Jump to content

Боинг 702

(Перенаправлено с Боинга 702SP )
Автобус Boeing Space Systems (BSS-702)
Спутник WGS (Wideband Global Satcom)
Производитель Боинг Оборона, космос и безопасность
Страна происхождения Соединенные Штаты
Приложения Коммуникации
Технические характеристики
Стартовая масса От 1500 кг (3300 фунтов) до 6100 кг (13400 фунтов)
Грузоподъемность От 200 кг (440 фунтов) до 1620 кг (3570 фунтов)
Власть 3 кВт это >12 кВт
Режим Геостационарный
Дизайн жизни 15 лет
Производство
Статус В производстве
Под заказ 60
Запущен 47
Потерянный 3
Первый запуск 22 декабря 1999 года, Галактика XI.
Последний запуск 6 августа 2019, ViaSat-2
БСС-601

Boeing 702 связи семейство спутниковых автобусов , разработанное и производимое Центром разработки спутников Boeing и эксплуатируемое с конца 1990-х по 2020-е годы. Он охватывает спутники массой от 1500 кг (3300 фунтов) до 6100 кг (13400 фунтов) с выходной мощностью от 3 до 18 кВт и может нести примерно 100 транспондеров высокой мощности . [ 1 ]

Базовый вариант Boeing 702 совместим с несколькими орбитальными системами запуска , включая Atlas V , Ariane 5 , Delta IV , Falcon 9 , Proton и Sea Launch управляемый Зенит 3SL . [ 1 ] [ 2 ]

Версии платформы

[ редактировать ]

После появления оригинального 702 в 1997 году платформа постоянно обновлялась. За прошедшие годы были представлены новые члены платформы, что позволило общим системам и подходам охватить весь диапазон массы и мощности спутников на геостационарной орбите . В настоящее время семейство включает четыре различных члена: 702HP для приложений высокой мощности, 702HP-GEO для услуг мобильной телефонии, 702MP для нужд средней мощности и 702SP для малых спутников. [ 1 ]

Семейство платформ Боинг 702 [ 1 ] [ 3 ]
Платформа 702 л.с. 702HP-ГЕО 702МП 702СП
Год внедрения 1997 1997 2009 2012
Первый запуск 1999 2000 2012 2015
Первый клиент ПанАмСат СкайТерра Интелсат Asia Broadcast Satellite и SatMex (совместный заказ)
Масса полезной нагрузки От 600 кг (1300 фунтов) до 1620 кг (3570 фунтов) От 1250 кг (2760 фунтов) до 1480 кг (3260 фунтов) От 300 кг (660 фунтов) до 650 кг (1430 фунтов) От 200 кг (440 фунтов) до 680 кг (1500 фунтов)
Мощность, кВт >12 8–10 6–12 3–8
Масса космического корабля От 5400 кг (11900 фунтов) до 5900 кг (13000 фунтов) От 5100 кг (11200 фунтов) до 5900 кг (13000 фунтов) От 5800 кг (12800 фунтов) до 6100 кг (13400 фунтов) От 1500 кг (3300 фунтов) до 2300 кг (5100 фунтов)

Первоначально о мощной платформе 702 было объявлено в октябре 1998 года. С появлением в 2009 году «версии средней мощности» 702MP устаревшая платформа Boeing 702, которая постоянно развивалась, получила обозначение Boeing 702HP, что означает «высокая мощность». . [ 4 ] По данным Moog-ISP , платформа 702HP использует двухкомпонентные двигатели . [ 5 ]

SES -9 , модель мощностью 702 л.с., была запущена на борт самолета Falcon 9, рейс 22 , 4 марта 2016 года.

