Генри Вудворд (английский актер)

Генри Вудворд (2 октября 1714 — 17 апреля 1777) — английский актер, один из самых известных в свое время комедийных ролей.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Вудворд был старшим сыном торговца сальными свечами в районе Саутварк в Лондоне и работал по профессии своего отца. Он посещал школу Мерчанта Тейлорса с 1724 по 1728 год. После неудачи отца в бизнесе Вудворд присоединился к труппе Джона Рича , чей сценический псевдоним был «Лан», в Lincoln's Inn Fields , сыграв в январе 1729 года в «Опере нищего» в роли Нищего. и Бен Бадж. В течение сезона спектакль повторялся пятнадцать раз, и Вудворд, полностью увлеченный сценой, остался с Ричем, который обучал его арлекину и другим персонажам. [ 1 ]
С октября 1730 года он выступал в театре Гудманс Филдс , где оставался до 1736 года. После того, как труппа переехала в Линкольнс Инн Филдс, Вудворд появился в январе 1737 года в роли Арлекина Мачита в « Пантомиме нищих, или Сражающиеся Колумбины» . Авторство этого приписывается «Луну младшему», то есть Вудворду, который посвятил Китти Клайв и Сюзанне Марии Сиббер печатную версию 1736 года. [ 1 ]
Друри-Лейн и Дублин
[ редактировать ]
В 1737 году, по окончании сезона, театр был закрыт, и Вудворд отправился на Друри-Лейн , появившись в январе 1738 года в роли Фибла во второй части «Генриха IV» . Он оставался на Друри-Лейн до 1747 года, сыграв множество ролей в комедиях и добавив к своему репертуару около пятидесяти персонажей. [ 1 ]
Нанятый Томасом Шериданом для театра Smock Alley в Дублине, Вудворд впервые появился там в сентябре 1747 года в роли Марплота в Сюзанны Сентливр пьесе «Занятое тело ». Как Марплот он снова выступил в сентябре 1748 года на Друри-Лейн. Он повторил некоторые из своих дублинских успехов и выпустил в марте 1749 года свою собственную неопубликованную интерлюдию « Око за око» . [ 1 ]
Между 1751 и 1756 годами Вудворд продюсировал и, вероятно, сыграл несколько собственных неопубликованных пантомим. Все они демонстрировали свои творческие способности и изобретательность и пользовались большой популярностью. Некоторых из них ранее видели в Дублине. «Марплот в Лиссабоне» был выпущен на Друри-Лейн в марте 1754 года. Это было сжатие, с некоторыми небольшими изменениями Вудворда, «Марплота » Сюзанны Сентливр , продолжения «Занятого тела» , и его снова видели в Дублине и в Ковент-Гардене . [ 1 ]
В Друри-Лейн он оставался до 1758 года. В конце сезона 1757–58 Вудворд окончательно разорвал связь с Друри-Лейн. Его последняя встреча была богата интересами и событиями. Он был Дэвида Гаррика правой рукой и разделил с ним империю комедии. Его Меркуцио , когда Гаррик и Барри в «Ромео и Джульетте» разделили город, было непревзойденным триумфом. Артур Мерфи сказал по поводу спектакля, что «ни один актер никогда не достиг такой живости, как Вудворд». Его исполнение Бобадилла в фильме Бена Джонсона « Каждый мужчина в его юморе » было названо Тейтом Уилкинсоном «замечательным» . [ 1 ]
Театр Кроу-Стрит, Дублин
[ редактировать ]Побуждение Вудворда покинуть Друри-Лейн было заманчивым, но, как оказалось, обманчивым предложением от Спрангера Барри . Барри рассчитывал на поддержку Чарльза Маклина в открытии нового театра в Дублине. Маклин оказался непокорным, и он обратился к Вудворду, который сэкономил 6000 фунтов стерлингов, и Вудворд после некоторых колебаний присоединился к этому плану по уговорам Барри, которого Рич объявил способным «выманить птицу из дерева и задавить ее до смерти в его рука». [ 1 ]
