Дисли Джонс
Клиффорд Дисли Джонс (15 января 1926 — 4 июня 2005) — английский театральный и кинохудожник . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джонс родился в Бертон-апон-Трент, Стаффордшир, и бросил частную школу после банкротства лесозаготовительного бизнеса своего отца. [ 1 ] Он начал работать оформителем витрин в 16 лет и посещал курсы инженерного черчения . [ 1 ] Тяжелые условия жизни во время Второй мировой войны и суровая зима 1942 года привели к тому, что Джонс заболел двойной пневмонией . Его болезнь привела к тому, что он стал вести жизнь на открытом воздухе, а работа в сельском хозяйстве освободила его от военной службы, когда он достиг совершеннолетия. [ 1 ]
Художник-постановщик
[ редактировать ]Джонс впервые пришел в театр как член любительского драматического общества. Его брат уже работал иллюзионистом в мюзик-холле .
В 1940-х годах дизайнер Театра Игроков в Лондоне Реджинальд Вулли нанял Джонса в качестве помощника и научил его основам сценического дизайна, а также живописи и строительства. [ 1 ] Джонс разработал свою первую постановку «Двенадцатая ночь » для труппы Midland Theater Company в Колледж-театре в Ковентри. [ 1 ] Джонс также оформил несколько репертуарных театров Соединенного Королевства, а также Oxford Playhouse и Bristol Old Vic . в Лондоне Свою первую постановку «Чайка» он оформил в Художественном театре в 1953 году. [ 1 ] Он также был ответственным за две ранние постановки Питера Холла : «Импресарио из Смирны» и «Слушай ветер» . [ 1 ] Джонс также оформил постановку Холла « Джиджи» в 1954 году в Новом театре .
Хаммерсмита Партнер Джонса, Реджинальд Корниш, стал менеджером Лирического театра в 1950-х годах, и Джонс присоединился к нему, работая над проектом «Краткое описание дока » « Что мы скажем Кэролайн?» и «Поделись моим салатом» в 1958 году и «Демон-парикмахер» в 1959 году. [ 1 ] Комик Кеннет Уильямс появился в фильме «Поделись моим салатом » и пренебрежительно отозвался о Джонсе в своем дневнике, написав: «Дисли Джонс обвинил Бамбера Гаскойна в подрывной деятельности и приказал ему уйти из театра. Среди какого невероятного множества любителей я нахожусь! дерьмо". [ 2 ] Находясь в Lyric, Элеонора Фазан и Джонс вместе работали над ревю One to Another , убедив Бамбера Гаскойна , Джона Мортимера и Гарольда Пинтера написать для него тексты. [ 1 ] Джонс ранее работал с Пинтером над пьесой Пинтера « Вечеринка по случаю дня рождения» . [ 3 ]
Мюзиклы, над которыми Джонс работал, включали Энтони Ньюли » «Старые добрые, плохие старые дни и Дэна Фарсона «Ночи в комедии» . [ 4 ]
Первая телевизионная постановка, созданная Джонсом, была «Все лето напролет » в 1960 году. [ 4 ] Другие телевизионные постановки, созданные Дисли, включали «Репетицию» , «Летнюю гордость » и «Учителя» . [ 4 ]
Джонс также работал на международном уровне, создавая «Носорога» для Национального театра Исландии , а также «Соперников» и «Ромео и Джульетту» для Орхусского театра в Дании. [ 4 ] Джонс работал художником-постановщиком фильмов с середины 1960-х годов, работая над фильмами «Смерть долгого дня» (1968), «Ограбление по-итальянски» (1969), «Революционер» (1970) и «Война Мерфи» (1971). Для сцены с участием итальянской мафии на склоне горы в фильме «Ограбление по-итальянски» Джонс нанял «самых красивых» мужчин в массовку из туринских гей-клубов . [ 5 ] Ранее он оформил постановку «Микадо» для оперной труппы D'Oyly Carte в театре «Савой» , а впоследствии был художником-постановщиком киноверсии этой комической оперы 1966 года. [ 1 ] [ 6 ] Он также работал над фильмом ужасов 1972 года «Башня зла» с Робином Асквитом в главной роли.
