Jump to content

Эпирское восстание 1611 г.

Восстание в Эпире 1611 года , также известное как восстание Дионисия Скилософа , было антиосманским восстанием . [ 1 ] [ 2 ] албанскими крестьянами, организованным и возглавленным бывшим греческим православным епископом Дионисием . Восставшие крестьяне и пастухи напали на город Янина , резиденцию османского губернатора региона, 10 сентября 1611 года. На следующий день восстание было жестоко подавлено османскими властями при поддержке местной греко-православной знати и знати. зачинщики были казнены. [ 3 ] В результате восстания были аннулированы привилегии, которыми коренные жители Янины пользовались с начала османского владычества (1430 г.). [ 4 ]

Восстание, возглавляемое Дионисием, является частью местных восстаний начала 17 века в различных частях Балкан, включая Албанию и Эпир, которые сочетали в себе требования против налогообложения и антиосманские настроения. произошло антиналоговое восстание Всего за пять лет до 1611 года в районе Курвелеша . Эти восстания 17-го века часто были спровоцированы прозападными деятелями и, как таковые, имели более ограниченный размах, чем восстания 16-го века, которые опирались исключительно на экономические и социальные требования народной базы. [ 5 ]

После османско-венецианского мирного договора 1573 года Испания и Священная Римская империя способствовали различным восстаниям на Балканах и особенно в Эпире при поддержке местной знати, ученых, священнослужителей и греческих военных деятелей под их командованием. [ 6 ] С другой стороны, с 1430 года, когда административный центр Янины мирно сдался османам, греческое население города жило в относительной гармонии с пришельцами-османами. Таким образом, внутри его стен располагались 25 христианских церквей и 7 монастырей, а мечети возводились только за пределами стен. [ 7 ] Тем не менее, часть населения, в том числе местное духовенство Янины, была вовлечена в подготовку повстанческих действий против османских властей. [ 8 ]

Внутренние проблемы и продолжительные войны Османской империи усилили ожидания греческих подданных положить конец османскому правлению; такое восстание вспыхнуло в Химаре в 1596 году под руководством митрополита Афанасия Охридского, а в 1600 году в Мадрид прибыла делегация из центральной Греции от имени Дионисия, чтобы предложить крупное восстание. [ 9 ] Последний уже спровоцировал неудавшееся восстание в Фессалии в 1600 году. В 1601 году Константинопольский Вселенский Патриархат сверг его за «безумный заговор восстания против правления пожизненного суверена Султана Мехмета III ». [ 10 ] Заговорщики, сотрудничавшие с Дионисием, также поддерживали контакты с Михаилом Храбрым из Валахии и, возможно, предлагали финансовую поддержку его кампании против Османской империи. [ 11 ]

Планирование

[ редактировать ]

В последующие годы Дионисий отправился в Испанию в поисках поддержки своих планов на Западе. Там он предложил план освобождения Эпира, Македонии, Фессалии и всей «Греции». [ 12 ] [ 13 ] Он был главой делегации различных знатных лиц и митрополитов из Янины, Арты, Ларисы и других регионов. Согласно предложенному плану, восстание начнется с захвата Превезы греческими войсками, которые передадут его испанскому флоту. [ 14 ]

В 1603 году, незадолго до поездки в Испанию, он отказался от греческого православия, присягнул на верность папе Клименту VIII и принял причастие к Римско-католической церкви. В ответ греческие священнослужители той эпохи часто нападали на него и называли отступником . В этих обстоятельствах греческие священнослужители в Эпире дали ему прозвище «Дионисий Демон», а позже Скилософ (Σκυλόσοφος Собака-философ по-гречески). Его самым яростным противником, яростно нападавшим на его память после казни, был Максимос, греческий иеромонах с Пелопоннеса, ставший свидетелем событий 1611 года в Янине, написавший «клеймящее обращение» ( Λόγος Στηλιτευτικὸς ) и ряд писем к соратникам. Греческие священнослужители в Эпире. [ 10 ] Он открыто выступал как заклятый клерикальный противник мятежного епископа Дионисия, которого он ясно называл врагом Церкви и грекоязычных православных христиан.

