Казуо Чиба
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только конкретной аудитории . ( Июнь 2024 г. ) |
TK Chiba | |
---|---|
![]() TK Chiba | |
Рожденный | Префектура Точиги , Япония | 5 февраля 1940 г.
Умер | 5 июня 2015 г. Сан -Диего , Калифорния | (в возрасте 75 лет)
Родное имя | Казуо Чиба |
Национальность | Японский |
Стиль | Айкидо , дзюдо , каратэ |
Учитель (ы) | Morihei Ushiba , Kisshomaru ueshiba |
Примечательные студенты | Примечательный айкикай Сиханс:
Крис Муни [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Kazuo Chiba (千葉和雄 также TK Chiba ; 5 февраля 1940 года - 5 июня 2015 г.) был японским учителем айкидо и основателем Birankai International. В течение семи лет он служил Учидеши в Aikikai Hombu Dojo, а затем отправился за границу, чтобы помочь развивать айкидо на международном уровне. Он занимал 8 -й Дан в Айкидо, выпущенный штаб -квартирой Aikikai World в Токио, Япония, и работал в Айкидо более 50 лет.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Казуо Чиба родился 5 февраля 1940 года, недалеко от Токио, Япония. В возрасте 14 лет он начал серьезное обучение в дзюдо в Международной академии дзюдо, а также начал изучение каратэ . в возрасте 16 лет в Айкидо и намеревается подать заявку в качестве Учидеши в главной школе в Токио. Несмотря на то, что в то время не принимая студентов-живых в то время, после долгих настойчивости Чиба был принят как Учидеши в додзё Хомбу в Токио. Большая часть ежедневных тренировок в доджо Хомбу была проведена Kisshomaru Ueshiba , сыном основателя Aikido; О'Сэнси часто находился вдали от додзё, проводя лекции на Айкидо и Оомото-кьо во время пребывания Чибы как Учидеши. Однако в течение большей части своего семилетнего периода в качестве студента жила, Чиба Сэнсэй много путешествовал с Морихей Ушибой в качестве своего личного помощника во время путешествий, распространяющих айкидо . К 1960 году Чиба получил звание 3-го Дэна и был назначен в Нагою для создания одной из первых филиалов штаб-квартиры Aikikai, где он служил своим штатным инструктором. В 1962 году он также начал преподавать в додзё Хомбу и в течение трех лет завершил обучение в качестве Учидеши и получил повышение по службе до 5 -го Дэна.
Великобритания
[ редактировать ]Во время Олимпийских игр 1964 года в Токио, известного мастера дзюдо, Кенширо Аббе приехал в Хомбу Додзё, чтобы отдать должное О'Сэнси. Именно во время этого визита он попросил отправить инструктора в Англию развить Айкидо для Британского совета по дзюдо . [ 4 ] Чиба Сэнсэй, который подал чай двум мастерам [ 5 ] Предполагалось поехать в Нью -Йорк , чтобы помочь Ямаде Сэнсэй , но по просьбе О'Сэнси прислал его в качестве первого представителя Фонда Айкикай в Великобритании , хотя другие учителя ходили ранее. В марте 1966 года он начал свое путешествие из порта Сасебо и прибыл в Великобританию в аэропорту Хитроу 5 мая 1966 года. [ 5 ]
В 1970 году он был назначен на 6 -й Дан и награжден титулом Shihan , Master Instructor. В 1975 году Чиба вернулся в Японию, чтобы стать секретарем международного департамента в Aikikai Hombu Dojo. В течение десяти лет Чибы, проведенного в Великобритании, он также помогал продвигать айкидо по всей Европе, особенно в Бельгии, Франции, Греции, Ирландии, Италии, Нидерландах, Марокко, Испании и Швейцарии.
Нортумберленд
[ редактировать ]Чиба Сэнсэй столкнулся с большим расизмом в послевоенной культуре Британии с тех пор, как японцы были на противоположной стороне, например, по прибытии его багаж был выведен, и его отвезли в отдельную комнату, чтобы их допросили о целях его визита. Он сказал сотрудникам иммиграционной службы, что он был там, чтобы преподавать боевые искусства (которые, как он считал, было неразумно, и показал им контракт со стороны Британского совета по дзюдо (BJC) . В результате представитель г -на Логана, который был с Кенширо Аббе во время визита в Хомбу Додзё и который был спонсором Чиба Сэмпей, был привлечен к представлению BJC и для учета визита Чиба Сэмпей, и через несколько часов он был освобожден Полем Покинув аэропорт, они отправились на станцию Кингс -Кросс и сели на поезд для Ньюкасла . Г -н Логан намеревался создать Чиба Сенсей в Ньюкасле с матами, которые были отправлены на той же лодке, которая унесла его в Англию.
