Jump to content

Ретиариус

(Перенаправлен из Галеруса )

Ретиарий со наносит удар в секунду своим трезубцем в этой мозаике из виллы в Ненниге , ок. 2 -й -3 -й век н.э.

Ретиарий (3-й декларинг), отсюда и (множественное число retiarii ; буквально, «Человек-сеть» на латыни ) был римским гладиатором , который сражался с оборудованием, стимулируемым на оборудовании рыбака: взвешенная сеть ( Rete название), три Упомянутый Тридент ( Fuscina или Tridens ) и кинжал ( Пугио ). Ретиариус был слегка бронено, одетый в охранник ( маника ) и на плече ( Галерус ). Как правило, его одежда состояла только из повязки ( сублигакула ), удерживаемой на месте широким поясом, или из короткой туники с легкой прокладкой. Он не носил защиту головы или обувь.

Ретиариус . регулярно выступал против сильно секунды вооруженного Чистый истребитель компенсировал его отсутствие защитного снаряжения, используя его скорость и ловкость, чтобы избежать атак своего противника и ожидая возможности нанести удар. Сначала он попытался бросить свою сеть из -за своего соперника. Если это удастся, он атаковал со своим трезубцем, в то время как его противник запутался. Другая тактика заключалась в том, чтобы зафиксировать оружие своего врага в сетке и вытащить его из его рук, оставив противника беззащитным. Если чистая промаха или секунде схватка в , ретиарий, вероятно, отбросил оружие, хотя он может попытаться забрать его обратно для второго актера. Обычно ретиариусу приходилось полагаться на своего трезубца и кинжала, чтобы закончить бой. Трайдент, такой же высокий, как человек, позволил гладиатору быстро застрять, сохранить его расстояние и легко вызвать кровотечение. Это было не сильное оружие, обычно наносив нефихи, так что борьба может быть продлен ради развлечения. Кинжал был ретиарием Последняя резервная копия, если трезубец будет потерян. Это было зарезервировано, когда закрытый боевой бой или прямой борьбу должен был урегулировать бой. В некоторых битвах один ретиариус столкнулся с двумя секуторами одновременно. В этих ситуациях слегка бронированный гладиатор был помещен на приподнятую платформу и дал предложение камней, с которыми можно оттолкнуть его преследователей.

Retiarii впервые появился на арене в течение 1 века нашей эры и стал стандартными достопримечательностями ко второму или 3 веку. Отсутствие доспехов Гладиатора и его зависимость от уклончивой тактики означали, что многие считали ретиариуса самым низким (и самым женственным) гладиаторов, уже стигматизированным классом. Отрывки из произведений Ювенала , Сенеки и Сутония предполагают, что те, retiarii кто сражался в туниках, могли создать еще более униженный подтип ( tounicati ), которые не рассматривались не как законные бойцы Retiarii , а как клоуны Arena. Тем не менее, римские произведения искусства, граффити и могильные маркеры включают в себя примеры конкретных retiarii , которые, по -видимому, имели репутацию в качестве квалифицированных комбатантов и любовников.

История и роль

[ редактировать ]
Облегчение, показывающая борьбу между Seecutor и Retirius

Римские гладиаторы попали в категории запасов , смоделированные на реальных прецедентах. [ 1 ] Почти все эти классы были основаны на военных предшественниках; retiarius , («сетевой стержень» или «сетевой человек») [ 2 ] [ 3 ] который был тематическим после моря, был одним исключением. [ 4 ] Редкие борьбы с гладиатором были организованы над водой; Они могли вызвать концепцию гладиатора на основе рыбака . Борьба между разными гладиаторами стала популярной в имперский период; [ 5 ] Retiarius . против Schaly Secutor возник как конфликт рыбака со стилизованной рыбой Предыдущие муроты вынесли рыбу на своих шлемах; [ 6 ] Секуторы . с их чешуйчатой ​​доспехами развивались от них Однако из -за резких различий в руках и доспехах между двумя типами спаривание подтолкнуло такие практики к новым крайностям. Римское искусство и литература не упоминают о retiarii до раннего имперского периода; Например, этот тип отсутствует у обильных рельефов на тему гладиатора, датируемых 1-м веком, найденным в Чети и Помпеи . [ 5 ] Тем не менее, граффити и артефакты от Помпеи подтверждают существование класса к этому времени. [ 7 ] Бои между Retiarii и Secutores , вероятно, стали популярными еще в середине 1 -го века н.э.; Четкий истребитель стал одной из стандартных категорий гладиаторов ко второму или 3-м веку и оставался основным достопримечательностью до конца гладиаторских игр. [ 8 ] В дополнение к символике человека и природы , присущей таким схваткам, [ 9 ] Слегка бронированный ретиариус рассматривался как женственный контрапункт мужественному, сильно бронированному секущему . [ 9 ] Ретиариус , один также рассматривался как вода для огня Secutor постоянно движущийся и сбегающий, другой определенно неизбежен. [ 10 ] Другой тип гладиатора, Laquearius («Nose-Man»), был похож на Retiarius , но сражался с лассо вместо сети. [ 11 ]

