Военный корабль США Уилмингтон (PG-8)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() Военный корабль США Уилмингтон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уилмингтон |
Тезка | Уилмингтон, Делавэр |
Строитель | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 8 октября 1894 г. |
Запущен | 19 октября 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 мая 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1945 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Судьба | Продан на слом 30 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уилмингтон Канонерская лодка класса |
Смещение | 1571 длинная тонна (1596 т ) |
Длина | 251 футов 10 дюймов (76,8 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) [ 1 ] |
Черновик | 9 футов (2,7 м) (в среднем) |
Установленная мощность | 1988 л.с. (1482 кВт ) [ 1 ] |
Движение | Четыре котла Hohenstein, две вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 934 л.с., два вала. 1921 г. — Четыре котла Бэбкока и Уилкокса. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч ; 15 миль в час ) [ 1 ] |
Диапазон | 2200 миль (4074 км ; 2532 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить | 212 |
Вооружение | Вооружение: восемь 4-дюймовых артиллерийских установок и четыре 3-фунтовки.
1905 г. - восемь 4-дюймовых скорострельных установок, четыре 6-фунтовые скорострельные установки, четыре 1-фунтовые скорострельные установки и четыре 6-мм скорострельные установки. 1914 г. - восемь скорострельных установок 4 дюйма/40 и четыре 3-фунтовые орудия. Вторая мировая война - одна кормовая артиллерийская установка 5 дюймов/38 и две носовые артиллерийские установки 4 дюйма/50. |
USS Wilmington (PG-8) был головным кораблем в классе двух ВМС США канонерских лодок . Он был заложен 8 октября 1894 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс ; спущен на воду 19 октября 1895 г.; спонсируется г-жой Энн Б. Грей; и вступил в строй 13 мая 1897 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Предиспанско-американская война
[ редактировать ]После проведения ходовых испытаний и тренировок у восточного побережья и присоединения к Североатлантической эскадре в Ки-Уэсте Уилмингтон тренировался и проходил учения по артиллерийской и тактической стрельбе в конце 1897 и начале 1898 года, поскольку напряженность между Соединенными Штатами и Испанией неуклонно росла, приближаясь к открытым боевым действиям. .

Испано-американская война
[ редактировать ]21 апреля 1898 года, через два месяца после затопления линкора «Мэн» в Гаваны гавани на Кубе , США объявили войну Испании. Тем временем военно-морской флот выдвинул свои военные корабли на позиции для нападения на испанские владения на Дальнем Востоке и в Карибском бассейне . 11 мая 1898 года он участвовал во Второй битве при Карденасе и потерпел поражение, но на следующее утро при бомбардировке Карденаса без боя потопил две испанские канонерские лодки и две шхуны. 15 июля 1898 года Уилмингтон прибыл к мысу Крус, недалеко от Мансанильо, Куба , и присоединился к Вомпатаку на станции с блокирующими силами.
На следующий день Уилмингтон отремонтировал два небольших рыбацких судна, работавших на угле, у входа в гавань и допросил их кубинские команды. Из краткого допроса американцы узнали, что Санта-Крус и Хукаро соединял подводный кабель. Затем канонерская лодка направилась к месту, указанному рыбаками, и опустила крюк. Найдя кабель, Уилмингтон перерезал его и направился к Куарто Реалес, чтобы присоединиться к Хелене , Вомпатаку и Хисту .
17 июля Уилмингтон повел три других корабля в Эль-Гуаябал, в 20 милях (32 км) к северу от Мансанильо, Куба , недалеко от Санта-Крус-дель-Сур . По прибытии в Гуаябал военные корабли обнаружили «Скорпион» , «Хорнет» и «Оцеолу» . Во второй половине дня четыре командира встретились на совещании и сформулировали предварительные планы экспедиции в Мансанильо с целью уничтожить там испанские корабли .
Соответственно, в 03:00 18 июля американские корабли вышли из Гуаябала и взяли курс на Мансанильо. В 06:45 группа разделилась по плану: Уилмингтон и Хелена направились к северному каналу; Хист , Хорнет и Вомпатук на юге; Скорпион и Оцеола у центрального входа в гавань. Пятнадцать минут спустя два крупнейших корабля вошли в гавань с черным дымом, клубящимся из высоких труб, и артиллеристами наготове.
