Pulcinella


Pulcinella ( Итальянский: [pultʃiˈnɛlla] ; Neapolitan : Pulecenella ) - это классический персонаж, который возник в Commedia Dell'arte 17 -го века и стал запасом неаполитанского кукол . Универсальность Pulcinella в статусе и отношениях очаровала аудиторию по всему миру и сохранила популярность персонажа в бесчисленных формах с момента его введения в Commedia dell'arte Сильвио Фиорильо в 1620 году. [ 1 ]
Его визуальный внешний вид включает в себя горбатый , кривой нос, бандитские ноги, горшок , большие щеки и гигантский рот. Эти черты были унаследованы от двух фондовых персонажей ателлана фарса . Обычно он носит заостренную шляпу (коническую шляпу). Когда Pulcinella изображается как член высшего класса , это хитрый вор и интрига. Когда Pulcinella изображается в качестве члена класса слуг , Pulcinella является извращенным ударом . В любом случае он является социальным альпинистом , стремясь подняться над своей станцией в жизни. Он оппортунист , который всегда настал на стороне победителя в любой ситуации и который не боится последствий. Его основными мотивами являются личные интересы и самосохранение , но Pulcinella имеет тенденцию спасать других персонажей от неприятностей. Говорят, что он спаситель каждого персонажа , несмотря на то, что действует как мятежник и правонарушитель .
Характеристики
[ редактировать ]Pulcinella воплощает неаполитанские плеби , самый простой человек, который занимает нижнее место в социальном масштабе , человека, который, хотя и осознает свои проблемы, всегда удается выйти из них с улыбкой.
Pulcinella представляет душу народа и его примитивные инстинкты. [ Цитация необходима ] Он почти всегда появляется в противоречии, настолько, что у него нет фиксированных черт. Он может быть богатым или бедным, хулиганом или трусом - иногда демонстрируя обе черты одновременно. Помимо того, что он верный слуга, он адаптируется ко всем профессиям: Бейкер, владелец гостиницы, фермер, вор, продавец чудесных смесей.
Его движения широкие и трудоемкие, что позволяет ему агрессивно подчеркнуть свою речь, одновременно утомив его. Он также будет что -то взволнован и движется очень быстро и намеренно, оставив его без выбора, кроме как остановить действие, чтобы отдышаться. [ 2 ] Его следует рассматривать как мятежный правонарушитель в теле старика. [ 2 ]
Качество, которое лучше всего отличает Pulcinella, - это его хитрость , с которой ему удается решить разрозненные проблемы, которые возникают перед ним - однако, однако, в пользу самых слабых за счет мощных.
Еще одна известная его характеристика - это никогда не в состоянии заткнуться; Из этой черты выражается выражение на нескольких европейских языках «Секрет Pulcinella» (то есть открытый секрет, который все знают). [ Цитация необходима ]
Репертуар Pulcinella полон движений, жестов, акробатики и танцев, укоренившихся в неаполитанской культуре. Среди его аксессуаров - метла, рог и ковболлы, все из которых неаполитанцы считают чары против глаза и неудачи. [ Цитация необходима ]
Pulcinella имеет свое происхождение в двух составных персонажах древнего римского ателлана фарса , Маккуса и Букко. МакКус описывается как остроумный, саркастичный, грубый и жестокий, в то время как Букко - нервный вор, такой же глупый, как и он себя. [ 3 ] Эта двойственность проявляется как в том, как Pulcinella имеет форму и то, как он действует.
Физически характеристики, которые Пелчинелла унаследовал от своих предков, способствует его высококачественной, похожей на птице. Его горбатый , его большой, кривой нос и его бандитские ноги происходят от Макка, в то время как его плот, большие щеки и гигантский рот происходят из Букко. [ 4 ]
Из -за этой двойственности наследственности Pulcinella можно изобразить как слуга или мастер, в зависимости от сценария. «Верхняя» Pulcinella больше похожа на Bucco, с интригами, агрессивной чувственностью и великим интеллектом. «Нижняя» Pulcinella, однако, предпочитает Maccus и описывается Пьером Луи Дюшартре как «тусклый и грубый удар». [ 5 ] Это сопоставление гордого, хитрого вора из высшего класса и громкого, грубого извращенца от класса слуги является ключом к пониманию поведения Пулцинеллы.

