Jump to content

Внучка

(Перенаправлено от Do-Mey )
Провинция Амдо в Тибете

Амдо ( тибетский : ཨ་མདོ་ , Wylie : Mdo [ʔam˥˥.to˥˥] ; Китайский : 安多 ; Pinyin : Anduō )-один из трех традиционных тибетских регионов, остальные- ü-stang на западе, а Dotoe также известен как Кхам на востоке. Нгари (включая бывшее Гидж- Королевство) на северо-западе была включена в ü-tsang. Официальное название этого тибетского региона/провинции - Домея ( тибетская : མདོ་སྨད་ ). Амдо также является местом рождения 14 -й Далай -ламы . Amdo охватывает большую площадь от Мачу ( Желтая река ) до Drichu ( Yangtze ). [ Примечание 1 ] Amdo в основном совместно с современной провинцией Цинхай Китая , но также включает в себя небольшие части провинций Сычуань и Гансу .

Исторически, культурно и этнически часть Тибета, Амдо был с середины 18-го века и после введения серии местных тибетских правителей. Далай Ламы с тех пор не управляют этой областью. [ 1 ]

С 1917 по 1928 год большая часть Amdo была занята периодически Хуи мусульманскими военачальниками Маслины . В 1928 году магистральная клика присоединилась к Куминтану (Китайская националистическая партия), а в период с 1928 по 1949 год большая часть Амдо была постепенно ассимилирована в провинцию Цинхай (и часть провинции Гансу) Китайской Республики Куминтанг . К 1952 году силы Коммунистической партии Китая победили как Куминтанга, так и тибетских сил и аннексировали регион, укрепив их область примерно к 1958 году. Тибетские партизанские и продолжал работать через силы в Амдо появились в 1956 году и продолжали работать через тибетское воскресление 1959 года до 1962 года, в 1952 году, и продолжал работать через тибетское воскресление 1959 года , до 1962 года, тибетское воскресление 1959 года. Борьба с Армией освободительной Армии и суровой китайской политике земельной реформы.

Амдо является домом многих важных тибетских буддийских духовных лидеров и лам , монахов, монахинь и ученых, в том числе 14 -й Далай -лама , 10 -й Панчен -Лама Чойки Гьяльтсена и великий гелугский школьный реформатор Дже Тсонгхапа .

География

[ редактировать ]

Amdo состоит из всего бывшего северо -восточного Тибета, в том числе верхних границ Мачу или желтой реки и озера Цинхай. Его южная граница - горы Баян -Хар . [ 2 ] Область с ветром и без деревьев, с большим количеством травы. Животные региона состоят из дикого яка и Кианга . Одомашненные животные в регионе состоят из домашних як и дзо , коз, овец и монгольской лошади . [ 3 ]

Демография

[ редактировать ]

Историческая демография

[ редактировать ]

В исторические времена жители региона были, как правило, нетибетские, такие как монголы или тибетские носители нетибетского происхождения, такие как Hor People . [ 4 ]

Настоящая демография

[ редактировать ]

Жители Амдо (Цинхай) называются Амдовой (ཨ་མདོ་པ།; Амдо ПА) как различие от тибетцев Кхама (Хампа) и У-Тингана (Центральный Тибет), однако все они рассматриваются этнически Тибетский.

Сегодня этнические тибетские преобладают в западных и южных частях Амдо, которые в настоящее время вводится в виде различных тибетских, тибетских или монгольских автономных префектур. Ханьские китайцы являются большинством в северной части (монголь Хайси и тибетская автономная префектура) и восточная часть ( Сининг Сити и город Хайдонг ) провинции Цинхай. В то время как Сининг Сити и Город Хайдонг географически невелики по сравнению с остальной частью Цинхай, эта область имеет самую большую плотность населения в Цинхай, в результате чего китайский китайский китайский язык превосходит другие этнические группы в Цинхай.

