Фредерик Робсон
Фредерик Робсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 августа 1864 г. 19 Ampthill Square , Лондон, Англия | (43 года)
Род занятий | Актер, комик, театральный менеджер |
Годы активности | 1842–1864 |
Супруг | Розетта Фрэнсис Мэй (м. 1842) |
Дети | Фредерик Робсон (актер), 1 дочь |
Фредерик Робсон , урожденный Томас Фредерик Браунбилл (22 февраля 1821 – 12 августа 1864) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] английский комик, актер и певец баллад . За свою актерскую карьеру он сочетал выдающиеся комические способности со способностью вызывать у зрителей ощущение трагедии или пафоса. Хотя карьера Робсона охватывала более двух десятилетий, период его наибольшего успеха пришелся на Олимпийский театр , начавшийся в 1853 году и продлившийся всего несколько лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Робсон родился в Маргейте как Томас Браунбилл, сын Филипа Браунбилла и его жены Маргарет. Филип Браунбилл описан в свидетельстве о бракосочетании своего сына в 1842 году как «умерший биржевой маклер» и, похоже, умер рано, поскольку никаких упоминаний о нем со стороны его сына не сохранилось. [ 4 ]
В ноябре 1828 года молодой Робсон отправился с матерью в Лондон, возможно, навестить родственников. На него произвели глубокое впечатление спектакли, которые он увидел там, в Кобургском театре , за неделю, когда в программу входили и пьесы, и шуточные песни. [ 5 ] Еще будучи мальчиком, он позже принял участие в любительских спектаклях при поддержке своей матери: актер Уолтер Лейси вспоминал, как видел, как он играл главную роль в «Ричарде III» в юношеском спектакле в «Зала собраний Майл-Энд». [ 5 ] К этому времени Робсон и его мать, возможно, поселились в Лондоне, поскольку они наверняка жили там в 1836 году, когда он поступил в ученики к граверу по меди. [ 6 ] недалеко от Стрэнда . [ 7 ] Хотя его ученичество не было полностью отработано из-за раннего выхода на пенсию его учителя, Робсон был достаточно опытным, чтобы открыть собственный бизнес, и, согласно одному источнику, был «гравером печатей значительного таланта». [ 8 ] К этому времени он также заслужил репутацию среди коллег как яркий и своеобразный персонаж. [ 9 ] Он также был искусным имитатором, и его интерес к сцене рос. 12 мая 1842 года он купил часть [ 10 ] и появился в роли Саймона Милбэга в «Грейс Хантли» в небольшом театре на Стрэнде. Успеха ему не удалось: тем не менее он бросил гравировальный бизнес и стал пытаться пробиться в актёрство. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]По данным одного источника [ 7 ] Первое профессиональное знакомство Робсона состоялось в конце 1842 года в Уитстабле ; другие предполагают, что он, возможно, начал в лондонской таверне-концертном зале Bower Saloon. [ 11 ] где он начал развивать свой репертуар как комический певец. [ 12 ] Однако он по-прежнему называл себя гравером, когда 21 сентября 1842 года женился в Ламбете на Розетте Фрэнсис Мэй, женщине с театральными связями . [ 13 ] Он подписал регистрацию брака как Томас Фредерик Браунбилл, начав изменение своего сценического псевдонима. Вскоре после этого Робсон начал работать бродячим актером в провинции. Это нестабильное существование, но признанный метод изучения своего ремесла, прежде чем попытаться работать в лондонских театрах. Его первый заработок был скудным, около пяти шиллингов в неделю в Уитстабле, и он часто сталкивался с лишениями. [ 14 ] Проведя восемнадцать месяцев в провинции, в феврале 1844 года он выиграл битву. [ 15 ] в Grecian Saloon на City Road в Лондоне, где он начал свое восхождение к успеху. [ 7 ] [ 16 ] Развлечения, представленные в «Греческом», варьировались от шекспировской драмы до балета и соло комедийных песен, и, находясь там, Робсон значительно расширил свой диапазон, появляясь во всем, от «Венецианского купца » (в роли Шейлока) до с черным лицом комедийного скетча « Больше эфиопов» . [ 17 ]
Ирландия
