Jump to content

Фуд-арт

Фуд-арт — это вид искусства , в котором еда, напитки или съедобные предметы изображаются как средство или предмет художественного произведения для создания привлекательного визуального представления или обеспечения социальной критики. Он может быть представлен в двухмерном или трехмерном формате, как живопись или скульптура . Фуд-арт также может включать еду в качестве средства.

Современные художники-кулинары экспериментировали с использованием различных методов и техник, таких как фотография , чтобы изменить ее цель и использовать ее в качестве источника рассказывания историй, юмора и освещения текущих мировых проблем, таких как расизм. [1] и политическая активность . [2] В некоторых произведениях фуд-арта для имитации еды используются такие материалы, как камень.

Характеристики

[ редактировать ]

Произведения фуд-арта обладают своими особенностями, которые отличают их от традиционного восприятия еды. [3] У них есть свои особенности с точки зрения того, как они кажутся зрителю, опыта, который они предлагают публике, и их значения.

Визуальный

[ редактировать ]
Спелый плод свободы . Колокол Свободы из фруктов. Интерьер сельскохозяйственного здания. Из Колумбийской галереи: портфолио фотографий Всемирной выставки, сделанное компанией Werner. 1893.
Открытка с изображением масляной скульптуры мальчика, коровы и теленка Джона К. Дэниэлса, ярмарка штата Айова, 1904 год. Спонсор: Beatrice Creamery Co.

Продукты питания можно превратить в визуальные объекты, которые можно рассматривать как произведения искусства, поскольку они не обязательно предназначены для употребления в пищу. [4] Скульптуры из масла, сахара, кукурузы и других сельскохозяйственных продуктов были обычным явлением на ярмарках конца 19 - начала 20 века. [5]

Принимая во внимание, что во второй половине 20-го и 21-м веках использование цифровой фотографии увеличилось и стало новым средством достижения своей аудитории посредством современного искусства. обычно используемая в коммерческих целях, Фотография еды, фиксирует натюрморты с изображением еды, используемой для рекламы, упаковки, журналов и меню. Платформы социальных сетей, такие как Instagram и TikTok, позволили художникам и пользователям-любителям легко делиться своими творениями в Интернете и в результате положили начало таким тенденциям, как #foodporn и #instafood. [6]

Производительность

[ редактировать ]

Традиционные произведения фуд-арта изображаются в виде двухмерных натюрмортов, но некоторые современные художники-фуд-художники экспериментировали с использованием перформанса как формы выражения, чтобы изменить наше понимание тревожных проблем.

Ред Хун И (также известный как «Рэд»), малазийский художник и архитектор, полностью воссоздал портреты размером с тарелку из еды. На данный момент Ред создал работы, изображающие лицо Ай Вэйвея из семечек, Джея Чоу из пятен кофе и другие современные китайские иконы из различных предметов. [7] Помимо юмора, художественные работы бросают вызов текущим глобальным и политическим проблемам. Ее последний проект включает в себя серию портретов азиатов из продуктов питания, таких как посыпка для торта и листья матча, под названием «Я не вирус». В этом сериале была предпринята попытка обратиться к антиазиатскому расизму и насилию во всем мире, особенно после пандемии коронавируса. [1]

Участие зрителей

[ редактировать ]

Фуд-арт может задавать вопросы, удивлять и вовлекать посетителя, отдавая приоритет социальному взаимодействию и участию в мероприятии, чтобы сформировать обсуждение предмета. В 1962 году Элисон Ноулз , основательница Fluxus , художник по визуальным эффектам и перформансу, дебютировала со своей работой « Приготовь салат» (также называемой «Предложение № 1: Приготовь салат ») в Институте современного искусства в Лондоне. С тех пор его воссоздавали на различных площадках, таких как Tate Modern в 2008 году, High Line в 2012 году, Центре искусств Уокера и совсем недавно в Art Basel в 2016 году. [8] В программе «Приготовление салата» Ноулз и участники готовили и добавляли огромное количество овощей в заправку, а затем подавали ее зрителям. Во время первого показа импресарио Джон Кейдж назвал это произведение «Новой музыкой». [9]