Чиба Сэнсэй говорил с ограниченным английским, когда прибыл в Великобританию. Спустя более месяца после прибытия г -н Логан сообщил ему, что намеревался принести домой японского переводчика г -на Кимуры, который свободно говорил по -английски и работал в компании, связанной с Common Brothers Shipping - компания, которой г -н Логан был руководителем Полем Это помогло опосредовать то, что стало долгим и одиноким периодом в Великобритании, но это не решило многие из проблем, которые должны были возникнуть позже. [ 5 ]
Встреча с английской жизнью была сначала трудной для Чиба Сэнсэй. Британский климат резко контрастировал с его домом, в частности, отсутствие солнца вызвало его с во сне, а миссис Логан разбудила его в 08:00 с чашкой английского чая, которой он не наслаждался в то время, хотя позже в жизни Он стал отличным поклонником чая Builder , он прокомментировал, что «я не мог перестать мечтать о соевом соусе ». Более того, традиция высокого чая с гостями, говорящим «непрерывно» друг с другом, была глубоким культурным шоком. [ 5 ]
В начале июня 1966 года, через месяц после прибытия, г-н Логан сказал Чиба Сэмпей, что они договорились о том, чтобы он продемонстрировал в Нортумберленда штаб-квартире полиции в Ньюкасле , что намерение заключается в том, что полиция может нанять его для обучения самообороне программа Мероприятие проходило в дзюдо додзё рядом с полицейским штаб-квартирой, с дюжиной полицейских, одетых в Кейкоги , и два высокопоставленных офицера сидели на соблюдении стульев. Два условия полиции были, что не удалось или ногами, и не было кровопролития из -за политики полиции в отношении нанесения травм. В течение первых полчаса Чиба Сенсей ответил на запросы о защите от различных атак. К концу демонстрации Сенсей Чиба попросили ответить на угрозы пистолета, одна позиция была в позе капитуляции с руками в воздухе и пистолетом за его головой. Чиба Сэнсэй исполнил Шихонаж, и Уке приземлился на его голову, которая начала кровоточить, покрывая Кейкоги , и его совершили товарищи после того, как стали без сознания. Чиба Сэнсэй знал, что миссия, следовательно, была неудачной, и впоследствии он никогда не слышал от полицейских сил. [ 5 ]
Ситуация с сенсей с Чиба стала неуклонно сложнее, и через пару недель после демонстрации у него был долгий разговор с мистером Логаном с помощью мистера Кимуры. Во время этой встречи ему стало ясно, что была тяжелая политическая ситуация, которая мешала ему преподавать Айкидо в Великобритании, и, следовательно, неожиданный перерыв с момента прибытия. В Великобритании было две организации по дзюдо: Британский совет по дзюдо (BJC) и Британская ассоциация дзюдо (BJA) . Первый был основан Кенширо Аббе, но последний был признан британскими властями и был членом Международной федерации дзюдо (IJF) , которая была членом Олимпийского комитета , которая признает только одну организацию в соответствии с полями в стране. Ситуация отражала историю в Японии с тех пор, как Абба -Сенсей приехал из Бутотукаи в Киото , соперничающего с Кодоканом в Токио. Тем не менее, у BJC было более сильное членство (20 000–30 000), чем у BJA, провал через десять лет, чтобы получить признание своих учеников, вызвало политическую изоляцию аббата Сэнсэя, что привело к болезни, что мотивировало его переезд в Японию в 1964 году. Однако для Хомбу Додзё (тогда под руководством KISSHOMARU UESHIBA ) Аббе Сэмфи был официальным представителем британского айкидо и, следовательно, по его просьбе учителя из фонда | айкидо возглавить часть айкидо его организации, британского Совета айкидо (BAC), не было никаких причин задавать вопросы ситуация [ 6 ]
Помимо политической ситуации, унаследованной от мира дзюдо, Чиба Сэнсэй столкнулся с дальнейшими проблемами из мира айкидо. В частности, БАК возглавлял Кен Уильямс, который не знал Чиба Сенсей. Более того, у BAC был сенсей Наказоно, который жил в Париже, Франция, в качестве технического консультирования по просьбе Кенширо Аббе. Эти отношения не были известны Хомбу Додзё, и хотя Чиба Сенсей встречался ранее в Хомбу Додзё, он никогда не видел его в сообществе айкидо и не знал, что он учитель. Кроме того, Наказоно Сенсэй был близким другом Тадаши Абэ , который был учидеши под О'Сэнсии до войны и преподавал Айкидо во Франции, впоследствии помогая БАК по просьбе Кенширо Аббе. Именно эта роль унаследовала Наказоно Сэнсэй. Чиба Сэнсэй был тесно связан с