Jump to content

Любёнжское аббатство

Координаты : 51°15′42″ с.ш. 16°28′9″ в.д. / 51,26167° с.ш. 16,46917° в.д. / 51,26167; 16,46917
(Перенаправлено из аббатства Аббатия Лубенсис )
Любёнжское аббатство
Цистерцианское аббатство в Любёнже
Вид на Любёнжское аббатство с севера.
Информация о монастыре
Заказ цистерцианец
Учредил 1175
Упразднен 1810
Материнский дом Аббатство Пфорта
Посвящается Мария, мать Иисуса
Контролируемые церкви Церковь Успения
Люди
Основатель(и) Болеслав I Высокий
Архитектура
Статус неактивный
Сайт
Расположение Любёнж , Польша
Координаты 51°15′42″ с.ш. 16°28′9″ в.д. / 51,26167° с.ш. 16,46917° в.д. / 51,26167; 16,46917
Веб-сайт https://fundacjalubiaz.org.pl/

Лубионжское аббатство ( польский : Abbey Cistercians in Lubiąż ; немецкий : Kloster Leubus ) — бывший цистерцианский монастырь в Любёнже , [ 1 ] в Нижнесилезском воеводстве на юго-западе Польши , расположенном примерно в 54 км (34 милях) к северо-западу от Вроцлава . Монастырь считается одним из крупнейших в своем роде с главным фасадом длиной 223 метра.

Монастырь был основан силезским князем Болеславом I Высоким , по которому в 1175 году был составлен устав об основании монастыря. Однако уже в 1163 году в Любёнж прибыли монахи из цистерцианского аббатства Пфорта и основали новый монастырь на тогда густонаселенной местности. лесистый берег Одера , где он сейчас расположен. Любёнж превратился в самый важный монастырь в Силезии и сыграл значительную роль в заселении и развитии Силезии . К 1256 году монахи Любёнжа основали еще шесть монастырей на территории Польши. [ 2 ] [ 3 ]

Документ князя Болеслава I Высокого от 1175 года об основании монастыря.

Аббатство расположено недалеко от брода через реку Одер . Первоначально этот район был укрепленным местом языческого поклонения. Этот комплекс предположительно был разрушен к 1109 году. Позже бенедиктинский монастырь и церковь Святого Иакова, возможно, были основаны около 1150 года, но, если они когда-либо существовали, то уже были заброшены до 1163 года. В любом случае, эта территория была густо засажена деревьями. в 12 век. Этот район в основном населяли поляки , однако немецкое поселение в этом районе постепенно увеличивалось.

В это время эта территория принадлежала Силезскому герцогству герцогом Болеславом III Кримутом , завещанному польским в 1138 году . своему старшему сыну Владиславу II В ходе братоубийственного конфликта польской династии Пястов Владислав был изгнан своим младшим братом и бежал в Альтенбург. в Священной Римской империи . Однако с помощью императора Фридриха Барбароссы его сыновьям было возвращено их силезское наследие в 1163 году.

Старший сын Владислава, князь Болеслав I Высокий , провел несколько лет в немецкой ссылке. Когда он принял на себя управление Нижней Силезией , он пригласил монахов-цистерцианцев из аббатства Пфорта на реке Заале (в современной Тюрингии ) и поселил их в Лубионже как первых представителей своего ордена в Силезии. Из-за отсутствия финансирования и политических потрясений строительство, начатое в 1163 году, затянулось на годы. Первый монастырский комплекс был окончательно завершен в 1175 году, когда князь Болеслав I издал официальную грамоту об основании замка Гродзьец . Путем осушительных работ монахи освоили земли в заболоченных окрестностях монастыря, осуществили трехпольный севооборот и разбили виноградники. Их усилия увенчались успехом и положили начало средневековому немецкому Остидлунгу в Силезии.

Церковь аббатства в 2012 году

Около 1200 года была перестроена церковь аббатства, ставшая на тот момент первым зданием в стиле кирпичной готики в регионе. Когда князь Болеслав I умер в 1201 году, его похоронили под главным алтарем. Возвышение Любёнжа продолжилось под властью его сына герцога Генриха I Бородатого и его супруги Ядвиги Андексской . Правление Генриха привело к значительному увеличению власти в Силезии, в том числе благодаря приобретению Краковского герцогства в 1232 году, что сделало его старшим герцогом Польши. Его правление положило начало расцвету монастыря. В 1202 году монастырю уже принадлежало 27 деревень и городов, часть из которых он построил сам, а часть пожертвовал ему.

