Jump to content

Жить (роман)

Жить
Обложка книги Жить
Автор Ю Хуа
Оригинальное название живой/живой – хуоже
Переводчик Майкл Берри
Язык китайский
Жанр Роман
Издатель Anchor Books и Random House of Canada Limited
Дата публикации
1993
Место публикации Китай
Опубликовано на английском языке
2003
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 235
ISBN 1-4000-3186-9

Жить ( упрощенный китайский : 活着 ; традиционный китайский : 活著 ; пиньинь : Хуочжэ ) — роман, написанный китайским писателем Юй Хуа в 1993 году. В нем описывается борьба, которую пережил сын богатого землевладельца Фугуи, в то время как исторические события вызванные и расширенные китайской революцией, фундаментально меняют природу китайского общества. Контраст между его дореволюционным статусом эгоистичного богатого бездельника, который (буквально) путешествует на плечах угнетённых, и его послереволюционным статусом преследуемого крестьянина разителен.

«Жить» — одно из наиболее представительных произведений Ю Хуа , которое также считается сигналом его творческой трансформации в литературе, от авангардной фантастики к литературному реализму . История начинается с того, что рассказчик путешествует по сельской местности в поисках народных песен и местных легенд и слышит историю жизни старого крестьянина, которая охватывает множество важных исторических событий в Китае. По ходу истории главный герой Сюй Фугуй становится свидетелем смерти членов своей семьи и близких. [ 1 ] Литературные приемы, которые Юй Хуа применяет в этой истории, показывают, что борьба и надежды простых людей вызвали сочувствие и признание общественности, когда она была опубликована.

Книга была первоначально опубликована в шанхайском литературном журнале Harvest . В 1994 году была выпущена киноверсия режиссера Чжан Имоу . По роману также был снят телесериал и постановка.

Роман переведен на традиционный китайский , французский , голландский , итальянский , корейский , немецкий , японский , английский, шведский , польский , румынский , монгольский , венгерский и малаялам . Роман переведен на английский Майклом Берри, выпускником Университета Рутгерса , который отправил факс автору, выразив свою любовь к книге и попросив разрешения внести свой вклад в английскую версию романа. [ 2 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Ю Хуа был вдохновлен и глубоко тронут американской народной песней « Старый черный Джо ». Несмотря на жизненные трудности и кончину своей семьи, порабощенный чернокожий человек по-прежнему смотрел на мир добрыми глазами, не высказывая ни малейших жалоб.

Эта американская песня рабов с простейшим текстом сформировала историю жизни Фуги – жизни, наполненной потрясениями и страданиями, но также спокойствием и счастьем. Именно после прослушивания этой песни Ю Хуа решил написать свой следующий роман « Жить» . [ 3 ]

В романе описывается серия трагедий, основанных на контексте, включая гражданскую войну в Китае , Земельную реформу , Большой скачок , Великий китайский голод , Кампании «Три-анти» и «Пять-анти» , а также Культурную революцию . Он позволяет читателям увидеть жестокость войны, стать свидетелем обожествленных китайских политических деятелей, мыслей и движений. [ 4 ] Прикрытые правительственной пропагандой Мао, внедренные инновационные методы ведения сельского хозяйства потерпели неудачу и привели к массовому голоду и смерти, а также к различным политическим кампаниям и борьбе. Самые большие потери понесли обычные люди, такие как Фугуи. [ 5 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Рассказчик «Я» : популярный коллекционер народных песен, приезжающий в деревню, где живет Фугуи. Он слушает историю Фуги и записывает ее.

Семья Сюй

[ редактировать ]
  • Сюй Фугуй (Xu Fugui) [ 6 ]

Главный герой книги. Будучи сыном домовладельца, Фугуи проводит свою юность, ведя роскошный образ жизни и посвящая себя только азартным играм и общению с проститутками. После того, как Фуги проиграет все и пройдет через все невзгоды, он становится честным и заботливым крестьянином. В истории также рассказывается о том, как такие события, как Большой скачок и Культурная революция, повлияли на жизнь Фугуи и Сюй. В конце истории Фугуи остается наедине с единственным быком в поле.

