Баржа Мертвых
« Баржа мертвецов » | |
---|---|
Звездный путь: эпизод "Вояджера" | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Майк Вехар |
Рассказ | Рональд Д. Мур Брайан Фуллер |
Телеспектакль по | Брайан Фуллер |
Рекомендуемая музыка | Дэвид Белл |
Производственный код | 223 |
Исходная дата выхода в эфир | 6 октября 1999 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Баржа мертвецов » — эпизод американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь: Вояджер » . Это третий эпизод шестого сезона , который впервые был показан по каналу UPN 6 октября 1999 года. «Баржа мертвецов» была разработана на основе рассказа Рональда Д. Мура и Брайана Фуллера , написавших телеспектакль, а режиссером выступил режиссер. Майк Веджар . Действие сериала разворачивается в 24 веке. Сериал рассказывает о приключениях Звездного Флота и команды Маки звездолета USS Voyager после того, как они оказались в Дельта-квадранте , вдали от остальной части Федерации .
В этом эпизоде полуклингонка - получеловек Б'Еланна Торрес ( Роксанна Доусон ) переживает околосмертный опыт и, похоже, отправляется в клингонскую версию ада , известную как Гретор . Там она встречает свою мать-клингонку Мирал ( Карен Остин ), которая проклята из-за отказа Торрес полностью принять свою собственную идентичность как клингонки. реанимировала После того, как команда "Вояджера" Торрес, она намеревается снова посетить Гретор, чтобы спасти ее мать. В этом эпизоде также приглашенные звезды Эрик Пирпойнт в роли Кортара , который перевозит души опозоренных на Барже Мертвых, и Шерман Август в роли мертвого клингона Хидж'Ка.
Первоначально Мур разработал этот эпизод как часть презентации » сериала «Звездный путь: Глубокий космос девять эпизода « Солдаты Империи ». Первоначально идея была отвергнута, но была повторно использована в «Звездном пути: Вояджер» . После завершения эпизода и Мур, и Фуллер покинули сериал из-за неудовлетворенности отсутствием контроля над его направлением и предполагаемым отсутствием сильных сюжетных линий в нескольких эпизодах. «Баржа мертвых» была одним из нескольких эпизодов, в которых говорилось о натянутых отношениях Торрес с ее родителями и ее клингонском происхождении. Ученые предложили ряд мнений о Греторе, сравнивая обстановку и идеологию со скандинавской мифологией , греческой мифологией и католической теологией . Эпизод получил рейтинг Nielsen 3,8 из 6, что означает, что его смотрели 3,8 процента всех домохозяйств, у которых был телевизор, и шесть процентов домов, которые тогда смотрели телевизор, были на него настроены. Это была капля по сравнению с эпизодом, который транслировался на прошлой неделе. Критическая реакция на этот эпизод была неоднозначной; некоторый телевизионные критики высоко оценили внимание к Торресу и похвалили игру Доусона, в то время как другие критиковали представление клингонской духовности.
Сюжет
[ редактировать ]Возвращаясь с выездной миссии, Б'Еланна Торрес сталкивается с помехами в виде ионной бури, что приводит к сотрясению мозга . Командир Чакотай находит клингонский Торреса артефакт, застрявший внутри шаттла , и Торрес видит, как из него течет кровь, и слышит голоса, говорящие на клингонском языке . Поскольку USS Voyager застрял в Дельта-квадранте , корабль находится в нескольких тысячах световых лет от контролируемого клингонами пространства. Офицер морального духа Ниликс планирует отпраздновать открытие объекта, полагая, что он происходит из Альфа-квадранта , и тем самым доказывает, что "Вояджер" приближается к дому; Торрес сопротивляется предложению о вечеринке. Она консультируется с начальником службы безопасности Тувоком , который считает, что ее негативная реакция на объект проистекает из ее ненависти к своему клингонскому наследию. Тувок нападает на Торрес с помощью клингонского оружия, называемого « бат'лет» , заявив, что она не настоящая клингонка, прежде чем объявить ее опозоренной. Посещая праздник в столовой, Торрес замечает Доктора и Седьмую из Девяти. поет клингонские застольные песни, а Том Пэрис ест клингонскую кухню. Став свидетельницей того, как несколько клингонских воинов убили команду, она падает и оказывается на борту лодки. Торрес обнаруживает, что ее перевозят к Гретору на Барже Мертвых, и что ее мать Мирал была помещена на борт как опозоренная душа.
