Роджер Эдвард Кунц
Роджер Эдвард Кунц (4 января 1926 — 22 августа 1975) — выдающийся из Южной Калифорнии пейзажист художник- и член Клермонтской группы художников — профессоров и выпускников колледжа Помона , колледжа Скриппса и аспирантуры Клермонта . [ 1 ] Художник-фигуратив, склонный к абстрактным формам, он завоевал признание критиков за яркие композиции, которые трансформируют необычный набор предметов, включая теннисистов, домашние интерьеры, автострады, дорожные знаки, ванны и дирижабль Goodyear. Ретроспективная выставка его работ в Художественном музее Лагуна в Лагуна-Бич, Калифорния , в 2009 году получила меткое название «Роджер Кунц: Тень между репрезентацией и абстракцией». В каталоге выставки куратор Сьюзан М. Андерсон написала: «Работы Кунца конца 1950-х — начала 1960-х годов по сути воплощали экспериментирование, фрагментацию и парадоксальность американской культуры того времени». [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Роджер Кунц родился в Сан-Антонио, штат Техас , в 1926 году и был вторым сыном Хелены Грейс Таул Кунц и Клайда Антуана Кунца, пилота армии США, чей отец эмигрировал из региона Эльзас-Лотарингия во Франции. Роджера семья переехала в Гонолулу в авиакатастрофе в 1929 году Вскоре после рождения Клайд Кунц погиб . Гавайи, где , Теософского общества сообщества художников, писателей и философов .
Роджер Кунц начал рисовать и рисовать в юности. После окончания Pt. В средней школе Лома в 1943 году он поступил в колледж Помона в Клермонте, Калифорния . Он бросил учебу на два года, чтобы служить в воздушном корпусе армии США , и вернулся в 1946 году, чтобы изучать искусство и психологию. По окончании учебы, в 1948 году, Кунц женился на сокурснице Маргарет Дарр и поступил в аспирантуру Клермонта (ныне Клермонтский аспирантский университет ). Он учился у художников Генри Ли Макфи , Милларда Шитса , Суео Серисавы и Карлоса Лопеса и получил степень магистра изящных искусств в 1950 году. Среди его одноклассников были художники Пол Дэрроу , Дуглас Макклеллан и Карл Бенджамин , а также скульптор Джек Заджак .
Кунц и его жена провели четыре месяца, путешествуя по Европе в 1950 году, чтобы Роджер мог посещать музеи и разрабатывать идеи для картин с изображением европейских сцен. Единственный ребенок пары, Мэри Маргарет, родилась в 1951 году. Семья жила в районе Клермонт до 1963 года, когда они переехали в Лагуна-Бич .
Успех на выставке пришел к Кунцу рано, который получил почетную награду и денежный приз на своей первой публичной выставке в Художественном институте Пасадены в 1948 году. Примерно к 1950 году Кунц считал, что послевоенный абстрактный экспрессионизм исчерпал себя и что время пришло. для возрождения структуры в искусстве, которая сообщается зрителю. Его первая персональная выставка состоялась в Галерее изящных искусств Сан-Диего в 1951 году. Работы Кунца получили более широкую известность в начале 1950-х годов на национальных конкурсах в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии и Национальная академия дизайна в Нью-Йорке. Его первой международной выставкой стала III Биеннале в Сан-Паулу , которая открылась в Бразилии в 1955 году и впоследствии путешествовала по Соединенным Штатам.
В 1954 году по рекомендации Шитса Кунц поступил на факультет колледжа Скриппса в Клермонте в качестве приглашенного профессора искусств. Два года спустя он получил грант Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма на живопись. Награда в 3000 долларов позволила ему взять отпуск от преподавания и заняться своим искусством полный рабочий день. Путешествия по Калифорнии и Мексике вдохновили его на создание многих картин того периода. По мере того как его репутация росла, Кунц присоединился к группе художников, которую представлял Феликс Ландау , ведущий арт-дилер Лос-Анджелеса, который содержал престижную галерею на бульваре Ла-Сьенега . Отношения продолжались с 1957 по 1968 год.
