Уильям МакДри
Уильям МакДри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 апреля 1873 г. Челтенхем , Глостершир , Англия | (в возрасте 80 лет)
Занятие | Актер |
Годы активны | 1810–1851 |
Супруги |
|
Уильям Чарльз Мак (3 марта 1793 - 27 апреля 1873 г.) был английским актером . Сын ирландского актера-менеджера Уильяма Македа Старшего, которого он стал ведущим исполнителем Вест-Энда в эпоху Регентства .
Карьера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( август 2023 г. ) |
Он родился в Лондоне, сын Уильяма Македа Старшего , и актрисы Кристины Энн Берч. Получил образование в регби -школе , где он стал головным, и где теперь театр назван в его честь, это было его первоначальное намерение поступить в Оксфордский университет , но в 1809 году финансовые проблемы, испытываемые его отцом, арендатором нескольких провинциальных театров, вызвал его, чтобы поделиться обязанностями театрального управления. 7 июня 1810 года он впервые появился в роли Ромео в Бирмингеме . Последовали другие шекспирские части, но серьезный разрыв между отцом и сыном привел к отъезду молодого человека в Бат в 1814 году. Здесь он оставался в течение двух лет со случайными профессиональными посещениями в других провинциальных городах. [ 1 ]
16 сентября 1816 года MacReady сделал свое первое лондонское появление в -Гардене в качестве Ореста в матери , перевод расина Andromaque Andromaque огорченной Ковент . Выбор персонажей MacReady был сначала ограничен главным образом романтической драмой. В 1818 году он добился постоянного успеха в Исаака Покока адаптации (1782–1835)) Скотта Роба Роя . Он продемонстрировал свою способность к самой высокой трагедии, когда играл Ричарда III в Ковент -Гардене 25 октября 1819 года. [ 1 ]
В 1820 году он сыграл главную роль в трагедии Вирджиния Джеймсом Шериданом Ноулсом . Передавая свои услуги в Друри -лейн , он постепенно поднялся в общественном положении, его наиболее заметный успех в главной роли Уильяма Телла Шеридана Ноулза (11 мая 1825 года). В 1826 году он завершил успешное участие в Соединенных Штатах , а в 1828 году его выступления встретились с очень лестным приемом в Париже . В 1829 году он появился как Отелло в Уорике . [ 2 ]
15 декабря 1830 года он появился в Друри -лейн в роли Вернера, одного из его самых сильных подражаний. В 1833 году он играл в Антонии и Клеопатре , в Байроне Сарданапалус Короле , а также в Лира . [ 1 ] В 1834 году он был ответственным, а более полно в 1838 году, за то, что он вернул текст короля Лира в текст Шекспира (хотя в сокращенной версии), после того, как он был заменен на более ста пятьдесят лет Наум Тейт счастливым . -Адаптация, история короля Лира . [ 3 ] [ 4 ] Он выступал в Грузинском театре Висбех (ныне угла в Театре «Театр» ) и в других кинотеатрах театральной трассы Линкольна, которой управляют Фанни Робертсон . [ Цитация необходима ]
Уже MacReady сделал что-то, чтобы поощрять создание современной английской драмы, и после вступления в управление Covent Garden в 1837 году он представил Роберта Браунинга , Страффорд а в следующем году- Булвер- » «Леди Лиона Литтона Richelieu , основные персонажи, в которых были среди его наиболее эффективных частей. 10 июня 1838 года он дал незабываемое выступление Генриха V , для которого Стэнфилд подготовил эскизы, и наставление было суперинтурировано Булвер-Литтоном, Диккенсом , Форстером , Маклисом , WJ Fox и другими друзьями. [ 1 ]
Диккенс написал ему в 1847 году: «Множество токенов, которыми я знаю вас за великого человека, отек во мне моей любви к вам, гордости, которую я имею в вас, величественное размышление, которое я вижу в вас о страстях и страстях и Привязанности, которые составляют нашу загадку, бросают меня в странный вид транспорта, который не имеет выражения, но в немых чувствах привязанности, который, по правде говоря, достоин его предмета ». [ 5 ]
Первая постановка денег Булвер-Литтона произошла под художественным направлением графа Д'Орсе 8 декабря 1840 года, Macready выиграл безошибочный успех в характере Альфреда Эвелин. Как в своем управлении Ковент Гарден, который он подал в отставку в 1839 году, и в Друри -лейн, который он удерживал с 1841 по 1843 год, он обнаружил свои замыслы для возвышения сцены, разочарованного отсутствием адекватной общественной поддержки.