Торрес просыпается и обнаруживает, что все это время находилась в коме . Она чуть не погибла в результате аварии во время ионной бури. Чекотай считает, что встреча Торрес с ее матерью была галлюцинацией, вызванной ее околосмертным опытом , но она считает, что это было на самом деле. Торрес считает, что ее мать наказана из-за бесчестия дочери, и говорит, что она должна вернуться на Баржу Мертвых, чтобы спасти ее. Капитан Кэтрин Джейнвей позволяет Торрес ввести себя в искусственную кому , а Доктор наблюдает за процедурой. Попав в кому, Торрес успешно возвращается на баржу. Она воссоединяется со своей матерью, но они спорят о том, действительно ли она приняла клингонскую духовность. Мирал в ответ говорит ей, что она не понимает, что на самом деле значит быть клингоном. После их разговора Торрес решает занять место матери на барже; хотя Мирал сопротивляется переносу, ей разрешают перейти в Сто-во-кор (версия загробной жизни, похожая на Скандинавская Валгалла ), пока Торреса сопровождают в Гретор. Она обнаруживает, что «Вояджер» — это ее версия Гретора, и сталкивается с альтернативными версиями команды. Мирал возвращается, чтобы объяснить, что ее нельзя полностью выпустить в Сто-во-кор, пока Торрес не завершит свое путешествие. Тувок снова атакует Торрес в бою, но она скорее сдается, чем сопротивляется. Мирал считает это первым шагом на своем пути. Она сообщает Торресу, что они воссоединятся либо в Сто-во-коре, либо когда Торрес вернется домой. Торрес реанимирован и обнят Джейнвей.
Производство
[ редактировать ]
Эпизод продолжительностью 43 минуты 56 секунд. [ 1 ] был разработан на основе рассказа Рональда Д. Мура и Брайана Фуллера , написавших телеспектакль, и был поставлен Майком Вехаром . [ 2 ] [ 3 ] Дэвид Белл редактировал музыку, а Ричард Д. Джеймс был художником-постановщиком. [ 3 ] Идея эпизода возникла на основе неудачной презентации Мура для » из сериала «Звездный путь: Глубокий космос девять эпизода « Солдаты Империи должен был », в котором клингонский звездолет «Ротарран» отправиться к Гретору. Идея Мура была отвергнута как «слишком философская для такого конца сезона » . [ 4 ] Позже баржа появится в Star Trek Online , массовой многопользовательской ролевой онлайн-игре (MMORPG), разработанной Cryptic Studios на основе франшизы Star Trek . [ 5 ]
Мур участвовал только в двух эпизодах «Звездного пути: Вояджер» , второй — « Инстинкт выживания », непосредственный предшественник «Баржи мертвецов». Обсуждая, почему он покинул сериал, он сказал, что хочет и дальше развивать его сюжетные линии и персонажей, уделяя особое внимание «внутренним раздорам между людьми, оказавшимися в ловушке на борту корабля (кораблей) без какой-либо разумной надежды найти убежище в ближайшее время». [ 6 ]
Фуллер также покинул «Звездный путь: Вояджер» после завершения эпизода, сославшись на разочарование в отсутствии у него контроля над направлением шоу. [ 7 ] Он сказал, что у него «начал зудеть и хотелось рассказывать истории с немного большей эмоциональной глубиной», и что ему не нравилось, как синдикация препятствует более длинным сюжетным линиям, охватывающим несколько эпизодов. [ 7 ] Эпизоды Фуллера часто фокусировались на «развитии характера через невзгоды». Джоэл Хруска из ExtremeTech написал, что в более поздних сезонах шоу обычно будут представлены Седьмая из девяти, Доктор и Джейнвей в ущерб остальному актерскому составу, в то время как Фуллер будет привлекать больше внимания к более малоиспользуемым персонажам. [ 8 ] Обсуждая этот эпизод, актриса Роксанн Доусон описала сюжетную линию как «классическую историю «Звездного пути»» из-за того, что она сосредоточена на семье. [ 9 ] В эпизоде Карен Остин играет мать Торреса Мирал, а также Эрик Пирпойнт в роли Кортара , который переправляет души опозоренных на Баржу Мертвых, и Шерман Огастус в роли мертвого клингона Хидж'Ка. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]
