Боинг 702
![]() Спутник WGS (Wideband Global Satcom) | |||
Производитель | Боинг Оборона, космос и безопасность | ||
---|---|---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты | ||
Приложения | Коммуникации | ||
Технические характеристики | |||
Стартовая масса | От 1500 кг (3300 фунтов) до 6100 кг (13400 фунтов) | ||
Грузоподъемность | От 200 кг (440 фунтов) до 1620 кг (3570 фунтов) | ||
Власть | 3 кВт это >12 кВт | ||
Режим | Геостационарный | ||
Дизайн жизни | 15 лет | ||
Производство | |||
Статус | В производстве | ||
Под заказ | 60 | ||
Запущен | 47 | ||
Потерянный | 3 | ||
Первый запуск | 22 декабря 1999 года, Галактика XI. | ||
Последний запуск | 6 августа 2019, ViaSat-2 | ||
|
Boeing 702 — связи семейство спутниковых автобусов , разработанное и производимое Центром разработки спутников Boeing и эксплуатируемое с конца 1990-х по 2020-е годы. Он охватывает спутники массой от 1500 кг (3300 фунтов) до 6100 кг (13400 фунтов) с выходной мощностью от 3 до 18 кВт и может нести примерно 100 транспондеров высокой мощности . [ 1 ]
Базовый вариант Boeing 702 совместим с несколькими орбитальными системами запуска , включая Atlas V , Ariane 5 , Delta IV , Falcon 9 , Proton и Sea Launch управляемый Зенит 3SL . [ 1 ] [ 2 ]
Версии платформы
[ редактировать ]После появления оригинального 702 в 1997 году платформа постоянно обновлялась. За прошедшие годы были представлены новые члены платформы, что позволило общим системам и подходам охватить весь диапазон массы и мощности спутников на геостационарной орбите . В настоящее время семейство включает четыре различных члена: 702HP для приложений высокой мощности, 702HP-GEO для услуг мобильной телефонии, 702MP для нужд средней мощности и 702SP для малых спутников. [ 1 ]
Платформа | 702 л.с. | 702HP-ГЕО | 702МП | 702СП |
---|---|---|---|---|
Год внедрения | 1997 | 1997 | 2009 | 2012 |
Первый запуск | 1999 | 2000 | 2012 | 2015 |
Первый клиент | ПанАмСат | СкайТерра | Интелсат | Asia Broadcast Satellite и SatMex (совместный заказ) |
Масса полезной нагрузки | От 600 кг (1300 фунтов) до 1620 кг (3570 фунтов) | От 1250 кг (2760 фунтов) до 1480 кг (3260 фунтов) | От 300 кг (660 фунтов) до 650 кг (1430 фунтов) | От 200 кг (440 фунтов) до 680 кг (1500 фунтов) |
Мощность, кВт | >12 | 8–10 | 6–12 | 3–8 |
Масса космического корабля | От 5400 кг (11900 фунтов) до 5900 кг (13000 фунтов) | От 5100 кг (11200 фунтов) до 5900 кг (13000 фунтов) | От 5800 кг (12800 фунтов) до 6100 кг (13400 фунтов) | От 1500 кг (3300 фунтов) до 2300 кг (5100 фунтов) |
702 л.с.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2016 г. ) |
Первоначально о мощной платформе 702 было объявлено в октябре 1998 года. С появлением в 2009 году «версии средней мощности» 702MP устаревшая платформа Boeing 702, которая постоянно развивалась, получила обозначение Boeing 702HP, что означает «высокая мощность». . [ 4 ] По данным Moog-ISP , платформа 702HP использует двухкомпонентные двигатели . [ 5 ]
SES -9 , модель мощностью 702 л.с., была запущена на борт самолета Falcon 9, рейс 22 , 4 марта 2016 года.