Большинство тибетцев Amdo живут в большей части провинции Цинхай, включая Mtsholho тибетскую автономную префектуру тибетского (མཚོ་བྱང་།; haibei), ( མཚོ་ལྷོ་།; hainan), rmalho (རྨ mtsholho (མཚོ་ལྷོ་།; hainan ) ལྷོ་། ; [ 5 ] а также в кране Канлхо (ཀན་ལྷོ།; Ганнан) провинции юго-запада Гансу и участки тибетской префектуры тибета и северо-западных сичуаней. Кроме того, очень много тибетцев Amdo живут в префектуре Qinghai (མཚོ་ཤར།; Wylie : Mtsho Shar ), расположенной к востоку от озера Цинхай (མཚོ་སྔོན།, Wylie: Mtsho sngon ) и вокруг Синина ( ། ཟི་ལིང ; Обширная монгольская и тибетская автономная префектура монгольского и тибетского тибета (མཚོ་ནུབ།; mtsho nub ), к западу от озера Цинхай, также имеет меньшинство тибетской популяции (около 10%), и только те тибетцы в восточных частях этой префектуры Амдо жители. [ 6 ]

Монголы также были долгосрочными поселенцами в Амдо, прибывающих первыми во времена Чингисхана , но особенно в серии волн поселений в течение периода Мин. На протяжении веков большинство монголов Amdo стали очень тибетанизированными, и, по крайней мере, по крайней мере, теперь трудно различить их первоначальную не титибетскую этническую принадлежность. [ 6 ] Амдо известен в эпической истории и в истории как землю, где великолепные лошади поднимаются и берут дикие. [ 7 ]

Есть много диалектов тибетского языка, на котором говорят в AMDO из -за географической изоляции многих групп. Письменная тибетская, то же самое в тибетноязычных регионах и основан на классическом тибетском .

Люди Чианг были ранними пользователями железа, а истории изобилуют их железными грудными пластинами с железными мечами. [ 8 ]

С седьмого до девятого века Тибетская империя простиралась на север, как Турфан , на юг в Индию и Непал , восток до Чангана и запад до Самаркханда . [ 9 ] В течение этого периода контроль Amdo перешел из Сенгтсена Гэмпо и его преемников на министров королевской семьи, GAR ( Wylie : ' Gar ). [ Цитация необходима ] Эти министры унаследовали свои позиции от родителей, похожих на императора. Король Тюсонг [ ВОЗ? ] Попытался бороться с этой областью от министров, безуспешно. [ 10 ]

В 821 году договор установил границы между Тибетской империей и династией Тан , в то время как три стелы были построены - один на границе, один в Лхасе и один в Чангане . Тибетская армия поселилась в восточной границе.

После 838 года, когда король Тибета Ланг Дарма убил своего брата, Тибетская империя ворвалась в независимые княжеств, в то время как До Кхам (Амдо и Кхам) поддерживал культурно и религиозно тибетские. В рамках Амдо остались исторические независимые политики наследственных правителей и королевств, где монгольские и китайские популяции колебались среди коренных народов и тибетцев. [ 11 ] В течение периода времени буддийские монахи из центрального Тибета были изгнаны в регионе Амдо. [ 12 ]

Существует исторический отчет о чиновнике от 9 -го века, отправленный для сбора налогов в Амдо. Вместо этого он приобретает феи. Затем он рассказывает о 10 добродетелях земли. Два достоинства находятся в траве, один для лугов рядом с домом, один для далеких пастбищ. Два достоинства в почве, один для строительства домов и один для хороших полей. Два достоинства в воде, одна для питья и одна для орошения. В камне есть два, один для строительства и один для фрезерования. У древесины есть два достоинства, один для строительства и один для дров. [ 3 ] Первоначальными жителями региона Амдо были жители леса ( Nags-PA ), жители гор ( RI-PA ), жители равнин ( Thang-PA ), травяные люди ( RTSA-MI ) и The Plains Вудсмены ( Шинг-ми ). Травяные мужчины были известны своими лошадьми. [ 13 ]