сенсей Тадаши Абэ и восхищался им, он даже подписал контракт с BJC. Кроме того, Masamichi Norro , еще один бывший Uchideshi и Direct Senior to Chiba Sensi, также жил и преподавал во Франции и помогая Наказоно Сэнсэй и Кену Уильямсу с BAC. К сожалению, Сенсей Наказоно был глубоко оскорблен, что Кенширо Аббе не консультировался с ним в качестве главы BAC, и, следовательно, Наказоно Сэнсэй и Кен Уильямс решили отойти от BAC вместе со всем членством, чтобы сформировать известное общество айкидо. Результатом было то, что с тех пор, как BJC выплачивал ежемесячную зарплату с Чиба А (скромную) плюс все расходы, которые приносят его в Великобританию, но не получал от него дохода, так как он не смог преподавать с момента прибытия, организация проиграла деньги. [ 6 ]
Когда Чиба Сэнсэй понял ситуацию, которую он просил, чтобы г -н Логан встретился с Наказоно Сэнсэем и Норо Сэнсэй, который был случайным с тех пор, как их пригласили преподавать в ежегодной BJC летней школе в Чигвелле . Г -н Логан возражал, так как он и Кенширо Аббе намеревались построить BAC снизу вверх, без участия этих учителей. В частности, Кенширо Аббе, а также его студенты айкидо в Великобритании потеряли в них уверенность из -за формирования известного общества айкидо в его отсутствие. В августе 1966 года Чиба Сенсей отправился из Ньюкасла провел несколько встреч с Наказоно и Норо в Лондон и Чигвелл, на поезде и в течение нескольких дней Сэнсэем. Встреча была в значительной степени бесплодной, поскольку два японских учителя настаивали на том, что единственное решение было для того, чтобы Чиба Сэнсэй отказался от своей позиции в BAC и вместо этого присоединился к известному обществу айкидо. Чиба Сэнсэй отказался, полагая, что это было бы предательством Кенширо Аббе и что это было подрывной деятельностью власти Хомбу Додзё в мире айкикай. [ 6 ] Чиба Сэнсэй почувствовал, что поведение британской айкидоки было нарушением боевой этики, и его признательность росла за огромные трудности, с которыми стал Кенширо Аббе в Великобритании, увеличившись к концу войны в Тихоокеанском регионе . Он знал о проблемах, с которыми сталкиваются политика дзюдо, и о упадке в здоровье Кенширо Аббе, которое это повлияло, но теперь чувствовал себя неспособным проконсультироваться с нынешними вопросами, поскольку он не хотел обременять его дальше. [ 7 ]
Чиба Сэнсэй постоянно чувствовал себя изолированным как культурным разделением, так и растущим политическим, и, несмотря на усилия г -на Логана, их отношения продолжали холодно. В результате г -н Логан предложил Чиба Сэнсэй пригласить свою жену Мицуко в Великобританию. Чиба Сэнсэй отказался от этого предложения, так как он хотел следовать условиям контракта, как написано, независимо от того, что г -н Логан заказал ей полет в Лондон в течение сентября 1966 года. Понимая, что он больше не может возражать, Чиба Сэнсэй почувствовал, что, несмотря на проблемы, связанные с Несвковываемое прибытие миссис Чиба, ее пришествие может помочь открыть застойную ситуацию. [ 7 ]
Поскольку напряженность обострила г -н Логан и Чиба Сенсей, имел разрушительный аргумент, разочарованный языковым барьером и прекратил в Чиба Сенсей, кричащий: «Убирайся отсюда!» На что мистер Логан совершенно логически настаивал на том, чтобы Чиба Сенсей покинул свой дом. Мистер Логан приобрел его квартиру, и он уехал, на первой возможности, которую он написал миссис Чибе, сказав ей, что она не должна приходить и должна ждать письма от него. Тем не менее, он все еще был бедным и не мог преподавать айкидо и, следовательно, все более беспокойно и с тоской к городу, он решил поехать в Лондон, где вице -президент BJC, г -н Отани, поставил его в свой дом в Актоне в Комната, когда -то занятая Кенширо Аббе. Вернувшись в свое жилье однажды днем, он получил телефонный звонок от г-на Отани, сообщив ему, что Лондонский Хитроу позвонил, чтобы сказать, что прибыла миссис Чиба. Учитывая, что он послал телеграмму, сказав ей не приходить и не зная, что г -н Логан отменил свои рейсы после их спора, новости стали сюрпризом. Когда он встретил ее в аэропорту и спросил ее, получила ли она записку или имела проблемы с полетом, она ответила «нет» на обоих вопросов. [ 7 ]
