Гурджары из Латы
Гурджара из Латы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 580 г. н. э. – ок. 738 г. н. э. | |||||||||
Капитал | Nándípurí (NandodНандод Бхригукачапа ( Бхарух ) | ||||||||
Общие языки | Пракрит | ||||||||
Религия | Солнцепоклонники , Шиваизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | в. 580 г. н. э. | ||||||||
• Упразднено | т. 738 г. н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
История Гуджарата |
---|
Гурджары Латы , также известные как Гурджары Нандипури или Бхарух Гурджары , были династией, которая управляла регионом Лата (ныне Южный Гуджарат , Индия) как феодатор различных династий с ок. 580 г. н.э. – ок. 738 год н.э.
Источники информации
[ редактировать ]Вся доступная информация о Бхарух Гурджарах взята с медных пластин . [ 1 ] все получены из Южного Гуджарата. Как и гранты современных Чалукья, все подлинные медные пластины датируются эпохой Трайкутака, которая начинается в 249–50 годах нашей эры. Столицей Гурджары, по-видимому, был Нандипури или Нандор, современный Нандод недалеко от Бхаруха . Два из их грантов выдают Нандипуритах, что означает «из Нандипури», фраза, которая, кажется, показывает, что названное место было столицей, поскольку в других грантах Гурджары встречается слово васака или лагерь. [ 2 ]
Правило
[ редактировать ]Эти медные плиты ограничивают регулярную территорию Гурджары районом Бхарух между реками Махи и Нармада , хотя временами их власть распространялась на север до Кхеды и на юг до реки Тапти . [ 2 ]
Хотя Гурджары владели значительной территорией в Южном Гуджарате, судя по их табличкам, они не были независимыми правителями. Общие титулы: либо Самадхигата-панчамахашабада «Тот, кто достиг пяти великих титулов», либо Саманта Феодатор. В одном случае Джаябхату III, который, вероятно, был могущественным правителем, называют Самантадхипати, господином феодалов. Трудно сказать, какому сюзерену эти Бхарухи признали верность Гурджары. В последнее время они, кажется, признали Чалукья на юге своими повелителями. Но на протяжении большей части своего существования они, возможно, подчинялись династии Майтрака . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение династии неизвестно. Вероятно, они произошли из соседней династии Гурджаров Мандора или Бхинмала. [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Грант [ 4 ] сделанный Нирихуллакой, вождем лесного племени в нижней долине Нармады, показывает, что к концу шестого века н.э. этот регион был оккупирован лесными племенами, признавшими верховенство династии Калачури ; факт, который объясняет использование эпохи Чеди или Трайкутаки в Южном Гуджарате. Имя Нирихуллаки в честь царя Шанкараны, отождествляемого с Шанкараганой (ок. 575–600 гг. н. э.) из династии Калачури , и завоевание Гурджары должно быть после этой даты. Еще один грант, [ 5 ] который представляет собой лишь фрагмент и не содержит имени царя, но который на основании даты ( Самват 346 = 594–5 гг. н.э.) и стиля можно с уверенностью отнести к династии Гурджара, показывает, что Гурджары обосновались в стране в течение нескольких годы вероятной даты Шанкараганы. [ 2 ]
Еще более близкое приближение к дате завоевания Гурджары предполагает изменение титулов Дхарасены I из династии Майтраки , который в своих дарах Самвата 252 г. [ 6 ] (571 г. н.э.) называет себя Махараджем, а в своих грантах 269 и 270 гг. [ 7 ] (588 и 589 гг. н.э.), он добавляет титул Махасаманта, который указывает на подчинение какой-либо иностранной державе между 571 и 588 гг. н.э. Кажется весьма вероятным, что эта сила принадлежала людям племени Гурджара из Бхинмала; и что их успехи, следовательно, имели место между 580 и 588 годами нашей эры или около 585 года нашей эры. [ 2 ]
Дада я
[ редактировать ]Вышеупомянутый анонимный грант 346 года (594–95 н. э.) из Санкхеды с большой вероятностью приписывается Дадде I, который известен по двум грантам Кхеды его внука Дадды II. (ок. 620–650 н.э.) [ 8 ] «искоренить нагов», которые могут быть такими же, как лесные племена, которыми управляет Нирихуллака (возможно, позже представленные наикдами панчмахалов и талабдами или местными жителями Бхаруха). [ 2 ]
