Jump to content

Парламент Центральной тибетской администрации

Парламент Центральной тибетской администрации

Выступление в парламенте
17-й тибетский парламент
Герб или логотип
Тип
Тип
Ограничения по срокам
Никто
История
Начался новый сеанс
2021
Лидерство
Спикер
Дост. Кхенпо Сонам ​​Тенпел [ 1 ]
с октября 2021 г.
Заместитель спикера
Dolma Tsering [ 2 ]
с октября 2021 г.
Структура
Сиденья 45
Политические группы
  •   НДПТ (16)
  •   ППТ (14)
  •   Четыре школы + Молитва (13)
Продолжительность срока
5 лет
Выборы
Множественное блочное голосование
Последние выборы
2021
Следующие выборы
2025
Место встречи
Здание Центральной тибетской администрации, Дхарамшала , Химачал-Прадеш , Индия
Веб-сайт
https://tibetanparliament.org/

Тибетский парламент в изгнании ( TPiE ), официально Парламент Центральной тибетской администрации , является однопалатным и высшим законодательным органом Центральной тибетской администрации , правительства в изгнании Тибетского автономного района Китая. Она была основана и базируется в Дхарамсале , Индия . Создание этого демократически избранного органа стало одним из главных изменений, которые Далай-лама XIV внес в свои усилия по внедрению демократической системы управления.

Сегодня парламент состоит из 45 членов: по десять членов от У-Цанга , Кхама и Амдо , трех традиционных провинций Тибета ; четыре основные школы тибетского буддизма и традиционной веры бон избирают по два члена каждая; пять членов избираются тибетцами на западе: двое от Европы, один от Австралазии , один от Северной Америки и один от Канады . Тибетский парламент в изгнании возглавляют спикер и заместитель спикера, которые избираются членами между собой. Любой тибетец, достигший 25-летнего возраста, имеет право участвовать в выборах в парламент.

Выборы проводятся каждые пять лет, и право голоса имеет любой тибетец, достигший 18-летнего возраста. Сессии парламента проводятся дважды в год с шестимесячным перерывом между сессиями. Когда парламент не заседает, существует постоянный комитет из одиннадцати членов: по два члена от каждой провинции, по одному члену от каждой религиозной конфессии. Члены парламента периодически совершают поездки в тибетские поселения, чтобы оценить общее состояние людей. По возвращении они доводят до сведения администрации все жалобы и вопросы, требующие внимания. Тибетский парламент в изгнании также поддерживает связь с людьми через местные парламенты, созданные в тридцати восьми крупных тибетских общинах. Хартия предусматривает создание местного парламента в общинах с населением не менее 160 человек.

Местные парламенты представляют собой уменьшенные копии Тибетского парламента в изгнании. Они следят за деятельностью своих сотрудников по вопросам поселений/социального обеспечения. Они также принимают законы для своих сообществ в соответствии с их ощущаемыми потребностями. Законы, принятые местными парламентами, должны выполняться соответствующими сотрудниками по вопросам поселений/социального обеспечения.

Историческая справка

[ редактировать ]

Предыстория (до 1959 г.)

[ редактировать ]

Тибете . Фактически Далай-лама инициировал процесс демократизации в самом В своей автобиографии «Моя земля и мой народ» он вспоминает, как назначил Комитет по реформам из выдающихся граждан для устранения неравенства, преобладавшего в Тибете в то время; но реформам помешало китайское вторжение. В предисловии к конституции Тибета, составленной в 1963 году, Далай-лама заявил: «Еще до моего отъезда из Тибета в марте 1959 года я пришел к выводу, что в меняющихся обстоятельствах современного мира система управления в Тибете Тибет необходимо изменить и исправить, чтобы позволить избранным представителям народа играть более эффективную роль в руководстве и формировании социальной и экономической политики государства. Я также твердо верил, что это можно сделать. через демократические институты, основанные на социальной и экономической справедливости».