Гевасель - это монах, который помог воскресить тибетский буддизм. Его учили в детстве и проявляли удивительный энтузиазм по поводу религии. Когда он был рукоположен, он отправился на поиски учений. Получив виная , он должен был поехать в Центральный Тибет, но для засухи. Вместо этого он решил путешествовать в одиночестве в Амдо. Местные жители слышали о нем, и его одиночество не должно было быть так, как его искали. Со временем он установил линию монахов беженцев в Амдо и с богатством, которое он приобрел, он также построил храмы и ступы. [ 14 ]

Исторический Цянь вступил в контакт с Sumpla , затем с Tuyuhun . [ 15 ] Затем, около 1032 года, тангутский народ , возможно, спуск Цянь, сформировал западный XIA , который продолжался в 13 -м веке.

Монголы , завоевали Восточный Амдо к 1240 году [ 16 ] и сделал весь тибетский регион под правлением Юаня , отделился от территории бывшей династии Сун Китая. [ 17 ] [ 18 ] Отношения покровителя и священника начались в 1253 году, когда тибетский священник, Фагпа , посетил Кублай -хана , он стал настолько популярным, что был сделан духовным гидом Кублия, а затем назначен им в звание священника Тибета и стал правителем (1) Тибета Правильный, составляющий тринадцать штатов провинции У-Занг; (2) Кхам и (3) Амдо. [ 19 ] Позднее он провел в монастыре Сакья в Центральном Тибете, который требовал, чтобы он регулярно путешествовал по Амдо. Во время одной из этих поездок он столкнулся с вооруженным сопротивлением в Амдо и требовал сопровождения от монгольских князей, чтобы пройти через Амдо. [ 20 ] Тибет восстановил свою независимость от монголов, прежде чем коренные китайцы сверг династию Юань в 1368 году, хотя он избегал непосредственно противостоящего суду Юань до падения последнего. [ 21 ] Под монгольской династией Юань Кублай-хана, Амдо и Кхам были разделены на два командира, которые вместе с ü-tsang были вместе соблюдены как три командиры Тибета.

14 -го века до 16 века

[ редактировать ]

Следующая династия Мин номинально в значительной степени поддерживала монгольские дивизии Тибета с некоторым подразделением. Однако с середины эпохи Мин китайское правительство потеряло контроль в Амдо, и монголы снова захватили политический контроль. [ 22 ] Однако династия Мин продолжала сохранять контроль над Синином , Сюнхуа и Хуалун .

Верхние (коконор) монголы из северного Синьцзяна и Халкхи пришли туда в 16 и 17 веках. [ 23 ] Борьба за власть между различными монгольскими фракциями в Тибете и Амдо привела к периоду, чередующемуся между превосходством Далай -ламы (номинально) и повелителей монголов. В 1642 году Тибет был воссоединен под 5 -й Далай -ламой , получив духовную и временную власть благодаря усилиям монгольского короля Гюши Хана . Это позволило Гелугской школе и ее воплощенным духовным лидерам, Далай Ламасу получить достаточную поддержку, чтобы продлиться до наших дней. [ 24 ] Гуши Хан также вернул части восточного Тибера (Кхам) в Тибет, но его база в коконорской области Амдо оставалась под контролем монгола. [ 24 ]

В 1705 году, с одобрением императора Канси , династии Цин Лха -Бзанг Хан из Хошуда сверг регента и убил 6-й Далай-ламу . Монголы Дзангара вторглись в Тибет во время хаоса и удерживали весь регион до их последнего поражения в результате экспедиции имперской армии Цин в 1720 году . [ 25 ] [ 26 ]