Чиба Сэнсэй не смог насладиться событием, так как он знал, что в нынешней ситуации он не мог предоставить ей безопасную и стабильную жизненную ситуацию. Было неясно, что произошло, чтобы привести миссис Чибу в Великобританию, и отношения между Чиба Сэндэя и г-на Логана натянулись дальше, поскольку г-н Логан должен был оплатить рейсы и оставался убежденным, что кто-то действовал от имени Чиба Сенсей, чтобы тайно тайно Поставьте ее в самолет за спиной. Чиба Сэнсэй был оскорблен этим предложением, но отметил, что г -н Логан, возможно, знал, что отец миссис Чиба г -н Секия работал в офисе японских авиакомпаний в качестве инженера -испытаний, и его близкий друг г -н Конами был представителем JAL в лондонском офисе и использовал эту информацию. Чтобы сформировать заговор. В течение недели после прибытия г-на Чибы г-н Логан отправил документы в свою квартиру, сообщив им, что его трехлетний возобновляемый контракт с BJC был отменен. [ 7 ] Чиба Сэнсэй не был удивлен, так как его отношения с г -ном Логаном выросли, поскольку Чиба Сенсей считал других японских учителей как своих пожилых людей и, следовательно, не мог конкурировать с ними так, как намеревался г -н Логан, что, как считал Чиба Сэнсэя, было небольшим недопониманием Кенширо Аббе пожелания. [ 8 ]
Чиба Сэнсэй оказался в еще более отчаянной ситуации, теперь у него не было заработной платы и жены для поддержки. Поэтому он пошел к человеку, отвечающему за физическое воспитание Сандерленда, которого он встретил через г -на Логана. Он был бывшим айкидокой и возглавлял спонсируемую SPE группу, которая была слабо связана с известным обществом айкидо. Чиба Сэнсэй поинтересовался, будет ли у него какая -то доступность, чтобы преподавать айкидо в их программах, его попросили вернуться через несколько дней. После второго визита в офис Чиба Сэнсэй был проинформирован о том, что в местной школе в городе было два вечерних занятия в неделю. Они уже встречались в течение некоторого времени, и их преподавал старший участник ранжирования (третий первый Кю), который был готов перевернуть занятия. В то же время он сообщил Чиба Сэнсэй, что они организовали комнату для него в доме другого члена, бесплатно. В начале октября 1966 года миссис Чиба и Чиба Сенсей переехали в дом члена Додзё и его жену, бездетной пары в возрасте от тридцати. Чиба Сэнсэй был глубоко тронут, чтобы его так открыли, и с этой парой начали ценить настоящий английский образ жизни. [ 9 ]
Занятия проводились в местной средней школе, насчитывающей около двадцати учеников, и были сочетания мужчин, женщин и возрастов - «все из которых, казалось, были начинающими независимо от их звания». Они пришли из секции айкидо додзё в городе под названием «Академия боевых искусств Сандерленда», которая преподавала айкидо, дзюдо и Каратедо . Некоторое время спустя Академия Сандерленда приглашала Чиба Сенсей преподавать в своем додзё три раза в неделю на регулярной основе. Это была небольшая группа из десяти, и снова, казалось бы, новички. Тем не менее, была группа молодых учеников, 18–20 лет, которые были физически подходят и стремились учиться. Додзё стал центром преподавательской деятельности Чиба Сенсея на северо -востоке Англии до 1968 года. В то же время SPE давал ему дневной занятие раз в неделю в техническом колледже Монквмута. В результате, после долгого периода бездействия с момента прибытия в мае 1966 года, Чиба Сенсей полностью занимался обучением айкидо шесть дней в неделю и начал положительно отчитываться до Хомбу Додзё после долгого молчания. [ 9 ]
В середине октября 1966 года демонстрация, спонсируемая местной телевизионной станцией, проводилась в гимназии средней школы, где Чиба Сэнсэй проводил занятия. Чиба Сэнсэй использовал студента, который проводил занятия до его прибытия в качестве Уке, к сожалению, он плохо приземлился и ударил голову достаточно сильно, чтобы вызвать сильное сотрясение мозга , и был доставлен в больницу, успешно лечился от внутричерепного кровотечения , потеряв какое -то зрение в одном в одном из одного из его глаза. Еще одна демонстрация была организована несколько недель спустя директором школы, который был членом вечерних занятий. Выставка состоялась в садовом доме недалеко от пляжа, и зрители были полностью состоят из пожилых британских женщин. Чиба Сэнсэй не согласился с тем, что боевые искусства используются в качестве развлечения на чаепитии, но пришел к выводу: «Ну, это Англия, а не Япония». и начал демонстрацию против его лучшего суждения. В конце он продемонстрировал Йодори, и во время Котегаши Уке потерял контроль над его Джо , который разбил чашку, из которого пила женщина, и вызвала генерала Хаоса в толпе. В результате произошел общественный протест о нецивилизованном поведении иностранца (Чиба Сэнсэй), который обидел деликатные способы английского общества, [ 9 ]