[ редактировать ]Участие в «Греческом» дало Робсону разнообразный опыт, но, хотя в этом заведении были представлены спектакли, его театральный статус (и статус его исполнителей) был испорчен его дешевым прошлым в качестве салуна. [ 18 ] В 1850 году менеджер ирландского театра Джон Харрис предложил Робсону помолвку, и он переехал в Дублин , выступая сначала в Королевском театре , а затем, после переезда самого Харриса, в Королевском театре. [ 19 ] В течение следующих трех лет он сыграл около 150 ролей, в том числе несколько в Шекспире , и дважды был достаточно популярен, чтобы поставить собственное персональное шоу « Видеть Робсона» . Однако в начале 1853 года произошел инцидент, когда во время выступления Робсон, казалось, оскорбил римско-католическую веру, пренебрежительно упомянув священника. Согласно одному сообщению, это была досадная оговорка; по другому результат ставки. [ 20 ] Ирландская публика была тесно связана с католической церковью, и любое оскорбление ее было для них оскорблением. Робсон вообще не появлялся в течение двух недель в январе 1853 года, и хотя затем он играл до конца сезона, появившись последним 12 марта 1853 года, вскоре после этого он уехал в Лондон. [ 21 ]
«Олимпийский» и слава
[ редактировать ]
Позже, в марте 1853 года, Робсону предложили помолвку в Олимпийском театре в Лондоне под руководством актера старой закалки Уильяма Фаррена . [ 22 ] В первом фрагменте [ 23 ] , которую он уже пел на греческой Робсон, похоже, не нашел контакта со своей аудиторией, но в последовавшем за этим коротком фарсе он представил комическую песню «Деревенская ярмарка» ярмарке , что позволило ему импровизировать персонажей и представить комический бизнес. «Это очень хорошо: он актер!» Таков был удовлетворенный вердикт его менеджера, и место Робсона было гарантировано. К апрелю его исполнение песни рекламировалось в счете отдельно жирным шрифтом. [ 24 ]
25 апреля Робсон взял на себя главную роль в бурлескной версии «Макбета» , вольной адаптации, которая высмеивала торжественные и научные постановки Шекспира, предлагаемые такими людьми, как Чарльз Кин , а также включала как американских менестрелей . можно больше популярных песен [ 25 ] Рецензенты были впечатлены, отметив, что «Макбет» Робсона был чем-то большим, чем простая карикатура: «Его особенность в том, что он, кажется, действительно осознает трагическую основу, лежащую в основе гротескной надстройки». [ 26 ]
Затем, 23 мая 1853 года, Робсон появился в возрожденном одноактном фарсе под названием «Странствующий менестрель», сыграв Джема Бэгса, потрепанного уличного певца кокни. Он создал реалистичное изображение, которое поразило и восхитило публику своей оригинальностью. [ 27 ] но это, возможно, было связано с личным опытом. [ 28 ] Его кульминационная песня « Вилликинс и его Дина » [ 29 ] быстро стал писком сезона и в течение двух лет стал известен во всем англоязычном мире, достигнув Австралии. [ 30 ] и Америка. [ 31 ]

Талант Робсона к бурлеску снова вышел на передний план в фильме «Шейлок, или Сохранившийся венецианский купец» , где, играя главную роль, он снова произвел тревожный эффект, переключаясь от комедии к трагедии и обратно в пределах одной речи. [ 32 ] Его самым запоминающимся выступлением в бурлеске была роль Медеи , в которой он пародировал сильно эмоциональную жестовую игру итальянской звезды Аделаиды Ристори в той же роли. Однако между смехом он также заставил свою аудиторию дрожать от чистого отчаяния брошенной жены. [ 33 ] Диккенс , который видел и то, и другое, предпочитал Робсона – не из-за его комедии, а потому, что он находил его более трогательным в трагических отрывках, написав: «[T]необычайная сила его игры... указывает на плохую игру Ристори особым образом, показывая, что она могла бы сделать, и не делает этого. Сцена с Джейсоном совершенно потрясающая. ... У него есть безумная песня и танец с кинжалом, общей продолжительностью около 10 минут, в которых больше страсти, чем Ристори мог выразить за 50 лет». [ 34 ]
Сама Ристори пришла посмотреть его версию в вечер премьеры. [ 35 ] [ 36 ] и Робсон, сильно страдавший от страха перед сценой, был настолько сбит с толку, что забыл свои строки и не мог продолжать: его спасло только присутствие духа маленькой девочки. [ 37 ] играя своего сценического «сына», который произнес свои первые строки. [ 38 ]