Когда в начале 18 -го века династия Манчу -Цин поднялась на власть, она установила Синин, город к северу от Амдо, как административная база для этого района. Амдо был помещен в провинцию Цинхай . [ 27 ] В течение этого периода им управлял Амбан , который допустил почти полную автономию со стороны монастырей и других местных лидеров. [ 28 ]

В 18 -м веке империя Цин продолжала все дальше и дальше расширяться в Тибет, так как охватила восточный Тибет, включая Амдо, и даже предполагал контроль над центральным Тибетом . [ 29 ]

Shadzong Ritro возле Taktser в Amdo

Император Юнжжэна захватил полный контроль над Цинхай (AMDO) в 1720 -х годах. После этого были установлены границы префектуры Синина , которая содержит большую часть AMDO, с Sichuan и Tibet-Proper. Граница префектуры Сининга и Сизанга , или центрального Тибета, была горы Дандла . Это примерно соответствует современной границе Цинхай с автономной областью Тибета . Граница префектуры Сининга с Сычуаном также была установлена ​​в это время, разделяя область Нгаба бывшего Амдо на Сычуань. Эта граница также примерно соответствует современной границе Цинхай с Сичуаном. Новая граница, после горного хребта Нин-Чинг, была установлена ​​между Сычуаней и Тибетом. К востоку от этих гор местные вождь, управляемые под номинальным властью правительства провинции Сычуань; Лхаса управлял территорией на запад. Таким образом, в 1720 -х годах было первое значительное сокращение площади Тибета в течение веков. [ 30 ] Другие части старого Амдо вводили администратором Цинхай.

Во всех этих преимущественно культурно тибетских районах империя Цин использовала систему администрирования, полагаясь на местных, тибетских правителей. Университет Чикаго 1977 года. Тезис описал политическую историю тибетского региона в Гансу (которая исторически была одной частью Амдо) во время династии Цин следующим образом:

Во времена династии Манчу весь регион управлял вице -королем имперского правительства. Эта часть страны, занятая китайскими мусульманами и некоторыми другими, меньшими расовыми единицами, находилась в рамках традиционного китайского закона. Тибетцы наслаждались почти полной независимостью и различной степенью престижа. Принц Чоне постановил над сорока восемь «баннеров» одной группы тибетцев; Другие тибетские правители или вожди провели гранты или комиссионные- некоторые из них сотни лет- от имперского правительства. В то время этническая граница соответствовала почти точно с административной границей. [ 31 ]

В 1906 году 13 -й Далай -лама во время гастролей по стране был соблазнен шествией из тысячи лам , чтобы остаться в храме в Кумбуме . Он провел год отдыха и обучаясь, среди прочего, санскрит и поэзия. [ 32 ]

В 1912 году династия Цин рухнула, а относительная независимость последовала с правящим Центральным Тибетом Далай -ламы. Восточный Тибет, включая Амдо и Кхам , управлял местными и региональными военачальниками и вождями. [ 33 ] Мусульмане Хуи управляли сельскохозяйственными районами на севере и востоке региона. [ 28 ] Амдо видел многочисленных влиятельных лидеров, включая как светские, так и не. Монастыри, такие как Лабранг , Ребконг и Тиктсанг Лхамо, контролировали выбор местных лидеров или директоров в районах под их контролем. Эти племена состояли из нескольких тысяч кочевников. [ 28 ] Тем временем Сокво , Нгава и Лиулин назначали светских лидеров, некоторые стали королями и даже создали семейные династии. Эта светская форма правительства пошла так далеко, как Мачу. [ 34 ]

