Jump to content

Плавание

(Перенаправлено с Луншери )

Лункшери ( албанский : Lunxhëri ; греческий : Λιούντζη ) — регион в округе Гирокастер , Албания . Это этнографический регион наряду с соседними регионами, такими как Курвелеш, Загория, Дропулл. Он находится на периферии более широкого этнографического региона, известного как Лаберия . [ 1 ] хотя его население считается нелабораторным. [ 2 ] Многие из его коренных жителей предпочитают, чтобы Лункшерию называли Тоск , как и соседние регионы на востоке, такие как Дангеллия и Колонья, а не Лаб; вместо этого некоторые исследователи предпочитают рассматривать Лункшерию как «переходный регион», который лингвистически является частью Лаберии (с использованием реки Вьоса в качестве границы), но культурно частью Тоскерии (с использованием Дрино в качестве границы). [ 3 ] В Луншерии преимущественно проживают албанцы, но также проживают греческие и арумынские меньшинства. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

География

[ редактировать ]

Помимо муниципалитета Луншери , Луншери традиционно включает в себя более широкий регион, который простирается от Хормове на западе, Грика-э-Сухес на юге, гребня горы Луншери на востоке и долины Дрино на западе. В него входят деревни муниципалитета Луншери , муниципалитета Одрие , муниципалитета Антигоны , Сельцке из муниципалитета Погон , Лабове и Крикит, которые административно принадлежат муниципалитету Либохове , а также деревни Лекель и Хормова , которые административно принадлежат району Тепеленэ . [ 7 ] [ 8 ] В регионе есть несколько рек и ручьев: Пророй и Дхоксати , Перрой и Мингули , Пророй и Кесторати , а также река Нимика .

Древний и средневековый период

[ редактировать ]

Ряд археологических памятников в регионе расположен рядом с современными деревнями Келлез , Дхоксат , Эринд, а также древнегреческим городом. [ 9 ] Антигония . , сегодня национальный парк [ 10 ] Древние руины возле Эринда, по-видимому, связаны с древними поселениями «Гекатопедион», «Онголион» и «Элиайон». [ 11 ]

В 1321 году в указе византийского императора упоминается особый статус деревни Суча (ныне Сухэ), а ее арумынское (валахское) население освобождено от военной службы. [ 12 ]

Османский период

[ редактировать ]

вспыхнуло недолговечное восстание В 1571 году под руководством Эммануэля Мормориса , и местное население поддержало это движение, тем не менее, в том же году контроль Османской империи был восстановлен. [ 13 ]

В 1630-1653 годах арумынские жители Саракиништа смогли внести свой вклад в основание нескольких православных памятников, таких как церкви Святого Николая, Пророка Илии и близлежащий монастырь Богородицы Спилайо. [ 14 ]

В эпоху обращения в ислам в 18 веке христианские албанскоязычные регионы, такие как регион Луншери, решительно сопротивлялись этим усилиям. [ 15 ]

В начале XIX века австрийские, британские и французские путешественники, приезжавшие из Янины в Луншерию, чувствовали, что попадают в другую страну, отличавшуюся от соседних греческих регионов местными обычаями и образом жизни, отмечая при этом, что этот регион населен албаноязычными православными христианами. . [ 16 ]

Современный период

[ редактировать ]

Этот район характеризовался частой иммиграцией в 19 и 20 веках. Члены местной диаспоры стали видными политиками , купцами , врачами , благотворителями , учёными , внесшими огромный вклад в историю Албании и Греции . Хотя большинство местных жителей, переселившихся в другие регионы, объявили себя греками, в то же время большая часть населения в конце XIX века говорила на албанском языке. [ 17 ] В том же контексте такие люди, как Кото Ходжи и Пандели Сотири, были проалбанскими и входили в элиту Рилиндаса . [ 17 ] в то время как Кристакис Зографос , Евангелос Заппас и особенно Георгиос Зографос (глава Автономной Республики Северный Эпир ) поддерживали греческие национальные идеи. Однако большинство местных жителей находились между этими двумя крайностями. [ 18 ]

