Передача
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Передача | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Страна | ![]() |
Автономное сообщество | ![]() |
Провинция | ![]() |
Капитал | Рибамонтан-аль-Монте |
Муниципалитеты | Список
|
Область | |
• Общий | 557,97 км 2 (215,43 квадратных миль) |
Население (2018) [ 1 ] | |
• Общий | 60,477 |
• Плотность | 110/км 2 (280/кв. миль) |
Демон(ы) | трансмерано, -а |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Трасмьера ( исп . Trasmiera ; кантабрийский и исторически: Tresmiera ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — историческая комарка Кантабрии Miera, что означает « ( Испания ), расположенная к востоку от реки Миера ( tras за Миерой», с точки зрения Астуриас-де-Сантильяна ), достигающая западного берега Асона . Он простирается между заливами Сантандер и Сантона , занимая большую часть восточного побережья Кантабрии. Этот участок побережья известен своими скалами и прекрасными пляжами, такими как Лангре, Лоредо, Исла, Ноха и Беррия. Внутри комарка предлагает обширные прерии, а также обширную застройку отелей и кемпингов.
Муниципалитеты
[ редактировать ]Трасмьера состоит из 19 муниципалитетов: Аргоньос , Арнуэро , Барсена-де-Цицеро , Барейо , Энтрамбасагуас , Эскаланте , Хасас-де-Сесто , Льерганес , Марина-де-Кудейо , Медио-Кудейо , Меруэло , Миера , Ноха , Рибамонтан-аль-Мар , Рибамонтан-аль-Монте , Риотуэрто. , Сантона , Солорсано и Вото . Их ареалы и численность населения следующие:
Имя | Область (км 2 ) |
Население (2001) [ 5 ] |
Население (2011) [ 6 ] |
Население (2018) [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
Аргоньос | 5.5 | 1,035 | 1,699 | 1,723 |
Арнуэро | 24.7 | 1,826 | 2,119 | 2,108 |
Барсена де Цицерон | 36.6 | 2,478 | 4,107 | 4,186 |
Медведь | 32.4 | 1,733 | 2,065 | 1,972 |
ловушка для воды | 43.2 | 2,399 | 4,636 | 5,090 |
Эскаланте | 19.1 | 742 | 762 | 771 |
Корзина событий | 21.9 | 1,220 | 1,510 | 1,541 |
Льерганес | 36.7 | 2,305 | 2,444 | 2,370 |
Марина де Кудейо | 28.4 | 5,058 | 5,264 | 5,118 |
Половина Кудейо | 26.8 | 6,287 | 7,588 | 7,520 |
Меруэло | 16.4 | 1,188 | 1,781 | 1,982 |
Мир | 33.8 | 488 | 431 | 389 |
Ноха | 9.2 | 2,104 | 2,653 | 2,539 |
Рибамонтан к морю | 36.9 | 3,688 | 4,475 | 4,447 |
Рибамонтан-аль-Монте | 42.2 | 2,005 | 2,165 | 2,257 |
Риотуэрто | 30.5 | 1,466 | 1,634 | 1,609 |
Сантонья | 11.5 | 11,053 | 11,468 | 11,060 |
Солорцано | 25.5 | 991 | 1,033 | 1,050 |
Голосование | 77.7 | 2,260 | 2,772 | 2,745 |
История
[ редактировать ]Его история начинается в доисторические времена, свидетельства о которых можно найти в пещерах Пуэнте Вьесго , Ла Гарма ( Омоньо ), Сантонья и Миера . С другой стороны, никаких следов римского в этом районе не известно присутствия, за исключением залива Сантонья , поскольку латинизация этой зоны была скудной и слабой. Напротив, культура Кантабри сохранялась до конца вестготской монархии. великий процесс заселения Между 8 и 10 веками произошел , что указывает на то, что эти земли были практически необитаемы.
