Йормундур Инги Хансен
Йормундур Инги Хансен | |
---|---|
Рожденный | Йорген Инги Хансен 14 августа 1940 г. Рейкьявик, Исландия |
Национальность | исландский |
Занятие | универсальный бог |
Йормундур Инги Хансен (родилась 14 августа 1940 г.) - исландский неоязыческий лидер, дизайнер, бизнесмен и продавец одежды. Получивший образование скульптора и известный как видный представитель Рейкьявика хиппи , он в 1972 году стал соучредителем исландской неоязыческой организации Ásatrúarfélagið , участвуя в создании ее ритуалов, литургии и одежды. С 1994 по 2002 год он возглавлял организацию, носивший титул allsherjargoði ; За время своего пребывания в должности Асатруарфелагид значительно увеличил число членов, приобрел здание в Рейкьявике и построил языческое кладбище по проекту Йормундура. Внутренний конфликт привел к его отстранению от должности, и в 2004 году он ушел и стал лидером небольшой отколовшейся группы.
В своей профессиональной жизни Йормундюр работал над архитектурными чертежами , работал продавцом и дизайнером. Он интересуется мужской модой и продает винтажную одежду в Рейкьявике.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившийся в Рейкьявике , Исландия, 14 августа 1940 года под именем Йорген Инги Хансен, он рано сменил свое датское имя на исландское Йормундур. [ 1 ] [ 2 ] Его родителями были купец Йорген Ф. Ф. Хансен (1916–1991), датчанин по происхождению, и Хельга Эйриксдоттир Хансен (1917–2008). [ 1 ] У него есть пятеро младших братьев и сестер. [ 3 ] После окончания профессионального училища Iðnskólinn в Рейкьявике в 1957 году он отправился в Копенгаген, чтобы изучать гражданское строительство и архитектуру в Техническом университете Дании , но через два года вернулся в Исландию. [ 1 ] [ 3 ] Затем он изучал скульптуру у Асмундура Свейнссона и Рагнара Кьяртанссона . [ 1 ]
В молодости он был известен своей богемной личностью, интересовался эзотерикой и восточными религиями Рейкьявика . хиппи и был одним из самых выдающихся людей в движении [ 4 ] На парламентских выборах в Исландии 1971 года был кандидатом Фрамбодсфлоккуринн он [ 1 ] шутливая политическая партия, состоящая в основном из студентов и музыкантов, описанная в Mánudagsblaðið как «сегодняшняя проблемная молодежь». [ 5 ] С 1975 по 1978 год он изучал венгерскую, греческую, санскритскую и индоевропейскую сравнительную лингвистику в Исландском университете . [ 1 ]
Исландское неоязычество
[ редактировать ]По словам Йормундура, он начал практиковать древнескандинавскую религию в 1955 году, когда ему было 15 лет. Он самостоятельно основал языческую общину, которую назвал Рейкьявикургодорд (примерно «вождь Рейкьявика»). [ 3 ] [ а ] Он пытался создать более широкую языческую организацию в 1950-х годах, но не смог найти заинтересованных людей до того, как студенческое движение 1968 года оказало культурное влияние на Исландию. [ 7 ]
Первые десятилетия Асатруарфелагида (1972–1993)
[ редактировать ]Йормундур связался с фермером и поэтом Свейнбьёрном Бейнтейнссоном, когда узнал, что Свейнбьёрн также пытался найти людей для языческой организации. [ 3 ] В 1972 году Йормундур и Свейнбьёрн были соучредителями исландской неоязыческой организации Ásatrúarfélagið . [ 1 ] [ б ] Вместе со Свейнбьёрном, который был избран первым лидером организации и получил титул allsherjargoði , Йормундур построил ритуалы и литургию организации. Он создал одежду и изваял бога Тора в центре культового места группы. [ 2 ] Из-за своей экстравертной личности он стал ответственным за большую часть репрезентации Асатруарфелагида в СМИ. [ 9 ] Рейкьявикургодорд, первоначально личный проект Йормундура, продолжал существовать и функционировать как местное подразделение внутри Асатруарфелагида с Йормундуром в качестве его лидера. [ 1 ] [ 3 ]
В течение первого десятилетия своего существования Асатруарфелагид насчитывал около 70 членов. Небольшая фракция, интересующаяся расовой политикой, ушла в 1983 году, чтобы сформировать свою собственную группу, и Асатруарфелагид по-прежнему характеризуется либеральной и гуманистической формой неоязычества . [ 10 ] Он основан на переосмыслении традиций и сочетании местничества и космополитизма. [ 11 ] Традиции в своей основе связаны с культурной историей Исландии, где древнескандинавская литература и связанная с ней скандинавская мифология долгое время занимали видное место, а также с фольклорными верованиями и обычаями, связанными с такими существами, как эльфы , ландваттир и хульдуфолк . [ 12 ] Богословские . взгляды членов Асатруарфелагида могут различаться, и представители, в том числе Йормундур, независимо разработали свои личные взгляды [ 13 ]