Кроме того, в 1992 году тайский художник Риркрит Тиравания организовал мероприятие в галерее 303 в Нью-Йорке с намерением «объединить людей». [10] Находясь там, работа Тиравании под названием «Без названия» (бесплатно) заключалась в том, что он раздавал бесплатные тарелки карри и риса для посетителей галереи, чтобы создать социальную среду, в которой участники собирались вместе, чтобы принять участие в мероприятии. [11]

Значение

[ редактировать ]

Смысл еды в традиционном смысле состоит в том, чтобы ее можно было использовать функционально и обеспечивать питание посредством употребления в пищу. Художественные произведения, в которых еда используется в качестве средства массовой информации, могут быть репрезентативными и метафорически выражать эмоции, поскольку, по мнению искусствоведа Кэролин Корсмейер , они могут дать представление о том, что она символизирует. [12] Однако в целом оно также может быть неясным из-за своей преходящей формы. [13] [3] Их интерпретация будет зависеть от времени, в которое посетитель исследует произведение искусства.

Художники, изображающие или использующие еду

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи, Тайная вечеря (1495-1498)

[ редактировать ]

На картине изображена сцена Тайной вечери Иисуса со своими учениками из Евангелия от Иоанна , 13:21, где он объявил, что один из них предаст его. [14] Считается, что она была написана между 1495 и 1498 годами. [15] Несмотря на то, что картина посвящена предательству Иуды , изображения трапезы содержат насыщенную символику истории с хлебом и вином, символизирующими тело и кровь Христа, которыми он пожертвовал ради человечества. [16] Кроме того, на скатерти выставлены тарелки с фруктами и рыбой, вероятно, с угрями или селедкой. Исследователи предположили, что, хотя угри не подавали в первоначальном блюде, они символичны и популярны в период Возрождения , когда их приготовил Леонардо да Винчи . [17]

Джузеппе Арчимбольдо, лето 1563 года.

Джузеппе Арчимбольдо, «Времена года» (1563–1573)

[ редактировать ]

В период Возрождения итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо написал несколько человеческих портретов, на которых черты лица людей были составлены из фруктов, овощей и цветов, с целью вызвать юмористическое развлечение и символическое любопытство. [18] «Четыре времени года» , набор из четырех портретных картин, созданных между 1563 и 1573 годами для Максимилиана II, императора Священной Римской империи, изображал различные времена года посредством композиций фруктов, овощей, растений и цветов. На каждой картине были изображены фрукты и овощи, соответствующие времени года и конкретному сезону. [19] Его работы, призванные искажать сознание зрителя и играть с ним с помощью иллюзий, ставят под сомнение восприятие людей и существующие концепции, поскольку они должны сами построить образ-головоломку. [20]

Питер Артсен, Рыночные сцены (1569)

[ редактировать ]
Питер Аэрсен, «Рыночная сцена», 1569 г.

В то время как Леонардо да Винчи работа «Тайная вечеря» была сосредоточена на религии, а работа Анны Валлайер-Костер — на богатстве и изобилии, другие художники, такие как Питер Артсен, заняли более беспорядочную позицию в изображении еды в своих художественных работах. Еда использовалась во многих отношениях, чтобы отвлечь внимание от объекта и открыто символизировать эротизм. [21] [22] Например, в 1569 году Артсен создал фрагмент рыночной сцены, изображающий такие предметы, под названием « Рыночная женщина в Берлине». На нем была изображена женщина, наклонившаяся вперед, держащая капусту в одной руке и нож в другой, ловя взгляд наблюдателя (мужчины). [21]

Энн Валлайер-Костер, Натюрморт с омаром (1817).