По мере взросления Кунца его картины развивались от относительно традиционных пейзажей, натюрмортов и этюдов фигур к гораздо более упрощенным и драматичным видам эстакад и подземных переходов автострад, обрезанным дорожным знакам и знакам, вырезанным в глубокой тени и свете; они воплощали поиски Кунца союза формальной абстракции и обыденной реальности. Эти картины, созданные с 1960 по 1962 год в палитре, обычно ограниченной черным, белым, серым и зеленым, составляют его наиболее признанную работу.
Несмотря на отсутствие людей и автомобилей, характерные изображения изображают суровую искусственную среду, предназначенную для перевозки растущего населения Южной Калифорнии на высоких скоростях. В 1962 и 1963 годах Кунц также построил серию алюминиевых скульптурных конструкций на основе светофоров. Его оригинальная интерпретация калифорнийской автомобильной культуры привлекла внимание критиков и кураторов, которые рассматривали работы в контексте поп-арта, и Кунц был включен в первый национальный обзор поп-арта, организованный Джоном Коплансом , редактором журнала Artforum , в 1963 году. обладал задумчивой, натуралистической чувствительностью в отличие от других поп-артистов, включая Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола .
В последнее десятилетие своей жизни, когда он нарисовал серию задумчивых изображений фигур в ваннах и вокруг них и создал группу связанных с ними бронзовых скульптур, стало ясно, что Кунц не был художником в стиле поп. Следуя своей музе, он также рисовал спокойные этюды молодой женщины, сидящей перед окном, причудливые изображения дирижабля Goodyear, привязанного к взлетно-посадочной полосе или приземляющегося на Луну, а также сцены пляжей и теннисных кортов.
В 1962 году журнал Life выпустил специальный выпуск о штате Калифорния; он сосредоточился на пяти художниках: Стэнтоне Макдональде-Райте , Джоне Маклафлине , Роберте Ирвине , Билли Эле Бенгстоне и Роджере Кунце.
В начале 1970-х годов у Кунца диагностировали рак кожи . В 1975 году, в возрасте 49 лет, он умер от огнестрельного ранения в голову, нанесенного самому себе, положив конец болезненному периоду депрессии и физического ухудшения состояния, приведшего к параличу.
Художественный музей Лагуна в Лагуна-Бич, Калифорния , организовал крупную ретроспективу работ Роджера Кунца, которая проходила с 8 марта по 24 мая 2009 года. Выставка под названием «Тень между репрезентацией и абстракцией» стала первой крупной демонстрацией творчества Роджера Кунца. творчество художника после его смерти. Он был сосредоточен на поиске Кунцем того, что он называл «золотой серединой» между фигуративной и нефигуративной живописью, и исследовал его роль на художественной сцене Южной Калифорнии 1950-х и 1960-х годов. Музей также издал одноименный каталог экспонатов. «Роджер Кунц не был экстремистом, и это повредило его карьере», - написал критик Питер Плагенс во введении к каталогу ретроспективы художника 2009 года в Художественном музее Лагуны. «За то короткое время, когда он был художником в Южной Калифорнии, с середины 1950-х годов до его самоубийства в 1975 году, мир высокого современного искусства поощрял — нет, практически требовал — чтобы художник занимал чью-либо сторону». Но Кунц «пытался создать что-то прекрасное и значительное, следуя средним путем», писал Плагенс. [ 3 ]
В обзоре Los Angeles Times выставки серий «Автострада», «Знак» и «Дирижабль» 2012 года в Louis Stern Fine Arts в Западном Голливуде критик Дэвид Пейджел написал, что картины Кунца «вызывают в воображении огромные пейзажи за их краями: оба бесконечное разрастание автострад Лос-Анджелеса и непостижимая необъятность наших внутренних миров, наполненных своими изгибами и поворотами, тупиками и выходами, перекрестками и подземными переходами». [ 4 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Художники долины Сан-Габриэль: выставка масел, акварелей и скульптур из двадцати четырех городов , Институт искусств Пасадены , Пасадена, Калифорния , 1948 год.