Pulcinella - дуалистический персонаж: он либо играет глупо, хотя он очень хорошо осознает ситуацию, либо действует так, как будто он самый умный и компетентный на сцене, несмотря на то, что он ужасно невежественен. [ 7 ] Он постоянно пытается подняться над своей станцией, не намереваясь работать на нее. Он социальный хамелеон , который пытается заставить тех, кто находится под ним, высоко оно думать о нем, но быстро умиротворяет мощных.
Пулчинеллы Закрывающий куплет переводится на: «Я принц всего, Властелин земли и главного. За исключением моей публики, чей верный слуга я остаюсь». [ 8 ] Однако, поскольку его статус часто является статусом слуги, он не имеет реальных инвестиций в сохранение социально-политического мира своего хозяина. [ 9 ] Он всегда на стороне победителя, хотя он часто не решает это до тех пор, пока они не выиграют. Независимо от его первоначальных намерений, Pulcinella всегда удается победить. Если что -то заканчивается плохо, то другая вещь успешна. Если его вытащили в каком -то смысле, он будет вознагражден в другом. [ 10 ] Это часто случайное триумф является его нормой.
Другая важная характеристика Pulcinella заключается в том, что он ничего не боится. Он не беспокоится о последствиях, поскольку он будет победителем, несмотря ни на что. Говорят, что он так замечательно смотреть, потому что он делает то, что делают члены аудитории, если бы они не боялись последствий. [ 11 ]

Pulcinella-это абсолютный самосохранение, присматривая за собой во всех ситуациях, но ему все еще удается разобраться в дела всех вокруг него. Антонио Фава , всемирно известный массатор и маэстро Commedia dell'arte , особенно любит персонажа как в исполнении, так и в исследовании из-за влияния и непрерывности Пулцинеллы на протяжении всей истории. Фава объясняет, что «Пульцинелла, человек без достоинства, тем не менее необходим для всех нас: без [его] ... ни один из его бесчисленных« боссов »никогда не мог бы избежать неловкого путаницы проблем, в которых они оказываются. Пулчинелла есть Все Спаситель, никому не спасенный ». [ 13 ] Эта случайная полезность является ключом к его успеху. Он изо всех сил старается избежать ответственности, но всегда заканчивается большим количеством этого, чем он сделка.
Маска
[ редактировать ]Традиционно из кожи, маска Pulcinella является либо черной, либо темно -коричневой, чтобы подразумевать выветривание от солнца. Его нос варьируется в форме, но это всегда самая заметная особенность маски. Он может быть длинным и изогнутым, зацепившись над ртом, или может быть короче с более выпуклым мостом. В любом случае, нос предназначен для того, чтобы напоминать птичий клюв. Где -то на маске часто есть бородавка, обычно на лбу или носу. [ 14 ] Импаемые брови и глубокие морщины также важны, хотя есть место для художественной интерпретации. У него может быть выступающий хребет бровей, вязаные бровью, бороздку, бровь или просто поднятые брови, если они достаточно заметны, чтобы соответствовать преувеличенному стилю масок Комедии Делл'арте. В маске использовались густые черные усы или бороду, но это было в основном заброшено после 17 -го века. [ 15 ]
Костюм и реквизит
[ редактировать ]
Pulcinella чаще всего изображается в белом ансамбле, состоящем из широко ногинных брюк, и блузки с длинными рукавами с пуговицами спереди. Наряд дополняется поясом, который зажигается под талией, давая Pulcinella место для удержания реквизита, подчеркивая его живот. [ 14 ] Всегда носят белую шляпу, как правило, либо крышка черепа, шляпа с домом [ 16 ] Мягкая коническая шляпа , чья точка лежит вниз, или жесткая шляпа сахара . Шляпа Sugar-Loaf приобрела популярность в конце 17-го и начале 18-го веков. [ 17 ]
Pulcinella имеет два основных реквизита. Первая - это кудгель, относительно короткая палка, используемая в основном в качестве оружия. Он называет это своим «кредитным сотрудником». Другая его опора - кошелек для монеты, традиционно привязанный к его поясу, чтобы оставаться рядом с его телом. [ 15 ]
Этимология
[ редактировать ]Правдоподобная теория получает его имя из миниатюрного (или комбинации с Pollasterllo «петух») [ 18 ] ) Итальянского Pulcino ('Chick'), из -за его длинного ливкового носа, как теоретизировал историк музыки Франческо Саверио Кваддио , или из -за скрипучих носовых голосов и «робковой импотенции» в своем поведении, согласно Джузеппе (Джозеф) Baretti Полем [ 19 ]