702 GEO-Мобильный

[ редактировать ]

Разработанная в 1997 году для стартового заказчика Thuraya , это специальная версия платформы 702HP с развертываемой антенной длиной 12,25 метра, встроенной цифровой обработкой сигнала и формированием диаграммы направленности. Это специализированная платформа для прямого обслуживания мобильных пользователей. [ 6 ]

В 2009 году компания Boeing представила платформу 702MP — решение средней мощности, основанное на мощной платформе 702HP. Модель 702MP обладает высокими характеристиками, присущими проверенной в полетах спутниковой модели Boeing 702HP, но с существенно обновленной конструкцией спутниковой шины и упрощенной силовой установкой. [ 7 ] 702MP был разработан для спутников среднего диапазона мощности и поддерживает полезную нагрузку от 6 до 12 киловатт. По данным Moog-ISP , платформа 702MP использует как двухтопливные двигатели , так и LEROS жидкостный апогейный двигатель . [ 5 ]

Intelsat является ведущим заказчиком 702MP. Компания Boeing построила на базе этой платформы спутники Intelsat 21 , Intelsat 22 , Intelsat 27 и Intelsat 29e (первый EpicNG). [ 8 ] В мае 2013 года Intelsat заказала у Boeing еще четыре спутника EpicNG. Первым из этого нового заказа будет Intelsat 33e . [ 9 ] В июле 2014 года компания Boeing объявила о заказе девятого заказа на Intelsat 702MP — EpicNG Intelsat 35e . [ 10 ]

15 января 2015 года издательство SatNews Publishers сообщило о втором клиенте Boeing 702MP. New York Broadband LLC закажет L-диапазона спутник Silkwave 1 для полной аренды компании CMMB Vision из Гонконга . [ 11 ] Ожидается, что спутник будет введен в эксплуатацию в 2018 году в орбитальной позиции 105° восточной долготы и заменит AsiaStar . [ 12 ] [ 13 ]

К 2005 году компания Boeing предлагала вариант системы ксенонового электростатического ионного двигателя (XIPS) для спутниковой системы 702. [ 14 ] XIPS в 10 раз эффективнее обычных жидкотопливных систем . На спутнике 702, оснащенном XIPS, четыре двигателя диаметром 25 см (9,8 дюйма) обеспечивают экономичное содержание станции, требуя всего 5 кг (11 фунтов) топлива в год, «незначительную часть того, что потребляют двухтопливные или дуговые реактивные системы». [ 14 ] Спутник, оснащенный XIPS, можно использовать для вывода на конечную орбиту , сохраняя еще большую массу полезной нагрузки по сравнению с использованием традиционного бортового жидкостного апогейного двигателя . [ 14 ] [ 15 ]

Начиная с 2012 года компания Boeing начала внедрять полностью электрические спутники связи на силовой шине 702SP XIPS для возможного размещения на геостационарной орбите . Эти спутники были первыми, которые были запущены с намерением полностью позиционировать спутники с помощью электродвижения, поэтому после запуска потребовалось 4–6 месяцев после запуска, чтобы подготовить спутник к выполнению миссии связи, но при значительном уменьшении стартовой массы и, следовательно, стоимости запуска. . [ 2 ] [ 15 ]

По состоянию на март 2014 г. Компания Boeing продала четыре спутника 702SP компании Asia Broadcast Satellite (ABS) из Гонконга и мексиканской компании SatMex , причем первые два спутника связи планировалось запустить в паре в начале 2015 года. [ 16 ]

В ноябре 2014 года компания Boeing опубликовала информацию о том, что два из построенных ею спутников 702SP — ABS-3A и Eutelsat 115 West B — завершили производство и были сложены вместе во время подготовки к запуску на корабле SpaceX Falcon 9 в начале 2015 года. Это должен был быть первый совместный запуск двух спутников связи компании Boeing. [ 17 ] Два спутника связи были запущены на борту ракеты SpaceX с мыса Канаверал, Флорида, в 3:50 утра по всемирному координированному времени 2 марта 2015 года (22:50 по восточному стандартному времени 1 марта 2015 года).

