпольный севооборот и разбили виноградники. Их усилия увенчались успехом и положили начало средневековому немецкому Остидлунгу в Силезии.

Около 1200 года была перестроена церковь аббатства, ставшая на тот момент первым зданием в стиле кирпичной готики в регионе. Когда князь Болеслав I умер в 1201 году, его похоронили под главным алтарем. Возвышение Любёнжа продолжилось под властью его сына герцога Генриха I Бородатого и его супруги Ядвиги Андексской . Правление Генриха привело к значительному увеличению власти в Силезии, в том числе благодаря приобретению Краковского герцогства в 1232 году, что сделало его старшим герцогом Польши. Его правление положило начало расцвету монастыря. В 1202 году монастырю уже принадлежало 27 деревень и городов, часть из которых он построил сам, а часть пожертвовал ему.
В 1202 году супруги основали Тшебницкое аббатство , которое в 1220 году стало дочерним домом Любёнжа по приказу Папы Гонория III . За этим последовало основание в 1222 году Могильского аббатства (ныне часть Новой Гуты ) в Малопольше и Генрикувского аббатства в 1227 году. В 1249 году монахи Любенжа взяли на себя управление бывшим августинским аббатством Каменец , а в 1256 году даже основали монастырь в Бышево. в Куявии , переселился в Короново в 1288 году.
Основание дочерних монастырей
[ редактировать ]XIII век также принес с собой экспансию реформистских цистерцианцев, происходящих из Любёнжа, что проявилось в захвате и восстановлении монастырей в разных частях Польши. В 1220 году папа Гонорий III передал Любионжу под надзор цистерцианское аббатство Тшебница , основанное Хедвигой. Вскоре после этого краковский епископ Иво Одровонж вызвал в 1222 году несколько цистерцианцев из Любёнжа в Малую Польшу, подарил им деревню Могилу и пожертвовал местную монастырскую церковь в качестве ядра для нового монастыря . Могила, которая, согласно мифу об основании, была основана над могилой Ванды, дочери легендарного основателя Кракова Крака , стала первым дочерним монастырем Любёнжа. Краковский епископ убеждал силезских герцогов Генриха Бородатого , а затем и его сына Генриха II Благочестивого, использовать экономически и культурно успешный монастырь для дальнейшего развития страны. В 1227 году Пясты основали Генриковское аббатство , названное в честь государя, в Генрикув , как второй дочерний монастырь Любёнжа и второй цистерцианский фонд в Силезии. В 1292 году цистерцианцы из Любёнжа захватили Каменецкий монастырь в Кшешуве) у основавших его бенедиктинцев.
Этот регион был опустошен во время первого монгольского вторжения в Польшу в 1241 году. Однако монастырь Любёнж и его монашеские владения чудесным образом сохранились, что позволило аббатству сыграть значительную роль в восстановлении страны. Однако застой начался после смерти герцога Генриха II Благочестивого 9 апреля 1241 года в битве при Легнице . Споры о престолонаследии привели к общему распаду Силезии в течение следующих нескольких десятилетий. Тем не менее, монахи из Любёнжа прибыли в Каменец-Зомбковицкий в 1246 году, чтобы захватить основанный в 1210 году монастырь августинцев и официально заселить его в 1249 году после вмешательства Папы Иннокентия IV .
Последним монастырем, основанным монахами Любёнжа, был монастырь в Бышево , основанный в 1256 году. Однако монастырь быстро распался и в 1288 году переехал на территорию нынешнего Короново монастыря .
Экономическое и культурное возрождение
[ редактировать ]
К середине 13 века в Любенжском монастыре было основано около 70 деревень, заселенных немецкими колонистами. К 14 веку Любёнж стал культурным центром всей Центрально-Восточной Европы, особенно примечательны монастырская школа и библиотека (скрипторий). Экономическая мощь монастыря с 1322 года была подкреплена несколькими золотыми приисками в районе Злоторыи и другими рудниками. В 1327 году силезский герцог Генрих VI Добрый объявил себя вассалом короля Богемии Иоанна , а когда он умер, не оставив наследников мужского пола в 1335 году, его земли, включая Любионж, перешли к Чешскому королевству . Монастырь постоянно расширял свои земельные владения и владел обширными поместьями и около 65 деревнями с крупными сельскохозяйственными поместьями в Силезии, но также имел владения на востоке, недалеко от Освенцима , и на севере, в Великой Польше .