Мусульманский военнослужащий Ма Ци вел войну во имя Китайской Республики против монастыря Лабранга и Голоков. После того, как в 1918 году появилось этнические беспорядки между мусульманами и тибетцами, Ма Ци победила тибетцев, а затем начал значительно облагаться на обладание городом в течение 8 лет. В 1925 году вспыхнуло тибетское восстание, когда тысячи тибетцев изгнали мусульман. Ма Ци отреагировал с 3000 китайских мусульманских военнослужащих, которые переиграли Лабранг и пульсировали тысячи тибетских монахов, когда они пытались бежать. [ 35 ] [ 36 ] Ма Ци осадил Лабранг много раз, тибетцы и монголы боролись с его мусульманскими силами за контроль над Лабрангом, пока Ма Ци не отказался от этого в 1927 году. [ 37 ] Его силы высоко [ 38 ] Тем не менее, это была не последняя Лабрангская увидела генерала Ма. Мусульманские силы разграбили и снова разорвали монастырь. [ 37 ]

В 1928 году клика Ма образовала союз с Куминтаном . В 1930-х годах мусульманский военачальник Ма Буфанга , сын Ма Ци, захватил северо-восточный угол Амдо во имя Чиан-Кай-Шек , эффективно включив его в китайскую провинцию Цинхай. слабого центрального правительства [ 39 ] С этого момента до 1949 года большая часть остальной части Амдо была постепенно ассимилирована в китайскую систему Куминтанга, причем основная часть ее стала номинальной частью провинции Цинхай , а меньшая часть стала частью Гансу . провинции [ 40 ] Однако из -за отсутствия китайского административного присутствия в регионе большинство сообществ сельских районов Амдо и Кхама оставались под их собственными местными, тибетскими и монашескими лидерами в 1950 -х годах. Тибетский регион Лхо-джан и Гьяронг в Кхам, а также Нгапа (китайская Аба) и Голок в Амдо все еще не зависели от китайской гегемонии, несмотря на создание на бумаге провинции Цинхай в 1927 году. [ 41 ]

14 -й Далай -лама родился в регионе Амдо в 1935 году, и когда он был объявлен в качестве возможного кандидата, Ма Буфанг попыталась помешать мальчику путешествовать в Тибет. Он потребовал выкуп в 300 000 долларов, что было заплачено, а затем он сопровождал молодого мальчика в Тибет. [ 42 ]

В мае 1949 года MA Bufang была назначена военным губернатором северо-западного Китая, что сделало его самым высоким администратором региона Амдо. Однако к августу 1949 года наступающая народная освободительная армия уничтожила армию Ма, хотя остаточные силы потребовались несколько лет, чтобы победить. К 1949 году предварительные подразделения китайской народной освободительной армии (ПЛА) забрали большую часть Амдо у националистов. [ 43 ] К 1952 году основные города в регионе полностью находятся под контролем Китайской Республики Народной Республики , хотя многие из сельских районов продолжали обладать фактической автономией в течение еще нескольких лет. [ 44 ]

В 1958 году китайские коммунисты приняли официальный контроль над тибетскими регионами в Кхам и Амдо. Многие из кочевников Амдо восстали. В некоторых районах было сообщено практически пустые мужчин: они либо были убиты, либо заключены в тюрьму, либо бежали. Самый большой монастырь в Амдо был вынужден закрыться. Из трех тысяч монахов две тысячи были арестованы. [ 45 ]

В июле 1958 года, когда революционный пыл великого прыжкового нападающего проник в Китайскую Народную Республику округа Зеку в регионе Амдо культурного Тибета, разразившись насилиями в отношении усилий Коммунистической партии Китая, чтобы навязать быструю коллективизацию пастырских общинах Полем Восстание также перемешило регион в начале 1950 -х годов, поскольку «освобождение» впервые обосновалось на северо -восточном тибетском плато. Непосредственные последствия каждого нарушения как для тибетских элит, так и для простых людей, так и для кадров Хань в их среде, выясняют раннее национальное национальное строительство КНР и государственные борьбы в области национальности меньшинств и влияние этого важнейшего переходного периода на отношения между отношениями между отношениями к меньшинствам и влиянию Хан и тибетский в Амдо десятилетия спустя. [ 46 ]