В октябре 1758 года театр Кроу-Стрит , построенный по подписке, был открыт под новым руководством, Вудворд говорил пролог, но не играл. В январе 1760 года Сэмюэля Фута » был поставлен «Недоросль . Управление Дублином не добилось успеха, и к 1762 году Вудворд потерял половину своих сбережений. В этом году совместные менеджеры, которые в 1761 году открыли новый театр в Корке , поссорились, предъявили обвинения и расторгли партнерство, и Вудворд вернулся в Лондон. [ 1 ]
Ковент Гарден
[ редактировать ]
Вернувшись в Лондон в Ковент-Гарден в Марплоте в октябре 1763 года, Вудворд, произнесший в Дублине множество прологов собственного сочинения, произнес один, озаглавленный «Возвращение блудного сына»; это вызвало досадное обвинение в «неблагодарности», когда в 1764 году он снова посетил Дублин. В Ковент-Гарден он сыграл некоторые роли, в которых его видели в Ирландии. В ноябре 1770 года в роли Марплота в «Занятом теле» он впервые появился в Эдинбурге под руководством Сэмюэля Фута, сыграв несколько персонажей. На обратном пути он действовал под руководством Тейта Уилкинсона в Йорке. Все еще находясь под началом Фута, 26 июня 1771 года он был на Хеймаркете первым сэром Кристофером Крипплом в «Банской девице» Фута . [ 1 ]
Вернувшись в Ковент-Гарден, где он остался, он был первым опоздавшим в фильме «За час до свадьбы » в январе 1772 года. Его также видели в роли Жодле в его переделке романа Уильяма Дэвенанта « Человек — хозяин» . в ноябре 1773 года. Последнее появление Вудворда было в январе 1777 года, когда он сыграл Стефано в «Буре» . 17 апреля он умер в своем доме на Чапел-стрит , Гросвенор-плейс и был похоронен в склепе церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . Миссис Вудворд умерла раньше своего мужа, и Вудворд провел последние десять лет своей жизни с Джорджем Энн Беллами . Ей он оставил большую часть своего состояния, получить которое, однако, ей так и не удалось. [ 1 ]
Комментарий
[ редактировать ]Джон Джозеф Найт писал: «Вудворду было мало равных в комедии. Его фигура была превосходно сформирована, а выражение лица настолько спокойное, что казалось, что он скорее подходит для трагедии или изящных джентльменов, чем для бойких щеголей и дерзких фатов, которых он обычно играл. Однако он не смог этого сделать. , чтобы произнести серьезную фразу с эффектом, но как только ему приходилось заряжать свое лицо легкомыслием и демонстрировать притворную важность, оживленную дерзость или напускную веселость, он был самым привлекательным, важный и смехотворный актер... Он получил самые высокие оценки среди всех комических актеров того времени. Его претензии на звание драматурга, за исключением его пантомим, тривиальны, его работы не содержат почти ничего оригинального». [ 1 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Иссуф в «Отцеубийстве» Джеймса Стерлинга (1736)
- Молодой Мэнли в «Наставнике красавцев» Джона Хьюитта (1737)
- Спрус в «Независимом патриоте» Фрэнсиса Линча (1737)
- Джек Меггот в «Подозрительном муже» Бенджамина Ходли (1747)
- Дон Льюис в «Гил Блас» Эдварда Мура (1751)
- Дик в «Ученике» ( Артура Мерфи 1756)
- Блок в «Расправе» Тобиаса Смоллетта (1757)
- Молодой Филпот в «Гражданине» Артура Мерфи (1761)
- Молодой Брамптон в «Школе стражей» Артура Мерфи (1767)
- Беззаботный в «Оксоновском городе в городе» Джорджа Колмана Старшего (1767)
- Лофти в «Добродушном человеке» Оливера Голдсмита (1768)
- Капитан Айронсайдс в Братья» « фильме Ричарда Камберленда (1769)
- Сэр Кристофер Крипплгейт в «Банной девице» Сэмюэля Фута (1771)
- Генерал Гаунтлет в «Дуэлянте» Уильяма Кенрика (1773)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Найт, Джон Джозеф (1900). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 419–422.
- ^ "Генри Вудворд" V&A . Проверено 15 мая 2020 г.
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Найт, Джон Джозеф (1900). « Вудворд, Генри ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 419–422.