До китайской оккупации Тибета важные решения принимались Цогду (Национальным собранием), в котором были представлены монахи и другие общественные группы, а также калоны (кабинет министров) и другие официальные лица. Однако прямых выборов не проводилось, а члены выбирались из числа представителей сообществ и торговых групп. Таким образом, Цогду состоял из настоятелей трех великих монастырей и мирян, представителей различных классов и профессий, таких как ремесленники, торговцы, солдаты и лодочники. Таким образом, когда тибетцы приехали в Индию, у них практически не было опыта демократического управления. Однако одно из первых заявлений, сделанных Далай-ламой после прибытия в Индию, показало, что он уже предусмотрел процесс демократизации, который позволит поддерживать тесные связи с землей, из которой тибетцы были вынуждены бежать.

Создание Комиссии тибетских народных депутатов

[ редактировать ]

В феврале 1960 года в Бодхгае (где Будда достиг просветления) Далай-лама наметил подробную программу, призванную познакомить изгнанных тибетцев с демократической практикой. Он посоветовал им создать выборный орган, в который вошли бы по три представителя в изгнании от трех провинций и по одному от четырех религиозных школ тибетского буддизма. Выборы были проведены должным образом, и 2 сентября 1960 года первый избранный представительный орган в истории Тибета «Комиссия тибетских народных депутатов (CTPD)» принял присягу. Эту историческую дату тибетское сообщество изгнанников отмечает как День тибетской демократии.

4 сентября 1960 года Далай-лама объяснил избранным членам важность полноценно функционирующего государственного устройства, которое должно быть основано на традиционных ценностях, но адаптировано к широко принятой современной демократической системе управления. С этой целью Далай-лама представил повестку дня встречи. Впервые в истории было проведено недельное совместное заседание избранных депутатов и министров Кабинета министров, на котором обсуждались положительные аспекты и недостатки существующего тибетского государственного устройства, будущие действия, расширение существующих отделов Центральной тибетской администрации. и назначение государственных служащих. Члены предложили список из 29 имен для управления Советами по религии, внутренним делам, международным отношениям и образованию; Управление финансов, информации и безопасности, а также Комиссия по государственной службе.

Однако в то время у Комиссии не было секретариата, и возможности для ее функционирования были ограничены. Депутаты были привлечены к различным отделам Центральной тибетской администрации (ЦТА) для получения опыта, а руководство молодой администрацией было поручено Далай-ламе и калонам. Эта практика применялась до Четвертого CTPD. Депутаты встречались два раза в месяц для оценки ситуации и обсуждения важных вопросов. Депутаты, члены Кашага (Кабинета) и административные руководители департаментов встречались в качестве Национального рабочего комитета один раз в шесть месяцев для представления отчетов и обзора деятельности. Председательство осуществлялось на основе ротации членов.

1963 «Конституция»

[ редактировать ]

10 марта 1961 года, во вторую годовщину Тибетского национального восстания, Далай-лама сформулировал проект конституции Тибета; он хотел узнать мнение людей и их избранных представителей, чтобы предложить поправки и улучшения.

10 октября 1961 г. среди тибетской диаспоры был распространен краткий вариант проекта конституции. Уполномоченный по урегулированию, депутаты и государственные служащие единогласно оценили его и пообещали следовать его положениям, которые включают традиционные тибетские ценности в рамки современных демократических норм. Однако они заявили о неспособности принять положения, ограничивающие полномочия Далай-ламы.

В конце концов, 10 марта 1963 года Далай-лама обнародовал конституцию, состоящую из 10 глав и 77 статей. Он также внес структурные изменения в правительственные учреждения и назначение государственных служащих. Срок избрания депутатов Собрания был установлен в три года. Было также решено, что в комиссии должны быть избраны председатель и заместитель председателя. 8 февраля 1964 года были также сформулированы правила, касающиеся выборов и сроков полномочий трех гарту (членов местного собрания) в более крупных поселениях. Членами должны были быть представители от каждой из трех провинций, избираемые непосредственно народом для оказания помощи Уполномоченному по поселениям в надзоре за деятельностью в области развития.

Для Второго и Третьего CTPD общая численность избранных представителей была увеличена с 13 до 17, при этом по одному дополнительному месту было зарезервировано для женщины от каждой из трех провинций, а Далай-лама начал выдвигать выдающихся тибетцев в соответствии с новой конституцией.