Ю Хуа прокомментировал Фугуи так: «Пройдя через много боли и лишений, Фугуи неразрывно связан с опытом страданий. Поэтому в сознании Фугуи действительно нет места таким идеям, как «сопротивление» — он живет просто для того, чтобы жить. В этом мире я Я никогда не встречал никого, кто бы так уважал жизнь, как Фугуи. Хотя у него больше причин умереть, чем у большинства людей, он продолжает жить». [ 7 ]

  • Цзячжэнь (家真)

Жена Фугуи, Фэнся, и мать Юцина. Цзячжэнь — дочь торговца рисом Чэнь Цзи. После того, как Фугуи теряет все семейное состояние, Цзячжэнь вначале уходит. Но, узнав, что Фугуи бросает азартные игры, она возвращается, чтобы поддержать Фугуи, переносит все невзгоды и тяжелую работу вместе с Фугуи, какие бы испытания ни стояли перед ними. Это добросердечная и упорная женщина, которая ни разу не пожаловалась, несмотря на всю борьбу и невзгоды, но умирает от болезни мягких костей, потеряв сына и дочь.

  • Сюй Фэнся (Xu Fengxia)

Дочь Фугуи и Цзячжэня, старшая сестра Юцина. Фэнся становится глухой и немой из-за лихорадки, но она такая же красивая и добросердечная, как и ее мать. Эта старательная и заботливая девушка позже счастливо выходит замуж за Эрси. Однако лишь после короткого периода счастья она умирает, родив сына Кугена.

  • Сюй Юцин (Xu Youqing)

Сын Фугуи и Цзячжэня. Из-за плохой семейной ситуации Юцин еще в детстве учится брать на себя ответственность и помогать семье. Большое расстояние между школой и домом делает его отличным бегуном, а учитель физкультуры его очень любит. Этот добрый мальчик позже умирает от того, что сдал слишком много крови жене мирового судьи (Чуньшэна).

  • Ван Эрси

Муж Фэнся. Эрси — строитель с кривой головой. Этот тихий и честный человек глубоко влюблен в свою жену Фэнся, а после ее смерти решает жить только ради сына. Позже Эрси погибает в результате несчастного случая на стройке.

  • Куген (горький корень)

Сын Фэнся и Эрси. После смерти обоих родителей Куген начинает жить со своим дедушкой Фугуи и до сих пор не может вырваться из бедности. Он умирает, подавившись бобами, приготовленными для него Фугуи.

Другие персонажи

[ редактировать ]
  • Лонг Эр (龙二)

Игрок, пришедший после капитуляции Японии. Он занимает место г-на Шена как лучший игрок в городе. После того, как Фугуи теряет все свое имущество, он также забирает дом семьи Сюй. Лун Эр наконец казнен во время китайского движения за земельную реформу как землевладелец.

  • Чуньшэн (春生)

Юный мальчик Фуги встречает на поле боя. У Фугуи и Чуньшэна хорошие дружеские отношения. Позже он становится окружным судьей. Чтобы спасти свою жену, которая является директором школы Юцин, студенты вынуждены сдавать кровь. Юцин умирает из-за того, что ему взяли слишком много крови. Он так старается добиться прощения Фугуи и Фэнся. В более поздней истории Чуньшэн назван антиправительственным. Затем он совершает самоубийство во время Культурной революции.

  • Старый Цюань (老全)

Солдат-ветеран Фугуи знакомится в артиллерийском батальоне. Раньше он был дезертиром, который семь раз сбегал. Хотя, как только он сбежит от одного отряда, раньше или позже его могут схватить другие отряды. Старый Цюань, Фугуи и Чуньшэн поддерживают друг друга, когда отряд окружен Армией освобождения . Он убит шальной пулей на поле боя.

  • Лидер группы

Тот, кто отвечает за производство и управление деревней. Он замешан в Культурной революции. Он также является свахой на свадьбе Фэнся и Эрси.