В 1843 году он поставил Cymbeline . В 1843–44 гг. Он совершил успешный тур по Соединенным Штатам , но его последний визит в эту страну, в году 1849 Полем [ 1 ]
Судья Чарльз Патрик Дейли позже председательствовал на суде. И Форрест, и Macready играли Macbeth в одновременных, конкурирующих постановках во время бунта, факт, который добавил к зловещей репутации этой пьесы. Драматург Ричард Нельсон драматизировал события, связанные с бунтом в своей пьесе 1990 года, двух шекспировских актеров . [ 6 ]
MacReady вышел на сцену в прощальном выступлении Макбет в Друри -лейн 26 февраля 1851 года. Остальная часть его жизни была проведена на счастливом выходе на пенсию, и он умер в Челтенхэме 27 апреля 1873 года. [ Цитация необходима ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он дважды женился, сначала в 1823 году на Кэтрин Фрэнсис Аткинс (умер в 1852 году). Из многочисленной семьи детей выжили только один сын и одна дочь. В 1860 году, в возрасте 67 лет, он женился на 23 -летней Сесиле Луизе Фредерике Спенсер (1827–1908), от которого у него был сын, Сесил Фредерик Невил Макед, известный как «Невил» , который станет генералом в британской армии, и баронет. Сын Македри из его второго брака стал генерал сэр Невил Македж , выдающийся офицер британской армии, как и его брат, майор Эдвард Невил Макед , который командовал легкой компанией 30 -го полка ног на заключительных этапах битвы при Ватерлоо . [ 7 ]
Его дочь, Кэтрин Фрэнсис Макед, была незначительным викторианским поэтом. Ее книга « Листья с Оливковой горы» , опубликованная Чепменом и Холлом в 1860 году, началась с одностраничного стихотворения «Отца». Писатель Роуена Фарре (Дафна Лоис Македж) была правнучкой Уильяма МакДри. [ Цитация необходима ]
После его смерти останки Уильяма Македа были отложены в катакомбе под англиканской часовней на Кенсальском зеленом кладбище .
Оценка и наследие
[ редактировать ]Согласно Encyclopædia Britannica одиннадцатый издание :
Выступления MacReady всегда демонстрировали тонкие художественные восприятия, разработанные в высокой степени совершенства благодаря очень полной культуре, и даже его наименее успешные персонажи имели интерес, возникший в результате тщательного интеллектуального исследования. Он принадлежал в школу Кин , а не Кембл ; Но, если его вкусы были лучшими дисциплинированными и в некоторых отношениях более утонченными, чем у Кина, его естественный темперамент не позволил ему обеспечить надлежащее влияние на великие трагические части Шекспира, возможно, исключил король Лир , что дало охват его пафос и нежность, качества, в которых он специально преуспел. За исключением голоса хорошего компаса и способного к очень разнообразному выражению, Macready не имел особых физических даров для действия, но нельзя сказать, что дефекты его лица и фигуры существенно повлияли на его успех. [ 8 ]
Когда MacReady вышел на пенсию, Альфред Теннисон посвятил ему следующий стих:
"Прощай, MacReady, с тех пор, как мы не участвуем в разводе: Полные грозы часто признаются Твоя сила, хорошо используется для перемещения общественной груди. Мы благодарим тебя одним голосом и от сердца. Прощай, Macready, с этой ночи мы расставаемся. Иди забрать свои награды домой; ранжировать с лучшими; Гаррик, и Стейтельер Кембл, а также остальные, Который сделал нацию чище через свое искусство. Твое, что драма не умерла. Ни мерцаю без мозговой пантомимы. И эти позолоченные годы, мужчины-дети, роя, чтобы увидеть. Прощай, MacReady; Мораль, могила, возвышенная, Бленый и универсальный глаз нашего Шекспира Должна довольна, через два сотню лет на тебя ". |
В 1927 году Комитет по местным табличкам в Челтенхэме разместил бронзовую планшет на 6 -й резиденции Веллингтон -сквер, с 1860 по 1873 год. [ 7 ]
Совет графства Лондона прикрепил синюю табличку с местом рождения Macready, 45 Stanhope Street, Regent's Park 25 июня 1928 года. [ 9 ] Впоследствии дом был снесен, доска была пожертвована в театральный музей C1965, объект, проходящий в V & A в 2007 году. [ 10 ]
Актер Фрэнк Барри написал и исполнил «Macready Play Macready»! , который был впервые исполнен в 1979 году и в конечном итоге поставил в 65 странах. [ 11 ] Телевизионная адаптация пьесы транслировалась на 4-м канале в 1983 году в качестве одночасового специального, снова с участием Фрэнка Барри. [ 11 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Император Византии в Адельгите Мэтью Льюис (1817)
- Валенсия в завоевании Таранто Уильямом Даймондом (1817)
- Пескара в отступнике Ричарда Шейла (1817)
- Chosroo в возмездии Джона Диллона (1818)
- Амурат в Белламире Ричарда Шейла (1818)
- Винтерленд дам одним словом для Джеймс Кенни (1818)
- Людовико и уклоняется от Ричарда Шейла (1819)
- Валленберг во Фредольфо Чарльз Матурин (1819)
- Вирджиния в Вирджинии ( , Джеймс Шеридан Ноулз 1820)
- Уоллес в Уоллесе , Чарльз Эдвард Уокер (1820)
- Дэймон в Дэймоне и Пифии Джона Банима и Ричарда Шейла (1821)
- Герцог Мирандолу в Мирандоле Барри Корнуолл (1821)
- Gracchus in Gaius Gracchus ( Джеймса Шеридана Ноулза 1823)
- Джулиан в Джулиане Мэри Рассел Митфорд (1823)
- Уильям рассказ в William Tell Джеймс Шеридан Ноулз (1825)
- Генри в Дон Педро, король Кастилии от лорда Порчестера (1828)
- Дон Леон в обещании Джеймса Кенни (1831)
- Альфред Великий в Альфреде Великий ( Джеймс Шеридан Ноулз 1831)
- Scroope в торговце Лондона Томас Серл (1832)
- Колберг в доме Колберг Томас Серл (1832)
- Сарданапалус в Сарданапалус лордом Байроном (1834)
- Ион в Ионе Томаса Тэлфурда (1836)
- Бертульффи в проректоре Брюгге Джордж Уильям Ловелл (1836)
- Melantius в свадебном стиле Джеймса Шеридана Ноулза (1837)
- Страффорд в Страффорде ( Роберт Браунинг 1837)
- Брагелона в долины Эдвардом герцогине Маркиз
- Тоас в афинском плену Томаса Тэлфурда (1838)
- Уолсингем в остроумие женщины ( Джеймса Шеридана Ноулза 1838)
- Richelieu в Ришелье от Эдварда Булвер-Литтона (1839)
- Ричард Кромвель в Мастере Кларк Томас Серл (1840)
- Галберт Макдональд в Гленко Томаса Тэлфурда (1840)
- Граф Рутвен в Мэри Стюарт Джеймс Хейнс (1840)
- Гисипп в Гисиппе от Джеральда Гриффина (1842)
- Мордаунт в дочери Патриции от Джона Уэстленда Марстона (1842)
- Полковник Грин в секретаре ( Джеймса Шеридана Ноулза 1843)
Смотрите также
[ редактировать ]- Театр MacReady - Театр в регби, названный в честь Уильяма МакДрига
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Чисхолм 1911 , с. 268.
