Сирийское крестьянское восстание (1834–1835)
Сирийское крестьянское восстание | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампании Мухаммеда Али в Египте | |||||||
![]() Карта Сирии, Ливана и Палестины, 1889 г. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
Алавитские кланы Городские деятели: Наблус Иерусалим Хеврон Цфат | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() |
Касим аль-Ахмад ![]() Масуд аль-Мади ![]() Акил Ага | ||||||
Сила | |||||||
36 000 солдат |
4000 повстанцев-алавитов Десятки тысяч нерегулярных |
Сирийское крестьянское восстание [ 1 ] вооруженное восстание левантийских крестьян против правления Ибрагим-паши в Египте в 1834–35. Восстание произошло в районах Османской Сирии , которой в то время правил полунезависимый правитель Египта, который отвоевал этот регион у лояльных османских войск в 1831 году. [ 2 ]
Основная арена восстания развернулась в Дамасском Эялете – Иерусалиме. [ 3 ] Наблус и Хеврон (Палестина или Южная Сирия), а также крупное племенное восстание бедуинов в Аль-Караке (Трансиордания); [ 4 ] другие крестьянские восстания также вспыхнули в Сидон-Эялете , возглавляемые мусульманами и друзами и охватившие Горный Ливан . [ 3 ] Хауран и Галилея ; и восстание [ 3 ] в Алеппо Эялет – во главе с алавитами сирийского побережья. Причиной восстаний стал главным образом отказ сирийских крестьян выполнить приказы о призыве и разоружении новых египетских правителей из династии Мухаммеда Али. [ 3 ] в соответствии с антиегипетскими настроениями местных османских лоялистов. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Первая египетско-османская война (1831–1833) — военный конфликт, вызванный требованием Мухаммеда Али-паши к Османской империи контроля над Великой Сирией в качестве награды за его помощь на Крите против Греции . В результате силы Мухаммеда Али временно получили контроль над Сирией и продвинулись на север до Аданы .
Мухаммед Али давно хотел Сирии, и он знал, что встретит огромную поддержку внутри страны, в октябре 1831 года египетская армия начала завоевание Сирии. Ибрагим-паша (1789-1848), сын Мухаммеда Али, командовал хорошо обученной армией, которая легко разгромила османскую армию. Армия действительно не встретила большого вооруженного сопротивления. Население было готово сотрудничать, если только армия не причинила вреда лично ему. [ 5 ]
Мирный договор Кютахья был подписан Мухаммедом Али и султаном Османской империи в мае 1833 года. Египтяне получили территории в Греции и Сирии. У османов были хорошие контакты с местным населением, потому что, когда они начнут отвоевывать территорию, сирийцы им помогут. Они спровоцировали население Сирии и снабдили его оружием, чтобы оно восстало против египтян. [ 5 ]
Мухаммед хотел привести регион в соответствие с западными стандартами, как он это сделал с Египтом в начале своего правления. На вновь завоеванных территориях были проведены экономические, образовательные, административные и военные реформы. Налоги на местных жителей увеличились вдвое, когда власть взяли на себя египтяне. Ибрагим-паша укрепил северную границу и подразумевал воинскую повинность, что было новой концепцией для сирийцев. Несмотря на реформы, на протяжении более двух лет ситуация оставалась относительно спокойной. [ 5 ]
Арены
[ редактировать ]Крестьянские восстания в Палестине и Трансиордании.
[ редактировать ]Крестьянское восстание [ 6 ] [ 7 ] было восстание против египетской воинской повинности и налоговой политики в Палестине . Это была коллективная реакция на постепенную отмену неофициальных прав и привилегий, которыми ранее пользовались различные социальные группы в регионе под властью Османской империи . [ 8 ] Хотя местное крестьянство составляло основную часть повстанческих сил, городская знать и бедуинские племена также составляли неотъемлемую часть восстания.
