Деволл (муниципалитет)
Дьявол | |
---|---|
Координаты: 40 ° 37'16 "с.ш. 20 ° 59'17" в.д. / 40,62111 ° с.ш. 20,98806 ° в.д. | |
Страна | Албания |
Графство | Корче |
Сиденье | Билишти |
Правительство | |
• Мэр | Эдуард Дуро ( PS ) |
Область | |
• Муниципалитет | 453,27 км 2 (175,01 квадратных миль) |
Население (2011) | |
• Муниципалитет | 26,716 |
• Плотность муниципалитетов | 59/км 2 (150/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 7006 |
Код города | (0)811 |
Веб-сайт | www |
Деволл ( Албанский: [ˈdɛˈvɔɫ] ; Албанская определенная форма : Devolli ) — муниципалитет в уезде Корча , на юго-востоке Албании . Муниципалитет состоит из административных единиц Хочишт , Мирас , Прогер и Кендер Билишт, Билишт . резиденцией которого является [1] [2] [3] По оценке Института статистики по переписи 2011 года, в муниципалитете Деволл проживало 26 716 человек. [1] [4] Свое название он получил от реки Деволл, протекающей через долину. Пограничный пункт Капштица / Кристаллопиги соединяет Деволл с греческими региональными единицами Флорина и Кастория на востоке и юго-востоке. Деволл граничит с муниципалитетами Колонье на юго-западе, Корче на западе, Маликом на северо-западе и Пустецем на севере. Площадь муниципалитета составляет 453,27 км². 2 . [1] [5]
История
[ редактировать ]При раскопках в пещере Трен была обнаружена микенская греческая керамика позднего бронзового века . Судя по всему, это возможно местного производства. [6]
Средневековая крепость Девол , тогда известная как Деаболис ( греч . Δέαβολις), была местом, где в 1108 году был подписан Девольский договор между Богемундом I Антиохийским и византийским императором Алексиосом I Комнином. В наше время ее место было забыто, однако предварительно отождествлен с сайтом Звезда [7] (расположен по адресу 40 ° 43'N 020 ° 51'E / 40,717 ° N 20,850 ° E [8] ), гипотеза, предложенная британским путешественником XIX века Уильямом Мартином Ликом в 1835 году. [9] Крепость Девол была отвоевана Болгарской империей в начале 13 века, но возвращена византийцам в 1259 году. [10] Крепость продолжала играть важную роль до 14 века. В наше время его место было забыто.
В тексте императора Иоанна VI Кантакузина (годы правления 1347–1354), «История» которого охватывает 1320–1356 годы, есть упоминание о местных албанцах ; « Пока император пробыл около восьми дней в Ахриде ( Охриде ), перед ним предстали албанские кочевники, жившие в области Деаболиса (Деволля), а также из Колонии ( Колонья ) и из окрестностей Охрида. По оценкам, эта встреча произошла примерно в феврале 1328 года. [11]
Во время Первой мировой войны греческая армия сожгла несколько мусульманских деревень в регионе, в том числе Синицу ( Мирас ). [12] В событиях 1914 года одним из убитых греческими войсками был Бекташи Баба Хафиз текке Куч из . [13] Его окровавленная ритуальная шапка изображалась как символ в текке в течение многих лет после его смерти. [13]
Часовня в пещере Блаштонье на берегу Малого озера Преспа датируется 13 веком нашей эры. Наскальные рисунки являются старейшими произведениями искусства, найденными в Албании, а иконы в часовне являются одними из старейших в своем роде в стране.
Именно в Деволле, когда этот регион находился в составе Сербской империи император Стефан Душан . , в 1355 году умер [ нужна ссылка ]
В поздние времена Османской империи и в раннюю эпоху независимости большая часть христианского населения эмигрировала за границу, а затем вернулась, а позже часть мусульманского населения сделала то же самое.