Чем больше кожи остается безводной и обнаженной, тем ниже статус гладиатора и тем больше его предполагаемого женственности . [ 12 ] Аналогичным образом, поглощающая сеть, возможно, рассматривалась как женский символ. [ 13 ] Световые руки и броня ретиариуса, таким образом, установили его как самых низких, самых опозоренных и самых женственных типов гладиаторов. [ 12 ] Руководители позволили гладиаторам и зрителям дегуманизировать бойцов; Когда комбатант арены должен был убить товарища по оружию, кого-то, кого он, вероятно, жил и тренировался каждый день, шлем его противника добавил дополнительный слой разделения. Тем не менее, Retiarius не разрешили защиту головы; Его лицо было видно для всех. [ 14 ] У императора Клавдия были все чистые курорты, которые проиграли в бою, подвергшихся смерти, чтобы зрители могли наслаждаться их выражением агонии. [ 15 ] Стиль борьбы Ретриуса . был еще одним ударом против него, так как зависимость от скорости и уклонения рассматривалась как недостойные по сравнению с прямой торговлей ударами [ 16 ] Retiarii . жил в худших казармах [ 17 ] Некоторые члены класса обучались сражаться как самниты , еще один тип гладиатора, чтобы улучшить свой статус. [ 18 ]

Существуют доказательства того, что те, кто носит туника, известные как Retiarii Tourinicati , образовали специальный подкласс, один из которых был еще более унижен, чем их коллеги по получению повязки. [ 19 ] Римский сатирик Ювенал написал, что:

Таким образом, даже заведение Ланисты лучше упорядочено, чем у вас, потому что он отделяет мерзкую от приличного и секвестры даже от их коллеги -ретиариев, которые владельцы плохо известной туники; В тренировочной школе и даже в тюрьме такие существа стали. [ 20 ]

, носящие тунику, Этот отрывок предполагает, что Retiarii были обучены другой роли, «в рабстве, под строгой дисциплиной и даже возможно, под некоторыми ограничениями». [ 21 ] Определенные женственные люди, упомянутые Сенекой, младшие в его увлечении натурами , носящими ювенала были обучены гладиаторам и могут соответствовать Retiarii . [ 22 ] Суэтоний сообщает об этом анекдоте: «Однажды группа из пяти ретиарий в туниках, сочетающаяся с тем же количеством секуторов , уступила без борьбы; но когда их смерть была приказана, один из них догнал его трезубца и убил всех победителей». Реакция императора Калигулы показала отвращение, с помощью которого он рассматривал действия Гладиаторов: «Калигула ошеломила это в публичном провозглашении как самое жестокое убийство и выразил свой ужас тех, кто имел сердце, чтобы засвидетельствовать это». [ 19 ] [ 23 ] Судьба retiarii не раскрывается. [ 23 ] Вероятно, это было не стандартное соревнование, так как настоящие гладиаторы не сдались так легко. [ 24 ] Скорее, такие сетевые люди, носящие тунику, могли служить комическим облегчением в гладиаторском программировании. [ 19 ]

Вторая сатира Ювенала, в которой он сожалеет о безнравственности, которую он воспринимал в римском обществе, представляет члена семьи Грак , который описывается как гомосексуалист (у женской личности) с игроком рога. [ 25 ] Gracchus позже появляется в песке:

