Гарри Хозиер
Гарри Хозиер | |
---|---|
Рожденный | в. 1750 г. недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина |
Умер | Май 1806 г. |
Род занятий | Водитель автобуса, слуга, проповедник |
Религия | Христианин ( методист ) |
Рукоположен | н/д |
Гарри Хозье ( ок. 1750 - май 1806 г.) [ 1 ] ), более известный при жизни как « Черный Гарри », был афроамериканским методистским проповедником во время Второго Великого Пробуждения в ранних Соединенных Штатах . Доктор Бенджамин Раш сказал, что, «с учетом его неграмотности, он был величайшим оратором в Америке». [ 2 ] Его стиль оказал широкое влияние [ 1 ] но он никогда не был официально рукоположен в сан ни методистской епископальной церковью , ни преподобным . Ричарда Аллена Отдельная Африканская методистская епископальная церковь в Филадельфии . [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Гарри Хозье, более известный при жизни как «Черный Гарри», был неграмотным, и его имя также записывалось по-разному: Хузьер, Хошур и Хосьер. [ 3 ] Чулочно-носочные изделия — это профессиональная фамилия, относящаяся к производителю или продавцу чулочно-носочных изделий , которые в 18 веке до сих пор широко носили как мужчины, так и женщины. Возможно, оно было заимствовано в качестве рабского имени у одного из хозяев Гарри или относилось к его средствам к существованию в Балтиморе до встречи с епископом Эсбери.
Написание «Hoosier» побудило Уильяма Пирсена, профессора истории в Университете Фиска , привести доводы в пользу связи с Индианы демонимом « Hoosier ». [ 4 ] Другой преподаватель истории, Том Хортон, предполагает, что, если необычная фамилия Хузьер верна, она будет представлять собой параллельное развитие: применение к Гарри того же эпитета, относящегося к «низкородным» и «фундаменталистским» деревенским жителям, которым служил Гарри. к его круговой езде - позже это было применено к первым поселенцам на берегу реки Огайо в Индиане . [ 5 ]
Гарри Хозиера не следует путать с Черным Гарри из Сент-Эстатиуса , проповедником-методистом, который также жил в 18 веке. Его переправили голландцы из Америки на карибский остров Синт-Эстатиус . За свои проповеди его снова изгнали на континент. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь Хозьера плохо документирована, но большинство источников сходятся во мнении, что он был вольноотпущенником . [ 1 ] Вероятно, он родился у двух африканских рабов недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина , но о его родителях больше ничего не известно. [ 3 ] Судя по всему, его продали на север, в Балтимор, штат Мэриленд (возможно, на плантацию Гарри Гофа , известного там методиста), и он обрел свободу примерно в конце Американской революции . [ 2 ]
Он встретился с епископом Фрэнсисом Эсбери , «отцом Американской методистской церкви», ок. 1780 год , встреча, которую Эсбери считал «предусмотрительно организованной». Эта встреча могла произойти во время поездки Эсбери в Тодд , Северная Каролина. [ 3 ] Хозиер работал кучером и слугой в Эсбери. Обнаружив, что его неграмотный гид может дословно запоминать длинные отрывки и разогревать толпу своими проповедями, Эсбери начал читать Библию вслух во время их путешествий из графства в графство и обучать Хозьера самостоятельному проповеднику. [ 5 ] [ самостоятельный источник ] Первое упоминание о Хозьере в дневниках Эсбери гласит: «Если бы я попросил Гарри пойти со мной и встретиться с цветными людьми, это было бы отмечено благословением». [ 7 ]
Выступая после Эсбери, [ 8 ] Хозье произнес свою первую проповедь - «Бесплодная смоковница», касающуюся Луки 13: 6–9. [ 5 ] – чернокожей методистской общине в часовне Адамса в округе Фэрфакс, штат Вирджиния , в 1781 году. [ 3 ] «Белые люди смотрели со вниманием» даже на первое представление; [ 8 ] впоследствии они часто были тронуты до слез. Доктор Раш , один из тех, кто подписал Декларацию независимости , заявил, что это величайшая проповедь, которую он когда-либо слышал. [ 5 ] Хотя Эсбери изначально намеревался использовать Хозьера для служения среди чернокожих, и они «пришли на большое расстояние, чтобы услышать его», его выступление было настолько эффективным и впечатляющим, что его основной аудиторией, похоже, были белые. [ 8 ] Его проповедь в часовне Томаса в Чапелтауне, штат Делавэр , в 1784 году была первой проповедью, произнесенной чернокожим белым прихожанами. [ 3 ] Его проповеди призывали методистов отвергнуть рабство и защитить простых трудящихся. [ 4 ] В то же время он сказал своей черной аудитории, «что они должны быть святыми», и эта критика вызвала недовольство немалого числа из них. [ 9 ]
Как и большинство первых методистских проповедников, он разъезжал по округам и путешествовал из Кейнхоя, Южная Каролина . [ 5 ] в Бостон , штат Массачусетс , обычно в присутствии Эсбери. [ 3 ] Привыкнув к относительной свободе Филадельфии, штат Пенсильвания , он сначала не хотел возвращаться на юг, в Вирджинию и Каролины. Однако Эсбери в целом очень хотел, чтобы он приехал, поскольку репутация Хозьера опережала его, и новости о его приезде могли собрать больше людей, чем один только епископ. [ 7 ]
Джона Уэсли Представитель Томас Кок принимал Эсбери в 1784 и 1786 годах. Совершив поездку по Делавэру, Мэриленду и Вирджинии, Кокс написал в своем дневнике, что Хозье был «одним из лучших проповедников в мире» и в то же время «одним из самых скромных созданий». Я когда-либо видел». [ 10 ] Хозиер присутствовал на Рождественской конференции с 24 декабря 1784 года по 2 января 1785 года в часовне Лавли-Лейн в Балтиморе , штат Мэриленд, где была официально основана Методистская епископальная церковь Америки. [ 3 ] Вместе с Ричардом Алленом ему было разрешено наблюдать, но не голосовать ни по одному из вопросов перед конференцией.