В 1202 году супруги основали Тшебницкое аббатство , которое в 1220 году стало дочерним домом Любёнжа по приказу Папы Гонория III . За этим последовало основание в 1222 году Могильского аббатства (ныне часть Новой Гуты ) в Малопольше и Генрикувского аббатства в 1227 году. В 1249 году монахи Любенжа взяли на себя управление бывшим августинским аббатством Каменец , а в 1256 году даже основали монастырь в Бышево. в Куявии , переселился в Короново в 1288 году.

Основание дочерних монастырей

[ редактировать ]

XIII век также принес с собой экспансию реформистских цистерцианцев, происходящих из Любёнжа, что проявилось в захвате и восстановлении монастырей в разных частях Польши. В 1220 году папа Гонорий III передал Любионжу под надзор цистерцианское аббатство Тшебница , основанное Хедвигой. Вскоре после этого краковский епископ Иво Одровонж вызвал в 1222 году несколько цистерцианцев из Любёнжа в Малую Польшу, подарил им деревню Могилу и пожертвовал местную монастырскую церковь в качестве ядра для нового монастыря . Могила, которая, согласно мифу об основании, была основана над могилой Ванды, дочери легендарного основателя Кракова Крака , стала первым дочерним монастырем Любёнжа. Краковский епископ убеждал силезских герцогов Генриха Бородатого , а затем и его сына Генриха II Благочестивого, использовать экономически и культурно успешный монастырь для дальнейшего развития страны. В 1227 году Пясты основали Генриковское аббатство , названное в честь государя, в Генрикув , как второй дочерний монастырь Любёнжа и второй цистерцианский фонд в Силезии. В 1292 году цистерцианцы из Любёнжа захватили Каменецкий монастырь в Кшешуве) у основавших его бенедиктинцев.

Этот регион был опустошен во время первого монгольского вторжения в Польшу в 1241 году. Однако монастырь Любёнж и его монашеские владения чудесным образом сохранились, что позволило аббатству сыграть значительную роль в восстановлении страны. Однако застой начался после смерти герцога Генриха II Благочестивого 9 апреля 1241 года в битве при Легнице . Споры о престолонаследии привели к общему распаду Силезии в течение следующих нескольких десятилетий. Тем не менее, монахи из Любёнжа прибыли в Каменец-Зомбковицкий в 1246 году, чтобы захватить основанный в 1210 году монастырь августинцев и официально заселить его в 1249 году после вмешательства Папы Иннокентия IV .

Последним монастырем, основанным монахами Любёнжа, был монастырь в Бышево , основанный в 1256 году. Однако монастырь быстро распался и в 1288 году переехал на территорию нынешнего Короново монастыря .

Экономическое и культурное возрождение

[ редактировать ]
Пьета Любёнжа, датируемая 1370 годом и ныне находящаяся в Национальном музее в Варшаве , относится к периоду роста аббатства в 14 веке.

К середине 13 века в Любенжском монастыре было основано около 70 деревень, заселенных немецкими колонистами. К 14 веку Любёнж стал культурным центром всей Центрально-Восточной Европы, особенно примечательны монастырская школа и библиотека (скрипторий). Экономическая мощь монастыря с 1322 года была подкреплена несколькими золотыми приисками в районе Злоторыи и другими рудниками. В 1327 году силезский герцог Генрих VI Добрый объявил себя вассалом короля Богемии Иоанна , а когда он умер, не оставив наследников мужского пола в 1335 году, его земли, включая Любионж, перешли к Чешскому королевству . Монастырь постоянно расширял свои земельные владения и владел обширными поместьями и около 65 деревнями с крупными сельскохозяйственными поместьями в Силезии, но также имел владения на востоке, недалеко от Освенцима , и на севере, в Великой Польше .

Хорошее финансовое положение позволило отремонтировать монастырские постройки в готическом стиле, так как монастырский храм стал слишком мал для растущего монастыря. В 1307 году был заложен фундамент новой кирпичной готической базилики. Этот этап строительства длился десятилетия, и нынешняя структура церкви аббатства восходит к этой эпохе. В это время было построено несколько княжеских часовен и гробниц, например, Болеслава III Щедрого .

