Преимущества Хитбо
Хитбодедут или хисбодедус ( ивр . התבודות , букв. «уединение, уединение, одиночество»); [ 1 ] Тиверийский: hiṯbōḏăḏūṯ [hiθboːðaˈðuːuθ] , [ 2 ] Ашкеназское: hisboydedēs/hīsboydedūs или hisbōdedus , сефардское: hitbōdedut ) относится к практикам изолированной еврейской медитации . Этот термин был популяризирован Ребе Нахманом из Бреслова (1772–1810) для обозначения неструктурированной, спонтанной и индивидуализированной формы молитвы и медитации, посредством которой можно установить тесные личные отношения с Богом и в конечном итоге увидеть Божественность, присущую всему существу. . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Уединенные практики медитации поощрялись многими средневековыми раввинами , такими как Авраам Маймонид , Авраам Абулафия , Джозеф Гикатилла , Моисей де Леон , Моисей Кордоверо , Исаак Лурия и Хаим Виталь . [ 4 ] Основатель хасидизма Баал Шем Тов побуждал своих близких учеников находить девейку посредством хитбодедута и посредством медитации на каббалистических объединениях ( йихудим ) Исаака Лурии. [ 5 ]
Ребе Нахман из Бреслова также много писал об этих практиках и утверждал, что их практиковали праотцы иудаизма — Авраам /Авраам, Исаак /Ицхак, Иаков /Яаков, Моисей /Моше, Давид , пророки и их ученики, – а также лидеры Торы каждого поколения. [ 6 ]
Метод Ребе Нахмана
[ редактировать ]Этот метод предполагает разговор с Богом в интимной, неформальной манере, в уединенной обстановке, например, в закрытой комнате или на открытом воздухе.
Ребе Нахман из Бреслова учил, что каждый день следует проводить много времени в одиночестве: в эти моменты, которые позже превратятся в полупророческие или экстатические переживания ради познания Бога и истины Торы, набожный человек У еврея больше возможностей для Тшувы благодаря нововведениям в познании самой Торы, а также тому, что она представляет собой особую медитативную модальность для личных молитв и может доверять Богу, как если бы вы доверяли другу . [ а ]
Ребе Нахман учил, что лучшее место для хитбодедута – это леса или поля. «Когда человек медитирует в поле, все травы присоединяются к его молитве и увеличивают ее эффективность и силу», — писал он. [ 7 ] Он также предложил практиковать хитбодедут посреди ночи, когда желания и похоти этого мира находятся в покое. [ 8 ] хотя делать это в течение дня не менее эффективно.
Во время сеанса хитбодедут практикующий изливает свое сердце Богу на своем родном языке, описывая все свои мысли, чувства, проблемы и разочарования. [ б ] Ничто не считалось Ребе Нахманом слишком обыденным для обсуждения, включая деловые отношения, противоречивые желания и повседневные взаимодействия. Даже неспособность правильно сформулировать то, что хочешь сказать, рассматривается как законная тема для обсуждения с Богом. Следует также использовать возможность изучить свое поведение и мотивацию, исправляя недостатки и ошибки прошлого и ища правильный путь для будущего.
Если человек совершенно не способен говорить с Богом, то Ребе Нахман советовал произнести одно слово с как можно большей силой. Он учил, что повторение этого слова снова и снова в конечном итоге приведет к прорыву; Бог проявит сострадание к человеку, и со временем он сможет выразить себя. [ 9 ]
Ребе Нахман сказал своему ведущему ученику, Ребе Носону , что хитбодедут следует практиковать в простой и прямой манере, как если бы он беседовал с близким другом. [ 10 ] Он также посоветовал:
«Очень хорошо изливать свои мысли перед Богом, как ребенок, умоляющий отца своего. Бог называет нас Своими детьми, как написано ( Второзаконие 14:1): «Вы — дети Божии». Поэтому это хорошо. выражать свои мысли и проблемы Богу, как ребенок, жалующийся и приставающий к своему отцу». [ 11 ]
Тихая медитация
[ редактировать ]Хитбодедут также подходит для определенных техник молчаливой медитации. Одним из них является «безмолвный крик», который практиковал сам Ребе Нахман. Он описал тихий крик следующим образом:
Можно громко кричать «тихим тихим голоском»… Это может сделать любой. Только представьте себе звук такого крика. Изобразите в воображении крик именно так, как он будет звучать. Продолжайте в том же духе до тех пор, пока не начнете буквально кричать этим беззвучным «тихим тихим голосом».
На самом деле это крик, а не просто воображение. Точно так же, как одни сосуды передают звук из легких к губам, другие доставляют его в мозг. Вы можете протягивать звук через эти нервы, буквально внося его в свою голову. Когда вы это делаете, вы на самом деле кричите внутри своего мозга. [ 12 ]
Другая форма хитбодедута называется битул (обнуление), при которой практикующий медитирует на присутствии Бога, исключая все остальное, включая самого себя.
