Jump to content

Ричард Аллен (епископ)

(Перенаправлено от епископа Ричарда Аллена )


Ричард Аллен
Ричард Аллен
Церковь Африканская методистская епископальная церковь
Установлено 10 апреля 1816 г.
Срок закончился 26 марта 1831 г.
Предшественник Сформированный номинал
Преемник Моррис Браун
Заказы
Рукоположение 1799
Эсбери Фрэнсис
Личные данные
Рожденный ( 1760-02-14 ) 14 февраля 1760 г.
Колония Делавэр , Британская Америка
Умер 26 марта 1831 г. ) ( 1831-03-26 ) ( 71 год
Филадельфия , Пенсильвания , США
Похороненный Церковь Mother Bethel AME , Филадельфия, Пенсильвания, США
Номинал Африканская методистская епископальная церковь
Супруг Флора, Сара Басс
Дети Ричард-младший, Джеймс, Джон, Питер, Сара и Энн
Занятие Основатель Африканской методистской епископальной церкви, министр, аболиционист, педагог, писатель и один из самых активных и влиятельных черных лидеров Америки.

Ричард Аллен (14 февраля 1760 г. - 26 марта 1831 г.) [ 1 ] был министром , педагогом, писателем и одним из самых активных и влиятельных чернокожих лидеров США. В 1794 году он основал Африканскую методистскую епископальную церковь (AME), первую независимую чернокожую деноминацию в Соединенных Штатах. Свою первую церковь AME он открыл в 1794 году в Филадельфии . [ 2 ]

Избранный первым епископом церкви AME в 1816 году, Аллен сосредоточился на организации деноминации, в которой свободные чернокожие люди могли бы поклоняться Богу без расового притеснения, а порабощенные люди могли обрести определенную степень достоинства. Он работал над повышением социального статуса чернокожего сообщества, организуя субботние школы для обучения грамоте и поощряя национальные организации разрабатывать политические стратегии. [ 3 ] Аллен сказал: «Мы никогда добровольно не отделимся от рабского населения в этой стране; они наши братья, и мы считаем, что больше пользы в том, чтобы переносить лишения вместе с ними, чем воображаемое преимущество на какое-то время». Церковь AME распространилась среди освобожденных чернокожих на юге Соединенных Штатов. [ 4 ]

Ранняя жизнь и свобода

[ редактировать ]

Он родился в рабстве 14 февраля 1760 года в делавэрском поместье Бенджамина Чу . Когда он был ребенком, Аллен и его семья были проданы Стокли Стерджису, у которого была плантация. Из-за финансовых проблем он продал мать Ричарда и двоих из пяти своих братьев и сестер. С Алленом остались старшие брат и сестра, и все трое начали посещать собрания местного методистского общества , которое приветствовало порабощенных и свободных чернокожих людей. Их воодушевил их поработитель Стерджис, хотя он и не был обращенным. Ричард научился читать и писать. Он присоединился к методистам в 17 лет. Он начал евангелизировать , вызывая критику и гнев со стороны местных поработителей.

Аллен и его брат удвоили свои усилия ради Стерджиса, чтобы никто не мог сказать, что порабощенные люди не преуспевают из-за религии. [ 5 ]

Преподобный Фриборн Гарретсон , который в 1775 году освободил порабощенных им людей, начал проповедовать в Делавэре. Он был среди многих методистских и баптистских служителей, которые призывали поработителей освободить людей, которых они поработили после Войны за независимость в США . Когда Гарретсон посетил плантацию Стерджиса с проповедью, хозяин Аллена был тронут этим заявлением и начал задумываться над мыслью, что порабощение людей греховно. [ 6 ] Стерджис вскоре убедился в том, что рабство – это неправильно, и предложил порабощенным людям возможность выкупить свободу . Аллен выполнял дополнительную работу, чтобы заработать деньги, и купил себе свободу в 1780 году, когда сменил имя с « Негр Ричард» на «Ричард Аллен». [ 7 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Первую жену Аллена звали Флора. Они поженились 19 октября 1790 года. Она очень тесно сотрудничала с ним в первые годы основания церкви, с 1787 по 1799 год. Они посещали церковную школу и работали вместе, покупая землю, подаренную церкви или сдаваемую в аренду семьям. Флора умерла 11 марта 1801 года после продолжительной болезни. Ученые не знают, были ли у них дети. [ 8 ] Переехав в Филадельфию, Аллен женился на Саре Басс , бывшей рабыне из Вирджинии. В детстве она переехала в Филадельфию, и пара познакомилась около 1800 года. У Ричарда и Сары Аллен было шестеро детей. Сара Аллен принимала активное участие в деятельности церкви AME, которую называют «Матерью-основательницей». [ 9 ] [ 10 ]

