Креативная технология
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( май 2015 г. ) |
Творческие технологии – это широко междисциплинарная и трансдисциплинарная область, объединяющая компьютерные технологии , дизайн , искусство и гуманитарные науки . Область творческих технологий охватывает искусство, дизайн цифровых продуктов , цифровые медиа или рекламу и медиа, созданные с помощью программного обеспечения, электронного и/или управляемого данными механизма. Примеры включают мультисенсорный опыт, полученный с использованием компьютерной графики , видеопроизводства , цифровой музыки , цифровой кинематографии , виртуальной реальности , дополненной реальности , редактирования видео , разработки программного обеспечения , 3D-печати , Интернета вещей , CAD / CAM и носимых технологий . [1]
В художественной сфере искусство новых медиа и интернет-искусство являются примерами работ, выполняемых с использованием творческих технологий. Перформансы, интерактивные инсталляции и другие захватывающие впечатления выводят посещение музеев на новый уровень и могут служить исследовательскими процессами художественной и эмоциональной интеграции человека с машинами. Некоторые полагают, что «творчество может совершить революцию с помощью технологий». [2] или рассматривать область творческих технологий как помогающую «разрушить» то, как люди сегодня взаимодействуют с компьютерами, и открыть более интегрированный, захватывающий опыт. [1]
Описание
[ редактировать ]Креативная технология определяется как «объединение знаний из нескольких дисциплин для создания нового опыта или продуктов», отвечающих потребностям конечных пользователей и организаций. [3] Более конкретная концептуализация описывает это как сочетание информации , голографических систем , датчиков , аудиотехнологий, технологий изображения и видео, среди прочего, с художественными практиками и методами. [4] Центральная характеристика определяется как способность делать что-то лучше. [5]
Креативные технологии также рассматриваются как пересечение новых технологий с творческими инициативами, такими как мода, искусство, реклама, средства массовой информации и развлечения. По сути, это способ установить связи между странами, стремящимися обновить свою культуру; опубликованной зимой 2015 года, В статье Forbes, рассказывается о 30 креативных технологических стартапах из Великобритании, которые посещают Сингапур , Куала-Лумпур и Нью-Йорк в попытке собрать средства и установить связи. [6]
Приложения
[ редактировать ]Центры творческих технологий могут быть организованы как организации в области искусства, исследований или создания рабочих мест, такие как Британский фонд искусства и творческих технологий, который представил сотни новых медиа и цифровых произведений искусства со всего мира, или недавно созданный проект стоимостью 20,5 миллионов долларов на Гавайях, специализирующийся на в программах профессиональной подготовки и развития рабочей силы в киноиндустрии, которые планируют предлагать робототехнику, компьютерные лаборатории, студии звукозаписи и монтажные площадки, [7] преподносится как возможность «изменить правила игры» привнести на Кауаи новые навыки и рабочие места. Степени в этой области были разработаны для удовлетворения потребностей в междисциплинарном взаимодействии и направлены на развитие навыков нестандартного мышления в более жестко определенных академических областях. Некоторые преподаватели жаловались, что инструменты творческих технологий, хотя и «широкодоступны», их трудно использовать для молодежи. [8]
Первой крупной корпорацией, у которой был корпоративный директор, носивший титул «креативная технология», была The Walt Disney Company , которая в 1993 году дала его первому воображателю Брану , Феррену который в конечном итоге стал президентом Disney по творческим технологиям в 1998 году. [9] Университета Южной Калифорнии Примерно в то же время в Соединенных Штатах был создан первый образовательный исследовательский центр, призванный объединить эти дисциплины в промышленности, научных кругах и оборонных кругах, под названием «Институт креативных технологий» . ICT был создан при финансовой поддержке армии США. [10]
Маркетологи и рекламодатели также обращают внимание на возможности креативных технологий для повторного привлечения клиентов. Ассоциация маркетинговых агентств Великобритании продвигает креативные технологии как способ построения более тесного и персонализированного взаимодействия с потенциальными клиентами, которая в начале 2015 года запустила Инициативу по креативным технологиям. [11] Отраслевые ассоциации и девелоперы, художественные организации и креативные агентства призывают к увеличению инвестиций в технологии, которые отстают от кардинальных изменений в отрасли, которая внедряет больше технологий в творческие области, такие как Google. Многие рекламные агентства и другие предприятия начали создавать внутренние лаборатории для исследования креативных технологий. Например, Unilever создала свой Foundry Project, чтобы компания «приняла менталитет взлома, развертывания и масштабирования»; они делятся своими открытиями и рассматривают лабораторию как способ внедрения технологий в компанию, проведения экспериментов и взаимодействия со стратегическими партнерами. [12] Лаборатория Adobe Creative Technologies сотрудничала с MIT Media Lab , одним из самых заметных проектов в области творческих технологий, чтобы дать художникам возможность рисовать геометрические конструкции с помощью компьютера без необходимости осваивать текстовое программирование или математику. [13]
Примеры
[ редактировать ]- «Creativeapplications.Net (CAN) — это сообщество творческих практиков, работающих на стыке искусства, медиа и технологий». [14]
- Мельницу для перца, которая при скручивании отключала Wi-Fi в доме, представил руководитель отдела креативных технологий агентства Clemenger BBDO . [15]
- ZKM имеет ежегодную премию за креативные приложения App Art Awards. [16]
- В ITP (Программе интерактивных телекоммуникаций) есть класс «Творческие вычисления». [17]
- «Фестиваль Eyeo объединяет множество людей, которые делают увлекательные вещи с помощью технологий. Художники, дизайнеры данных, творческие программисты, исследователи искусственного интеллекта и XR, рассказчики, исследователи, разработчики технологий и платформ — все пересекаются и делятся вдохновением на Eyeo» [18]
- Художник Джейк Ли-Хай создал интерактивный уличный опыт для премьеры шоу Showtime (телеканал) Penny Dreadful. [19]
- «Fake Love продвигает крупные бренды с помощью захватывающих, невероятно творческих мультимедийных зрелищ: от освещенных гоночных трасс для Lexus до видеороликов виртуальной реальности (VR) для компании New York Times» [20]
- Работы Бекки Стерн , художницы в области электроники и моды из Нью-Йорка.