  • "ФуГуй" Бык

Этого старого быка Сюй Фугуй покупает после того, как попросил пощады у мясника. Таким образом, бык «Фугуй», переживший нож мясника, на самом деле является заменой самого Сюй Фугуя, пережившего жестокую реальность и угнетение.

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Жить» Всего включает 11 глав и одно предисловие Юй Хуа.

Собирая в деревне популярные народные песни, рассказчик «Я» встречает старика по имени Сюй Фугуй, который разговаривает с пашущим быком. Он выкрикивает имена шести или семи волов, при этом присутствует только один бык, поэтому «я» разговариваю с ним и начинаю разговор о его прошлой истории. Будучи сыном домовладельца , Фу Гуй говорит, что он блудный сын. [ 8 ] семьи Сюй. Большую часть своей жизни он проводит в игорных притонах и борделях. Он также плохо обращается со своей беременной женой Цзя Чжэнь. Она становится на колени и умоляет Фу Гуя вернуться домой, и он решает выгнать Цзячжэня.

В конце концов, Фугуи теряет все свое семейное состояние из-за Лонг Эр. Чтобы погасить долг, отцу Фугуи приходится обменять их земли и дом на медь и позволить Фугуи самому выбрать способ погашения игрового долга. Лонг Эр стал владельцем земель и дома. Вскоре после переезда из семейного дома отец Фугуи, к сожалению, скончался. Затем Цзячжэнь с ее будущим сыном забирает карета, присланная ее отцом, тестем Фугуи. Фэнся, старшая дочь Фугуя, осталась с Сюй.

Чтобы прокормить свою семью, Фугуи арендует пять му земли у Лонг Эр, нового землевладельца, и становится трудолюбивым фермером. Фугуи также встречает верного старого слугу Чангэна, который стал нищим после упадка Сюй. Но он по-прежнему отказывается оставаться с семьей Фугуи. Однажды он дарит Фэнся подарок, и после этого Фугуи больше никогда его не видит. Наконец, через несколько месяцев Цзячжэнь возвращается со своим новорожденным сыном Юцинем. Однако затем мать Фугуи заболевает, и по пути Фугуи за лекарствами для нее его насильно призывают в Националистическую армию .

В армии Фугуи страдает от голода, холода и угрозы смерти. Он также становится свидетелем жестокости гражданской войны в Китае с Чуньшэном и Старым Цюанем. Фугуи наконец отправили домой После почти двух лет призыва в армию . Вернувшись домой спустя годы, Фугуи узнает, что его мать умерла через несколько месяцев после того, как Фугуи ушел в армию. Из-за высокой температуры его дочь Фэнся стала глухой и немой. Во время земельной реформы пять му земли, которую Фугуи арендовал до войны, теперь принадлежат ему. Во время реформы Лонг Эр казнен как помещик.

Чтобы отправить Юцина в школу, Фугуи и Цзячжэнь решают отдать Фэнся в пользу семьи, заинтересованной в том, чтобы завести невестку. Несколько месяцев спустя Фэнся возвращается одна, потому что скучает по своей семье. И Фугуи больше не хочет, чтобы она возвращалась, поскольку узнает, как сильно он любит свою дочь. В 1958 году были созданы народные коммуны. Большая часть семейного имущества и имущества (земля, скот) конфискована деревней. Также начинается «Большой скачок» , железные изделия сельских жителей, включая кастрюли, подвергаются суровым мерам по выплавке железа.

К сожалению, Цзячжэнь заболевает болезнью «мягких костей», и ее состояние ухудшается с каждым днем. Она с трудом может встать и работать. Тем временем семья Фуги случайно производит сталь и получает похвалу от руководителя группы.

Народная коммуна закрывает столовую, что приводит к голоду в деревне и городе. Многие люди месяцами не могут съесть даже рисовое зернышко - отец Цзячжэня поддерживает Сюй небольшим мешком риса, а также корнями и лает, Сюй удается выжить.

