Ричард Аллен (епископ)
Ричард Аллен | |
---|---|
Церковь | Африканская методистская епископальная церковь |
Установлено | 10 апреля 1816 г. |
Срок закончился | 26 марта 1831 г. |
Предшественник | Сформированный номинал |
Преемник | Моррис Браун |
Заказы | |
Рукоположение | 1799 Эсбери Фрэнсис |
Личные данные | |
Рожденный | Колония Делавэр , Британская Америка | 14 февраля 1760 г.
Умер | 26 марта 1831 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 71 год
Похороненный | Церковь Mother Bethel AME , Филадельфия, Пенсильвания, США |
Номинал | Африканская методистская епископальная церковь |
Супруг | Флора, Сара Басс |
Дети | Ричард-младший, Джеймс, Джон, Питер, Сара и Энн |
Занятие | Основатель Африканской методистской епископальной церкви, министр, аболиционист, педагог, писатель и один из самых активных и влиятельных черных лидеров Америки. |
Ричард Аллен (14 февраля 1760 г. - 26 марта 1831 г.) [ 1 ] был министром , педагогом, писателем и одним из самых активных и влиятельных чернокожих лидеров США. В 1794 году он основал Африканскую методистскую епископальную церковь (AME), первую независимую чернокожую деноминацию в Соединенных Штатах. Свою первую церковь AME он открыл в 1794 году в Филадельфии . [ 2 ]
Избранный первым епископом церкви AME в 1816 году, Аллен сосредоточился на организации деноминации, в которой свободные чернокожие люди могли бы поклоняться Богу без расового притеснения, а порабощенные люди могли обрести определенную степень достоинства. Он работал над повышением социального статуса чернокожего сообщества, организуя субботние школы для обучения грамоте и поощряя национальные организации разрабатывать политические стратегии. [ 3 ] Аллен сказал: «Мы никогда добровольно не отделимся от рабского населения в этой стране; они наши братья, и мы считаем, что больше пользы в том, чтобы переносить лишения вместе с ними, чем воображаемое преимущество на какое-то время». Церковь AME распространилась среди освобожденных чернокожих на юге Соединенных Штатов. [ 4 ]
Ранняя жизнь и свобода
[ редактировать ]Он родился в рабстве 14 февраля 1760 года в делавэрском поместье Бенджамина Чу . Когда он был ребенком, Аллен и его семья были проданы Стокли Стерджису, у которого была плантация. Из-за финансовых проблем он продал мать Ричарда и двоих из пяти своих братьев и сестер. С Алленом остались старшие брат и сестра, и все трое начали посещать собрания местного методистского общества , которое приветствовало порабощенных и свободных чернокожих людей. Их воодушевил их поработитель Стерджис, хотя он и не был обращенным. Ричард научился читать и писать. Он присоединился к методистам в 17 лет. Он начал евангелизировать , вызывая критику и гнев со стороны местных поработителей.