- «Вы машете руками перед большим экраном, а рисунки и узоры имитируют ваши движения; вы заходите в вестибюль компании, и на цифровой стене отображается красивая абстрактная визуализация, основанная на данных о продажах компании» [21]
- FIT проводит ежегодную выставку креативных технологий. [22]
Карьера
[ редактировать ]Профессионалы, работающие в области творческих технологий, как правило, имеют опыт работы в качестве разработчиков и могут работать в цифровых или развлекательных СМИ, в рекламном агентстве или на должности по разработке новых электронных продуктов. В рекламном агентстве профессионалом, чья должность включает в себя креативные технологии, может быть дизайнер, который заинтересовался технологиями, или разработчик, который фокусируется на более широкой картине дизайна взаимодействия. Руководителям отделов креативных технологий может быть поручено интегрировать новые технологии в отделы агентства, используя партнерские отношения с передовыми поставщиками и платформами. Например, руководитель отдела креативных технологий Grey Global Group в Нью-Йорке «создал собственную лабораторию... которая каждый месяц знакомит с новыми технологиями с помощью выставок, мероприятий и семинаров». [23] Члены команды могут иметь возможность как писать компьютерный код, так и создавать электронику для прототипов. [24]
Должность креативного технолога, скорее всего, относится к разработчику, который разбирается в творческом процессе и (часто) в мире рекламы. На самом деле человек занимается созданием и программированием, а также может создавать веб-проекты, мобильные приложения и другие цифровые возможности. [25] Они пробуют новые концепции и идеи и модифицируют их; это признано аналогичным художественному процессу, но применимо к средствам массовой информации, рекламе и другим творческим отраслям. [26] Креативных технологов называют людьми, ориентированными на технологии, которые либо сидят внутри творческой команды, либо тесно сотрудничают с ней, признавая, что разрозненность отделов технологий и дизайна исторически приводила к плохой работе агентства. [27] Обязанности, описанные в объявлении о вакансии «Креативного технолога» в Google в 2014 году, включали «сотрудничество в разработке идей и разработке «никогда не делавшихся раньше» цифровых технологий в партнерстве с ведущими брендами и агентствами» и «содействие разработке передовых прототипов». в области креативных технологий». [28] Есть несколько ресурсов , на которых перечислены компании, работающие в сфере креативных технологий.
Ученая степень
[ редактировать ]в творческих области Степень магистра или бакалавра технологий или творческих технологий представляет собой широко междисциплинарный и трансдисциплинарный курс обучения, объединяющий области компьютерных технологий , дизайна , искусства и гуманитарных наук . Созданная как современная степень, удовлетворяющая потребности в междисциплинарном взаимодействии, одна из ее основных целей заключается в развитии навыков нестандартного мышления в более жестко определенных академических областях, признанных ценным компонентом расширения технологических горизонтов. Предметная область «Креативные технологии и дизайн» (CT&D) в Технологическом институте моды предлагает специализированные курсы, а также кредитные и некредитные программы. Согласно веб-сайту FIT, миссия этой междисциплинарной предметной области состоит в том, чтобы улучшить понимание студентами передовых концепций дизайна, а также их владение передовыми технологиями. [29] В описании двухлетней портфолио программы Creative Technology в Miami Ad School говорится: «Вы техник с творческой страстью и талантом – или – креативщик с талантом к технологиям… Речь идет о том, как мы интегрируем машинное обучение и искусственный интеллект в творческая среда». [30] Креативные технологии также рассматриваются как отрасль и набор навыков для развивающейся экономики, как в этой цитате декана Техасского университета в Остине на открытии новой школы в университете, которая, как предполагается, станет крупнейшим академическим подразделением в колледже: « Школа дизайна и креативных технологий более решительно продвигает UT Austin в новые творческие, коммерческие дисциплины, которые способствуют развитию культуры и экономики в 21 веке». [31]
Инструменты
[ редактировать ]Креативные технологи используют широкий спектр инструментов. Ниже приведен краткий список, но есть и несколько других списков обширных .
