Jump to content

Pulcinella

(Перенаправлен из Пульцинелло )

Pulcinella в итальянском принте 19-го века
Каподимонте фарфоровая банка с тремя фигурами Pulcinella. Неаполь , Италия, 1745–1750.

Pulcinella ( Итальянский: [pultʃiˈnɛlla] ; Neapolitan : Pulecenella ) - это классический персонаж, который возник в Commedia Dell'arte 17 -го века и стал запасом неаполитанского кукол . Универсальность Pulcinella в статусе и отношениях очаровала аудиторию по всему миру и сохранила популярность персонажа в бесчисленных формах с момента его введения в Commedia dell'arte Сильвио Фиорильо [ IT ] в 1620 году. [ 1 ]

Его визуальный внешний вид включает в себя горбатый , кривой нос, бандитские ноги, горшок , большие щеки и гигантский рот. Эти черты были унаследованы от двух фондовых персонажей ателлана фарса . Обычно он носит заостренную шляпу (коническую шляпу). Когда Pulcinella изображается как член высшего класса , это хитрый вор и интрига. Когда Pulcinella изображается в качестве члена класса слуг , Pulcinella является извращенным ударом . В любом случае он является социальным альпинистом , стремясь подняться над своей станцией в жизни. Он оппортунист , который всегда настал на стороне победителя в любой ситуации и который не боится последствий. Его основными мотивами являются личные интересы и самосохранение , но Pulcinella имеет тенденцию спасать других персонажей от неприятностей. Говорят, что он спаситель каждого персонажа , несмотря на то, что действует как мятежник и правонарушитель .

Характеристики

[ редактировать ]

Pulcinella воплощает неаполитанские плеби , самый простой человек, который занимает нижнее место в социальном масштабе , человека, который, хотя и осознает свои проблемы, всегда удается выйти из них с улыбкой.

Pulcinella представляет душу народа и его примитивные инстинкты. [ Цитация необходима ] Он почти всегда появляется в противоречии, настолько, что у него нет фиксированных черт. Он может быть богатым или бедным, хулиганом или трусом - иногда демонстрируя обе черты одновременно. Помимо того, что он верный слуга, он адаптируется ко всем профессиям: Бейкер, владелец гостиницы, фермер, вор, продавец чудесных смесей.

Его движения широкие и трудоемкие, что позволяет ему агрессивно подчеркнуть свою речь, одновременно утомив его. Он также будет что -то взволнован и движется очень быстро и намеренно, оставив его без выбора, кроме как остановить действие, чтобы отдышаться. [ 2 ] Его следует рассматривать как мятежный правонарушитель в теле старика. [ 2 ]

Качество, которое лучше всего отличает Pulcinella, - это его хитрость , с которой ему удается решить разрозненные проблемы, которые возникают перед ним - однако, однако, в пользу самых слабых за счет мощных.

Еще одна известная его характеристика - это никогда не в состоянии заткнуться; Из этой черты выражается выражение на нескольких европейских языках «Секрет Pulcinella» (то есть открытый секрет, который все знают). [ Цитация необходима ]

Репертуар Pulcinella полон движений, жестов, акробатики и танцев, укоренившихся в неаполитанской культуре. Среди его аксессуаров - метла, рог и ковболлы, все из которых неаполитанцы считают чары против глаза и неудачи. [ Цитация необходима ]

Pulcinella имеет свое происхождение в двух составных персонажах древнего римского ателлана фарса , Маккуса и Букко. МакКус описывается как остроумный, саркастичный, грубый и жестокий, в то время как Букко - нервный вор, такой же глупый, как и он себя. [ 3 ] Эта двойственность проявляется как в том, как Pulcinella имеет форму и то, как он действует.

Физически характеристики, которые Пелчинелла унаследовал от своих предков, способствует его высококачественной, похожей на птице. Его горбатый , его большой, кривой нос и его бандитские ноги происходят от Макка, в то время как его плот, большие щеки и гигантский рот происходят из Букко. [ 4 ]

Из -за этой двойственности наследственности Pulcinella можно изобразить как слуга или мастер, в зависимости от сценария. «Верхняя» Pulcinella больше похожа на Bucco, с интригами, агрессивной чувственностью и великим интеллектом. «Нижняя» Pulcinella, однако, предпочитает Maccus и описывается Пьером Луи Дюшартре как «тусклый и грубый удар». [ 5 ] Это сопоставление гордого, хитрого вора из высшего класса и громкого, грубого извращенца от класса слуги является ключом к пониманию поведения Пулцинеллы.

Полихинель , [ 6 ] в 1680 Французский художник Николас Боннарт. Первый из набора из пяти травлений под названием « Пять символов из комедийного дел'арта» . Трэнд с ручной раскраской на уложенной бумаге.