Энн Валлайер-Костер, Натюрморт с омаром (1817)

[ редактировать ]

Еда также играла сильную образную роль в натюрмортах, художественных произведениях. В частности, то, какие продукты питания были выставлены, рассказывали историю, отражая социальную культуру и обозначая богатство и статус человека, например омары, цитрусовые и колбасные изделия. Как голландские художники Питер Клас и Ян Давидс. де Хем , Анна Валлайер-Костер черпала вдохновение в использовании текстуры, чтобы продемонстрировать такое богатство, в своей последней картине « Натюрморт с лобстером» (1817). [23] Ее работа , выставленная в Салоне и подаренная королю Людовику XVIII , представляла собой тщательно продуманную композицию омаров на переднем плане, окруженную кучей фруктов, овощей, мяса и серебряным сосудом. [24] Придумано как «подведение итогов ее работы». [25] ее особая техника мазка и использование ярких цветов для создания светящихся деталей на панцире омара призваны апеллировать к роскошному потреблению еды и образу жизни французской и голландской элиты. [23]

Дитер Рот

[ редактировать ]

Швейцарско-немецкий художник Дитер Рот известен тем, что использует в качестве материала еду, особенно шоколад. Использование шоколада, связанное с традиционной швейцарской культурой, свидетельствует о национальной одержимости и удовольствии от сладостей. [26] В середине 1960-х годов он создал серию работ, в которых различные предметы были погружены в шоколадные цилиндры, в том числе «Без названия» (Кукла) в 1969 году. [27] В других произведениях использовались мотоциклы, игрушечные самолеты и сувениры. [27]

В 1970 году швейцарско-немецкий художник Дитер Рот начал использовать еду в качестве материала. Он создал произведение под названием «Stapple Cheese (A Race)» , каламбур от слова «бег с препятствиями» , в котором были изображены 37 чемоданов, наполненных сыром, выставленных на полу в Музее Юджинии Батлер в Лос-Анджелесе . [28] Со временем сыр начал гнить и привлек к отвращению зрителя стаи мух и личинок. Уильям Уилсон, искусствовед, позабавил выставку и невыносимый запах: [29]

«Каждый ящик должен быть открыт в разный день до закрытия выставки 33 мая. Рот занял два дня из июня и назвал этот жест «Дислокацией месячной массы»... основной сыр — это гонка за тем, какой вкус становится сильнее, быстрее... В любом случае у нас есть шанс проверить идею о том, что искусство становится лучше с возрастом. Чистый бурлеск».

