Джордж Ньюлендс
Джордж Маклеод Ньюлендс FRSE — шотландский богослов, широко публикуемый в области современного систематического богословия , христологии , освободительного богословия и истории христианской мысли. Он является почетным профессором богословия в Университете Глазго , а также занимал пост председателя группы теологии , богословия и религиоведения в рамках британского исследования по оценке исследований в 2008 году , а также был президентом Общества изучения богословия в 2013–2014 годах.
Карьера
[ редактировать ]Ньюлендс возглавлял кафедру богословия в Университете Глазго в 1577/1640 годах с 1986 по 2008 год. [ 1 ] Ранее он был преподавателем в Кембриджском университете и деканом Тринити-холла . В настоящее время он является почетным научным сотрудником-профессором Университета Глазго и почетным научным сотрудником Нового колледжа Эдинбургского университета . [ 2 ]
Глазго факультета Ньюлендс был деканом богословского с 1988 по 1990 год , заведующим кафедрой теологии и истории церкви с 1986 по 1992 год и директором Центра литературы, теологии и искусств с 1998 по 2002 год. [ нужна ссылка ] назначила его Генеральная ассамблея Шотландской церкви директором Тринити-колледжа в Глазго , церковного колледжа на факультете богословия, с 1991 по 1997 год и снова с 2001 по 2007 год. [ 3 ]
Ньюлендс получил образование в Эдинбургском университете (MA, BD, DLitt) и получил степень доктора теологии в 1970 году; [ 4 ] Гейдельберг (откуда он приехал на заключительный семинар Карла Барта в Базеле); [ 5 ] Париж; Цюрих; и Черчилль-колледж, Кембридж (Массачусетс). [ 3 ]
Теология
[ редактировать ]Ньюлендс наиболее известен своими работами по интерпретации любви Бога, особенно христологией божественной любви. В «Хилари из Пуатье: исследование теологического метода» (1978), [ 6 ] Ньюлендс утверждает, что концепция любви является ключом к экзегезе в богословии. В «Теологии любви Божией» (1980) [ 7 ] Ньюлендс считает концепцию любви Божией основным структурирующим элементом христианского богословия. Ньюлендс использует интерпретации любви в христианской традиции и современное использование концепций веры, надежды и истории и предполагает, что природа Бога как любви формирует каждый аспект богословия. В книге «Бог в христианской перспективе» (1994) [ 8 ] Аргумент Ньюлендса развивается дальше. Понимание Бога как многогранной модели опирается на христологию и Троицу , а также веру и практику в обществе. Бог — личное, самодифференцированное существо, трансцендентное, но в то же время имманентное тварному порядку как скрытое божественное присутствие. Основные элементы богословия (вера и откровение, божественное действие и христология) переоцениваются в свете современных богословских предложений. Доктрины, утверждает Ньюлендс, взаимодействуют в паутине связей, формируя христианскую практику. Однако христианское понимание должно сохранить в своей основе безусловную любовь, характеризуемую христологически. Современная концепция Бога опирается на эти основные элементы и на восстановление исторических традиций, из которых они возникают. Его можно сформулировать на языке, понятном современным гражданам, а его последствия продемонстрировать в рамках сложности современных культур. [ нужна ссылка ] «Щедрость и христианское будущее» (1997) выводит этот тезис на новый уровень посредством взаимодействия с освободительной теологией, постмодерном и политической теорией. [ 9 ] Джон и Дональд Бэйли: Трансатлантическое богословие (2002), [ 10 ] основанный на первом доступе к документам Бэйли, [ 11 ] лежит в основе конструктивного предложения Ньюлендса. Ньюлендс считает работы Джона Бэйли и Дональда Балли основополагающими для понимания, обоснования и пересмотра прогрессивного христианского богословия. Эта традиция идет против течения современной теологии. [ нужна ссылка ] В книге «Преобразующее воображение: переосмысление межкультурной теологии» (2004 г.) [ 12 ] Ньюлендс предлагает сравнительное исследование связей между теологией и культурой через искусство, науку, политику и вопросы прав человека, а также формирует размышления о тайне Бога в постфундаментальных рамках.