Король Астурии Альфонсо I (739–757), герцог Кантабрии , приказал переселить то, что сейчас известно как комарка Трасмьера, где было мало человеческих поселений. Заселение производилось в соответствии с обычаями того времени, с помощью небольших монастырей , вокруг которых сразу же возникали семейные поселения, которые получили статус деревни, отмечая начало будущих небольших городов или вилл. Монахи получили взамен собственность бесплодных земель с условием их обработки.
Самыми древними монастырями репопуляции были монастыри Сан-Висенте-де-Фистолес (в Эслес-де-Кайон ) и Санта-Мария-дель-Пуэрто (в Сантонье ), причем последний имел большую юрисдикцию, продолжавшуюся до 16 века; однако с 11 века он был вынужден зависеть от монастыря Санта-Мария-ла-Реаль в Нахере ( Ла-Риоха ) по королевскому приказу, и так оставался до 19 века, когда Десамортизация привела к роспуску монастырей.
В документах XI века комарка Трасмьера фигурирует как географическое и административное образование. Это разграничение способствовало сохранению многих традиций и обычаев предков на протяжении веков. Одним из необычных занятий, сохранившихся до недавнего времени, были приливные мельницы , хороший пример которых находится в городе Исла.
Мериндад Трасмьерский
[ редактировать ]С 13 века эта граница была учреждена как административная единица по королевскому указу. Короля представлял меринос , который сначала был выходцем из бургальского рода Лара. Столица мериндада находилась в Ос-де-Анеро, собрания Кудейо , Рибамонтана , Сьете-Виллы , Често и Вото где проходили . Прошло несколько лет, и администраторы, или мериносы, стали избираться из числа коренных семей Трасмьеры.
Мастера-каменщики Трасмьеры
[ редактировать ]
Слава мастеров -каменщиков этой комарки восходит к средневековью . Работа каменщика требовала хорошей подготовки, была традиционной и имела определенную известность за пределами Трасмерана. В период с 15 по 18 века масонство достигло своего расцвета в Испании, Португалии и африканских колониях. Многие из них работали на строительстве таких особенных сооружений, как монастырь Эль-Эскориал и собор Сигуэнсы , а также великих памятников в Галисии ; однако они почти не оставили своего следа в Кантабрии.
Известно, что в начале XII века большое количество каменщиков Трасмьеры было призвано для работы на строительстве городских стен Авилы . Из документов известно, что начиная с XV века они работали по всей Кастилии и занимали очень ответственные должности. Они видели себя в необходимости создания ассоциации гильдий , эзотерической и закрытой ассоциации, в которой они общались бы на особом жаргоне, известном только им. Этот жаргон назывался la pantoja . Работа передавалась от отцов к сыновьям, поэтому они получили особое образование, которое позволило им стать мастерами и, таким образом, руководить строительством соборов до тридцатых годов.
Контракты были временными, и эмиграция из комарки обычно происходила в марте, чтобы вернуться на зимовку. Самые знаменитые и наиболее востребованные каменщики иногда на годы уезжали за пределы своей родины и возвращались только для того, чтобы пожениться или управлять своей собственностью, а иногда и для того, чтобы составить свое завещание; однако они не потеряли статус соседей в своих родных городах, даже если оставались долгие годы вдали от него. Обычно фамилия отражала их происхождение. Некоторые из этих масонов достигли статуса идальго благодаря собственному геральдическому гербу, подаренному королем, а иногда даже занимали государственные должности.
Известные каменщики и некоторые из их работ
[ редактировать ]
- Мартин , Бартоломе и Гаспар де Солорсано : Кафедральный собор Паленсии .
- Хуан Хиль де Онтаньон : Соборы Толедо , Сеговии и Саламанки .
- Родриго Хиль де Онтаньон : Соборы Вальядолида , Сеговии и Саламанки , Сантьяго-де-Компостела ...
- Диего де Рианьо : Кафедральный собор и ратуша Севильи .
- Хуан де Эррера , Трасмеран: Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела .
- Хуан де Маэда : Соборы Гранады и Севильи .
- Диего де Правес Королевский архитектор Вальядолида. :
- Хуан де Натес : Работает в Вальядолиде.
- Франсиско де Правес : архитектор герцога Лерма в Вальядолиде.
- Марк Виерны : генеральный комиссар общественных работ во время правления Фердинанда VI и Карла III.
- Валентин Мазарраса : Работает в Вальядолиде, Торо и Саморе .
- Хулиан Мазарраса : автор договора об архитектуре.
Мастера-изготовители алтаря
[ редактировать ]Еще одним традиционным занятием Кантабрии и, прежде всего, комарки Трасмьера, является изготовление алтаря; задумать и составить алтарь , придумать и оформить его оформление. Деревообработка очень высоко ценилась в средние века и эпоху Возрождения . После принятия правил Тридентского собора 1563 года, пропагандировавшего культ икон и алтарей, в этой кантабрийской комарке возникло множество мастерских . Самая высокая вершина датируется 17 веком, когда существует много документации.
Некоторые мастера запрестольных образов, такие как Симон де Буэрас , Хуан де Альварадо или Бартоломе де ла Крус, достигли большого престижа и были приглашены для работы в Ла-Риохе , Кастилии и Стране Басков . Так называемые Мастера семи вилл (вокруг залива Сантонья ) имели больше контактов с кастильскими мастерскими. Многие из этих создателей алтаря были превосходными архитекторами и имели прекрасные мастерские, где работали резчики , плотники, скульпторы, позолотчики и целый ряд необходимых работ для завершения их работы. Вот некоторые из основных работ в мастерской по изготовлению запрестольных образов:
- Главный архитектор, организовавший конструкцию и представивший проект.
- Мастер-резчик, отвечавший за мотивы украшения.
- Мастер-плотник
- Мастер скульптор
- Мастер-художник, который рисовал цвета
- Мастер-позолотчик, выполнявший золочение и художественную скобление.
Помимо этих опытных мастеров, в мастерских работало множество подмастерьев и чиновников. В течение первых пяти лет мастер обучал ученика, давал ему еду и обувь. После этого, если ученик хотел продолжить работу, он проводил еще пять лет в качестве чиновника, пока не достиг достаточного уровня знаний в работе, который позволил ему стать независимым и основать собственный бизнес.
Процесс найма и исполнения
[ редактировать ]Когда возникла необходимость в запрестольных работах, в воскресенье на дверях храма устанавливали знамя с призывом к этим мастерам. Через месяц алтарники собрались в указанном храме и показали там свои рисунки, задуманный проект, условия своей работы и оплаты духовенству и дворецким приходского храма. Эти люди выбрали одно из этих предложений, а затем показали его всем участникам, чтобы начать торги. Этот аукцион длился столько времени, сколько сгорает свеча (хотя иногда это было время трех свечей), и работу отдавали мастеру, чья ставка в этот момент была лучшей. Следующим условием было то, что либо назначенный мастер должен был внести гарантийный залог, либо он должен был представить в качестве поручителей других коллег . По окончании сессии договор был подписан у нотариуса. Также существовала комиссия мастеров, которые отвечали за то, чтобы проект был выполнен по плану.
Стиль изображений в Трасмьере
[ редактировать ]Римское влияние Микеланджело и его последователей, отразившееся на первом этапе Контрреформации, — это стиль, которому следовали мастера Трасмерана. Изображения представлены с большой реалистичностью и выразительностью; страдания святых и мучеников очевидны. Наиболее ярким примером этой тенденции является Хуан де Антьета , ученик Хуана де Хуни . После этого стиль мастеров развивался, и в половине XVII века они впустили в свое творчество влияние Грегорио Фернандеса . Алтарные мастерские подражали и распространяли новые тенденции, пока вкусы не изменились, и к концу века изображения постепенно удалялись, поэтому конструкция алтаря была представлена другим видом украшения.