После сбора урожая зерновых ситуация, наконец, налаживается. Однако, чтобы спасти жену окружного магистрата от потери слишком большого количества крови во время родов, Юцинь умирает от избыточного донорства крови. Когда Фугуи узнает, что судья — его старый друг Чуньшэн, он больше не может заставить себя отомстить. Скорбящий Цзячжэнь также отвергает компенсацию Чуньшэна за Юцина. Спустя годы Культурная революция начинается .

Фэнся встречает Эрси, у которой кривая голова. Деревенские кадры предложили Эрси в качестве претендента на Фэнся, сообщив, что, поскольку Эрси является лидером местной Красной гвардии, для Фугуи и его семьи было бы очень выгодно, если бы они поженились. Несмотря на тихое и замкнутое поведение Эрси, он надежный и внимательный человек, поручивший своим хунвейбинам помочь отремонтировать крышу дома Сюй. Вскоре он просит у Фугуи благословения на женитьбу на Фэнся, которое тот с радостью дает. Каждый из Сю счастлив в своем браке.

По мере того, как Культурная революция становится все более интенсивной, Красная гвардия наказывает лидера группы и магистрата Чуньшэна, поскольку « капиталистические участники дороги » обвиняют их в угнетении и унижении народа и крестьян. Чуньшэн однажды пробирается, чтобы встретиться с Сюй, и Цзячжэнь решает простить его и попросить его держаться, говоря: «Ты все еще должен нам жизнь, держись за свою жизнь, чтобы отплатить нам». [ 3 ] Однако после месяца пыток Чуньшэн покончил жизнь самоубийством. После этого Фэнся и Эрси вернулись, чтобы служить старым Фугуи и Цзячжэню. Затем Фэнся рожает своего первого сына Кугена.

Фэнся умирает в родильном зале из-за кровотечения. Вскоре после этого Цзячжэнь скончался. Фугуи переезжает в город и живет с Кугеном и Эрси. Когда Кугену четыре года, Эрси убивают две плиты цемента. [ 3 ] Затем Фугуи вынужден жить со своей единственной оставшейся семьей — внуком Кугеном в деревне, пока Кугену не исполнится семь лет. Он задыхается, когда ест бобы. В одиночку Фугуи копит немного денег и покупает у мясника старого быка, чтобы сопровождать его, называя его «Фугуи».

Философия жизни

[ редактировать ]

То, что люди в «Жить» делают на протяжении всей своей жизни, — это не бороться с трагической судьбой и страданиями или умирать, чтобы доказать величие и ценность своей жизни; напротив, они подчиняются и терпят молча и бросают вызов смерти, оставаясь в живых с решимостью и проблеском надежды. В конце истории у Фугуи остается старый бык, но он все равно проводит остаток своей жизни в мире и спокойствии. Выживание в череде несчастий, настойчивость Фугуи и самопомощь после трагедий — ценные качества, которые Ю Хуа видит в обычной жизни. [ 9 ]

От авангардной фантастики к литературному реализму .

После распада авангардного романа творчество Юй Хуа претерпело значительные изменения. Это изменение отмечено тремя его полнометражными романами: «Крик под дождём» , «Жить » и «Хроники торговца кровью» .

В 1990-е годы в личной жизни Юй Хуа произошли важные изменения. Одной из самых значительных перемен стало рождение сына. Чувство ответственности за отцовство не только укрепило и обогатило понимание Юй Хуа «жизни», но и стало возможностью для творческой трансформации Юй Хуа в 1990-е годы. «Жить» — символ трансформации Юй Хуа. [ 10 ] Применяя реализм в своих работах, Юй Хуа смог описать реальную жизнь в наблюдательной и показательной форме. Реализм также позволяет ему более подробно и без прикрас описывать реалистические трагедии низших классов в особый исторический период. [ 11 ]

От коротких рассказов к длинным, рассказы Юй Хуа стали более всеобъемлющими. Хотя черный юмор по-прежнему является отличительной чертой его работ, его внимание переключилось с крови и смерти на размышления о реальности общества и жизни широкой публики. Так что его произведения этого периода были хорошо признаны читателями и получили высокую оценку. [ 12 ]