Хорошее финансовое положение позволило отремонтировать монастырские постройки в готическом стиле, так как монастырский храм стал слишком мал для растущего монастыря. В 1307 году был заложен фундамент новой кирпичной готической базилики. Этот этап строительства длился десятилетия, и нынешняя структура церкви аббатства восходит к этой эпохе. В это время было построено несколько княжеских часовен и гробниц, например, Болеслава III Щедрого .
Упадок и война
[ редактировать ]Период расцвета внезапно закончился с гуситскими войнами , которые достигли Силезии с 1428 года. Любёнж пострадал не только как католический центр, но и из-за своего богатства. Гуситы разграбили и разграбили комплекс, опустошили большую часть монастырских деревень и погрузили Любиньж в длительный экономический кризис. Едва монастырь оправился от этих набегов и только восстановил монастырские постройки, как в 1492 году Ян II Безумный изгнал монахов-цистерцианцев и перепрофилировал монастырь в охотничий домик. Цистерцианцы смогли вернуться только семь лет спустя, когда Ян II удалился во Франкфурт-на-Одере в Бранденбурге .
В 1498 году аббатом стал Андреас Хоффман, оставаясь на этой должности до 1524 года. Хоффман вернул аббатству прежнее назначение и укрепил его каменными земляными валами на случай новой войны. В 1508 году он приказал восстановить церковь аббатства, находившуюся в руинах после вторжения гуситов. Огромные затраты на эту реставрацию были покрыты возрождением монастырского хозяйства.
С приходом реформации в 1517 году XVI век начался для монастыря не слишком многообещающе. В течение этого столетия количество поступающих в аббатство становилось все меньше, и фонд пострадал. Вдобавок протестантские государства, такие как герцогство Легница, значительно расширили свои владения за счет ослабленного аббатства. Хотя к 1526 году Силезия была возвращена в руки католиков, монастырь не смог обратить вспять свой упадок.
После почти двух столетий упадка ситуация значительно улучшилась при аббате Рудольфе фон Хеннерсдорфе. Это развитие было начато со строительства большой сторожки в 1601 году. За этим последовала реконструкция церкви аббатства с 1608 по 1636 год, которая была отреставрирована в стиле барокко. Однако Тридцатилетняя война принесла еще одну неудачу. Монастырь был занят шведскими войсками и их саксонскими союзниками, которые разграбили недавно отремонтированную церковь. Значительные части монастырской библиотеки были разграблены и отправлены по Одеру в оккупированный Швецией Щецин . Там награбленное богатство пало жертвой пожара в 1679 году. Во время оккупации монахам пришлось бежать во Вроцлав, который практически не пострадал от войны.

Восстановление и расцвет после Тридцатилетней войны.
[ редактировать ]
После окончания войны Контрреформация достигла тогдашней австрийской Силезии . На территории аббатства были отремонтированы существующие здания и построены новые в стиле барокко. Несмотря на традиционное цистерцианское пристрастие к скромной архитектуре, непредвзятые монахи не возражали против пышных реконструкций в стиле барокко. Аббат Арнольд Фрейбергер руководил этим ростом. Многие разрушенные источники дохода аббатства были восстановлены и построено множество новых. Благодаря экономическому подъему можно было погасить огромные долги, особенно возникшие во время войны. Габсбурги . лично приняли участие в восстановлении аббатства, рассматривая это как средство восстановить влияние католицизма в этом районе Ярким примером роли аббатства в Контрреформации было строительство приходской церкви Святого Валентина в деревне Любёнж. Несмотря на эти успехи, протестантские деревни и их протестантские правители вокруг монастыря ограничивали его рост и блокировали усилия Контрреформации в Силезии.
Из-за постепенного поражения протестантизма в Силезии монастырь Любёнж вновь приобрел большое культурное значение. В 1660 году Арнольд Фрейбергер нанял художника Михаэля Вильмана для работы в монастыре. До этого Вильман работал при прусском дворе в Берлине и Кенигсберге , но в 1666 году открыл свою мастерскую в Любёнже, где смог выполнять выгодные заказы не только для Любёнжа, но и для других цистерцианских учреждений в этом районе. За 40 лет, которые он провел в Любёнже, аббатство стало центром силезской живописи в стиле барокко, отчасти благодаря квалифицированному персоналу мастерской. Вильман умер в 1706 году и был похоронен в монастырском склепе, хотя и не был монахом, в знак благодарности художнику.