После присоединения Луншерии к албанскому государству и ухода или маргинализации многих сильнейших прогреческих («филогрек») семей укрепилось сильное албанское национальное чувство в сочетании с сильной региональной идентичностью. Французский антрополог Жиль Де Рэппер обнаружил, что Луншоты выражают свою гордость за то, что они албанцы, утверждая, что они самые истинные албанцы в этом районе, в отличие, с одной стороны, от представителей греческих и арумынских этнических меньшинств, которые имеют неалбанское этническое происхождение и подозрительной лояльности, а с другой – к этническим албанцам-мусульманам-мигрантам из Курвелеша, которые, как утверждается, отказались от своей православной веры и поэтому стали «турками», в отличие от албанцев. Православные, которые, как говорят, лучше сохранили свою албанскую культуру. [ 19 ] Деревни Луншерии в межвоенный период были небольшими и компактными, такими как Саракиништ и Стегопулл, в каждой из которых было около 50 домов, в то время как все жители региона были албанскими православными христианами, за исключением Эринда, который был населен как мусульманами, так и христианами. [ 20 ] Британский археолог Кларк посетил их в 1924 году и отметил, что в Саракиниште и Лабове царили определенные прогреческие настроения. [ 21 ] В межвоенный период и во время Первой мировой войны многие семьи, как проалбанские, так и прогреческие, покинули этот район, при этом проалбанские семьи были вынуждены покинуть этот район в определенное время влиятельными прогреческими семьями. [ 22 ] Арумынское меньшинство поселилось в регионе в рамках политики переселения коммунистического режима (1945-1991). [ 17 ] Во время Второй мировой войны и развития греко-итальянской войны (1940-1941 гг.) регион перешел под контроль наступающей греческой армии, которую приветствовали в домах местного населения. [ 23 ]

Государственная политика во время Народной Республики Албания также создала буферную зону между Луншерией и близлежащей признанной зоной греческого меньшинства Дропулл с поселением албанских мусульманских общин, опасающихся эллинизации Луншерии. [ 24 ]

Демография

[ редактировать ]

Многие семьи эмигрировали после 1990 года, что привело к сокращению населения. [ 25 ] [ 26 ] Жители Лункшерии в основном заключали браки между собой . [ 20 ] однако в коммунистическую эпоху случаи заключения брачных союзов, поощряемые тогдашним режимом, происходили с жителями близлежащих греческих деревень вокруг Гирокастры , чтобы получить доступ к лучшим жизненным возможностям. [ 17 ] Православные албанцы в этом районе не женятся на арумынах. [ 27 ] [ 17 ]

  • Луншоты, которые называют себя «этническими Луншотами» или «аутоктонэ» называют их «сельскими жителями» (фшатаре). , а другие
  • арумынские поселенцы, называющие себя чобанами или греко-валахами и рассматриваемые как пришельцы (të ardhur) , лунксхотами [ 28 ] после Второй мировой войны . Несмотря на то, что официально это православные албанские автохтоны Луншерии, коренные албанцы Луншерии иногда называют их представителями другой фе (религии) и не хотят вступать в брак или позволять своим детям жениться на арумынах. [ 27 ] Почти все они прибыли в конечном итоге во времена Османской империи из деревни Кефаловриссо (известной как Меххиде по-албански), которая сейчас расположена на северо-западе Греции. В наше время арумыны были первой группой в Луншерии, эмигрировавшей в Грецию. [ 29 ]
  • албанские поселенцы мусульманского происхождения из региона Лаберия (кроме Эринда , которые являются местными жителями), поселившиеся на протяжении всего 20 века, которые местные жители называли Лабами.

Согласно переписи населения Албании 2011 года, в муниципалитете Луншери проживал 1941 житель, из которых 58,01% заявили себя албанцами, 3,55% - греками и 2,42% - арумынами. Остальная часть населения не заявила о своей этнической принадлежности, а на процедуру повлиял бойкот со стороны греческого меньшинства. [ 30 ]

Та же перепись в Одри (которая относится к более широкому региону Луншери) насчитала 433 жителя, из которых 51,73% заявили, что они албанцы, 31,41% - арумыны и 9,70% - греки. [ 30 ]

Большинство населения исповедует православное вероисповедание, а семьи Лаб составляют мусульманское меньшинство. [ 8 ] Так называемые семьи «аутоктонэ» полностью православные, за исключением Эринда , который в основном мусульманин.