Вскоре после того, как SPE отказалась позволить многообещающему студенту, г -н Батлер, посещать занятия Чиба Сэнсэй из -за неправильного поведения. [ 8 ] Чиба Сэнсэй попросил их пересмотреть, и у них было несколько встреч, чтобы обсудить эту проблему, но они сохранили свою позицию и отказались оправдать свою позицию дальше, чем сказать, что студент (которому было за 40 лет) был «плохим человеком». Чиба Сенсей сказал им, что приведет г -на Батлера на занятия в качестве своего личного помощника преподавателя, и заявил, что, поскольку занятия были открыты для общественности и финансируются налогоплательщиком, они были обязаны держать дверь открытой для всех без личной дискриминации. В качестве ответа ему сообщили, что его уволили из преподавания классов, спонсируемых SPE, и через несколько дней он должен освободить дом, который организовал SPE. [ 9 ]
Этот шаг стал замаскированным благословением, так как Чиба Сенсей и его жена, вероятно, были неудобными для их хозяев, и комната, которую они щедро предложили, не подходила. Было холодно и сыро, и единственный способ разогреть это было постоянно сжигать уголь в камине, обратный удар, из которого заполнил комнату дымом. Сочетание этих эффектов заставило Чиба Сенсей развивать серьезную инфекцию легких, которая усугубляла его астму . Кроме того, для того, чтобы лечить свою болезнь, ему нужно было впитать в ванну с горячей водой, чтобы согреть тело и облегчить дыхание паром. К сожалению, резерв горячей воды был ограничен, поэтому миссис Чиба пришлось собирать горячую воду с сковороды на плите на кухне. [ 9 ]
Середина декабря 1966 года, за несколько дней до Рождества, Чиба Сэнсэй посетил покровителя хостела YMCA , чтобы увидеть, может ли есть комната для него и его жены. Покровитель сказал «да» и дал ему особое разрешение на получение миссис Чиба, которая была против их политики единственной мужской. Когда они покинули свой дом, Чиба Сэнсэй поблагодарил пару за их щедрость за последние три месяца и подарил им камеру, которую он купил в Японии в качестве благодарности. Комната в YMCA была намного лучше, имея центральное отопление и неограниченную горячую воду. Еда подавалась каждый день утром и вечером, кроме воскресенья и праздников. Астма Чиба Сэнсэй вскоре исчезла. Другими жителями были студенты колледжа из Азии, Африки и Ближнего Востока, а Чиба Сенсей провел с ними много времени, чтобы улучшить свой английский язык и был вдохновлен их надеждой участвовать в будущем развитии их различных стран. 30 декабря 1966 года Чиба Сэнсэй преподавал свой последний класс года в Колледже Монквеармута, поездка на автобусе длилась около 20 минут, но он решил ходить, чтобы он мог купить хлеб и Гиннесс для него и первой его жены Новый год в Англии . [ 9 ]
Лондон
[ редактировать ]14 декабря 1967 года Чиба Сенсей покинул станцию Ньюкасла на поезде 11:55, направлявшегося в Лондон, чтобы переехать. Похоже, три известных человека видели его: секретарь г -на Логана, мистер Майерс из Сандерленда, который действовал в качестве его личного помощника во время своего пребывания, и его ученик мистера П. Батлера. Этот шаг представлял собой определенную свободу для сиба Сенсея, поскольку это был побег из запутанного политического положения Айкидо в Британии и борьбы за власть. Поскольку подготовка Чиба Сэнсэй отказался от своих вещей, спасти его оружие, несколько книг и тяжелое пальто овчины. Когда он приехал, он встретился с мистером Айенгаром и Джорджем Ставру на станции Кингс -Кросс, которые пригласили его с севера. [ 8 ]
Вскоре после прибытия Чиба Сэнсэй начал преподавать в Busen Dojo на Кресте Кинг, старый дзюдо додзё, где начал Кенширо Аббе. Было практиковалось около двадцати студентов, большинство из которых были связаны с Джорджем Ставру. Когда приказал Mats Mr. Iyengar прибыл, додзё переехал в новое место в семи сестрах в Финчли , Лондон. Новое пространство представляло собой общественный зал, арендованный на две ночи в неделю, пока они не смогли найти лучшее и более подходящее место в спортивном клубе Большого Лондона в Чисвике , где они получили полупроницаемые изготовления матов Татами. В 1972 году додзё снова переехал в большой церковный зал в корте Эрлс -Анд. [ 10 ] С лучшей атмосферой для додзё и оставался там, пока Чиба Сенсей не ушел в Японию в 1976 году. Именно в этот период Чиба Сэнсэй начал первую программу Кеншусея, которая включала айкидо, оружие, Иайдо и Зазен . [ 8 ]