- Выставка искусств столетия Калифорнии , Музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния, 1949 год.
- Картины Роджера Кунца , Галерея изящных искусств, Сан-Диего, Калифорния, 1951 год.
- 147-я ежегодная выставка живописи и скульптуры , Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, 1952 г.
- 127-я ежегодная выставка картин маслом, скульптуры, графики и акварели , Национальная академия дизайна, Нью-Йорк, 1952 г.
- 58-я ежегодная выставка западного искусства , Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо, 1952 год.
- 23-я биеннале современной американской живописи маслом , Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1953 год.
- Картины художников Южной Калифорнии , Художественный музей Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, 1954 год.
- Недавние картины Роджера Кунца , Галерея Феликса Ландау, Лос-Анджелес, Калифорния, 1955 г.
- III биеннале Сан-Паулу , Музей современного искусства, Сан-Паулу , Бразилия, 1955 г.
- Питтсбургская международная выставка современной живописи , Институт Карнеги , Питтсбург , Пенсильвания, 1955 год.
- Картины и конструкции на автостраде , Художественный музей Пасадены, Пасадена, Калифорния, 1963 г.
- Поп-арт США , Оклендский музей , Окленд, Калифорния, 1963 год.
- Пейзаж в современной американской живописи , Новая школа социальных исследований , Нью-Йорк, 1963 г.
- Роджер Кунц , Художественная ассоциация Лагуна-Бич, Лагуна-Бич, Калифорния, 1965 г.
- Кунц , галереи Чаллис, Лагуна-Бич, Калифорния, 1971 год.
- Кунц: ретроспективная выставка , Лагуна-Бич, Калифорния, 1977 г.
- Роджер Кунц 1926–1975: Рисунки и картины из серии «Автострада» , Школа искусств Лагуна-Бич , Лагуна-Бич, Калифорния, 1984.
- Роджер Кунц: Серия ванн , Центр изящных искусств Ирвина, Ирвин, Калифорния , 1986 г.
- Сделано в Калифорнии: искусство, образ и идентичность , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, 2001 г.
- Города многообещающие: изображения городской Калифорнии , Музей искусств округа Ориндж , Ньюпорт-Бич, Калифорния , 2004 г.
- Роджер Кунц: Тень между изображением и абстракцией , Художественный музей Лагуны, Лагуна-Бич, Калифорния, 2009 г.
- Роджер Кунц: Признаки Лос-Анджелеса , Louis Stern Fine Arts, Западный Голливуд, Калифорния, 2011 г.
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Стивен Стерн Fine Arts, Беверли-Хиллз, Калифорния
- Музей Бауэрса , Санта-Ана, Калифорния
- Художественный музей Лагуны, Лагуна-Бич, Калифорния
- Художественный музей Лонг-Бич , Лонг-Бич, Калифорния
- Музей искусств округа Ориндж, Ньюпорт-Бич, Калифорния
- Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стин, К.К. Коттеджи Crystal Cove: Острова во времени на побережье Калифорнии
- ^ Андерсон, Сьюзан М., Роджер Кунц: Тень между изображением и абстракцией , Художественный музей Лагуны, 2009, стр. 28.
- ^ Плагенс, Питер, Роджер Кунц: Тень между изображением и абстракцией, Художественный музей Лагуны, 2009, с. 11.
- ↑ Пейджел, Дэвид, «Проход времени в яркой форме» , Los Angeles Times , 13 января 2012 г., часть D, стр. 14–15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Джон (1 апреля 2009 г.). «Вспоминая Роджера Кунца из Лагуна-Бич» . ОК Метро . Проверено 13 ноября 2012 г.
- Найт, Кристофер (29 апреля 2009 г.). «Обзор: Роджер Кунц в Художественном музее Лагуны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2012 г.