В феврале 2014 года SES объявила, что заказала для SES-15 самолет на базе Boeing 702SP. [ 18 ]

В марте 2014 года компания Boeing сообщила о заказе неназванного правительственного агентства США в начале 2013 года на три космических корабля 702SP. [ 19 ]

В июне 2015 года компания Asia Broadcast Satellite (ABS) заказала дополнительный спутник 702SP, ABS-8, который планировалось запустить к концу 2017 года, отчасти потому, что они были очень удовлетворены характеристиками ABS-3A еще до того, как он достиг своей рабочей орбиты. При запуске на Falcon 9 общие инвестиции в ABS были достаточно низкими, и это было бы приемлемо, даже если бы при запуске не был добавлен еще один спутник. [ 20 ] Позднее ABS отменила заказ после того, как не удалось успешно профинансировать проект, отчасти из-за изменений в механизмах Эксимбанка в 2015 году. По состоянию на 2015 год , Boeing и ABS рассматривают другие варианты делового соглашения. [ 21 ] [ нужно обновить ]

Клиент Сателлиты мощностью 702 л.с. 702HP GEO-мобильный Спутники 702MP Спутники 702SP Комментарии
Азиатский спутник вещания
ДирекТВ
Ютелсат
Глобальный IP-адрес Каймановых островов
Хьюз Коммуникейшнз
Инмарсат
Интелсат Плюс 3 безымянных EpicNG
Правительство Мексики
Новое небо
плюс 2 варианта
ООО «Нью-Йорк широкополосный доступ» Silkwave 1 (NYBBSat 1) [ 11 ] [ 13 ]
ПанАмСат
Телесат Канада
ЕГО
СкайТерра
Турайя
Неназванное США правительственное агентство 3 неуказанных спутника [ 19 ]
ВВС США Широкополосная глобальная система SATCOM
ВиаСат
Спутниковое радио XM