В 1965 году роль депутатов была усилена, когда комиссии было поручено отменить традиционную практику назначения на каждую должность как монахов, так и мирян, а также отменить различные наследственные титулы и прерогативы. CTPD реструктурировал правила государственной службы и ввел новые звания и звания. К концу срока полномочий Третьего CTPD в 1969 году депутаты были уполномочены контролировать работу отделов CTA. 3 мая 1966 года были созданы отдельный дом и секретариат Комиссии. Комиссия собирается два раза в месяц, продолжается представление полугодового отчета и обзорное заседание Национального рабочего комитета.

10 марта 1970 года было проведено Первое ежегодное общее собрание (заменившее собрания, проводимые раз в два года), приуроченное к годовщине Дня тибетского национального восстания. В этой встрече приняли участие народные избранники, управленцы всех уровней и представители монашества. Эта практика сохранялась до 1981 года. Одновременно с этим была проведена первая фотовыставка, демонстрирующая достижения тибетских беженцев в сельском хозяйстве, животноводстве, кустарном производстве и религиозных учреждениях. Депутаты провели заседания комиссии, внимательно ознакомились с отчетами о работе отделов ЦТА и возложили на Кашаг ответственность за упущения в удовлетворении жалоб населения. Таким образом, комиссия действовала как мост между народом и CTA. Во время Четвертой и Пятой CTPD Далай-лама не назначал ни одного члена Ассамблеи; таким образом, число депутатов сократилось до 16.

В 1972 году группа общественно настроенных тибетцев из Варанаси обратилась к администрации с меморандумом из десяти пунктов и попросила разрешения посетить поселения, чтобы заручиться поддержкой тибетской общественности их плана действий по делу свободы Тибета. Разрешение было получено, и в июле 1972 года состоялся предварительный съезд Тибетского движения за свободу. Чтобы укрепить свою легитимную связь с CTA, все тибетцы старше шести лет были обязаны платить не менее одной рупии в месяц в качестве добровольного пожертвования. С этой целью в каждой тибетской общине по всему миру был создан подкомитет Тибетского движения за свободу, известный как Бход Раванг Денпай Легул (BRDL). Это официально закрепило приверженность всего сообщества изгнанников демократическому функционированию ЦТА, включая их участие и ответственность за него. Члены подкомитетов Тибетского движения за свободу заменили Гарту.

В 1973 году во время Пятого CTPD Четвертое ежегодное общее собрание было проведено одновременно со второй фотовыставкой. В том же году 25 августа были разработаны и объявлены новые правила набора, назначения и перевода государственных служащих.

До Пятого ЦРТП Избирательная комиссия применяла множество различных способов и средств для избрания депутатов ЦРТП. В 1974 году избирательная система была пересмотрена и в нее были включены положительные элементы индийской избирательной системы. 21 ноября 1974 г. был введен новый свод избирательных правил; он включает резервирование мест для женщин в CTPD.

До 1975 года Кашаг полностью отвечал за бюджет ведомств и не имел финансовой отчетности перед ЦРТП. В 1975 году были установлены новые правила контроля бюджета CTA. Было решено, что доходы и расходы всех отделов CTA должны утверждаться и утверждаться на ежегодном собрании Национального рабочего комитета под председательством председателя CTPD. В том же году на Национальном ежегодном общем собрании было решено, что 2 сентября следует ежегодно отмечать как день основания тибетской демократии, и объявили национальным праздником.

В 1977 году во время 8-го ежегодного общего собрания прошла 3-я фотовыставка тибетской диаспоры. В том же году 1 февраля состоялась бюджетная сессия на предстоящий финансовый год, который начинается с 1 апреля каждого года. 5 октября 1977 года, помимо четырех тибетских буддийских школ, последователи религии Бон также получили отдельного заместителя, поэтому численность депутатов была увеличена до 17 во время 6-го и 7-го CTPD.

Ассамблея тибетских народных депутатов и избирательная реформа

[ редактировать ]

В 1979 году срок полномочий кабинета министров был установлен на 5 лет, и Далай-ламе было поручено назначать или увольнять любого из министров кабинета. Во время шестой сессии CTPD Комиссия тибетских народных депутатов (CTPD) была переименована в Ассамблею тибетских народных депутатов (ATPD).

На ежегодном общем собрании 1981 года было решено, что теперь это собрание будет проводиться один раз в два года, а не ежегодно.