Министерство

[ редактировать ]

Аллен получил квалификацию проповедника и был принят в декабре 1784 года на знаменитую « Рождественскую конференцию », основавшую и считающуюся первой Генеральной конференцией Методистской епископальной церкви в Северной Америке. Проводится в старом оригинальном молитвенном доме Lovely Lane Chapel на узком переулке рядом с современными улицами Саут-Калверт и Немецкая (ныне Редвуд) в старом городе Балтимор (ныне центр Балтимора ), крупнейшем городе и порту в Мэриленде . Он был одним из двух чернокожих участников конференции вместе с легендарным Гарри («Черным Гарри») Хозьером (ок. 1750–1806), но ни один из них не мог голосовать во время обсуждений в Лавли-лейн. Затем Аллену разрешили провести службы в 5 часов утра, на которых в основном присутствовали чернокожие. Но как проповедник Аллен имел семейные обязанности, избегая будущего епископа Фрэнсиса Эсбери (1745–1816), ирландца Роберта Строубриджа (ок. 1732–ок. 1781?) и практики «Черного Гарри» Хозьера по маршрутам верховой езды по сельским сельским церквям и «Библейские станции», посещение далеких священников и «жизнь в седле», поэтому он двинулся на северо-восток, чтобы Филадельфия , центр свободных чернокожих и крупнейший город новых Соединенных Штатов, второй после Лондона в англоязычном мире ныне расколотой Британской империи .

Два года спустя, в 1786 году, Аллен стал проповедником в методистской епископальной церкви Св. Георгия в Филадельфии , но был ограничен ранними утренними службами. Поскольку он привлек больше чернокожих прихожан, церковная ризница приказала отвести их в отдельное помещение для богослужений. Аллен регулярно проповедовал в общественных местах (центральном парке) возле церкви, постепенно набирая прихожан из почти 50 человек и поддерживая себя различными случайными заработками.

Аллен и Абсалом Джонс , также методистский проповедник, возмущались тем, что лидеры белых прихожан разделяли чернокожих для поклонения и молитвы. Они покинули собор Святого Георгия, чтобы создать независимое, самостоятельное место поклонения афроамериканцам в большой космополитической столице. К сожалению, это вызвало некоторую оппозицию со стороны белой церкви, а также более авторитетных чернокожих членов сообщества, которые хотели просто «вписаться» или не вызывать никаких обид.

В знак протеста в 1787 году (то самое знаменитое лето, когда Конституционный съезд проводил закрытые заседания в старом здании штата Пенсильвания, теперь часто называемом « Залом Независимости », с участием делегатов от «13 первоначальных штатов» ), Аллен и Джонс возглавили Черную партию. члены Методистской епископальной церкви Св. Георгия. Они сформировали Свободное африканское общество (ФАС), внеконфессиональное общество взаимопомощи, которое помогало беглым порабощенным людям с юга Соединенных Штатов и новым мигрантам, прибывающим в город Филадельфию. Аллен и Абсалом Джонс, Уильям Грей и Уильям Уилчер нашли свободный участок на Шестой улице недалеко от Ломбард-стрит. Аллен договорился о цене и купил этот участок в 1787 году для строительства церкви, но прошло несколько лет, прежде чем у них появилось здание. Сейчас это место занимает Африканская методистская епископальная церковь Матери-Вефиля . Это старейший участок недвижимости в Соединенных Штатах , который постоянно принадлежал афроамериканцам.