Больше еще предзнаменование, когда Грачх, одетый в тунику, играл гладиатора, и бежал, трезубец в руке, по всей арене - грачхам, человеку благородного рода, чем капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса, или Паулус, или Паулус, капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса, капитолини, или потомки Катулуса или Паулуса, или «Марцелли», или потомки Катулуса или Паулуса, чем капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса, чем капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса, чем капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса, чем капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса, чем капитолини, или Марцелли, или потомки Катулуса или Паулуса или fabii: благороднее всех зрителей на подиуме; Не исключая того, кто дал шоу, в котором эта сеть была брошена. [ 26 ]

Граччус снова появляется в восьмой сатире Ювенала как худший пример благородных римлян, которые опозорились, появившись в общественных очках и популярных развлечениях: [ 27 ]

Чтобы венчать все это [скандал], что осталось, кроме амфитеатра? И этот позор города, который у вас есть - Грачха, не сражаясь так же, как и мирмильо, с Баклером или Фалхионом (потому что он осуждает - да, осуждает и ненавидит такое оборудование). Он также не скрывает лицо под шлемом. Видеть! Он владеет трезубцем. Когда он бездействовал, сетки, отстраненные от его уравновешенной правой руки, он смело поднимает свое открытое лицо к зрителям и, с легкостью быть признанным, бежит по всей арене. Мы не можем ошибаться тунику, так как лента золота достигает его шеи, а на ветру от его высокопоставленной кепки. Таким образом, позор, которому пришлось подчиняться секущению, когда его вынудили сражаться с Гракчусом, был хуже, чем любая рана. [ 28 ]

Мурошни « победит над ретиариусом в Поличке» , картине Жан-Леона Жерома (1872).

Этот отрывок неясный, но Cerutti и Richardson утверждают, что Граччус начинает бой как сетка, носящий набедренной лейбл . Когда прилив поворачивается против него, он надевает тунику и женский парик ( Спира ), [ 29 ] Очевидно, часть того же костюма, и, таким образом, пользуется отсрочкой, хотя эта одежда сама по себе не считалась женственной, так как его также носили священники Марса , из которых Грачхус был главным священником. Изменение одежды, кажется, превращает серьезную драку в смешную и складывает своего противника. Необычно видеть гладиатора, изображенный таким образом в сатире, так как такие бойцы обычно играют роль мужчин, которые «мускулистые, жестокие, сексуально успешные как с женщинами с высоким и низким статусом, но особенно последним, плохо образованным, если они, если они Не необразован, и не слишком яркий интеллектуально ». [ 30 ] Retiarius tounicatus в сатире противоположный: «Мик гладиаторский фигуру, обладающего сексом, регулярно одетый в какой -то костюм, возможно, обычно как женщина, и сочетается с секущением или мурмилло на фиктивной гладиаторской выставке». [ 30 ]

Несмотря на их низкий статус, некоторые Retiarii стали довольно популярными в ранней империи . [ 31 ] Тот факт, что зрители могли видеть лица с чистыми педалями гуманизируют их и, вероятно, добавили к их популярности. [ 32 ] В Помпеи граффити рассказывает о Crescens или Cresces The Retiarius , «лорде девушек» и «Докторе для ночных девочек, утренних девочек и всех остальных». [ 33 ] Данные свидетельствуют о том, что некоторые гомосексуальные мужчины любили гладиаторов, а ретиариус был бы особенно привлекательным. Римское искусство изображает retiarii так же часто, как и другие типы. [ 18 ] Мозаика, найденная в 2007 году в бане на вилле -деи Квинтили, показывает ретиариуса по имени Монтанус. Тот факт, что его имя записано, указывает на то, что гладиатор был знаменит. Мозаика датируется c. CE 130, когда семья Кинтилия построила дом; Император Commodus , который сражался в гладиаторских схватках в качестве Secutor , приобрел дом в CE 182 и использовал его в качестве деревенской виллы. [ 34 ] В наше время популярная культура сделала ретиариуса, вероятно, самым известным типом гладиатора. [ 35 ]