Согласно другой версии, Pulcinella, от имени Пуччо Д'Анилло, крестьянина Агурры полученная , которого изобразили на знаменитой картине, приписываемой Аннибале Карраччи , и характеризовался длинным носом. [ 19 ] Также было высказано предположение, что эта фигура является карикатурой страдальца акромегалии . [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]
Многие региональные варианты Pulcinella были разработаны как персонаж, распространяемый по всей Европе. От его востока на западные побережья европейцы сильно отождествлены с усталым, остроумным «Everyman», который представлял Пулчинелла. В более поздних адаптациях Pulcinella часто изображалась как марионетка, так как театр в стиле Commedia Dell'arte не по -прежнему не был популярен во всем континенте с течением времени. Эта марионетка превратилась в «мистер Панч» в Англии. Как половина Punch и Judy , он признан одной из самых важных британских иконов в истории. [ 21 ]
Первое зарегистрированное шоу, которое включало в себя марионетку в стиле пунша в Англии в мае 1662 года за пределами Лондона в Ковент-Гардене , миристом Болонья Пьетро Джимонде, также известным как Спинсор Болонья. [ 21 ] Эта марионетка была названа Punchinello, позже сокращена, чтобы Punch, и, наконец, стала совершенно британской с его превращением в мистера Панча. Британский удар гораздо более детский и жестокий, чем Pulcinella, но известен тем, что он такой же забавный. [ 22 ] Всегда виден с Кудгелем в руке, Панч более грозные, чем его итальянский коллега. Во многих выступлениях он убивает свою жену и ребенка, а также дьявол. В 1851 году Генри Мэйхью написал об одном исполнителе, который описал прочную привлекательность персонажа: «Как и в остальном мире, у него плохая мораль, но очень немногие из них». [ 23 ]
В Германии этот вид марионеточного персонажа на основе Пульцинеллы стал известен как Каспер . Каспер - хитрый слуга, который решает проблемы всех мастеров, которые он обслуживает. [ 24 ] Он был менее экстремальный, чем мистер Панч, но предложил такой же тип кукол для фарса, который любили зрители. Этот персонаж стал дико популярным по всей Европе. В Нидерландах он известен как Ян Клаассен . В Дании он Местер Джакель . В Румынии он василаш . В Венгрии он - паприка Янцси (или паприкаджанканси) и в 20 -м веке Витиз Ласло . Во Франции он остался Полишинель . [ 25 ] Полихинеллы были представлены как дети мать Джинджер ( La Mère Gigogne ) в Щелкунчике от Чайковского .
Российский композитор Игори Стравински был поручен составить два разных балета для русских балетов , которые были вдохновлены вариациями этого персонажа. Балеты Стравинского были под названием Petrushka (1911), основанные на кукльных традициях 19-го века, отмечаемых в Шроветий , и Pulcinella (1920), основанной на итальянской музыке 17-го века (считается, что он перголесси ), связанной с версией Commedia dell'arte.
Разнообразный
[ редактировать ]- Талисман Pulcinella Awards - Pulcinella - это талисман наград Pulcinella Awards , ежегодные награды за выдающиеся достижения в анимации , врученная в мультфильмах на фестивале залива в Позитано , Италия.
- В видеоигры Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars , один из боссов называется Punchinello. Его имя происходит от Pulcinella.
- В китайской видеоигры Genshin Impact предвестник Fatui называется Pulcinella.
- Open Secret - на различных европейских языках, включая итальянцев, [ 26 ] Французский, [ 27 ] Испанский, [ 28 ] Полировать [ 29 ] Русский, [ 30 ] и португальский, [ 31 ] «Секрет Pulcinella» или «Секрет Полихинело» - это открытый секрет . Итальянский психоаналитик и философ Эмилио Мордини обсуждали секреты Pulcinella, [ 32 ] Сказав, что они помогают людям сохранить свое здравомыслие [ 33 ] В контекстах, где секреты невозможны (например, в небольших деревнях или в сегодняшнем онлайн -мире). Мордини утверждает, что секреты Pulcinella «на самом деле не являются секретными в том смысле, что они неизвестны или непостижимы, но потому что они помечены как секретные». [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудлин, Джон (1994). Commedia deell'sary: в справочнике актера . Лондон, Англия: Routlledge. п. 139. ISBN 978-0415047708 .