Аллен и его брат удвоили свои усилия ради Стерджиса, чтобы никто не мог сказать, что порабощенные люди не преуспевают из-за религии. [ 5 ]
Преподобный Фриборн Гарретсон , который в 1775 году освободил порабощенных им людей, начал проповедовать в Делавэре. Он был среди многих методистских и баптистских служителей, которые призывали поработителей освободить людей, которых они поработили после Войны за независимость в США . Когда Гарретсон посетил плантацию Стерджиса с проповедью, хозяин Аллена был тронут этим заявлением и начал задумываться над мыслью, что порабощение людей греховно. [ 6 ] Стерджис вскоре убедился в том, что рабство – это неправильно, и предложил порабощенным людям возможность выкупить свободу . Аллен выполнял дополнительную работу, чтобы заработать деньги, и купил себе свободу в 1780 году, когда сменил имя с « Негр Ричард» на «Ричард Аллен». [ 7 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Первую жену Аллена звали Флора. Они поженились 19 октября 1790 года. Она очень тесно сотрудничала с ним в первые годы основания церкви, с 1787 по 1799 год. Они посещали церковную школу и работали вместе, покупая землю, подаренную церкви или сдаваемую в аренду семьям. Флора умерла 11 марта 1801 года после продолжительной болезни. Ученые не знают, были ли у них дети. [ 8 ] Переехав в Филадельфию, Аллен женился на Саре Басс , бывшей рабыне из Вирджинии. В детстве она переехала в Филадельфию, и пара познакомилась около 1800 года. У Ричарда и Сары Аллен было шестеро детей. Сара Аллен принимала активное участие в деятельности церкви AME, которую называют «Матерью-основательницей». [ 9 ] [ 10 ]
Министерство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Аллен получил квалификацию проповедника и был принят в декабре 1784 года на знаменитую « Рождественскую конференцию », основавшую и считающуюся первой Генеральной конференцией Методистской епископальной церкви в Северной Америке. Проводится в старом оригинальном молитвенном доме Lovely Lane Chapel на узком переулке рядом с современными улицами Саут-Калверт и Немецкая (ныне Редвуд) в старом городе Балтимор (ныне центр Балтимора ), крупнейшем городе и порту в Мэриленде . Он был одним из двух чернокожих участников конференции вместе с легендарным Гарри («Черным Гарри») Хозьером (ок. 1750–1806), но ни один из них не мог голосовать во время обсуждений в Лавли-лейн. Затем Аллену разрешили провести службы в 5 часов утра, на которых в основном присутствовали чернокожие. Но как проповедник Аллен имел семейные обязанности, избегая будущего епископа Фрэнсиса Эсбери (1745–1816), ирландца Роберта Строубриджа (ок. 1732–ок. 1781?) и практики «Черного Гарри» Хозьера по маршрутам верховой езды по сельским сельским церквям и «Библейские станции», посещение далеких священников и «жизнь в седле», поэтому он двинулся на северо-восток, чтобы Филадельфия , центр свободных чернокожих и крупнейший город новых Соединенных Штатов, второй после Лондона в англоязычном мире ныне расколотой Британской империи .
Два года спустя, в 1786 году, Аллен стал проповедником в методистской епископальной церкви Св. Георгия в Филадельфии , но был ограничен ранними утренними службами. Поскольку он привлек больше чернокожих прихожан, церковная ризница приказала отвести их в отдельное помещение для богослужений. Аллен регулярно проповедовал в общественных местах (центральном парке) возле церкви, постепенно набирая прихожан из почти 50 человек и поддерживая себя различными случайными заработками.
Аллен и Абсалом Джонс , также методистский проповедник, возмущались тем, что лидеры белых прихожан разделяли чернокожих для поклонения и молитвы. Они покинули собор Святого Георгия, чтобы создать независимое, самостоятельное место поклонения афроамериканцам в большой космополитической столице. К сожалению, это вызвало некоторую оппозицию со стороны белой церкви, а также более авторитетных чернокожих членов сообщества, которые хотели просто «вписаться» или не вызывать никаких обид.
В знак протеста в 1787 году (то самое знаменитое лето, когда Конституционный съезд проводил закрытые заседания в старом здании штата Пенсильвания, теперь часто называемом « Залом Независимости », с участием делегатов от «13 первоначальных штатов» ), Аллен и Джонс возглавили Черную партию. члены Методистской епископальной церкви Св. Георгия. Они сформировали Свободное африканское общество (ФАС), внеконфессиональное общество взаимопомощи, которое помогало беглым порабощенным людям с юга Соединенных Штатов и новым мигрантам, прибывающим в город Филадельфию. Аллен и Абсалом Джонс, Уильям Грей и Уильям Уилчер нашли свободный участок на Шестой улице недалеко от Ломбард-стрит. Аллен договорился о цене и купил этот участок в 1787 году для строительства церкви, но прошло несколько лет, прежде чем у них появилось здание. Сейчас это место занимает Африканская методистская епископальная церковь Матери-Вефиля . Это старейший участок недвижимости в Соединенных Штатах , который постоянно принадлежал афроамериканцам.