Северной границей королевства Дадды, по-видимому, была Виндхья , поскольку в гранте 380 г. (628–29 гг. н.э.) говорится, что земли, лежащие у ног Виндхьи, были для его удовольствия. В то же время оказывается, что, по крайней мере, частью Северного Гуджарата правил Махасаманта Дхарасена из династии Майтрака, который в Вал. 270 г. (589–90 гг. Н. Э.) предоставил деревню в ахаре (провинция) Кхетака (Хеда). [ 9 ] О Дадде всегда говорят как о Саманте, что показывает, что пока он жил, его территория оставалась частью царства Гурджара в Бхинмале. Впоследствии Северный Гуджарат попал в руки королей Малавы, которым он принадлежал во Хиуэн Цзяна времена (ок. 640 г. н. э.). В рассказах Цзяна По-лу-ка-ча-по (Бхаригукаччапа или Бхригукачча, т.е. Бхарух упоминается ). Дадда И. упоминается в двух грантах Хеды своего внука как поклонник солнца: фрагментарный грант 346 г. (594–95 гг. Н. Э.), приписываемый ему, не содержит никаких исторических подробностей. [ 10 ] [ 2 ] [ 11 ]
Джаябхата I
[ редактировать ]Дадде I наследовал его сын Джаябхата I, который упоминается в грантах Кхеды как победоносный и добродетельный правитель и, судя по его титулу Витарага Бесстрастный, был религиозным принцем. [ 2 ]
Люди II
[ редактировать ]Джаябхате I наследовал его сын Дадда II, носивший титул Прашантарага , Утихомиривший Страсти. Дадда был донором двух грантов Кхеды в 380 (628–29 гг. Н. Э.) и 385 (633–34 гг. Н. Э.), И была зарегистрирована часть гранта, полученного его братом Ранаграхой в 391 году (639–40 гг. Н. Э.). . [ 12 ] Оба гранта Кхеды относятся к дару деревни Сиришападрака (Сисодра) в вишая Акрурешвара ( Анклешвар ) некоторым брахманам Джамбусара и Бхаруха. В гранте Ранаграхи название деревни потеряно. [ 2 ]
Собственные гранты Дадды II описывают его как обладателя пяти великих титулов и хвалят его в общих чертах: и он, и его брат Ранаграха подписывают свои гранты как преданные поклонники солнца. Дадда II возглавляет генеалогию в более позднем гранте 456 г. (704–705 гг. Н. Э.), [ 13 ] в котором говорится, что он защищал «господина Валабхи [Дхрувасена II], который был побежден великим господином, прославленным Харшадевой». Упомянутое событие, должно быть, было какой-то экспедицией Харши из Канауджа ( династия Вардхана ) (607–648 гг. Н. Э.), возможно, кампанией, в которой Харша потерпел поражение на Нармаде от Пулакешина II из династии Чалукья (которая произошла до 634 г. н. э.). Защита, предоставленная царю Валабхи, возможно, упоминается в грантах Кхеды при упоминании «незнакомцев, просителей и людей, попавших в беду». Если это так, то поражение Валабхи произошло до 628–29 гг. Н. Э., то подтверждается дата более ранней из Хеды. С другой стороны, приведенная фраза ни в коем случае не является решающей, и тот факт, что во времена Хиуэн Цзяна Дхрувасена II из Валабхи был зятем сына Харши, делает маловероятным, что Харша должен был воевать с ним. Отсюда следует, что упомянутая экспедиция могла иметь место во время правления Дхарасены IV, который мог быть сыном Дхрувасены от другой жены, а не внучки Харши. [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 11 ] [ 16 ]
К периоду правления Дадды II относится уведомление Хиуэнь Цзяна о королевстве Бхарух (ок. 640 г. н.э.). Он говорит, что «вся их прибыль поступает от моря», и описывает страну как соленую и бесплодную, что до сих пор справедливо для больших территорий на западе, и двенадцать столетий назад, вероятно, это было состояние гораздо большей территории, чем сейчас. Хиуэн Цзян не говорит, что Броуч подчинялся какому-либо другому королевству, но из того факта, что Дадда носил пять великих титулов, ясно, что он был всего лишь феодалом. В этот период ценный порт Бхарух, от которого они получали всю прибыль, был призом, за который боролись все соседние державы. Вместе с окружающей страной Лата Бхарух подчинился Пулакешину II. (610–640 н.э.), [ 17 ] возможно, впоследствии он перешел к королям Малавы, которым во времена Хиуэн Цзяна (640 г. н.э.) и Кхеда (Кие-ча), и Анандапура ( Ваднагар принадлежали ); позже он подчинялся Валабхи, поскольку Дхарасена IV предоставил грант в Бхарухе в 330 году VS (649–50 гг. Н. Э.). [ 18 ] [ 2 ]