Заказы и запуски

[ редактировать ]
Клиент Спутник Заказал Запущен Результат Ракета Модель Стартовая масса (кг) Mass at BOL Примечания и ссылки
PanAmSat Galaxy XI 1997 1999-12-22 Success Ariane 44L BSS-702 (concentrator arrays) 4488 2775 degradation of solar concentrators - long term power loss [3]
Thuraya Thuraya 1 1997 2000-10-21 Success Zenit-3SL 702HP-GEO (Concentrator Arrays) 5108 3200 degradation of solar concentrators - long term power loss[3]
PanAmSat Intelsat 1R
(formerly PAS-1R and Galaxy XIV)
1997 2000-11-16 Success Ariane 5 G BSS-702 (concentrator arrays) 4758 2990 degradation of solar concentrators - long term power loss[3]
Telesat Canada Anik F1 1998 2000-11-21 Success Ariane 44L BSS-702 (concentrator arrays) 4711 2950 degradation of solar concentrators - long term power loss[3]
XM Satellite Radio XM-2 (Roll) 1998 2001-03-18 Success Zenit-3SL BSS-702 (concentrator arrays) 4682 2950 degradation of solar concentrators - long term power loss[3][30]
XM Satellite Radio XM-1 (Rock) 1998 2001-05-08 Success Zenit-3SL BSS-702 (concentrator arrays) 4682 2950 degradation of solar concentrators - long term power loss[3][30]
PanAmSat Galaxy III-C
(formerly PAS 9 and Galaxy XIII)
1997 2002-06-15 Success Zenit-3SL BSS-702HP 4810 2835 [3]
Thuraya Thuraya 2 1997 2003-06-10 Success Zenit-3SL 702HP-GEO 5177 3200 [3]
Telesat Canada Anik F2 2000 2004-07-18 Success Ariane 5 G+ BSS-702HP 5950 3805 [3]
XM Satellite Radio MX-3 (Rhythm) 2003 2005-03-01 Success Zenit-3SL BSS-702HP 4703 [31]
Hughes Communications Spaceway F1 1999 2005-04-26 Success Zenit-3SL BSS-702HP 6080 3832 [3]
Hughes Communications Spaceway F2 1999 2005-11-16 Success Ariane 5 ECA BSS-702HP 6116 3832 [3]
XM Satellite Radio XM-4 (Blues) 2003 2006-10-30 Success Zenit-3SL BSS-702HP 5193 [31]
New Skies NSS-8 2001 2007-01-30 Failure Zenit-3SL BSS-702HP 5920 3800 Plus 2 options[3]
DirecTV DirecTV-10 2004 2007-07-07 Success Proton-M / Briz-M BSS-702HP 5893 3700 [3]
Hughes Communications Spaceway F3 1999 2007-08-14 Success Ariane 5 ECA BSS-702HP 6116 3832 [3]
United States Air Force WGS 1 (USA 195) 2002 2007-10-11 Success Atlas V (421) BSS-702HP 5987 [28]
Thuraya Thuraya 3 2002 2008-01-15 Success Zenit-3SL 702HP-GEO 5250 3200 [3]
DirecTV DirecTV-11 2004 2008-03-19 Success Zenit-3SL BSS-702HP 5923 3700 [3]
United States Air Force WGS 2 (USA 204) 2002 2009-04-04 Success Atlas V (421) BSS-702HP 5987 [28]
United States Air Force WGS 3 (USA 211) 2002 2009-12-06 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP 5987 [28]
DirecTV DirecTV-12 2004 2009-12-29 Success Proton-M / Briz-M BSS-702HP 6060 3700 [3]
SkyTerra SkyTerra-1 (ex MSV 1) 2006 2010-11-14 Success Proton-M / Briz-M 702HP-GEO 5390 3200 [3]
United States Air Force WGS 4 (USA 233) 2006 2012-01-20 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
Intelsat Intelsat 22 2009 2012-03-25 Success Proton-M / Briz-M BSS-702MP 6199 [24]
Intelsat Intelsat 21 2009 2012-08-19 Success Zenit-3SL BSS-702MP 5984 [24]
Intelsat Intelsat 27 2010 2013-02-01 Failure Zenit-3SL BSS-702MP 6241 [24]
United States Air Force WGS 5 2006 2013-05-25 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
United States Air Force WGS 6 2007 2013-08-08 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
Inmarsat Inmarsat-5 F1 2010 2013-12-08 Success Proton-M / Briz-M BSS-702HP 6070 3750 [22]
Inmarsat Inmarsat-5 F2 2010 2015-02-01 Success Proton-M / Briz-M BSS-702HP 6070 3750 [22]
Asia Broadcast Satellite ABS-3A 2012 2015-03-02 Success Falcon 9 v1.1 BSS-702SP 1954 [3]
Eutelsat Eutelsat 115 West B (ex SATMEX 7) 2012 2015-03-02 Success Falcon 9 v1.1 BSS-702SP 2205 [3]
Mexican Government MEXSAT 1 (Centenario) 2010 2015-05-16 Failure Proton-M / Briz-M 702HP-GEO 5325 [25]
United States Air Force WGS 7 2011 2015-07-24 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
Inmarsat Inmarsat-5 F3 2010 2015-08-28 Success Proton-M / Briz-M BSS-702HP 6070 3750 [22]
Mexican Government MEXSAT 2 (Morelos 3) 2010 2015-10-02 Success Atlas V (421) 702HP-GEO 5325