Эдвард Джеймс Хайнс из TrekToday назвал «Баржу мертвецов» заключительной частью «вероятно незапланированной трилогии Торреса», в которую также вошли эпизоды « День чести » и « Чрезвычайный риск ». Каждый из них транслировался как третий эпизод соответствующего сезона; Хайнс считал, что каждая часть трилогии связана страхом смерти Торреса. Он написал, что этот эпизод показал, как Торрес становится «ответственной перед собой и перед другими - независимо от риска - выбирая жизнь». [ 10 ] Писатель Пол Рудитис считал, что акцент на «двойственности природы» Торрес привел к развитию нескольких эпизодов, ярко демонстрирующих ее характер, включая «Баржу мертвых». [ 11 ] Рудитис связал сюжетную линию Торреса с сюжетной линией «Семь из девяти» в «Инстинкте выживания», написав, что они оба «занимаются вопросами жизни и смерти, что приводит к драматическим результатам». Он назвал «Баржу мертвецов» и «Инстинкт выживания» «одинаково мрачными эпизодами». [ 12 ] «Баржа мертвых» также была одним из трех эпизодов, показывающих отношения Торрес с ее родителями, а эпизоды седьмого сезона « Происхождение » и « Автор, Автор » разрешают ее отчуждение от отца. [ 11 ] [ 13 ]
«Баржа мертвецов» была первым эпизодом, в котором подробно рассказывалось о Греторе, который ранее упоминался только в « Звездном пути: Следующее поколение» . Название произошло от «клингонской веры в то, что мертвые путешествуют к Гретору на барже, управляемой перевозчиком». Ученые -религиоведы Росс Кремер, Уильям Кэссиди и Сьюзен Л. Шварц интерпретировали представление Гретора и клингонской духовности как заимствование из скандинавской и греческой мифологии, в частности, пересечение радужного моста Биврёст или реки Стикс . [ 14 ] Исследуя влияние греческой истории об Одиссее (лат. Улисс) на «Звездный путь: Вояджер» , филолог-классик Отта Венскус указывает на существ, похожих на сирен , которые взывают голосами тех, кого любят те, кто находится на барже. Хотя мотив баржи и перевозчика отсутствует в Одиссее изображении подземного мира Гомера в « » , впоследствии он был популяризирован благодаря его использованию в Вергилия » «Энеиде и Данте » «Аде . [ 15 ] Педиатр Виктор Греч в статье о клингонской культуре интерпретировал веру Торреса в клингонского мифологического персонажа Фек'лера , который мучает души опозоренных, как соответствующую католическим взглядам на сатану . [ 16 ]
Кремер, Кэссиди и Шварц утверждали, что «Баржа мертвых» отразила эпизод «Звездного пути: Следующее поколение шестого сезона » « Законный наследник », не давая четкого ответа на вопрос, был ли опыт Торреса в загробной жизни клингонов реальным или частью реальности. галлюцинация. [ 14 ] Исследователь коренных американцев Сьерра С. Адэр критиковала изображение Чакотая — индейского персонажа — как пренебрегающего искренней верой Торрес в ее переживания, написав, что «ни один коренной человек никогда не отверг бы видения другого как галлюцинации или скажите им игнорировать свои религиозные убеждения». Она привела это как один из примеров, когда в сериале Чакотай представлен как «типичный Тонто в космосе». [ 17 ]
История трансляции и выпуск