Ньюлендс также является пионером в своей теологической трактовке прав человека , опубликованной под названием «Христос и права человека » (2006 г.). [ 13 ] Вера и права человека (2008 г.), [ 14 ] и Гостеприимный Бог (2010). [ 15 ] Он также писал о христианской этике ( «Принятие христианских решений» , 1985). [ 7 ] и экклезиология ( «Церковь Божия» , 1984). [ 7 ]
Церковная работа
[ редактировать ]Ньюлендс, вероятно, уникален тем, что является одновременно рукоположенным служителем Шотландской церкви и священником англиканской церкви . [ нужна ссылка ] В прошлом он был руководителем Генеральной ассамблеи Шотландской церкви Комиссии по доктрине , работал в доктринальной комиссии англиканской церкви и доктринальном комитете Шотландской епископальной церкви. [ нужна ссылка ]
В мае 2006 года Ньюлендс участвовал в создании группы «Утверждение Шотландии» внутри Шотландской церкви, стремящейся «подтвердить и прославить призыв Христа к инклюзивности, щедрости и гостеприимству, а также увидеть полное одобрение всех христиан, прогрессивных и традиционных, прямолинейных». , геи и лесбиянки в Церкви Шотландии». Он также связан с OneKirk , сетью, «стремящейся работать на благо инклюзивной, утверждающей и прогрессивной церкви». [ нужна ссылка ] Оба этих органа возникли в результате разногласий внутри Шотландской церкви по поводу благословения гражданских партнерств для геев и лесбиянок . [ нужна ссылка ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Христос и права человека [ постоянная мертвая ссылка ] , 2006.
- Преобразующее воображение: переосмысление межкультурной теологии , 2004.
- Джон и Дональд Бэйли: Трансатлантическая теология , 2002.
- Щедрость и христианское будущее , 1997 г. ( Хенсонские лекции, 1995 г.)
- Бог в христианской перспективе , 1994.
- Принятие христианских решений , 1985.
- Церковь Божия , 1984.
- Богословие любви Божией , 1980.
- Хилари из Пуатье: исследование теологического метода , 1978.
Отредактированная и совместно написанная работа
[ редактировать ]- Гостеприимный Бог [ постоянная мертвая ссылка ] (совместно с Алленом Смитом), 2010 г.
- Вера и права человека (с Ричардом Эймсбери), 2008 г.
- Веря в текст (под редакцией Ньюлендса и Дэвида Джаспера ), 2004 г.
- Пятьдесят ключевых христианских мыслителей (совместно с Питером Макинхиллом), 2002 г.
- Шотландское христианство в современном мире (под редакцией Ньюлендса и Стюарта Брауна), 2001.
- Исследования в теологии 8 ( GWH Lampe , под редакцией Ньюлендса), 1981.
Сборник статей
[ редактировать ]- Дух свободы , 2014.
- Следы либеральности , 2006.
Фестиваль
[ редактировать ]- Бог любви и человеческого достоинства (под редакцией Пола Миддлтона), представлен в 2007 году.
См. также
[ редактировать ]- Список профессорских должностей в Университете Глазго
- Профессор богословия, Глазго
- Тринити-холл, Кембридж
- Тринити-колледж, Глазго
- Университет Глазго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Университет Глазго :: История :: Биография Джорджа Ньюлендса» . Universitystory.gla.ac.uk . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Профили сотрудников | Эдинбургский университет» . ed.ac.uk. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ньюлендс, преподобный профессор Джордж МакЛеод (родился 12 июля 1941 г.)» . www.ukwhoswho.com . дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.u29389 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Ньюлендс, Джордж Маклеод (1970). «Эксегеза и метод у Хилари Пуатье» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ньюлендс, Джордж. «Любовь Бога и будущее теологии: личное участие в работе Юнгеля». По следам либеральности. Берн: Питер Ланг, 2006. Страница 66.
- ^ Ньюлендс, генеральный директор (2008). Хилари Пуатье: исследование богословского метода . Издатели Wipf & Stock. ISBN 9781556359217 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Принятие христианских решений WipfandStock.com» . wipfandstock.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Бог с христианской точки зрения WipfandStock.com» . wipfandstock.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Щедрость и христианское будущее WipfandStock.com» . wipfandstock.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Ньюлендс, GM (2002). Джон и Дональд Бэйли: трансатлантическая теология . П. Ланг. ISBN 9780820458533 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Архив и коллекции рукописей Эдинбургского университета | Специальные коллекции | Документы профессора Джона Бэйли и документы семьи Бэйли» . archives.collections.ed.ac.uk . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Ньюлендс, GM (2004). Преобразующее воображение: переосмысление межкультурной теории . Эшгейт. ISBN 9780754638278 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Христос и права человека: преобразующее взаимодействие (мягкая обложка) — Routledge» . ashgate.com. 24 октября 2006 г. Проверено 19 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эймсбери, Р.; Ньюлендс, Г.М. Вера и права человека: христианство и глобальная борьба за человеческое достоинство . Крепость Пресс. ISBN 9781451408454 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Гостеприимный Бог: Преобразующая мечта (в твердом переплете) — Рутледж» . ashgate.com. 28 апреля 2010 года . Проверено 19 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Академики Университета Глазго
- Выпускники Эдинбургского университета
- Шотландские епископальные священники XXI века
- Деканы Тринити-холла, Кембридж
- Живые люди
- Служители Шотландской церкви XXI века
- Шотландские пресвитерианские служители XXI века
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Члены Королевского общества Эдинбурга