702 GEO-Мобильный
[ редактировать ]Разработанная в 1997 году для стартового заказчика Thuraya , это специальная версия платформы 702HP с развертываемой антенной длиной 12,25 метра, встроенной цифровой обработкой сигнала и формированием диаграммы направленности. Это специализированная платформа для прямого обслуживания мобильных пользователей. [ 6 ]
702МП
[ редактировать ]В 2009 году компания Boeing представила платформу 702MP — решение средней мощности, основанное на мощной платформе 702HP. Модель 702MP обладает высокими характеристиками, присущими проверенной в полетах спутниковой модели Boeing 702HP, но с существенно обновленной конструкцией спутниковой шины и упрощенной силовой установкой. [ 7 ] 702MP был разработан для спутников среднего диапазона мощности и поддерживает полезную нагрузку от 6 до 12 киловатт. По данным Moog-ISP , платформа 702MP использует как двухтопливные двигатели , так и LEROS жидкостный апогейный двигатель . [ 5 ]
Intelsat является ведущим заказчиком 702MP. Компания Boeing построила на базе этой платформы спутники Intelsat 21 , Intelsat 22 , Intelsat 27 и Intelsat 29e (первый EpicNG). [ 8 ] В мае 2013 года Intelsat заказала у Boeing еще четыре спутника EpicNG. Первым из этого нового заказа будет Intelsat 33e . [ 9 ] В июле 2014 года компания Boeing объявила о заказе девятого заказа на Intelsat 702MP — EpicNG Intelsat 35e . [ 10 ]
15 января 2015 года издательство SatNews Publishers сообщило о втором клиенте Boeing 702MP. New York Broadband LLC закажет L-диапазона спутник Silkwave 1 для полной аренды компании CMMB Vision из Гонконга . [ 11 ] Ожидается, что спутник будет введен в эксплуатацию в 2018 году в орбитальной позиции 105° восточной долготы и заменит AsiaStar . [ 12 ] [ 13 ]
702СП
[ редактировать ]К 2005 году компания Boeing предлагала вариант системы ксенонового электростатического ионного двигателя (XIPS) для спутниковой системы 702. [ 14 ] XIPS в 10 раз эффективнее обычных жидкотопливных систем . На спутнике 702, оснащенном XIPS, четыре двигателя диаметром 25 см (9,8 дюйма) обеспечивают экономичное содержание станции, требуя всего 5 кг (11 фунтов) топлива в год, «незначительную часть того, что потребляют двухтопливные или дуговые реактивные системы». [ 14 ] Спутник, оснащенный XIPS, можно использовать для вывода на конечную орбиту , сохраняя еще большую массу полезной нагрузки по сравнению с использованием традиционного бортового жидкостного апогейного двигателя . [ 14 ] [ 15 ]
Начиная с 2012 года компания Boeing начала внедрять полностью электрические спутники связи на силовой шине 702SP XIPS для возможного размещения на геостационарной орбите . Эти спутники были первыми, которые были запущены с намерением полностью позиционировать спутники с помощью электродвижения, поэтому после запуска потребовалось 4–6 месяцев после запуска, чтобы подготовить спутник к выполнению миссии связи, но при значительном уменьшении стартовой массы и, следовательно, стоимости запуска. . [ 2 ] [ 15 ]
По состоянию на март 2014 г. [update]Компания Boeing продала четыре спутника 702SP компании Asia Broadcast Satellite (ABS) из Гонконга и мексиканской компании SatMex , причем первые два спутника связи планировалось запустить в паре в начале 2015 года. [ 16 ]
В ноябре 2014 года компания Boeing опубликовала информацию о том, что два из построенных ею спутников 702SP — ABS-3A и Eutelsat 115 West B — завершили производство и были сложены вместе во время подготовки к запуску на корабле SpaceX Falcon 9 в начале 2015 года. Это должен был быть первый совместный запуск двух спутников связи компании Boeing. [ 17 ] Два спутника связи были запущены на борту ракеты SpaceX с мыса Канаверал, Флорида, в 3:50 утра по всемирному координированному времени 2 марта 2015 года (22:50 по восточному стандартному времени 1 марта 2015 года).