Со временем большинство членов ФАС решили вернуться в духовный дом своей юности и предков и присоединиться к окрестным приходам бывшей англиканской церкви , которая медленно оправлялась от горечи революции военного времени после того, как британское министерское правительство прекратило Война согласно Парижскому договору, ратифицированному в 1783 году Конгрессом Конфедерации в Аннаполисе . Англиканцы, которые реорганизовались в новую независимую Америку теперь после заключения мира в 1785 году с девятью епархиями на восточном побережье / берегах Атлантического океана, встретились и объединились в своем первом Генеральном съезде, переименованном в «Протестантскую епископальную церковь в Соединенных Штатах Америки». (позже известная сегодня просто как «Епископальная церковь, США»), со старыми знакомыми старыми английскими текстами елизаветинской эпохи в « Книге общих молитв », с некоторыми незначительными изменениями в первом американском издании 1789 года, заменив молитвы за Его Королевское Величество, Король и министры нового Президента, члены Конгресса, губернаторы и законные должностные лица Содружества штатов. Многие чернокожие и «методисты» в Филадельфии были англиканцами с 1740-х годов. Это было только во время Война за независимость США (1775–1783) и частичная оккупация Филадельфии как столицы «патриотов» / повстанцев британской армией , которая изгнала большинство старых английских / британских министров старой англиканской веры (священников) [ 11 ]

Внешний звук
значок аудио «Бедствие в Филадельфии» , подкаст Distillations о Ричарде Аллене и его работе во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года.

Во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года Ричард Аллен и Абсалом Джонс помогли организовать свободных чернокожих в качестве основных работников для ухода за больными и ухода за мертвыми. К ним обратился уважаемый врач Бенджамин Раш . На фоне ожесточенных дебатов о причинах заболевания и его возможностях заражения Раш ошибочно полагал, что желтая лихорадка не заразна и что она с меньшей вероятностью затронет цветных людей. Сам Аллен работал с больными и умирающими, заразился желтой лихорадкой и чуть не умер. Осенью 1793 года эпидемия пошла на убыль, поскольку температура упала и комары, переносившие болезнь, погибли. В 1794 году Аллен и Джонс опубликовали и приобрели авторские права на брошюру «Рассказ о действиях чернокожих людей во время недавнего ужасного бедствия в Филадельфии в 1793 году: и опровержение некоторых порицаний, высказанных в их адрес в некоторых поздних публикациях». Они выступили против сообщений об эпидемии, в которых чернокожее сообщество обвиняли в жадности и оппортунизме и увековечивали миф о том, что афроамериканцы не пострадали от этой болезни. [ 12 ] [ 13 ]

Аллен и другие основали Африканскую церковь, а Абсалом Джонс руководил службами и проповедовал Слово. Она была принята в качестве приходской общины и открыла свои двери 17 июля 1794 года, известная как « Африканская епископальная церковь Св. Фомы ». В следующем, 1795 году ныне преподобный г-н Абсалом Джонс был рукоположен в сан дьякона (один из первых в истории Американской епископальной/англиканской церкви), а девять лет спустя, в 1804 году, он стал первым чернокожим человеком, рукоположенным в сан дьякона. Соединенные Штаты в качестве священника / пресвитера ( пастора ) Епископальной церкви, США

Аллен и другие хотели продолжить более прямолинейные и более евангелические методистские практики, вдохновленные Джорджем Уайтфилдом , Джоном Уэсли и его братом Чарльзом Уэсли . Практики и традиции, которые первоначально были привезены из Англии Фрэнсисом Эсбери , Робертом Строубриджем и интерпретированы в Америке Дэниелом Коуком , Дэниелом Александром Фелпсом . Аллен назвал свою общину Африканской методистской епископальной церковью (AME), и со временем она стала известна как Церковь «Матери Вефиля». Преобразовав кузницу на Шестой улице, лидеры открыли двери Вефильской церкви AME 29 июля 1794 года. Сначала она была связана с более крупной методистской епископальной церковью , организованной в Балтиморе в 1784 году. посещение белых служителей для освящения хлеба и вина /священных элементов в воскресном богослужении Святого Причастия / « Евхаристии » . В противном случае, будучи диаконом, он мог руководить службами с чтением Священного Писания, проповедовать проповеди, руководить собравшимися молитвами и ходатайствами; В знак признания его лидерства и проповеди Аллен был рукоположен епископом в сан первого чернокожего методистского священника / старейшины. Фрэнсис Эсбери из церкви ME в 1799 году. Ему и общине «Матери-Вефиля» все еще приходилось продолжать переговоры под контролем белых и иметь дело с белыми старейшинами преимущественно белой деноминации методистской епископальной церкви. Через десять лет после своего основания в церкви Вефиля AME в Филадельфии насчитывалось 457 членов, а к 1813 году их число поразительно выросло до 1272 человек. [ 11 ]