После своего путешествия в Испанию Дионисий получил обещания поддержки от испанцев Неаполитанского королевства и начал подготовку к новому восстанию в Санджаке Янины . Таким образом, он переехал в 1604 году в деревню Хойка, недалеко от Парамифии . [ 15 ] Дионисию также удалось заручиться поддержкой различных дворян региона, таких как Маттеос , митрополит Дринопольский епископ , Кристиан Дели Гиоргос , секретарь османского чиновника, Ламбро , который, несмотря на то, что был личным секретарем паши Янины, считался албанцами как их королем и Зотосом Цирипосом. [ 16 ] [ 17 ]

Большая часть подробностей восстания поступила от Максима, противника Дионисия. [ 18 ] Восстание вспыхнуло в прибрежном районе Эпира, Феспротии. 10 сентября 1611 года 700-800 крестьян и пастухов из 70 деревень собрались в приморском районе и были готовы поднять восстание под руководством митрополитов Ларисы , Нафпакта и Арты . [ 19 ] Однако подавляющее большинство из них имело доступ только к крестьянским орудиям: 40 из них имели аркебузы и еще 100 ятаганов . [ 16 ] [ 20 ] Крестьяне выражали свое негодование не только против османской налоговой системы, но также против османского правления и присутствия в регионе в целом, выкрикивая лозунги и скандируя Кирие Элейсон ( греч . Κύριε έλεισον «Господи, помилуй» ) и Харача лозунги против налогообложения ( греч .: Haratsi Haratsopoulo Anazuli Anazoulopoulo ) на греческом языке. [ 21 ] В венецианских архивных источниках они описаны как албанцы ( questi Albanesi sollevati ), освещавшие события. [ 10 ] Их также описывают как пьяных последователей Дионисия. [ 22 ] ок. 1000 албанских крестьян, участвовавших в восстании, были выходцами из 70 деревень Парамифийского района. В предыдущие столетия они, должно быть, были частью албанских полукочевых скотоводов, которые свободно бродили по пастбищам этого района, но в раннюю османскую эпоху были вынуждены осесть на постоянной основе и облагаться налогом как крестьянские фермеры. [ 23 ] Они жестоко напали на мусульманских беев деревень Туркограница и Заравуса в Теспротии.

Список поселений, участвовавших в движении Дионисия, не может быть достоверно представлен. Таким образом, неизвестно, население Дропулла и Луншери . присоединилось ли к восстанию [ 21 ]

Повстанцы двинулись в сторону Янины , административного центра региона. [ 21 ] Туда они прибыли в ночь с 10 на 11 сентября и сожгли дом местного османского господина Османа-паши. [ 21 ] По обвинению Максима, восстание поддержал и митрополит Дринопольский, находившийся в то время в Янине и исполнявший обязанности викария у старого и больного митрополита Янинского. [ 21 ] Осман-паше наконец удалось бежать, и на следующий день османский гарнизон города, усиленный небольшим кавалерийским отрядом, при поддержке местной греческой знати разгромил и рассеял плохо организованные мятежные элементы Дионисия. [ 16 ] Решительный ответ Османской империи был также поддержан местной еврейской общиной. [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

Три дня спустя Дионисий был найден и арестован османами в соседней пещере. Во время допроса он заявил, что стремился к освобождению населения, чтобы положить конец османской тирании. Дионисий также заявил, что король Испании обещал ему активную поддержку. [ 25 ] [ 26 ] Из-за отсутствия поддержки со стороны Испании греки подверглись репрессиям со стороны Османской империи. [ 27 ]