Чиба Сенсей также сформировал айкикай Великобритании (AGB), который неуклонно рос и расширился до нескольких крупных городов в Великобритании, а именно Бирмингема, Лестера, Сандерленда, Дарема, Манчестера, Ливерпуля, Кардиффа и Глазго. В начале 1970 -х годов Чиба Сэнсэй имел серьезную приверженность развитию айкидо в Европе через Европейскую культурную ассоциацию айкидо (ACEA), представительская организация, признанная Hombu Dojo в Европе. Ему удалось восстановить свои отношения с Тада Сэмфи , который преподавал в Италии, и присоединился к его ежегодному международному летнему курсу, проведенному в Лейк -Града в северной Италии, недалеко от Вероны . Все мероприятия в совокупности он путешествовал где -то в Великобритании или на европейском континенте почти каждые выходные года. [ 8 ]
В 1975 году Kisshomaru Ueshiba провел тур по Великобритании, Испании, Франции, Бельгии, Люксембургу, Голландии, Германии, Швейцарии и Монако. Это было в то время, когда Нидаи Дошу находился в Мадриде, что была сформирована Международная федерация айкидо (МАФ), и в мае 1976 года был запланирован первый конгресс МАФ. В течение этого интервала с настоящей рекомендацией от директивного комитета ACEA. Чиба Сенсей был назначен первым секретарем международных дел для Хомбу Доджо. [ 8 ]
Вернуться в Японию
[ редактировать ]В дополнение к своим обязанностям в Айкикай после возвращения в Японию Чиба также начал серьезное изучение Мусу Шинден- Иаидо при Такеши Мицузуке. Было время, когда он жил в Ичикукайском додзё, где он практиковал Дзен, Мисоги, и получил свое дзен-буддистское имя Тайва, которое стоит первым в Т.К. Чиба.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Чиба Сенсей переехал в Сан -Диего, штат Калифорния, в 1981 году по приглашению из Федерации айкидо Соединенных Штатов и сформировал айкикай Сан -Диего. Под руководством Чиба Сэнсэй Сан -Диего Айкикай служил в качестве штаб -квартиры в западном регионе Федерации айкидо США (позже Биранкай Северная Америка), организации, непосредственно связанной и признанной штаб -квартирой Aikido World (Hombu Dojo)] в Токио, Япония. В течение следующих двадцати семи лет Чиба продолжал усердно работать над продвижением айкидо по всему миру, преподавая многочисленные семинары и создавая строгую программу обучения учителей для своих студентов. В 2008 году, после 50 лет в Айкидо, Чиба ушел из активного обучения.
Айкидо стиль
[ редактировать ]Чиба Сэнсэй был посвящен своему хозяину и страстно почувствовал айкидо как Будо, которого он узнал от О'Сэнси как Учидеши. После смерти О'Сэнси, это стало позицией Хомбу Додзё, чтобы держать айкидо доступным для всех практикующих, независимо от возраста или физических ограничений, которые не противоречат принципам айкидо. Тем не менее, Чиба Сэнсэй узнал это как (практическое) боевого искусства и яростно отвергаю идею о том, что Айкидо должен стать чем -то другим, поэтому он настаивал на том, чтобы сохранить живой боевой элемент, которая привела к стилистическим отличиям от фонда айкикай, который движется к более общей системе Полем
Все остальные элементы айкидо как «искусство жизни», как средство для улучшения здоровья, как гулянику или физическое эстетическое преследование, все эти стебель от общего корня, который является Будом. То, что они делают это, вполне нормально, но дело в том, что они сами не являются корнем. O-Sensei всегда подчеркивал, что «айкидо будо» и «Будо-источник власти Айкидо». Если мы забудем это, тогда Айкидо будет изменять что-то еще так называемое «искусство жизни» или что-то более похожее на йогу. - TK Chiba [ 11 ]
В результате, айкидо, практикуемый Чиба Сэнсэй и его ученики, был известен как динамичная или боевая версия. Глубокое уважение к фонду Aikikai, для Чиба Сэнсэй было важно, что он и его ученики всегда уважают их авторитет в мире айкикай. Поэтому, в отличие от других известных учеников О'Сэнси, Чиба Сэнсэй не создавал свою собственную школу айкидо отдельно от айкикай, а скорее стиль внутри сообщества - важное различие. В отличие от Aikido, практиковавшегося в Hombu Dojo, Chiba Sensi Incorporated Workons Works (Bokken и Jo), zazen и Iaido в его стиль.