Йормундур и другие ключевые люди в истории Асатруарфелагида были склонны к творчеству. Это привело к усилению внимания к литературным, художественным и культурным интересам. По словам религиоведа Майкла Стрмиски, это отличает Асатруарфелагид от многих неоязыческих организаций скандинавского происхождения в других странах, таких как Соединенные Штаты , где больше внимания уделялось воинственному и мужскому образу викингов . [ 12 ]
Всемогущий (1994–2002)
[ редактировать ]После смерти Свейнбьёрна в 1993 году Йормундур был выбран новым allsherjargoði в 1994 году. Он был избран с 59, или 61,8% голосов, против 34 голосов, или 36,2%, за Хаукура Халлдорссона . Один голос был пустым. [ 14 ] Йормундур представлял фракцию, которая хотела сохранить старые традиции, тогда как Хаукур хотел изменить практику Асатруарфелагида таким образом, чтобы, по его мнению, сделать ее более привлекательной для современных людей. [ 15 ]
Растущее признание Асатруарфелагида и значительный рост числа членов ознаменовали время Йормундура в качестве лидера. [ с ] Группа приобрела здание в Рейкьявике и в 1999 году основала официальное языческое кладбище по проекту Йормундура. [ 9 ] Могильник является частью кладбища Гуфунес в Рейкьявике. [ 18 ] На рубеже тысячелетий Йормундур продолжил международное сотрудничество между неоязыческими группами посредством Всемирного языческого конгресса — инициативы, созданной литовцем Йонасом Тринкунасом . [ 19 ] [ 12 ] Международные взгляды Йормундура включали создание Языческой Хартии и оказание поддержки странам, в которых не было языческих организаций. [ 20 ] Всемирный языческий конгресс привел к созданию Всемирного конгресса этнических религий (WCER), одним из основателей которого был Асатруарфелагид. [ 19 ]
Йормундур хотел возглавить Асатруарфелагид так, как это делал Свейнбьёрн, действуя в качестве председателя, кассира, промоутера и религиозного лидера, но из-за возросшей сложности, возникшей с ростом организации, совет директоров Асатруарфелагида начал выбирать отдельных должностных лиц для некоторых задач, что привело к к внутренней борьбе за власть. [ 21 ] Подозрение, что некоторые члены WCER были связаны с крайне правой политикой , что, как опасались некоторые члены Асатруарфелагида, могло оказать негативное влияние на репутацию их собственной организации. [ д ] а коммерческое предприятие по продаже исландских лошадей за границу ослабило внутреннюю поддержку Йормундура. [ 12 ] Большинство членов правления поддержали увольнение Йормундура. [ 23 ] Он был отстранен от должности в 2002 году и заменен заместителем allsherjargoði Йониной Кристин Берг . [ 24 ] до того, как Хилмар Орн Хилмарссон , композитор, музыкант и давний член Ásatrúarfélagið, был избран на эту должность в 2003 году. Йормундур сначала отказался принять его отстранение, но он не хотел причинять вред организации и поддержал избрание Хилмара. [ 23 ]
После Асатруарфелагида (2004–)
[ редактировать ]В 2004 году Йормундур и группа лоялистов покинули Асатруарфелагид, сделав Рейкьявикургодорд снова независимым как зарегистрированная религиозная организация под его руководством. [ 25 ] По словам Йормундура, разногласия между ним и Асатруарфелагидом были во многом связаны с деньгами; другим членам не нравился его подход к финансовым вопросам, и он критиковал решение Асатруарфелагида продать свое здание в Рейкьявике после его отстранения от должности. [ 12 ] Независимая Рейкьявикургодорд Йормундура представляет собой небольшую неполитическую группу, в которой в 2015 году насчитывалось почти 30 членов. Она не занималась активным поиском новых членов, но была открыта для всех, кто хотел присоединиться. [ 26 ] Йормундур сохраняет за собой право проводить бракосочетания и похороны через организацию. [ 3 ]
Йормундур появляется на альбоме 2005 года Red for Fire: An исландская одиссея норвежской хэви-метал группы Solefald , где он декламирует эддическую поэму «Локасенна» . [ 27 ] Он является героем пятиминутного документального фильма «Ёрмундур» (2018), где он обсуждает свое мировоззрение и концепцию единства с миром природы. [ 28 ] Фильм получил награду за лучший исландский короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Рейкьявике 2018 года ; жюри назвало ее «красивой, трепетной одой интересной теме». [ 29 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Важное влияние на концепцию древнескандинавской религии Йормундура оказал ученый XIX века Финнур Магнуссон . Йормундур сохраняет большой интерес к истории религий и сравнительному религиоведению , подчеркивая связь между старыми традициями Исландии и такими местами, как Осетия и Литва. [ 3 ]
