Премия Грэмми за лучшую диско-запись
Премия Грэмми за лучшую диско-запись | |
---|---|
Награжден за | Качественные дискотек. записи |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук |
Первая награда | 1980 год |
Последняя награда | 1980 год |
Веб-сайт | grammy.com |
Премия «Грэмми» за лучшую диско-запись — награда, вручаемая на 22-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 1980 году. Премия «Грэмми» — ежегодная церемония, которая была учреждена в 1958 году и первоначально называлась Gramophone Awards. [ 1 ] вручаются Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук США в знак «признания творческих достижений, технического мастерства и общего мастерства в звукозаписывающей индустрии, независимо от продаж альбомов или позиций в чартах». [ 2 ]
Глория Гейнор и продюсеры Дино Фекарис и Фредди Перрен получили награду за лучшую диско-запись за песню « I Will Survive ». Однако из-за негативной реакции на диско Академия прекратила существование этой категории перед 23-й церемонией вручения премии «Грэмми» . В 1998 году аналогичная категория « Лучшая танцевальная запись » стала присуждаться в честь вокальных или инструментальных танцевальных треков, хотя были опасения, что этот жанр просуществует недолго, как и категория диско.
Фон
[ редактировать ]Дискотека — жанр танцевальной музыки, возникший в США в 1970-х годах. [ 3 ] Экспериментальное микширование пластинок в сочетании с недавно обретенной способностью воспроизводить более длинные треки привели к созданию жанра, хорошо подходящего для танцевальных вечеринок. В 1973–74 годах песня MFSB «Love Is the Message» отражала «ранние отголоски диско-звучания», а вскоре после этого песни « Never Can Say Goodbye » Глории Гейнор , « The Hustle » Ван Маккоя и « Love». «Любить тебя, детка » Донны Саммер . [ 3 ] В 1977 году открытие Studio 54 на Манхэттене и успех диско-ориентированного художественного фильма «Лихорадка субботнего вечера» (в котором участвовали Джон Траволта и музыка группы Bee Gees ) добавили популярности жанру диско.
В следующем году Paradise Garage на Манхэттене открылся в Вест-Виллидж , нью-йоркская радиостанция WKTU стала полностью дискотечной, а количество дискотек в стране достигло почти 20 000. [ 3 ] На 21-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 1979 году альбом «Лихорадка субботнего вечера: оригинальный саундтрек к фильму» был назван «Альбомом года» , а группа Bee Gees получила награду за лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой за вклад в создание альбома саундтреков . [ 4 ] [ 5 ] К концу 1979 года стоимость диско-индустрии оценивалась более чем в 4 миллиарда долларов, «больше... чем индустрии кино, телевидения или профессионального спорта». [ 6 ]

дискотеками Однако вскоре увлечение пошло на убыль. 12 июля 1979 года, всего через несколько месяцев после того, как Newsweek «ироничное» рекламное мероприятие, известное как Disco Demolition Night. было проведено Чикаго в стадионе Comiskey Park сообщил о «[захвате]» диско-музыки, на бейсбольном стадион. [ 7 ] Во время на даблхедер антракта диск-жокей Стив Даль поджег корзину, полную диско-пластинок, что вызвало беспорядки на стадионе и привлекло международное внимание. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Было уничтожено около 10 000 дискотек, и около 50 000 участников беспорядков приняли участие в мероприятии, оставаясь на поле, что вынудило команду Чикаго Уайт Сокс проиграть вторую игру. [ 10 ]
На национальном уровне возникла «обратная реакция», поскольку общественная поддержка диско-музыки угасла. [ 6 ] [ 11 ] По словам автора Крейга Вернера, цитируемого британской газетой The Independent , «движение против дискотек представляло собой нечестивый союз фанкистов и феминисток, прогрессистов и пуритан, рокеров и реакционеров. Тем не менее, нападки на дискотеки дали респектабельный голос самые уродливые виды непризнанного расизма, сексизма и гомофобии». [ 6 ] К 1980 году «мейнстримная дискотека» закончилась, к 1985 году WKTU вернулась к исполнению рок-музыки , а к концу десятилетия закрылись знаменитые танцевальные площадки Studio 54, Paradise Garage и Clubhouse. [ 3 ]
Премия
[ редактировать ]Год | Запись | Художник(и) |
---|---|---|
1980 [ 12 ] | ||
Я выживу | Глория Гейнор , исполнительница; Дино Феракис, Фредди Перрен , продюсеры | |
Страна чудес буги | Земля, Ветер и Огонь , исполнитель; Эл МакКэй , Морис Уайт , продюсеры | |
Да, ты думаешь, я сексуальна? | Род Стюарт , исполнитель; Том Дауд , продюсер | |
Плохие девчонки | Донна Саммер , исполнительница; Джорджио Мородер , Пит Беллотт , продюсеры | |