Оружие
[ редактировать ]Чиба Сэнсэй изучил систему Айки-Джо и Айки-Кен Ивама-р айкидо во время его пребывания там с О'Сэнсии и Сайто Сэнсэем, и в течение многих лет их учил. Тем не менее, впоследствии он адаптировал формы, включающие элементы своего изучения Иаидо и классического японского ручья.
Zazen
[ редактировать ]Хорошо задокументировано, что О'Сэнси учил Айкидо как расширение его глубоких религиозных взглядов, которые объединили Шинто и дзен . Во время своего времени в качестве Учидеши Чиба Сэнсэй был представлен в обоих этих элементах, в частности, Мизоги и дзазена , которые оба практиковались О'Сэнсии. Однако система духовной дисциплины, которую он следовал, была основана на Чинконе -Кишине (метод умиротворения души и восстановления или восстановления духа), полученного из древнего синтоиса и ее расширения - изучение доктрины Кототамы (чудесная сила языка, присущая внутри Японский алфавит). Другие студенты также находились под сильным влиянием этого, в частности, акцент на Ки- Коичи Тохей и систему Ки-но-Рренмы Хироши Тада (который на оба повлиял на Чиба Сенсея), все три также сильно повлияли на дыхание -Система Накамура Темпу и регулярно преподавала его элементам. [ 12 ]
Во время своего пребывания с основателем Чиба Сэнсэй узнал, что три принципа были важны для изучения Будо: религиозная вера, сельское хозяйство и боевую дисциплину. Он признался в том, что «не имел проблем с тем, чтобы следовать практике сельского хозяйства и боевой дисциплины» и продолжал оба на протяжении всей своей жизни, но он «не мог избежать все более сильного внутреннего сопротивления, которое с течением времени, построенного внутри [его] Духовная дисциплина основателя. В статье он позже написал, что «страдал от внутреннего раскола и боялся потери единства между физическим искусством и духовной дисциплиной, которая должна была быть основным принципом искусства». Именно по этой причине он занялся серьезной практикой дзен и оставался преданным дзен буддистом в школе Ринзай до конца своей жизни, он написал, что это был позитивный поворотный момент в его жизни айкидо. [ 12 ]
Дзен-это дисциплина, которая приводит к конфронтации с собственным оригинальным лицом и принципом фундаментального жизни человека, так называемым «Honrai-no-Memboku», участвуя в самом прямом, простом и изначальном физическом акте сидения. Чиба Определение определило Айкидо как боевое искусство, в котором нужно иметь дело с субъективностью по отношению к другим, и пришел к выводу, что дзен можно рассматривать как предпосылку или предварительное условие для боевой дисциплины. Он часто называл Айкидо «движущимся дзен». Его намерение состояло в том, чтобы провести тщательное расследование, касающееся сущности боевой дисциплины, внедрив элемент дисциплины дзен в обучение додзё, где практикующие вынуждены противостоять своими собственными истинными лицами, находясь в ситуации, когда нет побега. [ 12 ]
Во время его возвращения в Японию после Великобритании Чиба Сэнсэй прошел серьезный расследование Иаидо и дззена (и фермерского хозяйства) и получил дзен-буддистское имя Тайва, означающее «демонные глаза». Установившись в Соединенных Штатах, Чиба Сэнсэй настоятельно призвал своих учеников также практиковать zazen и сделал его регулярной частью своего расписания додзё. После того, как сеть была создана, Генджо Маринелло из Чобо-Джи был назначен инструктором по медитации международной международной средой и проводил регулярный Сесшин. Поскольку zazen был представлен только после его пребывания в Великобритании, многие британские ученики не приняли его, однако преданно после его мастера Криса Муни регулярно приглашали Генджо для Сесшина, и после многих лет серьезного обучения стало буддистом в той же школе, что и его хозяин, получающий Его собственное буддийское имя Гёсин означает «ум вечности». Многие из более поздних поколений учеников Чиба Сэнсэя также сделали серьезное изучение Zazen и MiSogi, также получив имена дзен-буддийцев, например, среди учителей, работающих на полную ставку,-это Дженни Флауэр (Греция), которые возродили имя «Токо» и Роберт Савока ( США), который получил имя «Рюган». [ 13 ]
Iai-batto-ho
[ редактировать ]Чиба Сенсей получил разрешение на адаптацию форм мусо Шиден Рю Иаидо, которые он изучал во время в Японии и преподавал эти формы своим студентам айкидо в качестве системы IAI-батто-хо.