[ редактировать ]«Баржа мертвецов» впервые транслировалась 6 октября 1999 года на канале UPN в 20:00 по восточному поясному времени в США. [ 18 ] [ 19 ] Эпизод получил рейтинг Nielsen 3,8 из 6. [ 20 ] Это означает, что 3,8 процента всех домохозяйств, имеющих телевизор, смотрели эту серию, в то время как среди тех домохозяйств, которые смотрели телевизор в этот период времени, шесть процентов активно смотрели программу. [ 21 ] «Баржа мертвецов» заняла 93-е место в общем зачете за неделю. Это ознаменовало падение количества зрителей по сравнению с предыдущим эпизодом «Инстинкт выживания», который получил рейтинг 3,9. [ 20 ]
Впервые этот эпизод был выпущен для домашнего использования на видеокассете как часть сборника из двух эпизодов с « Инстинктом выживания ». [ 22 ] Он был выпущен на DVD как часть шестого сезона 7 декабря 2004 года. [ 23 ] Это был единственный эпизод «Звездного пути: Вояджер», включенный в DVD-сборник «Star Trek Fan Collective – Klingon» , выпущенный 1 августа 2006 года. [ 24 ] Эпизод также был доступен на многочисленных сервисах потокового видео по запросу , таких как Amazon Video . [ 25 ] Айтюнс , [ 1 ] Хулу , [ 26 ] и Нетфликс . [ 27 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Телевизионные критики положительно отреагировали на игру Доусона и акцент на Торресе в эпизоде. IGN Питер Шорн из написал, что этот эпизод «в основе панического выступления Доусона», и похвалил внимание к внутреннему конфликту персонажа. [ 24 ] Рассматривая этот эпизод как часть «Трилогии Торреса», Эдвард Джеймс Хайнс похвалил его как «впечатляющую способность сплести развивающуюся историю личного исследования»; он написал, что все эпизоды трилогии оставили «наследие творческого, душераздирающего повествования». [ 10 ]
Представление клингонской мифологии получило негативные отзывы критиков. Несмотря на похвалы Доусону, Тиму Рассу и Кейт Малгрю , TrekToday Мишель Эрика Грин из посчитала, что этот эпизод имеет слишком много общего с более ранними частями «Звездного пути» и фильмом 1990 года «Flatliners» . [ 28 ] Хайнсу, писавшему для того же издания, не понравилось, что Фек'лхр, представленный в эпизоде «Звездный путь: Следующее поколение » « Дьявольский долг », отсутствовал, и он чувствовал, что его можно было бы изобразить с помощью компьютерной анимации . Она раскритиковала параллели между Миралом и Джейнвей и написала, что некоторые сцены были бы эффективны без Джейнвей. [ 10 ] Поставив его на тринадцатое место из двадцати двух эпизодов «Звездного пути» , написанных Фуллером, Дэни Рот из Blastr похвалил попытку писателя лучше обратиться к Торресу как к персонажу, но посчитал, что его подход к загробной жизни и духовности был слишком прямым и буквальным. [ 7 ] Джон Эндрюс из Den of Geek! понравился акцент в эпизоде на мифологии Торреса и клингонов, но он посчитал, что это «все еще довольно банально». [ 29 ] В статье The Daily Dot 2017 года Гавиа Бейкер-Уайтлоу описала «Баржу мертвецов» как «освежающее изменение по сравнению со всеми эпизодами с Ворфом , потому что все это о женщинах». Она включила его в свой список клингонских эпизодов, которые люди должны посмотреть при подготовке к «Звездному пути: Дискавери» , первому выпуску «Звездного пути» участвует вся клингонская команда , в котором в основном составе . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Звездный путь: Вояджер, 6 сезон» . Магазин iTunes . 16 января 1995 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г.
- ^ Рудитис (2003) : с. 325
- ^ Jump up to: а б с Телеспектакль: Брайан Фуллер Сюжет: Рональд Д. Мур и Брайан Фуллер. Режиссер: Майк Вехар (6 октября 1999 г.). «Баржа мертвецов». Звездный путь: Вояджер . 6 сезон . УПН .
- ^ ДеКандидо, Кейт (15 июля 2014 г.). «Star Trek: Deep Space Nine Rewatch: «Солдаты Империи» » . Тор.com . Книги Тор . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Бейнбридж (2013) : стр. 52–53.
- ^ Панк и Каро (2009) : стр. 200.