Не останавливайся, пока не наберешься достаточно | Майкл Джексон , исполнитель; Куинси Джонс , Майкл Джексон, продюсеры |

В 1979 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук решила добавить категорию «Лучшая диско-запись» к 22-й церемонии вручения премии «Грэмми» , как раз в тот момент, когда дискотека «готовилась умереть». [ 11 ] Среди работ, номинированных на эту награду, были « Страна чудес в стиле буги » группы Earth, Wind & Fire , « I Will Survive » Глории Гейнор, « Don’t Stop 'Til You Get Enough » Майкла Джексона , « Da Ya Think I’m Sexual?» » Рода Стюарта и « Плохие девчонки » Донны Саммер. [ 11 ] [ 13 ] 27 февраля 1980 года во время прямой телетрансляции из Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе Гейнору была вручена награда за лучшую дискотечную запись. [ 13 ] Дино Фекарис и Фредди Перрен также получили награды как продюсеры трека. [ 4 ] [ 14 ]
Однако из-за снижения популярности дискотеки Академия исключила эту категорию наград до того, как должна была состояться церемония 1981 года. [ 11 ] По данным организации, дискотека «больше не была легко определяемой отдельной музыкальной формой», хотя ее влияние «пронизало все виды поп-музыки». [ 15 ] Несмотря на короткий срок вручения награды, она помогла Гейнор закрепиться как одна из самых известных женщин-диско-исполнительниц 1970-х годов, а песня «I Will Survive» стала одной из самых узнаваемых и самых продаваемых песен в этом жанре. [ 16 ] [ 17 ]
Другая танцевальная категория появилась только в 1998 году, когда премия Грэмми за лучшую танцевальную запись стала присуждаться вокальным или инструментальным танцевальным трекам. [ 18 ] хотя были опасения, что награда будет недолговечной, как и в категории диско. [ 19 ] В 2003 году Академия переместила категорию из поля «Поп» в новое поле «Танец», которое в настоящее время содержит категорию «Лучший электронный/танцевальный альбом ». также [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткий обзор премии Грэмми» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Обзор» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Как крутится мяч» . Вашингтон Пост . 16 декабря 2007 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Примечательно» . Вашингтон Пост . 28 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Премия «Грэмми»: Лучшее вокальное поп-исполнение дуэта или группы . rockonthenet.com . Рок в сети. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Адская дискотека» . Независимый . 11 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Ночь дискотеки в Чикаго возбуждает » . Журнал Сарасоты . Сарасота, Флорида. 13 июля 1979 г. с. 1С . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Лапойнт, Джо (4 июля 2009 г.). «Ночная дискотека задымилась» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Фанаты в Чикаго в восторге» . Геттисберг Таймс . Геттисберг, Пенсильвания. 13 июля 1979 г. с. 13 . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Уильямс, Стивен (27 февраля 2005 г.). «Гори, детка, гори: Адская дискотека в библиотеке» . Бостон Глобус . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Композиция «I Will Survive» получает первую — и последнюю — премию «Грэмми» за лучшую диско-запись» . History.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Грэмми 1980» . Награды и выставки . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Грэмми привлекает множество номинантов» . Час . Норуолк, Коннектикут. 11 января 1980 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г. Примечание. Пользователь должен выбрать категорию «Дискотека» в качестве жанра в функции поиска.
- ^ Арар, Ярдена (14 января 1981 г.). «Стрейзанд, Синатра возглавляет консервативный список номинантов на Грэмми» . Анкоридж Дейли Ньюс . Анкоридж, Аляска: Компания McClatchy . Проверено 23 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глория Гейнор» . вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Глория Гейнор все еще жива» . Возраст . Мельбурн, Австралия: Fairfax Media . 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Список победителей 49-й ежегодной премии Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Грэмми наконец-то осознали, что танцевальная музыка выживет» . Солнечный журнал . Льюистон, Мэн: Sun Media Group. 23 февраля 1998 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Паолетта, Майкл (1 февраля 2003 г.). «Битбокс» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа, Инк . п. 37. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2010 г.
Впервые категория лучших танцевальных записей выделена в отдельную танцевальную сферу. В предыдущие годы эта категория была в поп-сфере...