Jump to content

Гарри Хозиер

Гарри Хозиер
Рожденный в. 1750 г.
Умер Май 1806 г.
Род занятий Водитель автобуса, слуга, проповедник
Религия Христианин ( методист )
Рукоположен н/д

Гарри Хозье ( ок. 1750 - май 1806 г.) [ 1 ] ), более известный при жизни как « Черный Гарри », был афроамериканским методистским проповедником во время Второго Великого Пробуждения в ранних Соединенных Штатах . Доктор Бенджамин Раш сказал, что, «с учетом его неграмотности, он был величайшим оратором в Америке». [ 2 ] Его стиль оказал широкое влияние [ 1 ] но он никогда не был официально рукоположен в сан ни методистской епископальной церковью , ни преподобным . Ричарда Аллена Отдельная Африканская методистская епископальная церковь в Филадельфии . [ 3 ]

Гарри Хозье, более известный при жизни как «Черный Гарри», был неграмотным, и его имя также записывалось по-разному: Хузьер, Хошур и Хосьер. [ 3 ] Чулочно-носочные изделия — это профессиональная фамилия, относящаяся к производителю или продавцу чулочно-носочных изделий , которые в 18 веке до сих пор широко носили как мужчины, так и женщины. Возможно, оно было заимствовано в качестве рабского имени у одного из хозяев Гарри или относилось к его средствам к существованию в Балтиморе до встречи с епископом Эсбери.

Написание «Hoosier» побудило Уильяма Пирсена, профессора истории в Университете Фиска , привести доводы в пользу связи с Индианы демонимом « Hoosier ». [ 4 ] Другой преподаватель истории, Том Хортон, предполагает, что, если необычная фамилия Хузьер верна, она будет представлять собой параллельное развитие: применение к Гарри того же эпитета, относящегося к «низкородным» и «фундаменталистским» деревенским жителям, которым служил Гарри. к его круговой езде - позже это было применено к первым поселенцам на берегу реки Огайо в Индиане . [ 5 ]

Гарри Хозиера не следует путать с Черным Гарри из Сент-Эстатиуса , проповедником-методистом, который также жил в 18 веке. Его переправили голландцы из Америки на карибский остров Синт-Эстатиус . За свои проповеди его снова изгнали на континент. [ 6 ]

Ранняя жизнь Хозьера плохо документирована, но большинство источников сходятся во мнении, что он был вольноотпущенником . [ 1 ] Вероятно, он родился у двух африканских рабов недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина , но о его родителях больше ничего не известно. [ 3 ] Судя по всему, его продали на север, в Балтимор, штат Мэриленд (возможно, на плантацию Гарри Гофа , известного там методиста), и он обрел свободу примерно в конце Американской революции . [ 2 ]

Он встретился с епископом Фрэнсисом Эсбери , «отцом Американской методистской церкви», ок. 1780 год , встреча, которую Эсбери считал «предусмотрительно организованной». Эта встреча могла произойти во время поездки Эсбери в Тодд , Северная Каролина. [ 3 ] Хозиер работал кучером и слугой в Эсбери. Обнаружив, что его неграмотный гид может дословно запоминать длинные отрывки и разогревать толпу своими проповедями, Эсбери начал читать Библию вслух во время их путешествий из графства в графство и обучать Хозьера самостоятельному проповеднику. [ 5 ] [ самостоятельный источник ] Первое упоминание о Хозьере в дневниках Эсбери гласит: «Если бы я попросил Гарри пойти со мной и встретиться с цветными людьми, это было бы отмечено благословением». [ 7 ]

Выступая после Эсбери, [ 8 ] Хозье произнес свою первую проповедь - «Бесплодная смоковница», касающуюся Луки 13: 6–9. [ 5 ] – чернокожей методистской общине в часовне Адамса в округе Фэрфакс, штат Вирджиния , в 1781 году. [ 3 ] «Белые люди смотрели со вниманием» даже на первое представление; [ 8 ] впоследствии они часто были тронуты до слез. Доктор Раш , один из тех, кто подписал Декларацию независимости , заявил, что это величайшая проповедь, которую он когда-либо слышал. [ 5 ] Хотя Эсбери изначально намеревался использовать Хозьера для служения среди чернокожих, и они «пришли на большое расстояние, чтобы услышать его», его выступление было настолько эффективным и впечатляющим, что его основной аудиторией, похоже, были белые. [ 8 ] Его проповедь в часовне Томаса в Чапелтауне, штат Делавэр , в 1784 году была первой проповедью, произнесенной чернокожим белым прихожанами. [ 3 ] Его проповеди призывали методистов отвергнуть рабство и защитить простых трудящихся. [ 4 ] В то же время он сказал своей черной аудитории, «что они должны быть святыми», и эта критика вызвала недовольство немалого числа из них. [ 9 ]

