Ионе Робинсон
Ионе Робинсон | |
---|---|
Рожденный | 1910 Портленд, Орегон |
Умер | 1989 (78–79 лет) Париж, Франция |
Национальность | Американский |
Ионе Робинсон (3 октября 1910, Портленд, Орегон – ноябрь 1989, Париж) был американским художником, писателем и светским человеком. Она наиболее известна своими репортажами о мексиканском движении монументалистов , особенно эпизодами о Диего Ривере и Дэвиде Альфаро Сикейросе , в своей книге «Стена, на которой можно рисовать» (1946). [ 1 ] В этой книге она также рассказала о своем опыте гражданской войны в Испании , свидетелем которой она стала в Барселоне в 1938 году. [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Робинсон получила образование в Художественном институте Отиса в Лос-Анджелесе с 1925 по 1926 год. В 1927 году она участвовала в Пенсильванской академии программе летней школы . Во время своего первого визита в Нью-Йорк в августе 1927 года она решила остаться там и устроилась на работу частным учителем в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Вскоре после этого она начала работать в Frankl Galleries , продавце дизайнерской мебели. Позже она помогала Роквеллу Кенту в создании гравюр на дереве. Творчество Кента в это время она охарактеризовала следующими словами: «Мне не нравятся холодные, жесткие линии и формы Роквелла в его картинах; тем не менее, эта же техника в его черно-белых рисунках имеет силу». [ 3 ] Ее познакомили с Еленой Крыленко и Максом Истманом , друзьями Льва Троцкого . С этого момента и до того момента, как она поселилась на постоянной основе во Франции в 1940-х годах, ей удалось расширить свою сферу деятельности в богатых кругах Нью-Йорка и Новой Англии.
Сцена монументалиста 1929–32.
[ редактировать ]В 1928 году Робинсон посетила Париж впервые , затем Флоренцию и Неаполь в 1929 году. Вернувшись в Кротон у Истманов , она встретила Джорджа Биддла , который предложил познакомить ее с Диего Риверой для прохождения практики. В 1929 году у нее появилась первая возможность выставить рисунки в галерее Вейхе в Нью-Йорке . Вскоре после этого она отправилась в Мехико , где ее приветствовали сын и дочь Хосе Васконселоса Кальдерона , бывшего министра образования Мексики, который, среди прочего, инициировал движение монументалистов в 1921 году, выпустив государственные комиссии, особенно в школьных зданиях. . Благодаря рекомендательному письму от Биддла Робинсон наконец встретила Риверу, который пригласил ее принять участие в работе над его фреской «Эпопея». Работа включала масштабирование эскизов и перенос их на стену, а затем перенос рисунков на участки бумаги для последующего переноса на свежую штукатурку. Она также участвовала в восстановлении поврежденных речных фресок в СЭП . Работу выполнили Робинсон и Рамон Альва Гуадаррама. , с дополнительными помощниками. В том же году Робинсон позировал Ривере для аллегории воздержания для его фресок Министерства здравоохранения . Во время ее пребывания ее разместила фотограф Тина Модотти . За очень короткое время среди ее знакомых появились многие представители монументализма и литераторов, а также Сергей Эйзенштейн и, наконец, журналист Джо Фримен , в то время представитель ТАСС в Мексике, за которого она вышла замуж в конце 1929 года. Они развелись. в 1931 году из-за различий в мировоззрении этих двоих: Фримен был убежденным коммунистом еврейского ортодоксального происхождения, а Робинсон, с другой стороны, попутчиком либеральных Происхождение среднего класса.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1930 году, Робинсон познакомилась с Хосе Клементе Ороско , который, возможно, связал ее с Альмой Рид , владелицей Delphic Studios, где у нее была возможность показать некоторые из своих мексиканских рисунков. Ороско также привлек внимание Робинсона к Испании в то время, когда монархия была на грани падения.
Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма позволила Робинсону провести еще десять месяцев в Мексике, с весны 1931 по начало 1932 года. В течение короткого времени она помогала Виктору Арнаутову Ривераса в выполнении частей фрески Национального дворца , в то время как сам Ривера работал в Калифорнии . Это вызвало сильное недовольство, поскольку Ривера, казалось, винил Робинсона в его исключении из Коммунистической партии Мексики в 1929 году, в которой, Джо Фримен по-видимому, был замешан . Фрида Кало , жена Риверы с 1929 года, получила уведомление о ее работе над проектом Национального дворца , и Робинсону пришлось его покинуть. Во время своего пребывания она познакомилась с Жаном Шарло , одним из первых пионеров мурализма в Мексике, который позже рассказал о своем опыте в своей книге « Мексиканский фресковый ренессанс, 1920–1925» . [ 4 ] Другим знакомым был художник из Юты Пол Хиггинс (или Пабло О'Хиггинс, который часто утверждал, что родился в Сан-Франциско), сыгравший важную роль в посредничестве между американо-американскими новичками и монументалистами в Мексике, особенно Риверой, в 1930-е годы. В «деревне Тлалпам» Робинсон преподавал в школе под открытым небом вместе с японским художником Китагавой . Робинсон углубила свои знания в основном о мексиканском колониальном искусстве, путешествуя по разным местам и изучая коллекцию Академии Сан-Карлос .
