Шаливахана
Шаливахана ( IAST : Шаливахана) был легендарным императором древней Индии, который, как говорят, правил из Пратиштханы (современный Пайтан , Махараштра ). Считается, что он основан на Сатаваханы царе (или королях) .
О нем ходит несколько противоречивых легенд. связывают его с другим легендарным императором, Викрамадитьей Удджайном Большинство легенд каким-то образом . В некоторых легендах он представлен врагом Викрамадитьи; в других легендах он назван внуком Викрамадитьи; а в некоторых легендах титул Викрамадитья применяется к правителю Пратиштханы, а иногда он упоминается как Раджа Салбан . По некоторым исторически неточным легендам, его рождение или одна из его боевых побед ознаменовали начало календарной эры Шаливахана , которая является другим названием эпохи саков .
Легенды
[ редактировать ]Вирачарита
[ редактировать ]поэме Ананты «Вирачарита» (XII век н. э.) Шаливахана упоминается как соперник короля Викрамадитьи Удджайна В героической . Согласно ему, Шаливахана победил и убил Викрамадитью, а затем правил из Пратиштхана . Шудрака был близким соратником Шаливаханы и его сына Шакти Кумары. Позже Шудрака объединился с преемниками Викрамадитьи и победил Шакти Кумару. Эта легенда полна мифологических сюжетов. [ 1 ] [ 2 ]
Бхавишья Старый
[ редактировать ]Легенды эпохи Парамара связывают правителей Парамары с легендарными королями, чтобы усилить имперские притязания Парамары. В «Бхавишья-пуране » царь Парамары Бходжа описывается как потомок Шаливаханы, который назван внуком Викрамадитьи. [ 3 ] Согласно тексту (3.1.6.45-7.4), первым царем Парамары был Прамара, родившийся из кострища на горе Абу (таким образом, принадлежавший Агниванше ) . Викрамадитья, Шаливахана и Бходжа описываются как потомки Прамары и, таким образом, члены династии Парамара. [ 4 ]
В Бхавишья Пуране упоминается, что Викрамадитья правил Бхаратаваршей (Индией), ограниченной рекой Инд на западе, Бадаристаном ( Бадринатх ) на севере, Капилой на востоке и Сетубандхой ( Рамешварам ) на юге. Спустя сто лет после его смерти в 18 королевствах Арьядеши (страны ариев ) возникло множество языков и религий . Когда посторонние, такие как шаки, услышали об разрушении дхармы (праведности, закона и порядка) в Арьядеше, они совершили набег на страну, переправившись через Инд и Гималаи. Они разграбили ариев и вернулись в свои страны с женами ариев. Шаливахана, внук Викрамадитьи, затем подчинил себе шаков и других варваров. Он определил мариаду, чтобы отличать арийцев от млеччов , и установил Инд как границу между арийскими землями и землей млеччах. [ 4 ]
Впоследствии Шаливахана однажды пришел на заснеженную гору в стране хунов . Там он встретил Исамаси ( Иисуса Христа ), который появился потому, что истина была уничтожена в стране млеччах. Шаливахана поклонился ему и вернулся домой. В Арьядеше он совершил жертвоприношение ашвамедхи , а затем вознесся на небеса. Через 500 лет после Шаливаханы его потомок Бходжа также сражался против иностранных захватчиков, включая «Махамаду», персонажа, созданного по образцу Мухаммеда и, возможно, Махамуда Газанви . [ 4 ]
В тексте учение Иисуса представлено как соответствующее ведической дхарме , тогда как Мухаммед представлен как демоническое. По словам Теодора Ауфрехта , отрывки об Иисусе были вставлены сотрудником издательства « Венкатешвара Пресс» , которое опубликовало первое печатное издание текста в 1897 году. По словам Джорджио Бонаццоли, эта часть была вставлена «каким-то умным пандитом» в 19 веке. . [ 4 ]
Чола Пурва Патаям
[ редактировать ]Чола Пурва Патаям («Древняя запись Чола »), рукопись на тамильском языке неопределенной даты, содержит следующую легенду о Шаливахане (также известном в этой истории как Бходжа): [ 5 ]