Дионисия подвергли пыткам на центральной площади Янины и он погиб, сняв с него кожу заживо. Его останки были отправлены в Константинополь вместе с руководителями движения. Похожая судьба постигла и других известных людей, участвовавших в движении. [ 25 ] Все греческие православные церкви внутри замка Янина были сровнены с землей. [ 28 ] В венецианском отчете, описывающем последствия событий, упоминается, что большинство албанцев, избежавших нападения, продолжали активно восставать в более гористых районах, что затрудняло сообщение между Эпиром и Македонией. [ 29 ] Албанские банды также якобы устроили опустошение в христианских поселениях Погони якобы в отместку движению Дионисия. [ 30 ] Габриэлю Маламасу, сражавшемуся рядом с Дионисием, удалось бежать в Мани, на юге Греции. [ 31 ]

Это также привело к изгнанию из замка Янина греков, которым до восстания разрешили жить внутри цитадели. [ 32 ] [ 33 ] В замке Янина было разрешено оставаться только мусульманам и евреям, а церкви там были конфискованы и превращены в мечети. В 1618 году греческий православный собор Иоанна Крестителя , покровителя города, был снесен и мечеть Аслан-паши (ныне Муниципальный этнографический музей Янины ). на его месте была возведена [ 25 ] Восстание указывает на некоторые политические колебания в незначительной части греческого православного духовенства, но, несмотря на эти различия, отличительные черты Греческой православной церкви и греческих городских классов заключались в согласии с Османской империей и антизападном отношении. [ 34 ] Таким образом, привилегии, которыми коренные жители Янины пользовались с начала османского владычества (1430 г.), были аннулированы. [ 25 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 4 ]

После провала восстания 1611 года испанские власти приняли политику разумного сдерживания антитурецких порывов греков. Более того, представители Греции продолжали предоставлять информацию о ситуации в Османской империи. [ 38 ]

В историографии

[ редактировать ]

Доджа (2022) говорит, что источники, написанные и опубликованные в регионе после восстания, показывают, что греческая фракция Эпира боролась против восставших албанских крестьян и поддерживала местную османскую элиту. [ 39 ] По его мнению, такая позиция греческих городских, торговых и церковных фракций очевидна в трактате Максима Пелопоннесского против Дионисия, который был написан сразу после его казни. В греческой историографии с XIX века эти события стали рассматриваться как часть греческого националистического нарратива. Кроме того, он добавляет, что этот подход подвергался критике за его «реконструкцию, основанную на выборочном использовании греческих источников и серьезных неточностях, а зачастую и преднамеренных вмешательствах в греческую публикацию современных западных документальных источников». [ 40 ]

Кукудес (2003) обсуждает возможность того, что арумыны и неарумыны из регионов Загори , Малакасии и других регионов вокруг Янины. в восстании могли участвовать [ 41 ]

День памяти

[ редактировать ]

Ежегодные празднества в честь восстания Дионисия проходят в деревне Радовизи , к востоку от Янины. [ 42 ]