В 1992 году Йормундур определил свой подход к скандинавскому политеизму как выбор встать на сторону асов — богов, которых он считает созидательными силами мира, против ётнаров — типа существ, часто находящихся в конфликте с богами в скандинавских мифах. — которых он рассматривает как разрушительные силы. Он рассматривает силы природы в некоторой степени как богов и как тех, кто сформировал мир из ранее существовавшей материи. Он считает, что лучший способ исповедовать религию — это «быть последовательным с самим собой, жить в гармонии с природой, относиться к ней с уважением и подчиняться общественному порядку». [ 13 ] В интервью 2008 года он сказал, что, по его мнению, норвежское язычество во многом естественно для исландцев, потому что оно является частью их культуры и языка. Он связал это с концепцией мемов , нематериального эквивалента генов . [ 3 ]
Вместо того, чтобы пытаться реконструировать историческую литургию, ритуалы Асатруарфелагида были созданы путем переработок и экспериментов, основанных на старых традициях, в попытке постоянно обновлять их. Ритуалы обычно имеют некоторое отношение к древнескандинавской литературе, в них используются такие исторические термины, как «блот» и декламация древнескандинавской поэзии . [ 12 ] В этом контексте Йормундур считается человеком, который выступает за преемственность традиций и опору на исторический материал. [ 15 ] Некоторые первые члены Ásatrúarfélagið были вовлечены в медиумическую ассоциацию Félag Nýalssinna ; Йормундур принял участие в нескольких их сессиях, но результаты его не убедили. [ 3 ]
Профессиональная карьера и другие предприятия
[ редактировать ]С 1962 по 1966 год Йормундюр работал над созданием архитектурных чертежей . После этого он работал продавцом в компании своего отца и вел собственный небольшой бизнес. [ 1 ] Он работал над различными дизайнерскими проектами для архитектурных фирм и в своей собственной компании по дизайну интерьеров. После распада Советского Союза он переехал в Литву, где занимался экспортом исландских лошадей, но вернулся в Исландию после смерти Свейнбьёрна в 1993 году и его назначения на должность allsherjargoði . [ 3 ] До выхода на пенсию он зарабатывал на импорте кухонной техники из Германии. [ 7 ]
Йормундур проявляет большой интерес к мужской моде и управляет Fatamarkaður Jörmundar ( букв. « Рынок одежды Йормундура » ), бизнесом по производству винтажной одежды в Рейкьявике. Он говорит, что не зарабатывает на этом много денег и рассматривает это как услугу, помогающую мужчинам одеваться лучше, поскольку не считает, что современные модные тенденции идут им на пользу. [ 30 ] Вся одежда, которую он продает, была частью его личного гардероба. [ 31 ] Первоначально он покупал и продавал одежду на Колапортид блошином рынке . В начале 2010-х он открыл собственный магазин в Лаугавегуре . [ 30 ] но он покинул это место из-за отсутствия людей, передвигающихся в этом районе. По состоянию на 2020 год он управлял пятью киосками на базаре в торговом центре «Кринглан» . [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Allsherjargoði и goði , исторические исландские названия
- Контркультура 1960-х годов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Годорд — термин из средневекового Исландского Содружества , где это была политическая, а до христианизации — религиозная должность. [ 6 ]
- ^ букв . ' ассоциация аса - веры ' ; ása- происходит от áss , архаичного слова, обозначающего «бог» и связанного со скандинавской мифологией . [ 8 ]
- ↑ В Ásatrúarfélagið насчитывалось 172 члена в 1994 году и 636 членов в конце 2002 года. [ 16 ] [ 17 ]
- ↑ После того, как Йормундур был лидером, Асатруарфелагид покинул WCER (позже переименованный в Европейский конгресс этнических религий, ECER) и в целом скептически относился к международному сотрудничеству. [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ёрмундур Инги Хансен» . ДВ (на исландском языке). 27 мая 1994 г. с. 42. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сватос и Гиссуарсон 2018 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Trú og lífsýn goðans» [Вера и взгляд на жизнь вождя]. Morgunblaðið (на исландском языке). 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 г. . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Сватос и Гиссуарсон 2018 , стр. 169–170.