До Второй мировой войны долина Деволл была автономным округом. В коммунистический период он принадлежал региону Корча, от которого был отделен в 1990 году в рамках реформы административного деления. В ходе территориальных реформ 2015 года муниципалитеты региона Деволл были преобразованы в новый муниципалитет Деволл, который вошел в состав округа Корча .
Сегодня снова наблюдается массовая эмиграция, хотя на этот раз местное мусульманское население эмигрирует в большем количестве и в более высоких пропорциях, чем христианское население, что является противоположностью «Курбета» прошлого века.
География
[ редактировать ]Деволл расположен на юго-востоке Албании. Пограничный поселок Капштица находится недалеко от самой восточной точки Албании. Вся восточная и южная границы муниципалитета также являются национальной границей с Грецией . На западной и северной сторонах муниципалитет соседствует с Колонье , Корчей , Маликом и Пустецем .
Муниципалитет расположен в верховьях реки Деволл , берущей начало в юго-западной части местности. Билишт расположен на высоте около 900 м над уровнем моря на равнине, со всех сторон окруженной горами. Пограничный город Капштица расположен на высоте 1048 м над перевалом . Западную границу образует горный массив Малет-э-Моравес, самая высокая гора которого - Майя-э-Ларте высотой 1806 м. Город Корча расположен на другой стороне этого горного хребта. Через эти горы есть всего три перевала. На северо-западе река Деволл течет через узкий каньон в равнину Корча. длинный рукав Малого озера Преспа На северо-востоке почти до самой равнины Билишт тянется . На юго-востоке равнина кое-где почти незаметно обрывается в долину реки Коре, прорезающей здесь горы. Эта река, являющаяся притоком Галиакмона , совершает обход территории Албании длиной около 5 км. Несколько квадратных километров водосборного бассейна, расположенного в Албании, являются единственной частью Албании, впадающей в Эгейское море, а не Адриатическое или Ионическое моря .
Равнина Билишт стала плодородной благодаря многочисленным оросительным каналам. В результате обильных дождей и весеннего таяния снегов вода из Малого озера Преспа через естественный сток вытекает в Деволл, а затем прямо в Адриатику. С 1950-х годов примерно до 2000 года во время наводнений река Деволл перенаправлялась в озеро Малая Преспа. Избыток воды использовался для орошения равнины Корча.
В горах к востоку от Билишта, вдоль границы с Грецией, имеются богатые месторождения никеля , сосредоточенные в двух основных месторождениях — Вернику и Капштица Западная. [14]
Демография
[ редактировать ]Население в подавляющем большинстве состоит из этнических албанцев, при этом большинство албанцев были мусульманами в конце эпохи Османской империи, в то время как меньшинство албанцев, особенно тех, кто проживал особенно в высокогорных районах, оставалось православным христианином . Албанское христианское население проживает в основном в верхней долине реки Деволл, в городе Хочишт , [15] в Билиште и в деревне Трен и настаивают на том, чтобы их называли только албанцами, а не греками. [16]
В регионе проживает небольшое количество арумын, а также греков . [17] В посткоммунизме часть коренного албанского мусульманского населения обратилась в православие в рамках эмиграции в Грецию. [18]
также присутствуют цыгане и македонцы В селе Верник . Славяноязычные жители Верника идентифицируют себя как эгейские македонцы и отказываются от какой-либо болгарской или другой идентичности. Цыгане в основном мусульмане, а македонцы – православные христиане. В наше время среди албанского населения широко распространены смешанные браки между мусульманским и христианским населением, в результате чего многие этнические албанские молодые люди в этом районе идентифицируют себя с обеими традициями как «полумусульмане-полухристиане». . Как и везде в Албании, фактическое соблюдение религиозных обрядов, как правило, не является строгим, хотя из-за истории Османской империи даже среди некоторых непрактикующих религиозная идентичность может по-прежнему играть роль в социальных отношениях, будучи более значимой среди старших поколений.