Хитбодедут совершается на родном языке, в отличие от большинства других еврейских молитв , читаемых на иврите . Ребе Нахман намеревался не хитбодедут заменить трех ежедневных предписанных еврейских служб , а дополнить их. Он рекомендовал своим последователям заниматься хитбодедутом по крайней мере один час каждый день.
Хитбодедут — основная практика всех бреславских хасидов . Эта практика получила широкую огласку по всему Израилю и еврейской диаспоре как уникальная форма еврейской медитации, и ее практикуют некоторые евреи, не являющиеся бреславскими хасидами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^
Хотя я в спешке покинул гостиницу и знал, что не смогу дойти до конной повозки, я продолжал преследовать колесницу Ребе. Я рассуждал, думая, что, может быть, Бог каким-то образом позволит мне туда попасть. И вот что произошло. Я некоторое время бежал за каретой. Ребе один из хасидов Затем машина замедлила ход, сначала проехав над обрывом, затем над мостом, где его ждал . Этот человек знал, что Ребе не будет с ним разговаривать в гостинице, и все же хотел его увидеть. Поэтому он решил пойти дальше и дождаться Ребе на мосту, который ему пришлось пересечь на своем пути. Затем я подошел к Ребе и встал перед ним. Мой друг Реб Нафтали видел, как я бежал за Ребе, и побежал вместе со мной, тоже присоединившись к карете. Там нас было трое хасидов, стоящих лицом к Ребе. Ребе тепло поприветствовал нас и спросил: «Что бы вы предпочли... дать вам благословение или сказать немного Торы?» Я знал, что если мы не послушаем Тору в то время, мы потеряем возможность услышать ее полностью: «Ты дашь нам благословение, если Бог даст, когда вернешься домой. А теперь расскажи нам о Торе!» Ребе сказал нам: «Я объясню, почему я путешествую...» Ребе раскрыл нам одну из тайн Цадик им : каждый строит свой собственный Sancta Sanctorum , концепция, найденная в Торе ( Ликутей Моаран I, 282 ), и мы слышали, как Ребе говорил в Шмини Ацерет . В заключение он сказал: «Воистину, хазан идет туда, где читают дети (молодые люди, изучающие Тору)» ( Талмуд , Шаббат 11а ).
- Реб Носон , Йемей Мохарнат - ^ Таким образом, одиночество как личное Sancta Sanctorum для духовного подъема, восстановления своего внутреннего состояния, несмотря на повседневные превратности, или, проще говоря, как передышка после многих конфронтаций в обществе: фактически, Ребе предлагал каждому немедленно посвятить место собственного дома даже дистанцироваться от собственной семьи и даже от жены: при этом, однако, он чувствует, что иногда допустимо прервать хитбодедут . В любом случае, поскольку «святая святая» Иерусалима всегда представляла для еврейского народа один из наиболее важных вопросов для его собственного духовного существования и очевидную необходимость как принцип веры для утверждения божественной вездесущности , этот хитбодедут таков: поэтому существенным элементом самого строгого Девекута и вынужденной необходимости восстановить себя в душе, в вере и жажде знания и истины
- ^ «Словарь Клейна, изоляция» .
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Ликутей Мохаран I, 52.
- ^ «Хитбодедут, Теургия и современный маг - Дж. С. Купперман» . www.jwmt.org . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Баал Шем Тов (2 марта 2009 г.). «Цаваас ха-Риваш 82» . Одиночество . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Раввин Авраам бен Ха-Рамбам в ХаМаспик л'Овдей Хашем , Хисбодедус .
- ^ Ликутей Мохаран II, 11.
- ^ Ликутей Мохаран I, 52.
- ^ Ликутей Мохаран II, 96.
- ^ Цадик № 439; Кочавей Или №4.
- ^ Мудрость раввина Нахмана №7.
- ^ Мудрость раввина Нахмана № 16.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергман, Озер (2006). Там, где целуются Земля и Небеса: Путеводитель по пути медитации Ребе Нахмана . Бресловский научно-исследовательский институт . ISBN 978-1-928822-08-0 .
- Гринбаум, Авраам, пер. (1987). Цадик: Портрет раввина Нахмана . Иерусалим: Бресловский научно-исследовательский институт . ISBN 0-930213-17-3 .
- Каплан, раввин Арье, пер. (1973). Мудрость рабби Нахмана . Иерусалим: Бресловский научно-исследовательский институт .
- Крамер, Хаим (1989). Переход через Узкий мост . Иерусалим: Бресловский научно-исследовательский институт . ISBN 0-930213-40-8 .
- Сирс, Дэвид (2002). Дерево, стоящее за пределами космоса: Ребе Нахман о мистическом опыте Бресловского научно-исследовательского института . ISBN 0-930213-94-7 .