Особую осторожность, чтобы не повредить город за пределами набережной, американские артиллеристы направили огонь исключительно по испанским кораблям и нанесли большой урон скопившимся там пароходам. Испанский пароход снабжения Purissima Concepcion загорелся у причала и затонул у причала; канонерская лодка «Мария Понтон» взорвалась, когда у нее взорвались магазины; канонерские лодки «Эстрелла» и «Дельгадо Перрадо» также сгорели и затонули, а два транспорта, «Глория» и «Хосе Гарсия» , также затонули. Две небольшие канонерские лодки «Гуантанамо» и «Гардиан» были выброшены на берег и расстреляны.
За пределами эффективной дальности действия испанских береговых батарей американцы остались невредимыми, оставив столбы дыма, отмечающие костры вражеских судов снабжения и патрулирования. 20-минутный бой закончился тем, что нападавшие отошли в море, чтобы возобновить обычное патрулирование в составе Североатлантической эскадры на время боевых действий.
До Первой мировой войны
[ редактировать ]
В конце лета «Уилмингтон» отправился домой и с 24 сентября по 3 октября находился в сухом доке в Бостоне. После ремонта 20 октября он покинул побережье Массачусетса и направился через Чарльстон, Южная Каролина , в Норфолк. Прибыв на Хэмптон-Роудс 31 октября, он на следующий день прибыл на военно-морскую верфь Норфолка для дальнейшего ремонта, капитального ремонта и подготовки к дипломатической службе.
После восстановления Южно-Атлантической эскадры в «Уилмингтон» канун Рождества двинулся в путь и взял курс на Пуэрто-Рико . Она прибыла в Сан-Хуан 30 декабря 1898 года, но возобновила свое путешествие на юг 2 января 1899 года и проследовала через Кастри , Сент-Люсия, в Порт-оф-Спейн, Тринидад , где она зашла в порт 15 января.
Шесть дней спустя Уилмингтон покинул Тринидад и направил свой прямой нос в сторону Венесуэлы. 23-го числа она прибыла к мысу Барима и встала на реку Санта-Каталина, которая вела к главному рукаву Ориноко . После короткой остановки в городе Лас-Таблас 24-го числа она прибыла в Сьюдад-Боливар , где мэр, американский консул и ряд городских чиновников прибыли на борт корабля с визитом. Дипломатические дела занимали офицеров: командир посещал губернатора провинции и таможенного сборщика. 28 января она была «одета» с флагами и соответствующими церемониальными атрибутами, когда приветствовала на борту жителей города. Два дня спустя канонерская лодка покинула Сьюдад-Боливар и вернулась в Порт-оф-Спейн.
Она базировалась в Тринидаде с февраля по март. За это время она посетила Гуанту на севере Венесуэлы ; Джорджтаун, Британская Гвиана ; и проследовал вверх по реке Суринам в Парамарибо , Голландская Гвиана .
Покинув Парамарибо 6 марта, «Уилмингтон» начала первый этап своего круиза вверх по реке Амазонка. Судоходная Амазонка и ее зеленые берега на протяжении почти 2300 миль (3700 км) из 3200 миль (5100 км) в сезон дождей подарили компании корабля интересную и необычную флору и фауну, пока она двигалась вверх по реке. заходя в Пара и Манаус (Бразилия) По пути , судно прибыло на перуанскую границу в Летисию (Перу) 11 апреля. Поднявшись, канонерская лодка бросила якорь у Летисии, чтобы получить разрешение от перуанских властей продолжить путь дальше вверх по Амазонке. Получив разрешение, она снова двинулась в путь и 13 апреля прибыла в Икитос. Хотя во время визита было обменяно многочисленными официальными звонками, канонерская лодка также приобрела небольшой зверинец: трех обезьян и одного тигрового кота, подаренных кораблю перуанцами.
18 апреля Уилмингтон покинул Икитос, направился обратно вниз по течению и 28 мая достиг Рио-де-Жанейро , завершив путешествие туда и обратно протяженностью 4600 миль (7400 км) по Амазонке. 6 июня он вошел в сухой док правительства Бразилии в Рио-де-Жанейро для плановой очистки днища и оставался там до 4 июля, когда он двинулся в путь и совершил круиз на юг вдоль побережья, посетив порты Бразилии и Уругвая. Она прибыла в Монтевидео 16 июля и провела месяц за пределами этого порта.