Как и большинство первых методистских проповедников, он разъезжал по округам и путешествовал из Кейнхоя, Южная Каролина . [ 5 ] в Бостон , штат Массачусетс , обычно в присутствии Эсбери. [ 3 ] Привыкнув к относительной свободе Филадельфии, штат Пенсильвания , он сначала не хотел возвращаться на юг, в Вирджинию и Каролины. Однако Эсбери в целом очень хотел, чтобы он приехал, поскольку репутация Хозьера опережала его, и новости о его приезде могли собрать больше людей, чем один только епископ. [ 7 ]

Джона Уэсли Представитель Томас Кок принимал Эсбери в 1784 и 1786 годах. Совершив поездку по Делавэру, Мэриленду и Вирджинии, Кокс написал в своем дневнике, что Хозье был «одним из лучших проповедников в мире» и в то же время «одним из самых скромных созданий». Я когда-либо видел». [ 10 ] Хозиер присутствовал на Рождественской конференции с 24 декабря 1784 года по 2 января 1785 года в часовне Лавли-Лейн в Балтиморе , штат Мэриленд, где была официально основана Методистская епископальная церковь Америки. [ 3 ] Вместе с Ричардом Алленом ему было разрешено наблюдать, но не голосовать ни по одному из вопросов перед конференцией.

Он произвел сенсацию в Нью-Йорке, сопровождая там Эсбери в сентябре 1786 года. Путешествуя по Коннектикуту и ​​Массачусетсу с Фриборном Гарретсоном , Хозиер останавливался у принца Холла , «масона африканцев», и проповедовал в Бостоне перед тысячной толпой. [ 10 ]

В 1791 году ошибочное обвинение против него привело к исключению Хозьера из церкви. Преподобный . Генри Бём объяснил свое «падение» гордостью Хозьера за свою работу: «бедного Гарри так баловали и так много внимания уделяли, что он возгордился». [ 11 ] Каролинский старец преп . Дженкинс был менее осмотрителен: он описал «некоторые трудности» с «влиятельным цветным человеком, который желал дальнейшего продвижения по службе в церкви». Дженкинс заявил, что «в целом он обнаружил, что эти люди не переносят повышения по службе: как и многие белые люди, они становятся гордыми». [ 12 ] Хозье не входил в группу чернокожих проповедников-методистов, рукоположенных в 1799 году. [ 3 ] В конце своей жизни Хозиер был найден пьяным и роющим мусор в поисках ткани, которую можно было бы продать в качестве тряпья. Впоследствии он проповедовал, что боролся с Богом , и неоднократно выкрикивал Псалом 51, прежде чем выздоровел и продолжил свое служение. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Финкельман, Пол. Энциклопедия афроамериканской истории 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа , Том. 2, стр. 176–177 . «Чулки, Гарри, Черный Гарри». Оксфордский университет. Пресс (Оксфорд), 2006.
  2. ^ Jump up to: а б Уэбб, Стивен Х. « Представляем «Черного Гарри Хузьера: история тезки Индианы». [ постоянная мертвая ссылка ] ". Журнал истории Индианы , Том XCVIII (март 2002 г.). Попечители Университета Индианы. По состоянию на 17 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Джесси К. Блэк: Первые: 4000 новаторских и новаторских исторических событий (3-е изд.), стр. 1820–1821 . «Методисты: 1781 год». Visible Ink Press ( Кантон ), 2013.
  4. ^ Jump up to: а б Пирсен, Уильям Д. «Происхождение слова Hoosier: новая интерпретация». Исторический журнал Индианы , Vol. 91, № 2 (июнь 1995 г.).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хортон, Том. Потерянные моменты истории: истории, которые ваш учитель никогда вам не рассказывал , Vol. III, стр. 24 и далее . «Здесь проповедовал Черный Гарри, раб, ставший евангелистом?» Траффорд Паблишинг ( Блумингтон ), 2012.
  6. ^ Дуэйн В. Макси, ДВА «ЧЕРНЫХ ГАРРИ» , , Министерство данных святости, цифровое издание, 09.03.98.
  7. ^ Jump up to: а б Леднум, Джон. Расцвет методизма в Америке: очерки странствующих проповедников-методистов 1736–1785 годов, числом сто шестьдесят или семьдесят; А также краткий отчет о многих сотнях членов первой расы мирян, мужчин и женщин, от Нью-Йорка до Южной Каролины; Вместе с отчетом о многих первых обществах и часовнях , стр. 281 и далее. Луднум (Филадельфия), 1859 г. Перепечатано Applewood Books ( Бедфорд ), 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Морган, Филип. Рабский контрапункт: черная культура в Чесапике и Лоукантри восемнадцатого века , с. 655 . UNC Press ( Чапел-Хилл ), 1998.
  9. ^ Лиерли, Синтия Л. Методизм и южный разум, 1770–1810 , с. 66 . Оксфордский университет. Пресс (Оксфорд), 1998. 20 октября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мелтон, Гордон Дж. Воля к выбору: истоки афроамериканского методизма , стр. 47 и далее. Роуман и Литтлфилд ( Лэнхэм ), 2007.
  11. ^ Лерли, с. 202 .
  12. ^ Лерли, с. 59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff411a1e2fe9151b3def78e3b6f6d822__1707006300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/22/ff411a1e2fe9151b3def78e3b6f6d822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Hosier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)