Jump to content

Преимущества Хитбо

(Перенаправлено с Хибодедуса )

Хитбодедут или хисбодедус ( ивр . התבודות , букв. «уединение, уединение, одиночество»); [ 1 ] Тиверийский: hiṯbōḏăḏūṯ [hiθboːðaˈðuːuθ] , [ 2 ] Ашкеназское: hisboydedēs/hīsboydedūs или hisbōdedus , сефардское: hitbōdedut ) относится к практикам изолированной еврейской медитации . Этот термин был популяризирован Ребе Нахманом из Бреслова (1772–1810) для обозначения неструктурированной, спонтанной и индивидуализированной формы молитвы и медитации, посредством которой можно установить тесные личные отношения с Богом и в конечном итоге увидеть Божественность, присущую всему существу. . [ 3 ]

Уединенные практики медитации поощрялись многими средневековыми раввинами , такими как Авраам Маймонид , Авраам Абулафия , Джозеф Гикатилла , Моисей де Леон , Моисей Кордоверо , Исаак Лурия и Хаим Виталь . [ 4 ] Основатель хасидизма Баал Шем Тов побуждал своих близких учеников находить девейку посредством хитбодедута и посредством медитации на каббалистических объединениях ( йихудим ) Исаака Лурии. [ 5 ]

Ребе Нахман из Бреслова также много писал об этих практиках и утверждал, что их практиковали праотцы иудаизма Авраам /Авраам, Исаак /Ицхак, Иаков /Яаков, Моисей /Моше, Давид , пророки и их ученики, – а также лидеры Торы каждого поколения. [ 6 ]

Метод Ребе Нахмана

[ редактировать ]
Бреславский хасид практикует хитбодедут в Иерусалимском лесу . Хитбодедут можно проводить в помещении или на природе, а также ночью.

Этот метод предполагает разговор с Богом в интимной, неформальной манере, в уединенной обстановке, например, в закрытой комнате или на открытом воздухе.

Ребе Нахман из Бреслова учил, что каждый день следует проводить много времени в одиночестве: в эти моменты, которые позже превратятся в полупророческие или экстатические переживания ради познания Бога и истины Торы, набожный человек У еврея больше возможностей для Тшувы благодаря нововведениям в познании самой Торы, а также тому, что она представляет собой особую медитативную модальность для личных молитв и может доверять Богу, как если бы вы доверяли другу . [ а ]

Ребе Нахман учил, что лучшее место для хитбодедута – это леса или поля. «Когда человек медитирует в поле, все травы присоединяются к его молитве и увеличивают ее эффективность и силу», — писал он. [ 7 ] Он также предложил практиковать хитбодедут посреди ночи, когда желания и похоти этого мира находятся в покое. [ 8 ] хотя делать это в течение дня не менее эффективно.

Во время сеанса хитбодедут практикующий изливает свое сердце Богу на своем родном языке, описывая все свои мысли, чувства, проблемы и разочарования. [ б ] Ничто не считалось Ребе Нахманом слишком обыденным для обсуждения, включая деловые отношения, противоречивые желания и повседневные взаимодействия. Даже неспособность правильно сформулировать то, что хочешь сказать, рассматривается как законная тема для обсуждения с Богом. Следует также использовать возможность изучить свое поведение и мотивацию, исправляя недостатки и ошибки прошлого и ища правильный путь для будущего.

Если человек совершенно не способен говорить с Богом, то Ребе Нахман советовал произнести одно слово с как можно большей силой. Он учил, что повторение этого слова снова и снова в конечном итоге приведет к прорыву; Бог проявит сострадание к человеку, и со временем он сможет выразить себя. [ 9 ]

Ребе Нахман сказал своему ведущему ученику, Ребе Носону , что хитбодедут следует практиковать в простой и прямой манере, как если бы он беседовал с близким другом. [ 10 ] Он также посоветовал:

«Очень хорошо изливать свои мысли перед Богом, как ребенок, умоляющий отца своего. Бог называет нас Своими детьми, как написано ( Второзаконие 14:1): «Вы — дети Божии». Поэтому это хорошо. выражать свои мысли и проблемы Богу, как ребенок, жалующийся и приставающий к своему отцу». [ 11 ]

Тихая медитация

[ редактировать ]

Хитбодедут также подходит для определенных техник молчаливой медитации. Одним из них является «безмолвный крик», который практиковал сам Ребе Нахман. Он описал тихий крик следующим образом:

Можно громко кричать «тихим тихим голоском»… Это может сделать любой. Только представьте себе звук такого крика. Изобразите в воображении крик именно так, как он будет звучать. Продолжайте в том же духе до тех пор, пока не начнете буквально кричать этим беззвучным «тихим тихим голосом».