Руки и броня

[ редактировать ]
В этой сцене из Zliten Mosaic (ок. C. 200), ретиарий , вооруженный только кинжалом, поднимает палец в сдаче. Его трезубец лежит у подножия его противника Secutor , и его сеть отсутствует. Его также видят кровотечение из артерии в ноге
Ретиариус, изображенный польским скульптором Пием Виллански в Национальном музее, Кракоу

Retiarius ) является наиболее легко идентифицируемым типом гладиатора из -за его фирменного оборудования: Arm Guard ( Manica , охраны плеча ( галерус ), сети ( RETE ), Trident ( Fuscina или Tridens ) и кинжала ( Pugio ). [ 4 ] (Технически, ретиарий вообще не был «гладиатором», поскольку он не сражался с мечом - Гладиусом - после того, как такие бойцы взяли свое имя. [ 35 ] ) Его оружие и доспехи могут быть украшены. Украшенный гладиаторский кинжал проводится в Национальном археологическом музее Неаполя . [ 36 ] Археологи выкопали три гравированных плечевых охранника из казарм Гладиатора в Помпеи: один выгравирован с иллюстрациями якоря, краба и дельфина; еще один с купидом и головой Геркулеса ; и третья с оружием и надписью RET/SECUND Retiarius , второе звание»). [ 37 ]

Хотя сеть ( RETE ) была фирменным оружием этого гладиатора, несколько изображений устройства выживают. [ 4 ] Бой с метаниями, возможно, произошел на древних полях сражений, [ 11 ] Но современные эксперименты и сравнения с современными рыболовными сетями предлагают единственные подсказки относительно того, как была построена гладиаторская сеть. Такие данные указывают на то, что RETE был круглым, с широкой сеткой около 3 метров (9,8 фута) в диаметре и весах вдоль краев. [ 4 ] По [ 38 ] Поскольку это было брошено, сеть иногда называлась яколу . [ 4 ]

Ретиарий , дополнил свою сеть железным или бронзовым трезубцем ( Fuscina или Fashina , редко, Tridens ) [ 39 ] Это стояло примерно так же, как человек. [ 40 ] Череп, найденный на кладбище Гладиатора в Эфесе , Турция, показывает отверстия в проколах, соответствующие удару трезубца. Раны находятся на расстоянии 5 сантиметров (2,0 дюйма) друг от друга и соответствуют бронзовому трезубе, раскопанным из гавани Эфеса в 1989 году. Просылки Тридента имеют длину 21,6 сантиметры (8,5 дюйма). [ 41 ]

Длинный кинжал с прямым лезвием ( Пугио ) был последним оружием Гладиатора. [ 42 ] Нагнетую в Румынии показывает ретиариус, держащий кинжал с четырьмя шипами (известными как четверки - свой всплеск на углу квадратного охранника ) вместо обычного кинжала. Ранее считалось художественным изобретением или, возможно, церемониальным оружием, но недавно выкопанная кость бедренной кости с кладбища Гладиатора в Эфесе имеет раны, согласующиеся с использованием такого оружия. [ 41 ]

Ретяриус ; носил минимальную броню В отличие от других типов гладиаторов, он не носил шлем, нагорки или щит. На левой руке он носил манику , где другие гладиаторы носили ее справа; [ 4 ] Это позволило ему более плавно сделать правый состав своей сети. [ 43 ] К верхней части этого была длинная бронза или кожаная защита над верхней левой рукой и плечом, известной как Галерус . [ 4 ] [ 11 ] Этот охранник простирался на 12-13 сантиметров (от 4,7 до 5,1 дюйма) за пределы лопатки и вспыхнула наружу, что позволило свободно передвигаться головы гладиатора. Устройство защищало верхнюю руку, голову и лицо, когда ретиариус держал свою левую сторону к своему противнику. [ 4 ] Броня была разработана, чтобы позволить сетку уклоняться за его голову, и она была изогнута, чтобы отклонить удар сверху вниз, а не вверх по глазам. [ 44 ] Три примера этого защитного снаряжения, обнаруженного в Pompeii, варьируются от 30 до 35 сантиметров (12 и 14 дюймов) в длину и примерно такой же по ширине. Они весят от 1,1 до 1,2 кг (от 2,4 до 2,6 фунта).