Среди других ролей, в которых преуспел Робсон, - зловещий Демаре в «Заговоре и страсти» (1853). [ 39 ] злой дух Гам-Боги в «Желтом карлике» (1854) [ 40 ] [ 41 ] и деформировал принца Ричкрафта в сказочной феерии «Скромная принцесса» (1855). [ 42 ] Генри Джеймс , который в детстве видел его в последней роли, никогда этого не забывал: «Я до сих пор вижу, как Робсон скользит по сцене, извиваясь боком, как маленький черный зловещий принц Ричкрафт из Сказки; все, что он делал сразу очень ужасно и очень забавно, совершенно правдиво и, тем не менее, жутко...» [ 43 ] Теккерей , увидевший его в «Желтом карлике» , был поражен, обнаружив, что в какой-то момент почти плакал во время бурлеска. [ 44 ]
Ростом всего пять футов, с маленькими руками и ногами, но большой головой, Робсон блестяще использовал свое телосложение, которое легко подходило для комедии или гротеска. Однако, несмотря на его физические странности, критики с самого начала его карьеры предполагали, что он мог бы превратиться в мощного трагического актера, если бы захотел, но он никогда этого не делал, обычно играя роли, в которых он мог совершать молниеносные переходы между юмором и пафосом, что вызвало у одного восхищенного критика воскликнуть: «Мистер Робсон не звезда, он метеор». [ 45 ] сэра Генри Ирвинга [ 46 ] Вердикт был таков: Робсон был «...хорошим актером, но не великим - да, да, он был великолепен». Он был достаточно велик, чтобы знать, что может быть великим только на три минуты». [ 47 ]
В годы своей славы Робсон был признанной звездой Олимпийских игр. [ 48 ] в конечном итоге стал одним из его менеджеров. [ 49 ] Среди его поклонников были не только литераторы, такие как Диккенс и Теккерей, но и члены королевской семьи: королева Виктория и принц Альберт были его страстными поклонниками, приглашая его в Виндзор на множество королевских командных представлений и, в частности, пять раз просили «Желтого карлика» . [ 50 ]
Упадок и смерть
[ редактировать ]
Робсон, встревоженный [ 51 ] и пенсионер в частной жизни всегда сильно страдал от страха перед сценой, [ 52 ] и много пил, чтобы преодолеть это. [ 53 ] Летом 1861 года у него начала подводить память, и он месяц не выступал. Позже он вернулся на «Олимпик» и был принят публикой с большой теплотой, но к тому времени у него были отключения сознания, и хотя иногда он собирался с силами, к концу 1862 года на него уже нельзя было положиться. Последний раз он появлялся на Олимпийских играх 4 апреля 1862 года. Несмотря на долгий тур по провинции, резкий упадок Робсона был очевиден. [ 54 ] В 1863 году Робсон выступил со своим сыном Фредериком-младшим в Королевском театре Дублина . [ 55 ] Оба они были выставлены в журнале Boots at the Swan 4 июля. [ 56 ]
Робсон вернулся в Лондон тяжело больным и умер в своем доме на Эмптилл-сквер, 19 12 августа 1864 года от болезни почек и сердца. Некрологи в газетах были ласковыми: на его похоронах присутствовал весь коллектив «Олимпика», а театр в этот день закрыли в знак уважения. Робсон был похоронен на Норвудском кладбище , но к 1971 году его мемориал распался. [ 57 ] и точное место его могилы сейчас неизвестно. [ 58 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1842 году Робсон женился на Розетте Фрэнсис Мэй, от которой у него родился сын Фредерик Генри Робсон (1843–1919), также актер, и дочь Фрэнсис (1846). Однако его ранняя карьера характеризовалась низким заработком и длительным отсутствием, а его брак оказался под напряжением. Через некоторое время после рождения второго ребенка в 1846 году пара, похоже, рассталась, поскольку Розетта и двое детей не сопровождали Робсона, когда он уехал в Ирландию. [ 59 ] Но семья, похоже, не была полностью разлучена: юный Фредерик позже вспоминал, как навещал свою бабушку, когда его отец был в Ирландии. [ 60 ] и как только он добился успеха на Олимпийских играх, Робсон привез к себе обоих детей, хотя и не свою жену. В то время как Робсон и его жена были разлучены, похоже, у них возникли другие привязанности: [ 61 ] В начале 1861 года актер жил на Эмптилл-сквер, 19 с миссис Сарой Эммой Мэнли. [ 62 ] которая фигурирует в отчете переписи населения как «миссис Робсон». Однако вскоре после этого миссис Мэнли уехала, а Розетта Робсон вернулась в результате усилий старшего сына Фредерика примирить своих родителей. После этого Розетта оставалась с Робсоном до его смерти.