Египтянам было трудно победить палестинских повстанцев-феллахинов, но когда Мухаммед Али-паша прибыл с новыми войсками, восстание быстро закончилось. Восставшие крестьяне были жестоко наказаны, после чего продолжались призыв в армию и разоружение. [ 5 ]
Женщины в этот период отсутствовали в армии. Во многих найденных политических и экономических документах упоминалось лишь несколько женщин. [ 9 ]
Алавитское восстание
[ редактировать ]Между 1834 и 1835 годами войска Башира под командованием Халила и его родственников участвовали в подавлении восстаний в Аккаре , Сафите , Крак-де-Шевалье и восстания алавитов в горном районе Латакии . Восстание алавитов также известно как восстание Нусайрии. [ 3 ] Нусайри — люди, жившие на горе Нусайрия.
Под властью османов нусайри имели свободу руководить своей общиной. Когда египтяне напали на Сирию, Нусайри присоединились к османам, чтобы сражаться с ними. Египтяне выиграли битву, и в течение двух лет все оставалось спокойно. [ 5 ]
Ситуация изменилась в сентябре 1834 года: Мухаммед Али приказал провести в этом районе разоружение и массовую воинскую повинность. Он знал, что это вызовет волнения, но он чувствовал, что у него нет выбора. [ 10 ] Мирный договор, который он подписал с османским султаном, был скорее временным прекращением огня, поэтому Мухаммеду нужны были войска для защиты границы. [ 5 ]
У Нусайри был другой вид войны , чем тот, к которому привыкли египтяне: они действовали спорадически и не сплоченно, что известно как партизанская техника. [ 10 ] Насайри почувствовали, что египтяне слабы, и решили атаковать город Латакию . Нусайри победили, но египтяне отвоевали Латакию, и нусайри бежали обратно в свои горы. [ 5 ] Египтянам не были известны горный ландшафт и партизанская война, которая ставила их в невыгодное положение, но с помощью друзов им удалось одолеть нусайри. [ 10 ] Османы, которые продолжали поддерживать контакты с Нусайри, сказали им продолжать восстание и помогать им. Однако их помощь так и не пришла. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киммерлинг, Барух (14 августа 2012 г.). Столкновение идентичностей: исследования в израильском и палестинском обществах . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231512497 – через Google Книги.
- ^ Андерсон, Бетти С. История современного Ближнего Востока: правители, повстанцы и негодяи , 2015. стр.76-77.
- ^ Jump up to: а б с д и Капар, А. Диссертация: История нусайри (алавитов) в Османской Сирии, 1831-1876 гг . Университет Арканзаса. 2013.
- ^ Руд, Джудит Мендельсон (2004). Священный закон в Священном городе: вызов хедивала османам, вид из Иерусалима, 1829–1841 гг . БРИЛЛ. п. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Талхами, Иветт (2012). «Нусайри и друзские меньшинства в Сирии в девятнадцатом веке: восстание против египетской оккупации на примере». Ближневосточные исследования . 48 (6): 973–95. дои : 10.1080/00263206.2012.723624 . S2CID 145283833 – через Taylor&Francis Online.
- ^ Баер, Габриэль (1982). Феллах и горожане на Ближнем Востоке: исследования по социальной истории . Психология Пресс. п. 254.
- ^ Гроссман, Дэвид (2011). Сельская арабская демография и ранние еврейские поселения в Палестине: распределение и плотность населения в поздний османский и ранний периоды мандата . Издатели транзакций. п. 47.
- ^ Руд, Джудит Мандельсон (2004). Священный закон в Священном городе: вызов хедивала османам, вид из Иерусалима, 1829–1841 гг . БРИЛЛ. стр.139
- ^ Фишель, Рой и Рут Карк. «Палестинские женщины в общественном достоянии в периоды поздней Османской империи и мандата, 1831–1948 гг.». Хавва (Лейден) 10, вып. 1–2 (2012): 77–96.
- ^ Jump up to: а б с Зима, Стефан. История алавитов: от средневекового Алеппо до Турецкой Республики , 2016. стр. 181-189.