Закон о Европейских сообществах 1972 года (Ирландия)
![]() | |
Ойреахтас | |
---|---|
| |
Цитирование | № 27 1972 г. |
Принят | Ирландский Дайл |
Подписано | Президентская комиссия |
Подписано | 6 декабря 1972 г. |
Началось | 6 декабря 1972 г. (частично в силе) 1 января 1973 г. (полностью в силе) |
Соответствующее законодательство | |
Третья поправка к Конституции Ирландии | |
Статус: Изменено |
Закон о Европейских сообществах 1972 года (№ 27 от 1972 года) представляет собой акт ирландского парламента, Oireachtas , который включает договоры и законы Европейского Союза во внутреннее законодательство Ирландии. Закон не просто включил в себя право Европейских сообществ , существовавшее на момент его принятия, но и законодательные акты Сообщества, принятые впоследствии. Закон также предусматривает, что министры правительства могут принимать нормативные акты (SI) для реализации законодательства ЕС, и что эти SI должны иметь силу, как если бы они были актами парламента.
Выполнение любого из этих действий обычно считается неконституционным делегированием законодательной власти штата. Однако эта проблема была предвосхищена принятием Третьей поправки к Конституции Ирландии , которая защищает любое законодательство, необходимость которого обусловлена обязательствами членства в Европейском Союзе.
Конституционность положений Закона, касающихся нормативных актов, была оспорена в деле Мигер против министра сельского хозяйства на том основании, что они представляли собой незаконное делегирование законодательной власти парламентом. Истец добился успеха в Высоком суде , но решение было отменено по апелляции в Верховный суд . Суд постановил, что:
- «Суд удовлетворен тем, что, принимая во внимание количество законов сообщества, совершенных действий и принятых мер, которые либо должны быть облегчены в их прямом применении к законодательству штата, либо должны быть имплементированы посредством соответствующих действий в право государства, Государство, обязательство членства потребует облегчения этой деятельности, по крайней мере в некоторых случаях, а возможно, и в подавляющем большинстве случаев, путем принятия министерских постановлений, а не законодательства Парламента». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мигер против министра сельского хозяйства [1993] IEHC 2 , абз. 17, [1994] 1 IR 329 (18 ноября 1993 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Кротти против Ан Таосич (1987 г.), знаковое решение Верховного суда Ирландии , который установил, что Ирландия не может ратифицировать Единый европейский акт , если Конституция Ирландии не будет сначала изменена (путем референдума), чтобы разрешить его ратификацию.