Pulcinella - дуалистический персонаж: он либо играет глупо, хотя он очень хорошо осознает ситуацию, либо действует так, как будто он самый умный и компетентный на сцене, несмотря на то, что он ужасно невежественен. [ 7 ] Он постоянно пытается подняться над своей станцией, не намереваясь работать на нее. Он социальный хамелеон , который пытается заставить тех, кто находится под ним, высоко оно думать о нем, но быстро умиротворяет мощных.

Пулчинеллы Закрывающий куплет переводится на: «Я принц всего, Властелин земли и главного. За исключением моей публики, чей верный слуга я остаюсь». [ 8 ] Однако, поскольку его статус часто является статусом слуги, он не имеет реальных инвестиций в сохранение социально-политического мира своего хозяина. [ 9 ] Он всегда на стороне победителя, хотя он часто не решает это до тех пор, пока они не выиграют. Независимо от его первоначальных намерений, Pulcinella всегда удается победить. Если что -то заканчивается плохо, то другая вещь успешна. Если его вытащили в каком -то смысле, он будет вознагражден в другом. [ 10 ] Это часто случайное триумф является его нормой.

Другая важная характеристика Pulcinella заключается в том, что он ничего не боится. Он не беспокоится о последствиях, поскольку он будет победителем, несмотря ни на что. Говорят, что он так замечательно смотреть, потому что он делает то, что делают члены аудитории, если бы они не боялись последствий. [ 11 ]

Книжная иллюстрация Pulcinella в 1700 году [ 12 ] (1860) Морис Сэнд, найденный в масках и буффинах: итальянская комедия

Pulcinella-это абсолютный самосохранение, присматривая за собой во всех ситуациях, но ему все еще удается разобраться в дела всех вокруг него. Антонио Фава , всемирно известный массатор и маэстро Commedia dell'arte , особенно любит персонажа как в исполнении, так и в исследовании из-за влияния и непрерывности Пулцинеллы на протяжении всей истории. Фава объясняет, что «Пульцинелла, человек без достоинства, тем не менее необходим для всех нас: без [его] ... ни один из его бесчисленных« боссов »никогда не мог бы избежать неловкого путаницы проблем, в которых они оказываются. Пулчинелла есть Все Спаситель, никому не спасенный ». [ 13 ] Эта случайная полезность является ключом к его успеху. Он изо всех сил старается избежать ответственности, но всегда заканчивается большим количеством этого, чем он сделка.

Традиционно из кожи, маска Pulcinella является либо черной, либо темно -коричневой, чтобы подразумевать выветривание от солнца. Его нос варьируется в форме, но это всегда самая заметная особенность маски. Он может быть длинным и изогнутым, зацепившись над ртом, или может быть короче с более выпуклым мостом. В любом случае, нос предназначен для того, чтобы напоминать птичий клюв. Где -то на маске часто есть бородавка, обычно на лбу или носу. [ 14 ] Импаемые брови и глубокие морщины также важны, хотя есть место для художественной интерпретации. У него может быть выступающий хребет бровей, вязаные бровью, бороздку, бровь или просто поднятые брови, если они достаточно заметны, чтобы соответствовать преувеличенному стилю масок Комедии Делл'арте. В маске использовались густые черные усы или бороду, но это было в основном заброшено после 17 -го века. [ 15 ]

Костюм и реквизит

[ редактировать ]
Pulcinella Costme

Pulcinella чаще всего изображается в белом ансамбле, состоящем из широко ногинных брюк, и блузки с длинными рукавами с пуговицами спереди. Наряд дополняется поясом, который зажигается под талией, давая Pulcinella место для удержания реквизита, подчеркивая его живот. [ 14 ] Всегда носят белую шляпу, как правило, либо крышка черепа, шляпа с домом [ 16 ] Мягкая коническая шляпа , чья точка лежит вниз, или жесткая шляпа сахара . Шляпа Sugar-Loaf приобрела популярность в конце 17-го и начале 18-го веков. [ 17 ]

Pulcinella имеет два основных реквизита. Первая - это кудгель, относительно короткая палка, используемая в основном в качестве оружия. Он называет это своим «кредитным сотрудником». Другая его опора - кошелек для монеты, традиционно привязанный к его поясу, чтобы оставаться рядом с его телом. [ 15 ]

Этимология

[ редактировать ]

Правдоподобная теория получает его имя из миниатюрного (или комбинации с Pollasterllo «петух») [ 18 ] ) Итальянского Pulcino ('Chick'), из -за его длинного ливкового носа, как теоретизировал историк музыки Франческо Саверио Кваддио , или из -за скрипучих носовых голосов и «робковой импотенции» в своем поведении, согласно Джузеппе (Джозеф) Baretti Полем [ 19 ]