- ^ «Выборы альтинга 1971 года» [Выборы альтинга 1971 года]. Газета понедельника (на исландском языке). Том. 23, нет. 18. 24 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
сегодняшняя беспокойная молодежь
- ^ Бьок 2016 , стр. 230–231.
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Вольфганг (21 июля 2001 г.). « Просто скажи Йормундур » («Просто скажи Йормундур»). Ежедневная газета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Линдоу 2001 , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Шнурбейн 2016 , с. 69.
- ^ Сватос и Гиссуарсон 2018 , с. 171.
- ^ Сватос и Гиссуарсон 2018 , стр. 171–173.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стрмиска, Майкл Ф. (5 августа 2020 г.). «Асатру (Исландия)» . Проект «Мировые религии и духовность» . Университет Содружества Вирджинии . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торра Йоханнссон (14 ноября 1992 г.). « Пути к божественному многочисленны». Книга для чтения Моргунбладина (на исландском языке). Том. 67, нет. 14:00. 4. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
Лучший способ сделать это, на мой взгляд, — быть верным себе, жить в гармонии с природой, относиться к ней с уважением и уважать общественный порядок.
- ^ «Asatruarfélagið Jörmundur Ingi allsherjargoði» . Morgunblaðið (на исландском языке). 25 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридрик Индридасон (5 мая 1994 г.). «Вытолкнутый из сарая» [Вытолкнутый из сарая]. Копия (на исландском языке). п. 14. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Харви 1997 , с. 53.
- ^ «Население по религиозным и жизненным организациям 1998–2020 гг.» . hagstofa.is . Статистика Исландии . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Кладбище в Гуфунесе» . kirkjugardar.is . Кладбища Рейкьявикского благочиния. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шнурбейн 2016 , с. 79.
- ^ Сватос и Гиссуарсон 2018 , с. 172.
- ^ Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , стр. 167–168.
- ^ Шнурбейн, 2016 , стр. 69–70, 80.
- ^ Перейти обратно: а б Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 168.
- ^ «Высказывание из закона» . Morgunblaðið (на исландском языке). 25 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Рейкьявикургодорд становится ассоциацией». Vísir.is (на исландском языке). 19 июня 2004 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Гуннхильдур Йонсдоттир (14 августа 2015 г.). «Йёрмундуру Инги сегодня 75 лет» [Йёрмундуру Инги сегодня 75 лет]. Vísir.is (на исландском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Шнурбейн 2016 , с. 336.
- ^ «Ёрмундур» . Международный кинофестиваль в Рейкьявике . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года.
- ^ «Нож+Сердце» завоевал главный приз RIFF . Исландский монитор . 7 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сольвейг Гисладоттир (2 декабря 2016 г.). «Ёрмундур с вещевым рынком». Vísir.is (на исландском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ёрмундур в Кринглане» [Йёрмундур в Кринглане]. Morgunblaðið (на исландском языке). 8 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бьок, Джесси Л. (2016) [1993]. «Годи». В Пульсиано, Филипп; Вольф, Кирстен (ред.). Средневековая Скандинавия: Энциклопедия . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-138-06301-3 .
- Харви, Грэм (1997). Слушая людей, говоря о Земле: современное язычество . Лондон: C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-272-4 .
- Линдоу, Джон (2001). Справочник по скандинавской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-57607-217-2 .
- Шнурбейн, Стефани фон (2016). Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Лейден и Бостон: Издательство Brill Publishers . ISBN 978-90-04-30951-7 .
- Стрмиска, Майкл Ф.; Сигурвинссон, Бальдур А. (2005). «Асатру: нордическое язычество в Исландии и Америке». В Стрмиске, Майкл Ф. (ред.). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-608-4 .
- Сватос, Уильям Х.; Гиссуарсон, Лофтур Реймар (2018) [1999]. " Pagus et Urbanus в Исландии: соединения и дизъюнкции в неоязыческой религии " В Томасе, Луиджи (ред.). Альтернативные религии среди европейской молодежи . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-138-62470-2 .
- 1940 рождений
- Исландские художники-мужчины 20-го века
- Исландские художники-мужчины XXI века
- Приверженцы германского неоязычества
- Исландские дизайнеры
- Исландские современные язычники
- Исландцы датского происхождения
- Живые люди
- Современные языческие художники
- Современные языческие религиозные лидеры
- Люди из Рейкьявика