17 августа она покинула Монтевидео . Однако на следующий день в 17:50 вышел из строя левый карданный вал, в результате чего курс был изменен обратно на Монтевидео. Пробыв в уругвайском порту в течение нескольких дней после прибытия 22 августа, он отбыл 3 сентября, двигаясь только правым двигателем, в Буэнос-Айрес .
Прибыв 4 сентября, «Уилмингтон» сломал аргентинский флаг на главной линии, и ее салютные орудия издали салют из 21 орудия аргентинской нации, когда она вошла в порт. После обычных вызовов на посадку и посещения американскими офицерами американского поверенного в делах и консула на берегу канонерская лодка 8 сентября вошла в сухой док в Буэнос-Айресе.
Выгрузив левый гребной вал и высадив гребной винт и часть вала 16 сентября, на следующий день он покинул сухой док с помощью двух буксиров и направился к бассейну № 4 на верфи бразильского военно-морского флота.
Уилмингтон оставалась недееспособной в бассейне до 18 января 1900 года, когда ее перевели в Энсенаду , Аргентина. Одиннадцать дней спустя крейсер «Чикаго» передал канонерской лодке буксирный трос, и два корабля отправились в Монтевидео. 9 февраля прибыл пароход «Корунда» с новыми валами с Бруклинской военно-морской верфи . Впоследствии канонерская лодка вернулась в Буэнос-Айрес на буксире с крейсера «Монтгомери» и вошла в сухой док 3 марта 1900 года, почти через шесть месяцев после того, как впервые была повреждена поврежденным гребным валом.
После того, как ремонт был наконец исправлен после капитального ремонта верфи и испытательного периода, «Уилмингтон» продолжала плавать по южноамериканской станции все лето и начало осени 1900 года. по пути 10 мая 1900 года 45 °. в Рио-де-Жанейро ее кренометр зафиксировал крен на в каждом направлении, пересекая тяжелое и неспокойное море. 16 октября она вылетела из Пернамбуку, Бразилия, направляясь на Дальний Восток.
Прибыв в Гибралтар 3 ноября, он пересек Средиземное море, прошел Суэцкий канал в начале декабря и прибыл в Порт-Саид 4-го числа. 21 января 1901 года канонерская лодка прибыла в порт Манилы на Филиппинах, чтобы начать свою службу в Азии.
Выйдя из Кавите 10 мая, Уилмингтон направился к побережью Китая и зашел в Гонконг 13 мая . По-прежнему номинально прикрепленный к Южно-Атлантическому флоту, он служил в китайских водах до 1904 года в обычных круизах со звездами и полосами вдоль побережья Китая в таких портах, как Шаньтоу , Сямэнь , Фучжоу , Шанхай и Гонконг . 30 июня 1904 года он был выведен из эксплуатации в Кавите.
2 апреля 1906 года «Уилмингтон» был вновь введен в строй. Следующие два года она служила у побережья Китая, выполняя свои обычные круизы и «показывая флаг». 17 декабря 1908 года канонерская лодка начала свою речную службу по реке Янцзы до Ханькоу в составе патруля Янцзы . Обычная деятельность включала обычные заходы в порты и посещения таких мест, как Гонконг, Кантон и Сватоу. Она провела стрельбу по мишеням после того, как построила собственные плоты-мишени и разметила площадку для стрельбы. Однажды китайские рыбаки решили, что на плоту можно ловить рыбу. Неоднократные попытки канонерок прогнать рыбаков закончились лишь разочарованием. Наконец, медленно приближаясь к этому месту, она намеренно произвела несколько холостых выстрелов «вверх», и скваттеры быстро покинули свою прежнюю точку обзора для рыбалки.
После ремонта во время пребывания в Гонконге с 30 июня 1912 по 30 июня 1914 года он возобновил свои обычные круизы в составе Дальневосточной эскадры Азиатского флота и продолжал выполнять эту службу в течение следующих пяти лет.
Первая мировая война
[ редактировать ]7 апреля 1917 года, находясь в Шанхае , Уилмингтон получил телеграмму, информирующую корабль о том, что Германия и США находятся в состоянии войны. События в Атлантике привели к разрыву отношений и началу военных действий. На Дальнем Востоке нейтральные китайцы приветствовали эту новость, объявив 5 мая условия интернирования всем воюющим судам. В то время как канонерским лодкам «Палос» , «Монокаси» , «Кирос» , «Самар » и «Вильялобос» было приказано остаться и быть интернированными, «Уилмингтон» отправился в путь 6-го числа, в пределах установленного 48-часового лимита, и направился на Филиппины.