В 1672 году Иоганн Райх был избран аббатом Любёнжа. Аббат Райх продолжал дело своего предшественника до 1691 года, а хорошее финансовое положение монастыря позволило ему перепроектировать монастырь. Первый строительный проект, реконструкция княжеской часовни, начался в 1670 году при предшественнике Райха Фрайбергере и был завершен десять лет спустя. Перестройка монастырской Успенской церкви происходила с 1672 по 1681 год. Преимущественно готические монастырские постройки были снесены. Два крыла нового комплекса были завершены в 1699 году, но из-за нехватки средств дальнейшее расширение комплекса было прекращено. Преемники Райха продолжали внутреннюю реконструкцию монастыря вплоть до XVIII века. Аббаты приказали построить таунхаус в Легнице, и была завершена, пожалуй, самая заметная особенность современного аббатства - фасад с двумя башнями. В 1727 году Голгофский холм возле деревни Любёнж был построен .
Прусская эпоха и секуляризация
[ редактировать ]
В то время как монастырь получал выгоду от правителей Габсбургов и возглавляемой ими Контрреформации, расцвет аббатства внезапно закончился в 1742 году. После Первой Силезской войны победившая Пруссия получила в дар почти всю Силезию, а вместе с ней и Любёнжское аббатство по договору . из Берлина . Хотя протестантские пруссаки в принципе были терпимы к католическим верованиям, государственный протестантизм неизбежно нанес ущерб аббатству. Из-за лишения прав крупных католических фондов источники доходов аббатства быстро иссякли. Аббатство не выдержало высоких налоговых пошлин. Наконец, 21 ноября 1810 года аббатство было распущено. Владения аббатства, включая содержимое 59 деревень и 32 сельскохозяйственных владений, были национализированы. Год спустя, после закрытия, 471 ценная картина, в том числе несколько Вильмана, были перевезены в новую Gemäldegalerie во Вроцлаве. То же самое было сделано с значительной частью монастырской библиотеки и архивов.
Во время освободительных войн против Наполеона Бонапарта в 1813 году монастырские постройки нашли новое применение в качестве госпиталя. После окончания войны в больнице больше не было необходимости, поэтому аббатство было разделено между королевским конным заводом (основанным в 1817 году) и приютом для умалишенных (основанным в 1823 году). Аббатство служило этим двум целям вплоть до Второй мировой войны , и его помещения были тщательно переоборудованы, чтобы соответствовать новому назначению. К концу 19 века прусское государство приложило значительные усилия, чтобы сохранить величественные интерьеры в стиле барокко, сохраняя при этом приют и конный завод открытыми.
Использование во Второй мировой войне и после нее
[ редактировать ]В 1936 году находившийся на территории монастыря конный завод был перенесен в замок Ксенж . К 1942 году приют был закрыт навсегда, а в аббатстве разместились фабрика Telefunken и исследовательские лаборатории по разработке радиолокационных приемников. Компания под названием «Schlesische Werkstätten Dr. Fürstenau & Co., GmbH» также открыла магазин в аббатстве. Эти компании производили вооружение, используя подневольных рабочих из оккупированного немцами Люксембурга , в первую очередь производя двигатели для Фау-1 и Фау-2 . ракет [ 4 ] В январе 1943 года был составлен план прокладки высоковольтных линий к бывшему монастырю и построено небольшое очистное сооружение. Кроме того, были построены две новые переправы через Одер и оборудована система туманообразования для защиты от авиации противника. В марте того же года завод посетил гауляйтер Карл Ханке с делегацией Telefunken. В это время любые религиозные функции, которые все еще проводились в аббатстве, были полностью прекращены, чтобы сохранить фабрики и лаборатории в строгой секретности. Люксембургские узники были либо депортированы в другие концентрационные лагеря , либо убиты немцами на месте. [ 5 ] 25 января 1945 года весь объект был эвакуирован, а находившиеся в нем файлы были уничтожены или утеряны. Из-за разрушений функции монастыря во время Второй мировой войны до сих пор остаются несколько туманными. В 1985 году была открыта памятная доска в память о люксембургских подневольных работниках, погибших в аббатстве.
Несмотря на функции аббатства, оно ни разу не пострадало во время войны. После окончания войны, в 1945 году, аббатство снова вошло в состав Польши. В пустующем комплексе расквартировали солдат победоносной Красной Армии и устроили для них психиатрическую больницу. За это время аббатству был нанесен значительный ущерб: внутреннее убранство было намеренно испорчено, деревянная мебель сожжена в печах, а склепы были разграблены в поисках ценностей. Следовательно, в склепе аббатства все еще можно идентифицировать только один набор останков (мумия Майкла Уиллмана), а остальные останки были потревожены и в конечном итоге сложены в кучу.
