Роберт Беннет Форбс
Роберт Беннет Форбс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 сентября 1804 г. Бостон, Массачусетс , США |
Умер | 23 ноября 1889 г. Милтон, Массачусетс , США | ( 85 лет
Род занятий | Бизнесмен, капитан дальнего плавания, судовладелец |
Супруг |
Роуз Грин Смит |
Дети | 3 |
Семья | Форбс |
Роберт Беннет Форбс (18 сентября 1804 — 23 ноября 1889) — американский морской капитан , китайский торговец и судовладелец. [ 1 ] Он активно занимался судостроением, безопасностью на море , торговлей опиумом и благотворительной деятельностью, включая продовольственную помощь Ирландии, которая стала известна как первая крупная попытка Америки по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Ранний период жизни
[ редактировать ]
Он родился в 1804 году в Ямайка-Плейн, Бостон , Массачусетс , в семье Ральфа Беннета Форбса и Маргарет Перкинс, сестры торговца рабами китайским опиумом и Томаса Перкинса . Его братьями были Томас Танно Форбс и Джон Мюррей Форбс . [ 2 ] : 145 [ 1 ]
19 октября 1817 года, в возрасте 13 лет, он присоединился к команде кантонского пакета своего дяди Томаса и совершил свое первое путешествие в Китай, став первым из трех братьев, совершивших это. [ 2 ] : 145 Он прибыл в Кантон, Китай, в марте 1818 года восточным маршрутом. Он вернулся в Бостон три месяца спустя. [ 3 ]
В 1819 году он совершил второе плавание на борту корабля «Кантон Пакет» . В этом путешествии его повысили до третьего помощника капитана. Он стал вторым помощником капитана в 1821 году. [ 3 ]
Управление судами и дальневосточная торговля.
[ редактировать ]На борту Нила он отплыл в Манилу . Он был капитаном корабля Леванта . Он стал полноправным капитаном в 1825 году. [ 3 ] Из Манилы Нил отправился в Китай, затем в Калифорнию , а оттуда в Буэнос-Айрес .
В 1828 году он совершил по Дунаю компании Sturgis & Perkins торговое путешествие в Смирну, Турция , и другие европейские порты. Позже он был капитаном Niantic . [ 3 ]
Когда в 1830 году Russell & Company были объединены с турецкой фирмой его дяди по торговле опиумом, Forbes был назначен командующим их судном-хранилищем опиума Lintin , которое постоянно стояло на якоре у острова в устье Жемчужной реки , в честь которого оно было названо. Его работа по надзору за переупаковкой опиума и ведению переговоров с контрабандистами наркотиков принесла ему первое состояние. [ 2 ] : 145–6 Из своих богатых средств он щедро обеспечивал свою мать и младшего брата. Он несколько раз посетил Китай и стал американским вице-консулом в Кантоне . [ 3 ]
В 1834 году он женился на Роуз Грин Смит, и у них родилось трое детей: Роберт Беннет Форбс (1837–1891), Эдит Форбс, вышедшая замуж за Чарльза Элиота Перкинса, и Джеймс Мюррей Форбс (1845–1885). [ 3 ]
В 1841 году он стал свидетелем битвы при Коулуне между династией Цин и Британской империей с борта своей весельной лодки. [ 4 ]
Он умер 23 ноября 1889 года в возрасте 85 лет в Милтоне, штат Массачусетс . [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Forbes владел или участвовал в строительстве около семидесяти судов.
Его первым кораблем был «Линтин» , 390-тонный барк, построенный Спрагом и Джеймсом в Медфорде, штат Массачусетс, в 1830 году. «Линтин» принадлежал Форбсу с 1830 по 1832 год, после чего она плавала в китайских водах. [ 3 ] [ 5 ] Forbes также владел компанией Paul Jones , которая доставила первую партию льда в Китай. «Во время Гражданской войны он был нанят правительством в качестве добровольца для проверки строительства девяти канонерских лодок и в то же время построил для себя и других « Метеор» водоизмещением 1500 тонн». [ 3 ]
Сильфида . , яхта и лоцманский катер, построенная в Бостоне в 1834 году компанией Whitmore & Holbrook принадлежал Forbes. Ее строительство курировал Forbes. [ 6 ]
Форбс установка
[ редактировать ]Установка Forbes также была хорошо принята на канале «Русалка» , как показывает отрывок из «Бостонского атласа» 1852 года, переписанный Брюзелиусом:
РУСАЛКА «КЛИППЕР « Недавно прибывший барк » капитан Смит совершил переход из Кантона в Нью-Йорк за 87 дней. Когда она прибыла, телеграф сообщил, что ее командиром является капитан Форбс, вместо этого, без сомнения, было указано, что у нее есть установка Форбса. Эта установка постепенно завоевывает расположение судовладельцев, и когда ее преимущества станут известны, вскоре она будет принята повсеместно. Это подходящая оснастка для больших клиперов ... « Русалка» ... испытала ее в кругосветном путешествии, и, как и другие суда с ней, ходила с меньшим количеством людей, чем если бы она была оснащена обычным способом. [ 7 ]
Однако в 1855 году капитан корабля «Н.Б. Палмер» публично отверг установку «Форбс» в пользу установки «Хау». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ самостоятельный источник ]
Наследие
[ редактировать ]Он построил для своей матери особняк в стиле греческого возрождения в Милтоне, штат Массачусетс , по проекту Исайи Роджерса (1833 г.), который сейчас является домом-музеем капитана Роберта Беннета Форбса .