Албанское население говорит на тоском диалекте , а македонское население говорит на костурском диалекте . Все славяноязычное население Македонии в настоящее время также двуязычно на албанском языке. [19]
Экономика
[ редактировать ]Пограничный поселок Капштица является одним из важнейших маршрутов из Албании в Грецию. В результате весь регион, изолированный от остальной части Албании, в значительной степени занят приграничной торговлей с Грецией. Несмотря на то, что это преимущественно сельскохозяйственный регион, вокруг приграничной торговли развилась крупная сфера услуг. В частности, многие молодые люди этого региона работали в Греции в 1990-е годы, в основном нелегально, чтобы спастись от бедности дома. Впоследствии часто случалось, что к ним присоединялись их семьи.
Список мэров
[ редактировать ]Мэры, работавшие после принятия Декларации независимости Албании 1912 года: [20]
Нет. | Имя | Срок пребывания в должности | |||||
1 | Этем Османи | 1921 | 1924 | ||||
2 | Этем Османи | 1926 | 1926 | ||||
3 | Этем Османи | 1936 | 1937 | ||||
4 | Фаик Бабани | 1939 | 1939 | ||||
5 | Сали Шеху | 1944 | 1944 | ||||
Исполнительный комитет (1944–1992) | |||||||
6 | Шефкет Фифо | 1962 | 1963 | ||||
7 | Мифтар Грабочка | 1964 | 1964 | ||||
8 | Шефкет Фифо | 1966 | 1966 | ||||
9 | Мизафер Сулеймани | 1966 | 1966 | ||||
10 | Ангел Отец | 1969 | 1969 | ||||
11 | Гьердж Граждани | 1974 | 1985 | ||||
12 | Спасите город | 1986 | 1990 | ||||
13 | Besnik Diko | 1992 | 1998 | ||||
14 | Авдил Спахо | 1998 | 2000 | ||||
15 | Арбен Граса | 2000 | 2003 | ||||
16 | Уолтер Миза | 2003 | 2014 | ||||
17 | Бледжон Наллбати | 2015 | 2019 | ||||
18 | Эдуард Дуро | 2019 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт муниципалитета Деволл» (на албанском языке). Внутренние ворота. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Новая городско-сельская классификация албанского населения» (PDF) . Институты и статистики (ИНСТАТ). Май 2014. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2019 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Закон № 115/2014» (PDF) (на албанском языке). стр. 6372–6373 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Нурья, Инес. «Censusi i popullsisë dhe Banesave / Перепись населения и жилищного фонда – Корча (2011 г.)» (PDF) . Тирана: Институт статистики (ИНСТАТ). п. 85. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Башкия Деволл» (на албанском языке). Албанская ассоциация муниципалитетов (ААМ). Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Х., Уордл, Никола М. (2005). «Центр и периферия: влияние микенской цивилизации на соседей» . Бристольский университет: 9.
Албания в последнее время также оказалась в центре растущей археологической активности благодаря раскопкам в таких местах, как пещера Трен и кладбище Барч в бассейне Корицы, которые указывают на то, что микенская керамика (когда ее находят) иногда бывает грубой. и, возможно, местного производства.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Талберт, Ричард Дж. А. и Роджер С. Бэгналл, Атлас Баррингтона греческого и римского мира , Princeton University Press, 2000. стр.752
- ↑ Национальное агентство геопространственной разведки США, Поиск GNS. Архивировано 8 июня 2008 г., на Wayback Machine.
- ^ Лик, Уильям М. , Путешествие по Северной Греции . Лондон: Дж. Родуэлл, 1835. с. 339.
- ^ Кириакидис, Саввас (2011). Война в поздней Византии, 1204-1453 гг . БРИЛЛ. стр. 171–172. ISBN 9789004206663 .
- ^ «1328, 1332, 1336 | Иоанн Кантакузин: Непокорные кочевники отдают дань уважения императору» .