Здание парламента Центральной тибетской администрации, Дхарамсала

С 1974 года Конгресс тибетской молодежи проводит настойчивую кампанию, призывая к тому, чтобы депутаты АТПГ избирались объединенным электоратом всех трех провинций. В 1981 году Постоянный комитет высокого уровня большинством голосов решил провести выборы в 8-ю АТПД по ходатайству Молодёжного конгресса, и об этом было должным образом объявлено Избирательной комиссией. Но затем общественность Do-toe заявила протест, заявив, что существующая система адекватна. В результате Постоянный комитет высокого уровня рассмотрел свое решение и решил, что будет проведено единоразовое голосование по 8-му созыву ATPD, а затем Далай-лама выдвинет кандидатов на праймериз.

Далай-лама сократил число провинциальных депутатов до двух от трех провинций и одного видного тибетца, помимо пяти депутатов от религиозных традиций, в результате чего общая численность достигла 12. В соответствии с поручением Далай-лама отобрал всех членов АТПГ из числа список определяется первичным голосованием.

В 1984 году избирательная комиссия объявила график выборов 9-го созыва АТПД. Общественность Дотоу вновь потребовала сохранения прежней системы, поэтому по совету Далай-ламы собрание было проведено под эгидой АТПД. На встрече присутствовали представители провинций, Конгресса тибетской молодежи и вновь прибывшие из Тибета. И было решено, что, пока единогласное решение не будет достигнуто, Далай-лама должен назначить членов ATPD. Также на собрании было решено увеличить срок ATPD до пяти лет, а 8 июля 1985 года было объявлено, что срок 8-го ATPD был продлен на два года, чтобы сделать его пятилетним.

На пути к избранному главе правительства

[ редактировать ]

Далай-лама назначил всех членов 9-го АТПД. Это была временная мера, предложенная на Национальной Генеральной ассамблее и одобренная Постоянным комитетом высокого уровня, и она должна действовать до тех пор, пока не будет найдено общее приемлемое решение. 9-й ATPD просуществовал всего один год, поскольку было объявлено о выборах в 10-й ATPD.

3 сентября 1988 года, во время первой аудиенции Далай-ламы на 10-м заседании ATPD, Далай-лама подчеркнул, что он не будет нести никакой государственной ответственности, когда в будущем Тибете будет создано новое правительство. Он также заявил, что членов АТПД должен избирать народ, а не он. Он также добавил, что тибетцы должны быть образованы в вопросах демократии и иметь возможность брать на себя больше ответственности перед правительством.

И снова, 6 мая 1989 года, во время Генеральной Ассамблеи, Далай-лама подчеркнул необходимость более демократических реформ, включая выборы главы правительства. Для этого он предложил создать комитет по разработке конституции. Лидеры и народ Тибета чувствовали, что присущая им вера в Далай-ламу была более демократичной, чем любое альтернативное соглашение, которое могло быть создано. На этом основании они пообещали провести демократические реформы, но умоляли Далай-ламу не уходить из руководства.

Далай-лама еще раз посоветовал Кашагу продолжить обсуждение возможных реформ. В августе 1989 года Кашаг созвал конференцию, на которой присутствовало 230 участников, включая членов АТПД, правительственных чиновников, НПО и представителей вновь прибывших из Тибета. После этого Кашаг распространил дискуссионный документ из пяти пунктов и призвал тибетцев, находящихся как в изгнании, так и в Тибете, высказать свое мнение по нему. Пять пунктов заключались в следующем: 1) Иметь ли премьер-министра в существующем правительстве. 2) Должен ли министр избираться или назначаться, как прежде, Далай-ламой. 3) Следует ли вводить систему политических партий для формирования правительства. 4) Следует ли внести какие-либо изменения в число членов ATPD и их обязанности. 5) Какие еще демократические изменения можно было бы осуществить.

Всего было получено 287 предложений от тибетцев внутри и за пределами Тибета. Затем, 11 мая 1990 года, был созван Специальный народный конгресс, и на основе полученных предложений было решено, что министры по-прежнему будут назначаться Далай-ламой; однако избранным членам ATPD больше не требовалось одобрение Далай-ламы . Также в этот день были объявлены распущенными Кашаг и АТПД. Далай-лама поручил участникам Специального конгресса избрать временного Кашага, который будет занимать этот пост до провозглашения новой хартии.