- Arduino — электронная платформа с открытым исходным кодом, основанная на простом в использовании аппаратном и программном обеспечении.
- Raspberry Pi — недорогой компьютер размером с кредитную карту под управлением Linux.
- Processing — язык программирования и среда разработки семейства Java, способствующий программной грамотности в изобразительном искусстве и визуальной грамотности в технологиях.
- p5.js — реализация обработки на языке JavaScript.
- Cinder — профессиональная библиотека для творческого программирования на C++.
- OpenFrameworks — набор инструментов C++ для обучения творческому программированию .
- Max — язык программирования визуальных потоков данных для музыки и мультимедиа.
- JavaScript — язык веб-браузеров, включая HTML5 .
- TouchDesigner — визуальный язык программирования для творческих технологических приложений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Креативные технологии являются ключом к подключению следующего миллиарда» . Business Insider India , 16 апреля 2015 г. Дата обращения 1 мая 2015 г.
- ^ Уманг Беди, «Как технологии сегодня стимулируют креативность» , Business World India , 2 апреля 2015 г. Архивировано 11 мая 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Коннор, Энди М.; Маркс, Стефан (2016). Креативные технологии для междисциплинарных приложений . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 15. ISBN 9781522500162 .
- ^ Эйлин, Траут (2006). Энциклопедия гендера и информационных технологий . Херши, Пенсильвания: Idea Group Inc (IGI). п. 820. ИСБН 1591408156 .
- ^ Коззенс, Сьюзен Э.; Хили, Питер; Рип, Ари; Зиман, Джон (1990). Исследовательская система в переходный период . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 90. ИСБН 9789401074391 .
- ^ «Открывается маршрут электронной торговли технологиями между Великобританией и Китаем» , Forbes . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Будущее сейчас» , The Garden Island . Проверено 1 мая 2015 года. Архивировано 29 октября 2022 года в Wayback Machine.
- ^ «Как инструмент презентаций Microsoft Sway используется для развития творческих способностей учащихся» , Winbeta.org . Проверено 1 мая 2015 г. Архивировано 15 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Люди долины» . Лос-Анджелес Таймс . 16 марта 1999 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Мид, Кори (19 сентября 2013 г.). «Поиграем?: Возникновение военно-развлекательного комплекса» . Салон . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Омаид Хиваизи, «Креативные технологии будут стимулировать следующую эру маркетинга» , Кампания , 9 февраля 2015 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Использование творческих технологий для стимулирования инноваций» , The Guardian . Проверено 4 мая 2015 г. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Проект Adobe Para: Где искусство встречается с программированием» , Forbes . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Главная страница» . CreativeApplications.Net . 25 октября 2011 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ↑ Лиз Дуайер, «Смотрите, как подростки сходят с ума, когда хитроумная мельница для перца отключает Wi-Fi». Архивировано 17 апреля 2015 г. на Wayback Machine , TakePart , 12 апреля 2015 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Ретроспектива — App Art Award» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Креативные вычисления» . Интерактивное медиаискусство, Нью-Йоркский университет . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «О фестивале | Eyeo Festival» . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Мэтт МакФарланд, Мэтт (9 мая 2014 г.). «Showtime уверен, что жуткая прогулка по тротуару заставит вас посмотреть «Ужасные пенни» » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Фальшивая любовь» . Коммуникационные искусства . 11 мая 2017 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Джон Флорес, «Что такое креативные технологии?» , LinkedIn , 3 ноября 2017 г. Дата обращения 5 марта 2018 г.
- ^ «Предстоящие события – #TIME: Ежегодная выставка креативных технологий 2016 – Отдел новостей FIT» . news.fitnyc.edu . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г.
- ↑ Норин О'Лири, «Грей называет руководителя отдела креативных технологий в Нью-Йорке» , Adweek , 6 октября 2014 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Как агентства могут раскрыть силу креативных технологий» , The Guardian . Проверено 1 мая 2015 года. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Нил, Блер (08 мая 2021 г.). «Советы креативным технологам» . Середина . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Горячая работа будущего: креативный технолог». Архивировано 7 мая 2015 г. в Wayback Machine , блог Creative Group . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Роли, пользующиеся большим спросом: что такое креативный технолог?» Архивировано 5 мая 2015 г. в Wayback Machine , блог Propel . Проверено 52 мая 2015 г.
- ^ «Креативный технолог, Зоопарк Google» , Creative Applications Network . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Креативные технологии и дизайн, дата обращения 11 октября 2018 г.
- ^ Чем занимается креативный технолог? Проверено 05 марта 2018 г.
- ↑ Новая школа дизайна и творческих технологий открылась в Колледже изящных искусств UT в Остине , UT News , 27 сентября 2017 г. Проверено 5 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предметная область «Креативные технологии и дизайн» в Технологическом институте моды
- Майнор по творческим технологиям перформативной практики в Новой школе
- Степени в области творческих технологий. Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine Оклендского технологического университета.
- Школа дизайна и креативных технологий Остине Техасского университета в
- Специальность «Искусство и технологии» в Университете Соганг
- Степень творческих технологий в Университете Твенте.
- Исследования искусства и технологий в Школе Художественного института Чикаго