«Капитан Форбс был членом и должностным лицом Массачусетского гуманного общества , одним из комиссаров Бостонского лоцмана, членом правительства Совета по торговле, одним из ризниц Королевской часовни , членом Бостонского портового общества и в одно время один раз, а другой — директором различных железнодорожных и страховых компаний». [ 3 ]
В 1849 году Форбс был награжден медалью Ливерпульского общества кораблекрушения и защиты животных за доблестное поведение. Пароход компании Cunard «Европа» , пассажиром которого был Форбс, затонул эмигрантский корабль « Чарльз Бартлетт» . Форбс прыгнул с фальшборта « Европы» в воду и спас сначала женщину и ребенка, а затем мужчину. [ 3 ]
В 1852 году он был одним из основателей и первым президентом Sailors ' Snug Harbour в Бостоне , дома престарелых для «дряхлых, немощных или престарелых моряков». [ 11 ]
В частных письмах, отмечая, что наводнение Китая опиумом «деморализует» миллионы рабочих и «истощает страну денег», он отмечает, что заработал свое «состояние» на продаже этого наркотика. Он написал, что у него «нет морального чувства негодования, связанного с этим бизнесом», несмотря на то, что он осознает человеческие жертвы и цели китайского правительства сделать опиум незаконным, превратив Форбса и его товарищей в контрабандистов. Торговля опиумом, возглавляемая западными державами, спровоцировала несколько войн, привела к падению одной китайской династии и привела к гибели бесчисленных тысяч наркоманов. [ 12 ] [ 13 ]
Сочинения
[ редактировать ]Сочинения Forbes, большинство из которых представляют собой брошюры, включают:
- Форбс, Роберт Беннет (1844). Замечания о Китае и торговле с Китаем . Бостон: Сэмюэл Н. Дикинсон, принтер.
- Форбс, Роберт Беннет (1847). Путешествие Джеймстауна по поручению милосердия . Бостон: Истберн Пресс.
Роберт Беннет Форбс.
- Обращение к купцам и судовладельцам по вопросу о моряках. Лекция, прочитанная по заказу Бостонского морского общества . Бостон: Слипер и Роджерс. 7 марта 1854 г.
- Об открытии линии почтовых пароходов... в Китай (1855 г.)
- Заметки об океанской паровой навигации (1855 г.)
- Установка Форбса (1862)
- Средства сделать океанские дороги более безопасными (1867 г.)
- Замечания о магнетизме и местном притяжении (1875 г.)
- Форбс, Роберт Беннет (1876). Личные воспоминания (1882 г., 2-е; 1892 г., 3-е изд.). Бостон: Литтл, Браун и компания.
Роберт Беннет Форбс.
- и Спасательная шлюпка другие спасательные изобретения (1880 г.)
- Новая установка для пароходов (1883 г.)
- Заметки о навигации (1884 г.)
- Гибель людей и имущества при рыболовстве (1884 г.)
- Форбс, Роберт Беннет (1888). Заметки о кораблях прошлого . Бостон: [sn]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Роберт Б. Форбс мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1889 года . Проверено 29 августа 2014 г.
Капитан Роберт Б. Форбс, скончавшийся вчера в своей резиденции в Милтоне, штат Массачусетс, был одним из старых торговцев Бостона и был тесно связан с судоходными делами прошлых дней. Он родился на Ямайка-Плейн в 1804 году и начал свою карьеру на...
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Пер Э (2012). Холдсворт, Мэй; Манн, Кристофер (ред.). Биографический словарь Гонконга . Издательство Гонконгского университета. ISBN 9789888083664 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Каттер, Уильям Ричард; Адамс, Уильям Фредерик (1910). Генеалогические и личные воспоминания, касающиеся семей штата Массачусетс. В. 3 . Нью-Йорк. стр. 1478–1480.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хант, Джанин (1999). Торговля опиумом между Индией и Китаем в XIX веке . МакФарланд. п. 116. ИСБН 0786407158 . OCLC 41977280 .
- ^ Глисон, Холл (1937). Старые корабли и дни судостроения в Медфорде . Медфорд, Массачусетс: Дж. К. Миллер. п. 59.
- ^ Истман, Ральф М. (1956). Лоцманы и лоцманские катера Бостонской гавани . Бостон, Массачусетс: Трастовая компания Second Bank-State Street. п. 46.
- ^ Брюзелиус, Ларс (1997). «Барк Клипер «Русалка» » . Виртуальный архив морской истории . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Брюзелиус, Ларс (1996). «Форбс и Хоу Риг» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Брюзелиус, Ларс (1996). «Письмо Р.Б. Форбса капитану Брэдбери, 1855 г.» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Брюзелиус, Ларс (1996). «Письмо Джео Х. Брэдбери Р.Б. Форбсу, 1855 г.» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Уютная гавань моряков из Boston Records, 1852-1975, Историческое общество Массачусетса.
- ^ «Как торговля опиумом разрушила величайшую империю Китая | Серебряные империи | Абсолютная история» . Ютуб . Абсолютная история. 22 ноября 2023 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Долин, Эрик Джей (3 сентября 2013 г.). Когда Америка впервые встретила Китай: экзотическая история чая, наркотиков и денег в эпоху парусного спорта . Ливерайт. п. 215. ИСБН 978-0-87140-433-6 . Проверено 1 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт дома-музея капитана Форбса
- Форбс и Хоу Риг , 1855 год.
- Патентная установка Хоу
- Письмо Р.Б. Форбса капитану Брэдбери , корабль Н.Б. Палмер , Нью-Йорк, 1855 г.