Добро пожаловать, Тиси
Добро пожаловать, Тиси ( Итальянский: [beɱveˈnuːto ˈtiːzi] ; 1481 – 6 сентября 1559), также известный как Иль Гарофало ( Итальянский: [il ɡaˈrɔːfalo] ), позднего Возрождения , маньеризма, итальянский художник представитель Феррарской школы . Карьера Гарофало началась при дворе герцога д'Эсте. Его ранние работы описывали как «идиллические», но они часто соответствуют тщательно продуманному тщеславию, которое предпочитает художественно утонченный феррарский двор. Его прозвище Гарофало , возможно, произошло от его привычки подписывать некоторые работы изображением гвоздики (по-итальянски garofano , с несколькими датированными вариантами).
Биография
[ редактировать ]Раннее обучение
[ редактировать ]родился в Канаро недалеко от Феррары Утверждается, что Тизи и был учеником Панетти и, возможно, Косты и был современником, а иногда и сотрудником Доссо Досси . В 1495 году он работал в Кремоне под руководством своего дяди по материнской линии Никколо Сориано . [1] и в школе Боккаччино , который посвятил его в венецианский колорит. Возможно, он провел три года (1509–1512) в Риме. Это привело к стилизованному классическому стилю, на который большее влияние оказал Джулио Романо .
Приглашенный феррарским джентльменом Джеронимо Саграто в Рим, он некоторое время работал под руководством Рафаэля над оформлением Станцы делла Сеньятура . Из Рима семейные дела отозвали его в Феррару; там герцог Альфонсо I поручил ему выполнить картины вместе с Досси в Делиции ди Белригуардо и в других дворцах. Таким образом, стиль Тиси сочетает в себе лангобардский, римский и венецианский стили. [1]
Он много писал в Ферраре, как маслом, так и фреской, две из его главных работ - «Избиение невинных» (1519 г.) в церкви Сан-Франческо и его шедевр «Предательство Христа» (1524 г.). Для первого он сделал глиняные модели для изучения и глиняную фигурку. Он продолжал постоянно работать, пока в 1550 году его не настигла слепота, рисуя во все праздники в монастырях ради любви Божией. Он женился в возрасте сорока восьми лет и умер в Ферраре 6 (или 16) сентября 1559 года, оставив двоих детей. [1]
Он был другом Джулио Романо , Джорджоне , Тициана и Ариосто ; в картине «Рай» он изобразил Ариосто между святой Екатериной и святым Себастьяном . В юности он увлекался игрой на лютне , а также фехтованием . Он входит в число лучших феррарских художников; его ведущим учеником был Джироламо да Карпи .
Зрелые работы и оценка
[ редактировать ]Даже его наименее успешные работы, несмотря на свою холодность и качество фарфора, сохраняют гармонию, характерную для венецианского колорита. Среди его юношеских работ – «Охота на кабана» в Палаццо Шарра. Позднее «Рыцарское шествие» в Палаццо Колонна в Риме — дало обещание итальянскому Кейпу , менее банальному, более романтичному и более изысканному, чем голландский художник. [2]
Его юношеские работы включают « Охоту на кабана» в Палаццо Шарра и « Богоматерь в облаках с четырьмя святыми» (1518) в Галерее Академии в Венеции , считающуюся одним из его шедевров. Пьета (1527 г. ) в галерее Брера в Милане демонстрирует все более стилизованную обработку. «Мадонна » (1532 г.) в галерее Модены — очаровательная картина; однако большой Триумф религии в Атенеуме в Ферраре был описан как «книжное» событие, эпизоды которого трудно объяснить. Гарофало — один из художников, известных и описанных Вазари . С 1550 года и до своей смерти Гарофало был слеп. [2]
Говорят, что в 1520 году Джироламо да Карпи учился в мастерской Гарофало и работал с ним над проектами Феррарезе в 1530–1540 годах. Среди других учеников Стефано Фальзагаллони . Иль Гарофало также оказал влияние на Антонио Пирри и Никола Пизано (художник) (активный 1499–1538). [3]
Список работ
[ редактировать ]- Богоматерь с Младенцем со святыми Домиником и Екатериной Сиенскими (ок. 1500–1505) - Национальная галерея , Лондон [1]
- Поклонение младенцу (1508–1509) – Национальная пинакотека , Феррара
