Jump to content

Мелитиане

(Перенаправлено из Мелитианского раскола )

Мелитийцы , [ а ] иногда называют Церковью Мучеников , [ б ] были раннехристианской сектой в Египте . Основан вскоре после окончания Великого гонения (313 г.) епископом Ликопольским Мелитием . Небольшая группа сохранилась до восьмого века. Пункт, по которому они порвали с более крупной церковью, был тот же, что и у современных донатистов в провинции Африки : легкость, с которой отпавших христиан принимали . Возникшее в результате разделение египетской церкви известно как Мелитианский раскол . [ с ] его следует отличать от Мелетианского раскола, произошедшего позднее в том же веке.

Начало раскола, 306–311 гг.

[ редактировать ]

Мелиций выступал за открытую практику христианства перед лицом гонений и призывал христиан не скрываться. [ 6 ] В 305/306 году, во время гонений Диоклетиана , Мелиций был заключен в тюрьму вместе с патриархом Александрийским Петром I. [ 7 ] Оба они были освобождены во время затишья в гонениях, а Петр выдвинул условия для реадмиссии «отступивших» христиан, т. е. тех, кто отрекся от веры во время гонений. Мелиций счел свои условия слишком мягкими и во время последовавшего спора рукоположил некоторых из своих сторонников. Петр отлучил его от церкви. [ 3 ]

Когда гонения возобновились, Петр был убит (311 г.), а Мелиций приговорен к рудникам. [ 3 ] Он был освобожден Эдиктом Сердики (311 г.), [ 6 ] но гонения прекратились только с Миланским эдиктом в 313 году. Когда Мелиций вернулся в Египет, он основал то, что он назвал Церковью мучеников, с духовенством своего собственного рукоположения. [ 3 ] [ 8 ] Название «мелитиане» поначалу использовалось только противниками секты, стремившимися тем самым противопоставить их (как еретиков) истинным христианам. Его также использовала императорская канцелярия. Со временем это имя утратило свой негативный оттенок и было принято сектой. [ 9 ]

Попытки разрешения раскола: Никея (325 г.) и Тир (335 г.)

[ редактировать ]

Преемник Петра на посту патриарха Ахилла в своем коротком понтификате не смог разрешить нарастающий кризис. [ 8 ] Его преемник Александр I , пришедший к власти в 313 году, стремился залечить раскол в египетской церкви. В 325 году Никейский собор при императоре Константине I попытался включить мелитиан в состав теперь уже легальной церкви. Собор согласился предоставить мелитийским священникам «полные церковные привилегии», если они пожелают отказаться от раскола и «признать власть» Александрийского патриарха. [ 10 ] Мелитийскому духовенству было разрешено избираться епископами, а сам Мелиций должен был оставаться епископом без фиксированной кафедры. Он не был возвращен в Ликополь. [ 3 ] Мелиций представил совету список своих епископов и духовенства, известный как Breviarium Melitii . [ 11 ] Список показывает присутствие мелитиан на всей территории Египта, и существует мало доказательств теории о том, что центр силы мелитов находился в Верхнем Египте . [ 12 ] В 325 году было 28 мелитианских епископов. [ 6 ] и у некоторых были коптские имена. [ 8 ]

Период согласия длился три года. Мелиций умер в 327 г. [ д ] назначив Иоанна Арчафа своим преемником. [ 13 ] В 328 году Афанасий был избран преемником Александра I на посту архиепископа Александрийского. [ 14 ] Однако семь лет спустя, в 335 году, « Тирский собор осудил Афанасия по ряду обвинений, низложил его с поста архиепископа Александрийского, отлучил его от церкви и запретил ему возвращаться на прежнюю кафедру». [ 15 ] Существуют противоречивые сведения, описывающие конфликт между Афанасием и мелитианами. Афанасий ответил в своих знаменитых антиарианских трактатах Apologia contra Arianos и Historia Arianorum, обвинив мелитиан во лжи и сговоре с арианами с целью свергнуть его. [ 7 ]

Согласно традиционному мнению, поддержанному Евсевием Никомедийским , мелитиане впали в раскол и избрали конкурирующего патриарха по имени Феонас при поддержке ариан. [ 16 ] Но Хансон утверждает, что евсевиане (так называемые ариане) заключили договор с мелитианами только ПОСЛЕ того, как мелитиане уже, но безуспешно обратились к императору за защитой от Афанасия. [ 17 ]

Афанасий утверждал, что «ариане» выдвинули ложные обвинения, чтобы нейтрализовать его как своего богословского оппонента. Однако, говорит Хэнсон, «кажется также очевидным, что первые усилия Афанасия по разжиганию бандитизма в его епархии не имели ничего общего с разногласиями по поводу арианской полемики, а были направлены против мелитиан. Он не согласился с соглашением, достигнутым относительно мелитян в Никее. Оказавшись в седле, он решил подавить их сильной рукой и совершенно не разбирался в методах, которые использовал». [ 18 ]