Intelsat Intelsat 29e 2012 2016-01-27 Success Ariane 5 ECA BSS-702MP 6552 [24]
SES SES-9 2012 2016-03-04 Success Falcon 9 FT BSS-702HP 5330 [26][27]
Asia Broadcast Satellite ABS-2A 2012 2016-06-15 Success Falcon 9 FT BSS-702SP [3]
Eutelsat Eutelsat 117 West B (ex SATMEX 9) 2012 2016-06-15 Success Falcon 9 FT BSS-702SP 1963 [3]
Intelsat Intelsat 33e 2013 2016-08-24 Success Ariane 5 ECA BSS-702MP [24]
United States Air Force WGS 8 2011 2016-12-07 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
United States Air Force WGS 9 2012 2017-03-08 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
SES SES-15 2015 2017-05-18 Success Soyuz ST-B / Fregat-MT BSS-702SP 2300 [18]
Inmarsat Inmarsat-5 F4 2013 2017-05-15 Success Falcon 9 FT BSS-702HP 6070 3750 [23]
ViaSat ViaSat-2 2013 2017-06-01 Success Ariane 5 ECA BSS-702HP 6400 [29]
Intelsat Intelsat 35e 2014 2017-07-05 Success Falcon 9 FT BSS-702MP [10]
Intelsat Intelsat 37e 2013 2017-09-17 Success Ariane 5 ECA BSS-702MP [3]
Intelsat Horizons-3e 2015 2018-09-25 Success Ariane 5 ECA BSS-702MP [3]
United States Air Force WGS 10 2012 2018-03-19 Success Delta IV M+(5,4) BSS-702HP [28]
Spacecom Amos-17 2016 2019-08-06 Success Falcon 9 FT BSS-702MP 6500 [3]
SKY Perfect JSAT JCSat 18/Kacific 1 2017 2019-12-16 Success Falcon 9 FT BSS-702MP 6800 [3]
New York Broadband LLC Silkwave 1 (NYBBSat 1) 2015 TBD Planned BSS-702MP ~6000 [11][13]
Intelsat Intelsat TBD 2013 202x Planned BSS-702MP [3]
SES SES-20 2020 2022 Planned Atlas V 531 BSS-702SP [3]
SES SES-21 2020 2022 Planned Atlas V 531 BSS-702SP [3]
ViaSat ViaSat-3 Americas 2015 April 2023 Planned Falcon Heavy BSS-702HP 6400 [3]
ViaSat ViaSat-3 Asia Unknown 202x Planned Ariane 5 ECA or Falcon Heavy or Atlas V 551 BSS-702HP 6400 [3]
ViaSat ViaSat-3 EMEA Unknown 202x Planned Ariane 5 ECA or Falcon Heavy or Atlas V 551 BSS-702HP 6400 [3]
ViaSat ViaSat-3 TBD 2019 202x Planned Ariane 5 ECA or Falcon Heavy or Atlas V 551 BSS-702HP 6400 [3]
United States Air Force WGS 11 2019 2023 Planned BSS-702X [28]
Unnamed U.S. Government agency (US Gov 1) 2013 TBA TBA BSS-702SP [3][19]
Unnamed U.S. Government agency (US Gov 2) 2013 TBA TBA BSS-702SP [3][19]
Unnamed U.S. Government agency (US Gov 3) 2013 TBA TBA BSS-702SP [3][19]
APMT APMT 1 1998 Cancelled Cancelled Long March 3B 702HP-GEO (Concentrator Arrays) Order cancelled after manufacturer failed to get an export license for launching on a Chinese rocket [3]
APMT APMT 2 1998 Cancelled Cancelled Long March 3B 702HP-GEO (Concentrator Arrays) Order cancelled after manufacturer failed to get an export license for launching on a Chinese rocket [3]
Asia Broadcast Satellite ABS-8 2015 TBD Cancelled Falcon 9 FT BSS-702SP Order cancelled due to the U.S. Export-Import Bank's loss of its operating charter due to congressional opposition[3]
Global IP Cayman GiSAT-1 2016 TBD Cancelled BSS-702MP 6000 Order cancelled after the company was the center of controversies, as Chinese investors had taken control of Global IP.[3][32]
Mobile Satellite Ventures MSV SA 2006 Cancelled Cancelled 702HP-GEO 5400 3200 [3]
SkyTerra SkyTerra 2 (ex MSV 2) 2006 Cancelled Cancelled Proton-M / Briz-M 702HP-GEO 5400 3200 [3]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Боинг Спутники» . Боинг . Проверено 19 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Свитек, Эми (19 марта 2012 г.). «Электрические спутники для коммерческой спутниковой связи» . Авиационная неделя . Проверено 20 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Кребс, Гюнтер Дирк (19 августа 2015 г.). «Хьюз/Боинг: HS-702/BSS-702, HS-GEM/BSS-GEM (Геомобиль)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 марта 2015 г.
  4. ^ «Боинг 702HP Флит» . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Трастеры» . Moog Inc. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 9 августа 2016 г.