В апреле 1816 года, через 22 года после организации общины «Материн Вефиль» в 1794 году, преподобный Аллен созвал собрание Генеральной конференции в Филадельфии и предложил объединить пять афроамериканских общин, существовавших тогда в восточных районах Методистской епископальной церкви. Церковь в Филадельфии ; Лангхорн/Эттлборо, Пенсильвания ; Салем, Нью-Джерси ; Делавэр и Балтимор, Мэриленд . Вместе они основали независимую деноминацию Африканской методистской епископальной церкви (AME Church), первую полностью независимую деноминацию чернокожих в Соединенных Штатах. 10 апреля 1816 года другие служители избрали Аллена своим первым епископом , и он прослужил на епископской должности 15 лет до своей кончины, но в общей сложности 37 лет служил «Матери Вефилю» в Филадельфии. Африканская методистская епископальная церковь — старейшее и крупнейшее официальное учреждение Черной Америки.

С 1797 года и до своей смерти в 1831 году епископ Аллен и его жена Сара управляли станцией в «Городе братской любви» на подземной железной дороге на линии Восточного побережья для беглых порабощенных людей, бегущих с юга в рабовладельческих и приграничных штатах Делавэр. Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина и Южная Каролина.

Проповедь

[ редактировать ]

Социальными темами проповеди епископа Аллена были отмена смертной казни, колонизация, образование и воздержание. [ 14 ] Стиль проповеди редко был разъяснительным или написанным для чтения, но тема была изложена в евангельской и импровизированной манере, которая требовала действий, а не размышлений. Тон был убедительным, а не назидательным. [ 15 ]

Активизм вне церкви

[ редактировать ]

Ричард Аллен был активным участником аболиционистского движения в Филадельфии. В декабре 1799 года Ричард Аллен, Абсалом Джонс и шестьдесят девять других чернокожих филадельфийцев направили в Конгресс петицию, призывающую положить конец международной работорговле и разработать план постепенного освобождения. Петиция также затрагивала права свободных чернокожих мужчин. Подписанты подтвердили гражданство чернокожих американцев и потребовали защиты от похищений в соответствии с Законом о беглых рабах . Поскольку многие штаты отказывали чернокожим американцам в праве давать показания в суде, обвиняемые в том, что они были беглыми рабами, часто не имели никакой правовой защиты. (Самого Ричарда Аллена в 1786 году обвинили в том, что он был беглым рабом, но, к счастью, у него были белые союзники из Филадельфии, которые были готовы дать показания от его имени.) Конгресс отклонил их петицию. Поработители возражали против эмансипации, а некоторые нерабовладельцы, такие как Харрисон Грей Отис (политик), считали саму петицию мошеннической, утверждая, что чернокожие американцы «неспособны написать свои имена или прочитать петицию…» [ 16 ] [ 17 ]

Также в 1799 году Ричард Аллен и Абсалом Джонс совместно опубликовали брошюру, считающуюся первой публикацией чернокожих в Америке, в которой защищали цены, которые чернокожие сиделки взимали за уход за больными во время эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году . [ 16 ]

В сентябре 1830 года представители чернокожих из семи штатов собрались в Филадельфии в церкви Вефиля AME на первый негритянский съезд. Гражданский митинг был первым, организованным афроамериканскими лидерами в таком большом масштабе. Аллен председательствовал на встрече, на которой рассматривались как региональные, так и национальные темы. Съезд состоялся после беспорядков 1826 и 1829 годов в Цинциннати, когда белые напали на чернокожих и разрушили их бизнес. После беспорядков 1829 года 1200 чернокожих покинули город и отправились в Канаду. [ 18 ] В результате Негритянская конвенция, помимо других вопросов, рассмотрела организацию помощи таким поселениям в Канаде. Встреча 1830 года стала началом организационного усилия, известного как « Движение негритянских съездов» , которое было частью институционального строительства 19-го века в чернокожем сообществе. [ 19 ] Съезды регулярно проводились на национальном уровне.

Аллен был масоном Принса Холла и первым Великим казначеем Великой Ложи Пенсильвании Принса Холла. [ 20 ] [ 21 ]