  1. ^ Брэддок, Джозеф (1973). Греческий Феникс . Кауард, Макканн и Геогеган. п. 45. ИСБН  978-0-698-10487-7 . В 1611 году в Эпире произошло греческое восстание...
  2. ^ Клогг, Ричард (20 июня 2002 г.). Краткая история Греции . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0-521-00479-4 . Даже в самый мрачный период в судьбе греков происходили спорадические восстания против османского владычества... В 1611 году в Эпире Дионисий Скилософ поднял недолговечное восстание.
  3. ^ Доджа 2022 , с. 751: Восстание в Янине закончилось неудачей и было подавлено при поддержке местной греческой знати (...)
  4. ^ Перейти обратно: а б Оссвальд, Брендан (2006). «Гражданство в средневековой Янине» . Гражданство в исторической перспективе . Edizioni Plus: 100. ISBN.  9788884924063 . Проверено 11 февраля 2023 г. Жителям Янины была гарантирована преемственность своих законов и самоуправление. Этот статус продлился до 1611 года. В этом году после восстания христиане были изгнаны из замка, который затем стал заповедником турок.
  5. ^ Гиакумис 2002 , с. 19, 35.
  6. ^ Псимулис, Васо Д. (2006). Сули и Сулиоты . История и политика (4-е изд.). Афины: Библиополион Гестии. п. 54. Таким образом, через местных лидеров - ученых, духовенство и находящихся у них на службе греческих солдат - они разжигают множество восстаний в различных частях полуострова, а также в Эпире. Восстание... «Скилософу» в 1600 и 1611 годах в Эпире является частью этих движений.
  7. ^ Леллио, Анна Ди (2006). Дело Косово: переход к независимости . Гимн Пресс. п. 47. ИСБН  978-1-84331-245-1 . С 1430 по 1611 год греки Янины... за стенами. В 1611 году бывший епископ..
  8. ^ Гиакумис 2002 , с. 259.
  9. ^ Флористан, Хосе М. (1993). «Петр Валенсийский, региональный переводчик в романе о Филиппе III» . Полное собрание сочинений (на испанском языке). 10 (Педро де Валенсия, региональный переводчик «Романа о Филиппе III»). Секретариат публикаций Университета Леона: 287. ISBN.  9788477192374 . Проверено 10 февраля 2023 г. Эти внутренние проблемы и внешние войны породили надежды подвластных греков: в 1596 г. произошло восстание химарот, возглавляемое архиепископом Афанасием Акридским, в 1600 г. в Мадрид прибыли четыре посла из центральной Греции от имени Дионисия Скилософа, чтобы предложить великую войну. восстание, которое должно было начаться в Ла-Превесе, а в 1601 г. начался период непрерывных контактов между жителями Майны (Морея) и испанскими властями Сицилии.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Я хотел 2022 , с. 751
  11. ^ Хасиотис 2008 , с. 108
  12. ^ Касидиари-Геринг, Ольга (2014). Христианские подданные в Османской империи Ираклио. п. 601. ИСБН  978-960-524-437-8 . В других случаях (случай Дионисия «Скилософу», 1611 г.) предлагается восстание и, следовательно, «освобождение» Эпира, Македонии, Фессалии и всей «Греции». {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Эгеа, Хосе М. (1993). Восток и Запад в средние века: византийские влияния на западную культуру: [протокол VIII конференции по Византии] (на испанском языке). Институт античных наук. п. 185. ИСБН  978-84-7585-418-2 . Дионис, мечтательный и беспокойный дух, не умел мерить силы, и горячее желание изгнать турок из Греции обмануло его.
  14. ^ Флористан, 2014, с. 873
  15. ^ Гиакумис, 2002, с. 35
  16. ^ Перейти обратно: а б с Вранусис, Сфироэрас, 1997, с. 246
  17. ^ Кхуфи., Пеллумб (2017). Arbërit e Jonit (англ. Албанцы Ионического моря) . Онуфри. п. 756. Ламбро, который, хотя и был слугой Басы и писцом в указанных деревнях, однако был назван албанцами их королем.
  18. ^ Виннифрит, Том (2002). Бесплодные земли, пограничные земли: история Северного Эпира/Южной Албании . Дакворт. п. 108. ИСБН  978-0-7156-3201-7 . К сожалению, большая часть подробностей этого восстания исходила от еще одного греческого врага Дионисия, монаха Максима с Пелопоннеса, который обвинил его в «причудливых и ложных пророчествах и гаданиях».