Знания более поздних Гурджар черпаются исключительно из двух грантов Джаябхаты III, датированных соответственно 456 (704–705 гг. Н. Э.) и 486 (734–5 гг. Н. Э.). [ 19 ] Последний из этих двух грантов несовершенен, сохранилась только последняя пластина. Более ранний грант 456 г. (704–705 гг. Н. Э.) показывает, что в течение полувека после правления Дадды II династия перестала называть себя Гурджарами и приняла пураническую родословную, ведущую свое начало от Карны из Махабхараты . Это также показывает, что, начиная с Дадды III, семья была шиваитами, а не поклонниками солнца. [ 2 ]
Джаябхата II
[ редактировать ]Преемником Дадды II стал его сын Джаябхата II, которого описывают как воинственного принца, но о котором не сохранилось никаких исторических подробностей. [ 2 ]
Дадда III
[ редактировать ]Сын Джаябхаты, Дадда III Бахусахайя, описывается как ведущий войны с великими царями востока и запада (вероятно, Малавы и Валабхи). Он получил титул Бахусахайи за проявление доблести своего оружия в боях с сюзереном востока и запада. Он был Шайвой. Как и его предшественники, Дадда III не был независимым правителем. Он мог претендовать только на пять великих титулов, хотя не было никаких намеков на то, кто был его сюзереном. Его непосредственным начальником, возможно, был Джаясимхаварма, получивший провинцию Лата от своего брата Викрамадитьи I из династии Чалукья . [ 20 ] [ 2 ] [ 21 ] Во время своего правления Джаясимхаварма победил Ваджаду между реками Махи и Нармада. Ваджада может быть другим именем Дадды III, или другой царь с таким именем вторгся в его государство и был побежден Джаясимхавармой. [ 11 ] [ 16 ]
Джаябхата III
[ редактировать ]Сыном и преемником Дадды III был Джаябхатта III, чьи два гранта - 456 (704–705 гг. Н. Э.) и 486 (734–5 гг. Н. Э.) [ 22 ] должны относиться соответственно к началу и концу его правления. Он получил пять великих титулов и, следовательно, был феодалом, вероятно, из рода Чалукья: но его титул Махасамантадхипати подразумевает, что он был важным вождем. Его восхваляют туманно, но единственное историческое событие, упомянутое в его грантах, - это поражение Майтрака, правителя Валабхи, отмеченное в гранте 486 года (734–734–735 гг. Н. Э.). Упоминаемым царем Майтраки должен быть Шиладитья IV (691 г. н. э.). [ 2 ]
Ахироле
[ редактировать ]Джаябхату III сменил Ахирол. Он правил до ок. 720 г. н.э. [ 11 ]
Джаябхата IV
[ редактировать ]На медной табличке сына Ахирола Джаябхаты IV говорится, что он победил арабов, сражавшихся за Халифат Омейядов в Валабхи , столице его возможных повелителей Майтраков, в 735-36 годах нашей эры. Он принял титул Махасаманрадхипати . Он, должно быть, был феодалом правителя Майтраки Шиладитьи IV или Шиладитьи V, поскольку он помогал своему сюзерену Майтраке в битве. Маджумдар предположил, что он, возможно, помогал Чалукьясу как феодер. [ 16 ] [ 23 ] [ 11 ] Бхарух, возможно, был окончательно разрушен арабами и захваченным ими княжеством Гурджара. Арабы были жестоко разбиты и отброшены правителем Чалукья Аваниджанашрайей Пулакешиным в 738–39 годах в Навсари . Возможно, он присоединил королевство Гурджара к территории Чалукья после изгнания арабов. [ 24 ] Альтернативно, государство могло быть поглощено Дантидургой из династии Раштракута . [ 2 ] [ 16 ]
Религия
[ редактировать ]Правители до Дадды III поклонялись Сурье (солнцу), но после Дадды III их стали называть Шайвой . [ 2 ] Джаябхата I и Дадда II в своих грантах получили эпитеты «Витарага» и «Прасантарага» - слова, которые указывают на то, что они, возможно, покровительствовали джайнизму, хотя сами не были обращенными. [ 16 ]
Список правителей
[ редактировать ]- Дада I.c. 585–605 гг. н.э.