Аллен умер дома на Спрус-стрит 26 марта 1831 года. [ 22 ] Похоронен в церкви основанной им . Его могила осталась на нижнем уровне. [ 23 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]
Картина Аллена выставлена ​​во Всемирном методистском музее, озеро Джуналуска, Северная Каролина.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Джордж, Кэрол В.Р. (1973). Отдельные субботы; Ричард Аллен и появление независимых черных церквей 1760–1840 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. , научная биография
  • Уэсли, Чарльз Х. (1935) Ричард Аллен: Апостол свободы , Associated Publishers, Inc.
  • Кто был кем в Америке: исторический том, 1607–1896 гг . Чикаго: маркиз Кто есть кто, 1967.
  • Ньюман, Ричард С. (2008). Пророк свободы: епископ Ричард Аллен, церковь AME и черные отцы-основатели . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-5826-7 .
  1. ^ Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 15–16. ISBN  0313278253 .
  2. ^ «Ричард Аллен, епископ, первый руководитель AME» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  3. ^ Сюзанна Нимейер, редактор, Исследовательский справочник по американской исторической биографии: том. IV (1990), стр. 1779–1782.
  4. ^ См . «Ричард Аллен, епископ и лидер AME».
  5. ^ Херб Бойд, редактор, «Ричард Аллен, из «Жизненный опыт и евангельские труды преподобного Ричарда Аллена» , Автобиография народа , Random House Digital, 2000 г.
  6. ^ Ньюман 2008, с. 43
  7. ^ Уэсли, Чарльз Х. Ричард Аллен , Associated Publishers, 1935, стр. 15–18.
  8. ^ Ньюман 2008, с. 172
  9. «Сара Аллен». Архивировано 7 февраля 2017 года на Wayback Machine , Brotherly Love , PBS, получено 14 января 2009 года.
  10. ^ Нэнси И. Сандерс (2010). Черные основатели Америки: революционные герои и первые лидеры с 21 деятельностью . Чикаго Ревью Пресс. п. 120. ИСБН  978-1613741214 .
  11. ^ Jump up to: а б Джеймс Хенретта, «Ричард Аллен и афроамериканская идентичность». Архивировано 20 июля 2005 г. в Wayback Machine , Early America Review , весна 1997 г., по состоянию на 16 мая 2012 г.
  12. ^ Олт, Алисия (3 марта 2021 г.). «Как развивалась расовая политика во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 февраля 2023 г.
  13. ^ «Эпидемия желтой лихорадки | Историческое общество Пенсильвании» . Историческое общество Пенсильвании . Проверено 17 февраля 2023 г.
  14. ^ Джордж, Кэрол VR (1973). Отдельные субботы; Ричард Аллен и появление независимых черных церквей 1760–1840 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 190–191.
  15. ^ Джордж, с. 162.
  16. ^ Jump up to: а б Вашингтон, Линн. 9 ноября 2022 г. Сопротивление было религией для епископа Ричарда Аллена . Филадельфия Трибьюн .
  17. ^ Полгар, Пи Джей (2023). Пока не свершилось правосудие: первое в Америке движение за гражданские права: от революции к реконструкции.
  18. ^ Картер Г. Вудсон , Чарльз Харрис Уэсли, Негр в нашей истории , Associated Publishers, 1922, стр. 98, 140 (оцифровано с оригинала в библиотеке Мичиганского университета, получено 13 января 2009 г.).
  19. ^ Уэсли, Чарльз Х., Ричард Аллен: Апостол свободы , Associated Publishers, 1935, стр. 234–238.
  20. ^ Грей, Дэвид Л. (30 марта 2022 г.). «Масонство и чернокожие американцы: секта Принца Холла» . ОдинПитерПять . Проверено 14 июля 2024 г.
  21. ^ «История масонов Принс-Холла | Календарь событий» . event.temple.edu . Проверено 14 июля 2024 г.
  22. ^ «Епископ Ричард Аллен» . Африканская методистская епископальная церковь Скинии Джонса. 2005. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 26 марта 2009 г. Епископ Ричард Аллен умер в своем доме на Спрус-стрит, 150, 26 марта 1831 года.
  23. ^ Компания Johnson Publishing (19 февраля 1979 г.). «Эбони» . Издательство Johnson Publishing Company – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  24. ^ ОСЛК   1323141013
  25. ^ Макдональд, Дж. Фред , изд. (1989). Свобода назначения Ричарда Дарема . Нью-Йорк: Прегер. п. х. ISBN  0275931382 .
  26. ^ «Наш тезка» . Школы Ричарда Аллена . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  27. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия , Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN   1573929638
  28. ^ «Ричард Аллен, марка навсегда» . Объявление . Почтовая служба США. 2012. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 20 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ «Переименование станции Аллен Лейн» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f649cdd58e24aaaeebb3b12c3daece__1721142060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/ce/69f649cdd58e24aaaeebb3b12c3daece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Allen (bishop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)