Примерно через год после возвращения Розетта привезла с собой мальчика лет восьми, которого звали ее племянник Эдвин Мэй. [ 63 ] жить в семейном доме. В 1879 году она заявила, что он был ее законным сыном от мужа, заявив, что Робсон время от времени навещал ее во время их разлуки, и в одном из этих случаев был зачат Эдвин, хотя его рождение не было зарегистрировано. Показания других свидетелей [ 64 ] однако предполагает [ 65 ] Робсон не признал отцовство.
Мать Робсона, Маргарет Браунбилл, пережила сына на пятнадцать лет. Как и его дети, она тоже взяла его сценический псевдоним, и когда она умерла, ее смерть была зарегистрирована как смерть «Маргарет Робсон». Она была похоронена рядом с ним на кладбище Норвуд. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покойный мистер Ф. Робсон». Бери и Норвич Пост — вторник, 15 ноября 1864 года . п. 3.
- ↑ Э. Л. Бланшар упоминает о его смерти поздно ночью 11 августа: «12 августа 1864 года. Узнай о смерти Ф. Робсона, которая произошла вчера поздно вечером: напиши мемуары».
- ↑ Смерть мистера Робсона , Жизнь Белла в Виктории и Sporting Chronicle, 22 октября 1864 года, также называет ночь четверга 11 августа 1864 года датой смерти Робсона.
- ^ Сэндс, с. 15
- ^ Jump up to: а б Сэндс, с. 16
- ^ Томас Джордж Смелли, New Round Court, Бедфордбери, Стрэнд. Сэндс, с. 17
- ^ Jump up to: а б с Джозеф Найт, «Робсон, (Томас) Фредерик (1821–1864)», ред. Пол Рейнджер, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сэндс, с. 18
- ↑ Робсон был всего пять футов ростом, у него были маленькие руки и ноги, но большая голова с копной вьющихся рыже-золотистых волос. Он одевался ярко и был известен под прозвищами «Маленький Билл» и «Маленькая большая голова». Сэндс, с. 17
- ↑ В то время некоторые менеджеры театров продавали роли начинающим актерам, чтобы они могли продемонстрировать свои таланты. Сэндс, с. 18
- ↑ Неофициально известный как «Кислый воздушный шар», а ранее как «Герцогский герб», он имел небольшую сцену, но не имел лицензии на драматическое искусство, подавал зрителям напитки и еду, разрешал курение и был ближе к мюзик-холлу , чем к настоящему театру. Сэндс, с. 19.
- ^ Сэндс, с. 19
- ^ Сэндс, с. 22
- ^ Сэндс, стр. 22–24.
- ↑ Дион Бусико записывает традицию, согласно которой Робсон сначала был нанят в ресторан Grecian официантом. Сэндс, с. 25
- ↑ Он был объявлен как «мистер Робсон из Ноттингемского театра». Актер по имени Робсон недавно выступал в Ноттингемском театре; но не тот же Робсон. Сэндс, с. 24
- ^ Еще больше эфиопов изобретательно объединили увлечение американской труппой менестрелей « Эфиопские серенады» с увлечением «Шведским соловьем», оперной певицей Дженни Линд . Робсон в костюме сыграл мисс Линд; он также играл на костях . Сэндс, с. 27
- ^ Британский театр середины викторианской эпохи проводил различие между местами, где преобладали комедийные выступления, певцы и танцоры, где подавали еду и напитки и разрешалось курить во время представлений - часто описываемыми как салоны или мюзик-холлы - и «законным театром», посвященным в основном пьесам. . В конце 1840-х годов, когда Робсон уже был известен в Лондоне как греческий артист, актер Уильям Дэвидж рекомендовал его менеджеру театра Друри-Лейн : «Не взял бы его, если бы он пришел просто так!» был ответ. Сэндс, с. 30
- ^ Сэндс, с. 34
- ^ Сэндс, с. 37
- ^ Сэндс, с. 38
- ↑ Фаррен происходил из известной театральной семьи и играл с такими людьми, как Эдмунд Кин и миссис Сиддонс .