Упадок и война

[ редактировать ]

Период расцвета внезапно закончился с гуситскими войнами , которые достигли Силезии с 1428 года. Любёнж пострадал не только как католический центр, но и из-за своего богатства. Гуситы разграбили и разграбили комплекс, опустошили большую часть монастырских деревень и погрузили Любиньж в длительный экономический кризис. Едва монастырь оправился от этих набегов и только восстановил монастырские постройки, как в 1492 году Ян II Безумный изгнал монахов-цистерцианцев и перепрофилировал монастырь в охотничий домик. Цистерцианцы смогли вернуться только семь лет спустя, когда Ян II удалился во Франкфурт-на-Одере в Бранденбурге .

В 1498 году аббатом стал Андреас Хоффман, оставаясь на этой должности до 1524 года. Хоффман вернул аббатству прежнее назначение и укрепил его каменными земляными валами на случай новой войны. В 1508 году он приказал восстановить церковь аббатства, находившуюся в руинах после вторжения гуситов. Огромные затраты на эту реставрацию были покрыты возрождением монастырского хозяйства.

С приходом реформации в 1517 году XVI век начался для монастыря не слишком многообещающе. В течение этого столетия количество поступающих в аббатство становилось все меньше, и фонд пострадал. Вдобавок протестантские государства, такие как герцогство Легница, значительно расширили свои владения за счет ослабленного аббатства. Хотя к 1526 году Силезия была возвращена в руки католиков, монастырь не смог обратить вспять свой упадок.

После почти двух столетий упадка ситуация значительно улучшилась при аббате Рудольфе фон Хеннерсдорфе. Это развитие было начато со строительства большой сторожки в 1601 году. За этим последовала реконструкция церкви аббатства с 1608 по 1636 год, которая была отреставрирована в стиле барокко. Однако Тридцатилетняя война принесла еще одну неудачу. Монастырь был занят шведскими войсками и их саксонскими союзниками, которые разграбили недавно отремонтированную церковь. Значительные части монастырской библиотеки были разграблены и отправлены по Одеру в оккупированный Швецией Щецин . Там награбленное богатство пало жертвой пожара в 1679 году. Во время оккупации монахам пришлось бежать во Вроцлав, который практически не пострадал от войны.

Изображение аббатства XVIII века.

Восстановление и расцвет после Тридцатилетней войны.

[ редактировать ]
Распятие Майкла Уиллмана, написанное в 1702 году для церкви аббатства.

После окончания войны Контрреформация достигла тогдашней австрийской Силезии . На территории аббатства были отремонтированы существующие здания и построены новые в стиле барокко. Несмотря на традиционное цистерцианское пристрастие к скромной архитектуре, непредвзятые монахи не возражали против пышных реконструкций в стиле барокко. Аббат Арнольд Фрейбергер руководил этим ростом. Многие разрушенные источники дохода аббатства были восстановлены и построено множество новых. Благодаря экономическому подъему можно было погасить огромные долги, особенно возникшие во время войны. Габсбурги . лично приняли участие в восстановлении аббатства, рассматривая это как средство восстановить влияние католицизма в этом районе Ярким примером роли аббатства в Контрреформации было строительство приходской церкви Святого Валентина в деревне Любёнж. Несмотря на эти успехи, протестантские деревни и их протестантские правители вокруг монастыря ограничивали его рост и блокировали усилия Контрреформации в Силезии.

Из-за постепенного поражения протестантизма в Силезии монастырь Любёнж вновь приобрел большое культурное значение. В 1660 году Арнольд Фрейбергер нанял художника Михаэля Вильмана для работы в монастыре. До этого Вильман работал при прусском дворе в Берлине и Кенигсберге , но в 1666 году открыл свою мастерскую в Любёнже, где смог выполнять выгодные заказы не только для Любёнжа, но и для других цистерцианских учреждений в этом районе. За 40 лет, которые он провел в Любёнже, аббатство стало центром силезской живописи в стиле барокко, отчасти благодаря квалифицированному персоналу мастерской. Вильман умер в 1706 году и был похоронен в монастырском склепе, хотя и не был монахом, в знак благодарности художнику.