На самом деле это крик, а не просто воображение. Точно так же, как одни сосуды передают звук из легких к губам, другие доставляют его в мозг. Вы можете протягивать звук через эти нервы, буквально внося его в свою голову. Когда вы это делаете, вы на самом деле кричите внутри своего мозга. [ 12 ]

Другая форма хитбодедута называется битул (обнуление), при которой практикующий медитирует на присутствии Бога, исключая все остальное, включая самого себя.

Хитбодедут совершается на родном языке, в отличие от большинства других еврейских молитв , читаемых на иврите . Ребе Нахман намеревался не хитбодедут заменить трех ежедневных предписанных еврейских служб , а дополнить их. Он рекомендовал своим последователям заниматься хитбодедутом по крайней мере один час каждый день.

Хитбодедут — основная практика всех бреславских хасидов . Эта практика получила широкую огласку по всему Израилю и еврейской диаспоре как уникальная форма еврейской медитации, и ее практикуют некоторые евреи, не являющиеся бреславскими хасидами.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^

    Хотя я в спешке покинул гостиницу и знал, что не смогу дойти до конной повозки, я продолжал преследовать колесницу Ребе. Я рассуждал, думая, что, может быть, Бог каким-то образом позволит мне туда попасть. И вот что произошло. Я некоторое время бежал за каретой. Ребе один из хасидов Затем машина замедлила ход, сначала проехав над обрывом, затем над мостом, где его ждал . Этот человек знал, что Ребе не будет с ним разговаривать в гостинице, и все же хотел его увидеть. Поэтому он решил пойти дальше и дождаться Ребе на мосту, который ему пришлось пересечь на своем пути. Затем я подошел к Ребе и встал перед ним. Мой друг Реб Нафтали видел, как я бежал за Ребе, и побежал вместе со мной, тоже присоединившись к карете. Там нас было трое хасидов, стоящих лицом к Ребе. Ребе тепло поприветствовал нас и спросил: «Что бы вы предпочли... дать вам благословение или сказать немного Торы?» Я знал, что если мы не послушаем Тору в то время, мы потеряем возможность услышать ее полностью: «Ты дашь нам благословение, если Бог даст, когда вернешься домой. А теперь расскажи нам о Торе!» Ребе сказал нам: «Я объясню, почему я путешествую...» Ребе раскрыл нам одну из тайн Цадик им : каждый строит свой собственный Sancta Sanctorum , концепция, найденная в Торе ( Ликутей Моаран I, 282 ), и мы слышали, как Ребе говорил в Шмини Ацерет . В заключение он сказал: «Воистину, хазан идет туда, где читают дети (молодые люди, изучающие Тору)» ( Талмуд , Шаббат 11а ).

    - Реб Носон , Йемей Мохарнат
  2. ^ Таким образом, одиночество как личное Sancta Sanctorum для духовного подъема, восстановления своего внутреннего состояния, несмотря на повседневные превратности, или, проще говоря, как передышка после многих конфронтаций в обществе: фактически, Ребе предлагал каждому немедленно посвятить место собственного дома даже дистанцироваться от собственной семьи и даже от жены: при этом, однако, он чувствует, что иногда допустимо прервать хитбодедут . В любом случае, поскольку «святая святая» Иерусалима всегда представляла для еврейского народа один из наиболее важных вопросов для его собственного духовного существования и очевидную необходимость как принцип веры для утверждения божественной вездесущности , этот хитбодедут таков: поэтому существенным элементом самого строгого Девекута и вынужденной необходимости восстановить себя в душе, в вере и жажде знания и истины
  1. ^ «Словарь Клейна, изоляция» .
  2. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  3. ^ Ликутей Мохаран I, 52.
  4. ^ «Хитбодедут, Теургия и современный маг - Дж. С. Купперман» . www.jwmt.org . Проверено 17 июня 2019 г.
  5. ^ Баал Шем Тов (2 марта 2009 г.). «Цаваас ха-Риваш 82» . Одиночество . Проверено 17 июня 2019 г.
  6. ^ Раввин Авраам бен Ха-Рамбам в ХаМаспик л'Овдей Хашем , Хисбодедус .
  7. ^ Ликутей Мохаран II, 11.
  8. ^ Ликутей Мохаран I, 52.
  9. ^ Ликутей Мохаран II, 96.
  10. ^ Цадик № 439; Кочавей Или №4.
  11. ^ Мудрость раввина Нахмана №7.
  12. ^ Мудрость раввина Нахмана № 16.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0504f53b46cb6681de66be43e6a87c5c__1723295580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5c/0504f53b46cb6681de66be43e6a87c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hitbodedut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)