В восточной Римской империи в последующие годы некоторые retiarii носили цепью манику вместо Галеруса . Эта почта покрывала руку и верхнюю грудь. [ 4 ] Стили оборудования оставались относительно фиксированными в западной империи . [ 11 ]

Помимо этих предметов, Retiarius носил только набедренную трюку ( Subligaculum ), удерживаемую на месте широким поясом и гетрами или, как показывают изображения вместо набедрения, туники , которая оставила правое плечо открытой. [ 4 ] Он носил тканевую накладку на своем теле, чтобы обеспечить минимальную дополнительную защиту. [ 36 ] Художественные изображения показывают, что другие варианты включали ноги, лодыжки, [ 11 ] повязка на голову и медальон. [ 45 ] В общем, оборудование Retiarius весило от 7 до 8 килограммов (от 15,4 до 17,6 фунта), что делает его самыми легкими из стандартных типов гладиаторов. [ 42 ] Как и другие комбатанты арены, ретиариус боролся с босиком. [ 41 ]

Боевой стиль

[ редактировать ]
В нижней кадре этой мозаики в Национальном археологическом музее в Мадриде ретиариус Астианакс в Календио захватывает секунду своей сети. Тем не менее, на верхнем изображении Календио лежит раненым на земле и поднимает свой кинжал, чтобы сдаться.

Ретиариус или, возможно , традиционно выступал против секунды в редких случаях, мурота . [ 4 ] [ 46 ] Несмотря на несоответствие между почти обнаженным сетчиком и его тяжело бронированным противником, современные реконструкции и эксперименты показывают, что Retiarius ни в коем случае не был превзойден. [ 4 ] [ 47 ] Отсутствие его тяжелого оборудования означало, что он мог использовать скорость и уклонение в своих интересах. [ 48 ] Он также сражался с тремя наступательными оружием для своего противника. [ 49 ] Четупровод должен был избежать близкого боя любой ценой, держать его на расстоянии и ждать, пока отверстие ударит его трезубцем или бросит его сеть. [ 5 ] [ 42 ] Название Secutor означает «преследователь» или «преследование», потому что этот гладиатор должен был преследовать ретиариуса . Они также были известны как ContrareTiarii («те, кто против Человека»). [ 5 ] [ 11 ] Стратегия Secutor ) и заставить своего противника в близкий бой , состояла в том, чтобы держать его щит ( Scutum чтобы он мог ударить своим мечом. [ 5 ] В близких кварталах у чистого человека был только его галерусский плечевой охрану для защиты; Его дизайн заставил его сдержать его голову. [ 44 ] Шлем Secutor , значительно ограничил его зрение, слушание [ 5 ] и воздушный поток. В сочетании с тяжелым весом его рук и громки - снаряжение мурота , из которого секунд был вариантом, весил от 15 до 18 кг (от 33 до 40 фунтов) [ 50 ] - Этот гладиатор подвергался большей опасности утомить себя в долгой борьбе. [ 51 ] Одна из тактики Retiarius заключалась в том, чтобы забросить щит Secutor (самая тяжелая часть его оборудования), заставляя его заблокировать и изнашиваться. [ 50 ] [ 52 ]

В опытных руках сеть была полезным оружием. Основной целью Retiarius с ним было захватить его противника. [ 11 ] Эвер, найденный в Rheinzabern, демонстрирует технику броска: ретиариус удерживал сеть, сложенную в правой руке и бросил ее за закупору. Он держал свой трезубец и кинжал в левой руке, стараясь держать зубцы трезубца, направленные вниз, чтобы не захватить его в сетке. [ 53 ] Если бросок пропустил, ретиариус использовал тягу, привязанную к его запястью, чтобы вернуть сеть в руку. [ 11 ] [ 45 ] На успешном актере гладиатор ужесточил притяжение по периметру сети и попытался разоблачить или свергнуть его соперника. [ 40 ] Успешный актерский состав сетки мог сразу же выиграть битву за ретиариуса . [ 49 ] Однако это было не уверено, как мозаика в Национальном археологическом музее в Мадридском шоу: в первой панели ретиариус Календио поймал своего противника, секунды по имени Астейанакс, в его сети. Однако на более позднем изображении Календио лежит на земле, ранен и поднимает свой кинжал, чтобы сдаться. Надпись над Календио показывает знак «Нуль», подразумевая, что организаторы матча приказали его убить. [54]