В 1672 году Иоганн Райх был избран аббатом Любёнжа. Аббат Райх продолжал дело своего предшественника до 1691 года, а хорошее финансовое положение монастыря позволило ему перепроектировать монастырь. Первый строительный проект, реконструкция княжеской часовни, начался в 1670 году при предшественнике Райха Фрайбергере и был завершен десять лет спустя. Перестройка монастырской Успенской церкви происходила с 1672 по 1681 год. Преимущественно готические монастырские постройки были снесены. Два крыла нового комплекса были завершены в 1699 году, но из-за нехватки средств дальнейшее расширение комплекса было прекращено. Преемники Райха продолжали внутреннюю реконструкцию монастыря вплоть до XVIII века. Аббаты приказали построить таунхаус в Легнице, и была завершена, пожалуй, самая заметная особенность современного аббатства - фасад с двумя башнями. В 1727 году Голгофский холм возле деревни Любёнж был построен .

Прусская эпоха и секуляризация

[ редактировать ]
Вид аббатства как приюта (Ирренхайль) в 1870 году.

В то время как монастырь получал выгоду от правителей Габсбургов и возглавляемой ими Контрреформации, расцвет аббатства внезапно закончился в 1742 году. После Первой Силезской войны победившая Пруссия получила в дар почти всю Силезию, а вместе с ней и Любёнжское аббатство по договору . из Берлина . Хотя протестантские пруссаки в принципе были терпимы к католическим верованиям, государственный протестантизм неизбежно нанес ущерб аббатству. Из-за лишения прав крупных католических фондов источники доходов аббатства быстро иссякли. Аббатство не выдержало высоких налоговых пошлин. Наконец, 21 ноября 1810 года аббатство было распущено. Владения аббатства, включая содержимое 59 деревень и 32 сельскохозяйственных владений, были национализированы. Год спустя, после закрытия, 471 ценная картина, в том числе несколько Вильмана, были перевезены в новую Gemäldegalerie во Вроцлаве. То же самое было сделано с значительной частью монастырской библиотеки и архивов.

Во время освободительных войн против Наполеона Бонапарта в 1813 году монастырские постройки нашли новое применение в качестве госпиталя. После окончания войны в больнице больше не было необходимости, поэтому аббатство было разделено между королевским конным заводом (основанным в 1817 году) и приютом для умалишенных (основанным в 1823 году). Аббатство служило этим двум целям вплоть до Второй мировой войны , и его помещения были тщательно переоборудованы, чтобы соответствовать новому назначению. К концу 19 века прусское государство приложило значительные усилия, чтобы сохранить величественные интерьеры в стиле барокко, сохраняя при этом приют и конный завод открытыми.

Использование во Второй мировой войне и после нее

[ редактировать ]

В 1936 году находившийся на территории монастыря конный завод был перенесен в замок Ксенж . К 1942 году приют был закрыт навсегда, а в аббатстве разместились фабрика Telefunken и исследовательские лаборатории по разработке радиолокационных приемников. Компания под названием «Schlesische Werkstätten Dr. Fürstenau & Co., GmbH» также открыла магазин в аббатстве. Эти компании производили вооружение, используя подневольных рабочих из оккупированного немцами Люксембурга , в первую очередь производя двигатели для Фау-1 и Фау-2 . ракет [ 4 ] В январе 1943 года был составлен план прокладки высоковольтных линий к бывшему монастырю и построено небольшое очистное сооружение. Кроме того, были построены две новые переправы через Одер и оборудована система туманообразования для защиты от авиации противника. В марте того же года завод посетил гауляйтер Карл Ханке с делегацией Telefunken. В это время любые религиозные функции, которые все еще проводились в аббатстве, были полностью прекращены, чтобы сохранить фабрики и лаборатории в строгой секретности. Люксембургские узники были либо депортированы в другие концентрационные лагеря , либо убиты немцами на месте. [ 5 ] 25 января 1945 года весь объект был эвакуирован, а находившиеся в нем файлы были уничтожены или утеряны. Из-за разрушений функции монастыря во время Второй мировой войны до сих пор остаются несколько туманными. В 1985 году была открыта памятная доска в память о люксембургских подневольных работниках, погибших в аббатстве.

Несмотря на функции аббатства, оно ни разу не пострадало во время войны. После окончания войны, в 1945 году, аббатство снова вошло в состав Польши. В пустующем комплексе расквартировали солдат победоносной Красной Армии и устроили для них психиатрическую больницу. За это время аббатству был нанесен значительный ущерб: внутреннее убранство было намеренно испорчено, деревянная мебель сожжена в печах, а склепы были разграблены в поисках ценностей. Следовательно, в склепе аббатства все еще можно идентифицировать только один набор останков (мумия Майкла Уиллмана), а остальные останки были потревожены и в конечном итоге сложены в кучу.