Со временем большинство членов ФАС решили вернуться в духовный дом своей юности и предков и присоединиться к окрестным приходам бывшей англиканской церкви , которая медленно оправлялась от горечи революции военного времени после того, как британское министерское правительство прекратило Война согласно Парижскому договору, ратифицированному в 1783 году Конгрессом Конфедерации в Аннаполисе . Англиканцы, которые реорганизовались в новую независимую Америку теперь после заключения мира в 1785 году с девятью епархиями на восточном побережье / берегах Атлантического океана, встретились и объединились в своем первом Генеральном съезде, переименованном в «Протестантскую епископальную церковь в Соединенных Штатах Америки». (позже известная сегодня просто как «Епископальная церковь, США»), со старыми знакомыми старыми английскими текстами елизаветинской эпохи в « Книге общих молитв », с некоторыми незначительными изменениями в первом американском издании 1789 года, заменив молитвы за Его Королевское Величество, Король и министры нового Президента, члены Конгресса, губернаторы и законные должностные лица Содружества штатов. Многие чернокожие и «методисты» в Филадельфии были англиканцами с 1740-х годов. Это было только во время Война за независимость США (1775–1783) и частичная оккупация Филадельфии как столицы «патриотов» / повстанцев британской армией , которая изгнала большинство старых английских / британских министров старой англиканской веры (священников) [ 11 ]
Внешний звук | |
---|---|
«Бедствие в Филадельфии» , подкаст Distillations о Ричарде Аллене и его работе во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года. |
Во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года Ричард Аллен и Абсалом Джонс помогли организовать свободных чернокожих в качестве основных работников для ухода за больными и ухода за мертвыми. К ним обратился уважаемый врач Бенджамин Раш . На фоне ожесточенных дебатов о причинах заболевания и его возможностях заражения Раш ошибочно полагал, что желтая лихорадка не заразна и что она с меньшей вероятностью затронет цветных людей. Сам Аллен работал с больными и умирающими, заразился желтой лихорадкой и чуть не умер. Осенью 1793 года эпидемия пошла на убыль, поскольку температура упала и комары, переносившие болезнь, погибли. В 1794 году Аллен и Джонс опубликовали и приобрели авторские права на брошюру «Рассказ о действиях чернокожих людей во время недавнего ужасного бедствия в Филадельфии в 1793 году: и опровержение некоторых порицаний, высказанных в их адрес в некоторых поздних публикациях». Они выступили против сообщений об эпидемии, в которых чернокожее сообщество обвиняли в жадности и оппортунизме и увековечивали миф о том, что афроамериканцы не пострадали от этой болезни. [ 12 ] [ 13 ]
Аллен и другие основали Африканскую церковь, а Абсалом Джонс руководил службами и проповедовал Слово. Она была принята в качестве приходской общины и открыла свои двери 17 июля 1794 года, известная как « Африканская епископальная церковь Св. Фомы ». В следующем, 1795 году ныне преподобный г-н Абсалом Джонс был рукоположен в сан дьякона (один из первых в истории Американской епископальной/англиканской церкви), а девять лет спустя, в 1804 году, он стал первым чернокожим человеком, рукоположенным в сан дьякона. Соединенные Штаты в качестве священника / пресвитера ( пастора ) Епископальной церкви, США
Аллен и другие хотели продолжить более прямолинейные и более евангелические методистские практики, вдохновленные Джорджем Уайтфилдом , Джоном Уэсли и его братом Чарльзом Уэсли . Практики и традиции, которые первоначально были привезены из Англии Фрэнсисом Эсбери , Робертом Строубриджем и интерпретированы в Америке Дэниелом Коуком , Дэниелом Александром Фелпсом . Аллен назвал свою общину Африканской методистской епископальной церковью (AME), и со временем она стала известна как Церковь «Матери Вефиля». Преобразовав кузницу на Шестой улице, лидеры открыли двери Вефильской церкви AME 29 июля 1794 года. Сначала она была связана с более крупной методистской епископальной церковью , организованной в Балтиморе в 1784 году. посещение белых служителей для освящения хлеба и вина /священных элементов в воскресном богослужении Святого Причастия / « Евхаристии » . В противном случае, будучи диаконом, он мог руководить службами с чтением Священного Писания, проповедовать проповеди, руководить собравшимися молитвами и ходатайствами; В знак признания его лидерства и проповеди Аллен был рукоположен епископом в сан первого чернокожего методистского священника / старейшины. Фрэнсис Эсбери из церкви ME в 1799 году. Ему и общине «Матери-Вефиля» все еще приходилось продолжать переговоры под контролем белых и иметь дело с белыми старейшинами преимущественно белой деноминации методистской епископальной церкви. Через десять лет после своего основания в церкви Вефиля AME в Филадельфии насчитывалось 457 членов, а к 1813 году их число поразительно выросло до 1272 человек. [ 11 ]