Шаливахана родился в Айодхье , в доме гончара, по милости Шеши . Когда он вырос, он стал королем и победил Викрамадитью, ознаменовав начало календарной эры Шаливаханы. Шаливахана был инопланетянином Настика Шраманом (возможно, джайном ) и преследовал всех, кто отказывался принять его веру. Он отменил все привилегии, полученные индусами от Викрамадитьи. Аскеты, не являющиеся шраманами, начали удаляться в пустыню и молились Шиве и Вишну, чтобы те остановили злодеяния нового царя. [ 5 ]
Затем Шива обратился к Пара-Брахману (высшему существу) с просьбой разрешить ему вызвать огненный дождь в королевстве Шаливаханы. Шеша явился во сне Шаливахане и предупредил его о предстоящей катастрофе. Шаливахана попросил своих людей построить каменные дома или спрятаться в реке ( Кавери ), чтобы избежать огненного дождя. Когда Шива открыл свой третий глаз и начал проливать огненный дождь, люди выжили благодаря совету Шаливаханы. Затем Шива пролил дождь из грязи. Те, кто прятался в каменных домах, задохнулись, поскольку грязь забила отверстия. Те, кто прятался в реках, в том числе Шаливахана и его армия, выжили. [ 5 ]
Чтобы уничтожить Шаливахану, Шива создал Трех Коронованных Королей : Вира Чолан , Ула Черан и Ваджранга Пандьян . Три короля пришли вместе искупаться в Тривени Сангаме (слиянии трех рек) в Тирумуккудале и заключили союз против Шаливаханы. Затем они пережили ряд приключений в разных местах, включая Каши и Канчи . По благословению Дурги они нашли сокровища и надписи индуистских царей от эпохи Шантану до Викрамадитьи . Затем они достигли Кудатуриюра (возможно, Урайюра ), где Вира Чолан написал письма всем тем, кто поклонялся Шиве и Вишну, прося их помощи против Шаливаханы. Несколько человек собрались в Кудатуриюре, чтобы поддержать кампанию трех королей. Когда Шаливахана услышал об этой подготовке, он двинулся на юг и овладел мощной цитаделью в Тируччираппалли . [ 5 ]
Три короля отправили своего посланника к Шаливахане с просьбой сдаться и отречься от своей веры. Когда он отказался, они и их союзники собрали армию в Тируванаикавале . По надписи, которую они ранее нашли в Канчи, они поняли, что в форт Тиручираппалли был подземный вход. Они послали несколько солдат, которые вошли в форт и открыли ворота Чинтамани . Затем их силы вошли в крепость и победили Шаливахану. Чола Пурва Патаям относит поражение Шаливаханы к 1443 году неопределенной календарной эры (возможно, к началу Кали-юги ). [ 5 ]
Другие
[ редактировать ]Джайнский ученый Хемачандра (12 век) называет Шаливахану одним из четырех ученых царей. Другой джайнский писатель, Джина Прабху Сури, упоминает его в «Кальпа Прадипе» . [ 6 ] В некоторых легендах, которые представляют Шаливахану и Викрамадитью соперниками, их политическое соперничество распространяется на покровительство языку: Викрамадитья поддерживает санскрит , а Шаливахана поддерживает пракрит . [ 7 ]
эпоха Шаливахана
[ редактировать ]Согласно некоторым исторически неточным легендам, одна из побед Шаливаханы положила начало эпохе саков (также известной как «эра Шаливаханы»). [ 6 ] [ 8 ] Самая ранняя связь Шаливаханы с эрой, начавшейся в 78 г. н. э., встречается в на языке каннада произведении « Удбхатакавья» Сомараджи (1222 г. н. э.). Следующая самая ранняя ассоциация встречается на пластинах Тасгаон (1251 г. н.э.) Ядава царя Кришны . [ 8 ] Некоторые произведения, такие как «Мухурта-Мартанда», предполагают, что эта эпоха начинается с рождения Шаливаханы. Другие, такие как Кальпа-Прадипа (ок. 1300 г. н.э.) Джинапрабхи Сури, предполагают, что эта эпоха знаменует победу Шаливаханы над Викрамадитьей. [ 8 ]
Динешчандра Сиркар предполагает, что связь северного царя Викрамадитьи с эпохой Викрамы (также исторически неточная) могла побудить южных ученых сфабриковать аналогичную легенду. Еще одним фактором могла стать попытка забыть зарубежную ассоциацию названия эпохи. [ 6 ]
Эра Шаливахана началась королем Шаливахана, внуком легендарного короля Викрамадитьи. Чандрамана принят в эпоху Шаливахана. Чандрамана — самая легкая по сравнению с Сурьяманой.