Православная церковь в Лабова и Крыки

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Рэпер, Жиль. «Лучше, чем мусульмане, но не так хорошо, как греки». страница 6: «Таким образом, Лункшери представляет собой «этнографический регион (krahinë etnografike), окруженный другими, а именно Загори, Погоном, Дропуллом и Курвелешем, и является частью более крупной этнолингвистической единицы под названием Лабери».
  2. ^ Де Рэппер, 2008, с. 5: «Однако его население считается «нелабораторным»…»
  3. ^ Пистрич, Эккехард и Далипай, Герда. «Празднование воображаемой деревни: способы организации и комментирования местных звуковых ландшафтов и социальных моделей на праздниках в Южной Албании». Страницы 163-165, 185
  4. ^ «Статистический атлас Албании» . www.instatgis.gov.al . ИНСТАТ . 2011.
  5. ^ Беспятов, Тим. «Этнический состав, все коммуны: перепись 2011 года [Албания]» . www.pop-stat.mashke.org .
  6. ^ Этнический состав: перепись 2011 года : «Дельвин ...» Примечание: 1) Перепись бойкотировалась значительным количеством греков».
  7. ^ Мало, Фотография, Топонимы в районе Луншери (на албанском языке), Tribuna, заархивировано из оригинала 30 апреля 2014 г. , получено 29 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кинг, Рассел; Май, Никола; Шванднер-Зиверс, Стефани (1 февраля 2005 г.). Новая албанская миграция . Сассекс Академик Пресс. п. 180. ИСБН  978-1903900789 .
  9. ^ Виннифрит, Том, изд. (1992). Перспективы Албании . Бейзингсток, Хэмпшир [ua]: Макмиллан. п. 37. ИСБН  978-0333512821 .
  10. ^ Веб-сайт археологического парка Антигонея.
  11. ^ Константинос., Гиакумис (2002). «Монастыри Йоргукат и Ваниште в Дропуле и Спелаио в Луншери как памятники и учреждения в османский период в Албании (XVI-XIX вв.)» : 83 . Проверено 8 июля 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Никол, Дональд М. (1984). Эпирский деспотат 1267-1479: вклад в историю Греции в средние века . Издательство Кембриджского университета. п. 88. ИСБН  9780521261906 . Документ заканчивается вопросом о том, что деревня Суча... была освобождена от военной службы.
  13. ^ Константинос., Гиакумис (2002). «Монастыри Йоргукат и Ваниште в Дропуле и Спелайо в Луншери как памятники и учреждения в османский период в Албании (XVI-XIX вв.)» : 21 . Проверено 8 июля 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Гиакумис, Константинос Г (23 ноября 2011 г.). «Критическое издание мастерских надписей из Линотопи на периферии Албанской Православной Церкви» . Бюллетень Христианского археологического общества (на греческом языке). 21 : 249–266. дои : 10.12681/dchae.563 . ISSN   2241-2190 . Похоже, что жители села, говорящие на влахском языке...другие церкви
  15. ^ Герогиорги, София (2002). «Эпиграфические свидетельства в реликварии из Северного Эпира» . Бюллетень Христианского археологического общества . 23:79 . «Особое впечатление производит сильное сопротивление, оказанное некоторыми регионами интенсивной волне исламизации в XVIII веке, как, например, районы Загория (куда входят Конска и Сепери), Риза (куда входят Хормово и Премети). включены) и Линзурии, хотя она была населена албаноязычными христианами».
  16. ^ Де Рэпер, Жиль. «Лучше, чем мусульмане, но не так хорошо, как греки», стр. 9: «К началу девятнадцатого века и позже британские, французские и [183] ​​австрийские путешественники, посетившие Луншери, большинство из которых прибыли из Янины, описывали Луншоты были православными христианами, говорящими на албанском языке, и у них было ощущение, что, начиная с севера от Дельвинаки, они входили в другую страну, хотя политической границы с Грецией в то время не существовало. не говорили, так как это было южнее; произошла перемена в образе жизни и нравах крестьян».