Birankai International
[ редактировать ]Стремясь объединить всех своих учеников по всему миру, Чиба Сенсей основал Birankai International в январе 2000 года. Эта многонациональная организация была основана для укрепления связей между студентами Чиба Сэнсэй по всему миру и признана штаб -квартирой Aikido World в Токио, Япония. Он включает в себя организации в Великобритании, Франции, Австрии, Греции, Польше, Канаде, США, Чили и многих других местах по всему миру. Примечательными учениками, которые преследовали Айкидо на профессиональной постоянной основе, включают Роберта Савока из Бруклина Айкикай, Джордж Лайонс из округа Бакс Айкикай, Дженни Флауэрс из Афин Айкикай и Пиот Мазталерц из Вроцлау Айкикай. [ 14 ]
Шиханкай
[ редактировать ]
Организациям в биранкай различных стран получили официальное признание Хомбу [ 15 ] В соответствии с правилами, изложенными в международных правилах штаб -квартиры Aikido World. Чтобы сохранить традиции школы и сохранить искусство, Чиба Сенсей создал шиханкай своих старших учеников, все они сертифицированы Хомбу Додзё, которые дают техническое руководство различным национальным организациям. В Европе официальное собрание состоялось 18 января 2006 года, [ 3 ] Включая Ноберто Шиз, Майк Флинн, Крис Муни и Габриэль Валибуз, где было решено, что роль Шиханкай будет: [ 3 ]
- действовать в качестве хранителей за целостность работы Чиба Сэнсэй на будущее в Европе (Великобритания и континентальная Европа),
- быть тесно связанным с поддержанием и развитием высокого качества будущего и существующих учителей в Европе,
- Посмотрите в будущее и планируйте на то время после выхода на пенсию Чиба Сэнсэй в Европе,
- Возьмите стратегический взгляд на айкидо в Биранкай и по всему миру с айкикайским додзё в Японии и других ассоциациях айкидо.
В частности, так как Чиба Сэнсэй находился в США, после роспуска биранкайской континентальной Европы (BCE) и создания национальных организаций Биранкай в каждой стране был внутренний шиханкай, состоящий из сиханов, которые там жили, а другие были назначены шиханами для надзора за Техническое развитие в организации. В результате в Европе следующие учителя наблюдают за техническим развитием в связанных странах: [ 2 ]
- Патрик Бартелеми - Франция
- Даниэль Бруннер - Швейцария , Польша
- Ди Чен - Британия
- Ноберто Шиза - Франция
- Майк Флинн - Британия , Греция , Португалия
- Крис Муни - Британия , Швейцария , Германия , Израиль , Казахстан , Туркменистан
- Габриэль Валибуз - Франция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский биранкай» . Архивировано из оригинала 2019-10-14 . Получено 2019-10-14 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Биранкай Европа» . Архивировано из оригинала 2019-10-14 . Получено 2019-10-14 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Бюллетень Birankai Continental Europe» . Шуин . 1 : 4. Январь 2006 г.
- ^ Локьир, Артур. "Чиба Сэнсэй - интервью" . Aikido FAQ .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Чиба, Казу (22 апреля 2007 г.). «Встреча с английской жизнью». Биран .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Казу, Чиба (23 сентября 2007 г.). «Безнадежный политический беспорядок». Биран .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Чиба, Казу (22 января 2008 г.). «Изоляция, надежда и отчаяние». Биран .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Казуо, Чиба (26 апреля 2010 г.). «Новый старт в Лондоне». Биран .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Чиба, Казуо (апрель 2008 г.). «Жизнь в Сандерленде». Биран .
- ^ «О Лондоне Айкидо Доджо из лондонского айкикай - традиционного айкидо в Лондоне» . Лондон айкикай - традиционный айкидо в Лондоне . Получено 2019-11-03 .
- ^ Бирт, Дэвид (1995). «Интервью с Чиба Сэнсэй». Айкидо журнал .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Айкидосфера - круглый стол KC -E» . aikidosphere.com . Получено 2019-11-19 .
- ^ «Биранкай Северная Америка» . Получено 2019-11-20 .
- ^ «История нашего додзё» . Бруклин Айкикай . Получено 2019-12-23 .
- ^ «Фонд айкикай | зарубежные организации» . Айкикай Фонд .