В качестве прелюдии к Олимпийским играм в Пекине протесты вспыхнули в 2008 году в Амдо, среди прочих мест. Некоторые были жестокими; Однако большинство были мирными. [ 47 ]

Монастыри

[ редактировать ]
Панорамный вид на монастырь Kumbum в Amdo
Монастырь ЛаБранга в Амдо

Амдо традиционно был местом великого обучения и стипендии и содержит множество великих монастырей, включая монастырь Кумбума возле Сининга , монастырь Ронгво в Ребенге , Монастырь Лабранг , к югу от Ланчжоу , и Кирти Гомпас Нгава Тибетан и Аутономная префектура и Тэмханг в округе Джоге.

С 1958 по 1962 год политический климат в Амдо считался невыносимым. В 1958 году арест и убийство хенпо Джигме Ригпаи Ниингпо из Цетенов в тюрьме Сининга в Нантане отметили начало того периода. [ 48 ]

Традиционная пастырская экономика

[ редактировать ]

Традиционный образ жизни и экономика Amdo тибетцев сосредоточены на сельском хозяйстве. В зависимости от региона и окружающей среды, в которых живут тибетцы, они являются либо кочевниками (DROG PA), либо фермерами (Sheng PA). Экономика Амдо была постоянной на протяжении всей истории и мало изменилась в современное время. Типичная семья имеет два дома или базы: один, когда они движутся в горы со своими животными летом для лучшего выпаса, а другой - в долинах, где они выдерживают суровые зимы и выращивают корм для своего скота в небольших сельскохозяйственных полях. Семьи некоторых деревень могут сделать более короткий сезонный путь, поскольку их пастбище может быть поблизости, и они могут даже мигрировать между домами каждый день. [ 49 ]

Местное правительство

[ редактировать ]

Как и в Amdo и KHAM, независимые местные государства были традиционными системами управления. В Amdo в эти полиции были организованы общины кочевников, фермеров, торговцев лошадьми и монастырей, которые продолжались с эпохи Тибетской империи . Размер по размеру от малого до большого, некоторые были унаследованы, в то время как другие не были, а как женщины, так и мужчины были отдельными лидерами этих государств. [ 50 ]

Цавас , состоящий из групп семей, являются основной социально-кам-политической организацией. Народы Голока , Гоме и Латсанга устроили себя в Цавасе . Большая организация - это SGAR , переведенный как «лагерь», в то время как более крупный - это Nangso , перевод как «комиссар». Были также королевства, такие как Царство Коне (Чоне). [ 50 ] Например, в 1624 году Drotsang Nangso спонсировал монастырь, который назывался Drotsang Sargön; Монастырь в Детса -Нангсо назывался Детса Гомпа. Ранее в 1376 году была торговая станция лошадей и чая была в Co Né. [ 50 ]