Согласно другой версии, Pulcinella, от имени Пуччо Д'Анилло, крестьянина Агурры полученная , которого изобразили на знаменитой картине, приписываемой Аннибале Карраччи , и характеризовался длинным носом. [ 19 ] Также было высказано предположение, что эта фигура является карикатурой страдальца акромегалии . [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
Мать имбирь и ее полихинелли

Многие региональные варианты Pulcinella были разработаны как персонаж, распространяемый по всей Европе. От его востока на западные побережья европейцы сильно отождествлены с усталым, остроумным «Everyman», который представлял Пулчинелла. В более поздних адаптациях Pulcinella часто изображалась как марионетка, так как театр в стиле Commedia Dell'arte не по -прежнему не был популярен во всем континенте с течением времени. Эта марионетка превратилась в «мистер Панч» в Англии. Как половина Punch и Judy , он признан одной из самых важных британских иконов в истории. [ 21 ]

Первое зарегистрированное шоу, которое включало в себя марионетку в стиле пунша в Англии в мае 1662 года за пределами Лондона в Ковент-Гардене , миристом Болонья Пьетро Джимонде, также известным как Спинсор Болонья. [ 21 ] Эта марионетка была названа Punchinello, позже сокращена, чтобы Punch, и, наконец, стала совершенно британской с его превращением в мистера Панча. Британский удар гораздо более детский и жестокий, чем Pulcinella, но известен тем, что он такой же забавный. [ 22 ] Всегда виден с Кудгелем в руке, Панч более грозные, чем его итальянский коллега. Во многих выступлениях он убивает свою жену и ребенка, а также дьявол. В 1851 году Генри Мэйхью написал об одном исполнителе, который описал прочную привлекательность персонажа: «Как и в остальном мире, у него плохая мораль, но очень немногие из них». [ 23 ]

В Германии этот вид марионеточного персонажа на основе Пульцинеллы стал известен как Каспер . Каспер - хитрый слуга, который решает проблемы всех мастеров, которые он обслуживает. [ 24 ] Он был менее экстремальный, чем мистер Панч, но предложил такой же тип кукол для фарса, который любили зрители. Этот персонаж стал дико популярным по всей Европе. В Нидерландах он известен как Ян Клаассен . В Дании он Местер Джакель . В Румынии он василаш . В Венгрии он - паприка Янцси (или паприкаджанканси) и в 20 -м веке Витиз Ласло . Во Франции он остался Полишинель . [ 25 ] Полихинеллы были представлены как дети мать Джинджер ( La Mère Gigogne ) в Щелкунчике от Чайковского .

Российский композитор Игори Стравински был поручен составить два разных балета для русских балетов , которые были вдохновлены вариациями этого персонажа. Балеты Стравинского были под названием Petrushka (1911), основанные на кукльных традициях 19-го века, отмечаемых в Шроветий , и Pulcinella (1920), основанной на итальянской музыке 17-го века (считается, что он перголесси ), связанной с версией Commedia dell'arte.

