Jump to content

Шаливахана

(Перенаправлено с Саливаханы )

Шаливахана ( IAST : Шаливахана) был легендарным императором древней Индии, который, как говорят, правил из Пратиштханы (современный Пайтан , Махараштра ). Считается, что он основан на Сатаваханы царе (или королях) .

О нем ходит несколько противоречивых легенд. связывают его с другим легендарным императором, Викрамадитьей Удджайном Большинство легенд каким-то образом . В некоторых легендах он представлен врагом Викрамадитьи; в других легендах он назван внуком Викрамадитьи; а в некоторых легендах титул Викрамадитья применяется к правителю Пратиштханы, а иногда он упоминается как Раджа Салбан . По некоторым исторически неточным легендам, его рождение или одна из его боевых побед ознаменовали начало календарной эры Шаливахана , которая является другим названием эпохи саков .

Вирачарита

[ редактировать ]

поэме Ананты «Вирачарита» (XII век н. э.) Шаливахана упоминается как соперник короля Викрамадитьи Удджайна В героической . Согласно ему, Шаливахана победил и убил Викрамадитью, а затем правил из Пратиштхана . Шудрака был близким соратником Шаливаханы и его сына Шакти Кумары. Позже Шудрака объединился с преемниками Викрамадитьи и победил Шакти Кумару. Эта легенда полна мифологических сюжетов. [ 1 ] [ 2 ]

Бхавишья Старый

[ редактировать ]

Легенды эпохи Парамара связывают правителей Парамары с легендарными королями, чтобы усилить имперские притязания Парамары. В «Бхавишья-пуране » царь Парамары Бходжа описывается как потомок Шаливаханы, который назван внуком Викрамадитьи. [ 3 ] Согласно тексту (3.1.6.45-7.4), первым царем Парамары был Прамара, родившийся из кострища на горе Абу (таким образом, принадлежавший Агниванше ) . Викрамадитья, Шаливахана и Бходжа описываются как потомки Прамары и, таким образом, члены династии Парамара. [ 4 ]

В Бхавишья Пуране упоминается, что Викрамадитья правил Бхаратаваршей (Индией), ограниченной рекой Инд на западе, Бадаристаном ( Бадринатх ) на севере, Капилой на востоке и Сетубандхой ( Рамешварам ) на юге. Спустя сто лет после его смерти в 18 королевствах Арьядеши (страны ариев ) возникло множество языков и религий . Когда посторонние, такие как шаки, услышали об разрушении дхармы (праведности, закона и порядка) в Арьядеше, они совершили набег на страну, переправившись через Инд и Гималаи. Они разграбили ариев и вернулись в свои страны с женами ариев. Шаливахана, внук Викрамадитьи, затем подчинил себе шаков и других варваров. Он определил мариаду, чтобы отличать арийцев от млеччов , и установил Инд как границу между арийскими землями и землей млеччах. [ 4 ]

Впоследствии Шаливахана однажды пришел на заснеженную гору в стране хунов . Там он встретил Исамаси ( Иисуса Христа ), который появился потому, что истина была уничтожена в стране млеччах. Шаливахана поклонился ему и вернулся домой. В Арьядеше он совершил жертвоприношение ашвамедхи , а затем вознесся на небеса. Через 500 лет после Шаливаханы его потомок Бходжа также сражался против иностранных захватчиков, включая «Махамаду», персонажа, созданного по образцу Мухаммеда и, возможно, Махамуда Газанви . [ 4 ]

В тексте учение Иисуса представлено как соответствующее ведической дхарме , тогда как Мухаммед представлен как демоническое. По словам Теодора Ауфрехта , отрывки об Иисусе были вставлены сотрудником издательства « Венкатешвара Пресс» , которое опубликовало первое печатное издание текста в 1897 году. По словам Джорджио Бонаццоли, эта часть была вставлена ​​«каким-то умным пандитом» в 19 веке. . [ 4 ]

Чола Пурва Патаям

[ редактировать ]