Прибыв в Манилу 11 мая, «Уилмингтон» пришвартовался к крейсеру «Бруклин» . Направившись сначала в Кавите, а затем в город Олонгапо , она приступила к патрулированию Филиппинских островов, у северного канала острова Коррегидор . Действуя из залива Маривелес , он курсировал с патрульной службой в районе залива Манила до осени 1917 года, время от времени проводя капитальный ремонт в Кавите. Она помогала защищать Филиппины во время боевых действий, перехватывая и сопровождая различные суда, заходящие в филиппинские воды, одновременно проводя регулярные учения и учения. Она оставалась на архипелаге до февраля 1919 года, а затем снова направилась в Шанхай, Китай.
«Уилмингтон» оставался в Шанхае в качестве корабля-станции с 11 февраля по 24 июня, когда он отправился в Ханькоу . Пять дней спустя корабль бросил якорь у американского консульства в этом порту. 11 июля, после нескольких недель официальных звонков и рутинных дел, на нее наткнулся плот бревен; и два китайских плотовщика упали за борт в мутную реку. Она спасла двоих мужчин, в то время как другие члены команды приступили к разрезанию бревенчатого плота.
Межвоенный период
[ редактировать ]Уилмингтон продолжал обычное патрулирование и «показ флага» в 1919–1920 годах и в 1921 году. 8 июля 1921 года гребной вал правого борта разошелся, и гребной винт унес. Двигаясь на одном двигателе, корабль наконец прибыл в Шанхай 22 июля и вошел в сухой док. Она действовала на Янцзы до декабря, затем направилась на юг вдоль побережья Китая, пока не направилась на Филиппины, где действовала до конца весны 1922 года.
2 июня того же года корабль покинул Олонгапо и взял курс на восточное побережье США . По пути он зашел в Сингапур ; Коломбо, Цейлон ; Бомбей и Карачи ; Аден , Аравия; Порт-Саид, Египет ; Гибралтар ; и Понта-Делгада на Азорских островах . 20 сентября 1922 года корабль бросил якорь у военно-морской верфи Портсмута (Нью-Хэмпшир).
Она оставалась там в неназначенном штате до июля 1923 года, когда ей было приказано присоединиться к 3-му полку резервных сил ВМС США 9-го военно-морского округа в штатах Огайо и Кентукки. После ремонта и капитального ремонта «Уилмингтон» 19 июля покинул Портсмут и направился в Толедо, штат Огайо .
Уилмингтон бросил якорь у Квебека , Канада, 25-го числа и на следующий день проследовал в сторону Монреаля, прибыв туда 27 июля. Пройдя каналы Суланж и Корнуолл, он направился вверх по реке Святого Лаврентия в Кингстон, Канада, прежде чем взять курс на канал Уэлленд. После добычи угля в Порт-Колборне он вошел в озеро Эри, ненадолго остановился в Кливленде и прибыл в Толедо 1 августа 1923 года.
Уилмингтон служил учебным кораблем на озере Эри , работая из Толедо и заходя в Кливленд и Буффало, вплоть до 1923 года. 2 сентября того же года он стал бездействующим, поскольку ее люди были освобождены от периода обучения. Он оставался в этом состоянии до 1 июня 1924 года, когда на борт прибыл большой набор резервистов для обучения.
В течение этого месяца он действовал в компании с канонерскими лодками Paducah , Dubuque и несекретным судном Wilmette . 10 июня командир, 7 офицеров и 55 человек покинули корабль в Кливленде, чтобы принять участие в параде, приуроченном к национальному съезду Республиканской партии. На следующий день министр военно-морского флота Кертис Д. Уилбур поднялся на борт, чтобы осмотреть канонерскую лодку.
«Уилмингтон» оставался в качестве учебного судна на Великих озерах для резервистов на протяжении 1930-х годов, время от времени заходя в Чикаго , а также в свои обычные порты захода – Толедо, Буффало и Кливленд. В зимние месяцы он находился на приколе на своей базе, готовясь к весеннему и летнему круизу.

3 июля 1934 года «Уилмингтон» перевез Парламентскую булаву Верхней Канады в Торонто , Онтарио. Булава была взята в качестве военного приза американскими войсками во время нападения на Йорк в апреле 1813 года во время войны 1812 года и выставлялась в Военно-морской академии США в Аннаполисе . В качестве жеста доброй воли между двумя странами президент Франклин Рузвельт приказал вернуть «Мейс» в Канаду, что и было сделано «Уилмингтоном» между двумя датами обретения независимости Канады (1 июля) и Америки (4 июля). Булава теперь выставлена в здании парламента Онтарио в Торонто, Онтарио.