Уильям Уилсон

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «#ЯМНОТАВИРУС» . Красный Хун И. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  2. ^ «Рикрит Тиравания: (кто боится красного, желтого и зеленого)» . Смитсоновский институт . Музей Хиршхорна и сад скульптур . Проверено 6 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Элизабет, Телфер (2008). Еда как искусство . Лондон. стр. 9–49. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Нил, Алекс; Ридли, Аарон; Тефлер, Элизабет (2002). Спор об искусстве: Современные философские дебаты . Рутледж. п. 11.
  5. ^ Симпсон, Памела Х. (2010). «Народный рецепт скульптуры: масло, сахар и кукуруза» . Американское искусство . 24 (1): 23–26. дои : 10.1086/652739 . ISSN   1073-9300 . JSTOR   10.1086/652739 . S2CID   192045885 .
  6. ^ Вайтроуз (2017). «Отчет Waitrose о продуктах питания и напитках за 2017–2018 годы» (PDF) . Уэйтроуз .
  7. ^ Фунг, Эстер (22 апреля 2012 г.). «Портрет в носке Чжан Имоу, Джей Чоу, запятнанный кофе» . Проверено 19 апреля 2021 г.
  8. ^ Нойендорф, Анри (28 апреля 2016 г.). «Лучше принесите вилку в Арт-Базель, потому что Элисон Ноулз приготовит вам салат» . Артнет . Проверено 19 апреля 2021 г.
  9. ^ Фиоре, Джулия (20 сентября 2018 г.). «Когда приготовление салата стало новаторским искусством перформанса» . Артистичный . Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^ Томкинс, Кэлвин (9 октября 2005 г.). «Потанцуем?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 апреля 2021 г.
  11. ^ Домен, Рената (2013). «К космополитической критичности: реляционная эстетика, Риркрит Тиравания и транснациональные встречи с пад тай». Открытый журнал искусств . 1 : 35–46.
  12. ^ Корсмейер, Кэролайн (1999). «Ощущение вкуса: еда и философия». Издательство Корнельского университета – через JSTOR.
  13. ^ Мескин, Аарон (2013). «Искусство еды». Журнал философов . 61 (61): 81–86. дои : 10.5840/tpm20136161 .
  14. ^ Зёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452-1519 гг . Сумки. п. 50.
  15. ^ Бьянкини, Риккардо (2021). «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи – Санта-Мария-делле-Грацие – Милан» . Не выставлено . Проверено 14 апреля 2021 г.
  16. ^ Бек, Норман А. (1970). «Тайная вечеря как действенный символический акт» (PDF) . Журнал библейской литературы . 89 (2): 192–198. дои : 10.2307/3263049 . JSTOR   3263049 – через JSTOR.
  17. ^ Варриано, Джон (2008). «За ужином с Леонардо» (PDF) . Гастрономика . 8 (1): 76–77. дои : 10.1525/gfc.2008.8.1.75 . JSTOR   10.1525/gfc.2008.8.1.75 – через JSTOR.
  18. ^ Дакоста Кауфманн, Томас (2009). Арчимбольдо: Визуальные шутки, естественная история и натюрморт . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 7. ISBN  9780226426860 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  19. ^ Бендинер, Кеннет (2004). Еда в живописи: от Ренессанса до современности . Книги реакции. п. 210. ИСБН  9781861895486 .
  20. ^ Дакоста Кауфманн, Томас (2009). Арчимбольдо: Визуальные шутки, естественная история и натюрморт . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 11. ISBN  9780226426860 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фалькенбург, Райндерт (1991). «Вопросы вкуса: рыночные сцены, пищевые привычки и живописная риторика Питера Артсена в шестнадцатом веке» . Ежегодная конференция Ассоциации искусств колледжей : 20.
  22. ^ «Эротика и грёнсаксхандельн» . Халльвильска (на шведском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Броснан, Келси (2018). Соблазнительные поверхности: натюрморты Анны Валлайер-Костер (1744-1818) (докторская диссертация). Университет Рутгерса. п. 88. дои : 10.7282/T3V98CPH .
  24. ^ Коэн, Сара Р. (2003). «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты (рецензия)» . Исследования восемнадцатого века . 36 (4): 575. doi : 10.1353/ecs.2003.0041 . S2CID   161371161 .
  25. ^ МакКинвен, Мэри Джейн (2002). «Потрясающие натюрморты Анны Валлайер-Костер, выдающейся художницы XVIII века при дворе Марии-Антуанетты, выставлены на обозрение в Национальной галерее искусств» (PDF) . Национальная галерея искусств .
  26. ^ Подождите, позже это будет ничем: издания Дитера Рота, Сары Дж.С. (2013). Сузуки . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 24–25.
  27. ^ Jump up to: а б Рот, Дитер (2003). Время Рота: ретроспектива Дитера Рота . Музей современного искусства. п. 116.
  28. ^ Рот, Дитер; Добке, Дирке (2003). Время Рота: ретроспектива Дитера Рота . Музей современного искусства. п. 13. ISBN  9780870700354 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  29. ^ Уилсон, Уильям (1970). «Art Walk: критический путеводитель по галереям». Лос-Анджелес Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e0cc1d0a86d40870dbfbdb501f36bc__1713895260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/bc/13e0cc1d0a86d40870dbfbdb501f36bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)