Стиль письма

[ редактировать ]

Ю Хуа использует стиль повествования, похожий на «нулевое вмешательство», чтобы представить трагическую красоту « Жить» . Автор может исключить субъекта из вынесения явных оценочных суждений и эмоционального проникновения в страдающую жизнь, как бы стоя в «неземной позиции» и объективно и спокойно повествуя о человеческих страданиях. Использование в тексте объективной и нейтральной повествовательной позиции с теплым и глубоким эмоциональным тоном делает «Жить» символом стилистической трансформации Юй Хуа. [ 12 ]

Использование символизма в романе состоит в том, чтобы использовать смерть как символ жизни. Мало кто может столкнуться с болью отсылания седых к черноволосым, а седые, отсылающие черноволосых одного за другим, можно увидеть только в художественной литературе. Правда искусства заставит людей поверить в то, что не только на свете были живые фугуи, но их будет еще много в будущем и незримо тоскующих на темной стороне общества. [ 13 ] В «Жить» Ю Хуа включает в себя многие из своих опасений по поводу общества и людей, раскрывая тех маленьких, но великих людей, которые борются посреди этого общества. В это время лингвистическое повествование Юй Хуа отошло от объективного и безразличного повествования. [ 12 ]

Как комментирует это Чжан Сюэсинь: «На этом этапе Ю Хуа обратился к серьезному исследованию выживания, и романы этого периода можно назвать «романами о выживании»: они «основаны на широте и глубине мышления и воображения писателя о проблемах выживания». состояние человеческого существования», показывая одновременно «картину человеческого состояния» и выражая «внутренний голос человеческой души перед страданием и судьбой». [ 14 ] Короче говоря, творческий поворот Юй Хуа на этом этапе характеризуется переходом от «формального авангарда» к «выживанию обыденности». [ 15 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Экранизация этой книги ( «Жить ») с участием таких известных актеров, как Гун Ли и Гэ Ю, была выпущена в 1994 году, премьера которой состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале после многочисленных дискуссий между кинорежиссером Чжан Имоу и писателем Ю Хуа. правильная экранизация, удерживающая сюжет в рамках художественного видения Ю Хуа. [ 17 ] Ю Хуа ранее заявлял, что предпочитает фильму собственный роман. [ 18 ] В фильме действие фильма меняется с сельской местности южного Китая на небольшой город на севере Китая и добавляется элемент теневого кукольного театра . Второго рассказчика и быка в фильме нет. [ 19 ]

Майкл Берри, переводчик английского издания романа « Жить », сказал, что роман имеет «более мрачное и экзистенциальное» послание и «гораздо более жестокую» реальность и социальную критику, в то время как фильм демонстрирует крах коммунистических идеалов. и капиталистический Китай как более оптимистичное будущее. [ 19 ] Берри говорит, что фильм «дает больше места руке судьбы». [ 19 ] При первом выпуске фильм был официально запрещен правительством Китая, но его все еще показывали в кинотеатрах Китая. [ 20 ]

Телесериал

[ редактировать ]

16 декабря 2005 года по китайскому телевидению была показана адаптация 33-серийного телесериала « Фугуи 富贵» . В сериале, снятом режиссером Чжу Чжэном, участвуют менее известные актеры и актрисы, такие как Чэнь Чуан (陈创) в роли Фугуя и Лю Минтао (刘敏涛) в роли Цзячжэня. [ 21 ]

Спектакль

[ редактировать ]