  19. ^ Пападопулос, Стефанос (1982). Освободительная борьба греков против турецкого владычества . Университет Янины. Факультет философии. Кафедра истории и археологии. п. 92. дои : 10.26268/heal.uoi.3696 .
  20. ^ Кхуфи., Пеллумб (2017). Arbërit e Jonit (англ. Албанцы Ионического моря) . Онуфри. п. 760. объединившись примерно с 700-800 албанцами, они пошли убить Бассу в его доме.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Гиакумис, 2002, с. 36
  22. ^ Поттс, Джим (2010). Ионические острова и Эпир: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 182. ИСБН  978-0-19-975416-8 . Возглавил восстание в 1611 году, возглавив толпу пьяных последователей.
  23. ^ Псимули 2016 , с. 77: Согласно венецианским источникам, 1000 христиан, пастухов и земледельцев, которые последовали за Дионисием Философом в восстании 1611 года, были албанскими жителями из 70 деревень более обширного региона Айдонат/Парамифия. Тот факт, что они были земледельцами и пастухами, показывает, что значительная часть полукочевых албанцев прошлого века перешла в начале 17 века в категорию оседлых крестьян (...) Налогообложение и произвол власть привела к восстанию этих 1000 албанских крестьян и пастухов.
  24. ^ Фромм, Аннет Б. (2008). Нас мало: фольклор и этническая идентичность еврейской общины Янины, Греция . Лексингтонские книги. п. 6. ISBN  978-0-7391-2061-3 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Вранусис, Сфироэрас, 1997, с. 247
  26. ^ Кхуфи., Пелламб (2017). Arbërit e Jonit (англ. Албанцы Ионического моря) . Предложение. п. 785. со множеством голов сыновей Альбанезе
  27. ^ Имискос, Хосе Мануэль Флористан (1994). «Филипп II и предприятия Греции после Лепанто (1571-78)» . Эритея: Журнал византийских и неогреческих исследований (15): 157. ISSN   0213-1986 . Проверено 23 сентября 2022 г. Столкнувшись с таким ответом, существовало только два подхода: либо посольство умерло от чахотки - как случилось с большинством из них - либо неправильное его толкование оставило греков на милость турок - как это произошло, например, со знаменитым восстанием. . Дионисия Силософа в «Янине» (1611), в котором невозможно скрыть бездумную и беспочвенную смелость его главного героя. перевод: Столкнувшись с таким ответом, существовало только два возможных варианта: либо посольство умерло от чахотки - как случилось с большинством из них - либо неверное истолкование его оставило бы греков на милость турок - как это произошло, например, со знаменитым восстанием Диониса Силософа в Янине (1611 г.), в котором невозможно скрыть бездумное и необоснованное мужество его главного героя
  28. ^ Поттс, Джим (2010). Ионические острова и Эпир: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН  978-0-19-975416-8 . Все греческие церкви в Кастро были сровнены с землей.
  29. ^ Кхуфи., Пеллумб (2017). Arbërit e Jonit (англ. Албанцы Ионического моря) . Онуфри. п. 784. однако, так как большая часть повстанцев отошла в горы и на все основные перевалы по дорогам, они не знают, что до Салоник эти дороги безопасны, кроме того, что нолизены, сильно опасаясь этих восставших албанцев, будут вернуться быстрее труднее, чем иначе, при обслуживании с должным обеспечением лошадей в этом путешествии
  30. ^ Виннифрит, Том (2002). Бесплодные земли, пограничные земли: история Северного Эпира/Южной Албании . Дакворт. п. 108. ИСБН  978-0-7156-3201-7 . Предполагалось, что одна из этих вооруженных банд албанцев сеяла хаос в Погони, хотя эта акция, как утверждается, была репрессией против окончательного восстания, возглавляемого епископом по имени Дионисий Философ, или Скилософ.
  31. ^ Флористан 2018 , с. 315
  32. ^ Фодор, Юджин; Кертис, Уильям (1963). Греция . Компания Дэвида Маккея. Над озером возвышаются два холма: один венчает мечеть Азиатского паши, построенная в 17 веке, а другой - мечеть Фетхие, первоначально построенная во время турецкого завоевания в 1430 году. По условиям капитуляции греческие жители им было разрешено продолжать жить внутри цитадели, но в 1612 году неудавшееся восстание, возглавляемое митрополитом Трикалы Дионисием Скилософом, привело к изгнанию греков, которых заменили евреи.