Чола Пурва Патаям («Древняя запись Чола »), рукопись на тамильском языке неопределенной даты, содержит следующую легенду о Шаливахане (также известном в этой истории как Бходжа): [ 5 ]

Шаливахана родился в Айодхье , в доме гончара, по милости Шеши . Когда он вырос, он стал королем и победил Викрамадитью, ознаменовав начало календарной эры Шаливаханы. Шаливахана был инопланетянином Настика Шраманом (возможно, джайном ) и преследовал всех, кто отказывался принять его веру. Он отменил все привилегии, полученные индусами от Викрамадитьи. Аскеты, не являющиеся шраманами, начали удаляться в пустыню и молились Шиве и Вишну, чтобы те остановили злодеяния нового царя. [ 5 ]

Затем Шива обратился к Пара-Брахману (высшему существу) с просьбой разрешить ему вызвать огненный дождь в королевстве Шаливаханы. Шеша явился во сне Шаливахане и предупредил его о предстоящей катастрофе. Шаливахана попросил своих людей построить каменные дома или спрятаться в реке ( Кавери ), чтобы избежать огненного дождя. Когда Шива открыл свой третий глаз и начал проливать огненный дождь, люди выжили благодаря совету Шаливаханы. Затем Шива пролил дождь из грязи. Те, кто прятался в каменных домах, задохнулись, поскольку грязь забила отверстия. Те, кто прятался в реках, в том числе Шаливахана и его армия, выжили. [ 5 ]

Чтобы уничтожить Шаливахану, Шива создал Трех Коронованных Королей : Вира Чолан , Ула Черан и Ваджранга Пандьян . Три короля пришли вместе искупаться в Тривени Сангаме (слиянии трех рек) в Тирумуккудале и заключили союз против Шаливаханы. Затем они пережили ряд приключений в разных местах, включая Каши и Канчи . По благословению Дурги они нашли сокровища и надписи индуистских царей от эпохи Шантану до Викрамадитьи . Затем они достигли Кудатуриюра (возможно, Урайюра ), где Вира Чолан написал письма всем тем, кто поклонялся Шиве и Вишну, прося их помощи против Шаливаханы. Несколько человек собрались в Кудатуриюре, чтобы поддержать кампанию трех королей. Когда Шаливахана услышал об этой подготовке, он двинулся на юг и овладел мощной цитаделью в Тируччираппалли . [ 5 ]

Три короля отправили своего посланника к Шаливахане с просьбой сдаться и отречься от своей веры. Когда он отказался, они и их союзники собрали армию в Тируванаикавале . По надписи, которую они ранее нашли в Канчи, они поняли, что в форт Тиручираппалли был подземный вход. Они послали несколько солдат, которые вошли в форт и открыли ворота Чинтамани . Затем их силы вошли в крепость и победили Шаливахану. Чола Пурва Патаям относит поражение Шаливаханы к 1443 году неопределенной календарной эры (возможно, к началу Кали-юги ). [ 5 ]

Джайнский ученый Хемачандра (12 век) называет Шаливахану одним из четырех ученых царей. Другой джайнский писатель, Джина Прабху Сури, упоминает его в «Кальпа Прадипе» . [ 6 ] В некоторых легендах, которые представляют Шаливахану и Викрамадитью соперниками, их политическое соперничество распространяется на покровительство языку: Викрамадитья поддерживает санскрит , а Шаливахана поддерживает пракрит . [ 7 ]

эпоха Шаливахана

[ редактировать ]

Согласно некоторым исторически неточным легендам, одна из побед Шаливаханы положила начало эпохе саков (также известной как «эра Шаливаханы»). [ 6 ] [ 8 ] Самая ранняя связь Шаливаханы с эрой, начавшейся в 78 г. н. э., встречается в на языке каннада произведении « Удбхатакавья» Сомараджи (1222 г. н. э.). Следующая самая ранняя ассоциация встречается на пластинах Тасгаон (1251 г. н.э.) Ядава царя Кришны . [ 8 ] Некоторые произведения, такие как «Мухурта-Мартанда», предполагают, что эта эпоха начинается с рождения Шаливаханы. Другие, такие как Кальпа-Прадипа (ок. 1300 г. н.э.) Джинапрабхи Сури, предполагают, что эта эпоха знаменует победу Шаливаханы над Викрамадитьей. [ 8 ]