Распад и восстановление

[ редактировать ]
Нереставрированный двор в Любёнже, демонстрирующий влияние десятилетий запустения на комплекс.

После ухода красноармейцев в 1950 году разрушенный монастырь не использовался и не имел владельца. Некоторые помещения использовались как хранилища, особенно для остатков книг, например, летняя трапезная, в которой книги хранились до самого потолка. После последней реконструкции в 1937 году никаких дальнейших ремонтов и реконструкций не проводилось, поэтому в течение следующих нескольких лет аббатство пришло в упадок. Кроме того, новое коммунистическое правительство, установленное Советским Союзом , не было заинтересовано в восстановлении Любёнжа, очевидно, рассматривая его как памятник католицизму и Остсидлунгу, против которых оно выступало. В 1962 году планировалась реставрация, но от нее быстро отказались из-за нехватки средств. После падения коммунистической диктатуры в Польше в 1989 году ремонтные работы возобновились, впервые с 1937 года. С этой целью 9 сентября 1989 года был создан фонд монастыря Fundacja Lubiąż , который перешел в полную собственность монастыря. территория монастыря. С тех пор фонд ремонтирует монастырь на пожертвования. Он получает финансовую поддержку от Фонд немецко-польского сотрудничества и другие источники. В 1996 году реставрация Княжеского зала была завершена, зал открылся для посетителей, а в 2000 году кровля аббатства была полностью заменена, а монастырские постройки были закреплены сложным процессом с помощью сотен анкеров, врезанных в стены. Будучи одним из самых важных комплексов в стиле барокко в Европе и из-за его большого значения для польской истории, аббатство также имеет статус памятника архитектуры класса 0, что является высшей категорией для польских памятников. В 1990 году Совет Европы решил создать цистерцианский культурный маршрут, соединяющий аббатство с другими цистерцианскими фондами в Европе. Намереваясь возродить монастырь для инвестиций, Fundacja Lubiąż привлек множество возможных покупателей, в том числе Майкла Джексона , который совершил поездку по монастырю после концерта в 1997 году. После некоторого первоначального интереса он позже отказался от идеи покупки монастыря. [ 6 ]

Временная выставка в коридоре Любёнжа.

Текущее и будущее использование

[ редактировать ]
Разрушенный интерьер аббатской церкви. Разрушение барочного интерьера обнажило готическую структуру церкви.

На данный момент используется очень мало помещений. Основные сохранившиеся залы открыты для групповых экскурсий. В Летней трапезной и в северной части Прелатуры проходят периодические выставки на силезскую тематику, организованные Ассоциацией Силезских домов . На момент постройки Фюрстензал уже использовался как бальный зал, а сегодня используется как достойное место для проведения концертов и балов. [ 7 ]

За последние два десятилетия выдвигались различные предложения относительно будущего аббатства, в том числе предложение превратить аббатство в конференц-центр и роскошный отель, однако это предложение не рассматривается как осуществимое. На сегодняшний день восстановлена ​​только сторожка и установлена ​​крыша. В противном случае фонд окажется перегруженным, и положение монастыря не будет перспективным.

Структуры

[ редактировать ]

Церковь Успения

[ редактировать ]

Еще до прихода монахов-цистерцианцев из Пфорты была построена деревянная церковь. С ростом значения монастыря возникла необходимость в новой церкви, строительство которой было завершено около 1200 года. Романская церковь представляла собой простую трехнефную базилику . Это соответствовало правилам цистерцианского ордена. Эта церковь была первым кирпичным сводчатым зданием в Польше. [ 8 ] Более поздние перестройки стерли большую часть следов этой древней церкви, за исключением украшенной ванны в хоре. [ 9 ]

Свой нынешний вид монастырская церковь приобрела ближе к концу 13 века. Старая романская церковь была снесена, а фундамент частично использован для строительства ее более крупного здания-преемника. Кирпич снова стал основным материалом, а камень использовался для архитектурных деталей. Трехнефная планировка с прямым концом хора была сохранена и дополнена прямоугольным амбулаторием . Крестообразное готическое сооружение было сводчатым, с замковыми камнями в виде виноградной лозы , окружающими своды. Трансепт были и хор были завершены и освящены в 1330 году, а своды и западный неф завершены в конце 14 века.

Разрушения, нанесенные гуситами, были устранены только в 1508 году новые часовни, орган и скиния . В начале 16 века также были построены .