В апреле 1816 года, через 22 года после организации общины «Материн Вефиль» в 1794 году, преподобный Аллен созвал собрание Генеральной конференции в Филадельфии и предложил объединить пять афроамериканских общин, существовавших тогда в восточных районах Методистской епископальной церкви. Церковь в Филадельфии ; Лангхорн/Эттлборо, Пенсильвания ; Салем, Нью-Джерси ; Делавэр и Балтимор, Мэриленд . Вместе они основали независимую деноминацию Африканской методистской епископальной церкви (AME Church), первую полностью независимую деноминацию чернокожих в Соединенных Штатах. 10 апреля 1816 года другие служители избрали Аллена своим первым епископом , и он прослужил на епископской должности 15 лет до своей кончины, но в общей сложности 37 лет служил «Матери Вефилю» в Филадельфии. Африканская методистская епископальная церковь — старейшее и крупнейшее официальное учреждение Черной Америки.
С 1797 года и до своей смерти в 1831 году епископ Аллен и его жена Сара управляли станцией в «Городе братской любви» на подземной железной дороге на линии Восточного побережья для беглых порабощенных людей, бегущих с юга в рабовладельческих и приграничных штатах Делавэр. Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина и Южная Каролина.
Проповедь
[ редактировать ]Социальными темами проповеди епископа Аллена были отмена смертной казни, колонизация, образование и воздержание. [ 14 ] Стиль проповеди редко был разъяснительным или написанным для чтения, но тема была изложена в евангельской и импровизированной манере, которая требовала действий, а не размышлений. Тон был убедительным, а не назидательным. [ 15 ]
Активизм вне церкви
[ редактировать ]Ричард Аллен был активным участником аболиционистского движения в Филадельфии. В декабре 1799 года Ричард Аллен, Абсалом Джонс и шестьдесят девять других чернокожих филадельфийцев направили в Конгресс петицию, призывающую положить конец международной работорговле и разработать план постепенного освобождения. Петиция также затрагивала права свободных чернокожих мужчин. Подписанты подтвердили гражданство чернокожих американцев и потребовали защиты от похищений в соответствии с Законом о беглых рабах . Поскольку многие штаты отказывали чернокожим американцам в праве давать показания в суде, обвиняемые в том, что они были беглыми рабами, часто не имели никакой правовой защиты. (Самого Ричарда Аллена в 1786 году обвинили в том, что он был беглым рабом, но, к счастью, у него были белые союзники из Филадельфии, которые были готовы дать показания от его имени.) Конгресс отклонил их петицию. Поработители возражали против эмансипации, а некоторые нерабовладельцы, такие как Харрисон Грей Отис (политик), считали саму петицию мошеннической, утверждая, что чернокожие американцы «неспособны написать свои имена или прочитать петицию…» [ 16 ] [ 17 ]
Также в 1799 году Ричард Аллен и Абсалом Джонс совместно опубликовали брошюру, считающуюся первой публикацией чернокожих в Америке, в которой защищали цены, которые чернокожие сиделки взимали за уход за больными во время эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году . [ 16 ]
В сентябре 1830 года представители чернокожих из семи штатов собрались в Филадельфии в церкви Вефиля AME на первый негритянский съезд. Гражданский митинг был первым, организованным афроамериканскими лидерами в таком большом масштабе. Аллен председательствовал на встрече, на которой рассматривались как региональные, так и национальные темы. Съезд состоялся после беспорядков 1826 и 1829 годов в Цинциннати, когда белые напали на чернокожих и разрушили их бизнес. После беспорядков 1829 года 1200 чернокожих покинули город и отправились в Канаду. [ 18 ] В результате Негритянская конвенция, помимо других вопросов, рассмотрела организацию помощи таким поселениям в Канаде. Встреча 1830 года стала началом организационного усилия, известного как « Движение негритянских съездов» , которое было частью институционального строительства 19-го века в чернокожем сообществе. [ 19 ] Съезды регулярно проводились на национальном уровне.