- ↑ В роли Бомбы Бекателли в «Сальватори, или Дочь бандита» . Сэндс, с. 44
- ^ Сэндс, с. 45
- ^ Мелодии включали «Кто это стучит в дверь» , «Люси Нил» , «Такой гиттин наверху» , «Джим Кроу» (под который Макбет и король Дункан танцевали барабан) и «Видение эфиопской серенады » во второй сцене «Ведьмы». Сэндс, с. 47
- ^ Наблюдатель . 1 мая 1853 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Изысканная правда, с помощью которой он имитирует голос, одежду, манеры и общий внешний вид своего человека, вызывает взрывы смеха». Утренняя хроника . 21 августа 1853 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Ирландский писатель Джон Дагган описывает Робсона в первые дни его жизни, полуголодного, безуспешно пытающегося петь за гроши возле таверны возле казарм Кентербери. Джон Дагган, «Робсон. Мемуары ' Журнал Даффи Hibernian : Vol. 2 августа 1862 г., с. 140
- ↑ Адаптировано из настоящей уличной баллады «Уильям и Дина» , которая, согласно некоторым источникам, ранее исполнялась в Grecian. Робсон наверняка исполнил это в Ирландии до приезда на Олимпийские игры. Сэндс, стр. 49–50.
- ↑ Джордж Стелт Коппин играл в «Странствующем менестреле» , 1854 г.
- ↑ New York Times , 13 июля 1855 года: «Виликинс и его Дина» уже были настолько популярны, что журналист описывает газетчика, получающего дополнительную прибыль, продавая лист с песнями вместе со своими обычными газетами.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости . 10 июля 1853 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) : «Гений г-на Робсона уникален. ... Многие из его порывов поистине трагичны и могли бы отдать должное Эдмунду Кину в его лучшие дни. ... Есть ли, в конце концов, только один шаг от возвышенного к смешно?" - ↑ The Times (Лондон, Англия), 15 июля 1856 г., стр. 12: «Мрачный, униженный взгляд, которым он рассматривает свою предполагаемую жертву, содержит так много трагической интенсивности, с таким большим количеством того, что принадлежит угрюмому вираго низкой жизни, что это заставляет вас сомневаться, стоит ли вам смеяться или содрогаться».
- ^ Диккенс, Чарльз (1893). Письма Чарльза Диккенса . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ 14 июля 1856 г. Сэндс, с. 77
- ↑ The Times (Лондон, Англия), 15 июля 1856 г., стр. 12. В конце выступления Робсон спел «извинительную песню» и показал бюст Ристори, «стоящий на постаменте, на котором написаны имена ее самых знаменитых персонажей». .' Зная, что она смотрела (и смеялась) из частной ложи, публика удвоила аплодисменты.
- ^ Розина Рано, позже вторая миссис Фрэнсис Бернанд .
- ↑ Робсон наградил ее деньгами и куклой. Сэндс, стр. 78–79.
- ↑ «Сюжет и страсть» , основанный Тома Тейлора на французском оригинале. Робсон поначалу резко возражал, когда ему дали эту роль, жалуясь, что его наняли в качестве «низкого комика» и что Демаре была небольшой ролью без каких-либо возможностей для комического бизнеса; но его менеджер Альфред Уиган , сыгравший главную романтическую роль, настоял на своем. Игра Робсона затмила всех: «...общий интерес сосредоточился на этой плохо одетой, карликовой фигуре, и кто бы еще ни занимал сцену, глаз все равно искал его». Генри Морли, Журнал лондонского любителя пьес (1891), том. я
- ↑ «Жёлтый карлик» Дж . Р. Планше — адаптация сказки «Жёлтая ленёнок» , сказки из « Сказок о феях » мадам д'Ольнуа . Премьера фильма состоялась в «Олимпийском» 26 декабря 1854 года и длилась 122 вечера. Сэндс, стр. 66–70.
