Присцилла Хортон

Присцилла Хортон , позже Присцилла Немецкая Рид ), была английской певицей и актрисой, известной своей ролью Ариэля в WC The Tempest (2 января 1818 г. - 18 марта 1895 г. Macread производстве Полем Позже она была известна вместе со своим мужем Томасом Немецким Ридом за создание и выступление в семейных немецких тростниковых развлечениях . Там она была наставником WS Gilbert , и ее выступления вдохновили Гилберта создать некоторые из его знаменитых контральто.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Хортон родился в Бирмингеме . Ее родителями были Томас Хортон и Барбара, урожденная Уэсттер. Она выступила на сцене в Лондоне с десяти лет, когда сыграла Gipsy Girl в Guy Managning в театре Суррея . [ 1 ] В следующем году Хортон пел в Vauxhall Gardens . В 1830 году она появилась в Театре Ковент -Гарден в рот Мили в Арлекине, Пэт и Бат . В 1834 году, в Королевском викторианском театре , Хортон сыграл Джулию в музыкальной адаптации Гая Манеринг , Кейт в Шеридана Ноулса , мелодраме дочери нищего Бетнала Грина , Ромео, Десдемины в Отелло и Оскар в Густависе третьем . [ 1 ] В 1837 году она присоединилась к WC Macready компании в Театре Ковент -Гарден . Там она играла в Мопсе в «Зимней сказке» , «Мальчик в Генрихе» и «Дурак» в Кинге Лире . После других успешных ролей Хортон сыграл «Ариэль» в постановке Macready Tempest в 1838 году в Covent Garden. [ 2 ]

Блондинка и голубые глаза, Хортон иногда играл в « ролях брюк », которые к тому времени, когда Хортон вошел в профессию, потерял большую часть своей рискованной ауры. Она была фаворитом Джеймса Планче , Чарльза Диккенса [ 3 ] и мадам Vestris и была известна своими ловкими танцами и явным контральто, поющим голосом. Историк Пол Бучковски писал о ней: «Хортон принес оживленное интеллект в ее роли и была почти так же высоко оценила трагедию (например, Офелия в Гамлете и дурак в королях Лир ), как и в комедии. Она появится в большинстве о более поздних работах Planché, существенно обогатив их ». [ 4 ]
С 1840 по 1847 год Хортон присоединилась к Бенджамина Ноттингема Вебстера компании в Театре Хеймаркета , где она впервые сыграла Офелия в 1840 году. Атенеум написал: «Единственная поразительная новинка в исполнении - Офелия мисс П. Хортон, которая очень подходит Почти до дикого пафоса оригинала в одной сцене, и это трогательно и красиво ». [ 5 ] В том же году она создала роль Джорджины Веси в Эдварда Булвер- Литтона деньгах . В 1842 году она спела роль ACI в Генделя ACI и Галатеи . [ 1 ] В театре Хеймаркета с 1843 по 1847 год она появилась во многих своих Planché Christmas и Пасхальных произведениях. В течение этих лет она также появилась в Theatre Royal, Drury Lane в роли Филиделя в Генри Перселла опера -короле Артура (1842) и создала роли девушки/мальчика Миртины/Фортунио в « Фортунио» и его семи одаренных слуг (1843). [ Цитация необходима ]
В 1843 году утренняя хроника похвалила «легкое, воздушное и образное» качество произведения, исполняемого Хортоном, называемое «Revel Elfin», составленным Чарльзом Фредериком Холлом . [ 6 ]
Брак и более поздние годы
[ редактировать ]
Она вышла замуж за Томаса Немецкого Рида в 1844 году, хотя брак с другим человеком был ошибочно сообщен в Лондонской прессе годом ранее: «Мисс П. Хортон, Ариэль Друри Лейн и универсальный фаворит всех игроков, больше не мисс Хортон I. Она дала ей руку, мы учим [ 7 ] Однако оказалось, что мистер Уитли, «светлый и владелец баржи в Ламбете», женился на дочери Томаса Гладстана, арендатора театра Адельфи. [ 8 ]
С 1847 по 1854 год Хортон продолжал играть роли в театрах Хеймаркета, Друри -лейн и олимпийских театров, а также в провинциальных турах. Одна роль в 1851 году была Геката в Macready's Praywell Macbeth . [ 2 ]
