Jump to content

Александр Альтманн

(Перенаправлено с А. Альтманна )
Раввин
Александр Альтманн
Александр Альтманн
Рожденный 16 апреля 1906 г.
Касса, Австро-Венгрия (ныне Кошице, Словакия)
Умер 6 июня 1987 г.
Бостон, США
Альма-матер Берлинский университет
Род занятий Ученый, раввин
Известный Ведущий ученый Мендельсона, изучает еврейский мистицизм.
Награды Член Американской академии искусств и наук

Александр Альтманн (16 апреля 1906 — 6 июня 1987) — ортодоксальный еврейский учёный и раввин, родившийся в Кассе , Австро-Венгрия (современный Кошице , Словакия ). Он эмигрировал в Англию в 1938 году, а затем поселился в Соединенных Штатах , продуктивно проработав в течение полутора десятилетий профессором философского факультета Университета Брандейса . Он наиболее известен своими исследованиями мысли Моисея Мендельсона и действительно был ведущим ученым Мендельсона со времен самого Мендельсона. [ 1 ] Он также внес важный вклад в изучение еврейского мистицизма и на протяжении большей части своей карьеры был единственным ученым в Соединенных Штатах, работавшим над этой темой в чисто академической среде. [ 2 ] Среди многих учеников Брандейса, чью работу он руководил в этой области, были Эллиот Вольфсон , Артур Грин , Хайди Раввен , Пол Мендес-Флор , Лоуренс Файн и Дэниел Мэтт .

Биография

[ редактировать ]

Альтманн был сыном Мальвина Вайса и Адольфа Альтмана (1879-1944), главного раввина Трира , одной из старейших еврейских общин Германии . Он получил докторскую степень. Он получил степень доктора философии в Берлинском университете в 1931 году, написал диссертацию по философии Макса Шелера и был рукоположен раввином в раввинской семинарии Хильдесхаймер в том же году в Берлине. С 1931 по 1938 год он служил раввином в Берлине и профессором еврейской философии в семинарии. После бегства из нацистской Германии в 1938 году Альтманн служил общинным раввином в Манчестере , Англия , с 1938 по 1959 год. Там, в дополнение к своим обязанностям лидера общины, он продолжал независимо заниматься научными исследованиями, опубликовав в 1946 году перевод и комментарии к и мнения Саадиа Убеждения . Его научная деятельность в конечном итоге привела его к основанию и управлению Институтом иудаики с 1953 по 1958 год, который в то время был независимым учреждением. Там он редактировал Журнал иудаики и Scripta Judaica. и написал свою работу об Исааке Израэле . Пока Альтманн находился в Манчестере, Берт Траутманн , бывший солдат нацистской Германии и военнопленный , рассматривался как игрок клуба «Манчестер Сити» футбольного , у которого было много еврейских фанатов ; Альтманн одобрил, несмотря на то, что нацисты убили его родителей и других членов семьи. Вмешательство Альтмана, возможно, имело решающее значение для беспрецедентного принятия в команду бывшего военнопленного. Траутманн стал очень успешным вратарем . [ 3 ]

Обеспечив будущее Института иудаики, передав его под эгиду Университетского колледжа Лондона , в 1959 году Альтманн покинул Англию, чтобы поступить на факультет Университета Брандейса в Уолтеме, Массачусетс , США. Альтманн, которому на тот момент было 53 года и автор почти 100 публикаций, стал первой университетской должностью. [ 4 ] Он работал в Брандейсе в качестве профессора еврейской философии и истории идей Филипа В. Лауна с 1959 года до своего повышения до звания почетного профессора и последующего выхода на пенсию в 1976 году. В 1967 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 5 ] По словам Альфреда Иври, Альтманн также сыграл важную роль в приобретении для Брандейса полной коллекции Ватиканской гебраики на микрофильмах. [ 6 ]

С 1976 по 1978 год Альтманн был приглашенным профессором в Гарварде и Еврейском университете , а с 1978 года и до своей смерти он был научным сотрудником Центра еврейских исследований Гарвардского университета. На протяжении всего своего проживания в районе Бостона ( , в Ньютон-центре ) он всегда делал свой дом местом встреч еврейских ученых и студентов. точнее [ 7 ] часто приглашая их на субботнюю трапезу. Жажда Альтмана к новым знаниям никогда не угасала, даже в последние годы его жизни. Лоуренс Файн рассказывает о посещении занятий по коптскому языку в Университете Брандейса в начале семидесятых годов только для того, чтобы найти там — в качестве однокурсника — 65-летнего Альтмана, жаждущего приобрести новый навык. [ 2 ]

В 1983 году профессор Альтманн присоединился к недавно созданной православной синагоге в Ньютоне, штат Массачусетс, Конгрегации Шаарей Тфилла . Он был старшим членом раввинского комитета синагоги, другими членами которого были его коллеги Брандейса, профессора Наум Сарна и Марвин Фокс, профессор Лестер Сигал из Массачусетского университета в Бостоне и профессор Луи Дикштейн из колледжа Уэлсли.

Помимо регулярного посещения синагогальных служб и заседаний комитетов, профессор Альтманн читал запоминающиеся проповеди и читал лекции. Он также рассказал о своем опыте работы в качестве раввина с кафедры в Берлине в 1930-х годах, когда он доносил послания поддержки растущему числу евреев, возвращающихся к синагогальной жизни перед лицом растущей нацистской угрозы. Ему пришлось закодировать эти сообщения, чтобы не провоцировать присутствовавших агентов гестапо на наблюдение за пропагандистской подрывной деятельностью. Как заметил его дорогой друг профессор Якоб Кац в панегирике, который позже появился в печати, профессор Альтманн был глубоко воодушевлен возможностью, предоставленной ему Шаарей Тфилла, снова произносить проповеди и научные беседы в синагоге.

Он покинул Германию со своей семьей в 1938 году, чтобы занять пост раввина в Манчестере, Англия. Ожидалось, что как кандидат на эту должность он произнесет там проповедь на английском языке. Он написал его на немецком языке и представил в переводе. К 1983 году он не просто овладел английским языком, но и научился говорить на нем с поразительным красноречием.(≤ https://www.shaarei.org/≥ )

Альтманн умер в Бостоне, США, 6 июня 1987 года.

Работает

[ редактировать ]

За свою долгую академическую карьеру Альтманн написал ряд важных работ на немецком , английском и иврите , некоторые из которых перечислены ниже. В течение короткого периода времени в начале своей карьеры он занимался созданием еврейской теологии, но эта работа осталась незавершенной, и его основные интересы обратились к средневековой еврейской философии и мистицизму , и особенно к работам еврейского философа-иконоборца Моисея. Мендельсон . Одной из целей его работы над Мендельсоном было восстановление законного признания этого важного еврейского деятеля как оригинального философа и глубокого мыслителя, а не просто популяризатора мысли Просвещения. [ 1 ] Его работа об Исааке Израэле , первом средневековом еврейском философе, также спасла этого мыслителя от того, что он считал незаслуженной безвестностью. [ 6 ]

В своей книге «Маймонид об интеллекте и сфере метафизики » (1986) Альтманн расходился с Шломо Пайнсом интерпретацией Маймонида в 1979 году как философского скептика, утверждая, что Маймонид видел подлинную ценность в философском предприятии и считал, что оно может привести к подлинным истинам. [ 6 ]

Полная библиография почти 250 опубликованных работ Альтмана представлена ​​в «Библиографии опубликованных произведений Александра Альтмана» . [ 8 ] Некоторые из наиболее популярных перечислены ниже:

  • Саадья Гаон : Книга доктрин и верований (сокращенное издание, переведенное с арабского языка с введением и примечаниями), в «Трех еврейских философах» , Атенеум, Нью-Йорк, 1969 г.
  • с Сэмюэлем Миклошем Стерном : Исаак Израэль : философ-неоплатонист начала десятого века. Его работы, переведенные с комментариями и изложением его философии , Oxford University Press, 1958, перепечатано, Greenwood Press, 1979.
  • Библейские мотивы: истоки и трансформации , издательство Гарвардского университета, 1966.
  • Ранние сочинения Моисея Мендельсона по метафизике , Мор (Тюбинген, Германия), 1969.
  • Исследования по религиозной философии и мистицизму , издательство Корнельского университета, 1969.
  • Моисей Мендельсон : биографическое исследование , University of Alabama Press, 1973.
  • Очерки еврейской интеллектуальной истории , Университетское издательство Новой Англии для издательства Brandeis University Press, 1981.
  • Очерки иудаизма (на иврите), Тель-Авив, 1982».
  • Альтманн, Александр и Альфред Л. Иври. Смысл еврейского существования: богословские очерки, 1930-1939. [Уолтем, Массачусетс]: Издательство Университета Брандейса, 1991.

Коллекции

[ редактировать ]

Документы семьи Альтманн (включая Александра) были представлены семьей Университетскому колледжу Лондона в 2000 году. [ 9 ] Институт Лео Бека хранит архив исследований Альтмана. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Аркуш, Аллан (1989), «Вклад Александра Альтмана в изучение Моисея Мендельсона», в Арнольде Паукере (редактор), Ежегодник Института Лео Бека, XXXIV , Лондон: Secker & Warburg , стр. 415–420.
  2. ^ Jump up to: а б Файн, Лоуренс (1989), «Вклад Александра Альтмана в изучение еврейского мистицизма», в Арнольде Паукере (редактор), Ежегодник Института Лео Бека, XXXIV , Лондон: Secker & Warburg, стр. 421–431.
  3. ^ Гланвилл, Брайан (20 июля 2013 г.). «Некролог Берта Траутмана» . Газета «Гардиан» . Проверено 20 июля 2013 г.
  4. ^ Мендес-Флор , Пол (1998), «Еврейская ученость как призвание», в книге Альфреда Л. Иври, Эллиота Р. Вольфсона и Аллана Аркуша (ред.), Перспективы еврейской мысли и мистицизма: материалы международной конференции, проводимой The Институт иудаики Университетского колледжа Лондона, 1994 г., в честь своего сорокалетия , Австралия: Harwood Academic Publishers.
  5. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Иври, Альфред Л. (1989), «Вклад Александра Альтмана в изучение средневековой еврейской философии», в Арнольде Паукере (редактор), Ежегодник Института Лео Бека, XXXIV , Лондон: Secker & Warburg, стр. 433–440.
  7. ^ Иври, Альфред Л. (1998), «Предисловие», в книге Альфреда Л. Иври , Эллиота Р. Вольфсона и Аллана Аркуша (ред.), « Перспективы еврейской мысли и мистицизма: материалы международной конференции, проведенной Институтом иудаики». , Университетский колледж Лондона, 1994, в честь его сорокалетия , Австралия: Harwood Academic Publishers.
  8. ^ Альтман , Манфред (1998), «Библиография опубликованных произведений Александра Альтмана», в книге Альфреда Л. Иври, Эллиота Р. Вольфсона и Аллана Аркуша (ред.), Перспективы еврейской мысли и мистицизма: материалы международной конференции, проведенной Институт иудаики Университетского колледжа Лондона, 1994 г., празднование своего сорокалетия , Австралия: Harwood Academic. Издатели
  9. ^ Специальные коллекции UCL. «Документы Альтмана» . Каталог архивов UCL . Проверено 25 июня 2024 г.
  10. ^ «Коллекция: Коллекция Александра Альтмана | Центр еврейской истории ArchivesSpace» . archives.cjh.org . Проверено 25 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d311533d05041e48c01f2958de0373__1721608500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/73/15d311533d05041e48c01f2958de0373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Altmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)