В 17 веке церковь несколько раз перестраивалась, хотя и сохранила готический строй. В соответствии со вкусом эпохи Возрождения в начале 17 века интерьер был перекрашен, а хор был отремонтирован с новым главным алтарем, кафедрой и хорами. После разграбления шведами в 1638 году церковь пришлось снова ремонтировать. Аббат Фрейбергер отремонтировал церковь и купил новый орган за 1000 талеров. Одновременно для Михаэля Вильмана были заказаны семь барочных картин, изображающих мученичества апостолов, предназначенных для хора.

Интерьер церкви был полностью переработан в стиле барокко. С 1672 по 1682 год нефы были расширены и добавлены украшенные цилиндрические своды. Готические арки и колонны центрального нефа были кардинально переработаны. В северном и южном углах амбулатории были разбиты «открытые» часовни, покрытые куполами и алтарями св. Бенедикта и св. Бернара. Купола были украшены лепниной и фресками в 1691/92 году. В амбулатории в 1701 году был установлен памятник восьми похороненным вроцлавским епископам и ценная хоровая решетка. В 1781 году был возведен новый главный алтарь, результат художественного сотрудничества Михаэля Вильмана и скульптора Маттиаса Штайнля. Всего Михаэль Вильманн создал для церкви 14 больших картин в стиле барокко. В начале 18 века церковь получила великолепный фасад с новым главным фасадом. Новые башни-близнецы были увенчаны куполами в стиле барокко, а вновь созданное пространство стало вестибюлем . Оттуда в церковь вел барочный портал. К северу от трансепта также была построена часовня Лорето, в соответствии с современными европейскими тенденциями. В течение следующих нескольких столетий в этом сооружении проводились небольшие реконструкции и ремонты, самым крупным проектом стало обновление готических окон 1934-1937 годов.

Кроме нескольких рамок для картин, ширм для хоров, кованой решетки для хоров и отреставрированной полихромной потолочной росписи герцогской капеллы, из интерьеров и убранства монастырской церкви ничего не сохранилось. Могила Болеслава III, которая когда-то была центром герцогской часовни, была перенесена в Национальный музей во Вроцлаве. Сегодня церковь сохранила почти свой первоначальный готический вид, поскольку все украшения в стиле барокко были удалены или, как и большинство алтарей, сожжены. Уцелевшие алтари и киоски были перенесены в церковь в Стенжице сразу после Второй мировой войны, чтобы заменить мебель, разрушенную там немецкими оккупантами. Например, так называемые «ангельские палатки», которые когда-то украшали хор, в основном были сожжены, а останки выставлены в Бжега герцогском замке . Некоторые следы органного «гнезда» видны до сих пор.

Интерьеры в стиле барокко

[ редактировать ]

Старая трапезная

[ редактировать ]

Старая трапезная, ныне столовая настоятеля, расположена в северном крыле прелатуры. Он был украшен между 1690 и 1691 годами Майклом Л. Уиллманном. героя апофеоза и бога Диониса Фрески посвящены греческим мифологическим темам, с изображением . Прямоугольную главную картину окружают 14 медальонов меньшего размера, продолжающих тему и встроенных в белую лепнину. В зале выставлена ​​антикварная мебель, а также проводятся различные художественные выставки, организованные Силезским краеведческим музеем.

Княжеский зал

[ редактировать ]
Западный конец отреставрированного Принцева зала.

Княжеский зал длиной 28,5 метра, шириной 14,8 метра и высотой 13,9 метра является самым большим и важным помещением аббатства. Историк Георг Дехио описал его как « самый великолепный бальный зал Силезии ». [ 10 ] Его реставрировали в 1990–1995 годах. Княжеский зал образует восточную часть прелатуры, длинный коридор которой ведет к пышному порталу в стиле барокко, занимающему всю переднюю стену. Вход в Княжеский зал обрамляют два огромных атласа: индейца и мавра. На верхнем торце полихромной рамы портала, выполненной из белой лепнины, изображен герб аббатства с двумя подпорками.

Зал занимает два этажа, в западной части зала расположена галерея. Между двумя рядами окон расположены десять сцен работы Кристиана Филиппа Бентума из жизни императрицы Елизаветы Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттельской . Над ними размещены бюсты правителей Габсбургов. Бальный зал был построен на последнем этапе строительства монастыря с 1734 по 1738 год и представляет собой один из самых великолепных зданий европейского барокко. Стены и порталы в целом богато украшены красками и лепниной.