  17. ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Рассел; Май, Никола; Шванднер-Зиверс, Стефани (1 февраля 2005 г.). Новая албанская миграция . Сассекс Академик Пресс. п. 175; 180; 190. ИСБН  978-1903900789 . Сегодня население Лункшери можно разделить на три основные группы: «В то время как в Луншери практиковался (как и во многих других регионах) высокий уровень (территориальной) эндогамии, брачные союзы начали заключаться между христианами Лунксхотса и представителями греческого меньшинства округов. Гирокастера (Дропулл, Погон) и Саранды. Такие союзы поощрялись режимом и использовались людьми для облегчения внутренней мобильности. и получить лучший статус и жизненные шансы."; «Фактически, «исключительная албанность» по-прежнему доминирует в дискурсе, эмиграция и ослабление государственного контроля привели к радикальным изменениям в чувстве принадлежности. Заявлять о греческом происхождении или греческих семейных связях больше не является проблемой, поскольку государство обеспокоено, и это даже считается положительным моментом с точки зрения эмиграции в Грецию. Большинство луншотов в Греции представляют себя как северные эпироты, а любые доказательства греческого гражданства - комбеси. греческий рассматривается как положительная черта в контексте миграции». «Ланкшоты заявляют о своей греческой идентичности не через выдуманную влахскую идентичность, а скорее напрямую, через смешанные браки с представителями греческого меньшинства в Дропулле, Погоне и Саранде».
  18. ^ http://hal.archives-ouvertes.fr/docs/00/16/57/25/PDF/de_Rapper_2005a.pdf стр.10 С другой стороны, были те, кто настаивал на греческом происхождении Лунксхотов и был против развитие албанской национальной идентичности среди христиан. Мы вспоминаем здесь имена знаменитых Христодула (1820-1898) и Йоргоса (1863-1920) Зографоса (последний был главой правительства автономного Северного Эпира в Гирокастере во время Первой мировой войны) и Вангелиса Заппаса (или Вангжел Жапа, 1800-1865), все из Луншери. (Кесторат и Лабовэ э Жапес). ...
  19. ^ Де Рэпер, Жиль. «Лучше, чем мусульмане, но не так хороши, как греки», стр. 12: «Лунксхоты не только являются этническими и национальными албанцами, в отличие от греков и влахов, они даже считаются единственными истинными албанцами в этом районе, в отличие от мусульманам Лаберии, которые, как считается, отказались от своей религии и стали «турками», и тем самым предали».
  20. ^ Jump up to: а б Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1967). Эпир: география, древние руины, история и топография Эпира и прилегающих территорий . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 28–29. ISBN  9780198142539 . В Луншерие деревни компактнее, но меньше: Штегопул и Сарагиниште, например, имеют всего по пятьдесят домов в каждой; все жители Ллункшериэ - албанские православные христиане, за исключением жителей Эринда, которые частично христиане, частично мусульмане, а мужчины, но не женщины, немного знают греческий язык. Они вступают в брак внутри своей группы, состоящей из дюжины или около того маленьких деревень».
  21. ^ Де Рэпер, Жиль. «Лучше, чем мусульмане, но не так хорошо, как греки», стр. 11: «Он отметил, что тогда, как и сейчас, он пересекал лингвистическую границу из области, где говорят на греческом языке, в область, где его просто понимают. Но он также сказал, что было между архитектурой Лабове и деревень, которые он посещал ранее, не было большой разницы, и что как в Лабове, так и дальше на север, в Сараганиште [так называлось Саракиниште], существовало определенное количество прогреческих чувство Виннифрита 2002».
  22. ^ http://hal.archives-ouvertes.fr/docs/00/16/57/25/PDF/de_Rapper_2005a.pdf стр.10 Эти подвижные идентичности должны были кристаллизоваться во время создания Албанского государства (1913 г.). ) и во время последовавшего за этим процесса албанизации. Луншери фактически был включен в определение Северного Эпира как земли эллинизма, которая должна была быть передана греческому государству в 1913 году, и многие семьи покинули этот район и Албанию во время и после Первой мировой войны, чтобы не стать гражданами Греции. новое албанское государство. Этих людей в албанской пропаганде называют филогреками, и, кажется, в некоторые моменты они оказывались достаточно влиятельными, чтобы заставить проалбанские семьи покинуть Луншери...
  23. ^ Де Рэппер, 2008, с. 16: Греческих солдат и офицеров, похоже, приветствовали в домах Луншотов во время контрнаступления против итальянской армии вторжения в 1940-41 годах, и сегодня люди вспоминают, как хорошо относились к греческим офицерам грекоязычные и аристократические Луншоты. кто жил в Стамбуле или в США. Житель деревни Келлез вспоминает, как Йоргос (Джордж) Пападопулос (который должен был возглавить переворот 1974 года) оставался в своем доме шесть месяцев с июня по декабрь 1940 года (так в оригинале). «Итальянские солдаты не умели воевать. Греки были умнее. Греков здесь приветствовали, хотя они и делали вид, что это их собственная страна».