Вторая мировая война
[ редактировать ]27 января 1941 года Уилмингтон получил обозначение IX-30 и был переименован в Дувр. Базировавшийся в Толедо, штат Огайо, корабль курсировал по озеру Эри между Толедо и Кливлендом до осени 1942 года, а затем направился вниз по реке Святого Лаврентия в сторону Атлантики. Он прибыл в Квебек 24 ноября, приступил к ремонту и получил 5-дюймовую (38 кал) пушку, установленную на корме. Дувр покинул Квебек 17 декабря и на следующий день достиг реки Кансо.
«Дувр» действовал в районе заливов Кансо и Гаспе с 18 декабря 1942 года и в канун Рождества зашел в Галифакс, Новая Шотландия. В день Рождества 1942 года «Довер» сопровождал конвой HF-24 из гавани, взял курс на Бостон и прибыл со своими подопечными в порт Массачусетса 27 декабря.

Выполнив этот долг, она прибыла в Нью-Йорк, где оставалась до 27 января 1943 года, после чего повернула свой нос на юг и направилась в более теплые края побережья Мексиканского залива. Прибыв в Майами 1 февраля, она вскоре отбыла и через три дня прибыла в порт Галфпорт, штат Миссисипи.
«Дувр», теперь приписанный к Восьмому военно-морскому округу в Новом Орлеане, штат Луизиана, Школа подготовки вооруженной охраны Галфпорта (16) служил учебным кораблем вооруженной охраны 5-дюймового корабля. Орудия и меньшие калибры, а также служил плавучей лабораторией для студентов Базовой инженерной школы до апреля, когда школа была закрыта 14 декабря 44 года.
Затем «Дувр» был переведен в Двенадцатый военно-морской округ на острове Сокровищ в Сан-Франциско, Калифорния, Центр вооруженной охраны USNR (Тихоокеанский регион).
Центр вооруженной охраны на Острове Сокровищ был определен как одна из трех школ, проводивших курс технического обслуживания 5 дюймов / 38 для старшин. К концу 1944 года на этом курсе на острове Сокровищ обучалось больше мужчин, чем в любой другой школе. Это обучение проводилось по схеме Шелтона, с обучением не только обращению с 5-дюймовым/38-м калибром, но также эксплуатации и обслуживанию бензиновых или дизельных генераторов, которые часто были необходимы для обеспечения питания орудия. 24 июля 1944 года ежемесячная квота на курсы технического обслуживания 5 дюймов/38 была установлена на уровне 60 человек. Кроме того, 40 помощников наводчиков ежемесячно проходили общий курс обслуживания оружия, а 10 человек в неделю отправлялись в Сан-Диего в качестве старших офицеров. пока каждый из них не прошел месячную подготовку двух артиллерийских расчетов. Затем эти старшины были возвращены в Центр для дальнейшего несения службы на плаву.
Согласно записям, 84 офицера и 3370 рядовых прошли переподготовку по стрельбе надводными силами на борту «Дувра» в районе Сан-Франциско.
Дувр продолжал обучение артиллерийских расчётов вооруженной гвардии на Острове сокровищ до конца войны.

Списанный 20 декабря 1945 года, исключен из списков ВМФ 8 января 1946 года и продан на слом 30 декабря 1946 года.
USS Wilmington/USS Dover прослужил 59 лет в качестве боевого корабля ВМС США.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]«Дувр» был продан компании San Francisco Barge Company, и в начале 1947 года они использовали его для подъема затонувшего буксира у военно-морской верфи Хантерс-Пойнт. Подняв корпус, канонерская лодка вынесла его в море, где и буксир, и канонерская лодка должны были быть потоплены вместе.
Справа прикреплена статья из ноябрьского номера «Все руки» за 1956 год, рассказывающая об этом событии.

Награды
[ редактировать ]- Медаль Сэмпсона
- Медаль за испанскую кампанию
- Медаль за филиппинскую кампанию
- Медаль за победу в Первой мировой войне
- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д (2001) Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , стр. 143. Рэндом Хаус, Лондон. ISBN 1851703780
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Random House Group, Ltd. 2001. ISBN. 1-85170-378-0 .