В нескольких письмах мелитиане обвиняли Афанасия в избиении их епископов, даже в убийстве одного, а также в осквернении мелитийской богослужебной утвари. [ 6 ] [ 7 ] «Было ли это нечто большее, чем дикие слухи? Были ли у них какие-то искренние обиды? Мы могли бы отклонить обвинения против Афанасия, выдвинутые Созоменом и Епифанием, как продукт чистой партийной принадлежности и не заслуживающий доверия, как это делает, например, Гваткин и многие церковные историки до и после него, которые были готовы принять протесты Афанасия о его невиновность за чистую монету». [ 19 ] «Но, случайно или по провидению, нам доступны современные доказательства, которые мы не можем отвергнуть как выдумку, преувеличение или пропаганду, чтобы решить этот вопрос». [ 20 ] Хэнсон продолжает объяснять эти доказательства .

Неясно, находилась ли и в какой степени христология мелитиан в этот период под влиянием арианства или была приближена к нему. [ 8 ] Однако Хэнсон говорит, что конфликт с мелитианами не имел ничего общего с доктриной. [ 21 ]

«Константин считал, что Иоанн Аркаф переиграл в Тире, возможно, возобновив разразившееся дело Арсения. В результате он был изгнан». [ 22 ]

Выживание как монашеское движение

[ редактировать ]

Имена лидеров секты после Иоанна Архафа (который не упоминается после 335 г.) неизвестны. [ 8 ] Афанасий продолжал называть их постоянной угрозой в своих трудах 350-х и 360-х годов. В своей биографии Антония Великого он утверждает , что мелитиане считали святого-отшельника своим. [ 12 ] Как раскольническая секта мелитяне потеряли свое значение на 400 человек, но не исчезли. Они упоминаются в трудах Кирилла Александрийского (ум. 444) и Шенута (ок. 465) и существовали до восьмого века (после арабского завоевания Египта ) как небольшая монашеская секта. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

многочисленные папирусы Были обнаружены , свидетельствующие о процветании мелитийского монашества в египетской пустыне в четвертом веке. Ясно, что мелитийские монахи жили общинами, но неясно, были ли это жестко структурированные образования, такие как кенобии пахомиев , или рыхлые квазиотшельнические группировки , такие как монастыри Нитрии и Скетиды . [ 8 ] Тимофей Константинопольский в своей книге «О приеме еретиков» , написанной около 600 г., говорит о мелитианах, что «они не допускали никакой [богословской] ошибки, но должны произнести анафему своего раскола », чтобы воссоединиться с церковью. [ 23 ] Согласно « Истории Александрийских Патриархов» Иоанна Диакона , некоторые мелитиане были примирены с Коптским Александрийским Патриархатом усилиями епископа Летопольского Моисея в конце правления Патриарха Михаила I (умер в 767 г.). [ 24 ]