- ^ История Уорика и его народ Томас Кемп. Опубликовано в 1905 году Генри Т. Куком и Сон, с. 75
- ^ Грейс Иопполо: Кинг Лир Уильяма Шекспира: сборник источников . Лондон, Routledge, 2003, p. 69
- ^ Маллин, Эмили (6 сентября 2011 г.). «Триумф MacReady: восстановление короля Лира на британскую сцену» . Пеннский исторический обзор . 18 (1). Беркли Электронная Пресса . Получено 1 августа 2012 года .
- ^ De La L. Oulton, Carolyn W. (2016). Романтическая дружба в викторианской литературе . Routledge. ISBN 978-1317061533 .
- ^ Рич, Фрэнк (17 января 1992 г.). «Война с ветчиной, где все сцена» . New York Times . Получено 28 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «WC Macready и Cheltenham: открытие мемориального планшета» . Глостер Гражданин . 16 марта 1927 года . Получено 26 октября 2015 года - через британский газетный архив .
- ^ Chisholm 1911 , с. 268–269.
- ^ Индикация домов, представляющих исторический интерес в Лондоне Том VI . Окружной зал, Spring Gardens SW: Лондонский совет графства. 1938. С. 2–3.
- ^ «Доска» . V & A Collections . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный [1] MacReady!
Ссылки
[ редактировать ]- Выдающиеся люди: биографии перепечатаны со времен. Тол. 1–6. D. Vol I, 1870–1875 , Macmillan & Co., 1892, с. 157–159
- Уилсон, JG ; FISTS, J. , Eds. (1900). " Appletons Нью -Йорк: Д. Эпплтон.
Атрибуция:
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " MacReady, Уильям Чарльз ". Encyclopædia Britannica . Тол. 17 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 268–269. который, в свою очередь, цитирует:
- Уильям Чарльз Македж, «Воспоминания» и «Выборы из его дневников и писем» , сэр Фредерик Поллок, изд., 2 тома. (Лондон и Нью -Йорк, 1875)
- Уильям Арчер , Уильям Чарльз Македж (1890).
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Найджел Клифф, Шекспирские беспорядки: месть, драма и смерть в Америке XIX века (Нью-Йорк, 2007)
- Леди Поллок, MacReady, как я его знал (Лондон, 1884)
- Бейкер, английские актеры от Шекспира до Macready (Нью -Йорк, 1879)
- Джордж Генри Льюис , об актерах и искусстве актерского мастерства (Лондон, 1875; Нью -Йорк, 1878)
- Марстон, наши недавние актеры (Лондон, 1890)
- Ричард Нельсон, два шекспировских актера (Лондон, 1849)
- Архив театра Бристоля в Коллекции театра Бристоля , Университет Бристоля
- История строительства: бывший театр в Уорике, где MacReady играл в 1829 году
- Поллок, сэр Фредерик, изд. (1875). Macready's Reminiscences . Нью -Йорк: Harper & Brothers.
- Арчер, Уильям (1890). Уильям Чарльз МакДри . Нью -Йорк: Macmillan & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1793 Рождения
- 1873 Смерть
- Английские мужские актеры
- Английские мужские шекспировские актеры
- Актеры английского языка 19-го века
- Британские мужские шекспировские актеры
- Британские мужские актеры 19-го века
- Английский народ ирландского происхождения
- Актер-менеджеры
- Люди обучались в регби -школе
- Похороны на Кенсальском зеленом кладбище
- Менеджеры театра 19-го века
- МАКРЕДОВАЯ СЕМЬЯ
- Актеры -мужчины из Лондона