  6. ^ «ГЕО-Мобильная Спутниковая Система» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  7. ^ «Боинг 702МП Спутник» . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  8. ^ «Боинг 702MP Флот — Интелсат» . Боинг. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Boeing построит еще четыре спутника Intelsat Epic 702MP» (пресс-релиз) . Боинг. 9 мая 2013 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Boeing построит спутник Intelsat 35e EpicNG» (пресс-релиз) . Боинг . 08 июля 2014 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Создание NYBBSat-1 теперь является усилиями Boeing» . СатНьюс. 15 января 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
  12. ^ «Boeing Satellite расширит услуги мобильной связи в Азии» (пресс-релиз) . Боинг . 27.10.2015 . Проверено 30 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кребс, Гюнтер Дирк (27 октября 2015 г.). «Силквейв 1 (NYBBSat 1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 30 октября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Боинг 702 Флит» (PDF) . Боинг. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Стивен Кларк (9 марта 2012 г.). «Электрические двигатели могут запустить новую коммерческую тенденцию» . Spaceflightnow.com . Проверено 6 февраля 2015 г.
  16. ^ Свитак, Эми (10 марта 2014 г.). «SpaceX заявляет, что Falcon 9 будет конкурировать за EELV в этом году» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  17. ^ «Boeing объединяет два спутника для запуска в паре» (пресс-релиз) . Боинг. 12.11.2014 . Проверено 17 ноября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «SES заказывает спутник SES-15 в Северной Америке» (пресс-релиз) . СЭС. 16 февраля 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Boeing раскрывает информацию о закупке правительством полностью электрических спутников» (статья) . Космический полет сейчас. 12 марта 2014 г. Проверено 18 мая 2015 г.
  20. ^ «ABS объединяется с Boeing и SpaceX для создания еще одного электрического спутника» (статья) . Космические новости. 26 августа 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  21. ^ «Эксклюзив: Boeing ожидает увольнений нескольких сотен сотрудников спутникового подразделения» . Yahoo! Финансы (Рейтер). 24 августа 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж «Boeing получает контракт на поставку трех спутников от Inmarsat» (пресс-релиз) . Боинг. 06 августа 2010 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Inmarsat закупит четвертый спутник Inmarsat-5 у Boeing» (пресс-релиз) . Инмарсат. 07.10.2013 . Проверено 9 марта 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Интелсат» . Боинг. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Мексиканская спутниковая система (Mexsat)» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Boeing будет производить спутник SES-9» (пресс-релиз) . СЭС. 10 октября 2012 г. Проверено 3 марта 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б де Сельдинг, Питер Б. (20 марта 2015 г.). «SpaceX планирует этим летом представить новую версию Falcon 9» . Космические новости . Проверено 23 марта 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «РГС 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 9 марта 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «ViaSat объявляет о выпуске широкополосного спутника следующего поколения» (пресс-релиз) . ВиаСат. 16 мая 2013 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Кребс, Гюнтер Дирк. «ХМ 1, 2 (ХМ Рок, Ролл)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 марта 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Кребс, Гюнтер Дирк. «ХМ 3, 4 (ХМ Ритм, Блюз)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 марта 2015 г.
  32. ^ «ГиСат» . Космическая страница Гюнтера. 12 сентября 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16738c73882b92cda927e8bac5796261__1714249320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/61/16738c73882b92cda927e8bac5796261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 702 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)