- ^ Де Рэпер, Жиль (2002). «Пересечение границ: миграция в приграничном албанском районе Деволл». В Казере, Карл; Пихлер, Роберт; Шванднер-Зиверс, Стефани (ред.). Большой мир и деревня. Албанская эмиграция в конце 20 века . Бёлау. п. 105. ИСБН 9783205994138 . «Старик приехал из деревни, сожженной греческими солдатами во время Первой мировой войны, как и многие другие мусульманские деревни в этом регионе. В Деволле»
- ^ Перейти обратно: а б Элси, Роберт (2019). Албанские бекташи: история и культура ордена дервишей на Балканах . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1788315708 .
- ^ «Европейский никель сообщает, что ресурсы месторождения Деволли в Албании оцениваются в 426 775 тонн» . 22 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Де Рэпер, Жиль (2010). «Религия на границе: святилища и фестивали в посткоммунистической Албании» : 2–3, 6, 8, 12–3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Де Рэпер. 27 июня 2008 г. «Сын трех отцов не носит шляпы на голове». Страница 2: «Деволл, албанский район, в который входит Верник, в основном мусульманский. Христианские деревни расположены в верхней долине реки Деволл и не имеют отношений с Верником. Все они христиане, говорящие на албанском языке, хотя некоторые пожилые люди к началу 20 века посещали греческие деревенские школы. Они настаивают на том, чтобы быть албанцами, а не греками. Христиан можно найти также в городе Билишт, очень близко к Вернику, и в деревне Трен, в двух часах езды от Верника (тропинка). "
- ^ Том, Виннифрит. «NL17_1: Южная Албания, Северный Эпир» . Общество Фаршароту . Проверено 15 января 2018 г.
В небольшом районе Биллишт (30 000 жителей) проживает мало валахов и, вероятно, больше греков.
- ^ Де Рэпер, Жиль. 2005. Лучше, чем у мусульман, но не так хорошо, как у греков . Страница 1: «Моя первая встреча с албанской эмиграцией произошла в 1995-96 годах, когда я проводил полевые исследования в приграничном районе Деволл на юго-востоке Албании. Я жил в албаноязычной христианской деревне, высоко в горах и Жители деревни рассказали мне о людях из ближайшей мусульманской деревни, расположенной в долине: «Посмотрите на них, там, во времена кооператива, они оскорбляли нас, называя «проклятыми греками». «кровавые греки». Но сегодня они все работают в Греции и носят греческие имена, а мы в Грецию не ездили. Кто же тогда такой грек? На самом деле, люди из христианских деревень, которые настаивают на своей албанской национальной идентичности и отказываются называться греками, переезжают в город, а тем более в Соединенные Штаты, где они сохраняют связи, восходящие еще со времен миграция перед Второй мировой войной, известная как курбет. Между тем, их соседи-мусульмане в начале 1990-х годов начали мигрировать в Грецию, где большинство из них сменили имена, а некоторые перешли в православие».
- ^ Де Рэпер. 27 июня 2008 г. «Сын трех отцов не носит шляпы на голове». Жизнь и социальные представления в македонской деревне в Албании». Страница 2-3
- ^ «Мэры Деволли» . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейко, Лоренц (2016). «Социальный ландшафт и курганы в юго-восточной Албании поздней бронзы и раннего железного века». В Генри, Оливер; Келп, Ют (ред.). Курган как Сема: пространство, политика, культура и религия в первом тысячелетии до нашей эры . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110267501 . ISBN 978-3-11-025990-2 .
- Жиль де Рэпер (2002). «Пересечение границ. Миграция в приграничном албанском районе Деволл». В Карле Казере; Роберт Пихлер; Стефани Швандер-Зиверс (ред.). Большой мир и деревня. Албанская эмиграция в конце XX века = К новостям Юго-Восточной Европы: Албанологические исследования . Том 3. Вена: Бёлау-Верлаг. ISBN 3-205-99413-2 .
- Жиль де Рэпер (2008). Религия в посткоммунистической Албании – мусульмане, христиане и идея «культуры» (Деволл, Южная Албания) (PDF) . Антропологические тетради. Том. 14. С. 31–45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- bashkiadevoll.gov.al - Официальный сайт (на албанском языке)