The net could ensnare the secutor's weapon to disarm him[12] and snag away his shield to put him at a significant disadvantage.[49] Other retiarius tricks were to whip the net at his opponent's eyes to blind him and at his legs to trip him.[2][55] The helmet of the secutor was smooth and round to avoid snagging the net.[5] In most cases, the secutor knew to expect the net-man's tactics and tried to intercept and hold on to the weapon,[42] possibly unsteadying his enemy by yanking on the net. In such danger, the retiarius could sever the drawstring from his wrist with his dagger.[36] The secutor stood by a lost net and left little chance to recover it.[44][47] Speculation surrounds the frequency with which the retiarius used his net. Extant imagery rarely shows gladiators of the type with a net, yet the class is named for the device, and Juvenal uses the net to quickly identify a retiarius in his satires. The discrepancy may simply be a case of artistic licence; other types of gladiator are often shown without their weapons but can be assumed to be holding them due to their stance, and a net is a particularly difficult weapon to depict. The lack of nets in retiarius images may show gladiators who have already lost the weapon in the fight. Another possibility is that some retiarii simply did not use nets.[56]

In this mock gladiatorial fight at Carnuntum, Austria, the scissor (left) is wearing a conical arm guard used to snag away the net of the retiarius (right).

In most bouts, the retiarius probably had to resort to fighting with just his trident and dagger,[42] placing him at a disadvantage.[44] The trident was his primary weapon in such situations,[42] and its length allowed the retiarius to keep his opponent at bay.[57] He held the weapon two-handed, left nearer the prongs, so that he could parry his enemy's strikes with its shaft and strike with both ends. Wielded two-handed, the weapon could land powerful blows.[40][42] Images show retiarii stabbing downward at the secutor's unshielded legs or stabbing down at the helmet in an attempt to poke through an eyehole. The trident itself was too weak to pierce the metal,[42] although a skull found at Ephesus, Turkey, dating to CE 200 to 300 shows that a trident strike to the head could be fatal on a bareheaded opponent.[58] The secutor's helmet was rounded and free of protrusions to avoid snaring the net or being caught in the trident's prongs, but attacks on it forced the secutor to duck or hide behind his shield. This reduced his field of vision and gave the retiarius an advantage with his speed.[42] Should the secutor strike with his sword, the retiarius parried with the trident prongs and attempted to disarm him.[42] Likewise, the more heavily armoured gladiator tried to block the trident with his shield and force the net-man to lose it.[40] Another type of gladiator, scissor could also be pitted against a retiarius. Images from the Eastern Roman Empire show scissores wearing a tubular arm-guard in lieu of a shield. The guard fits over the left hand and ends in a hooked, knife-like blade that was probably intended to parry the net and trident or to snag and pull away the net. Scissores who succeeded in this probably dropped the hook weapon and fought with just a sword.[59][60]

The retiarius held the dagger in his left hand.[42] The gladiator could use the dagger to cut his net free if it got snagged on his trident.[61] He might fight with the trident in one hand and the dagger in the other, but this negated the advantage of distance afforded by the longer weapon when wielded by itself.[62] The dagger also served as a backup should the retiarius lose both net and trident.[49] He attacked with the dagger when he had the element of surprise and could attempt to wrestle the secutor to the ground.[42] Fights could devolve into straight wrestling matches in such situations, perhaps with daggers.[62] Should the retiarius win and be ordered to kill his rival, he used his knife to stab him or cut his throat.[36] Evidence shows that retiarii could be quite successful combatants; a tombstone from Gaul reads, "[For] the retiarius, L. Pompeius, winner of nine crowns, born in Vienna, twenty-five years of age. His wife put this up with her own money for her wonderful spouse."[63] Nevertheless, the gladiators themselves were prone to boast: A graffito at Pompeii shows the retiarius Antigonus, who claims a ridiculous 2,112 victories, facing a challenger called Superbus, who has won but a single fight.[64]

In some contests, a retiarius faced two secutores at the same time. He stood on a bridge or raised platform with stairs and had a pile of fist-sized stones to lob at his adversaries and keep them at bay. The secutores tried to scale the structure and get at him. The platform (called a pons, "bridge") may have been constructed over water.[65] Such scenarios were one of the rare situations where gladiators were not paired one on one.[66]