В феврале 2014 года SES объявила, что заказала для SES-15 самолет на базе Boeing 702SP. [ 18 ]
В марте 2014 года компания Boeing сообщила о заказе неназванного правительственного агентства США в начале 2013 года на три космических корабля 702SP. [ 19 ]
В июне 2015 года компания Asia Broadcast Satellite (ABS) заказала дополнительный спутник 702SP, ABS-8, который планировалось запустить к концу 2017 года, отчасти потому, что они были очень удовлетворены характеристиками ABS-3A еще до того, как он достиг своей рабочей орбиты. При запуске на Falcon 9 общие инвестиции в ABS были достаточно низкими, и это было бы приемлемо, даже если бы при запуске не был добавлен еще один спутник. [ 20 ] Позднее ABS отменила заказ после того, как не удалось успешно профинансировать проект, отчасти из-за изменений в механизмах Эксимбанка в 2015 году. По состоянию на 2015 год [update], Boeing и ABS рассматривают другие варианты делового соглашения. [ 21 ] [ нужно обновить ]
Клиенты
[ редактировать ]Клиент | Сателлиты мощностью 702 л.с. | 702HP GEO-мобильный | Спутники 702MP | Спутники 702SP | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Азиатский спутник вещания | |||||
ДирекТВ | |||||
Ютелсат | |||||
Глобальный IP-адрес Каймановых островов | |||||
Хьюз Коммуникейшнз | |||||
Инмарсат | |||||
Интелсат | Плюс 3 безымянных EpicNG | ||||
Правительство Мексики | |||||
Новое небо |
|
плюс 2 варианта | |||
ООО «Нью-Йорк широкополосный доступ» | Silkwave 1 (NYBBSat 1) [ 11 ] [ 13 ] | ||||
ПанАмСат | |||||
Телесат Канада | |||||
ЕГО | |||||
СкайТерра |
|
||||
Турайя | |||||
Неназванное США правительственное агентство | 3 неуказанных спутника [ 19 ] | ||||
ВВС США | Широкополосная глобальная система SATCOM |
| |||
ВиаСат | |||||
Спутниковое радио XM |
Заказы и запуски
[ редактировать ]Клиент | Спутник | Заказал | Запущен | Результат | Ракета | Модель | Стартовая масса (кг) | Mass at BOL | Примечания и ссылки |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Боинг Спутники» . Боинг . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Свитек, Эми (19 марта 2012 г.). «Электрические спутники для коммерческой спутниковой связи» . Авиационная неделя . Проверено 20 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Кребс, Гюнтер Дирк (19 августа 2015 г.). «Хьюз/Боинг: HS-702/BSS-702, HS-GEM/BSS-GEM (Геомобиль)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Боинг 702HP Флит» . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Трастеры» . Moog Inc. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «ГЕО-Мобильная Спутниковая Система» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Боинг 702МП Спутник» . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Боинг 702MP Флот — Интелсат» . Боинг. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Boeing построит еще четыре спутника Intelsat Epic 702MP» (пресс-релиз) . Боинг. 9 мая 2013 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Boeing построит спутник Intelsat 35e EpicNG» (пресс-релиз) . Боинг . 08 июля 2014 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Создание NYBBSat-1 теперь является усилиями Boeing» . СатНьюс. 15 января 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Boeing Satellite расширит услуги мобильной связи в Азии» (пресс-релиз) . Боинг . 27.10.2015 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кребс, Гюнтер Дирк (27 октября 2015 г.). «Силквейв 1 (NYBBSat 1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Боинг 702 Флит» (PDF) . Боинг. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Кларк (9 марта 2012 г.). «Электрические двигатели могут запустить новую коммерческую тенденцию» . Spaceflightnow.com . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Свитак, Эми (10 марта 2014 г.). «SpaceX заявляет, что Falcon 9 будет конкурировать за EELV в этом году» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Boeing объединяет два спутника для запуска в паре» (пресс-релиз) . Боинг. 12.11.2014 . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «SES заказывает спутник SES-15 в Северной Америке» (пресс-релиз) . СЭС. 16 февраля 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Boeing раскрывает информацию о закупке правительством полностью электрических спутников» (статья) . Космический полет сейчас. 12 марта 2014 г. Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «ABS объединяется с Boeing и SpaceX для создания еще одного электрического спутника» (статья) . Космические новости. 26 августа 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Эксклюзив: Boeing ожидает увольнений нескольких сотен сотрудников спутникового подразделения» . Yahoo! Финансы (Рейтер). 24 августа 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Boeing получает контракт на поставку трех спутников от Inmarsat» (пресс-релиз) . Боинг. 06 августа 2010 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Inmarsat закупит четвертый спутник Inmarsat-5 у Boeing» (пресс-релиз) . Инмарсат. 07.10.2013 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Интелсат» . Боинг. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексиканская спутниковая система (Mexsat)» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Boeing будет производить спутник SES-9» (пресс-релиз) . СЭС. 10 октября 2012 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б де Сельдинг, Питер Б. (20 марта 2015 г.). «SpaceX планирует этим летом представить новую версию Falcon 9» . Космические новости . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «РГС 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ViaSat объявляет о выпуске широкополосного спутника следующего поколения» (пресс-релиз) . ВиаСат. 16 мая 2013 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кребс, Гюнтер Дирк. «ХМ 1, 2 (ХМ Рок, Ролл)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кребс, Гюнтер Дирк. «ХМ 3, 4 (ХМ Ритм, Блюз)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «ГиСат» . Космическая страница Гюнтера. 12 сентября 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интеграция и испытание двухстекового самолета Boeing 702SP , Boeing, декабрь 2014 г.