Разнообразный

[ редактировать ]
  • Талисман Pulcinella Awards - Pulcinella - это талисман наград Pulcinella Awards , ежегодные награды за выдающиеся достижения в анимации , врученная в мультфильмах на фестивале залива в Позитано , Италия.
  • В видеоигры Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars , один из боссов называется Punchinello. Его имя происходит от Pulcinella.
  • В китайской видеоигры Genshin Impact предвестник Fatui называется Pulcinella.
  • Open Secret - на различных европейских языках, включая итальянцев, [ 26 ] Французский, [ 27 ] Испанский, [ 28 ] Полировать [ 29 ] Русский, [ 30 ] и португальский, [ 31 ] «Секрет Pulcinella» или «Секрет Полихинело» - это открытый секрет . Итальянский психоаналитик и философ Эмилио Мордини обсуждали секреты Pulcinella, [ 32 ] Сказав, что они помогают людям сохранить свое здравомыслие [ 33 ] В контекстах, где секреты невозможны (например, в небольших деревнях или в сегодняшнем онлайн -мире). Мордини утверждает, что секреты Pulcinella «на самом деле не являются секретными в том смысле, что они неизвестны или непостижимы, но потому что они помечены как секретные». [ 34 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Рудлин, Джон (1994). Commedia deell'sary: ​​в справочнике актера . Лондон, Англия: Routlledge. п. 139. ISBN  978-0415047708 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Грэнтэм, Барри (2000). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 211. ISBN  978-1854594662 .
  3. ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc. с. 208 . ISBN  978-0486216799 .
  4. ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc. с. 209 . ISBN  978-0486216799 .
  5. ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc. с. 212 . ISBN  978-0486216799 .
  6. ^ Боннарт, Николас (1680–1690). "Информация о объекте DAC Collection -" Polichinelle " . DAC-Collection.wesleyan.edu . Дэвисонский художественный центр, Уэслианский университет . Получено 9 декабря 2016 года .
  7. ^ Рудлин, Джон (1994). Commedia dell'arte: справочник актера . Лондон, Англия: Routledge, отпечаток Taylor & Francis Group. п. 141. ISBN  978-0415047708 .
  8. ^ Ореглия, Джакомо (1968). Commedia dell'arte . Перевод Эдвардса, Ловетта Ф. Нью -Йорк: Хилл и Ван. п. 94. ISBN  978-0809005451 .
  9. ^ McGhee, Scott (2015). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Спутник Routledge To Commedia dell'arte . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, отпечаток группы Taylor & Frances. п. 15. ISBN  978-0415745062 .
  10. ^ Фава, Антонио (2013). «Персонаж Pulcinella и описание маски» . Antoniofava.com . Антонио Фава . Получено 9 декабря 2016 года .
  11. ^ Грэнтэм, Барри (2000). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 208. ISBN  978-1854594662 .
  12. ^ «Pulcinella в 1700 году от Maurice Sand 1860 Grvily Stock Illustration» . Gety Images . Получено 10 декабря 2016 года .
  13. ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Спутник Routledge To Commedia dell'arte . Перевод Перлмана, Мейс (1 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, отпечаток Taylor & Francis Group. п. 111. ISBN  978-0415745062 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Грэнтэм, Барри (9 января 2000 г.). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 209. ISBN  978-1854594662 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Рудлин, Джон (1994). Commedia dell'arte: справочник актера . Лондон, Англия: Routledge и отпечаток Taylor & Francis Group. п. 140. ISBN  978-0415047708 .
  16. ^ Дюхартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Dover Publications, Inc. с. 220 . ISBN  978-0486216799 .
  17. ^ Грэнтэм, Барри (27 октября 2000 г.). Играя в Комедию . Великобритания: книги Ника Херна. п. 210. ISBN  978-1854594662 .
  18. ^ Фава, Антонио (2013). «Слуги (слуги) - Пульцинелла» . Antoniofava.com . Антонио Фава . Получено 9 декабря 2016 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Уилер, Р. Мортимер (1911). «Панч (кукол)» . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 22 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 648–649.
  20. ^ «Великобритания | Англия | Дербишир | Синдром« плохого настроения »мистера Панча» . BBC News. 5 сентября 2006 г. Получено 25 мая 2010 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный «Это способ сделать это! История удара и Джуди» . VAM.AC.UK. ​Музей Виктории и Альберта. 2016 ​Получено 9 декабря 2016 года .
  22. ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Спутник Routledge To Commedia dell'arte . Перевод Перлмана, Мейс. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, отпечаток Tayor & Francis Group. п. 109. ISBN  978-0415745062 .
  23. ^ Гатрелл, Вик. Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века, Walker & Company, 2006, стр. 200-201
  24. ^ «Касперлетеатр кукол, Германия» . Facebleons.org . Служба библиотеки Образования Ислингтона . Получено 9 декабря 2016 года .
  25. ^ "Punch Puppet персонаж" .
  26. ^ «Перевод Pulcinella из Коллинза не внесено в итальянско-английский словарь» . www.collinsdictionary.com . Получено 30 октября 2012 года .
  27. ^ «Перевод Polichinelle из французского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Получено 30 октября 2012 года .
  28. ^ «Секрето-де-Полихинела перевод из Коллинза не принесет испано-английского словаря» . www.collinsdictionary.com . Получено 30 октября 2012 года .
  29. ^ «Полиссинель, словарь иностранных слов и иностранных фраз Владислав Копалински» . www.slownik-online.pl. Архивировано из оригинала 27 янур 2007 года . Получено 1 сентябрь 2015 .
  30. ^ "Справочник по фразеологии" . gramota.ru . Retrieved 15 April 2017 .
  31. ^ «Полихинело» . www.ciberduvidas.com . Получено 20 марта 2015 года .
  32. ^ Мордини, Эмилио (2011). "Секреты Pulcinella" . Биоэтика . 25 (9): II - III. Doi : 10.1111/j.1467-8519.2011.01938.x . PMID   21988143 .
  33. ^ Коул, Тим (2015). Цифровое просветление сейчас!: Как Интернет делает нас лучше и умнее, и в процессе меняется почти все вокруг нас! Полем Norderstedt, de: Bod - книги по требованию. п. 280. ISBN  9783738697667 .
  34. ^ «Пельцинелла пересмотрела» . 2015 . Получено 19 апреля 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c329bf7bcc8ccfaf82701d62774d67c__1726342440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/7c/1c329bf7bcc8ccfaf82701d62774d67c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulcinella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)