See also

[edit]

Notes

[edit]
  1. ^ Duncan 204.
  2. ^ Jump up to: a b Baker 53.
  3. ^ Ward 39.
  4. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l Junkelmann 59.
  5. ^ Jump up to: a b c d e f g Junkelmann 61.
  6. ^ Oxford Classical Dictionary, "Gladiators"
  7. ^ Jacobelli 48.
  8. ^ Junkelmann 51, 59–60.
  9. ^ Jump up to: a b Duncan 206.
  10. ^ Auguet 78.
  11. ^ Jump up to: a b c d e f g h Grant 60.
  12. ^ Jump up to: a b c Braund 159.
  13. ^ Edwards 93, note 47.
  14. ^ Junkelmann 68.
  15. ^ Auguet 49.
  16. ^ Baker 55–56.
  17. ^ Grant 60–61.
  18. ^ Jump up to: a b Grant 61.
  19. ^ Jump up to: a b c Cerutti and Richardson 589.
  20. ^ Juvenal, Satires VI: Oxford text 1ff. "purior ergo tuis laribus meliorque lanista, in cuius numero longe migrare iubetur psyllus ab ~eupholio.~ quid quod nec retia turpi iunguntur tunicae, nec cella ponit eadem munimenta umeri ~pulsatamque arma~ tridentem qui nudus pugnare solet?" Emphasis added. Translation from Ramsay.
  21. ^ Cerutti and Richardson 590–591.
  22. ^ Seneca, Quaestiones naturales 7.31.3; quoted in Cerutti and Richardson 589–590.
  23. ^ Jump up to: a b Suetonius XXX.
  24. ^ Cerutti and Richardson 594.
  25. ^ Cerutti and Richardson 591.
  26. ^ Juvenal, Satires II: 143ff. "uicit et hoc monstrum tunicati fuscina Gracchi, lustrauitque fuga mediam gladiator harenam et Capitolinis generosior et Marcellis et Catuli Paulique minoribus et Fabiis et omnibus ad podium spectantibus, his licet ipsum admoueas cuius tunc munere retia misit." Emphasis added. Translation from Ramsay.
  27. ^ Cerutti and Richardson 592.
  28. ^ Juvenal, Satire VIII, 90.
  29. ^ Evans 90 translates this as "high-peaked cap", and Baker 56 as "queer, conspicuous arm-guard."
  30. ^ Jump up to: a b Cerutti and Richardson 593.
  31. ^ Zoll 117.
  32. ^ Zoll 119.
  33. ^ "[R]etiarius Cresces puparru domnus," and "Cresces retiarius puparum nocturnarum mattinarum aliarum ser[.]atinus [..] medicus." Translation in Jacobelli 49. Wiedemann 26 gives an alternate translation for the latter graffito: "the netter of girls in the night".
  34. ^ Valsecchi 1–2.
  35. ^ Jump up to: a b Connolly and Dodge 214.
  36. ^ Jump up to: a b c d Wisdom 32.
  37. ^ Jacobelli 13–14.
  38. ^ Wisdom 31–32.
  39. ^ Braund 159 calls it a fascina, but most sources spell it fuscina.
  40. ^ Jump up to: a b c d Auguet 57.
  41. ^ Jump up to: a b c Follain 2.
  42. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l Junkelmann 60.
  43. ^ Jacobelli 13.
  44. ^ Jump up to: a b c d Zoll 118.
  45. ^ Jump up to: a b Wisdom 62.
  46. ^ Auguet 73 mentions the retiarius/murmillo pairing, but Zoll 117 says that the two gladiator types do not seem to have ever fought each other.
  47. ^ Jump up to: a b Baker 186.
  48. ^ Baker 55.
  49. ^ Jump up to: a b c d Auguet 72.
  50. ^ Jump up to: a b Junkelmann 51.
  51. ^ Junkelmann 61–63.
  52. ^ Baker 189.
  53. ^ Junkelmann 59–60.
  54. ^ Futrell 98.
  55. ^ Wisdom 31.
  56. ^ Auguet 74.
  57. ^ Auguet 56.
  58. ^ Follain 1.
  59. ^ Junkelmann 63.
  60. ^ Auguet 73–74.
  61. ^ Shadrake 178.
  62. ^ Jump up to: a b Auguet 58.
  63. ^ Quoted in Futrell 152.
  64. ^ Auguet 44.
  65. ^ Junkelmann 60–61.
  66. ^ Junkelmann 66.