Динешчандра Сиркар предполагает, что связь северного царя Викрамадитьи с эпохой Викрамы (также исторически неточная) могла побудить южных ученых сфабриковать аналогичную легенду. Еще одним фактором могла стать попытка забыть зарубежную ассоциацию названия эпохи. [ 6 ]

Эра Шаливахана началась королем Шаливахана, внуком легендарного короля Викрамадитьи. Чандрамана принят в эпоху Шаливахана. Чандрамана — самая легкая по сравнению с Сурьяманой.

Историчность

[ редактировать ]

Многие легенды о Шаливахане содержат элементы фэнтези и мифа , но некоторые ученые полагают, что он основан на исторической фигуре (или фигурах). По мнению таких ученых, как Мориц Винтерниц и К.Р. Субраманиан, Шаливахана то же самое, что и Сатавахана , и было родовой фамилией или титулом королей Сатаваханы. [ 9 ] [ 10 ] По словам DC Sircar , легендарная «Шаливахана» была основана на подвигах нескольких королей Сатаваханы; легендарный Викрамадитья также основывался на нескольких царях, и различие между этими отдельными королями со временем было утрачено. Он считает исторически неточным представление о том, что «эра Шаливаханы» была основана на победе правителя Сатаваханы Гаутамипутры Сатакарни над некоторыми царями саков ( западных кшатрап ). [ 11 ] [ 8 ]

Литературные произведения, такие как Прабодха Чинтамани и Чатуравиншати Прабандха, предполагают, что Шаливахана сочинил 400 000 гатх (стихов из одного стиха). Гатха Сапташати , составленная царем Сатваханы Халой , содержит 700 стихов на махараштра-пракрите . По этой причине Хала идентифицируется как Шаливахана. [ 6 ] [ 12 ] Хотя джайнские летописцы утверждают, что он был джайном, это, по-видимому, неверно, поскольку в произведении упоминается Шива . [ 6 ] Катхасарицагара (основанный на ныне утерянной Брихаткатхе ) также содержит некоторые легенды о царе по имени Сатавахана, но этот царь явно отличается от Халы. [ 6 ]

  1. ^ Мориц Винтерниц 1985 , с. 377.
  2. ^ Вишванатха Девашарма (1999). Шудрака . Академия Сахитья. п. 4. ISBN  9788126006977 .
  3. ^ Кота Венкатачелам (1956). Индийские эпохи . стр. 63–70.
  4. ^ Jump up to: а б с д Альф Хилтебейтель (2009). Переосмысление устных и классических эпосов Индии: Драупади среди раджпутов, мусульман и далитов . Издательство Чикагского университета. стр. 254–275. ISBN  9780226340555 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уильям Кук Тейлор (1838). Исследование и анализ рукописей Маккензи, хранящихся в библиотеке Мадрасского колледжа . Азиатское общество. стр. 49–55.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Журнал Азиатского общества Бомбея» . Азиатское общество Бомбея. 1875. стр. xli – xliii.
  7. ^ DC Сиркар 1969 , с. 109.
  8. ^ Jump up to: а б с д Округ Колумбия Сиркар (1965). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс . стр. 262–266. ISBN  9788120811669 . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  9. ^ Мориц Винтерниц 1985 , с. 114.
  10. ^ К. Р. Субраманиан (1989). Буддийские руины в Андхре и история Андхры между 225 и 610 годами нашей эры . Азиатские образовательные службы. п. 61. ИСБН  9788120604445 .
  11. ^ DC Сиркар 1969 , с. 161.
  12. ^ Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы . Том. 2. Сахитья Академия. п. 1531. ИСБН  9788126011940 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c54dbe46d6925d231578917016b47db__1722160620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/db/0c54dbe46d6925d231578917016b47db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shalivahana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)