- ^ Робсон в роли Желтого карлика
- ↑ Королева и принц-консорт приходили посмотреть на это пять раз. Песков, стр.75
- ^ Джеймс, стр.251
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Extravaganzas , Лондон, 1879: введение.
- ^ Сэндс, стр.87
- ↑ Ирвинг выступал с Робсоном в Эдинбурге. Песков, стр.87
- ^ Сэндс, с. 87
- ^ «С общественной точки зрения, Робсон был олимпийцем, а олимпийцем был Робсон». Кук, Дункан (июнь 1882 г.). «Фредерик Робсон». Джентльменский журнал .
- ↑ О выходе Уигана на пенсию в июле 1857 года. Сэндс, стр.88.
- ^ Сэндс, с. 69
- ↑ По словам его давнего друга, актера Дж. Л. Тула , «иногда на сцене он был суетливым и беспокойным, но всегда вне сцены». Тул, Дж. Л. Дж. Л. Тул, Записанный им самим , Лондон, 1892, с. ???
- ↑ Прежде чем продолжить, он иногда грыз свою руку до крови. Сэндс, стр.115
- ↑ Актер Фрэнк Арчер видел его в 1862 году на благотворительном представлении в Театре Принцессы : «Его костюмер преследовал его с стаканом, за который было больно видеть, что он нервно сжимал его, глотая содержимое, прежде чем войти. .. Он приучил себя принимать стимуляторы, чтобы рассеять сильную нервозность, от которой он страдал». Арчер, Фрэнк. Записные книжки актера , с. 30, С. Пол и Ко, Лондон, 1912 г.
- ^ Сэндс, с. 129
- ^ «Мистер Фредерик Робсон». Этап . 3 апреля 1919 г. с. 15.
- ^ «Королевский театр Королевы». Дублинская вечерняя почта . 4 июля 1863 г. с. 1.
- ^ Сэндс, с. 131
- ^ Смит, Роберт (январь 2007 г.). «Доктора и актер: Бруксы и Фредерик Робсон (Томас Фредерик Браунбилл)» (PDF) . Друзья кладбища Вест-Норвуд: Информационный бюллетень (58): 9–11 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ↑ Розетта и дети в то время жили в Хакни и Хокстоне. Песков, стр.43
- ^ Сэндс, стр.43
- ↑ Друг и коллега Робсона, Харвуд Купер, писал, что Робсон «не имел морального контроля… стал жертвой женской привлекательности». Песков, стр.69
- ^ Родилась Сара Эмма Хамфри. дочь каретного колесника с Уильям-стрит, Сент-Панкрас, она вышла замуж за Чарльза Филипа Мэнли с той же улицы 11 мая 1842 года. У нее было двое детей, Генри А. и Мэри Э., которые в 1861 году воспитывались в семье Робсона вместе с со своими детьми и которые по переписи носят его имя. Сэндс, стр. 108-9.
- ^ Позже известный актер, профессионально известный как Эдвин Мэй Робсон. Сэндс, стр.135
- ^ Фредерик Генри Робсон, сын Робсона: Роберт Чарльз Брукс, муж дочери Робсона Фрэнсис: Мария Бейли, служанка Фредерика Робсона. Сэндс, Приложение II, «Отцовство Эдвина Мэй Робсона», стр. 135–142.
- ↑ Брукс, Бейли и Робсон утверждали, что они знали Эдвина в детстве, что он всегда обращался к Фредерику Робсону как к «дяде» и что, хотя Робсон предусмотрел в своем завещании положение для своих детей Фредерика и Фрэнсис, он не упомянул Эдвина. Сэндс, Приложение II, «Отцовство Эдвина Мэй Робсона», стр. 135–142.
- ^ Сэндс, стр.15
Книги
- Сэндс, Молли (1979). Робсон из «Олимпика» . Общество театральных исследований. ISBN 0-85430-029-5 .
- Джеймс, Генри (2011). Маленький мальчик и другие: критическое издание (электронная книга Google) . Университет Вирджинии Пресс.
Источники
[ редактировать ]- Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Робсон, Томас Фредерик ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.