Аллен был масоном Принса Холла и первым Великим казначеем Великой Ложи Пенсильвании Принса Холла. [ 20 ] [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Аллен умер дома на Спрус-стрит 26 марта 1831 года. [ 22 ] Похоронен в церкви основанной им . Его могила осталась на нижнем уровне. [ 23 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- В 1949 году история Аллена была показана в эпизоде радиодрамы « Свобода назначения» «Апостол свободы», написанном Ричардом Даремом . [ 24 ] [ 25 ]
- школа Ричарда Аллена В 2001 году на его имя на юго-западе Филадельфии была открыта чартерная .
- Richard Allen Schools , система чартерных школ в Огайо, названа в его честь. [ 26 ]
- В 2002 году Молефи Кете Асанте назвал Аллена одним из 100 величайших афроамериканцев . [ 27 ]
- В 2010 году в его честь был назван парк в пригороде Филадельфии Рэднор-Тауншип .
- В его честь был назван Richard Allen Homes, проект государственного жилищного строительства в Филадельфии.
- В его честь названа улица в Кембридже, штат Массачусетс , которая, в свою очередь, дала название инди-рок-группе Bishop Allen .
- Университет Аллена , исторически университет чернокожих в Южной Каролине , был переименован в честь Аллена, когда он переехал из Коксбери в Колумбию в 1880 году.
- Марка в честь Аллена была выпущена Почтовой службой США в феврале 2016 года во время церемонии первого дня в Филадельфии в рамках продолжающейся серии «Черное наследие». [ 28 ]
- 10 июля 2016 года Церковь Матери-Вефиля установила статую Аллена в натуральную величину работы Ферн Каннингем-Терри.
- Фреска « Наследие епископа Ричарда Аллена и церковная фреска AME» была открыта 4 июля 2016 года на 38-й улице и Маркет-стрит в Западной Филадельфии.
- 14 февраля 2022 года Алленс-лейн в районе горы Эйри в Филадельфии был вновь приписан Ричарду Аллену решением городского совета, чему способствовали усилия представителя штата Криса Рабба (200-я палата штата Пенсильвания). переатрибуция станции «Аллен Лейн» компании Septa. Также планируется [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Джордж, Кэрол В.Р. (1973). Отдельные субботы; Ричард Аллен и появление независимых черных церквей 1760–1840 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. , научная биография
- Уэсли, Чарльз Х. (1935) Ричард Аллен: Апостол свободы , Associated Publishers, Inc.
- Кто был кем в Америке: исторический том, 1607–1896 гг . Чикаго: маркиз Кто есть кто, 1967.
- Ньюман, Ричард С. (2008). Пророк свободы: епископ Ричард Аллен, церковь AME и черные отцы-основатели . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5826-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 15–16. ISBN 0313278253 .
- ^ «Ричард Аллен, епископ, первый руководитель AME» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Сюзанна Нимейер, редактор, Исследовательский справочник по американской исторической биографии: том. IV (1990), стр. 1779–1782.
- ^ См . «Ричард Аллен, епископ и лидер AME».
- ^ Херб Бойд, редактор, «Ричард Аллен, из «Жизненный опыт и евангельские труды преподобного Ричарда Аллена» , Автобиография народа , Random House Digital, 2000 г.
- ^ Ньюман 2008, с. 43
- ^ Уэсли, Чарльз Х. Ричард Аллен , Associated Publishers, 1935, стр. 15–18.