Междуцарствие

[ редактировать ]

Период междуцарствия длился с 12 мая 1990 г. по 28 мая 1991 г. В этот период Далай-лама назначил Комитет по пересмотру конституции с поручением разработать демократическую хартию для тибетцев в изгнании, а также рассмотреть существующий проект конституции будущего Тибета. Проект хартии тибетцев в изгнании должен был включать четко определенные положения, основанные на реалиях ситуации в изгнании, хотя Далай-лама согласился стать главой государства и правительства в силу сложившихся обстоятельств. Но он подчеркнул, что, когда в тибетском обществе будет установлена ​​по-настоящему демократическая система, Далай-лама больше не будет нести никакой официальной ответственности или политического звания.

Комитет по разработке устава проконсультировался с рядом тибетских и нетибетских экспертов и ученых и разработал документы, отражающие вышеуказанные директивы.

Проект хартии был основан на: проекте конституции 1963 года, Мирном плане из пяти пунктов 1987 года, обращении Далай-ламы к Европейскому парламенту в 1988 году и его обращениях к 10-й сессии ATPD в 1988 году, 16-й Генеральной Ассамблее в 1989 году и Специальный конгресс в 1990 году.

В последующие годы община в изгнании демонстрировала крайнее нежелание принимать директивы Далай-ламы, предполагавшие ограничение его полномочий. Однако в 1990 году, через тридцать лет после начала демократического процесса, Далай-лама объявил о кардинальных переменах, предоставив парламенту возможность соответствовать установленным нормам демократии.

11 мая 1990 года Далай-лама обратился к депутатам, присутствовавшим на 10-й сессии АТПД, и другим видным тибетцам, что он отказывается от предоставленной ему высшей власти по утверждению членов Ассамблеи и контролю за ее работой. Далее Далай-лама изложил предложения по расширению состава собрания, избранию Калонов, которые не были членами собрания, предоставлению большего представительства женщинам, а также о целесообразности создания двух палат законодательного органа. Он говорил о необходимости создания судебного трибунала для рассмотрения жалоб людей, а также о других требованиях полностью функционирующей демократии. Таким образом, будущая администрация проектировалась как полностью демократическое правительство, способное взять на себя большую ответственность.

Расширенная Ассамблея и новый Устав

[ редактировать ]

29 мая 1991 года Далай-лама выступил на 11-м заседании АТПД по итогам своего эпохального заявления, сделанного в прошлом году. Число членов Ассамблеи возросло с 12 до 46, и они представляли все слои общества. по 10 членов от трех традиционных провинций Тибета, а именно У-Цанг, До-то и До-мей; по 2 от четырех буддийских школ и Бон; Двое из Европы, один из Северной Америки и трое выдвинуты Далай-ламой на пост главы государства.

Когда 14 июня 1991 года была принята Хартия, она предусматривала, что кандидат должен набрать не менее 70% голосов Ассамблеи, чтобы быть объявленным избранным Калоном. Когда Ассамблее не удалось избрать необходимые семь калонов, Далай-ламе было предложено составить список, в котором не менее чем вдвое превышалось число калонов, подлежащих избранию. В 1993 году в непрактичное положение были внесены поправки, согласно которым семь кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, были объявлены избранными Калонами.

Была создана Верховная комиссия правосудия как высший трибунал для разрешения гражданских дел внутри тибетской диаспоры и для толкования тибетских законов. Таким образом, были прочно закреплены три столпа демократии, обеспечивающие полностью функционирующее демократическое государство с системой сдержек, баланса и подотчетности. Для проверки отчетности всех центральных и местных отделений была создана независимая ревизионная комиссия. Была создана независимая комиссия по государственной службе для надзора за набором на работу и ведения учета всех тибетских государственных служащих. Для наблюдения за выборами Калонов, членов ATPD, должностных лиц поселений и местного собрания была создана независимая избирательная комиссия.

Ассамблея утверждает и утверждает бюджет правительства в изгнании, представленный министром финансов. Хотя члены могут предлагать сократить или попытаться повысить текущие бюджетные расходы, запланированный бюджет на деятельность в области социального обеспечения обычно утверждается без особого обсуждения. Однако Калоны по-прежнему несут ответственность за использование средств. Собрание было уполномочено большинством в две трети объявить импичмент Кашагу, Верховным комиссарам юстиции и главам трех независимых органов: аудита, государственной службы и выборов; а при особых обстоятельствах даже Далай-лама может быть привлечен к ответственности большинством в три четверти голосов Ассамблеи.