Распад и восстановление
[ редактировать ]
После ухода красноармейцев в 1950 году разрушенный монастырь не использовался и не имел владельца. Некоторые помещения использовались как хранилища, особенно для остатков книг, например, летняя трапезная, в которой книги хранились до самого потолка. После последней реконструкции в 1937 году никаких дальнейших ремонтов и реконструкций не проводилось, поэтому в течение следующих нескольких лет аббатство пришло в упадок. Кроме того, новое коммунистическое правительство, установленное Советским Союзом , не было заинтересовано в восстановлении Любёнжа, очевидно, рассматривая его как памятник католицизму и Остсидлунгу, против которых оно выступало. В 1962 году планировалась реставрация, но от нее быстро отказались из-за нехватки средств. После падения коммунистической диктатуры в Польше в 1989 году ремонтные работы возобновились, впервые с 1937 года. С этой целью 9 сентября 1989 года был создан фонд монастыря Fundacja Lubiąż , который перешел в полную собственность монастыря. территория монастыря. С тех пор фонд ремонтирует монастырь на пожертвования. Он получает финансовую поддержку от Фонд немецко-польского сотрудничества и другие источники. В 1996 году реставрация Княжеского зала была завершена, зал открылся для посетителей, а в 2000 году кровля аббатства была полностью заменена, а монастырские постройки были закреплены сложным процессом с помощью сотен анкеров, врезанных в стены. Будучи одним из самых важных комплексов в стиле барокко в Европе и из-за его большого значения для польской истории, аббатство также имеет статус памятника архитектуры класса 0, что является высшей категорией для польских памятников. В 1990 году Совет Европы решил создать цистерцианский культурный маршрут, соединяющий аббатство с другими цистерцианскими фондами в Европе. Намереваясь возродить монастырь для инвестиций, Fundacja Lubiąż привлек множество возможных покупателей, в том числе Майкла Джексона , который совершил поездку по монастырю после концерта в 1997 году. После некоторого первоначального интереса он позже отказался от идеи покупки монастыря. [ 6 ]
Текущее и будущее использование
[ редактировать ]
На данный момент используется очень мало помещений. Основные сохранившиеся залы открыты для групповых экскурсий. В Летней трапезной и в северной части Прелатуры проходят периодические выставки на силезскую тематику, организованные Ассоциацией Силезских домов . На момент постройки Фюрстензал уже использовался как бальный зал, а сегодня используется как достойное место для проведения концертов и балов. [ 7 ]
За последние два десятилетия выдвигались различные предложения относительно будущего аббатства, в том числе предложение превратить аббатство в конференц-центр и роскошный отель, однако это предложение не рассматривается как осуществимое. На сегодняшний день восстановлена только сторожка и установлена крыша. В противном случае фонд окажется перегруженным, и положение монастыря не будет перспективным.
Структуры
[ редактировать ]Церковь Успения
[ редактировать ]Еще до прихода монахов-цистерцианцев из Пфорты была построена деревянная церковь. С ростом значения монастыря возникла необходимость в новой церкви, строительство которой было завершено около 1200 года. Романская церковь представляла собой простую трехнефную базилику . Это соответствовало правилам цистерцианского ордена. Эта церковь была первым кирпичным сводчатым зданием в Польше. [ 8 ] Более поздние перестройки стерли большую часть следов этой древней церкви, за исключением украшенной ванны в хоре. [ 9 ]
Свой нынешний вид монастырская церковь приобрела ближе к концу 13 века. Старая романская церковь была снесена, а фундамент частично использован для строительства ее более крупного здания-преемника. Кирпич снова стал основным материалом, а камень использовался для архитектурных деталей. Трехнефная планировка с прямым концом хора была сохранена и дополнена прямоугольным амбулаторием . Крестообразное готическое сооружение было сводчатым, с замковыми камнями в виде виноградной лозы , окружающими своды. Трансепт были и хор были завершены и освящены в 1330 году, а своды и западный неф завершены в конце 14 века.
Разрушения, нанесенные гуситами, были устранены только в 1508 году новые часовни, орган и скиния . В начале 16 века также были построены .
В 17 веке церковь несколько раз перестраивалась, хотя и сохранила готический строй. В соответствии со вкусом эпохи Возрождения в начале 17 века интерьер был перекрашен, а хор был отремонтирован с новым главным алтарем, кафедрой и хорами. После разграбления шведами в 1638 году церковь пришлось снова ремонтировать. Аббат Фрейбергер отремонтировал церковь и купил новый орган за 1000 талеров. Одновременно для Михаэля Вильмана были заказаны семь барочных картин, изображающих мученичества апостолов, предназначенных для хора.