WPA, Нью-Йорк, Барселона, 1931–38.
[ редактировать ]Еще один несчастливый брак с Джоном Даллетом , потомком богатой семьи южных плантаторов, в 1933 году позволил Робинсону вести относительно беззаботную жизнь последующие годы. В том же году она потеряла мать и брата в автокатастрофе. Ее дочь Энн Даллет, родившаяся в 1935 году, которую ей пришлось оставить на попечение семьи Даллет после разлуки с мужем, побудила ее записать свой опыт с 1927 по 1939 год, опубликованный в 1946 году. [ 1 ]
В 1936 году Робинсон был включен в проект WPA, не связанный с оказанием помощи, в больнице Бельвью в Нью-Йорке в качестве ассистента нескольких молодых художников, включая Эмилио Луиса Амеро Мимиагу , Антонио Пухоля Хименеса и Луиса Аренала Бастара . В результате родился собственный проект росписи: изображение крестьян, сеющих и собирающих урожай. Второй проект ей предложили в тюрьме на острове Благосостояния , от которого она отказалась. Проект в больнице был окончательно отклонен. В 1938 году она попыталась организовать проект фрески для Луиса Кинтанильи в Колумбийском университете .
Снова во Франции , Робинсон решил посетить Барселону и стать свидетелем ситуации в Испанской республике . Проезжая через Лондон , у нее была возможность поговорить с Уинстоном Черчиллем , который рекомендовал ей вместо того, чтобы подвергаться бомбардировке в Барселоне, ей следует подождать в Лондоне и подвергнуться бомбардировке там. Она должна «отправиться домой первым же пароходом и призвать народ моей страны не быть зрителями событий, происходящих в Европе». [ 5 ] Тем не менее Робинсон поехала в Барселону, где могла посетить «рефугио» (детские дома) и вести учет их жителей. При посредничестве Луиса Кинтанильи она встретилась с членами правительства и командирами Республиканской армии , в том числе с генералом Бибиано Фернандесом Осорио-и-Тафаллом , который стал близким другом Робинсона и привел ее на фронт Эбро, куда обычно не допускались «туристы». В Испании она встретила Давида Альфаро Сикейроса , который, как и Антонио Пухоль , был убежденным коммунистом, вступил в республиканскую армию и был назначен полковником, учитывая его опыт солдата во время Мексиканской революции 1910-х годов. Сикейрос, которого она впервые встретила в Мексике в 1929 году, был ее постоянным прохожим в Нью-Йорке в 1936 году.
Перед возвращением на американский континент Робинсон принял приглашение Альфреда и Дороти Ошнер , американских журналистов, живущих в Берлине. Она оставила редкое описание казарм Геринга в Веддинге и беседу с директором этого сооружения о том, как Германия продвигала фрески по сравнению с WPA . Робинсон несколько раз выставляла свои испанские работы в Соединенных Штатах и Мексике с основной целью заручиться поддержкой Республики .
Франция
[ редактировать ]С 1940-х годов Робинсон много времени проводил во Франции и работал иллюстратором в таких журналах, как Vogue . От дальнейшего брака или связи у нее родился сын Майкл Робинсон. У ее дочери Энн Ион Брэди (Даллет) был сын по имени Си Джей Даллет (умер в 2017 году). [ 6 ]
Художественные работы
[ редактировать ]- Семья, 1931, картина.
- Девушка, 1932 год, картина.
- Антуан №1, 1937, живопись.
- Наблюдение за самолетами противника, Барселона, [1938], бумага, карандаш.
- После бомбардировки, [1938], бумага, карандаш.
- [Мать и дитя] В убежище, Барселона, [1938], бумага, карандаш.
- [Мать и дитя] В убежище, Барселона, [1938], бумага, карандаш.
- [Двое детей] В убежище, Барселона, [1938], бумага, карандаш.
- Мальчик и девочка, Барселона, [1938], бумага, карандаш.
- Сирота Геноцида, 1938 год.
- Ребенок с хлебом, 1938, картина.
- Девушка с травой, 1938, картина.
- Молодой республиканец [Мальчик], 1938, живопись.
- Юная республиканка [Девушка], 1938, живопись.
- Маленькая девочка в убежище в Барселоне, 1938 год, фотография.
- Мальчик-республиканец, Барселона, 1938 год, фотография.
- [Человек в] концентрационном лагере Аржелес, [1939], бумага, карандаш.
- [Мужчина и мальчик в] концентрационном лагере Аржелес, [1939], бумага, карандаш.
- Мальчик-республиканец с французским солдатом в концентрационном лагере Аржелес, [1939], фотография.
- Республиканские дети [мальчик и девочка] на борту корабля беженцев SERE (Испанская служба эвакуации беженцев), [1939], фотография.
- Мальчик из Мадрида, Мексикано-испанская школа Морелия, Мексика, [1939], фотография.
- Испанские дети, Escuela Mexico-España Morelia, Мексика, [1939], фотография.