16 сентября 1998 года Далай-лама предложил дальнейшие реформы выборов Калона, сославшись на недовольство с его стороны поиском подходящих кандидатов. Он также заявил, что существующий процесс неадекватен и не соответствует нормам реальной демократии. Он предложил, чтобы Калон Трипа была избрана Ассамблеей из предложенного им списка из трех кандидатов. Избранный Калон Трипа затем должен был выдвинуть по крайней мере 14 кандидатов на голосование в Ассамблее для избрания своих коллег-министров. Другой предложенный вариант заключался в том, чтобы Калоны избирались избирателями, состоящими из членов Ассамблеи, всех государственных служащих выше ранга заместителя секретаря, членов местных собраний, членов подкомитета Тибетского движения за свободу и представителей НПО. Кандидатом, набравшим максимальное количество голосов, мог быть Главный Калон, или избранные Калоны могли голосовать за Калон Трипу между собой.

Эти предложения были тщательно обсуждены на Ассамблее и запрошены предложения общественности. 3 октября 2000 года Далай-лама одобрил поправку к Уставу, касающуюся выборов Калонг Трипы и других калонов. В соответствии с ним Ассамблея избирает Калон Трипа из списка не менее двух членов, предоставленного Далай-ламой, а Калон Трипа назначает своих коллег-министров при условии одобрения или отклонения Ассамблеей простым большинством голосов. Калон Трипа могла назначить максимум семь калонов.

Однако, понимая, что в последнюю поправку рано или поздно может потребоваться внесение дальнейших поправок, Далай-лама предложил, чтобы Калон Трипа избиралась народом прямым голосованием. В своем знаковом обращении на последней сессии 12-го созыва ATPD 15 марта 2001 г. он упомянул последнюю поправку и сказал, что этот процесс приблизил систему к сути демократии. Соответственно, в Хартию были внесены поправки, предусматривающие прямые выборы Калон Трипы и возможность Калон Трипа выдвигать кандидатов для выборов своих коллег-министров. Это была еще одна важная веха в демократической реформе тибетского государства.

Прямые выборы

[ редактировать ]

13-я АТПД официально началась с открытия своей первой сессии 31 мая 2001 года. Прямые выборы Калон Трипы, главы Центральной тибетской администрации, в 2001 году стали наиболее значительным демократическим событием за время ее правления. Ассамблея одобрила далеко идущую политику Кашага по решению тибетского вопроса путем переговоров, новую политику в области образования, приватизацию предприятий, политику органического и натурального земледелия в поселениях, улучшение функционирования тибетских кооперативов и т. д. 12-й Кашаг принял новое чувство подотчетности и прозрачности перед Ассамблеей. Финансовое положение Центральной тибетской администрации было обнародовано, а средства, предназначенные для социального обеспечения, были переданы под полный контроль Ассамблеи.

В сентябре 2003 года Далай-лама продвинул дальнейшие реформы, чтобы отказаться от последних остатков своей административной власти. Он предложил больше не выдвигать прямых кандидатов в Ассамблею, не назначать напрямую глав трех независимых институтов аудита, государственной службы и избирательной комиссии, а также не назначать верховных комиссаров юстиции. Комиссии были объединены под общим руководством ввиду ограниченной рабочей нагрузки в сложившейся ситуации.

В связи с этим Ассамблея внесла поправки в соответствующие статьи Устава, оставив Далай-ламе право решать, выдвигать ли в Ассамблею до трех выдающихся тибетцев. Отборочные комиссии должны были быть сформированы для назначения Верховных комиссаров юстиции и глав трех независимых учреждений.

Пятилетний срок полномочий 13-го созыва ATPD закончился 30 мая 2006 г., а 14-й созыв был сформирован с 31 мая 2006 г. по 30 мая 2011 г. 14-я Ассамблея началась без прямого кандидата от Далай-ламы, поэтому ее состав стал 43. Кроме того, Ассамблея официально изменила свое название с Ассамблеи тибетских народных депутатов (АТПД) на Тибетский парламент. Изгнание (TPiE), а также титул председателя до титула спикера и заместителя председателя до заместителя спикера.