- Джаябхата И. Витараг, ок. 605–620 гг. н.э.
- Дадда II. Прашантарага, ок. 620–650 гг. н. э.
- Джаябхата II. в. 650–675 гг. н.э.
- Дада III. Бахусахайя, гр. 675–690 гг. н. э.
- Джаябхата III. в. 690–710 гг. н. э.
- Ахироле ок. 710–720 гг.
- Джаябхата IV в. 720–737 гг. н.э.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский антиквар, т. 109 и далее; Индийский антиквар VII. 61 и след.; Журнал Королевского азиатского общества (NS), I. 274ff.; Индийский антиквар XIII. 81–91; Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества, X. 19 и след.; Индийский антиквар XIII. 115–119. Индийский антиквар XVII. и Эпиграфика Индика II. 19 и след.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джеймс Макнабб Кэмпбелл , изд. (1896). «I.ГУРДЖЖАРЫ (580–808 гг. Н.э.)». История Гуджарата . Справочник президентства Бомбея. Том. I. Часть I. Центральная правительственная пресса. стр. 114–120. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Вирджи, Кришнакумари Джетхабхай (1955). Древняя история Саураштры: исследование Майтраков Валабхи V-VIII веков нашей эры. Серия индийской истории и культуры. Конканский институт искусств и наук. стр. 126–129 .
- ^ Индийская эпиграфика II. 21.
- ^ Индийская эпиграфика II. 19.
- ^ Индийский антиквар VII. 68, VIII. 302, XIII. 160 и XV. 187.
- ^ Индийский антиквар VI. 9, VII. 70.
- ^ Индийский антиквар XIII. 81–88.
- ^ Индийский антиквар VII. 70.
- ^ Рама Шанкар Трипати (1989). История Канауджа: до мусульманского завоевания . Мотилал Банарсидасс. п. 108.ISBN 812080404X .
- ^ Jump up to: а б с д и Шьям Манохар Мишра (1977). Яшоварман из Канауджа: исследование политической истории, социальной и культурной жизни Северной Индии во время правления Яшовармана . Публикации Абхинава. стр. 49–50, 54. GGKEY:W57FPC50S5N.
- ^ Индийский антиквар XIII. 81–88, Эпиграфика Индика II. 19.
- ^ Индийский антиквар XIII. 70.
- ^ Пран Натх Чопра (2003). Полная история древней Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 178. ИСБН 8120725034 .
- ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 250. ИСБН 8122411983 . 9788122411980.
- ^ Jump up to: а б с д и Маджумдар, Р.К. (1997). История и культура индийского народа: классический век . Том. III. Бхаратия Видья Бхаван. стр. 150 , 152, 156–57, 410.
- ^ Индийский антиквар VIII. 237.
- ^ Индийский антиквар XV. 335.
- ^ Индийский антиквар, т. 109, XIII. 70.
- ^ Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества. XVI. 1 и далее.
- ^ Вибхути Бхушан Мишра (1973). Религиозные верования и обычаи Северной Индии в период раннего средневековья . БРИЛЛ. п. 148. ИСБН 9004036105 .
- ^ Индийский антиквар, т. 109, XIII. 70. Предыдущий грант был получен от Каяватара (Карван/ Каяварохан ): более поздний изуродован.
- ^ Яхья., Бланкиншип, Халид (1994). Конец государства джихада: правление Ибн Абд аль-Малика и крах Омейядов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 187. ИСБН 9780791418277 . OCLC 803065717 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Абхинав. п. 167. ОСЛК 8313041 .