  33. ^ Махиэль Киль . Искусство и общество Болгарии в турецкий период: очерк экономических, юридических и художественных предпосылок болгарского поствизантийского искусства и его места в развитии искусства христианских Балкан, 1360/70-1700: новая интерпретация , с. 132 – 133.
  34. ^ Доджа 2022 , с. 752 «Неудавшееся восстание 1611 года в Янине, как и другие антиосманские движения на Западных Балканах на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков, показало существование двух противоположных позиций среди православных священнослужителей по отношению к османской власти и западному христианству. Несмотря на отдельные исключения, подчинение и антиоксидентализм были отличительными чертами иерархии церкви Рума, поддерживаемой греческими священнослужителями и греческим городским классом».
  35. ^ Иоаннидес, Маринос; Финк, Элеонора; Кантони, Лоренцо; Чемпион Эрик (13 апреля 2021 г.). Цифровое наследие. Прогресс в области культурного наследия: документирование, сохранение и защита: 8-я Международная конференция EuroMed 2020, виртуальное мероприятие, 2–5 ноября 2020 г., Пересмотренные избранные статьи . Спрингер Природа. п. 79. ИСБН  978-3-030-73043-7 . В 1611 году неудавшееся христианское восстание1 привело к отмене привилегий, которые Иоанниты2 получили указом Синан-паши в 1430 году.
  36. ^ Гиакумис, Константинос (2005). «Диалектика прагматизма во внутренних межрелигиозных делах Османской империи. Размышления об османской правовой базе конфискации и строительства церквей и фирме 1741 года для монастыря Арденице» (PDF) . Балканские исследования . 47:89 . Таким образом, христианские жители Берата смогли жить на территории замка и сохранить свои старые церкви. В Янине был аналогичный случай. Его двадцать пять церквей и пять монастырей продолжали использоваться христианами после их добровольной капитуляции по Пакту Синан-паши (1430 г.) до вышеупомянутого восстания епископа Дионисия в 1611 г., когда все предыдущие уступки были аннулированы.
  37. ^ Кациарди-Геринг, Ольга (2009). «От восстаний до революций христианских подданных Османской империи в Юго-Восточной Европе (ок. 1530-1821). Попытка типологизации» . Юго-восточные исследования (на немецком языке) (68): 121. ISSN   0081-9077 . Проверено 11 февраля 2023 г. Признание прав, закрепленных в области Янины ее оккупацией с 1430 г., было достаточно обеспечено??? Рост разрешен. Восстание Дионисия 1611 г. принесло катастрофические последствия угнетения и отмены привилегий в 118 г. для населения Эпира, а также внутреннюю и внешнюю миграцию жителей в Македонию.
  38. ^ Флористан, 2014: «Катастрофа послужила подтверждением испанским властям в их политике разумного сдерживания антитурецкого порыва греков, и с тех пор греческие послы до своей смерти посвятили себя передаче информации о Турции. .
  39. ^ Доджа 2022 , с. 750
  40. ^ Доджа 2022 , стр. 750–51.
  41. ^ Кукудес, Астериос И. (2003). Влахи: метрополия и диаспора . Зитрос. ISBN  978-960-7760-86-9 . Когда в 1611 году вспыхнуло второе восстание, организованное Дионисием, митрополитом Трикке, жители Загори, а также жители Малакасси и территорий вокруг Янины, как валахи, так и невалахи, как сообщается, присоединились к попытке повстанцев захватить Янину.
  42. ^ Пападопулу, Варвара (2008). «Префектура Янина, Эпир-Греция» (PDF) . Префектуральный комитет по развитию туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 2 ноября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db56bf087a02d30bf21066de7e7a182d__1718050980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/2d/db56bf087a02d30bf21066de7e7a182d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epirus revolt of 1611 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)