Интерьер церкви был полностью переработан в стиле барокко. С 1672 по 1682 год нефы были расширены и добавлены украшенные цилиндрические своды. Готические арки и колонны центрального нефа были кардинально переработаны. В северном и южном углах амбулатории были разбиты «открытые» часовни, покрытые куполами и алтарями св. Бенедикта и св. Бернара. Купола были украшены лепниной и фресками в 1691/92 году. В амбулатории в 1701 году был установлен памятник восьми похороненным вроцлавским епископам и ценная хоровая решетка. В 1781 году был возведен новый главный алтарь, результат художественного сотрудничества Михаэля Вильмана и скульптора Маттиаса Штайнля. Всего Михаэль Вильманн создал для церкви 14 больших картин в стиле барокко. В начале 18 века церковь получила великолепный фасад с новым главным фасадом. Новые башни-близнецы были увенчаны куполами в стиле барокко, а вновь созданное пространство стало вестибюлем . Оттуда в церковь вел барочный портал. К северу от трансепта также была построена часовня Лорето, в соответствии с современными европейскими тенденциями. В течение следующих нескольких столетий в этом сооружении проводились небольшие реконструкции и ремонты, самым крупным проектом стало обновление готических окон 1934-1937 годов.
Кроме нескольких рамок для картин, ширм для хоров, кованой решетки для хоров и отреставрированной полихромной потолочной росписи герцогской капеллы, из интерьеров и убранства монастырской церкви ничего не сохранилось. Могила Болеслава III, которая когда-то была центром герцогской часовни, была перенесена в Национальный музей во Вроцлаве. Сегодня церковь сохранила почти свой первоначальный готический вид, поскольку все украшения в стиле барокко были удалены или, как и большинство алтарей, сожжены. Уцелевшие алтари и киоски были перенесены в церковь в Стенжице сразу после Второй мировой войны, чтобы заменить мебель, разрушенную там немецкими оккупантами. Например, так называемые «ангельские палатки», которые когда-то украшали хор, в основном были сожжены, а останки выставлены в Бжега герцогском замке . Некоторые следы органного «гнезда» видны до сих пор.
Интерьеры в стиле барокко
[ редактировать ]Старая трапезная
[ редактировать ]Старая трапезная, ныне столовая настоятеля, расположена в северном крыле прелатуры. Он был украшен между 1690 и 1691 годами Майклом Л. Уиллманном. героя апофеоза и бога Диониса Фрески посвящены греческим мифологическим темам, с изображением . Прямоугольную главную картину окружают 14 медальонов меньшего размера, продолжающих тему и встроенных в белую лепнину. В зале выставлена антикварная мебель, а также проводятся различные художественные выставки, организованные Силезским краеведческим музеем.
Княжеский зал
[ редактировать ]
Княжеский зал длиной 28,5 метра, шириной 14,8 метра и высотой 13,9 метра является самым большим и важным помещением аббатства. Историк Георг Дехио описал его как « самый великолепный бальный зал Силезии ». [ 10 ] Его реставрировали в 1990–1995 годах. Княжеский зал образует восточную часть прелатуры, длинный коридор которой ведет к пышному порталу в стиле барокко, занимающему всю переднюю стену. Вход в Княжеский зал обрамляют два огромных атласа: индейца и мавра. На верхнем торце полихромной рамы портала, выполненной из белой лепнины, изображен герб аббатства с двумя подпорками.
Зал занимает два этажа, в западной части зала расположена галерея. Между двумя рядами окон расположены десять сцен работы Кристиана Филиппа Бентума из жизни императрицы Елизаветы Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттельской . Над ними размещены бюсты правителей Габсбургов. Бальный зал был построен на последнем этапе строительства монастыря с 1734 по 1738 год и представляет собой один из самых великолепных зданий европейского барокко. Стены и порталы в целом богато украшены красками и лепниной.