Он произвел сенсацию в Нью-Йорке, сопровождая там Эсбери в сентябре 1786 года. Путешествуя по Коннектикуту и Массачусетсу с Фриборном Гарретсоном , Хозиер останавливался у принца Холла , «масона африканцев», и проповедовал в Бостоне перед тысячной толпой. [ 10 ]
В 1791 году ошибочное обвинение против него привело к исключению Хозьера из церкви. Преподобный . Генри Бём объяснил свое «падение» гордостью Хозьера за свою работу: «бедного Гарри так баловали и так много внимания уделяли, что он возгордился». [ 11 ] Каролинский старец преп . Дженкинс был менее осмотрителен: он описал «некоторые трудности» с «влиятельным цветным человеком, который желал дальнейшего продвижения по службе в церкви». Дженкинс заявил, что «в целом он обнаружил, что эти люди не переносят повышения по службе: как и многие белые люди, они становятся гордыми». [ 12 ] Хозье не входил в группу чернокожих проповедников-методистов, рукоположенных в 1799 году. [ 3 ] В конце своей жизни Хозиер был найден пьяным и роющим мусор в поисках ткани, которую можно было бы продать в качестве тряпья. Впоследствии он проповедовал, что боролся с Богом , и неоднократно выкрикивал Псалом 51, прежде чем выздоровел и продолжил свое служение. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финкельман, Пол. Энциклопедия афроамериканской истории 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа , Том. 2, стр. 176–177 . «Чулки, Гарри, Черный Гарри». Оксфордский университет. Пресс (Оксфорд), 2006.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Стивен Х. « Представляем «Черного Гарри Хузьера: история тезки Индианы». [ постоянная мертвая ссылка ] ". Журнал истории Индианы , Том XCVIII (март 2002 г.). Попечители Университета Индианы. По состоянию на 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Джесси К. Блэк: Первые: 4000 новаторских и новаторских исторических событий (3-е изд.), стр. 1820–1821 . «Методисты: 1781 год». Visible Ink Press ( Кантон ), 2013.
- ^ Jump up to: а б Пирсен, Уильям Д. «Происхождение слова Hoosier: новая интерпретация». Исторический журнал Индианы , Vol. 91, № 2 (июнь 1995 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хортон, Том. Потерянные моменты истории: истории, которые ваш учитель никогда вам не рассказывал , Vol. III, стр. 24 и далее . «Здесь проповедовал Черный Гарри, раб, ставший евангелистом?» Траффорд Паблишинг ( Блумингтон ), 2012.
- ^ Дуэйн В. Макси, ДВА «ЧЕРНЫХ ГАРРИ» , , Министерство данных святости, цифровое издание, 09.03.98.
- ^ Jump up to: а б Леднум, Джон. Расцвет методизма в Америке: очерки странствующих проповедников-методистов 1736–1785 годов, числом сто шестьдесят или семьдесят; А также краткий отчет о многих сотнях членов первой расы мирян, мужчин и женщин, от Нью-Йорка до Южной Каролины; Вместе с отчетом о многих первых обществах и часовнях , стр. 281 и далее. Луднум (Филадельфия), 1859 г. Перепечатано Applewood Books ( Бедфорд ), 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Филип. Рабский контрапункт: черная культура в Чесапике и Лоукантри восемнадцатого века , с. 655 . UNC Press ( Чапел-Хилл ), 1998.
- ^ Лиерли, Синтия Л. Методизм и южный разум, 1770–1810 , с. 66 . Оксфордский университет. Пресс (Оксфорд), 1998. 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, Гордон Дж. Воля к выбору: истоки афроамериканского методизма , стр. 47 и далее. Роуман и Литтлфилд ( Лэнхэм ), 2007.
- ^ Лерли, с. 202 .
- ^ Лерли, с. 59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарри Хозиер из «Вспышек» Патрика М. Рейнольдса
- Серия «Триптих Эсбери» : серия книг о Фрэнсисе Эсбери. Многочисленные статьи о странствующих проповедниках Эсбери, включая статью о Гарри Хозьере.
- Источник Черного Гарри, на Пилоттаун-роуд , Музей Зваанендаль, Департамент истории и культуры штата Делавэр (HCA)