Фуд-арт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фуд-арт — это вид искусства , в котором еда, напитки или съедобные предметы изображаются как средство или предмет художественного произведения для создания привлекательного визуального представления или обеспечения социальной критики. Он может быть представлен в двухмерном или трехмерном формате, как живопись или скульптура . Фуд-арт также может включать еду в качестве средства.
Современные художники-кулинары экспериментировали с использованием различных методов и техник, таких как фотография , чтобы изменить ее цель и использовать ее в качестве источника рассказывания историй, юмора и освещения текущих мировых проблем, таких как расизм. [1] и политическая активность . [2] В некоторых произведениях фуд-арта для имитации еды используются такие материалы, как камень.
Характеристики
[ редактировать ]Произведения фуд-арта обладают своими особенностями, которые отличают их от традиционного восприятия еды. [3] У них есть свои особенности с точки зрения того, как они кажутся зрителю, опыта, который они предлагают публике, и их значения.
Визуальный
[ редактировать ]

Продукты питания можно превратить в визуальные объекты, которые можно рассматривать как произведения искусства, поскольку они не обязательно предназначены для употребления в пищу. [4] Скульптуры из масла, сахара, кукурузы и других сельскохозяйственных продуктов были обычным явлением на ярмарках конца 19 - начала 20 века. [5]
Принимая во внимание, что во второй половине 20-го и 21-м веках использование цифровой фотографии увеличилось и стало новым средством достижения своей аудитории посредством современного искусства. обычно используемая в коммерческих целях, Фотография еды, фиксирует натюрморты с изображением еды, используемой для рекламы, упаковки, журналов и меню. Платформы социальных сетей, такие как Instagram и TikTok, позволили художникам и пользователям-любителям легко делиться своими творениями в Интернете и в результате положили начало таким тенденциям, как #foodporn и #instafood. [6]
Производительность
[ редактировать ]Традиционные произведения фуд-арта изображаются в виде двухмерных натюрмортов, но некоторые современные художники-фуд-художники экспериментировали с использованием перформанса как формы выражения, чтобы изменить наше понимание тревожных проблем.
Ред Хун И (также известный как «Рэд»), малазийский художник и архитектор, полностью воссоздал портреты размером с тарелку из еды. На данный момент Ред создал работы, изображающие лицо Ай Вэйвея из семечек, Джея Чоу из пятен кофе и другие современные китайские иконы из различных предметов. [7] Помимо юмора, художественные работы бросают вызов текущим глобальным и политическим проблемам. Ее последний проект включает в себя серию портретов азиатов из продуктов питания, таких как посыпка для торта и листья матча, под названием «Я не вирус». В этом сериале была предпринята попытка обратиться к антиазиатскому расизму и насилию во всем мире, особенно после пандемии коронавируса. [1]
Участие зрителей
[ редактировать ]Фуд-арт может задавать вопросы, удивлять и вовлекать посетителя, отдавая приоритет социальному взаимодействию и участию в мероприятии, чтобы сформировать обсуждение предмета. В 1962 году Элисон Ноулз , основательница Fluxus , художник по визуальным эффектам и перформансу, дебютировала со своей работой « Приготовь салат» (также называемой «Предложение № 1: Приготовь салат ») в Институте современного искусства в Лондоне. С тех пор его воссоздавали на различных площадках, таких как Tate Modern в 2008 году, High Line в 2012 году, Центре искусств Уокера и совсем недавно в Art Basel в 2016 году. [8] В программе «Приготовление салата» Ноулз и участники готовили и добавляли огромное количество овощей в заправку, а затем подавали ее зрителям. Во время первого показа импресарио Джон Кейдж назвал это произведение «Новой музыкой». [9]
Кроме того, в 1992 году тайский художник Риркрит Тиравания организовал мероприятие в галерее 303 в Нью-Йорке с намерением «объединить людей». [10] Находясь там, работа Тиравании под названием «Без названия» (бесплатно) заключалась в том, что он раздавал бесплатные тарелки карри и риса для посетителей галереи, чтобы создать социальную среду, в которой участники собирались вместе, чтобы принять участие в мероприятии. [11]
Значение
[ редактировать ]Смысл еды в традиционном смысле состоит в том, чтобы ее можно было использовать функционально и обеспечивать питание посредством употребления в пищу. Художественные произведения, в которых еда используется в качестве средства массовой информации, могут быть репрезентативными и метафорически выражать эмоции, поскольку, по мнению искусствоведа Кэролин Корсмейер , они могут дать представление о том, что она символизирует. [12] Однако в целом оно также может быть неясным из-за своей преходящей формы. [13] [3] Их интерпретация будет зависеть от времени, в которое посетитель исследует произведение искусства.