- ^ Ньюман 2008, с. 172
- ↑ «Сара Аллен». Архивировано 7 февраля 2017 года на Wayback Machine , Brotherly Love , PBS, получено 14 января 2009 года.
- ^ Нэнси И. Сандерс (2010). Черные основатели Америки: революционные герои и первые лидеры с 21 деятельностью . Чикаго Ревью Пресс. п. 120. ИСБН 978-1613741214 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Хенретта, «Ричард Аллен и афроамериканская идентичность». Архивировано 20 июля 2005 г. в Wayback Machine , Early America Review , весна 1997 г., по состоянию на 16 мая 2012 г.
- ^ Олт, Алисия (3 марта 2021 г.). «Как развивалась расовая политика во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Эпидемия желтой лихорадки | Историческое общество Пенсильвании» . Историческое общество Пенсильвании . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Джордж, Кэрол VR (1973). Отдельные субботы; Ричард Аллен и появление независимых черных церквей 1760–1840 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 190–191.
- ^ Джордж, с. 162.
- ^ Jump up to: а б Вашингтон, Линн. 9 ноября 2022 г. Сопротивление было религией для епископа Ричарда Аллена . Филадельфия Трибьюн .
- ^ Полгар, Пи Джей (2023). Пока не свершилось правосудие: первое в Америке движение за гражданские права: от революции к реконструкции.
- ^ Картер Г. Вудсон , Чарльз Харрис Уэсли, Негр в нашей истории , Associated Publishers, 1922, стр. 98, 140 (оцифровано с оригинала в библиотеке Мичиганского университета, получено 13 января 2009 г.).
- ^ Уэсли, Чарльз Х., Ричард Аллен: Апостол свободы , Associated Publishers, 1935, стр. 234–238.
- ^ Грей, Дэвид Л. (30 марта 2022 г.). «Масонство и чернокожие американцы: секта Принца Холла» . ОдинПитерПять . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «История масонов Принс-Холла | Календарь событий» . event.temple.edu . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Епископ Ричард Аллен» . Африканская методистская епископальная церковь Скинии Джонса. 2005. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 26 марта 2009 г.
Епископ Ричард Аллен умер в своем доме на Спрус-стрит, 150, 26 марта 1831 года.
- ^ Компания Johnson Publishing (19 февраля 1979 г.). «Эбони» . Издательство Johnson Publishing Company – через Google Книги.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ ОСЛК 1323141013
- ^ Макдональд, Дж. Фред , изд. (1989). Свобода назначения Ричарда Дарема . Нью-Йорк: Прегер. п. х. ISBN 0275931382 .
- ^ «Наш тезка» . Школы Ричарда Аллена . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия , Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1573929638
- ^ «Ричард Аллен, марка навсегда» . Объявление . Почтовая служба США. 2012. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Переименование станции Аллен Лейн» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хенретта, «Ричард Аллен и афроамериканская идентичность» , Early America Review , весна 1997 г.
- «Ричард Аллен» , «Африканцы в Америке» , PBS
- «Африканские методистские епископалы» в Wayback Machine (архивировано 28 августа 2006 г.), Религиозные движения , Университет Вирджинии.
- Уэсли, Чарльз. Ричард Аллен: Апостол свободы (1935), научная биография онлайн
- Ричард Аллен, Жизнь, опыт и евангельские труды РТ. Преподобный Ричард Аллен , Филадельфия: Мартин и Боден, Принтеры, 1833 г., полный текст онлайн на сайте Documenting the American South , Университет Северной Каролины.
- Скот Макнайт, «Позор методистам Филадельфии» .
- 1760 рождений
- 1831 смертей
- Люди из колониального Делавэра
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Африканские методистские епископальные епископы
- История методизма в Соединенных Штатах
- Духовенство Африканской методистской епископальной церкви
- Методистские епископы XIX века
- Люди подземной железной дороги
- Афро-американские аболиционисты
- Американские рабы XVIII века
- Методистские аболиционисты
- Англиканские богословы XVIII века
- Англиканские богословы XIX века
- Похороны в Пенсильвании
- Цветные конвенции люди