Не путайте с Техасом

« Не связывайтесь с Техасом » — это лозунг кампании (TxDOT), направленной на сокращение количества мусора на Техаса дорогах Департамента транспорта Техаса . Фраза «Не связывайтесь с Техасом» часто встречается на дорожных знаках на основных автомагистралях, на телевидении, радио и в печатной рекламе. Благодаря этой кампании количество мусора на автомагистралях Техаса сократилось примерно на 72% в период с 1987 по 1990 год. [ 1 ] Целевой аудиторией кампании были мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, которые, по статистическим данным, чаще всего мусорят. Хотя изначально этот лозунг не предназначался для того, чтобы стать культурным явлением в масштабе всего штата, в конечном итоге он им стал.
Помимо своей непосредственной роли в сокращении количества мусора, этот лозунг был широко принят техасцами. Эта фраза стала «заявлением об идентичности, декларацией техасской чванливости» и гордости Техаса . [ 2 ] Хотя происхождение этого лозунга малоизвестно за пределами Техаса, он встречается на бесчисленных туристических сувенирах . Поскольку эта фраза является зарегистрированным на федеральном уровне товарным знаком , департамент время от времени пытался защитить свои права на товарный знак с помощью писем о прекращении противодействия. [ 3 ] но имел очень ограниченный успех. Слоган — это название книги « Не связывайтесь с Техасом: история легенды» .
«Не связывайтесь с Техасом» был удостоен мемориальной доски на Аллее славы на Мэдисон-авеню и места в Зале славы рекламы , причем эта награда ежегодно присуждается только двум лозунгам. [ 4 ]
«Не связывайтесь с Техасом» также является официальным девизом «Вирджиния класса подводной лодки USS Texas » .
В 2011 году был объявлен результат общественного голосования за лучшую рекламу «Не связывайтесь с Техасом» за последние 25 лет. Победителем стал рекламный ролик, созданный Мемориальными ВВС (тогда называвшимися ВВС Конфедерации). [ 5 ] » CAF В рекламе было показано, как Боинг B-17 « Сентиментальное путешествие преследует грузовик, из которого был выброшен мусор, и наносит ответный удар.
История
[ редактировать ]
В 1985 году TxDOT попросил Майка Блэра и Тима МакКлюра из GSD&M создать слоган для кампании по борьбе с мусором. В то время штат Техас ежегодно тратил около 20 миллионов долларов на очистку дорог от мусора. МакКлюр сказал, что объектами рекламной кампании были «буббы в пикапах», которые регулярно мусорили пивные банки и другие предметы из окон автомобилей, а также простые техасцы, которые считали, что мусорить - это «данное Богом право». МакКлюр сказал, что он придумал этот слоган, когда увидел мусор, прогуливаясь возле своего дома. Эмануэлла Гринберг из CNN сказала, что у МакКлюра был «момент «ага» одиннадцатого часа», когда, посмотрев на мусор, он вспомнил, как его мать говорила ему, что в его комнате грязно. «МакКлюр сказал: «Мне пришло в голову, что единственный раз, когда я слышал слово «помет», было в отношении собак. Казалось, что «беспорядок» будет лучше резонировать». [ 6 ] Слоган МакКлюра считается первым письменным использованием фразы «Не связывайся с Техасом», хотя фраза «Не связывайся с...» использовалась и раньше, например, в песне Марвелетт 1966 года « Не связывайся с Биллом ». .