Доминирующим произведением искусства в зале является потолочная фреска площадью более 360 квадратных метров. Это десять картин, прикрепленных к деревянной конструкции потолка, которые вместе составляют «одну из величайших картин маслом на потолке в истории искусства». Его создатель Кристиан Филипп Бентум увековечил себя в южном углу автопортретом и подписью, включающей 1732 год. В росписи потолка иконография Княжеского зала достигает своего апогея с прославлением силезских Пястов , основавших монастырь, Габсбургская монархия, которой Любёнж был обязан своим расцветом, и католическая церковь . По краю западной части потолочной росписи изображено поражение в битве при Лигнице (1241 г.) с Силезским герцогом Генрихом II. Предок Генриха Болеслав I изображен основателем монастыря. Справа от него взбираются Путти с монастырским гербом. На противоположной стороне — Мария Терезия перед батальными сценами, изображающими «победу католической веры над демонами, пороками и ересями». Длинные стороны показывают на севере сцену бракосочетания Марии Терезии с Франциска I , а также олицетворения власти и умеренности в окружении победы Хроноса над Ванитасом .

Летняя трапезная

[ редактировать ]
Восстановленный интерьер Летней трапезной.

Летняя (Главная) трапезная расположена на первом этаже южного торца монастырского корпуса. По расположению она находится недалеко от Княжеского зала, однако, в отличие от Княжеского зала, трапезная имеет сводчатый потолок. Роспись потолка, датируемая 1733 годом, принадлежит Феликсу Антону Шеффлеру и изображает, как и в то время, столовую, библейскую сцену Чуда с хлебами и рыбами . Большая фреска окружена восемью меньшими овальными картинами, на которых изображены сцены из жизни Бернара Клервоского и Бенедикта Нурсийского . Изогнутый портал из черного мрамора 1706 года показывает выдержку из устава ордена, ведущую в зал: « SUMMUM FIAT SILENTIUM AD MENSAM. CAP: 38 REG: «, что означает тишину во время еды. Фрески были полностью отремонтированы, и теперь заново сделан пол.

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека аббатства расположена над трапезной монастырского здания. Он занимает второй и третий этажи, высота потолков составляет 12 метров. Считается, что это крупнейшая библиотека в стиле барокко в Силезии. Книжные полки, которые когда-то украшали комнату, были потеряны после роспуска аббатства. Фрески в библиотеке были написаны в 1737 году Филиппом Бентумом.

  1. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Любус» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Анджей Козел (2008). Цистерцианское аббатство в Любёнже и художники . Издательство Вроцлавского университета. стр. 100. ISBN  978-83-229-2900-1 .
  3. ^ Качмар, Малгожата (13 февраля 2009 г.). «Монастырь в Любёнже – это настоящая жемчужина архитектуры барокко » . Газета Вроцлавская (на польском языке) . Проверено 19 марта 2020 г.
  4. ^ Матаре, Герберт Франц (апрель 2001 г.). Опыты немецкого физика и инженера с 1912 года до конца века. В: Инженер связи (на немецком языке). Издатель журнала «Наука и жизнь» Georg Heidecker GmbH. стр. 1–109. ISSN   0015-010X . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  5. ^ «Торжества в память граждан Люксембурга в Любенже» . Управление Нижнесилезского воеводства (на польском языке) . Проверено 11 марта 2023 г.
  6. ^ Газета «Берлинер». «Уве Рада пишет жизненный путь Одера — от истоков до устья в современность: Странные, счастливые звуки» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 8 ноября 2021 г.
  7. ^ «Фонд Любёнжа» . www.fundacjalubiaz.org.pl . Проверено 10 ноября 2021 г.
  8. ^ Тулли, Чеслав (1965). Архитектурные памятники Силезской земли на фоне развития архитектуры Польши (на польском языке). Катовице. стр. 38–40. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Луч, Ганс (1903). Памятники искусства Силезии (на немецком языке). Вроцлав. п. 9. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «Дехио, Георг: Справочник памятников немецкого искусства (Том 2): Северо-Восточная Германия (Берлин, 1906 г.)» . digi.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 10 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Лёбус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe2da51ee7159c013a08adbd4dfa3612__1722871500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/12/fe2da51ee7159c013a08adbd4dfa3612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lubiąż Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)