  24. ^ Кинг, Май, Шванднер-Зиверс, 2005, стр.181-182.
  25. ^ Эмигранты, реинтеграция на родине (Диаспора, реинтеграция на родине) (на албанском языке), Monitor.al, 27 марта 2012 г. , получено 9 ноября 2013 г.
  26. ^ Луншерия и Брактисур (Заброшенный Луншери) (YouTube) (на албанском языке). Топ-Канал. 8 июля 2013 года . Проверено 0 ноября 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б Де Рэппер, Жиль, «Лучше, чем мусульмане, но не так хороши, как греки», стр. 9–10: «Лункшоты часто говорят, что влахи принадлежат к другому фе, хотя они оба православные христиане и ходят в одни и те же церкви. чувство инаковости, которое так сильно характеризует отношения между влахами и луншотами, выражается, таким образом, в терминах религиозных общин, в то же время определение влахов как другого фе оправдывает это; нежелание вступать с ними в смешанные браки, а также отсутствие доверия и сочувствия».
  28. ^ Де Рэппер, Жиль, «Лучше, чем мусульмане, но не так хорошо, как греки», стр. 2
  29. ^ От Рэпера, стр. 5.
  30. ^ Jump up to: а б Этнический состав: перепись 2011 года : «Дельвин ...» Примечание: 1) Перепись бойкотировалась значительным количеством греков».
  31. ^ «Танас (Насе) Джани» . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
  32. ^ Танос Нано (1979). Пресса национально-освободительной войны, 1941–1944 (на албанском языке). Издательство «8 ноября» OCLC   181774265 .
  33. ^ Оуэн Пирсон (3 апреля 2007 г.). Албания в двадцатом веке, История: Том III: Албания как диктатура и демократия, 1945–99 . ИБ Таурис. п. 336. ИСБН  978-1845111052 .
  34. ^ Милтиад Мучи (август 2009 г.), «Янко Пога, начальник артиллерии Пашалика Янины» , Газета Одриа (на албанском языке), 51 , Организация «Одрие-Голик»
  35. ^ Края, Муса (2002). Сыновья Луншери за албанское образование: Пандели и Кото Сотири [ Выдающиеся сыновья Луншери за албанское образование ] (на албанском языке). Тирана. OCLC   163382713 . Проверено 9 ноября 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Jump up to: а б Из визита премьер-министра Фатоса Нано в регион Гирокастра (из визита, который премьер-министр Албании Фатос Нано провел в регионе Гирокастра) (на албанском языке), Совет министров Албании, 17 мая 2003 г. , получено 9 сентября 2013 г. 07 [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Меморандум Энверу в 1945 году, посягательство на частную собственность, самоубийство [ Меморандум Энверу в 1945 году, посягательство на частную собственность, самоубийство ] (на албанском языке), Gazeta Panorama Online, 5 июня 2012 г., архивировано с оригинала 25 марта 2013 г. , получено 14 сентября 2013 г.
  38. ^ Как преследовали первого управляющего Банка Албании, друга Эйнштейна [ Как преследовали первого управляющего Банка Албании, друга Эйнштейна ] (на албанском языке), Газета Метрополь , получено 14 сентября 2013 г.
  39. ^ Энкелейда Риза - Албанское телеграфное агентство (23 января 1999 г.), отец Гердж Сули - мученик Албанской автокефальной православной церкви - портрет , HRI-NET , получено 14 сентября 2013 г.
  40. ^ КТО СДЕЛАЛ БОЛЬШЕ ДОБРА, ЧЕМ ВАНГЕЛЬ И КОНСТАНДИН ЖАПА? [ Кто сделал больше благотворительности, чем Вангжель и Костадин Жапа? ], т. 58, Газета «Одрия», заархивировано с оригинала 28 декабря 2013 г. Также Вангжель Жапа финансировал подготовку религиозной иерархии, духовенства и священников, служивших в церквях и монастырях, из которых происходили семьи. помогли Хаджиу, Тоти, Папа Коста, Папа Леонида Дука и Отец Гердж Сули из деревни Лекель и т. д. [Также Вангели Жапа финансировал подготовку. религиозной иерархии, духовенства и священников, служивших в церквях и монастырях, в пользу семей: Хаджиу, Тоти, Папа Коста, Папа Леонида Дука и Отец Георгий Сули из села Лекель и т. д.]
  41. ^ Юлиус Миллинген (1831), «5» , «Мемуары о делах Греции» , получено 24 сентября 2013 г.
[ редактировать ]

Традиционные костюмы

[ редактировать ]

газета "Одрия"

[ редактировать ]

Этнокультурные книги

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6ea6356c0d04e8c4302a776a203f932__1719145380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/32/e6ea6356c0d04e8c4302a776a203f932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lunxhëria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)