- Поклонение волхвов (ок. 1520–1530) - Высокий художественный музей , Атланта [2]
- Мадонна с Младенцем (1510 г.) - Galleria dell'Arte Studiolo, Милан [3]
- Нептун и Паллада (1512 г.) - Художественная галерея, Дрезден [4] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Мадонна в облаках (1514 г.) - Национальная художественная галерея, Феррара
- Святая Екатерина Александрийская (ок. 1515–1530) - Национальная галерея, Лондон [5]
- Мадонна в Балдахине (1517 г.) - Национальная галерея, Лондон
- Мадонна с Младенцем на троне со святыми Вильгельмом Аквитанским, Клэр, Антонием Падуанским и Франциском (1517–1518) - Национальная галерея, Лондон [6]
- Видение святого Августина (ок. 1518 г.) - Национальная галерея, Лондон [7]
- Резня невинных (1519 г.) - Национальная художественная галерея, Феррара
- Святое семейство со святыми Иоанном Крестителем, Елизаветой, Захарией и (?) Франциском (1520 г.) - Национальная галерея, Лондон [8]
- Агония в саду (1520–1530-е гг.) - Национальная галерея, Лондон [9]
- Крещение Христа (1520–1525) - Художественный музей Бирмингема , Алабама [10] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Мадонна с колонной (1523 г.) - Национальная художественная галерея, Феррара
- Мадонна на троне со святыми (1524 г.) – Кафедральный собор , Феррара
- Языческое жертвоприношение (1526 г.) - Национальная галерея, Лондон [11]
- Аллегория любви (ок. 1527–1539) - Национальная галерея, Лондон [12]
- Благовещение (1528 г.) - Капитолийские музеи , Рим [13]
- Мадонна на троне со святыми (1532 г.) - Модена
- Мадонна с младенцем и святым Иеронимом , ок. 1530-е годы, панель, масло, Художественный музей Далласа.
- Поклонение волхвов , ок. 1530-е годы, дерево, масло, Рейксмузеум.
- Мадонна во славе (1532 г.) - Капитолийские музеи, Рим
- Воскрешение Лазаря (1534 г.) - Национальная художественная галерея, Феррара
- Чудо свиньи (ок. 1535 г.) – Замок Алнвик , Нортумберленд.
- Мадонна с Младенцем во славе (ок. 1535 г.) – Художественный музей Лоу , Майами, Флорида. Соединенные Штаты
- Весталка Клаудия Квинта буксирует корабль со статуей Сибеле - Палаццо Барберини , Рим
- Христос и самарянка (1536) [14]
- Триумф Вакха (1540 г., закончен Гарофало, из незаконченного проекта Рафаэля 1517 г.) - Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден, Германия
- Благословение Святого Иоанна Крестителя (1542 г.) - Сан-Сальваторе, Болонья
- Обращение Святого Павла (1545 г.) – Галерея Боргезе , Рим.
- Благовещение (1550 г.) – Пинакотека Брера , Милан
- Святое Семейство - Музей Анжера [15]
- Святое Семейство [16] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Иисус в саду [17]
- Мадонна с Младенцем на троне — Публичная художественная галерея Данидина , Данидин.
- Мадонна на троне со святыми [18]
- Мадонна со святыми Иоанном и святой Елизаветой - Институт Курто , Лондон [19]
- Марс, Венера и Купидон - Королевский замок на Вавеле , Краков
- Святой Себастьян – Музей Каподимонте , Неаполь [20]
- Омовение ног Христа - Национальная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Жилле 1912 год .
- ^ Искусство в Северной Италии Коррадо Риччи; редактор: Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (1911); страница 324.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тисио, Бенвенуто ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1014. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Жилле, Луи (1912). « Бенвенуто Тисио да Гарофало ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Книги о пингвинах.
- Фрэнсис П. Смит; Джон П. О'Нил, ред. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. стр. 141–43.
- Доссо Досси, Гарофало и полиптих Костабили: изображение духовного авторитета, The Art Bulletin, июнь 2000 г., Джанкарло Фиоренца, стр. 252–279
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Гарофало на переписи феррарской живописи и графики
- MUVIG MUseo VIrtuale del Garofalo (виртуальный музей Иль Гарофало) в Канаро, Ровиго