- ^ Jump up to: а беременный Грэнтэм, Барри (2000). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 211. ISBN 978-1854594662 .
- ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc. с. 208 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc. с. 209 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc. с. 212 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Боннарт, Николас (1680–1690). "Информация о объекте DAC Collection -" Polichinelle " . DAC-Collection.wesleyan.edu . Дэвисонский художественный центр, Уэслианский университет . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ Рудлин, Джон (1994). Commedia dell'arte: справочник актера . Лондон, Англия: Routledge, отпечаток Taylor & Francis Group. п. 141. ISBN 978-0415047708 .
- ^ Ореглия, Джакомо (1968). Commedia dell'arte . Перевод Эдвардса, Ловетта Ф. Нью -Йорк: Хилл и Ван. п. 94. ISBN 978-0809005451 .
- ^ McGhee, Scott (2015). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Спутник Routledge To Commedia dell'arte . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, отпечаток группы Taylor & Frances. п. 15. ISBN 978-0415745062 .
- ^ Фава, Антонио (2013). «Персонаж Pulcinella и описание маски» . Antoniofava.com . Антонио Фава . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ Грэнтэм, Барри (2000). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 208. ISBN 978-1854594662 .
- ^ «Pulcinella в 1700 году от Maurice Sand 1860 Grvily Stock Illustration» . Gety Images . Получено 10 декабря 2016 года .
- ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Спутник Routledge To Commedia dell'arte . Перевод Перлмана, Мейс (1 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, отпечаток Taylor & Francis Group. п. 111. ISBN 978-0415745062 .
- ^ Jump up to: а беременный Грэнтэм, Барри (9 января 2000 г.). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 209. ISBN 978-1854594662 .
- ^ Jump up to: а беременный Рудлин, Джон (1994). Commedia dell'arte: справочник актера . Лондон, Англия: Routledge и отпечаток Taylor & Francis Group. п. 140. ISBN 978-0415047708 .
- ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Dover Publications, Inc. с. 220 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Грэнтэм, Барри (27 октября 2000 г.). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 210. ISBN 978-1854594662 .
- ^ Фава, Антонио (2013). «Слуги (слуги) - Пульцинелла» . Antoniofava.com . Антонио Фава . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уилер, Р. Мортимер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 22 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 648–649. . В
- ^ «Великобритания | Англия | Дербишир | Синдром« плохого настроения »мистера Панча» . BBC News. 5 сентября 2006 г. Получено 25 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Это способ сделать это! История удара и Джуди» . VAM.AC.UK. Музей Виктории и Альберта. 2016 Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Спутник Routledge To Commedia dell'arte . Перевод Перлмана, Мейс. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, отпечаток Tayor & Francis Group. п. 109. ISBN 978-0415745062 .
- ^ Гатрелл, Вик. Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века, Walker & Company, 2006, стр. 200-201
- ^ «Касперлетеатр кукол, Германия» . Facebleons.org . Служба библиотеки Образования Ислингтона . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ "Punch Puppet персонаж" .
- ^ «Перевод Pulcinella из Коллинза не внесено в итальянско-английский словарь» . www.collinsdictionary.com . Получено 30 октября 2012 года .
- ^ «Перевод Polichinelle из французского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Получено 30 октября 2012 года .
- ^ «Секрето-де-Полихинела перевод из Коллинза не принесет испано-английского словаря» . www.collinsdictionary.com . Получено 30 октября 2012 года .
- ^ «Полиссинель, словарь иностранных слов и иностранных фраз Владислав Копалински» . www.slownik-online.pl. Архивировано из оригинала 27 янур 2007 года . Получено 1 сентябрь 2015 .
- ^ "Справочник по фразеологии" . gramota.ru . Retrieved 15 April 2017 .
- ^ «Полихинело» . www.ciberduvidas.com . Получено 20 марта 2015 года .
- ^ Мордини, Эмилио (2011). "Секреты Pulcinella" . Биоэтика . 25 (9): II - III. Doi : 10.1111/j.1467-8519.2011.01938.x . PMID 21988143 .
- ^ Коул, Тим (2015). Цифровое просветление сейчас!: Как Интернет делает нас лучше и умнее, и в процессе меняется почти все вокруг нас! Полем Norderstedt, de: Bod - книги по требованию. п. 280. ISBN 9783738697667 .
- ^ «Пельцинелла пересмотрела» . 2015 . Получено 19 апреля 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Pulcinella в Wikimedia Commons
- Комедия художественной домашней страницы