Мастера-колокольчики
[ редактировать ]
Изготовление колоколов в Кантабрии – это традиция, восходящая к средневековью . Комарка пределы Трасмьера была колыбелью престижных мастеров по изготовлению колоколов, чья слава выходила за Испании , что давало им возможность работать в некоторых частях Европы и Америки . Они достигли такого значения, что многие специалисты отмечают, что нет ни одного собора , базилики или церкви , в колокольнях которой не было бы какой-нибудь работы кантабрийского колокольчика.
В Трасмьере работа выполнялась в основном в Ассамблее семи вилл (состоящей из деревень Ахо , Арнуэро , Барейо , Кастильо Сьете Виллы , Гуэмес , Исла , Меруэло , Ноха и Соано ), где тогда было много мастерских по изготовлению колоколов. Эти знания передавались от отцов к сыновьям на протяжении веков, составляя настоящие сказания о мастерах-колокольчиках.
Эта важность привела к тому, что в важных соборах Мексики или Перу есть колокола, изготовленные трасмеранцами на месте . Так, колокол под названием «Ла Кантабрия» был заложен в Лиме в 1797 году для ее собора, демонстрируя значимость этих мастеров и их происхождение. В 1753 году колокол, считающийся самым большим в Испании, весом 22 тонны , был изготовлен мастерами-литейщиками из Арнуэро и предназначался для собора Толедо , на изготовление которого ушло два года. В некоторых летописях рассказывается, что при первом использовании колокола он разбил все стекла города и стал причиной выкидыша у всех беременных женщин, что заставило его создателей проделать в нем отверстия, чтобы снизить его звон.
В 2004 году в качестве свадебного подарка принцам Астурийским Кантабрия подарила им колокол «Virgen Bien Aparecida». [ 8 ] который весит 1600 кг и был основан в Гахано ( Марина де Кудейо ) двумя последними мастерами-колоколами и наследниками трасмеранской традиции, братьями Портилья.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Оценка на 1 января 2018 г.: Национальный институт статистики, Мадрид.
- ^ «Жители Тресмьеры могут ловить рыбу в открытом море ради еды, но не для продажи. Все остальные не могут этого делать из-за серьезных наказаний, которые в этом городе применяются» де Кастаньеда, Хуан. (1592). Мемориал Хуана де Кастаньеды .
- ^ "Закуска Тресмьеры из Палки четырех вилл" из Мадрида Альварес, Видаль. «Строительство Часовни Богоматери Короля Касто и Королевского Пантеона собора Овьедо. Документальное приложение. Документ № 1. Акт согласования и согласования на восстановление Часовни Короля Касто в соборе Овьедо ." . Liño: ежегодный журнал истории искусств (на испанском языке). Университет Овьедо. Зона истории искусств. п. 113 . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ "Леон, Астурия и Тресмьера fasta el rio Oue" Рамон Менендес Пидаль (1955). Первая общая хроника Испании, составленная Альфонсо Мудрым и продолженная при Санчо IV в 1289 году (на испанском языке). Гредос . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Перепись на 1 ноября 2001 г.: Национальный институт статистики, Мадрид.
- ^ Перепись на 1 ноября 2011 г.: Национальный институт статистики, Мадрид.
- ↑ Оценка на 1 января 2018 г.: Национальный институт статистики, Мадрид.
- ^ Статистика звонков "Хорошо появившаяся девственница"
Библиография
[ редактировать ]- КАМПУСАНО РУИС, Энрике. Кантабрия. Пас и Миера. Трасмьера. Религиозное художественное наследие, 2002. ISBN 84-931754-5-5
- Туристическая брошюра «Бесконечная Кантабрия», опубликованная правительством Кантабрии в июле 2004 года.
- ГАРСИА ГВИНЕЯ, Мигель Анхель. Романский стиль в Кантабрии. Учебные пособия, 1996, Сантандер. ISBN 84-87934-49-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Новости Трасмьеры