Историчность
[ редактировать ]Многие легенды о Шаливахане содержат элементы фэнтези и мифа , но некоторые ученые полагают, что он основан на исторической фигуре (или фигурах). По мнению таких ученых, как Мориц Винтерниц и К.Р. Субраманиан, Шаливахана то же самое, что и Сатавахана , и было родовой фамилией или титулом королей Сатаваханы. [ 9 ] [ 10 ] По словам DC Sircar , легендарная «Шаливахана» была основана на подвигах нескольких королей Сатаваханы; легендарный Викрамадитья также основывался на нескольких царях, и различие между этими отдельными королями со временем было утрачено. Он считает исторически неточным представление о том, что «эра Шаливаханы» была основана на победе правителя Сатаваханы Гаутамипутры Сатакарни над некоторыми царями саков ( западных кшатрап ). [ 11 ] [ 8 ]
Литературные произведения, такие как Прабодха Чинтамани и Чатуравиншати Прабандха, предполагают, что Шаливахана сочинил 400 000 гатх (стихов из одного стиха). Гатха Сапташати , составленная царем Сатваханы Халой , содержит 700 стихов на махараштра-пракрите . По этой причине Хала идентифицируется как Шаливахана. [ 6 ] [ 12 ] Хотя джайнские летописцы утверждают, что он был джайном, это, по-видимому, неверно, поскольку в произведении упоминается Шива . [ 6 ] Катхасарицагара (основанный на ныне утерянной Брихаткатхе ) также содержит некоторые легенды о царе по имени Сатавахана, но этот царь явно отличается от Халы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мориц Винтерниц 1985 , с. 377.
- ^ Вишванатха Девашарма (1999). Шудрака . Академия Сахитья. п. 4. ISBN 9788126006977 .
- ^ Кота Венкатачелам (1956). Индийские эпохи . стр. 63–70.
- ^ Jump up to: а б с д Альф Хилтебейтель (2009). Переосмысление устных и классических эпосов Индии: Драупади среди раджпутов, мусульман и далитов . Издательство Чикагского университета. стр. 254–275. ISBN 9780226340555 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уильям Кук Тейлор (1838). Исследование и анализ рукописей Маккензи, хранящихся в библиотеке Мадрасского колледжа . Азиатское общество. стр. 49–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Журнал Азиатского общества Бомбея» . Азиатское общество Бомбея. 1875. стр. xli – xliii.
- ^ DC Сиркар 1969 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Округ Колумбия Сиркар (1965). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс . стр. 262–266. ISBN 9788120811669 . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Мориц Винтерниц 1985 , с. 114.
- ^ К. Р. Субраманиан (1989). Буддийские руины в Андхре и история Андхры между 225 и 610 годами нашей эры . Азиатские образовательные службы. п. 61. ИСБН 9788120604445 .
- ^ DC Сиркар 1969 , с. 161.
- ^ Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы . Том. 2. Сахитья Академия. п. 1531. ИСБН 9788126011940 .
Библиография
[ редактировать ]- Округ Колумбия Сиркар (1969). Древние малва и традиция Викрамадитьи . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-8121503488 . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- Мориц Винтерниц (1985). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120800564 .