По словам Феодорита (ок. 460 г.), мелитиане разработали уникальные формы поклонения, которые включали хлопанье в ладоши и музыку. [ 8 ] Утверждалось, что в движении доминировали копты (носители Египта). [ 12 ] Коптские папирусы, сочинения пахомианцев и упоминания в сочинениях Шенуте придают некоторый вес этой точке зрения. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это написание взято из современного « Жизнеописания Константина» Евсевия Кесарийского , в котором используется Μελιτιανοί ( Melitianoi ) на греческом языке . Это также засвидетельствовано на сирийском языке . [ 1 ] Хотя написание Мелетиан является общепринятым, оно правильно описывает только раскол Мелетия Антиохийского, произошедшего поколением позже. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
  2. Название «Церковь мучеников» было выбрано самим Мелитием, но его секта была не единственной ригористической сектой, использовавшей это название в ранней церкви. [ 5 ]
  3. ^ В источниках, которые используют одно и то же написание Мелитиан/Мелетиан как для раскола в Египте, так и для раскола в Антиохии, египетский раскол можно назвать Первым Мелетианским расколом . [ 6 ]
  4. Историк Джанет Тимби говорит, что дата неизвестна, только то, что он умер между 325 и 332 годами. [ 8 ]
  1. ^ Шварц 1905 , с. 164н.
  2. ^ Кэрролл 1989 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Кросс и Ливингстон 2009 .
  4. ^ МакГакин 2004 , стр. 222–223.
  5. ^ Кэрролл 1989 , стр. 94, 170.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Григорий 1991 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Гвинн 2018 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тимби 1991 год .
  9. ^ Хаубен 1998 , с. 331.
  10. ^ Барнс 1981 , с. 217.
  11. ^ Кэрролл 1989 , стр. 194–195 (Приложение 6).
  12. ^ Jump up to: а б с Гвинн 2012 .
  13. ^ Кэрролл 1989 , с. 115.
  14. ^ «Афанасий действительно был избран, но не путем немедленного и единогласного одобрения и не без подозрений в грубой практике». Хэнсон Р.П.К., В поисках христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318–381. 1988, стр. 249.
  15. ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 261.
  16. ^ Кэрролл 1989 , с. 117.
  17. ^ «Епифаний далее говорит, что вожди мелитийцев после своего замешательства [их неудавшегося обращения к императору] находились недалеко от двора… и в этот момент были взяты в руки Евсевием Никомидийским, который пообещал, что получит за им аудиенцию у императора, если они примут и поддержат Ария, и по их согласию произошло слияние дел Ария и Мелиция». (Хэнсон, стр. 250)
  18. ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 254.
  19. ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 251.
  20. ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 251-2.
  21. Союз между евсевианами и мелитианами «дал Афанасию возможность затуманить вопрос, приписав весь протест против его возмутительного поведения предвзятости в сторону арианства, и этой возможностью он искренне стремился воспользоваться. Но… преступление Афанасия не имело ничего общего с учением». (Хэнсон, стр. 255)
  22. ^ RPC Hanson, стр. 262
  23. ^ Минь 1865 , столбцы. 39–40 и н. 34.
  24. ^ Михаил 2014 , с. 299 н68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баркман, Хизер (2014). «Церковь мучеников в Египте и Северной Африке: сравнение мелитианских и донатистских расколов». Журнал Канадского общества коптских исследований . 6 (1): 41–58.
  • Барнард, LW (1973). «Афанасий и Мелетианский раскол в Египте». Журнал египетской археологии . 59 : 281–289. дои : 10.1177/030751337305900121 . S2CID   192269982 .
  • Барнард, LW (1975). «Некоторые заметки о Мелетианском расколе в Египте». Студия Патристика . 12 (1): 399–405.
  • Барнс, Т.Д. (1981). Константин и Евсевий . Издательство Гарвардского университета.
  • Белл, Гавайи ; Крам, МЫ , ред. (1972) [1924]. Евреи и христиане в Египте: еврейские проблемы в Александрии и Афанасианский спор . Гринвуд.
  • Кэрролл, Скотт Т. (1989). Мелитианский раскол: коптское христианство и египетская церковь (докторская диссертация). Университет Майами.
  • Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2009) [2005]. «Мелитианские расколы» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192802903 .
  • Дэвис, Стивен Дж. (2004). Раннее коптское папство: Египетская церковь и ее руководство в поздней античности . Американский университет в Каире Press.
  • Грегори, Тимоти Э. (1991). «Мелетианский раскол в Египте» . В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-504652-8 .
  • Гвинн, Дэвид М. (2007). Евсевиане: полемика Афанасия Александрийского и построение «арианской полемики» . Издательство Оксфордского университета.
  • Гвинн, Дэвид М. (2012). «Мелетианский раскол». У Роджера С. Бэгналла ; Кай Бродерсен ; Крейдж Б. Чемпион; Эндрю Эрскин; Сабина Р. Хюбнер (ред.). Энциклопедия древней истории . Уайли. стр. 4420–4421. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah12149 . ISBN  9781444338386 .
  • Гвинн, Дэвид М. (2018). «Мелетий и мелетиане». В Оливере Николсоне (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. стр. 1000–1001.
  • Хаубен, Ганс (1998). «Мелитианская «Церковь мучеников»: христианские раскольники в Древнем Египте». У Т. Хилларда; Р. Кирсли; К. Никсон; А. Ноббс (ред.). Древняя история в современном университете, Том. 2: Раннее христианство, поздняя античность и далее . Эрдманс. стр. 329–349.
  • Хаубен, Ганс (2012). Питер Ван Нуффелен (ред.). Исследования Мелитийского раскола в Египте (306–335 гг. н. э.) . Сборник исследований Variorum. Эшгейт.
  • МакГакин, Джон Энтони (2004). Вестминстерский справочник по святоотеческому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  • Минь, Жак Поль , изд. (1865). «Тимофей, пресвитер Константинопольский » Греческий патруль . Том. 86. Париж. 1, столбцы. 12–69. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Михаил, Магед С.А. (2014). От Византии к исламскому Египту: религия, идентичность и политика после арабского завоевания . ИБ Таурис.
  • Шварц, Эдуард (1905). «К истории Афанасия V» . Новости Королевского общества наук в Геттингене (филолого-исторический класс) . Книжный магазин Вайдманн. стр. 164–256.
  • Телфер, Уильям (1955). «Мелетий Ликопольский и епископская преемственность в Египте». Гарвардское богословское обозрение . 48 (4): 227–237. дои : 10.1017/S0017816000025220 . S2CID   162693650 .
  • Тимби, Джанет (1991). «Мелитианский раскол» . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Издательство Macmillan. стр. 1584а–1585а.
  • Ван Нуффелен, Питер (2012). «Мелитианский раскол: развитие, источники и интерпретация». В Питере ван Нуффелене (ред.). Исследования Мелитийского раскола в Египте (306–335 гг. н. э.) . Сборник исследований Variorum. Эшгейт. стр. xi – xxxvi.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 064789c1181cc319313fc91ff8d00b21__1710180900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/21/064789c1181cc319313fc91ff8d00b21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melitians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)