- ^ Jump up to: а б с Рот, Дэни (29 февраля 2016 г.). «Все эпизоды «Звездного пути» Брайана Фуллера в рейтинге» . Бластр . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Грушка, Джоэл (10 февраля 2016 г.). «Брайан Фуллер возглавит новый сериал «Звездный путь»: что его прошлые эпизоды говорят нам о новом сериале?» . ЭкстримТех . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ «Интервью с Роксаной Доусон» . Журналы Титан . 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайнс, Эдвард Джеймс (6 октября 1999 г.). «Баржа мертвецов» . ТрекСегодня . Кристиан Хёне Спарборт. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Рудитис (2003) : с. 7.
- ^ Рудитис (2003) : с. 319
- ^ Рудитис (2003) : с. 315
- ^ Jump up to: а б Кремер, Кэссиди и Шварц (2009)
- ^ Берег Желаний (2017) : с. 455.
- ^ Греч (2016) : с. 81.
- ^ Адэр (2009) : с. 95.
- ^ «6 сезон, 3 серия «Баржа мертвецов» . Телегид . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Брукс и Марш (2009) : стр. 973.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинги Nielsen: 6 сезон» . Пользователи.telenet.be. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о рейтингах Nielsen» . Критик футона . 19 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г.
- ^ Путешественник по «Звездному пути». Инстинкт выживания; Баржа Мертвых . МирКэт . OCLC 58752761 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Звездный путь: Путешественник: шестой сезон . МирКэт . OCLC 1137680248 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шорн, Питер (1 августа 2006 г.). «Звездный путь: Клингон (Коллектив фанатов)» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года.
- ^ «Звездный путь: Вояджер, 6 сезон» . Амазон Видео . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ «Звездный путь: Вояджер, 1 сезон» . Хулу . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года.
- ^ «Звездный путь: Вояджер» . Нетфликс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года.
- ^ Грин, Мишель Эрика (13 января 2004 г.). «Баржа мертвецов» . ТрекСегодня . Кристиан Хёне Спарборт. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Эндрюс, Джон (20 сентября 2016 г.). «Все эпизоды «Звездного пути» Брайана Фуллера в рейтинге» . Логово Компьютерщика! . Деннис Паблишинг. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Бейкер-Уайтлоу, Гавиа (20 августа 2017 г.). «9 клингонских эпизодов, которые стоит посмотреть на Netflix перед «Звездным путем: Дискавери» » . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года.
Источники книг
[ редактировать ]- Адэр, Сьерра С. (2009). «Индийские» стереотипы в телевизионной научной фантастике: говорят голоса коренных народов . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70612-5 .
- Бейнбридж, Уильям Симс (2013). eGods: Вера против фантазии в компьютерных играх . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1999-3581-9 .
- Брукс, Тим; Марш, Эрл (2009). Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-49773-4 .
- Греч, Виктор (2016). «Клингоны: культурная стилизация». В Декере, Кевин С.; Эберл, Джейсон Т. (ред.). Лучший звездный путь и философия: В поисках Сократа . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. стр. 71–82. ISBN 978-1-119-14600-1 .
- Панк, Дилан; Каро, Джон (2009). « Разве ты не слышал? Теперь они похожи на нас!»: Реализм и метафора в New Battlestar Galactica». В Джерати, Линкольн (ред.). Направляя будущее: очерки научной фантастики и фэнтези-телевидения . Лэнхэм: Scarecrow Press. стр. 199–216 . ISBN 978-0-8108-6675-1 .
- Кремер, Росс; Кэссиди, Уильям; Шварц, Сьюзен Л. (2009). Религии Звездного пути . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-8133-4115-6 .
- Рудитис, Пол (2003). Напарник из «Звездного пути: Вояджера» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7434-1751-8 .
- Венскус, Отта (2017). « Мягкая» научная фантастика и техническое фэнтези: Древний мир в «Звездном пути» , «Вавилоне-5» , «Звездном крейсере Галактика» и «Докторе Кто ». В Помрое, Артур Дж. (ред.). Спутник Древней Греции и Рима на экране . Хабокен: Джон Вили и сыновья. стр. 449–66. ISBN 978-1-1187-4129-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Баржа мертвецов» на IMDb
- «Баржа мертвых» в Memory Alpha
- «Баржа мертвецов» на Wayback Machine (архив из оригинала на StarTrek.com)