После того, как была основана Китайская Народная Республика (КНР), коммунистические администраторы нанесли на ряд более крупных тибетских автономных префектур (TAP) поверх существующей системы округа, но только там, где тибетцы сформировали большую часть населения. Эта политика в отношении тибетцев, считающаяся «национальностью меньшинства» в их собственной стране, была установлена ​​в конституции КНР. [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Точно же названные, редко заполненные округа Амдо в автономном регионе Тибета (TAR) не является частью исторической провинции Амдо. Он был непосредственно управлял Далай -ламой из Лхасы и сегодня является частью региона Чантанг, вводимой префектурой Нагк в северной части смолы.
  1. ^ Grunfield 1996 , p. 245
  2. ^ Stein 1972 , p. 20
  3. ^ Jump up to: а беременный Stein 1972 , p. 23
  4. ^ Stein 1972 , p. 22
  5. ^ Шакья, Церинг (1999). Дракон в стране снега: история современного Тибета с 1947 года . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. с. 137 . ISBN  9780231118149 Полем OCLC   40783846 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Huber 2002 , с. xiiiii - xv
  7. ^ Stein 1972 , p. 24
  8. ^ Stein 1972 , p. 62
  9. ^ Hoiberg 2010 , с
  10. ^ Stein 1972 , p. 63.
  11. ^ Yeh 2003 , p. 508
  12. ^ Ван Шайк 2011 , стр. 49–50
  13. ^ Stein 1972 , с. 23–24
  14. ^ Ван Шайк 2011 , стр. 50–51
  15. ^ Stein 1972 , p. 29
  16. ^ Ван Шайк 2011 , с. 76
  17. ^ Petech 1990 , с. 7–8
  18. ^ Schirokauer 2006 , p. 174
  19. ^ Паттерсон 1960 , с. 87–88
  20. ^ Ван Шайк 2011 , с. 80
  21. ^ Craig 2000 , с. 33–34
  22. ^ Petech 1990 , pp. 136–137
  23. ^ История месяцев . UB: Бот в прошлом. 2003.
  24. ^ Jump up to: а беременный Дэвис 2008 , с. 242
  25. ^ Ричардсон 1986 , с. 48–49
  26. ^ Schirokauer 2006 , p. 242
  27. ^ Ван Шайк 2011 , стр. 140–141
  28. ^ Jump up to: а беременный в Pirie 2005 , p. 85
  29. ^ Дэвис 2008 , с. 243
  30. ^ Kolmas 1967 , с. 41–42, цитируется Goldstein 1994 , с. 80–81
  31. ^ Ekvall 1977 , p
  32. ^ Ван Шайк 2011 , стр. 182–183
  33. ^ Барни 2008 , с. 71
  34. ^ Pirie 2005 , p. 86
  35. ^ Tyson & Tyson 1995 , p. 123
  36. ^ Nietupski 1999 , p
  37. ^ Jump up to: а беременный Nietupski 1999 , p
  38. ^ Fletcher 1980 , p. 43
  39. ^ Laird 2006 , p. 262
  40. ^ Anon 2013
  41. ^ Tibet Environmental Watch 2013
  42. ^ Ричардсон, 1962 , с. 151–153
  43. ^ Крейг 2000 , с. 44
  44. ^ Jiao 2013
  45. ^ Laird 2006 , p. 382
  46. ^ Weiner 2012 , с. 398–405, 427
  47. ^ Ван Шайк 2011 , стр. 265–266
  48. ^ Николь Виллок, Jigme Rigpai Lodro , https://treasuryoflives.org/biographies/view/jigme-rigpai-lodro/2948
  49. ^ Stein 1972 , с. 123–124
  50. ^ Jump up to: а беременный в Грей Таттл, обзор исторических государств Амдо (северо -восточного Тибета) » 29 августа 2013 г.
  51. ^ Huber 2002 , p. XVII

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дхондуп, Яндон; Diemberger, Hildegard (2002). «Введение: монголы и тибетцы». Внутренняя Азия . 4 (2): 171–180. doi : 10.1163/146481702793647452 .
  • Гольдштейн, Мелвин С. (2007). История современного Тибета . Тол. 2: спокойствие перед штормом, 1951–1955. Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  978-0-520-24941-7 .
  • Грушке, Андреас (2001). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Амдо . Бангкок: белый лотос Пресс. ISBN  978-9747534597 .
  • Kolmas, Josef (1967). «Тибет и имперский Китай: обследование китайско-тибетских отношений до конца династии Манчу в 1912 году». Случайная бумага (7). Канберра, Австралия: Австралийский национальный университет, Центр восточных исследований.
  • Макс Оидтманн , Колониальная юридическая культура Цин в Амдо Тибете (оригинальное название: документ из архива Архива Сюнхуа 2016-10-12 на машине Wayback , Международное Ионическое общество китайского права и истории-Международное юридическое общество и история, том 1 , № 1, ноябрь 2014 г.)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417d10220a9c013d811c08c38e05de42__1726756800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/42/417d10220a9c013d811c08c38e05de42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amdo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)