14-я TPiE началась с конституционного кризиса из-за неспособности избрать спикера. Несмотря на повторные опросы, представитель провинции До-Мей г-н Пенпа Церинг и представитель У-Цанг г-н Карма Чопел продолжали получать одинаковое количество голосов. В конечном итоге тупиковая ситуация была разрешена благодаря указаниям Главного избирательного комиссара. Несмотря на отсутствие такого положения в Хартии, было предложено разделить пост спикера между двумя кандидатами на два с половиной года каждый.

14-й TPiE принял важное решение о распределении зональных обязанностей между депутатами с целью обеспечения благополучия тибетского народа, проживающего в них. После посещения своих зон они должны представить свои отчеты Постоянному комитету TPiE, который после тщательного рассмотрения передает Кашагу для принятия мер через соответствующие министерства и ведомства.

Самое историческое событие произошло, когда 10 марта 2011 года, в день 52-й годовщины Тибетского национального восстания, Далай-лама объявил о своем уходе с политической должности. Он сказал: «Во время предстоящей одиннадцатой сессии четырнадцатого Тибетского парламента в изгнании, которая начнется 14 марта, я официально предложу внести необходимые поправки в Хартию тибетцев в изгнании, отражающие мое решение передать мои формальные полномочия Тибетскому парламенту в изгнании. избранный лидер».

«Еще в 1960-х годах я неоднократно подчеркивал, что тибетцам нужен лидер, свободно избираемый тибетским народом, которому я мог бы передать власть. Теперь мы явно подошли к тому моменту, чтобы воплотить это в жизнь… Ясно, что я получал неоднократные и серьезные просьбы как внутри Тибета, так и за его пределами, продолжать обеспечивать политическое руководство. Мое желание передать власть не имеет ничего общего с желанием уклониться от ответственности. Это принесет пользу тибетцам в долгосрочной перспективе. Это не потому, что я чувствую разочарование. Тибетцы настолько поверили и доверяют мне, что я, как один из них, готов сыграть свою роль в справедливом деле Тибета, и я верю, что постепенно люди поймут мою позицию. намерение, поддержит мое решение и, соответственно, позволит ему вступить в силу», — сказал Далай-лама .

После двухдневных дебатов в тибетском парламенте в изгнании резолюция была принята большинством 37 голосов против 1, при этом пять членов находились в отпуске. Он просил Далай-ламу продолжать быть как светским, так и духовным лидером тибетского народа, заявив, что его руководство было преимущественно демократическим и лучшей альтернативы ему не было. Однако 19 марта 2011 года Далай-лама отклонил резолюцию, принятую тибетским парламентом в изгнании, и повторил то, что он заявил в своем письме парламенту от 14 марта 2011 года, о внесении необходимых конституционных и других радикальных поправок для ее реализации. .

Также 25 мая 2011 года Далай-лама отклонил единогласную просьбу всех 418 делегатов второго Тибетского национального общего собрания, проходившего в Дхарамсале с 21 по 24 мая, о том, чтобы он оставался церемониальным главой тибетской администрации в изгнании. Однако он согласился, чтобы его статус защитника и символа тибетской нации был закреплен в новой преамбуле и статье 1 Хартии тибетцев в изгнании.

Далай-лама хотел, чтобы полная демократизация была осуществлена, пока он еще готов помочь решить любые проблемы, которые могут возникнуть на этом пути, что это решение стало кульминацией процесса реформ, который он начал еще в Тибете до 1959 года, и он сказал, что многие времена, когда в сегодняшнюю эпоху прогресса на пути к полной демократии нет места королям и религиозным правителям. Таким образом, не имея другого выбора, Тибетский парламент в изгнании неохотно согласился внести необходимые изменения в Хартию.

27 апреля 2011 года главный избирательный комиссар Центральной тибетской администрации г-н Джамфел Чойсанг объявляет новых членов 15-го TPiE, а д-ра Лобсанга Сангая — главой кабинета (Калон Трипа) CTA на выборах, состоявшихся 20 марта. 2011 г., тибетская община в изгнании по всему миру. Срок действия 15-го ТПиЭ – с 2011 по 2016 год.