Доминирующим произведением искусства в зале является потолочная фреска площадью более 360 квадратных метров. Это десять картин, прикрепленных к деревянной конструкции потолка, которые вместе составляют «одну из величайших картин маслом на потолке в истории искусства». Его создатель Кристиан Филипп Бентум увековечил себя в южном углу автопортретом и подписью, включающей 1732 год. В росписи потолка иконография Княжеского зала достигает своего апогея с прославлением силезских Пястов , основавших монастырь, Габсбургская монархия, которой Любёнж был обязан своим расцветом, и католическая церковь . По краю западной части потолочной росписи изображено поражение в битве при Лигнице (1241 г.) с Силезским герцогом Генрихом II. Предок Генриха Болеслав I изображен основателем монастыря. Справа от него взбираются Путти с монастырским гербом. На противоположной стороне — Мария Терезия перед батальными сценами, изображающими «победу католической веры над демонами, пороками и ересями». Длинные стороны показывают на севере сцену бракосочетания Марии Терезии с Франциска I , а также олицетворения власти и умеренности в окружении победы Хроноса над Ванитасом .
Летняя трапезная
[ редактировать ]
Летняя (Главная) трапезная расположена на первом этаже южного торца монастырского корпуса. По расположению она находится недалеко от Княжеского зала, однако, в отличие от Княжеского зала, трапезная имеет сводчатый потолок. Роспись потолка, датируемая 1733 годом, принадлежит Феликсу Антону Шеффлеру и изображает, как и в то время, столовую, библейскую сцену Чуда с хлебами и рыбами . Большая фреска окружена восемью меньшими овальными картинами, на которых изображены сцены из жизни Бернара Клервоского и Бенедикта Нурсийского . Изогнутый портал из черного мрамора 1706 года показывает выдержку из устава ордена, ведущую в зал: « SUMMUM FIAT SILENTIUM AD MENSAM. CAP: 38 REG: «, что означает тишину во время еды. Фрески были полностью отремонтированы, и теперь заново сделан пол.
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека аббатства расположена над трапезной монастырского здания. Он занимает второй и третий этажи, высота потолков составляет 12 метров. Считается, что это крупнейшая библиотека в стиле барокко в Силезии. Книжные полки, которые когда-то украшали комнату, были потеряны после роспуска аббатства. Фрески в библиотеке были написаны в 1737 году Филиппом Бентумом.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на Любёнж с северо-запада в 1910 году.
-
Главный фасад
-
Сторожка, единственное полностью отреставрированное здание аббатства.
-
Часовня Лоретто, пристройка в стиле барокко рядом с церковью.
-
Вид на церковь с остатками органа и декора в стиле барокко.
-
Погребальная плита князя Болеслава I Высокого в костеле.
-
Невосстановленный проход в Любёнже
-
Основная трапезная
-
Взгляд на утраченные хоры церкви аббатства в стиле барокко.
-
Герб аббатства, изображенный на Фюрстензале.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Анджей Козел (2008). Цистерцианское аббатство в Любёнже и художники . Издательство Вроцлавского университета. стр. 100. ISBN 978-83-229-2900-1 .
- ^ Качмар, Малгожата (13 февраля 2009 г.). «Монастырь в Любёнже – это настоящая жемчужина архитектуры барокко » . Газета Вроцлавская (на польском языке) . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Матаре, Герберт Франц (апрель 2001 г.). Опыты немецкого физика и инженера с 1912 года до конца века. В: Инженер связи (на немецком языке). Издатель журнала «Наука и жизнь» Georg Heidecker GmbH. стр. 1–109. ISSN 0015-010X .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Торжества в память граждан Люксембурга в Любенже» . Управление Нижнесилезского воеводства (на польском языке) . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Газета «Берлинер». «Уве Рада пишет жизненный путь Одера — от истоков до устья в современность: Странные, счастливые звуки» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Фонд Любёнжа» . www.fundacjalubiaz.org.pl . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Тулли, Чеслав (1965). Архитектурные памятники Силезской земли на фоне развития архитектуры Польши (на польском языке). Катовице. стр. 38–40.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Луч, Ганс (1903). Памятники искусства Силезии (на немецком языке). Вроцлав. п. 9.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Дехио, Георг: Справочник памятников немецкого искусства (Том 2): Северо-Восточная Германия (Берлин, 1906 г.)» . digi.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 10 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Любёнжа
- Список настоятелей Biography Cistercensis

- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Лёбус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Религиозные здания и сооружения Нижнесилезского воеводства
- Цистерцианские монастыри в Польше.
- Культура Силезии
- Заведения XII века в Польше
- Церковные здания в стиле барокко в Польше
- Захоронения династии Пястов
- Христианские монастыри, основанные в XII веке.
- Религиозные организации, основанные в 1170-х годах.
- Туристические достопримечательности Нижнесилезского воеводства