Классический индийский музыкальный театр
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2007 г. ) |

Классический индийский музыкальный театр – священное искусство индуистской храмовой культуры. Выполняется в разных стилях.
Обзор
[ редактировать ]Классическую индийскую теорию музыкального театра можно проследить до Натья Шастры Бхараты Муни (400 г. до н. э.). [ нужна ссылка ] В настоящее время Академия Сангит Натак присваивает классический статус восьми стилям:
Классический индийский музыкальный театр в своих лучших проявлениях — это Натья Йога , обладающий мощнейшими средствами для того, чтобы привести своих поклонников, артистов, к Божественному. Это искреннее изображение Божества. Это искреннее изображение реалий жизни, воплощение фантазии и грациозности, той самой души, которая тем самым создает как бы «Идола Прекрасного».
В то время как Бхаратанатьям , Одисси и Кучипуди сохраняют знания Натья Шастры являются ортодоксальными стилями, которые утверждают, что наиболее точно , Катхак отличается от других стилей, поскольку представляет собой смесь персидского танца и движений индийского народного танца. Он получил свое название от общины катхаков, хранителей искусства. Именно от этого дома (гара) или семьи произошла эта форма. Слова «катхак» и «катхакали» происходят от слов «катха», что означает «рассказ», и «кали», что означает «игра». Стиль танца Катхак был основан мастером Махараджем Бинда Дином. [ нужна ссылка ] Танец катхак, исполняемый танцором, который стоит и движется, и ласья (аспект), в котором танцор все время стоит на коленях или остается неподвижным, за исключением (гат) - описательного отрывка, исполняемого в нежном ритме и рассказывающего истории со своей выразительной силой. только лицом и руками.
С физической стороны танцор должен в совершенстве владеть своим телом и конечностями, что достигается не менее 12 лет обучения. Ногам делается специальный массаж. Техника использования выражения лица Катхакали – это настоящее чудо совершенства. Некоторые древние мастера этого танца настолько владеют мышцами лица, что могут смеяться одной стороной и плакать другой. Каждый Катхакали должен владеть обоими тандавами (энергичным мужским стилем перехода от одного стиля к другому). Лася делится на две категории; один подходит для мужчин (для изображения любовных сцен, проявления симпатии и чувств и т. д.), а другой — для женщин, исполняющих женские роли. Поэтому женщины могут изучать Катхакали, но не принимают участия в чистой танцевальной драме, которая для них слишком энергична и трудна. [ нужна ссылка ] Индийские танцы – это не просто физические движения рук и ног, это форма физического искусства тела и ума как для мужчин, так и для женщин, а также форма поклонения Всемогущим Божественным Богам.
Важной особенностью индийских классических танцев является использование мудр или жестов рук. Мудры используются художниками, чтобы выразить свое чувство или даже всю историю.
Позже индийский музыкальный театр
[ редактировать ]Древняя санскритская драма имела сильно стилизованную природу с акцентом на зрелище, где музыка , танец и жесты объединялись, «чтобы создать яркую художественную единицу, в которой танец и мимика занимали центральное место в драматическом переживании». Санскритские драмы были известны как натья , происходящее от корневого слова нрит (танец), что характеризует их как зрелищные танцевальные драмы.
Традиционный народный театр стал популярным примерно с 10 века, когда санскритский театр пришел в упадок. Эти региональные традиции включают Ятру в Бенгалии , Палу и Дасакатию в Одише , Рамлилу в Уттар-Прадеше и Теруккутту в Тамилнаде . В частности, театр парсов «сочетал в себе реализм и фантазию , музыку и танец, повествование и зрелище, земные диалоги и изобретательность сценического представления, интегрируя их в драматический дискурс мелодрамы . Пьесы парсов содержали грубый юмор, мелодичные песни и музыку, сенсационность и великолепное сценическое искусство». Эти традиции музыкального театра продолжились в современном индийском кино , особенно в фильмах Болливуда музыкальных . [1]
В наши дни Катхакали также изучают и исполняют женщины.
Влияние на индийские музыкальные фильмы
[ редактировать ]Классический индийский музыкальный театр оказал глубокое влияние на формирование традиций индийского популярного кино , особенно в Болливуде и южноиндийских музыкальных фильмах :
- Древняя санскритская драма с ее сильно стилизованным характером и акцентом на зрелище, в которой музыка , танец и жесты объединялись, «чтобы создать яркую художественную единицу, в которой танец и мимика занимали центральное место в драматическом переживании». Санскритские драмы были известны как натья , происходящее от корневого слова нрит (танец), что характеризует их как зрелищные танцевальные драмы, продолжающие индийское кино. [1]
- Традиционный народный театр Индии , ставший популярным примерно в 10 веке с упадком санскритского театра. Эти региональные традиции включают Ятру в Бенгалии , Рамлилу в Уттар-Прадеше и Теруккутту в Тамил Наду . [1]
- Театр парсов , который «сочетал в себе реализм и фантазию , музыку и танец, повествование и зрелище, земной диалог и изобретательность сценического представления, интегрируя их в драматический дискурс мелодрамы . Пьесы парсов содержали грубый юмор, мелодичные песни и музыку, сенсационность и великолепное сценическое искусство». [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д К. Моти Гокулсинг, К. Гокулсинг, Вимал Диссанаяке (2004), Индийское популярное кино: повествование о культурных изменениях , Trentham Books, стр. 98, ISBN 1-85856-329-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Аунтроуз К. Классические танцы и костюмы Индии.
- Банерджи, П., Танец Катхак на протяжении веков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классический индийский танец в Керли — более 250 ссылок на ресурсы по классическому индийскому танцу.