Художники, изображающие или использующие еду
[ редактировать ]Леонардо да Винчи, Тайная вечеря (1495-1498)
[ редактировать ]На картине изображена сцена Тайной вечери Иисуса со своими учениками из Евангелия от Иоанна , 13:21, где он объявил, что один из них предаст его. [14] Считается, что она была написана между 1495 и 1498 годами. [15] Несмотря на то, что картина посвящена предательству Иуды , изображения трапезы содержат насыщенную символику истории с хлебом и вином, символизирующими тело и кровь Христа, которыми он пожертвовал ради человечества. [16] Кроме того, на скатерти выставлены тарелки с фруктами и рыбой, вероятно, с угрями или селедкой. Исследователи предположили, что, хотя угри не подавали в первоначальном блюде, они символичны и популярны в период Возрождения , когда их приготовил Леонардо да Винчи . [17]

Джузеппе Арчимбольдо, «Времена года» (1563–1573)
[ редактировать ]В период Возрождения итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо написал несколько человеческих портретов, на которых черты лица людей были составлены из фруктов, овощей и цветов, с целью вызвать юмористическое развлечение и символическое любопытство. [18] «Четыре времени года» , набор из четырех портретных картин, созданных между 1563 и 1573 годами для Максимилиана II, императора Священной Римской империи, изображал различные времена года посредством композиций фруктов, овощей, растений и цветов. На каждой картине были изображены фрукты и овощи, соответствующие времени года и конкретному сезону. [19] Его работы, призванные искажать сознание зрителя и играть с ним с помощью иллюзий, ставят под сомнение восприятие людей и существующие концепции, поскольку они должны сами построить образ-головоломку. [20]
Питер Артсен, Рыночные сцены (1569)
[ редактировать ]
В то время как Леонардо да Винчи работа «Тайная вечеря» была сосредоточена на религии, а работа Анны Валлайер-Костер — на богатстве и изобилии, другие художники, такие как Питер Артсен, заняли более беспорядочную позицию в изображении еды в своих художественных работах. Еда использовалась во многих отношениях, чтобы отвлечь внимание от объекта и открыто символизировать эротизм. [21] [22] Например, в 1569 году Артсен создал фрагмент рыночной сцены, изображающий такие предметы, под названием « Рыночная женщина в Берлине». На нем была изображена женщина, наклонившаяся вперед, держащая капусту в одной руке и нож в другой, ловя взгляд наблюдателя (мужчины). [21]

Энн Валлайер-Костер, Натюрморт с омаром (1817)
[ редактировать ]Еда также играла сильную образную роль в натюрмортах, художественных произведениях. В частности, то, какие продукты питания были выставлены, рассказывали историю, отражая социальную культуру и обозначая богатство и статус человека, например омары, цитрусовые и колбасные изделия. Как голландские художники Питер Клас и Ян Давидс. де Хем , Анна Валлайер-Костер черпала вдохновение в использовании текстуры, чтобы продемонстрировать такое богатство, в своей последней картине « Натюрморт с лобстером» (1817). [23] Ее работа , выставленная в Салоне и подаренная королю Людовику XVIII , представляла собой тщательно продуманную композицию омаров на переднем плане, окруженную кучей фруктов, овощей, мяса и серебряным сосудом. [24] Придумано как «подведение итогов ее работы». [25] ее особая техника мазка и использование ярких цветов для создания светящихся деталей на панцире омара призваны апеллировать к роскошному потреблению еды и образу жизни французской и голландской элиты. [23]
Дитер Рот
[ редактировать ]Швейцарско-немецкий художник Дитер Рот известен тем, что использует в качестве материала еду, особенно шоколад. Использование шоколада, связанное с традиционной швейцарской культурой, свидетельствует о национальной одержимости и удовольствии от сладостей. [26] В середине 1960-х годов он создал серию работ, в которых различные предметы были погружены в шоколадные цилиндры, в том числе «Без названия» (Кукла) в 1969 году. [27] В других произведениях использовались мотоциклы, игрушечные самолеты и сувениры. [27]
В 1970 году швейцарско-немецкий художник Дитер Рот начал использовать еду в качестве материала. Он создал произведение под названием «Stapple Cheese (A Race)» , каламбур от слова «бег с препятствиями» , в котором были изображены 37 чемоданов, наполненных сыром, выставленных на полу в Музее Юджинии Батлер в Лос-Анджелесе . [28] Со временем сыр начал гнить и привлек к отвращению зрителя стаи мух и личинок. Уильям Уилсон, искусствовед, позабавил выставку и невыносимый запах: [29]
«Каждый ящик должен быть открыт в разный день до закрытия выставки 33 мая. Рот занял два дня из июня и назвал этот жест «Дислокацией месячной массы»... основной сыр — это гонка за тем, какой вкус становится сильнее, быстрее... В любом случае у нас есть шанс проверить идею о том, что искусство становится лучше с возрастом. Чистый бурлеск».