- Маленькая девочка на кровати в общежитии (с республиканскими покрывалами), Эскуэла, [1939], фотография.
- Девочка-сирота, Эскуэла, [1939], фотография.
- Флоренция, 1944 год, бумага, карандаш.
- Лондонский мальчик, «Бомбардировка», 1945, бумага, карандаш.
Выставки и награды
[ редактировать ]Источник: [ 10 ]
- ЛАКМА , Лос-Анджелес, 1929 год.
- Галерея Мари Гарриман , Нью-Йорк, 1931 год.
- Дельфийские студии , Нью-Йорк, 1931 год.
- Стипендия Гуггенхайма , 1931 г.
- Галерея Джулиана Леви , Нью-Йорк, 1938 год.
- Мексиканский университет , Мехико, 1938 г.
- Ежегодные студенческие выставки PAFA , 1939, 1941 гг.
- Галерея Bonestell , [Лос-Анджелес], 1940 год.
- Беллас Артес , Мексика, Германия, 1944 год.
Публикации Ионе Робинсона
[ редактировать ]- Андре Зигфрид , перевод Дорис Хемминг, Х. Х. Хемминг, иллюстрации Иона Робинсона, Впечатления от Южной Америки, Нью-Йорк Харкорт, 1933.
- Стена для рисования, Нью-Йорк, EP Dutton and Co., 1946 год.
- Часы с Вольсом , Вена, 1947 год.
- Разговор с Джакомметти , Vogue, 1 ноября 1948 года.
- Волс в сломанных палках, Глаз, 1959 год.
Публикации об Ионе Робинсоне
[ редактировать ]- Тереза дель Конде , Художник без стен и барьеров, Ла Хорнада, 17 марта 1998 года .
- Джонатан Скиннер, Кристофер Дж. Б. Даллетт, La retirada: испанская республиканская диаспора, 1938–1939: картины, рисунки и фотографии Ионе Робинсона, Нью-Йорк, 2002 г.
- Испанская диаспора в фотографиях, Эль-Литораль [Санта-Фе, Аргентина], 17 ноября 2002 г.
- Эндрю Хемингуэй , «Художники слева». Американские художники и коммунистическое движение 1926–1956, Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2002, стр. 27.
- Ионе Робинсон: искусство ради свободы: фотографии и рисунки 1938–1939: Casa da Parra , Сантьяго-де-Компостела : Xunta de Galicia, [2007].
- Стефани Дж. Смит, Художник и коммунист : пол, культура и мимолетный брак Ионы Робинсона и Джозефа Фримена , 1929–1932, Журнал женской истории, издательство Университета Джонса Хопкинса , том 31, номер 3, осень 2019 г., стр. . 12–34.
- Фрэнси Кейт-Аррис, Ионе Робинсон и искусство свидетельствовать. Изображение травмы на руинах войны: Нэнси Бертье, Висенте Санчес-Биоска (ред.), Риторика страха. Изображения гражданской войны в Испании , Мадрид, 2012 г.
- Роман Губерн, Пол Хаммонд, Луис Бунюэль , Красные годы 1929–1939, Висконсин, University of Wisconsin Press , 2012, стр. 312.
Архивы
[ редактировать ]- Ионе Робинсон, Файл художника: разные некаталогизированные материалы (1 папка), Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Ионе Робинсон 1910–, Рукопись, Художественный музей Кливленда.
- Ионе Робинсон: файл художника: изучайте фотографии и репродукции произведений искусства с сопроводительной документацией 1920–2000, Справочная библиотека по искусству Фрика из коллекции Фрика , Нью-Йорк .
- Ионе Робинсон с Карлом Зигроссером , переписка 1058, nd, Библиотеки Пенсильванского университета , Библиотека Ван Пелта , Филадельфия , Пенсильвания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робинсон (1946) , н.п.
- ^ Бертье, Нэнси; Санчес-Биоска, Висенте (2012). Риторика страха. Изображения гражданской войны в Испании . Мадрид: Дом Веласкеса. ISBN 9788496820708 .
- ^ Робинсон (1946) , стр. 33–34.
- ^ Шарло, Жан (1963). Мексиканский фресковый ренессанс . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Робинсон (1946) , с. 316.
- ^ Макдоннелл, Мэри; и др. (24 февраля 2017 г.). «Близкие скорбят о бруклинском собачнике, который случайно упал с лестницы » Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ «Ионе Робинсон (американец, 1910–1989)» . Артнет . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Ионе Робинсон, американец, 1910–1989» . Музей современного искусства . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Робинсон (1946) , пластины.
- ^ «Биография Ионе Робинсона (1910–1989)» . Артпрайс . Проверено 4 февраля 2020 г.
- Робинсон, Ионе (1946). Стена, на которой можно рисовать . Нью-Йорк: EP Dutton and Co. OCLC 930479244 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ионе Робинсоном, на Викискладе?
- 1910 рождений
- 1989 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские эмигранты в Испании
- Иллюстраторы американских журналов
- Американские эмигранты во Франции
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Американские эмигранты в Мексике
- Американские писательницы XX века
- Художники из Портленда, Орегон