Через два десятилетия после выхода романа по нему была адаптирована пьеса под названием «Жить» 活着, поставленная влиятельным современным драматическим режиссером Мэн Цзинхуэй (孟京辉) с актерами Хуан Бо (黄渤) в роли Фугуя и Юань Цюань (袁泉) в роли Цзячжэня. Премьера спектакля состоялась в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине с 4 по 9 сентября 2012 года, а затем была показана в таких городах, как Ханчжоу , Шанхай , Гуанчжоу , Шэньчжэнь , Гонконг и Тайбэй . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кукла, Эбби (февраль 2014 г.). «Анализ жизни посредством литературы и кино: две совершенно контрастирующие презентации радикальной истории Китая двадцатого века» . Международный журнал ResearchScape: журнал студентов бакалавриата.
  2. ^ «Жить» . www.arts.gov . Проверено 21 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ю, Хуа, 1960- (2003). Жить: Роман . Берри, Майкл, 1974-. Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN  1400031869 . OCLC   51752247 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Ян, Шун Лин (2010). Введение в классическую литературу (на китайском языке) Beijing Book Co. Inc. ISBN.  978-7542113719 .
  5. ^ Шао (2021). «Обоснование реализма в произведении Ю Хуа «Жить» (1993)» . Журнал современной литературы . 44 (2): 134–152. doi : 10.2979/jmodelite.44.2.11 . JSTOR   10.2979/jmodelite.44.2.11 . S2CID   240694655 .
  6. ^ «Жить как Фугуи» . . Дубан (на китайском (Китай)) Проверено 27 марта 2023 г.
  7. ^ Ю, Хуа (2003). Жить: Роман . Перевод Майкла Берри. Нью-Йорк: Anchor Books, подразделение Random House, Inc., с. 244 . ISBN  1-4000-3186-9 .
  8. ^ Ю, Хуа (1992). Жить . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN  1400031869 .
  9. ^ Ян, Сяньцин (2006). «Очарование истинной жизни — исследование художественной подлинности «жизни», написанное Юй Хуа». Журнал Синьсянского педагогического колледжа . 19 : 40–42.
  10. ^ повествовательные стратегии, созданные Ю Хуа — Китайская национальная инфраструктура знаний www.cnki.net doi j.cnki.issn1002-3194.2005.03.016 : 10.13951 / . » «От гневных писаний к лицемерной жизни — постмодернистские
  11. ^ Шао (2021). «Обоснование реализма в произведении Ю Хуа «Жить» (1993)» . Журнал современной литературы . 44 (2): 134–152. doi : 10.2979/jmodelite.44.2.11 . JSTOR   10.2979/jmodelite.44.2.11 . S2CID   240694655 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Пэн (2014). «Краткий анализ трансформации романов Юй Хуа на раннем и позднем этапах». Литературная жизнь 1 : 5.
  13. ^ трагедии выживания в «Живой литературе »» . Илин , Сюй (2009). «Художественное выражение
  14. ^ Чжан, Сюэсинь (2000). «О «романах о выживании» Юй Хуа ». Тайаньского педагогического института. Журнал . Дайцзун Журнал
  15. ^ «От «Пионера формы» и «Народного выживания» к «Социальной реальности» - на рубеже создания романа Ю Хуа» . yuhua.zjnu.edu.cn Проверено 12 февраля 2022 г. .
  16. ^ «Китайские писатели, получившие международную награду — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 21 января 2022 г.
  17. ^ «Жить» Чжан Имоу . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1994 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  18. ^ «Введение в жизнь (фильм и роман)» . web.cocc.edu . Проверено 21 ноября 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Ю, Хуа . Монтажер: Майкл Берри. Жить . Random House Digital, Inc. , 2003. 242 . ISBN   978-1-4000-3186-3 .
  20. ^ Гейтуорд, Фрэнсис (2001). Чжан Имоу: интервью Университетское издательство Миссисипи. стр. 100-1 63–64. ISBN  1578062616 . Хотя фильм официально запрещен, он широко доступен на видео, и некоторым кинотеатрам каким-то образом все же удается его показать.
  21. ^ «Ю Хуа похвалил «Фугуи»: адаптация является продолжением оригинальной работы_Audio and Video Entertainment_Sina.com» ent.sina.com.cn Проверено 5 февраля 2022 г.
  22. ^ «Большой театр драмы «Живой» раскрыл тайну » www.chncpa.org Проверено 04.11.2019 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143ce1810700f3e0c769277f99651ed7__1723746420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/d7/143ce1810700f3e0c769277f99651ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
To Live (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)