Создателям изначально было трудно убедить TxDOT принять этот слоган. Создатели заявили, что администраторы были «острыми, консервативными персонажами». Создатели пошутили, что средний возраст членов совета директоров составляет 107 лет. МакКлюр вспоминает, что «в толпе было много людей из программ «Сохраним красоту Америки» и «Сохраним красоту Техаса», а наша аудитория — молодые мужчины от 18 до 24 лет». МакКлюр добавил, что «женщина из программы «Сохраним Техас красивым» сказала: «Можем ли мы хотя бы сказать: пожалуйста?» Я сказал: «Нет, мэм, вы не сможете использовать эту строку, если перед ней поставите «пожалуйста». Если бы не видение Дона Кларка, тогдашнего директора отдела путешествий и информации Департамента автомобильных дорог Техаса, этот слоган никогда бы не был использован без поддержки администраторов TxDOT. После первой телевизионной рекламы. Когда в эфир вышел Стиви Рэй Вон, Кларк пошутил, что на следующий день он пошел на работу и не был уверен, что его уволят. TxDOT решил попросить общественность прокомментировать, и это произошло. оглушительный положительный результат». [ 7 ]
Кампания началась в 1985 году с серии наклеек на бампер. состоялась премьера слогана с участием Стиви Рэя Воана В 1986 году на 50-м ежегодном фестивале Cotton Bowl Classic 1 января 1986 года , исполнившего песню « Глаза Техаса » с добавленной в конце строчкой «Не связывайтесь с Техасом». песни. [ 6 ] на радио и телевидении «Не связывайтесь с Техасом» С тех пор многочисленные музыканты, спортсмены, знаменитости и другие известные техасцы появлялись в социальных объявлениях , в том числе:
- Лэнс Армстронг
- Спит за рулём
- Эрика Баду
- Марсия Болл
- Джо «Кинг» Карраско
- Джонни Ди и Ракета 88-х
- Джо Эли
- Сказочные громовые птицы
- Джордж Форман
- Тиш Инохоса
- Лос Одинокие Мальчики
- Дженнифер Лав Хьюитт
- Лайл Ловетт
- Билли Мэйс
- Мэттью МакКонахи
- Уоррен Мун
- Вилли Нельсон
- Тонкий бандит
- Энди Петтитт
- ЛиЭнн Раймс
- Шаму и техасские смокинги
- Стиви Рэй Вон
- Джерри Джефф Уокер
- Джордж Стрейт
- Оуэн Уилсон
- Чак Норрис
- Папа Чуло
- Уитни К. Лейн
- Морган Фэйрчайлд
- Хамиллионер
- Черные Пумы
- Джо Джонас
- Итан Хоук
За 12 лет работы агентства GSD&M вышло более 26 телевизионных роликов. [ 6 ]
Из-за сокращения бюджета во время Великой рецессии TxDOT расширил использование лицензии на продажу сувениров, связанных с лозунгом «Не связывайтесь с Техасом», в «государственных зонах отдыха и центрах туристической информации», чтобы заполнить пробелы в бюджете. . До 2012 года организации было запрещено это делать в соответствии с федеральными нормами. [ 8 ]
Узнав, что 96% техасцев слышали фразу «Не связывайтесь с Техасом», но только 61% техасцев знали, что этот лозунг означает «не мусорить», TxDOT начал мозговой штурм новых идей кампании, чтобы еще раз подчеркнуть первоначальный смысл кампании. . В 2009 году TxDOT запустил новую кампанию, включающую новое телевидение и радио, в которой Джордж Стрейт говорил техасцам: «Не связывайтесь с Техасом, значит, не мусорите». Этот слоган до сих пор используется во всех кампаниях и радиорекламе. [ 9 ]
По состоянию на 2023 год рекламное агентство GDC Marketing & Ideation из Сан-Антонио, штат Техас , управляет брендом «Не связывайтесь с Техасом». [ 10 ] [ 11 ]
Несанкционированное использование товарного знака
[ редактировать ]С 2000 года TxDOT обратилась к более чем 100 компаниям и организациям с письмами о прекращении несанкционированного использования фразы о товарном знаке. Государственные чиновники утверждают, что защита товарного знака помогает государству сохранить послание лозунга, направленное против мусора. [ 2 ]
- Компания из Техаса в Алабаме использовала этот слоган для рекламной кампании в феврале 2010 года. [ 12 ]
- согласился Техасский университет в Остине прекратить продажу футболок с этим лозунгом после того, как с ним связались представители Департамента транспорта Техаса. [ 13 ]
- Департамент попытался заблокировать Техасскую лигу действий по борьбе с абортами и репродуктивными правами от продажи футболок с надписью «Не связывайтесь с техасскими женщинами». [ 14 ]
- Автор Кристи Крейг опубликовала любовный роман, первоначально называвшийся « Не связывайтесь с Техасом» . После судебных исков название было изменено на «Только в Техасе» . [ 2 ]
- Малакка Правительство штата в Малайзии использовало лозунг с тем же дизайном и той же фразой, но в 2014 году изменило его на «Не связывайтесь с Малаккой», но главный министр заявил, что утверждение о подражании необоснованно. [ 15 ]
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]- 19 июля 1986 года четыре члена бейсбольного клуба «Нью-Йорк Метс» в Хьюстоне за серию против « Астрос » были арестованы в ночном клубе Хьюстона. [ 16 ] Самодельные таблички, которые фанаты вывесили в Астродоме во время игры на следующий вечер, гласили: «Не встречайся с Техасом».