Последние годы
[ редактировать ]Джонс управлял Them and Theyrs магазином на площади Сент-Кристофер , недалеко от лондонской Оксфорд-стрит, где продавались памятные керамические изделия и открытки с картинками. Джонс всегда был коллекционером памятных вещей и произведений искусства. [ 1 ]
В середине 1990-х Джонс сменил покойного Реджинальда Вулли на посту постоянного дизайнера Театра игроков . Он изменил дизайн пространства под мостом Чаринг-Кросс , и его ежегодные рождественские пантомимы в викторианском стиле стали заметными. [ 1 ]
Вскоре после ухода из «Игроков» у него диагностировали СПИД . Он стоически отнесся к своему диагнозу СПИД, сказав: «Вряд ли можно удивляться тому, как я веду себя». [ 1 ] Лечение Джонсу помогло, и он вернулся к работе, придумывая творческие проекты для фильмов и пьес, но ни один из них не был реализован. [ 1 ]
Партнером Джонса на протяжении почти сорока лет был Реджинальд Корниш, с которым он познакомился в Колледж-театре в Ковентри. [ 1 ] Они были вместе до смерти Корниша в 1985 году. Они переехали в Испанию в середине 1970-х годов из-за здоровья Корниша и управляли рестораном под названием «Лягушка с широким ртом» в Эстепоне на Коста-дель-Соль . [ 1 ] Ресторан привлек многих друзей Джонса из шоу-бизнеса. Джонс вернулся в Соединенное Королевство после смерти Корниша. [ 1 ]
Джонс был завсегдатаем паба French House в Сохо, и его фотография постоянно висит на стенах паба. [ 1 ] В его некрологе в The Guardian образ жизни его последних лет описывался так: «...несмотря на отсутствие видимых средств к существованию, кроме государственной пенсии, ему каким-то образом удавалось жить с атмосферой великой расточительности. Всего за три дня до своей внезапной смерти он вернулся из отпуска на юге Франции, без денег, но полный новых идей». [ 1 ] Последние годы жизни Дисли провел в Кеннингтоне, в защищенном жилище , где он разбил сад и устраивал вечеринки для своих односельчан. [ 1 ] О его поведении Guardian сказал: «Высокий, непреднамеренно властный, громко говорящий и богатый словарный запас, он был горсткой». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Дэвид Робинсон (23 июня 2005 г.). «Некролог: Дисли Джонс» . Хранитель . Лондон.
- ^ Рассел Дэвис (1994). Дневники Кеннета Уильямса . ХарперКоллинз. стр. 135–. ISBN 978-0-00-638090-0 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Пенелопа Прентис (2000). Этика Пинтера: эротическая эстетика . Рутледж. стр. 57–. ISBN 978-0-8153-3886-4 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Дисли Джонс» . Этап . Лондон. 19 июля 2005 г.
- ^ «Звезды – За камерами» . Итальянская работа . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Шепард, Марк. "The 1966 D'Oyly Carte Mikado Film" , Дискография Гилберта и Салливана , 15 апреля 2009 г., по состоянию на 16 июля 2014 г.
Веб-сайт: «Веб-сайт Дисли Джонса» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года.
- 1926 рождений
- смертей в 2005 г.
- Английские эмигранты в Испании
- Английские рестораторы
- Английские сценические дизайнеры
- Английские ЛГБТ-бизнесмены
- Английские ЛГБТ-художники
- ЛГБТ-дизайнеры
- Люди из Бертон-апон-Трент
- Смертность от СПИДа в Англии
- Британские бизнесмены 20-го века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские ЛГБТ XXI века