References

[edit]
  • Auguet, Roland [1970] (1994). Cruelty and Civilization: The Roman Games. London: Routledge. ISBN 0-415-10452-1.
  • Baker, Alan (2002). The Gladiator: The Secret History of Rome's Warrior Slaves. Da Capo Press. ISBN 0-306-81185-5.
  • Braund, Susanna Morton, ed. (1996). Satires: Book I. Cambridge University Press. ISBN 0-521-35667-9.
  • Cerutti, Steven M., and L. Richardson, Jr. (Winter 1989). "The Retiarius Tunicatus of Suetonius, Juvenal, and Petronius", The American Journal of Philology, Vol. 110, No. 4.
  • Connolly, Peter, and Hazel Dodge (1997). The Ancient Life: Life in Classical Athens and Rome. Oxford University Press. ISBN 0-19-521582-6.
  • Duncan, Anne (2006). Performance and Identity in the Ancient World. New York: Cambridge University Press. ISBN 0-521-85282-X.
  • Edwards, Catherine (1997). "Unspeakable Professions: Public Performance and Prostitution in Ancient Rome", Roman Sexualities. Princeton, New Jersey: Princeton University Press. ISBN 0-691-01178-8.
  • Follain, John (15 December 2002). "The dying game: How did the gladiators really live?", Times Online. Accessed 31 January 2008.
  • Futrell, Alison (2006). The Roman Games. Malden, Massachusetts: Blackwell Publishing. ISBN 1-4051-1568-8.
  • Grant, Michael [1967] (1995). Gladiators. Barnes & Noble Books. ISBN 1-56619-958-1.
  • Jacobelli, Luciana (2003). Gladiators at Pompeii. Rome: "L'Erma" di Bretschneider. ISBN 88-8265-249-1.
  • Junkelmann, Marcus (2000). "Familia Gladiatoris: The Heroes of the Amphitheatre", Gladiators and Caesars: The Power of Spectacle in Ancient Rome. University of California Press. ISBN 0-520-22798-0.
  • Juvenal; G. G. Ramsay, trans. (1918). Juvenal and Perseus: Satires. Loeb Classical Library. Online versions of Satire II Archived 2010-08-19 at the Wayback Machine and Satire VI Archived 2008-05-11 at the Wayback Machine accessed 1 February 2008.
  • Juvenal; Lewis Evans, trans. (1861). "Satire VIII", The Satires of Juvenal, Persius, Sulpicia, and Lucilius. New York City: Harper & Brothers, Publishers.
  • Shadrake, Susanna (2005). The World of the Gladiator. Tempus. ISBN 0-7524-3442-X.
  • Suetonius; J. C. Rolfe, trans. (1920). De Vita Caesarum: Caius Caligula (The Lives of the Caesars: Caius Caligula), Vol. I. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. Online version Archived 2014-11-18 at the Wayback Machine accessed 1 February 2008
  • Valsecchi, Мария Кристина (7 мая 2007 г.). " Глад . Национальная Вилла 31 января
  • Wiedemann, Thomas [1992] (1995). Императоры и гладиаторы . Абингдон, быки: routledge. ISBN   0-415-12164-7 .
  • Уорд, Аллен М. (2004). « Гладиатор в исторической перспективе», Гладиатор: кино и история . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN   1-4051-1042-2 .
  • Мудрость, Стивен (2001). Гладиаторы: 100 до н.э. - AD 200 . Оксфорд: Osprey Publishing Ltd. ISBN   1-84176-299-7 .
  • Золл, Эми (2002). Gladiatrix: Истинная история неизвестной женщины -воина истории . Лондон: Berkley Boulevard Books. ISBN   0-425-18610-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffcd6f72428710731ccc529dd6130280__1714670880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/80/ffcd6f72428710731ccc529dd6130280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retiarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)