- Don’t Mess wit Texas — дебютный студийный альбом американского рэпера Lil’ Keke из Хьюстона, штат Техас. Он был выпущен 17 июня 1997 года.
- Тогдашний кандидат в президенты Джордж Буш использовал эту фразу в своей приветственной речи на Национальном съезде Республиканской партии 2000 года . [ 2 ]
- После того, как Техасских рейнджеров бейсбольный клуб Высшей лиги проиграл Мировую серию 2010 года Сан -Франциско Джайентс , Гэри Томас, президент и исполнительный директор Dallas Area Rapid Transit (DART), проиграл пари и был вынужден лететь в район залива Сан-Франциско и исполнять серенады посетителям. используя систему скоростного транспорта Bay Area (BART). Томас сказал: «Вы знаете, есть поговорка: «Не связывайтесь с Техасом. Ну, DART, не связывайтесь с BART». [ 17 ]
- В Стивена Кинга романе «22.11.63» главный герой, путешествующий во времени, Джейк Эппинг, в сентябре 1960 года, двадцать лет назад, встречает в районе Северного Далласа магазин, торгующий флагами штата Техас с надписью «НЕ СМЕШАТЬСЯ С ТЕХАСОМ». МакКлюр придумал этот слоган. МакКлюр отправил копию своей книги агенту Кинга, чтобы тот объяснил ему ошибку, но он сказал, что рад, что люди думают, что этот лозунг намного старше, чем он есть на самом деле. МакКлюр не желает видеть в романе исправление этого анахронизма. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим МакКлюр и Рой Спенс, Не связывайтесь с Техасом: история легенды , Idea City Press, 2006, стр. 15. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с д Фернандес, Мэнни (14 сентября 2013 г.). «Не стоит, хм, шутить, Техас охраняет свои лозунги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Не шутите с лозунгом Техаса» . Лос-Анджелес Таймс . 6 июля 2004 г. Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Роквелл, Лилли (29 сентября 2006 г.). « Не связывайтесь с Техасом» — главный рекламный слоган» . Остин Американ-Стейтсмен. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ «ВВС Конфедерации признаны лучшей рекламой за 25 лет» . Департамент транспорта Техаса . 21 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гринберг, Эмануэлла. «Почему с Техасом нельзя связываться». CNN . 1 июля 2011 г. 1 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Гринберг, Эмануэлла. «Почему с Техасом нельзя связываться». CNN . 1 июля 2011 г. 2 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Батея, Аман (23 сентября 2013 г.). «TxDOT надеется, что «Не связывайтесь с Техасом» принесет больше денег» . Сан Маркос Меркурий . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ https://www.dontmesswithtexas.org/about/history/ [ только URL ]
- ^ https://www.dontmesswithtexas.org/dmwt_press/dont-mess-with-texas-campaign-brings-home-the-gold/ [ только URL ]
- ^ https://www.gdc-co.com/gdc_work/txdot/ [ только URL ]
- ^ «Билборды на тему Техаса получили обновление Crimson Tide» . Новости Таскалузы . 09 февраля 2010 г. Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ « Не путайте» с этим техасским лозунгом» . Новости Эн-Би-Си . 6 июня 2004 г. Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Карри, Мэтт. «Техас говорит: не шутите с лозунгом против мусора» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 г.
- ^ « Кампания «Не связывайтесь с Малаккой» необоснованна» . в воскресенье. 18 января 2015 г. Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «4 метра заряжены в драке» . chicagotribune.com . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «BART — Фанат «Одиноких техасских рейнджеров» зарабатывает на своей ставке на BART, исполняя серенады гонщикам» . Bart.gov . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ « Не связывайтесь с Техасом» живет и спустя 30 лет» . Сан-Антонио Экспресс-Новости. 20 февраля 2016 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакКлюр, Тим; Спенс, Рой (2006). Не связывайтесь с Техасом: история легенды . Идея Сити Пресс. ISBN 0972282513 .
- Клемонс, Ли (2013). Брендинг Техаса: исполнительская культура в штате Одинокая звезда . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0292752078 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]