Теория открытия игры в нарды
Первые ходы в игре в нарды — это первые ходы , которые вместе называются дебютом и изучаются в теории открытия игры в нарды . Теория дебюта в нардах не разработана так подробно, как теория дебюта в шахматах , которая широко изучена. Это связано с тем, что после первого хода в нардах на каждом последующем ходу имеется 21 результат броска кубиков и множество альтернативных ходов для каждого результата. Поэтому дерево возможных позиций в нардах расширяется гораздо быстрее, чем в шахматах; к третьему броску появляется около 25 000 различных возможностей. [1]
К началу 1980-х годов среди экспертов по нардам сложился консенсус относительно предпочтительного начального хода для некоторых бросков, тогда как другие броски не вызвали консенсуса. [2] После появления самообучающихся для игры в нарды нейронных сетей предложенные лучшие начальные ходы для некоторых бросков значительно изменились по сравнению с мнениями экспертов до появления ботов.
Предпочтительные вступительные ходы
[ редактировать ]В таблице ниже приведены предпочтительные ходы для каждого из 15 возможных открывающих бросков, выбранных с помощью детального компьютерного моделирования, называемых « развертываниями ». [3] Первый столбец — это ход, который, как указано в развертывании, дает наибольшее эквити (т. е. среднюю прибыль или убыток, который можно было бы получить за игру, играя позицию до завершения бесконечное количество раз). [4] Если есть близкий альтернативный ход, он указывается в столбце 2 (иногда их несколько).
Ходы выражаются в стандартных обозначениях для нард . Например, 8/5 означает перемещение шашки с 8-го пункта на 5-й.

Рулон | Предпочтительная игра | Близкие альтернативы | ||
---|---|---|---|---|
2-1 | 13/11 6/5 | 24/23 13/11 | — | |
3-1 | 8/5 6/5 | — | — | |
4-1 | 24/23 13/9 | 13/9 6/5 | — | |
5-1 | 24/23 13/8 | 13/8 6/5 | — | |
6-1 | 13/7 8/7 | — | — | |
3-2 | 24/21 13/11 | 13/11 13/10 | 24/22 13/10 | |
4-2 | 8/4 6/4 | — | — | |
5-2 | 24/22 13/8 | 13/11 13/8 | — | |
6-2 | 24/18 13/11 | — | — | |
4-3 | 13/10 13/9 | 24/21 13/9 | 24/20 13/10 | |
5-3 | 8/3 6/3 | — | — | |
6-3 | 24/18 13/10 | 24/15 | — | |
5-4 | 24/20 13/8 | 13/9 13/8 | — | |
6-4 | 24/18 13/9 | 8/2 6/2 | 24/14 | |
6-5 | 24/13 | — | — |
Вышеупомянутые начальные ходы возникли в результате компьютерного анализа и демонстрируют, что ряд начальных ходов, которым отдавали предпочтение эксперты в эпоху до появления ботов, теперь считаются неоптимальными. Одним из примеров является ход 13/11 13/8 при броске 5-2. Альтернативный выбор, предпочитаемый анализом, 24/22-13/8, хотя и неплох, в настоящее время считается оптимальным. В других случаях компьютерный анализ привел к появлению альтернативных стратегий, которые в прошлом серьезно не рассматривались. Например, первый ход 8/2 6/2 при выпадении 6-4 в прошлом встречался с пренебрежением со стороны экспертов (делали 2 очка вместо того, чтобы попытаться получить более высокий исходный балл), но оказался на исходе. в среднем примерно так же эффективны, как и обычные игры (24/14 и 24/18 и 13/9). Еще одно изменение по сравнению с эпохой до ботов заключается в том, что получение пяти очков при начальном броске 4-1 или 5-1 больше не считается лучшим. [5] [6]
Факторы влияния
[ редактировать ]Вышеупомянутые начальные ходы применимы к игре на деньги, что означает, что эти игры оптимизируют ожидаемую выплату, засчитывая удвоенные гаммоны и т. д. В матчевой игре счет матча влияет на игру в шашки, и одна из альтернативных игр может выйти на первое место в компьютерном моделировании в зависимости от счет. [7] [8] В ситуации «окорок-го» игрока не волнует, проиграет ли он одну игру или окорок, но он может многое получить от выигрыша окорка; таким образом, они могут извлечь выгоду из агрессивных дебютов. [6] Обратное может быть верно в ситуациях «сохранения окорока», когда игрок мало что потеряет от проигрыша одной игры, но многое потеряет от потери окорока. В режиме двойного матч-пойнта (DMP), когда счет равен и каждому игроку для победы нужно одно очко, окорока не имеют значения ни для одного из игроков.
Еще одним влияющим фактором является предпочтительный стиль игрока. Игрок может отдать предпочтение одному из нескольких альтернативных дебютных ходов, которые в среднем столь же эффективны, потому что характер хода (пассивный или агрессивный) лучше соответствует его или ее стилю игры. [9] [10] [11] [12] [13]
Открытие ответов
[ редактировать ]Хотя существует только 15 возможных начальных бросков, поскольку некоторые из них можно разыграть несколькими способами, а при втором броске возможен дубль, на обычные начальные броски существует более 600 ответов. Большое количество возможностей не позволяет составить простую таблицу, как указано выше.
Джо Двек опубликовал первый список вступительных ответов в 1976 году. В конце 1990-х годов Харальд Джоханни и Билл Роберти независимо друг от друга опубликовали первые списки, основанные на компьютерных развертываниях, при этом Роберти также изложил некоторые общие принципы: [14]
- Продвигайте задних людей.
- Блокируйте защитников противника.
- Приготовьтесь заблокировать защитников противника.
- Ударьте людей противника.
- Разложить.
- Создавай проблемы своему противнику.
В 2015 году Джереми Багай опубликовал «Освоение второго броска» — всесторонний анализ 630 возможных ответов, а также набор правил, которые помогут начинающим игрокам запомнить результаты. [15] В 2021 году Аксель Райхерт опубликовал упрощенную версию правил Багая в книге « Грубые и готовые правила для новичков: первые два броска». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грубые и готовые правила для новичков: первые два броска получены 26 марта 2023 г.
- ^ «В начале, Билл Роберти» . www.bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Открывающие роллы для игры в нарды» . bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Глоссарий по нардам / капиталу» . www.bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Когда разделение — плохая идея», Билл Роберти . www.bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Нарды: как играть в первые броски» . bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Открытие BGOnline.org AtS http://bgonline.org/1ats/index.html
- ^ «Открывающие роллы для игры в нарды» . bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Первые ходы игры в нарды в разделе «Выигрышные нарды».
- ^ «Открытие бросков на Backgammon.org (1)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Открытие бросков на Backgammon.org (2)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 г. Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ «Открывающие броски на Backgammon.org (3)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 г. Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ «Открытие бросков на Backgammon.org (4)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 г. Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ «Начальные цели, Билл Роберти» . www.bkgm.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Ответы» . Случайная пресса . Проверено 26 марта 2023 г.