— Уильям Уилсон
См. также
[ редактировать ]- Масляная скульптура
- Современное искусство
- Кулинарное искусство
- Съедобное искусство
- Фуд-фотография
- Еда порно
- Презентация еды
- Гастрономия
- Современное искусство
- Сахарная скульптура
- Список памятников еды и напитков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «#ЯМНОТАВИРУС» . Красный Хун И. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Рикрит Тиравания: (кто боится красного, желтого и зеленого)» . Смитсоновский институт . Музей Хиршхорна и сад скульптур . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Элизабет, Телфер (2008). Еда как искусство . Лондон. стр. 9–49.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нил, Алекс; Ридли, Аарон; Тефлер, Элизабет (2002). Спор об искусстве: Современные философские дебаты . Рутледж. п. 11.
- ^ Симпсон, Памела Х. (2010). «Народный рецепт скульптуры: масло, сахар и кукуруза» . Американское искусство . 24 (1): 23–26. дои : 10.1086/652739 . ISSN 1073-9300 . JSTOR 10.1086/652739 . S2CID 192045885 .
- ^ Вайтроуз (2017). «Отчет Waitrose о продуктах питания и напитках за 2017–2018 годы» (PDF) . Уэйтроуз .
- ^ Фунг, Эстер (22 апреля 2012 г.). «Портрет в носке Чжан Имоу, Джей Чоу, запятнанный кофе» . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Нойендорф, Анри (28 апреля 2016 г.). «Лучше принесите вилку в Арт-Базель, потому что Элисон Ноулз приготовит вам салат» . Артнет . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Фиоре, Джулия (20 сентября 2018 г.). «Когда приготовление салата стало новаторским искусством перформанса» . Артистичный . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Томкинс, Кэлвин (9 октября 2005 г.). «Потанцуем?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Домен, Рената (2013). «К космополитической критичности: реляционная эстетика, Риркрит Тиравания и транснациональные встречи с пад тай». Открытый журнал искусств . 1 : 35–46.
- ^ Корсмейер, Кэролайн (1999). «Ощущение вкуса: еда и философия». Издательство Корнельского университета – через JSTOR.
- ^ Мескин, Аарон (2013). «Искусство еды». Журнал философов . 61 (61): 81–86. дои : 10.5840/tpm20136161 .
- ^ Зёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452-1519 гг . Сумки. п. 50.
- ^ Бьянкини, Риккардо (2021). «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи – Санта-Мария-делле-Грацие – Милан» . Не выставлено . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Бек, Норман А. (1970). «Тайная вечеря как действенный символический акт» (PDF) . Журнал библейской литературы . 89 (2): 192–198. дои : 10.2307/3263049 . JSTOR 3263049 – через JSTOR.
- ^ Варриано, Джон (2008). «За ужином с Леонардо» (PDF) . Гастрономика . 8 (1): 76–77. дои : 10.1525/gfc.2008.8.1.75 . JSTOR 10.1525/gfc.2008.8.1.75 – через JSTOR.
- ^ Дакоста Кауфманн, Томас (2009). Арчимбольдо: Визуальные шутки, естественная история и натюрморт . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 7. ISBN 9780226426860 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Бендинер, Кеннет (2004). Еда в живописи: от Ренессанса до современности . Книги реакции. п. 210. ИСБН 9781861895486 .
- ^ Дакоста Кауфманн, Томас (2009). Арчимбольдо: Визуальные шутки, естественная история и натюрморт . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 11. ISBN 9780226426860 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фалькенбург, Райндерт (1991). «Вопросы вкуса: рыночные сцены, пищевые привычки и живописная риторика Питера Артсена в шестнадцатом веке» . Ежегодная конференция Ассоциации искусств колледжей : 20.
- ^ «Эротика и грёнсаксхандельн» . Халльвильска (на шведском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Броснан, Келси (2018). Соблазнительные поверхности: натюрморты Анны Валлайер-Костер (1744-1818) (докторская диссертация). Университет Рутгерса. п. 88. дои : 10.7282/T3V98CPH .
- ^ Коэн, Сара Р. (2003). «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты (рецензия)» . Исследования восемнадцатого века . 36 (4): 575. doi : 10.1353/ecs.2003.0041 . S2CID 161371161 .
- ^ МакКинвен, Мэри Джейн (2002). «Потрясающие натюрморты Анны Валлайер-Костер, выдающейся художницы XVIII века при дворе Марии-Антуанетты, выставлены на обозрение в Национальной галерее искусств» (PDF) . Национальная галерея искусств .
- ^ Подождите, позже это будет ничем: издания Дитера Рота, Сары Дж.С. (2013). Сузуки . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Рот, Дитер (2003). Время Рота: ретроспектива Дитера Рота . Музей современного искусства. п. 116.
- ^ Рот, Дитер; Добке, Дирке (2003). Время Рота: ретроспектива Дитера Рота . Музей современного искусства. п. 13. ISBN 9780870700354 . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Уилсон, Уильям (1970). «Art Walk: критический путеводитель по галереям». Лос-Анджелес Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рибс, Кэролайн М. (2012), «Сладкое или кислое: расширение защиты авторских прав на кулинарное искусство» , Журнал ДеПола по искусству, технологиям и праву интеллектуальной собственности , 22 (1): 41–74
Внешние ссылки
[ редактировать ]