В его состав входят от 43 до 47 членов, в том числе:

  • два делегата от тибетской диаспоры в Европе
  • два делегата от тибетской диаспоры в Северной Америке (поправка, внесенная в сентябре 2010 г., увеличила это число с одного до двух)
  • десять делегатов от каждой из трех традиционных провинций Тибета
  • по два члена от четырех школ тибетского буддизма и традиционной школы Бон

Выборы в парламент открыты для всех тибетцев старше 25 лет, а минимальный возраст для голосования составляет 18 лет. не участвуют политические партии В выборах . Сессии проводятся два раза в год с шестимесячными интервалами. В период между сессиями Парламента существует постоянный комитет из 12 членов, состоящий из двух членов от каждого традиционного региона, по одному члену от каждой религиозной конфессии и одного члена, назначаемого непосредственно Далай-ламой.

Парламент также помогает в организации местных парламентов, созданных в 38 крупных тибетских общинах.

Члены 17-го ТПиЭ

[ редактировать ]
Члены [ 3 ] Избирательный округ или традиция
  1. Дост. Кхенпо Сонам ​​Тенпел
  2. Дост. Кхенпо Джампхал Тензин
Ньингма Традиция
  1. Дост. Мистер. Кунга Сотоп
  2. Дост. Тенпа Ярфель
Кагью Традиция
  1. Дост. Лопон Туптен Гьялцен
  2. Дост. Кхенпо Када Нгедуп Сонам
Сакья Традиция
  1. Дост. Геше Лхарампа Гово Лобсанг Фенде
  2. Дост. Геше Лхарампа Атук Цетен
гелуг Традиция
  1. Дост. Геше Атонг Ринчен Гьялцен
  2. Дост. Геше Монлам Тарчин
Молитвенная традиция
  1. РС. Долма Церинг Текханг
  2. г-н Дава Пхунки
  3. Мистер. Мигьюр Дорджи
  4. Мистер. Да здравствует Дорджи
  5. Мистер. Лобсанг Гьяцо Ситар
  6. г-жа Церинг Янгчен
  7. г-н Ригзин Лхундуп
  8. РС. Лхагьяри Намгьял Долкар
  9. Мистер. Дава Церинг
  10. г-жа Тензин Чоезин
Ю-Цанг
  1. Mr. Dorjee Tseten
  2. Миссис. Юдон Аукатсанг
  3. Г-жа Юхен Кончок Чодон
  4. г-н Тензин Джигдал
  5. Мистер. А также Цултрим
  6. Мистер. Чофель Туптен
  7. Ms. Tsering Dolma
  8. Мистер. Фиолетовый Дорджи Гьялдхонг
  9. г-н Кунчок Янгпхел
  10. г-н Вангду Дорджи
До-носок
  1. Миссис. Преодолей это
  2. Мистер. Возвышение Дхондуп
  3. г-жа Церинг Лхамо
  4. Мистер. Серта Таши Дхундуп
  5. Мистер. С любовью, Сонам ​​Норбу.
  6. Мистер. Много кармы
  7. г-жа Еши Долма
  8. Мистер. Лобсанг Туптен
  9. Дост. Геше Нгаба Гангри
  10. Мистер. Чоедак Гьяцо
До-Мей
  1. Дост. Тубтен Вангчен
  2. Мистер. Туптен Гьяцо
Европа
  1. г-н Тенцинг Джигме
  2. Мистер. Тондуп Церинг
Северная Америка
Мистер. Доринг Тензин Пунцок Австралазия и Азия (исключая Индию, Непал и Бутан)
  1. ^ «Кхенпо Сонам ​​Тенпел и Долма Церинг избраны спикером и заместителем спикера 17-го тибетского парламента в изгнании» . Центральная тибетская администрация . 8 октября 2021 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  2. ^ «Кхенпо Сонам ​​Тенпел и Долма Церинг избраны спикером и заместителем спикера 17-го тибетского парламента в изгнании» . Центральная тибетская администрация . 8 октября 2021 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
  3. ^ «Законодательная власть | Центральная тибетская администрация» . тибет.нет . Проверено 2 сентября 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15fce20c5a148486c162957a421dc7d9__1710776280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d9/15fce20c5a148486c162957a421dc7d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliament of the Central Tibetan Administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)