Весной 1855 года немецкие тростники представили первое представление « Иллюстративные встречи мисс П. Хортон », музыкальные театральные представления, обычно состоящие из одной или двух кратких комических опер, предназначенных для минимального количества персонажей и выполненных с фортепиано и гармонием. или небольшой ансамбль музыкантов. Вскоре они стали «развлечениями мистера и миссис Герман Рид», представленных в Королевской галерее иллюстрации на Риджент -стрит (а затем в зале Святого Георгия ). Чтобы одолжить респектабельность своим семейным развлечениям, они назвали свое истеблишмент «галереей» иллюстрации, а не «театром», а кусочки, которые они надевали, назывались «развлечениями», а не пьесы, феерии или бурлесквы, Чтобы заинтересовать семейную аудиторию, которая боялась плохой репутации, в которой в то время рассматривался профессиональный театр. [ 9 ] [ 10 ]
Развлечения были сосредоточены на сатире и «чистой» комедии, отказавшись от любого намека на вульгарность, которая пронизывала лондонскую сцену. Сам Рид написал музыку для многих из этих произведений и часто появлялся в них вместе с миссис Герман Рид. Хортон был наставником драматурга В.С. Гилберта , который написал шесть коротких опер для немецких тростников, каждый из которых был выдающейся ролью для Хортона, и эти роли стали схемой его более поздних персонажей контральто в Savoy Opers . [ 9 ] [ 10 ]
Томас ушел в отставку в 1871 году, а Хортон вместе со своим сыном Альфредом (1847–1895) продолжил развлечения до ее выхода на пенсию в 1879 году, когда Альфреда до 1895 года вышла на пенсию в 1879 году. Она умерла в возрасте. 77 в Бексли Хит , Кент. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Стедман, Джейн В. "Рид, (Томас) Герман (1817–1888)" , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г., по состоянию на 13 ноября 2008 г. ( членство в публичной библиотеке в Великобритании )) требуется
- ^ Jump up to: а беременный Ли, Сидни , изд. (1896). . Словарь национальной биографии . Тол. 47. Лондон: Smith, Elder & Co. p. 395.
- ^ Пример стихотворения и рисунка Чарльза Диккенса для Хортона
- ^ Buczkowski, Paul. «JR Planché, Фредерик Робсон и феерическая феерия» , Marvels & Tales: Journal of Fairty-Tale Expelive , Vol. 15, № 1 (2001), с. 42–65
- ^ Атенеум , 21 марта 1840 г., с. 238
- ^ "Новая вокальная музыка", сб, 11 ноября 1843 г., стр. 3
- ^ Утренняя хроника , понедельник, 27 ноября 1843 г. · Страница 3
- ^ Утренняя хроника , 27 февраля 1849 г., с. 7
- ^ Jump up to: а беременный «Некролог: Thomas German Reed», The Times , 26 марта 1888 г., с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Вудбридж Уилсон, Фредерик. «Рид, Томас Немец» , Grove Music Online, Oxford University Press, доступ к 31 января 2013 года (требуется подписка)
- ^ Зал Святого Георгия, Лангэм Плейс, Риджент -стрит, Лондон » , на сайте Theaters Arthurloyd Theatres
Ссылки
[ редактировать ]- Уильямсон, Дэвид, изд. (1895). Немецкие тростники и зерно Корни; записи и воспоминания . Лондон: Ad Innes. OCLC 1939179 .
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, классический викторианский и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1818 Рождения
- 1895 Смерть
- Английские певцы 19-го века
- Английские актрисы 19-го века
- 19-го века английские бизнес-агентства
- Английские бизнесмены 19-го века
- Менеджеры театра 19-го века
- Актер-менеджеры
- Актрисы из Бирмингема, Уэст -Мидлендс
- Английские детские актрисы
- Английские сценические актрисы
- Музыканты из Бирмингема, Уэст -Мидлендс
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном