Будущий семинар
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Мастерская будущего — это техника будущего , разработанная Робертом Юнгом , Рюдигером Лутцем и Норбертом Р. Мюллертом в 1970-х годах. Это позволяет группе людей разрабатывать новые идеи или решения социальных проблем. Будущий семинар особенно подойдет участникам, имеющим небольшой опыт в процессах принятия творческих решений , например детям или молодежи . Однако это полезный метод для решения любой сложной проблемы, требующей участия многих заинтересованных сторон. Будущий метод семинара требует интенсивной подготовки и поддержки со стороны обученных модераторов. Он используется в пространственном планировании для вовлечения граждан в процесс планирования, в разработке программного обеспечения. [1] для создания общего видения будущего, а в здравоохранении для решения сложных и многогранных проблем.
Метод похож на Open Space Technology , Future Search, BarCamp или Unconferences .
Будущий семинар также может быть использован как своего рода метод исследования действия . [2]
Фазы
[ редактировать ]- Подготовительный этап: знакомится с методом, его правилами и плановым ходом семинара (по согласованию с участниками).
- Фаза критики: проблема исследуется критически и тщательно. Прежде всего, проводится визуализированный мозговой штурм и формулируется общий и критический вопрос, касающийся проблемы.
- Фаза фантазии или визионерства: все участники пытаются выработать видение будущего, нарисовать картину будущих возможностей.
- Этап реализации: найденные идеи проверяются и оцениваются на предмет их осуществимости. Обсуждения связаны с первым шагом на пути к реализации видения.
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Юнгк, Роберт, Мюллерт, Норберт (1987): Семинары будущего: как создать желаемое будущее. Лондон, Англия, Институт социальных изобретений ISBN 0-948826-39-8
- Роберт Юнгк, Норберт Р. Мюллерт: Будущие семинары. С воображением против рутины и покорности. Мюнхен, 1989 г. (впервые опубликовано в 1981 г.) ISBN 3-453-03743-X
- Беате Кунт, Норберт Р. Мюллерт: Руководство по модерации – понимание, обучение и использование будущих семинаров. Ной-Ульм 2004 г. (новое издание) ISBN 3-930830-45-0
- Олаф-Аксель Буров и Марина Нойманн-Шёнветтер (ред.): Будущие семинары в школах и на уроках. Гамбург: Бергманн и Хельбиг, 1997. (2-е издание). ISBN 3-925836-40-3
- Петра Эйкхофф, Стефан Дж. Гефферс: Студия «Сила воображения - дальнейшее развитие концепции мастерской будущего» , глава 26 в книге Пегги Холман, Том Девейн, Стивен Кэди (ред.): Справочник по изменениям - исчерпывающий ресурс по лучшим на сегодняшний день методам Вовлечение целых систем – 2-е издание , Сан-Франциско, 2006 г. ISBN 1-57675-379-4
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Харденборг, Никлас. 2007. «Проектирование работы и ИТ-систем: совместный процесс, который поддерживает удобство использования и устойчивость» (докторская диссертация). Acta Universitatis Upsaliensis, Уппсала» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Окерблом, Петтер. 2005. «Наращивание потенциала школьного садоводства: пример из Швеции». Канадский журнал экологического образования , 10, весна 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.